Versace vjc что это
Versace: история бренда
Versace — итальянский модный дом, который выпускает множество товаров. Это мужская и женская одежда, продукция для детей, посуда и текстиль, мебель и часы. Особого внимания заслуживают парфюмерия, аксессуары. В этой статье мы расскажем об этапах становления модного дома Versace, истории очков, выпускаемых брендом, и современных коллекциях.
Становление известного бренда
Итальянская компания Versace ведет свою историю с 1978 года. В это время Джанни Версаче выпустил первую коллекцию модной одежды под своим именем. Товары, предложенные дизайнером, сразу полюбились людям, которые уделяли особое внимание стилю.
В этой статье
Мини-юбки, блузки и платья с глубоким декольте, яркие и насыщенные цвета быстро стали визитной карточкой модного дома. Каждая коллекция бренда поражала внимание поклонников сочетанием классики и инноваций.
Основатель компании Джанни Версаче родился в 1946 году в самом южном месте Италии — провинции Калабрия. Талант будущего дизайнера проявился еще в детстве. Мать Джанни владела ателье. Она с ранних лет привлекала сына к работе. В 9 лет Джанни сшил первое платье, которое мало уступало тем, которые через несколько лет входили в коллекции Versace. В 22 года он разработал первую коллекцию одежды, которая открыла ему путь в Милан — мировую столицу моды.
Идея открытия собственного бизнеса принадлежала Джанни Версаче, но история бренда началась не только с его имени. Финансовые дела модного дома легли на плечи старшего брата Санто. Младшая сестра Донателла заняла пост пиар-менеджера, занимаясь организацией рекламных кампаний и фотосессий.
Члены семьи сразу же выбрали логотип бренда. Им стала голова Медузы, которая украшала щит Афины. Основатель Versace счел это изображение олицетворением сочетания изящества и непринужденности.
История компании Versace включает разные периоды: от умопомрачительных взлетов до ничего не предвещающих падений. Развитие бренда, открытие фирменных магазинов в разных странах, постоянное участие в показах мод сменились резким снижением продаж после смерти Джанни Версаче в 1997 году.
Модному дому потребовалось несколько лет, чтобы вернуть былую славу. В наши дни главным акционером Versace является Аллегра Версаче — дочь Донателлы Версаче и племянница Джанни Версаче. Основатель модного дома завещал ей 50% акций компании. 30% акций принадлежат его брату Санто, 20% — сестре Донателле, которая занимает пост ведущего дизайнера Versace.
Изюминка очков Versace
Товары итальянского модного дома имеют неповторимый стиль. Дизайн оправ представляет собой синтез классических и инновационных элементов. Очки бренда подчеркивают непревзойденный вкус владельца, его любовь к шику и роскоши, смелость и дерзость характера. Для изготовления оправ технологи Versace используют материалы высокого качества. Все модели радуют глаза элегантностью форм и оригинальными цветовыми решениями. Единая манера оформления присутствует на каждой оправе. Это могут быть позолоченные орнаменты, выполненные в стиле Древней Эллады, и узнаваемый принт Versace в виде головы Медузы Горгоны.
На официальном сайте компании можно ознакомиться с моделями Versace последних сезонов и узнать, в каком из магазинов можно купить понравившуюся. Очень популярна коллекция Grecamania, главная особенность которой заключается в декоративных элементах, выполненных в античном стиле. Очки Logomania придутся по вкусу молодежи благодаря своему футуристическому дизайну. Особого внимания заслуживает коллекция Tribute Jewel. Ее изюминкой стали декоративные элементы на заушниках в виде небольшого изображения Медузы Горгоны в обрамлении лепестков из кристаллов.
Модные коллекции очков Versace
Осенняя коллекция очков Versace, вышедшая в 2019 году, запомнилась поклонникам ультрасовременным дизайном и применением высокотехнологичных материалов. Многие модели имели оправы «кошачий глаз». Некоторые были украшены кожаными элементами и декоративными медальонами с изображением Медузы Горгоны. Большинство оправ выполнено в классических темных оттенках с градиентными линз. Также в коллекцию вошли яркие модели с флуоресцентными заушниками и зеркальными линзами.
История известного бренда часто становится лейтмотивом новых коллекций модного дома. Летом 2018 года Донателла Версаче представила коллекцию очков, которая была посвящена создателю Versace, легендарному дизайнеру Джанни Версаче. Изюминкой очков стали неповторимые принты и детали, используемые Джанни при производстве оправ с 1991 по 1995 годы. Очки были выполнены в стиле барокко и поп-арт и украшены позолоченными элементами.
Поклонникам модного дома хорошо запомнилась коллекция Logomania. Она была представлена летом 2019 года. Эта коллекция запомнилась модникам броским дизайном очков, футуристичными оправами в сочетании с лазерной гравировкой и золотыми логотипами. Большинство моделей — очки-авиаторы, которые имели зеркальные линзы.
1978 год оказался для модного сообщества событийным и плодотворным. Маэстро Кельвин Кляйн выпускает свои первые дизайнерские джинсы, Дом Gucci сотрясают семейные интриги, а потом отставка вице-президента, Жан Поль Готье «сдаётся» в руки японских спонсоров. Но самым ярким, и переломным явлением мира fashion 1978 года можно считать основание компании Gianni Versace S.p.A. Следствием чего стало появление на модной арене нового бренда – легендарного, узнаваемого сегодня буквально каждым человеком в мире.
Символика Versace как философия бренда
Парфюмерию, часы, аксессуары, предметы роскоши, интерьерные вещи, увенчанные символикой Versace, любят, ценят и желают приобрести вот уже на протяжении почти 40 лет не только ярые приверженцы этого бренда, но те, кто ценит высокий стиль, вкус, шик и модные традиции. Логотипом бренда было выбрано известное изображение Медузы Горгоны. Эта скульптура известна как Медуза Ронданини, названная по имени итальянского аристократа, в доме которого впервые была обнаружена и идентифицирована.
Джанни Версаче, первый глава и создатель бренда, неслучайно выбрал именно этот логотип. Ведь мраморная голова иллюстрирует дивную метаморфозу: преображение бесполого страшного чудовища в красивую женщину. Так продуманно тонко отразить философию бренда одним лишь рисунком-логотипом мог только истинный мастер, настоящий художник, даже если его холст – плательная ткань, а инструмент – булавки с ножницами.
Становление таланта
Джанни Версаче, отец-основатель целой модной империи, личность незаурядная. Родился на юге Италии 2 декабря 1946 года, в городке Реджо-ди-Калабрия. Его родители вели бизнес: отец Антонио управлял салоном электроприборов, мать Франческа содержала магазин-ателье Francesca Versace Elle. У Джанни был старший брат Санто, позднее появится сестра Донателла, которые в будущем станут его главными единомышленниками и ключевыми фигурами Дома Versace.
Креативность, свобода мышления и трудолюбие, привитое будущему кутюрье с детства, стали своеобразным фундаментом нового Модного Дома. Будучи 12-летним подростком, Джанни работал в магазине своей матери практически на равных с ней. Известен факт о Джанни Версаче, что, будучи девятилетним, он рисовал на уроках итальянских кинодив (Джину Лоллобриджиду, Софи Лорен) в открытых сексапильных платьях. За что Антонио и Франческа получили выговор от директора школы, но сына наказывать не стали.
Первый опыт модельера и стилиста получил он именно в этой небольшой лавке-мастерской: Джанни учился различать ткани, их особенности, осваивал азы кроя, шил, постигал искусство сочетать аксессуары с нарядами. А ещё наблюдательный юноша с восхищением замечал, что удачно скроенный наряд способен скрывать изъяны фигуры и подчёркивать достоинства.
В Милан! Начало карьеры
В 25 лет Джанни Версачи покинул уютный южный городок и отправился покорять большой и совершенно незнакомый ему Милан. Правда, этот шаг не был поездкой в «никуда». Накануне ателье Франчески взбудоражил телефонный звонок: бизнесмен Энцо Никозиа уже заметил и оценил талант Джанни Версаче. Он предложил поработать молодому начинающему дизайнеру над коллекциями одежды в известной миланцам компании Florentine Flowers. Впоследствии Джанни Версаче напишет: ««Невероятно, но один звонок по телефону способен изменить жизнь. Очутившись в Милане, я понял, что у меня есть шанс… Я принялся работать».
Вехи истории бренда Versace
Уже через 6 лет дизайнер показал свою «первую ласточку» – авторскую коллекцию одежды, что послужило толчком к созданию собственного бренда. Наряды отличались чувственностью и раскрепощённой роскошью. Высокие разрезы, низкие декольте и мини-юбки на грани неприличия. Это станет визитной карточкой Версаче.
Джанни быстро привлёк к делу Санто и Донателлу, следуя примерам Модных домов с семейными и клановыми традициями. Его брат занялся финансовыми вопросами, а Донателле досталась рекламная политика компании.
1979. Первый миланский монобрендовый бутик на Via della Spiga. Первые мужские коллекции.
1980. Плотное сотрудничество Театром Оперы La Scala.
1981. Запуск парфюмерной линейки: первый аромат был женским и сегодня считается классикой жанра.
1982. Миланскую Неделю Моды Дом Versace не на шутку удивил одеждой осень/зима из алюминия.
1986. Аромат для сильного пола – Versace L’Homme.
1989. Отличилась Донателла: подарила миру демократичную линию Versus для молодёжной аудитории.
К концу 1980-х гг. о бренде Gianni Versace говорили уже и в США. Дань благодарности надо воздать Анне Винтур, главе Vogue US с 1988 года. С ее подачи развороты этого модного издания частенько украшали модели в одеждах от Gianni Versace.
1991. Versace показал коллекцию осень-зима для женщин в стиле рок. Неизменные мини дополняли мотоциклетные кожанки и казаки.
1993. Модный дом разработал линии Versace Young (одежду детям) и Home Collection. В партнёрстве с немецкой фирмой Rosenthal начал выпуск элитной посуды.
1994. Премьерный показ фильма «4 свадьбы и одни похороны» буквально затмил наряд актрисы Элизабет Херли. Немаленькое черное платье с глубоким декольте украшали крупные золотистые булавки. Его обсуждали больше, чем кино.
1996. Именной салон Gianni Versace открыт в Москве. А на нью-йоркской улице 5-е Авеню появился флагманский магазин.
1997. Джанни убит 17 июля на ступенях собственной виллы. Эта трагедия обросла небылицами и слухами о причастности как самых близких, так и представителей мафии.
Заслуги маэстро моды
Пиком карьеры великого дизайнера Джанни Версаче в истории моды считается конец двадцатого века: сама принцесса Диана с удовольствием носила вещи от Versace. В первых рядах почитателей – Лучиано Паваротти, Мадонна, Джордж Майкл, Элтон Джон Хью Грант, Стинг, Шер, Тина Тёрнер. Это только несколько имён. Несложно представить масштабы дохода Модного дома: озвучена цифра в миллиард долларов в год.
Успел Джанни издать собственные книги: Designs (1994), Vanitas – Ricami e Decori – Decori e Ricami (1994), Men without Ties (1994), Do not Disturb (1995), Rock and Royalty (1996). Памяти великого дизайнера практически ежегодно проводятся выставки его знаменитых платьев, о Джанни были сняты фильмы, в его честь устраиваются балетные постановки.
Жизнь после смерти
Модный Дом Versace после гибели Джанни возглавила Донателла. Хотя первые показы оказались обречёнными на провал, новый креативный директор не сдалась. Сегодня Донателла Версаче авторитетный дизайнер в мире моды. В 2008 году была отмечена титулом «Суперзвезда в мире моды». Главная заслуга – она всегда сохраняла философию бренда. Но по-своему переосмыслила эстетику Модного Дома, заложенную её основателем: гламур и блёстки уступают сегодня стилю городского шика.
Преемницей и наследницей сегодня является дочь Донателлы Аллегра. С 2004 года она обладает правом решающего голоса. Но пока Дом в надёжных руках её матери. Она управляет сетью отелей Palazzo Versace, контролирует все группы подукции бренда:
Versace: день сегодняшний
Последний показ главной линии, где Донателла демонстрировала коллекцию, был, по мнению модных летописцев, самым фееричным. Стиль милитари стал сексуальным. Дизайнеры Дома Versace снова творят революцию и делают главным трендом сезона радужную палитру в камуфляжной расцветке. Лаковые брюки контрастируют с меховым верхом. И любимые брючные костюмы Донателлы радуют глаз яркими броскими оттенками. А ещё таким звёздным составом супермоделей давно не может похвастать ни один дизайнер мира.
У бренда и сейчас есть верные приверженцы. Вот, например, вызывающая, с сексуальным посылом Леди Гага и женственная, более сдержанная Анджелина Джоли. Удивительно, но эти полярные личности находят своё сокровенное в вещах Versace. Видимо, в этом кроется феномен Донателлы как дизайнера и креативного директора. Тем более, не так давно она призналась: «на сегодняшний день мне очень интересно заниматься одеждой, чтоб она была сексуальной и интеллектуальной одновременно. В вечерних платьях воплощается наша мечта о сказке, это же волшебство я пытаюсь передать и в повседневных вещах». Так выражается главная миссия культового Модного Дома: преображать женщин в истинных красавиц.
Пять составляющих стиля Versace. Того самого, который придумал еще Джанни
Изобретательный Джанни подчинил себе изящное архитектурное кружево, которое, как и он сам, появилось на свет в Италии, и поставил его на службу китчу. С тех пор принт — и в самых диковинных цветовых комбинациях, и в традиционном для марки золотом — регулярно «танцует» на шелковых платках, рубашках и платьях.
Версаче всегда был неравнодушен к ярким цветам (в английском для таких существует емкое определение bold), а в начале 90-х даже выступил с коллекцией, посвященной Энди Уорхолу и поп-арту, несколько прямых «цитат» из которой можно найти в весенне-летней коллекции нынешнего года.
«Cheetah print on my sleeve, but I ain’t never been in the jungle», — эта строчка неспроста появилась в посвященной Versace песне трио Migos, которую вы наверняка хотя бы раз слышали: модный дом и впрямь падок именно на гепардовый окрас. Хотя время от времени на платьях можно обнаружить и других зверей — скажем, зебру.
В высоко ценящем сексуальность Versace мастерски умеют оголять, не показав при этом ничего лишнего. Отличный тому пример — safety pin dress (то есть платье с булавками), надетое Элизабет Хёрли на премьеру фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» в 1994 году. Вырез тут, вырез там — и вот уже малоизвестная актриса просыпается звездой.
Золото. О-очень много золота
Пуговицы, пряжки, заклепки и обязательные цепи — все это Джанни Версаче, словно мифический царь Мидас, в свое время превратил в золото, пусть даже и без маркировки с пробой. Младшая сестра Донателла продолжает традицию, непременно снабжая имитацией презренного металла каждую новую коллекцию.
Семейные ценности: что сделал Джанни Версаче для нас
17 января в мире (и на день позже в России) стартует новый сезон «Американской истории преступлений», в котором на этот раз рассказывается история гибели итальянского модельера Джанни Версаче, убитого 20 лет назад на пороге своего дома психопатом Эндрю Кьюнененом. Трагедия вызвала настоящий шок в обществе. Еще бы: погиб один из тех, кто создал моду 1990-х. Сам он часто говорил, что строил собственную компанию по образу семьи — бизнес-модели эпохи итальянского Ренессанса: «Ты можешь им доверять. Ты можешь ссориться с ними и быть по-прежнему любимым». Любили Версаче и за пределами семьи — дизайнер получил признание в совершенно разных кругах модного слоеного пирога: его уважали и профессионалы, и фашионистас, и интеллектуалы — каждый за свое. Первые за коммерческую хватку, вторые — за то, что всегда угождал, последние — за смелость.
Сегодня ему посвящают выставки, музыку, книги и фильмы. Сериал «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений» не был одобрен брендом (читай — семьей), но это только добавляет ему резонансности. В честь премьеры мы вспомнили некоторые из достижений дизайнера, наиболее сильно повлиявшие на развитие моды и культуры.
Сделал откровенную сексуальность популярной
В одном из интервью Версаче опрометчиво сказал, что делает «одежду для работниц эскорта». Позже ему не раз припоминали эту фразу, впрочем факт неоспоримый — модельер сделал все для того, чтобы сексуальность на грани с пошлостью вошла в моду на долгие годы. Анатомические разрезы на платьях, туфли на тонкой шпильке, облегающие платья и брюки — все это стало набором клише марки.
Красноречивое доказательство того, насколько популярными были его платья-комбинации, открывающие большую часть тела, запечатлено в фильме «Шоугелз»: именно платье от «Версэйс» мечтала купить молодая танцовщица Наоми (и таки купила) на свой первый серьезный гонорар.
Создал символ России 1990-х — малиновый пиджак
Влияние Версаче на стиль русских нуворишей начала 1990-х – популярная легенда, правдивость которой, впрочем, сегодня подтвердить трудно. Считается, что примерно в это же время в мужской линейке бренда, запущенной в 1979 году, появились пиджаки малинового цвета. Дизайн полюбился самым успешным бизнесменам новой России и именно их они привозили в качестве сувенира из Европы. Ну а китайские работники моды создавали более доступные версии для тех, кто пока только находился в начале своей карьеры.
Есть еще и другая версия, лингвистическая: про жаргонную «малину» и то, как удачно цвет пиджаков вписался в свод правил русской мафии. Как было на самом деле, остается только гадать.
Связал моду и поп-музыку
Джанни Версаче прекрасно понимал, что кино и сцена работают подчас лучше рекламных площадок вроде телевидения и журналов. Но вряд ли его дружба с музыкантами оправдывается одной только коммерческой хваткой.
Версаче снимал Мадонну в своих рекламных кампаниях, потому что она была его близкой подругой. Он создавал сценические костюмы для Элтона Джона, потому что тот считал, что между ними много общего. Тина Тернер, Стинг, Шер – все они были друзьями Джанни и все с удовольствием носили его одежду, популяризируя кожу, яркие узнаваемые принты, золотые аксессуары, цепи и булавки.
Первым предложил носить леггинсы вместо брюк
Сегодня в это сложно поверить, но до Версаче никому не пришло в голову предложить женщинам носить леггинсы вместо брюк. Дизайнер не просто предложил это, а сумел сделать комбанацию «леггинсы + туфли на шпильке» трендовой на долгие годы вперед.
Изначально элемент мужского гардероба он украсил принтами, которыми был знаменит: леопардовая шкура, золотые цепи, Медуза Горгона, работы по мотивам творчества Уорхола – лосины покрывали узоры настолько яркие, что модные редакторы не стеснялись называть их китчем. Но публика их просто обожала.
Начал эру топ-моделей
Будто чувствуя, или скорее способствуя наступлению эпохи перепотребления, Джанни Версаче сумел перекроить даже моделей, добавив к ним приставку «супер». Он приглашал фотографов за кулисы показов, давал интервью журналистам, стоя в кадре со своими любимыми моделями, выходил к публике после показа в обнимку с манекенщицами и, кажется, делал все, чтобы эти девушки стали знаменитостями.
Во многом благодаря ему Линда Евангелиста могла себе позволить «не вставать с постели меньше, чем за 10 тысяч долларов» и именно благодаря ему появилась целая каста топ-моделей 1990-х, пятеро из которых – Наоми Кэмпбелл, Клаудия Шиффер, Хелена Кристенсен, Карла Бруни и Синди Кроуфорд – приняли участие в показе весна-лето 2018, который Донателла посвятила 20-летию со дня гибели брата.
Женщина в стиле Versace
Облегающие платья, сочетание кожи и золота, булавки, цепи, голова Горгоны – коды, которые Донателла Версаче по-прежнему использует, пусть теперь и более осторожно, чем ее брат.
В качестве оммажа дизайнеру сочетайте облегающие кожаные брюки с яркой блузой и дополняйте наряд туфлями на шпильке. Лучше всего в стиль Versace впишутся модели с большим количеством ремешков, как у модели Giovanni Fabiani и Michel Vivien.
Мужчина в стиле Versace
Яркая рубашка, цепь толщиной в кулак, строгие брюки, малиновый пиджак и, конечно, борсетка (например, темно-коричневая от Gerard Henon) – образ узнаваемый и, несмотря на кажущуюся дикость, вполне пригодный для применения даже в наши дни.
Замените борсетку мужским клатчем или папкой, наденьте вместо рубашки серый пуловер и дополните наряд лакированными полуботинками (например, моделью от Kiss Moon из кожи с тиснением под крокодила) – и получите сочетание для офиса.
Хронология: Versace
Певицы Рианна и Леди Гага, актриса Хлое Севиньи всё чаще попадают в объективы фотографов в одежде Versace, сделанной в начале 90-х. H&M объявляет о грядущей коллаборации с Домом. Счастливые обладатели раритетов, понимая возрастающий интерес к винтажной одежде Versace, начинают продавать её на eBay дороже, чем одежду из новой коллекции. В Guardian отмечают, что Донателла Версаче вовсю пользуется возросшим интересом к марке, созданной её братом. Look At Me вспоминает историю, стиль, моделей, принты и кампании Versace.
Хронология Versace
В возрасте 25 лет Джанни Версаче переезжает из родного города Реджо в Милан, где начинает работать приглашенным дизайнером для марок Callaghan, Genny и Complice.
Джанни Версаче открывает собственную марку показом женской коллекции. Он продолжает работать на несколько брендов сразу.
Джанни Версаче начинает использовать в своих коллекциях материал, напоминающий металлическую сетку. В это же время он сотрудничает с театром La Scala и создаёт костюмы для оперы.
Была основана кутюрная линия Versace — Atelier Versace — огромный риск для маленькой компании. Несколько сотрудников, отвечающих за финансовую составляющую модного дома, уволились, узнав, что Версаче планирует выпускать кутюрную линию.
Джанни Версаче получает награду CFDA.
Проходит первый показ линии Versus в Нью-Йорке. Линия ориентирована на молодых покупателей, а её главным дизайнером становится сестра Джанни, Донателла Версаче. На долю Versus тогда приходилось всего 5 % прибыли компании.
Джанни Версаче был убит рядом со своим домом в Майами сумасшедшим по имени Эндрю Кьюненен. Существует несколько версий убийства.
Обсуждаются имена дизайнеров, которые могли бы стать креативными директорами марки, в их числе друг дизайнера Карл Лагерфельд. И всё же компания остается под управлением родственников Джанни — брата Санто и сестры Донателлы. Донателла становится креативным директором марки Versace и остаётся им по сей день.
Британский дизайнер Кристофер Кейн начинает работу над линией Versus.
Объявлено о запуске совместной коллекции Versace и H&M. Планируется выпуск двух полноценных коллекций, в которые войдут мужская и женская одежда, а также предметы интерьера.
Стиль Versace
«Попытайтесь представить свой гардероб без ярких принтов, нарядных туфель на высоком каблуке и блеска цепочек или безделушек, — написала Кэти Хорин в 1997 году после смерти дизайнера. — Всё это пришло к нам благодаря Версаче. Его влияние было всепроникающим и отнюдь не ограничивалось эротическим шоу на подиуме». Несмотря на то что во время показов новых коллекций Versace большинство моделей одежды казались мало приспособленными к жизни, в магазины поступали более сдержанные вещи. Джанни Версаче эксплуатировал множество тем: барокко, вестерны, Византию. Он сочетал в своих коллекциях анималистичные принты, неоновые цвета, позолоченные элементы, чёрную кожу и сетку. Он менял отправные точки коллекций так часто, что после его смерти Донателле Версаче, желающей идти в ногу со временем и вдохновленной новым минимализмом, было сложно подстроиться. Её первая кутюрная коллекция получила очень плохие отзывы в прессе. Поначалу Донателла даже не использовала набивные рисунки, потому что попросту не знала, как их применить. Сейчас всё внимание уделено ДНК бренда: в осенней коллекции присутствуют и лаковая кожа, и яркие рисунки, и позолоченные элементы вроде пряжек на поясах. София Неофиту, главный редактор 10 Magazine, отмечает: «Время решает всё. И умная Донателла прекрасно это понимает».
Семейные связи
Джанни Версаче был родом из южной Италии, в которой семейные ценности всегда ставились превыше всего. Перебравшись в Милан, через пару лет он уговорил переехать туда брата и сестру. Санто Версаче, старший брат, взял на себя роль финансового главы модного дома. Его рабочие отношения с Джанни можно сравнить с отношениями между Пьером Берже и Ивом Сен-Лораном. Без хватки Санто и его знаний в области финансов Versace, возможно, так и осталась бы ещё одной маркой для нуворишей, которой считалась поначалу. Донателла Версаче, младшая в семье, всегда была музой Джанни.
До того как стать креативным директором она помогала стилизовать показы, руководила съёмками рекламных кампаний и всячески налаживала коммуникации со звёздами. Донателла всегда считала необходимым подружиться с теми, кто так или иначе может собой прорекламировать Versace. В её подчинении также находилась линия Versus.
Смерть Джанни Версаче
Рекламные кампании
Изначально продюсированием рекламных кампаний Versace занималась Донателла Версаче. Рекламу марки cнимали и Патрик Демаршелье, и Марио Тестино, но больше остальных фотографов с Versace работал Ричард Аведон. Они начали сотрудничество ещё со съёмки в 1979 году, всего через год после создания марки Gianni Versace.
Версаче одним из первых дизайнеров стал приглашать звёзд в свои рекламные кампании. Актриса Деми Мур, певец Принц, актёр Сильвестр Сталлоне были дружны как с дизайнером, так и с его сестрой, и не могли отказаться от предложения поучаствовать в рекламе марки. Мадонна также несколько раз снималась в рекламных кампаниях Versace (первый раз ещё при Джанни Версаче, в 1995 году). Сейчас лицом Versace является актриса Дженьюари Джонс, исполняющая главную роль в сериале «Безумцы».
Versace и модели
Cчитается, что именно Джанни Версаче отвественен за знаменитую фразу модели Линды Евангелисты: «Я отказываюсь вставать с постели меньше чем за 10 000 долларов». До 1990 года модели вроде Наоми Кэмпбелл не ходили по подиуму. Профессии фотомодели и подиумной модели были разграничены. За рекламу девушки уже тогда зарабатывали по миллиону долларов в год, а за проход по подиуму платили меньше тысячи. Но Донателла Версаче, к тому моменту неоднократно привлекающая знаменитостей к сотрудничеству, первой поняла, что модели, появляющиеся на обложках журналов, могут сыграть важную роль в становлении Versace. Во время показа летней коллекции в 1991 году на подиум Versace вышли девушки, которых вскоре все знали по именам: Наоми, Кристи, Линда, Синди, Клаудия и Хелена. После того показа Донателла и Джанни сделали всё, чтобы привлечь внимание к моделям, за кулисы съёмок и показов Versace стали приглашать фотографов, а позже отдавали снимки прессе. Джанни давал показательные интервью, стоя рядом с Клаудией Шиффер или Наоми Кэмпбелл. Со многими моделями семью Версачи стали связывать не только профессиональные отношения — они действительно подружились.
Интересные факты о Versace:
Знаки отличия Versace:
Почти сразу после открытия марки в 1978 году Джанни Версаче начал активно использовать набивные рисунки. Изображения животных, клоунов, звёздного неба, растений, портреты и надписи появлялись не только на джинсах и шёлковых блузках, но и на вечерних платьях. Сейчас принты тоже присутствуют в коллекциях Versace, но не в таком количестве.
Фирменным знаком Джанни выбрал голову героини древнегреческой мифологии Медузы Горгоны: «Медуза символизирует красоту и роковые чары. Она в прямом смысле парализует и гипнотизирует». До того как креативным директором марки стала Донателла Версаче, Медуза Горгона гораздо чаще появлялась на вещах марки. Сейчас на сумках и аксессуарах, как правило, можно заметить лишь значок «V».
Оротон — металлическая сетка, из которой Джанни Версаче начал создавать платья, майки и аксессуары. Изначально была очень тяжёлой. После различных экспериментов сетку удалось значительно облегчить, но даже тогда вес платья мог достигать восьми килограммов. Позже этот материал начали эксплуатировать и другие дизайнеры.
Линии Versace
– Мужская и женская одежда
– Atelier Versace — кутюрная линия. Решение о запуске кутюрной линии было принято Джанни Версаче в 1989 году. Первый показ состоялся в Париже в отеле Ritz. Cейчас эту линию разрабатывают Донателла Версаче и приглашённая команда дизайнеров.
– Versus — демократичная линия Versace. С 2009 года её креативным директором является британский дизайнер Кристофер Кейн.