Vga dl sxga что
Формат vga для видеорегистратора
Разрешения видеорегистратора VGA D1 SXGA WVGA WXGA
Некоторые автомобильные видеорегистраторы имеют в меню установки выбора качества записываемого видео. Как определить какой формат более качественный и на сколько времени хватит объема памяти?
Видео формат | Разрешение точек | Частота кадров /c | Видео система |
VGA | 640×480 Pixels | 30 fps | NTSC |
D1 | 720х480 Pixels | 30 fps | NTSC |
Full D1 | 720х576 Pixels | 25 fps | PAL |
SXGA HD | 1280х960 Pixels | 30 fps | NTSC |
WVGA | 840×480 Pixels | 30 fps | |
WXGA HD | 1280×720 Pixels | 30 fps |
очень часто для кодирования видео в автомобильных видеорегистратороах используется Кодек: H.264
видеоформат AVI (MJPEG)
серсор видео 1/4 color CMOS WXGA HD, если это 1/3″ CMOS сенсор то разрешение 3.2Мп, в режиме фото это 2592×1944 пикселей
оставить отзыв
голосовать отправить запрос
источник:
автор: computers.tetis.dp.ua
пока нет ни одного комментария, ваш будет первым
Стандарт (формат) видео | Размер кадра в пикселях | Соотношения сторон картинки | Размер в мегапикселях |
QVGA | 320:240 | 4:3 | 0,08 |
SIF (MPEG1 SIF) | 352:240 | 22:15 | 0,08 |
CIF (MPEG1 VideoCD) | 352:288 | 11:9 | 0,10 |
WQVGA | 400:240 | 5:3 | 0,10 |
[MPEG2 SV-CD] | 480:576 | 5:6 | 0,28 |
HVGA | 640:240 | 8:3 | 0,15 |
HVGA | 320:480 | 2:3 | 0,15 |
nHD | 640:360 | 16:9 | 0,23 |
VGA | 640:480 | 4:3 | 0,31 |
WVGA | 800:480 | 5:3 | 0,38 |
SVGA | 800:600 | 4:3 | 0,48 |
FWVGA | 848:480 | 16:9 | 0,41 |
qHD | 960×540 | 16:9 | 0,52 |
WSVGA | 1024:600 | 128:75 | 0,61 |
XGA | 1024:768 | 4:3 | 0,79 |
XGA+ | 1152:864 | 4:3 | 1,00 |
WXVGA | 1200:600 | 2:1 | 0,72 |
HD 720p | 1280:720 | 16:9 | 0,92 |
WXGA | 1280:768 | 5:3 | 0,98 |
SXGA | 1280:1024 | 5:4 | 1,31 |
WXGA+ | 1440:900 | 8:5 | 1,30 |
SXGA+ | 1400:1050 | 4:3 | 1,47 |
XJXGA | 1536:960 | 8:5 | 1,47 |
WSXGA | 1536:1024 | 3:2 | 1,57 |
WXGA++ | 1600:900 | 16:9 | 1,44 |
WSXGA | 1600:1024 | 25:16 | 1,64 |
UXGA | 1600:1200 | 4:3 | 1,92 |
WSXGA+ | 1680:1050 | 8:5 | 1,76 |
Full HD 1080p | 1920:1080 | 16:9 | 2,07 |
WUXGA | 1920:1200 | 8:5 | 2,30 |
2K | 2048×1080 | 256:135 | 2,20 |
QWXGA | 2048:1152 | 16:9 | 2,36 |
QXGA | 2048:1536 | 4:3 | 3,15 |
WQXGA | 2560:1440 | 16:9 | 3,68 |
WQXGA | 2560:1600 | 8:5 | 4,09 |
QSXGA | 2560:2048 | 5:4 | 5,24 |
WQXGA | 3200×1800 | 16:9 | 5,76 |
WQSXGA | 3200:2048 | 25:16 | 6,55 |
QUXGA | 3200:2400 | 4:3 | 7,68 |
QHD | 3440:1440 | 21:9 | 4,95 |
WQUXGA | 3840:2400 | 8:5 | 9,20 |
Ultra HD | 3840:2160 | 16:9 | 8,30 |
4K | 4096:2160 | 256:135 | 8,80 |
4128×2322 | 16:9 | 9,60 | |
4128×3096 | 4:3 | 12,78 | |
HSXGA | 5120:4096 | 5:4 | 20,97 |
WHSXGA | 6400:4096 | 25:16 | 26,20 |
HUXGA | 6400:4800 | 4:3 | 30,72 |
Super Hi-Vision | 7680:4320 | 16:9 | 33,17 |
WHUXGA | 7680:4800 | 8:5 | 36,86 |
Картинка с наглядным представлениям всех форматов:
По клику на картинке открывается увеличеннное изображение.
Странно, что в инструкции это названо форматом видео, хотя с некоторой натяжкой (исходя из того, что идёт привязка к количеству строк) можно с этим согласиться. Видимо, составители инструкции имели ввиду на каком мониторе потом будет просматриваться запись. Соответсвенно, чем лучше монитор, тем более качественную картинку он может принять и выдать для просмотра.
С учётом того, что VGA – 640х480, D1 – 720 x 480 и 720х576, SXGA – 1280 х 1024, то, естественно, лучше SXGA, но и объём записываемого будет больше.
Список всех форматов изображений для камер и видеорегистраторов
Стандарт (формат) видео | Размер кадра в пикселях | Соотношения сторон картинки | Размер в мегапикселях |
QVGA | 320:240 | 4:3 | 0,08 |
SIF (MPEG1 SIF) | 352:240 | 22:15 | 0,08 |
CIF (MPEG1 VideoCD) | 352:288 | 11:9 | 0,10 |
WQVGA | 400:240 | 5:3 | 0,10 |
[MPEG2 SV-CD] | 480:576 | 5:6 | 0,28 |
HVGA | 640:240 | 8:3 | 0,15 |
HVGA | 320:480 | 2:3 | 0,15 |
nHD | 640:360 | 16:9 | 0,23 |
VGA | 640:480 | 4:3 | 0,31 |
WVGA | 800:480 | 5:3 | 0,38 |
SVGA | 800:600 | 4:3 | 0,48 |
FWVGA | 848:480 | 16:9 | 0,41 |
qHD | 960×540 | 16:9 | 0,52 |
WSVGA | 1024:600 | 128:75 | 0,61 |
XGA | 1024:768 | 4:3 | 0,79 |
XGA+ | 1152:864 | 4:3 | 1,00 |
WXVGA | 1200:600 | 2:1 | 0,72 |
HD 720p | 1280:720 | 16:9 | 0,92 |
WXGA | 1280:768 | 5:3 | 0,98 |
SXGA | 1280:1024 | 5:4 | 1,31 |
WXGA+ | 1440:900 | 8:5 | 1,30 |
SXGA+ | 1400:1050 | 4:3 | 1,47 |
XJXGA | 1536:960 | 8:5 | 1,47 |
WSXGA | 1536:1024 | 3:2 | 1,57 |
WXGA++ | 1600:900 | 16:9 | 1,44 |
WSXGA | 1600:1024 | 25:16 | 1,64 |
UXGA | 1600:1200 | 4:3 | 1,92 |
WSXGA+ | 1680:1050 | 8:5 | 1,76 |
Full HD 1080p | 1920:1080 | 16:9 | 2,07 |
WUXGA | 1920:1200 | 8:5 | 2,30 |
2K | 2048×1080 | 256:135 | 2,20 |
QWXGA | 2048:1152 | 16:9 | 2,36 |
QXGA | 2048:1536 | 4:3 | 3,15 |
WQXGA | 2560:1440 | 16:9 | 3,68 |
WQXGA | 2560:1600 | 8:5 | 4,09 |
QSXGA | 2560:2048 | 5:4 | 5,24 |
WQXGA | 3200×1800 | 16:9 | 5,76 |
WQSXGA | 3200:2048 | 25:16 | 6,55 |
QUXGA | 3200:2400 | 4:3 | 7,68 |
QHD | 3440:1440 | 21:9 | 4,95 |
WQUXGA | 3840:2400 | 8:5 | 9,20 |
Ultra HD | 3840:2160 | 16:9 | 8,30 |
4K | 4096:2160 | 256:135 | 8,80 |
4128×2322 | 16:9 | 9,60 | |
4128×3096 | 4:3 | 12,78 | |
HSXGA | 5120:4096 | 5:4 | 20,97 |
WHSXGA | 6400:4096 | 25:16 | 26,20 |
HUXGA | 6400:4800 | 4:3 | 30,72 |
Super Hi-Vision | 7680:4320 | 16:9 | 33,17 |
WHUXGA | 7680:4800 | 8:5 | 36,86 |
Картинка с наглядным представлениям всех форматов:
По клику на картинке открывается увеличеннное изображение.
Классификация форматов разрешения кадра, используемая в системах видеонаблюдения
В связи с увеличением объемов поставок IP-оборудования и увеличением рабочих форматов классических (аналоговых) систем видеонаблюдения всё чаще возникают вопросы, связанные с правильным определением формата изображения. Применяют различные обозначения качества изображения, такие как CIF-форматы, VGA-форматы, обозначение количества мегапикселей, количество ТВЛ, обозначение формата как количество точек по вертикали, перемноженное на количество точек по горизонтали. Все это многообразие обозначений указывается различными производителями для определения качества изображения камеры, причем каждый производитель использует их без каких-либо единых правил. Например, на одни камеры указаны только количество ТВЛ, на другие только формат HDTV, на третьи только количество Megapixel.
В данной статье произведена попытка объединить данные из различных источников о форматах, разрешениях, пикселях изображения и свести эти данные в единую таблицу соответствия, дополнив собственными комментариями.
2. Описание обозначений.
Разрешение отражает насколько детальным является данное изображение. Термин «разрешение» используют для изображений в цифровом виде. Более высокое разрешение означает более высокий уровень детализации изображения.
Разрешение также показывает количество пикселей (точек) изображения по горизонтали и вертикали. Например, разрешение 800х600 указывает на 800 горизонтальных точек и 600 вертикальных, а суммарно на 480000 точек в данном изображении.
Формат в видеонаблюдении – стандартизированное обозначение вертикального и горизонтального разрешения в пикселях в YCbCr-последовательностях в видеосигнале.
ТВЛ – разрешающая способность по вертикали, максимальное количество телевизионных линий, которые способна передать телекамера. Это число ограничено стандартом CIR/PAL до 625 горизонтальных строк и 470 строк в EIA/NTSC. Если принимать во внимание кадровые синхроимпульсы, уравнивающие строки и пр., то максимальная разрешающая способность по вертикали оказывается равной 575 строк в CCIR/PAL и 470 строк в EIA/NTSC.
При этом значение ТВЛ не зависит линейно от разрешения и формата изображения. Данное обозначение использовалось для определения качества изображения аналоговых камер, но продолжает использоваться некоторыми производителями современных IP-камер.
3. Различие форматов.
Изначально CIF был спроектирован для простого конвертирования между стандартами PAL и NTSC с заявленным разрешением 352 x 288.
NTSC = 352 x 240, 30 Гц
CIF = 352 x 288, 30 Гц
PAL = 352 x 288, 25 Гц
Со временем формат CIF перестал удовлетворять возрастающие требования к качеству изображения и, с созданием новых CMOS\CCD матриц камер и новых чипов видеозахвата появились новые форматы на основе CIF.
В данной таблице описаны стандартные виды формата CIF.
В современных системах видеонаблюдения наибольшую популярность приобрёл формат 4CIF, который долгое время считался эталоном при определении качества изображения, т.к. при оцифровке аналогового видеосигнала максимальное количество телевизионных линий ограничено разрешением матрицы камеры (чипа видеозахвата).
Формат 4CIF предполагает разрешения 704х576, 720х576, 768×576. Данный разброс разрешений зависит от типа используемого оборудования.
На данном рисунке показаны отличия в размерах между видами формата CIF.
Формат VGA разрабатывался для графического дисплея компьютера в разрешении 640х480 при частоте обновления экрана 60Гц и 256 различных цветов. В дальнейшем формат VGA получил повсеместное развитие по разрешению (до 1600х1200 и выше) и цветовой битности (до 16-, 24- и 32-битной) глубины цвета.
В таблице представлены стандартные виды формата VGA.
3.3 Форматы Мегапиксельные
С созданием новых сетевых камер, обеспечивающих мегапиксельное разрешение для получения изображения, появились дополнительные требования к форматам изображения систем видеонаблюдения, принципиально отличные от формата CIF.
На данный момент основное отличие форматов изображения IP-камер определяется максимальным рабочим разрешением. Увеличение количества пикселей на CMOS\CCD матрице, т.е. большее разрешение и чувствительность сенсора, предоставляет новые возможности для извлечения деталей в конкретной области изображения и для получения более качественного видеоизображения. Это является большим преимуществом, особенно при использовании в видеонаблюдении для идентификации людей и объектов или для просмотра большой области изображения.
По информативности новая 5Mpixel IP-камера способна заменить 12 аналоговых камер, нацеленных на одинаковую территорию.
На фото ниже показаны отличия в реальном изображении активно вошедшего в современные проекты видеонаблюдения формата 4CIF и нового формата Мегапиксельной IP-камеры.
В 2010 году новые линейки IP-камер различных производителей начали поддерживать форматы HDTV 720p и HDTV 1080p.
Организацией SMPE для HD видеопотоков разработаны следующие стандарты:
В современных линейках камер также часто встречается:
Камеры, соответствующие стандартам SMPTE, обеспечивают качество HDTV и предоставляют все преимущества HDTV: высокое разрешение, четкость передачи цвета и высокую частоту кадров.
В данной таблице сопоставлены Формат изображения с соответствующим этому формату Разрешением при соответствующей CMOS\CCD матрице видеокамеры. Также произведена попытка дополнить таблицу обозначением количества ТВЛ.
Инженер по цифровым системам ОНИКС:
Минасян Александр Вовикович
В.Дамьяновски «CCTV Библия охранного телевидения»
Vga dl sxga что
Разреше́ние описывает, насколько детальным является данное изображение или процесс его создания. Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотопленки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение означает более высокий уровень детализации.
Содержание
Разрешение изображения
Разрешение растровых изображений может выражаться в виде двух целых чисел, например: 1600 × 1200 — в данном случае эти числа означают размеры изображения в пикселях по горизонтали и вертикали. Большинство форматов графических файлов позволяют хранить данные о разрешении в
Для векторных изображений понятие разрешения неприменимо.
Разрешение процесса
Для обозначения разрешающей способности различных процессов преобразования изображений (сканирование, печать, растеризация и т. п.) используют следующие термины:
По историческим причинам величины стараются приводить к ppi более однозначно характеризует для потребителя процессы печати или сканирования. lpi широко используется в полиграфии.
Разреше́ние устройства
Разреше́ние устройства описывает максимальное разрешение изображения, получаемого с помощью устройства ввода или вывода. Например, под разрешением экрана монитора обычно понимают размеры изображения в пикселах: 800 × 600, 1024 × 768, 1280 × 1024. Разрешение принтера, сканера обычно указывают в DPI: 300 DPI, 600 DPI, 1200 DPI.
Разрешение дисплея
Для типичных разрешений мониторов и экранов устройств существуют устоявшиеся буквенные обозначения:
См. также
Полезное
Смотреть что такое «SXGA+» в других словарях:
SXGA — (5:4) im Vergleich mit anderen Formaten. SXGA ist die Abkürzung für Super Extended Graphics Array. Es bezeichnet in der Computergrafik üblicherweise eine Bildauflösung von 1280×1024 Pixel (Seitenverhältnis 5:4) und ist auch als Vesa 1280 bekannt … Deutsch Wikipedia
SXGA — is an acronym for Super eXtended Graphics Array referring to a standard monitor resolution of 1280×1024 pixels. This display resolution is the next step above the XGA resolution that IBM developed in 1990. The 1280×1024 resolution is not the… … Wikipedia
SXGA+ — stands for Super eXtended Graphics Array Plus and is a computer display standard. An SXGA+ display is commonly used on 14 inch or 15 inch laptop LCD screens with a resolution of 1400 × 1050 pixels. SXGA+ is also the maximum resolution native to… … Wikipedia
SXGA — [Ank. für Super eXtended Graphics Array, dt. »stark erweiterter Grafikbereich«], 1998 von der VESA definierter Grafikstandard. Er sieht eine Auflösung von 1280 × 1024 Punkten mit dem ungewöhnlichen Seitenverhältnis 5 : 4 vor. Um die üblichen… … Universal-Lexikon
SXGA+ — Vergleich diverser Bildauflösungen. Super Extended Graphics Array Plus, kurz SXGA+, bezeichnet in der Computergrafik üblicherweise eine Bildauflösung von 1400×1050 Pixel (Seitenverhältnis 4:3), die damit etwa die doppelte Anzahl von Pixeln wie… … Deutsch Wikipedia
SXGA+ — Super Extended Graphics Array+ Le SXGA+ ou Super Extended Graphics Array Plus est une norme d affichage dont la définition est de 1 400×1 050 pixels, soit 1 470 000 pixels. Dans le cadre des moniteurs, la proportion… … Wikipédia en Français
SXGA — Super Extended Graphics Array Le SXGA ou Super Extended Graphics Array est une norme d affichage dont la définition est de 1 280×1 024 pixels, soit 1 310 720 pixels. Dans le cadre des moniteurs, la proportion de l… … Wikipédia en Français
SXGA — Аббревиатура от Super eXtended Graphics Array суперрасширенная графическая матрица для мониторов ЭЛТ. Первоначально предложенное IBM расширение видеографического стандарта XGA. Стандарт для видеодисплеев, обеспечивающий разрешение 1280 х 1024… … Википедия
SXGA — Super XGA 1280×1024 Bildpunkte Monitoraufoesung (vergl. UXGA, HDTV, QXGA) … Acronyms
SXGA — ● ►en sg. m. ►AFFICH Super XGA. Standard d affichage correspondant à un XGA étendu, permettant d obtenir jusqu à 1280 pixels par 1024 sur son écran … Dictionnaire d’informatique francophone
Передайте мне вон ту картинку! Изучаем актуальные интерфейсы подключения мониторов и телевизоров
Привет, Geektimes! Совсем недавно мы рассказывали вам об интерфейсе нового поколения — USB Type-C — который помимо прочего умеет передавать и видеосигналы.
Но пока мониторов, поддерживающих этот интерфейс, на рынке попросту нет. А что же есть? В этой статье будет рассказано о основных современных интерфейсах для подключения мониторов и ТВ-панелей, их особенностях и отличиях, а также даны советы, как выбрать интерфейс подключения под конкретные нужды и не прогадать.
Примечание: на картинке до ката – панель подключения монстро-монитора Dell UltraSharp U2711.
Краткий ликбез
Все существующие интерфейсы отличаются друг от друга тремя основными параметрами: типом передаваемого сигнала (аналоговый или цифровой), максимальным поддерживаемым разрешением и пропускной способностью. Конечно, всего параметров гораздо больше, но именно эти три дают базовое понимание, что умеет тот или иной интерфейс.
В соревновании аналоговых интерфейсов и цифровых вторые давно одержали убедительную победу. Цифровой сигнал доходит до выводящего устройства без особых искажений, что позволяет получать качественную картинку без помех. К тому же любая современная видеокарта выдаёт изначально только цифровой сигнал, и его преобразование в аналоговый — а на мониторе, если, конечно, речь не идёт о электронно-лучевом антиквариате, снова в цифровой — ведёт к значительной потере качества. Впрочем, аналоговое подключение на сегодняшний день всё ещё занимает своё место под солнцем.
Что касается пропускной способности и разрешения, то эти два параметра тесно взаимосвязаны. Чем больше пропускная способность, обеспечиваемая интерфейсом, тем больше и максимальное разрешение изображения. Если кто-то не понимает, что мы сейчас имеем в виду под термином «пропускная способность», то поясняем: это количество байт информации, которое интерфейс за секунду после получения сигнала способен передать на монитор. Очевидно, что интерфейсы, рассчитанные на обеспечение работы широкоформатных мониторов и ЖК/плазменных телевизоров с их большими разрешениями, обязаны иметь высокую пропускную способность.
4K2K, 3D-контент и способы его воспроизведения
Прежде чем мы начнём разговор о, собственно, способах подключения мониторов и телевизоров, хочется затронуть модную и актуальную тему: сверхвысокие разрешения и 3D в потребительской электронике.
4K2K — это современный стандарт, подразумевающий разрешение 3880×2160 точек — четыре кадра 1920×1080, стандарта, который долгое время правил бал среди видео высокой чёткости. Соответственно, каждый кадр в несжатом виде требует вчетверо более высокую пропускную способность видеоинтерфейса. А если учесть моду на 48 FPS и 3D-видео… (умножьте на два и ещё на два, если хотите по 48 кадров для каждого глаза, да ещё и в 3D).
Во-первых, 4K2K контента сейчас — кот наплакал. Поэтому наслаждаться в нативном разрешенении чем-либо кроме демороликов, идущих в комплект к вашему дорогущему телевизору, будет затруднительно. Для этого многие производители ставят специальный чип, позволяющий растягивать FullHD-контент до 4K2K по специальным алгоритмам: быть может, не так круто, как прямая трансляция 4K2K, но очень и очень хорошо для апскейла. Спросите у любого пользователя GT, кто имеет такой телевизор – соврать не дадут.
Во-вторых, 3D бывает двух разных видов — с пассивными и активными очками. В первом случае контент получает чересстрочную развёртку, а поляризационные очки, инерция, яркая картинка и интересное кино заставляет вас забыть о том, что полукадры идут с «нечестным» разрешением. Во втором же случае используется удвоенная частота кадров, и вот тут нас поджидает главная проблема: не все видеоинтерфейсы способны передать FullHD-картинку с 48 кадрами в секунду.
Современные способы подключения
Это единственный аналоговый интерфейс, всё ещё активно применяемый сегодня — его «коллеги» S-Video, YPbPr и цифро-аналоговый SCARТ уже не встречаются в новых современных устройствах. Почти все крупные производители компьютеров планируют полностью отказаться от VGA уже в этом году. В сущности, плюсов по сравнению с другими типами у него просто нет — это морально и технически устаревший стандарт, который вот-вот исчезнет с рынка. Максимальное поддерживаемое разрешение — 1280×1024 пикселей. Чаще всего встречается в офисных мониторах и разных проекторах.
DVI существует в трёх разновидностях: DVI-D (только цифровой сигнал), DVI-A (только аналоговый) и DVI-I (оба типа сигнала). Данный интерфейс обеспечивает хорошее качество изображения, встроен практически во все современные мониторы и видеокарты. Его недостаток — сильная зависимость качества сигнала от длины кабеля.
Оптимальную передачу данных по DVI обеспечивают кабели длиной до 10 метров, чего иногда недостаточно (впрочем, для использования в станционарных домашних компьютерах обычно этого хватает с головой). Максимальное поддерживаемое разрешение — 1920×1080 для одноканальных и 2560×1600 для двухканальных моделей.
HDMI — более современная и развитая альтернатива DVI. В отличие от «младшего брата», умеет передавать не только видео, но и звуковые сигналы, поэтому разъёмы этого типа есть на всех широкоформатных мониторах со встроенными колонками, проекторах, плазмах. Учтите, что при «стыковке» разных версий HDMI итоговый набор функционала будет соответствовать более старой.
Здесь, кстати, кроется серьёзный минус HDMI — многие кабели старого производства никак не промаркированы, и многие возможности (в частности, поддержка 3D) HDMI версий 1.4 и старше просто не заработают, так как кабель запросто может оказаться устаревшим. Для корректной работы интерфейса необходимо совмещение версий всех трёх элементов подключения (вход, кабель, выход), в противном случае пропускная способность самого «младшего» элемента будет аналогична бутылочному горлышку. В заключение заметим, что, как и DVI, HDMI страдает от недостаточной рекомендуемой длины кабеля (до 5 метров).
Из более современных интерфейсов в первую очередь обращает на себя внимает DisplayPort. Этот вид подключения был разработан в 2006 году и планировался как замена DVI (но не HDMI, так как эти интерфейсы ориентированы на разные сегменты рынка).
Последние версии (1.2 и только начинающая набирать популярность 1.3) поддерживают режим FullHD 3D и ультравысокое разрешение 4K2K, обеспечивают высочайшую скорость передачи данных, позволяют подключать профессиональные экраны c 48-битным цветом, к тому же обеспечивают двойной уровень защиты передаваемого контента. Что немаловажно, DisplayPort позволяет подключать целые цепочки мониторов к одному разъёму при помощи технологии MutiStream, причём без потери качества картинки.
Разрешение подключаемого дисплея (при стандартных 60 Гц развёртки) | Максимальное число подключаемых мониторов через MultiStream (для DP версии 1.2) |
1680×1050 | 5 |
1920×1080 | 4 |
2560×1440 (×1600) | 2 |
3840×2160 (×2400), 4096×2160 | 1 |
Максимальная длина кабеля ограничена тремя метрами для полного разрешения и 10–15 метрами для FullHD.
VGA, DVI, HDMI и теперь уже и DisplayPort — база интерфейсов для подключения мониторов и телевизоров на сегодняшний день. Однако есть и менее распространённые варианты, среди которых в первую очередь следует отметить продукт Apple и Intel — универсальный порт Thunderbolt и последнюю высокоскоростную версию USB — 3.1 с разъёмами Type-C.
Thunderbolt — интерфейс подключения, объединяющий в рамках одного коннектора разъёмы DisplayPort и PCI-Express. Скорости передачи данных очень высокие — 10 гигабит/сек для первого поколения и 20 гигабит/сек для второго. Видеосигнал передаётся по TB с использованием протоколов DP — соответственно, как и DisplayPort, Thunderbolt способен обеспечить разрешение 4K2K (в MacPro при помощи TB можно подключить сразу три монитора с таким разрешением), поддержку 3D и вообще всё, что умеют последние версии DP. Кстати, анонсированные не так давно мониторы с разрешением до 5120×2880 планируется оснащать именно Thunderbolt. Оба поколения интерфейса полностью совместимы друг с другом и с другими интерфейсами с помощью переходников.
Вообще, Thunderbolt выглядит крайне перспективным универсальным периферийным интерфейсом, по своим характеристикам способным обеспечить все потребности топовых мониторов и новейших телевизоров. Пока что, правда, его распространенность в гаджетах оставляет желать лучшего.
Максимальная длина кабеля — 20 метров, правда, стоит такой провод около пятисот долларов, поддерживает только вторую версию протокола и содержит в себе как медные линии, так и оптоволокно. Кабели более стандартных размеров — двух и трёхметровые стоят вполне разумных денег.
Экран без проводов
Современные технологии позволяют обеспечить великолепную картинку на мониторе или телевизоре и без проводного подключения. Если ваш монитор или ТВ поддерживают беспроводную передачу данных, вы можете рассмотреть для себя и такой вариант. Из софта, обеспечивающего работу монитора по беспроводной сети, обычно на слуху у рядовых юзеров три стандарта — Miracast, DLNA и WiDi. Что и немудрено, они самые популярные на текущий момент. По ним сейчас и пробежимся.
Miracast — самый распространённый стандарт передачи данных по беспроводной сети, использующий Wi-Fi. В отличие от многих конкурентов, не требует буферного устройства — передача осуществляется напрямую, что крайне удобно. Другое важное преимущество заключается в том, что передача идёт не файлами, а пакетами сырых данных. Miracast сравнительно «молод», но его уже внедряют в свои девайсы более 500 компаний-производителей, что даёт право считать его практически универсальным. Максимальное поддерживаемое разрешение — 1920×1200 пикселей. Конечно, по современным меркам это немного, но для беспроводной передачи — оптимальный вариант.
DLNA (Digital Living Network Alliance) — очень широко распространённая технология передачи данных по беспроводной сети. Она интегрирована во многие смартфоны, современные телевизоры, ноутбуки и даже в игровые приставки. Позволяет свободно осуществлять передачу данных между устройствами, подключёнными в единую сеть, в том числе и, конечно же, передавать видео с устройств на экраны. Серьёзным минусом DLNA являются специфические поддерживаемые стандарты кодировки — почти всегда программа запускает перекодирование перед воспроизведением, что тратит время и ресурсы устройств.
WiDi (Intel Wireless Display) — разработка Intel, по возможностям представляет собой аналог DLNA. Очень простой в настройке продукт, что делает его идеальным вариантом для создания домашнего кинотеатра или хранения коллекции фильмов. Основной минус — многие отмечают ощутимое время задержки сигнала, что делает WiDi неудачным выбором для игр на большом экране.
Как выбирать интерфейс для подключения
Выбор интерфейса для подключения монитора или ТВ к компьютеру всегда должен исходить из ваших потребностей и целей — впрочем, как и выбор вообще любого аксессуара и комплектующих для цифровой техники. Спросите себя, что вам требуется. Вы намерены смотреть с широкоформатного монитора фильмы в высоком качестве? Работать с 3D-графикой? Или вы вообще не запускаете на компьютере ничего тяжелее Word’а, и вам от картинки на мониторе нужно только одно — чтобы она была?
Понятное дело, даже если у вас на видеокарте и мониторе/телевизоре есть разъёмы VGA по соседству с каким-нибудь цифровым интерфейсом — брать кабели под аналоговый стандарт не надо. VGA — уже почти история, оставьте его доживать там, где он пока существует: в проекторах и самых плохеньких моделях мониторов. Ориентируйтесь только на цифровые интерфейсы.
Абсолютное большинство нынешних девайсов имеют разъёмы под DVI и HDMI, а топовые модели — и DisplayPort, поэтому выбирать придётся в первую очередь из этой троицы. Базовый совет такой — для вывода сигнала на настольные мониторы не в ультравысоком разрешении достаточно DVI, а для воспроизведения на плазму, проектор, Blu-Ray-проигрыватель и т.д. стоит использовать HDMI, так как кроме видео он может передавать и другие данные (звук, специальные субтитры и так далее). DisplayPort по возможностям передачи картинки кладёт на обе лопатки что DVI, что HDMI, но пока остаётся уделом профессиональной и околопрофессиональной техники. Кроме того, с выводом звука бывают проблемы: не вся техника поддерживает технологию audio/video interconnect. Его ближайший родственник Thunderbolt может ещё больше: прокинуть не только картинку, но и, скажем, USB-хаб.
Краткая памятка
VGA: поддерживает максимальное разрешение 1280×1024 пикселей, не умеет в Full HD, не говоря уж про 3D, годится только для использования на простейшем офисном компьютере или проекторе. И да, морально устарел.
DVI: встроен буквально в каждую современную видеокарту и монитор, что является его огромным плюсом. Существует в одно- и двухканальном вариантах, отличающихся по максимальному разрешению (1920×1080 и 2560×1600 соответственно). Поддерживает цифровой и аналоговый сигналы в зависимости от разновидности (DVI-A для аналога, DVI-D для цифры и DVI-I для того и другого). Подойдёт, если вы хотите играть и смотреть фильмы на большом хорошем мониторе. Существуют технологии подключения 4K2K экранов двумя кабелями, так что выбрасывать DVI на свалку истории рано.
HDMI: Идеальный выбор для подключения ТВ к ресиверу, компьютеру или ноутбуку, так как передаёт также аудиосигналы и некоторые виды субтитров. Имеется почти в любой современной воспроизводящей технике. Поддерживает FullHD 3D, максимальное разрешение 3840×2160 (4K2K), до 32 каналов аудио. Актуальная версия – 2.0. Для создания домашнего кинотеатра смело выбирайте HDMI.
DisplayPort: Данный стандарт почти во всём превосходит «потребительский» HDMI, но пока остаётся уделом профессионалов и гиков. Недорогих моделей мониторов с DisplayPort попросту не существует. Если вы дизайнер или моделлер, то это ваш выбор, так как данный интерфейс не только обладает высокой пропускной способностью и поддерживает 4K2K и Full HD 3D, но и позволяет без потери качества подключать в единую цепочку несколько мониторов, что удобно, если у вас ноутбук, и дополнительных разъёмов на него не поставить. Последняя на текущий момент версия DP – 1.3, но наиболее часто встречаются разъёмы и провода версии 1.2.
Thunderbolt: На данный момент это скорее также профессиональный интерфейс, чем массовый. Важнейший плюс – полная совместимость с DP и передача данных его же протоколом. Thunderbolt можно порекомендовать в первую очередь пользователям яблочной продукции: на ноутбуках есть, поддерживается любой профессиональный монитор с DP или Tb-разъёмом, не требует лишних телодвижений. Можно зацепить фирменный монитор и получить три дополнительных USB-порта, используя всего один Tb-кабель.
Что касается беспроводных технологий подключения, то их выбирать следует скорее исходя из их поддержки вашими устройствами и простоты обращения с ними. Спасибо за внимание, пишите вопросы в комментариях.
UPD: Как справедливо замечают в комментариях, в некоторых случаях VGA может передавать картинку и 1920×1080, и даже 2048×1536. Беда в том, что производительность VGA-канала напрямую зависит от производительности ЦАП видеокарты и АЦП монитора. Когда VGA был популярен и считался достаточно современным, производители не экономили на данных элементах и ставили 400 МГц преобразователи. Сейчас же можно наткнуться и на дешёвые чипы, которые не способны выводить высокое разрешение. Учитывая распространение цифровых стандартов, ориентацию на освещение актуальных технологий и постепенный вывод VGA из эксплуатации было решено не указывать более высокие разрешения, с которыми VGA может работать, а может и не работать, в зависимости от оборудования, которое почти нигде и никак не маркируется.