Via 690kg что значит

Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.

JWL-маркировка

Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.

VIA-маркировка

VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.

В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.

Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):

1) Расчет индекса нагрузки для испытаний

В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.

Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.

В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!

2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки

Кручение на изгиб

а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)

где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.

б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)

где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.

Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).

Самая большая разница, однако, в ходе испытания

В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.

В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.

Испытание качением

где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5

б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F

где F является Sr испытательная нагрузка = 2

Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.

В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.

(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.

Испытание на удар

а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180

где W является испытательной нагрузкой.

б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180

где W является тест нагрузки

Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.

Источник

Via 690kg что значит. userinfo v8. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-userinfo v8. картинка Via 690kg что значит. картинка userinfo v8stiweb

stiweb

Для того, чтобы доказать, что страна производит высокопробную продукцию, Министерство инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministryof Land, Infrastructure, Transport and Tourism) разработало технические стандарты, согласно которым проводится контроль над качеством и безопасностью дисков из легких сплавов. В соответствии с этими техническим стандартам, все колёсные диски, которые производятся на территории Японии, должны пройти ряд испытаний и получить маркировки JWL и VIA до того времени, как они попадут на рынок.

Via 690kg что значит. 4035 original. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-4035 original. картинка Via 690kg что значит. картинка 4035 original

VIA-маркировка – это стандарт независимой Японской ассоциации автоинспекции (Транспортной инспекции). Маркировку VIA могут получить только те колёсные диски, которые успешно прошли тестирования в лаборатории Транспортной Инспекции и зарегистрированы в Японском совете тестирования автомобильных дисков из легких сплавов. Она также подтверждает, что изделия выдержали все проверки на качество, согласованные в соответствии со стандартами JWL, и могут быть допущены для продажи на внутреннем рынке.

Маркировку JWL могут на свою продукцию ставить и сами производители после собственной проверки на качество, но обозначение VIA может быть нанесено только после того, как диски удачно прошли все тесты в лаборатории Японской ассоциации автоинспекций.

Еще больше интересного о шинах и колесных дисках на страницах Wheelscompany в соцсетях:

Источник

МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

Маркировка, по которой специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, наносится на сам диск и выглядит следующим образом: 6.5Jx15 H2 5/100 ET45 d54.1. Разберём последовательно все составляющие маркировки колёсных дисков на этом примере.

Via 690kg что значит. s58484237. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-s58484237. картинка Via 690kg что значит. картинка s58484237
Via 690kg что значит. s64429765. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-s64429765. картинка Via 690kg что значит. картинка s64429765

6,5 — ширина обода в дюймах (6,5 х 25,4=165мм).
15 — диаметр диска в дюймах.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный.
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п. — может быть JJ, JK, K или L);
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие хампов (кольцевых выступов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Существуют: простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump) и т.д. Иногда обходятся и без хампов.

СПРАВКА:
Хампы (от англ. hump, (возвышение, бугор) — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.

Via 690kg что значит. s20201098. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-s20201098. картинка Via 690kg что значит. картинка s20201098

5х100. Цифра 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. 100 — диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

СПРАВКА:
Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления.

У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) для получения значения PCD расстояние А нужно умножить на коэффициент 1.701, т.е. PCD = A х 1.701. У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками): PCD = Аx1.414. С тремя — 1,155.

Via 690kg что значит. s34703575. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-s34703575. картинка Via 690kg что значит. картинка s34703575

СПРАВКА:
Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает устойчивость автомобиля при поворотах и придает ему «спортивный» вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.

d54.1 — Диаметр центрального отверстия (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 54.1 мм.
Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
Также на диске могут быть указаны:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?

Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.

JWL-маркировка
Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.

VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.

В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.

Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):

1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!

2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
Кручение на изгиб
а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Самая большая разница, однако, в ходе испытания
В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.

Испытание качением
где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F
где F является Sr испытательная нагрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.

(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.

Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной нагрузкой.
б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
где W является тест нагрузки
Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.

Маркировка на китайских литых дисках:

TIRE SIZE DESIGNATIONS
(P) 205 / 55 R 16 91 W

W 速度代号 Speed symbol
91 载重索引 Load index
16 轮辋尺寸(英寸)Rim diameter code (inches)
R 轮胎结构(子午线)Tire construction code (radial)
55 偏平率 Nominal aspect ratio
205 整体宽度(毫米)Nominal section width (millimeters)
P 轿车-公制 PRMetric Designation (TRA Only)

Источник

Via 690kg что значит

спасибо, что-то яснее,

тока там вообще ничего общего нет с тем, что у меня в «шифровке» написано (( Может еще кто-нить что подскажет?

Via 690kg что значит. anonym. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-anonym. картинка Via 690kg что значит. картинка anonym

диаметр 15, ширина 6, 2 буртика.

Via 690kg что значит. anonym. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-anonym. картинка Via 690kg что значит. картинка anonym

Via 690kg что значит. anonym. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-anonym. картинка Via 690kg что значит. картинка anonym

15×6 jj 15- диаметр диска,6- ширина 2) #3 Незнаю 3) 5-1.1.4.3 5 дырок,разбег между ними 114.3 (кроун,марк,ноах и т.д.) 4) VIA 690kg Статистическая нагрузка на диск 5) 4-1.1.4.3 4 дырки,разбег тот же (скай) 6) VIA 620kg Тоже самое,п.4. И в центре, в районе отверстий для гаек: 7) A356 Незнаю 8) 40kg Незнаю

Via 690kg что значит. anonym. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-anonym. картинка Via 690kg что значит. картинка anonym

Via 690kg что значит. anonym. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-anonym. картинка Via 690kg что значит. картинка anonym

Более подробный ответ занимает времени на 5 сек больше=)))

Via 690kg что значит. anonym. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-anonym. картинка Via 690kg что значит. картинка anonym

Via 690kg что значит. anonym. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-anonym. картинка Via 690kg что значит. картинка anonym

Благодаря вам я стал чуточку умнее ))))))) Спасибо! :))) ЗЫ York711, а есть где-нить таблицы, где можно узнать- на какую марку авто подходит данный диск? Или ты чисто из опыта знаешь где что? ЗЫ Ой,блин, а я запутался: У меня на дисках 5 дырок. А почему тогда указано и (5-1.1.4.3), и (4-1.1.4.3).

Via 690kg что значит. anonym. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-anonym. картинка Via 690kg что значит. картинка anonym

Имеется ввиду что они выпускают 2 модифекации?

Via 690kg что значит. anonym. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-anonym. картинка Via 690kg что значит. картинка anonym

на машину с 4дырым литьем желательно брать 5дырое

так на всякий случай=) шутка конечно, сам в этих данных ниче незнаю.

Via 690kg что значит. anonym. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-anonym. картинка Via 690kg что значит. картинка anonym

ну да, 5 дыр круче чем 4! :))))))))

Народ, ну просветите плиз, почему на одном диске написаны данные и о 5ти и о 4х дырах? А то спать не могу. :)))

Via 690kg что значит. anonym. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-anonym. картинка Via 690kg что значит. картинка anonym

Не заморачивай свою голову всякой ерундой=)

Хочешь обновить колёса?Ищи с такими же данными диски,что стоят уже у тебя!Важные параметры для выбора описаны выше!

Via 690kg что значит. anonym. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-anonym. картинка Via 690kg что значит. картинка anonym

один и тот же диск бывает с разным количеством

отверстий и разлетом, или есть с одним количеством и разнм разлетом, при одинаковых диаметре и ширине. ну а 4 там или 5 надеюсь сам отличишь 🙂

Via 690kg что значит. anonym. Via 690kg что значит фото. Via 690kg что значит-anonym. картинка Via 690kg что значит. картинка anonym

У отверстий про болты инфа, 40kg усилие при закручивании. Почему вылет ЕТ не написан? Это же важно

Источник

Плюсы и минусы новой платформы Intel Z690

Очень многие пользователи ждут новую платформу Intel на чипсете Z690 в исполнении сокета LGA1700. Одни её ждут чисто из спортивного интереса, покупать они её не собираются, но зато с радостью обсудят на всевозможных форумах и конференциях. Делают они это для того, чтобы выяснить, что из себя представляет эта платформа на старте и чего от неё ожидать в будущем.

реклама

Вторая категория уже приготовила деньги и готова перейти на новое «железо», которое коренным образом отличается от всего того, что мы все видели раньше.

Такая резкая смена поколений в истории смены платформ бывает нечасто. Последний раз нечто подобное было связано с выходом нового поколения процессоров Intel Sandy Bridge и, конечно же, революция AMD Ryzen. С первого момента прошло ровно 10 лет, прадедушка i7-2600K скоро пожмет руку i9-12900K и уйдет на покой, на этот раз навсегда. Так что настала пора великих перемен!

реклама

Так как в сети Интернет содержится уже много различной информации о будущей платформе, и я себя в данном случае отношу к первой группе, то я решил собрал все факты и обобщить все плюсы и минусы этой новой платформы.

реклама

2. Применение новой DMI шины 4.0 x8, которая обеспечивает связь между процессором и системной логикой. Прибавка составит двукратное увеличение пропускной способности этого интерфейса по отношению к предыдущему поколению.

3. Увеличенное количество процессорных ядер, по отношению к предыдущему поколению процессоров.

4. Рост IPS – количества операций за 1 такт. Intel заявляет о повышении IPC на 19% по сравнению с процессорами, принадлежащими к предыдущему поколению процессоров Rocketlake.

реклама

6. Поддержка беспроводных адаптеров Wi-Fi 6E/7 из коробки.

7. Наконец-то наличие 12 линий PCI-E 4.0 и 16 линий PCI-E 3.0.

8. Применение более быстрого интегрированного графического процессора в CPU c 96 блоками с NextGen архитектурой Intel Xe.

1. Более высокая стоимость оперативной памяти нового стандарта.

2. Новое крепление кулеров не даст вам установить ваш топовый охладитель, если он остался с предыдущего апгрейда.

3. Общая стоимость владения платформой в самом начале анонса будет выше, чем если бы вы купили что-то сейчас на чипсете Z590.

4. Возможность появления багов и чувство первопроходца или подопытного кролика, как ситуация с ошибкой в чипсете Intel P67 B2 и B3 ревизии во времена процессоров Intel Sandy Bridge. От таких рисков нет никаких гарантий.

5. Гетерогенные или малые ядра могут некорректно взаимодействовать с использующимся вами «устаревшим» или не готовым к ним программным обеспечением.

6. Быстрая DDR5 память может работать медленно в случае использования высокоскоростных планок памяти благодаря использованию новой логической схемы работы контроллера памяти. Алгоритм работы ОЗУ переключится в режим Gear 2 или Gear 4, то есть его частота снизится в два или четыре раза соответственно. Схожим образом работает контроллер памяти в CPU Rocket Lake-S и AMD Ryzen. Поэтому с горечью вспоминаем последний нормальный контроллер памяти в процессорах Intel 10-го поколения.

Официальный релиз процессоров Intel Core 12-го поколения (Alder Lake-S) и материнских плат LGA1700/Z690 должен состояться 19 ноября. Младшие наборы системной логики (H670, B650, H610), представят на выставке CES 2022, которая будет проходить в январе будущего года.

А в продажу новые материнские платы на новых чипсетах поступят еще позже, по предварительным сведениям ближе к весне. Так что это тоже можно считать своеобразным минусом. Минусом ожидания или ждуна.

Минусы в основном финансового плана: новая платформа требует значительных вложений. Придется заново купить новый кулер и новую оперативную память. Поэтому, если вы готовы на финансовые траты, минусов станет меньше. Но также существует программный риск несовместимости новой платформы со старым ПО либо форс-мажорных обстоятельств. Но эти риски минимальны.

Итоговый выбор, как всегда, остается за покупателем, который голосует рублём и сердцем. Я пока спешить не буду, подожду анонса и первых тестов, а потом сделаю вывод, стоит ли апгрейд свеч либо нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *