Vga или qvga что лучше
В чем разница между форматами видеосъемки HD, WVGA, VGA и QVGA? И почему у меня видео HD качества на компьютере
Для типичных разрешений мониторов, индикаторных панелей и экранов устройств (inherent resolution) существуют устоявшиеся буквенные обозначения:
Данная схема изображает стандартные разрешения экрана, причем цвет каждого типа разрешения указывает соотношение сторон экрана (например, красный цвет обозначает соотношение, равное 4 : 3)
QVGA— 320×240 — 76,8 кПикс,
SIF [MPEG1 SIF]— 352×240 |22:15| — 84,48 kPix,
WQVGA— 400×240 — 96 кпикс,
CIF [MPEG1 VideoCD]— 352×288 |11:9| — 101,37 кпикс,
HVGA — 640×240 (|32:12| ≈ 8÷3) или 320×480 (15:10) — 153,6 кПикс,
nHD— 640×360 — 230,4 кПикс,
[MPEG2 SV-CD] — 480×576 |12:10| — 276,48 кПикс,
VGA — 640×480 |12:9| — 307,2 кПикс,
WVGA — 800×480 — 384 кПикс,
SVGA— 800×600 — 480 кПикс,
WSVGA — 1024×600 (|15,36:9| ≈ 15÷9) — 614,4 кПикс,
XGA— 1024×768 |12:9| — 786,432 кПикс,
WXVGA — 1200×600 — 720 кПикс,
WXGA— 1280×768 — 983,04 кПикс,
XGA+ — 1152×864 — 995,3 кПикс,
WXGA+ — 1440×900 — 1,296 МПикс,
SXGA— 1280×1024 — 1,31 MPix,
WXGA++— 1600×900 — 1,44 МПикс,
SXGA+ — 1400×1050 — 1,47 МПикс,
XJXGA— 1536×960 — 1,475 МПикс,
WSXGA — 1536×1024 — 1,57 МПикс,
WSXGA— 1600×1024 |25:16| — 1,64 МПикс,
WSXGA+ — 1680×1050 — 1,76 МПикс,
UXGA — 1600×1200 — 1,92 МПикс,
Full HD— 1920×1080 — 2,07 МПикс,
WUXGA— 1920×1200 — 2,3 МПикс,
QXGA— 2048×1536 — 3,15 МПикс,
QWXGA— 2048×1152 — 2,36 МПикс,
WQXGA— 2560×1440 — 3,68 МПикс,
WQXGA— 2560×1600 — 4,09 МПикс,
QSXGA — 2560×2048 — 5,24 МПикс,
WQSXGA— 3200×2048 |25:16| — 6,55 МПикс,
QUXGA — 3200×2400 — 7,68 МПикс,
WQUXGA — 3840×2400 — 9,2 МПикс,
HSXGA — 5120×4096 — 20,97 МПикс,
WHSXGA — 6400×4096 |25:16| — 26,2 МПикс,
HUXGA — 6400×4800 — 30,72 МПикс,
Super Hi-Vision — 7680×4320 — 33,17 МПикс,
WHUXGA — 7680×4800 — 36,86 МПикс.
Wide VGA, WVGA (Wide Video Graphics Array) — разрешение дисплея, равное 800х480,
848×480 или 854×480 пикселей.
Получил распространение в портативных устройствах, таких смартфонах как
HTC_HD2, Motorola MILESTONE (DROID), HTC MAX 4G, Samsung Galaxy S, Toshiba G900, LG GC900 VIEWTY SMART, Sigmarion и нетбуках, например, ASUS Eee PC 700 серии.
Quarter Video Graphics Array (также известен как Quarter VGA или QVGA). Популярный термин
для компьютерных мониторов с разрешением 320 × 240. QVGA дисплеи часто можно увидеть в сотовых телефонах, КПК и карманных игровых приставках. Чаще всего они используются в режиме «портрет» (противоположный ему «альбомный» ) и упоминаются как 240 × 320, поскольку дисплеи больше в высоту, чем в ширину. Название получено из того факта, что количество пикселей в данном режиме представляет собой 1/4 часть от 640 × 480 — максимального разрешения оригинального видеоадаптера IBM VGA, который стал фактическим промышленным стандартом в конце 1980-ых.
Термин QVGA также применяется в цифровом видео в режимах для более экономной записи, типичен для многофункциональных устройств, таких как цифровые камеры (например как Fujifilm FinePix S602) или сотовые телефоны (такие как Pantech PH-L4000V, Samsung SGH-D600). Каждый кадр есть изображение 320 × 240 пикселей. Для QVGA видео типична скорость в 15 или 30 кадров в секунду. Режим QVGA относится только к используемому разрешению, а не к формату видеофайлов.
HPC.ru
Форум пользователей КПК Pocket PC, Palm, коммуникаторов Symbain и прочих мобильных устройств
QVGA или VGA.
QVGA или VGA.
Сообщение Новый папа » Сб июн 11, 2005 11:24
Сообщение elsaler » Сб июн 11, 2005 17:01
Сообщение TapaH » Сб июн 11, 2005 17:40
А в броузере с максимальным размером шрифта всё нормально, если не прибито css. А иначе, конечно, бывает мелковато, но терпимо, тем не менее.
Re: QVGA или VGA.
Сообщение CompoVod » Сб июн 11, 2005 19:04
На QVGA на тудее места мало и промежутки между пискелами видны невооруженным глазом. Еще таблицы на VGA приятней смотреть.
Сообщение Aurangzeb » Сб июн 11, 2005 19:24
А главное что при периодически возникающей потребности поработать с высоким разрешением (таблицы, отдельные сайты, картография) он всегда под рукой, чего однозначно не хвалало на старом покете.
Сообщение Новый папа » Сб июн 11, 2005 19:33
Сообщение dr. Vadim » Сб июн 11, 2005 23:18
Сообщение ShiftAlt » Вс июн 12, 2005 11:35
8800/iPhone 4/MacBook Air 2011/hx4700/Canon Ixus 75
Сообщение Новый папа » Вс июн 12, 2005 14:45
Сообщение TapaH » Вс июн 12, 2005 16:55
Сообщение Aurangzeb » Вс июн 12, 2005 21:42
Сообщение Aurangzeb » Пн июн 13, 2005 09:03
1.3 метра, а на таком расстоянии 0.25 мм зерно на ТФТ не различить. А вот на КПК уже заметно.
Сообщение Aurangzeb » Пн июн 13, 2005 09:06
Поэтому и 3.5″ матрицы покета на 30 см соотв. 15″ матрицы монитора с 1.2
1.3 метра, а на таком расстоянии 0.26 мм зерно на ТФТ не различить. А вот на КПК уже заметно.
Классификация форматов разрешения кадра, используемая в системах видеонаблюдения
В связи с увеличением объемов поставок IP-оборудования и увеличением рабочих форматов классических (аналоговых) систем видеонаблюдения всё чаще возникают вопросы, связанные с правильным определением формата изображения. Применяют различные обозначения качества изображения, такие как CIF-форматы, VGA-форматы, обозначение количества мегапикселей, количество ТВЛ, обозначение формата как количество точек по вертикали, перемноженное на количество точек по горизонтали. Все это многообразие обозначений указывается различными производителями для определения качества изображения камеры, причем каждый производитель использует их без каких-либо единых правил. Например, на одни камеры указаны только количество ТВЛ, на другие только формат HDTV, на третьи только количество Megapixel.
В данной статье произведена попытка объединить данные из различных источников о форматах, разрешениях, пикселях изображения и свести эти данные в единую таблицу соответствия, дополнив собственными комментариями.
2. Описание обозначений.
Разрешение отражает насколько детальным является данное изображение. Термин «разрешение» используют для изображений в цифровом виде. Более высокое разрешение означает более высокий уровень детализации изображения.
Разрешение также показывает количество пикселей (точек) изображения по горизонтали и вертикали. Например, разрешение 800х600 указывает на 800 горизонтальных точек и 600 вертикальных, а суммарно на 480000 точек в данном изображении.
Формат в видеонаблюдении – стандартизированное обозначение вертикального и горизонтального разрешения в пикселях в YCbCr-последовательностях в видеосигнале.
ТВЛ – разрешающая способность по вертикали, максимальное количество телевизионных линий, которые способна передать телекамера. Это число ограничено стандартом CIR/PAL до 625 горизонтальных строк и 470 строк в EIA/NTSC. Если принимать во внимание кадровые синхроимпульсы, уравнивающие строки и пр., то максимальная разрешающая способность по вертикали оказывается равной 575 строк в CCIR/PAL и 470 строк в EIA/NTSC.
При этом значение ТВЛ не зависит линейно от разрешения и формата изображения. Данное обозначение использовалось для определения качества изображения аналоговых камер, но продолжает использоваться некоторыми производителями современных IP-камер.
3. Различие форматов.
Изначально CIF был спроектирован для простого конвертирования между стандартами PAL и NTSC с заявленным разрешением 352 x 288.
NTSC = 352 x 240, 30 Гц
CIF = 352 x 288, 30 Гц
PAL = 352 x 288, 25 Гц
Со временем формат CIF перестал удовлетворять возрастающие требования к качеству изображения и, с созданием новых CMOS\CCD матриц камер и новых чипов видеозахвата появились новые форматы на основе CIF.
В данной таблице описаны стандартные виды формата CIF.
В современных системах видеонаблюдения наибольшую популярность приобрёл формат 4CIF, который долгое время считался эталоном при определении качества изображения, т.к. при оцифровке аналогового видеосигнала максимальное количество телевизионных линий ограничено разрешением матрицы камеры (чипа видеозахвата).
Формат 4CIF предполагает разрешения 704х576, 720х576, 768×576. Данный разброс разрешений зависит от типа используемого оборудования.
На данном рисунке показаны отличия в размерах между видами формата CIF.
Формат VGA разрабатывался для графического дисплея компьютера в разрешении 640х480 при частоте обновления экрана 60Гц и 256 различных цветов. В дальнейшем формат VGA получил повсеместное развитие по разрешению (до 1600х1200 и выше) и цветовой битности (до 16-, 24- и 32-битной) глубины цвета.
В таблице представлены стандартные виды формата VGA.
3.3 Форматы Мегапиксельные
С созданием новых сетевых камер, обеспечивающих мегапиксельное разрешение для получения изображения, появились дополнительные требования к форматам изображения систем видеонаблюдения, принципиально отличные от формата CIF.
На данный момент основное отличие форматов изображения IP-камер определяется максимальным рабочим разрешением. Увеличение количества пикселей на CMOS\CCD матрице, т.е. большее разрешение и чувствительность сенсора, предоставляет новые возможности для извлечения деталей в конкретной области изображения и для получения более качественного видеоизображения. Это является большим преимуществом, особенно при использовании в видеонаблюдении для идентификации людей и объектов или для просмотра большой области изображения.
По информативности новая 5Mpixel IP-камера способна заменить 12 аналоговых камер, нацеленных на одинаковую территорию.
На фото ниже показаны отличия в реальном изображении активно вошедшего в современные проекты видеонаблюдения формата 4CIF и нового формата Мегапиксельной IP-камеры.
В 2010 году новые линейки IP-камер различных производителей начали поддерживать форматы HDTV 720p и HDTV 1080p.
Организацией SMPE для HD видеопотоков разработаны следующие стандарты:
В современных линейках камер также часто встречается:
Камеры, соответствующие стандартам SMPTE, обеспечивают качество HDTV и предоставляют все преимущества HDTV: высокое разрешение, четкость передачи цвета и высокую частоту кадров.
В данной таблице сопоставлены Формат изображения с соответствующим этому формату Разрешением при соответствующей CMOS\CCD матрице видеокамеры. Также произведена попытка дополнить таблицу обозначением количества ТВЛ.
Инженер по цифровым системам ОНИКС:
Минасян Александр Вовикович
В.Дамьяновски «CCTV Библия охранного телевидения»
Народ объяснте что значит qVGA и просто VGA дисплей?
Quarter Video Graphics Array (так же известен как Quarter VGA или QVGA). Популярный термин для компьютерных мониторов с разрешением 320 × 240. QVGA дисплеи часто можно увидеть в сотовых телефонах, КПК и карманных игровых приставках. Чаще всего они используются в режиме «портрет» (противоположный ему «альбомный» ) и упоминаются как 240 × 320, поскольку дисплеи больше в высоту, чем в ширину. Название получено из того факта, что данный режим представляет собой 1/4 часть от 640 × 480 — максимального разрешения оригинального видеоадаптера IBM VGA, который стал фактическим промышленным стандартом в конце 1980-ых.
Термин QVGA так же применяется в цифровом видео в режимах для более экономной записи, типичен для многофункциональных устройств, таких как цифровые камеры (например как Fujifilm FinePix S602) или сотовые телефоны (такие как Pantech PH-L4000V, Samsung SGH-D600). Каждый кадр есть изображение 320 × 240 пикселей. Для QVGA видео типична скорость в 15 или 30 кадров в секунду. Режим QVGA относится только к используемому разрешению, а не к формату видеофайлов.
В высоких разрешениях «Q» префикс иногда означает «Quad» или учетверенная разрешающая способность (например, QXGA с разрешением 2048 × 1536).
VGA (англ. Video Graphics Array) — стандарт мониторов и видеоадаптеров. Выпущен IBM в 1987 году для компьютеров PS/2 Model 50 и более старших [1]. VGA являлся последним стандартом, которому следовало большинство производителей видеоадаптеров.
Видеоадаптер VGA, в отличие от предыдущих видеоадаптеров IBM (MDA, CGA, EGA), использует аналоговый сигнал для передачи цветовой информации. Переход на аналоговый сигнал был обусловлен необходимостью сокращения числа проводов в кабеле. Также аналоговый сигнал давал возможность использовать VGA-мониторы с последующими видеоадаптерами, которые могут выводить большее количество цветов [2].
Официальным последователем VGA стал стандарт IBM XGA, фактически же он был замещен различными расширениями к VGA, известными как SVGA.
Vga или qvga что лучше
Выбор между VGA или QVGA дисплеями.
Говоря о этих вещах, хотелось бы сразу заметить, что QVGA машинки появились гораздо раньше, нежели VGA, и успели стать стандартом на долгое время. Именно поэтому гораздо больше игр и программ было создано под QVGА. Но тут же стоить заметить, что подавляющее большинство QVGA игр и софта запускаются и под VGA разрешением, правда при этом на одну точку игры приходится сразу 4 пикселя экрана и картинка получается не очень красивой.
Пример (игра WareFare inc., КПК те же, что и в первом примере):
Сделать конкретный выбор в преимуществе какого либо из экранов при использовании игр и софта довольно трудно, всё упирается в малое количество специально разработанных для VGA разрешения программ.
Чтение книг, сёрфинг в интернете и прочая работа с текстом.
В этой сфере явную победу одерживает экран с более высоким разрешением, в данном случае VGA. Почему? Всё очень просто: при большем разрешении текст становится более читабельным, а его количество на экране явно увеличивается! Посмотрите сами:
Энергосбережение.
Как Вы уже могли догадаться, более качественные экран требует так же большего энергопотребления. Отчаиваться не надо, огромной ямы нету между QVGA и VGA девайсами, но всё же на примерно 20-40%, в зависимости от условий, машинки с VGA дисплеями работают меньше. Но если учитывать, что практически на все VGA кпк установлены более ёмкие батареи, то этот минус можно считать не самым серьезным
Подводим Итоги.
хочется сказать, что VGA экран подойдет для требовательных пользователей, которые часто используют КПК для просмотра видео, фотографий, работы с текстом, сёрфинга в интернете. Так же я бы посоветовал кпк с высоким разрешением экрана людям с плохим зрением. Людям же, которые относятся к КПК небрежно, имеют склонность к потере вещей подойдет лучше qvga девайc, который поможет сэкономить их деньги.