Virgin galactic чем занимается
«Для тех, кто умеет ждать». Какие перспективы у бумаг Virgin Galactic
Детище Ричарда Брэнсона Virgin Galactic — одна из самых интересных для инвесторов публичных компаний. Это аэрокосмическая фирма, планирующая организовывать туристические суборбитальные полеты в космос. Дочерняя компания Virgin Galactic — The Spaceship Company — является неотъемлемой частью бизнеса: она отвечает за аэрокосмические разработки и производит космические аппараты.
Сама космическая система компании состоит из трех основных компонентов:
Сильные стороны Virgin Galactic
К слову, о конкурентах: создать успешный космический бизнес сегодня невероятно сложно по целому ряду причин. В этом смысле конкуренцию Virgin Galactic могут составить BlueOrigin Джеффа Безоса и SpaceX Илона Маска. BlueOrigin уже запустил онлайн-аукцион, где будет разыгран билет в космос на 20 июля на борту корабля New Shepard. Если все пойдет по плану богатейшего человека планеты, то Virgin Galactic потеряет статус первопроходца на рынке космического туризма.
Пока это единственные преследователи компании, не дающие Брэнсону расслабиться. Перед другими у Virgin Galactic есть довольно глубокий экономический «ров» — уникальное, сложно воспроизводимое конкурентами преимущество. Cовсем свергнуть Virgin Galactic с трона будет непросто, даже Безосу и Маску — разве что Virgin сам не поможет им в этом.
Virgin Galactic по соотношению потенциальной доходности к риску больше напоминает стартап или венчурную компанию. За этим стоит награда для тех, кто умеет ждать и обладает высокой толерантностью к риску. Если посмотреть на динамику цен компании за последний месяц, то можно увидеть, что они потеряли более 10% стоимости после того, как руководство вновь не назвало точную дату испытательного полета SpaceShipTwo. После двух ранее отмененных полетов новый запуск был запланирован на май, но точная дата осталась неизвестной.
Слабые стороны Virgin Galactic
На сегодня Virgin Galactic не может похвастаться сильными фундаментальными показателями. По оценкам аналитиков из консенсус-прогноза Reuters, Virgin Galactic выйдет на положительную чистую прибыль только через три — пять лет. Учитывая большое количество рисков — регуляторных, операционных, этических, — вполне возможны и финансовые проблемы.
В центре внимания
На протяжении последних нескольких лет трейдеры и инвесторы испытывают нервную дрожь при упоминании Virgin Galactic. Чтобы понять причину такого отношения, достаточно посмотреть на новости с упоминанием компании.
Хронология событий
31 октября 2014 – корабль SpaceShipTwo потерпел крушение в пустыне Мохаве. В результате аварии погиб один из пилотов, а второй получил серьезные травмы. Покупатели требуют возврата средств. Испытательные полеты были приостановлены на 2 года.
Сентябрь 2016 – успешный запуск корабля SpaceShipTwo Unity. Полет продлился 3 часа 43 минуты на высоте примерно 15 км. Корабль тестировался на пассивное планирование с выключенными двигателями.
Май 2018 – успешный запуск SpaceShipTwo Unity с работающими двигателями. Космолет поднялся на высоту в 80,4 км и совершил мягкую посадку.
Февраль 2019 – космолет поднялся на высоту 89,9 км. с тремя человеками на борту. Кроме пилотов в космолете находился старший инструктор, который оценивал, насколько полет будет комфортным для пассажиров.
28 октября 2019 – акции Virgin Galactic стали торговаться на бирже NYSE
Февраль 2021 – Virgin Galactic сообщает о переносе тестовых полетов SpaceShipTwo Unity с февраля на май 2021 года.
Май 2021 – Virgin Galactic сообщает об очередном переносе тестовых полетов SpaceShipTwo Unity на неопределенный срок, но 22 мая совершает успешный запуск космолета.
Поскольку Virgin Galactic еще не занимается коммерческой деятельностью, космический бизнес Ричарда Брэнсона не приносит прибыли и не имеет выручки. Котировки компании не подкреплены фундаментальной оценкой и очень чувствительны к новостям.
Долгожданный запуск
Последний тестовый запуск самолёта-носитиля и космолета Virgin Galactic – самое ожидаемое событие для инвесторов Virgin. Дата полёта дважды переносилась, то по техническим причинам, то из-за пандемии. На фоне этих новостей у инвесторов сложилось впечатление, что тестовых полётов больше будет. Однако, космолет Virgin Galactic все же полетел.
С момента предыдущего запуска прошло более полугода, все это время инженеры и техники Virgin Galactic проверяли работоспособность всех систем и искали пути устранения возможных неполадок. Новая дата тестового полёта была назначена на 22 мая 2021 года, полет прошёл в штатном режиме в соответствии с полетным планом. Переносы тестовых запусков были необходимы для обеспечения безопасности экипажа и пассажиров.
В этом весь Брэнсон
О том, насколько важна для Брэнсона безопасность, можно судить по его железнодорожному и авиа-бизнесу. Когда в 2007 году один из поездов Virgin Trains сошёл с рельс, из 115 пассажиров и членов экипажа погиб только 1 человек – пожилая леди, сердце которой не справилось со стрессом. Ранее Брэнсон настоял на трёхкратном превышении требований к безопасности: вагоны имели цельную литую конструкцию и отличались повышенной прочностью, окна имели меньший размер, а система вентиляции была автономной.
Авиакомпания Брэнсона – Virgin Atlantic признана одним из самых безопасных авиаперевозчиков в мире. За 37 лет существования Virgin Atlantic не зафиксировано ни одной авиакатастрофы с участием их самолетов.
Бизнес без прибыли
Virgin Galactic не имеет прибыли, так как не совершает коммерческих полетов. Компания финансируется материнской Virgin Group, что отражено в годовом отчете за 2020 финансовый год. Брэнсон не допустит банкротства ни одной из своих многочисленных компаний. Об этом можно судить по недавним решениям миллиардера.
Когда авиабизнес Ричарда Брэнсона столкнулся с финансовыми трудностями из-за пандемии, миллиардер заложил свой остров Некер на Британских Островах. Такой шаг сильно отличает миллиардера от ближайших конкурентов и говорит о готовности рискнуть собственным имуществом во благо компании.
Брэнсон, Безос или Маск
Blue Origin
Суборбитальный корабль Blue Origin – New Shepard. Источник: aboutspacejornal.net
Космический бизнес основателя Amazon Джеффа Безоса, претендует на звание первой компаний совершивший коммерческий полет с туристами на борту. Дата запуска – 20 июля 2021 года. Билет будет продан на аукционе, а вырученные средства пойдут в фонд Club for the Future.
Ракета New Shepard представляет собой многоразовую ракету-носитель с отделяемой конической капсулой с пассажирами и экипажем. После запуска и вывода на заданную высоту, ракета-носитель возвращается на стартовую площадку, а капсула, достигнув суборбитальной высоты приземляется на парашютах.
Главные цели Безоса – строительство орбитального промышленного комплекса и колонизация Луны. Космический туризм не входит в приориты основателя компании.
SpaceX
Корабль SpaceX – Сrew Dragon. Источник: kod.ru
Космическая компания главы Tesla Илона Маска, также входит в число претендентов на пальму первенства в космической гонке нового столетия. Их пассажирская версия Dragon V2 изначально разрабатывалась для доставки астронавтов на МКС, но теоретически может быть использована в качестве основы для платформы коммерческого туризма. Dragon V2 имеет ракету-носитель с отделяемой конической капсулой рассчитанной на 7 человек. В отличие от конкурентов Dragon V2 способна достичь орбитальной высоты.
Главные цели компании Маска – колонизация Марса, выполнение госзаказов и создание глобальной низкоорбитальной сети спутников Starlink для обеспечения глобального беспроводного интернета.
Virgin Galactic была фаворитом этой гонки до недавнего времени, но перенесенные запуски спутали планы. На данный момент Virgin Galactic проводит серию тестовых полётов для сертификации в Федеральном управлении гражданской авиации США на осуществление пассажирских перевозок. Приоритет компании коммерческий туризм и исследовательские полёты.
Другие преимущества Virgin Galactic
Брэнсон и Virgin Galactic
Сэр Ричард Брэнсон уже не раз доказал свою способность создавать уникальный и неповторимый бизнес в самых разных отраслях: авиаперевозки, круизные лайнеры, железнодорожные перевозки, болиды Формулы 1, студии звукозаписи. Все что делает Брэнсон отмечено особенной аурой любви к клиентам, повышенным комфортом и безупречным вкусом. Во многом, бизнес миллиардера зависит от личности основателя, что имеет свои плюсы и минусы. Есть ли у Virgin Galactic будущее? Скорее да, чем нет.
Virgin Galactic Holdings, Inc., объединенная аэрокосмическая компания, разрабатывает пилотируемые космические летательные аппараты для частных лиц и научных исследований в Соединенных Штатах. Она производит воздушные и космические аппараты. Деятельность компании в области космических аппаратов включает в себя коммерческие полеты человека в космос, полеты в рамках коммерческих исследований и разработка полезной нагрузки для космических аппаратов. Наряду с этим она занимается проектированием, разработкой, производством, наземными и летными испытаниями, послеполетным обслуживанием космических аппаратов.
Сектор: Аэрокосмическая и оборонная промышленность
Сотрудники: 721
🛸На чем зарабатывает
Компания сейчас имеет около 1500 бронирований на основании двух предыдущих кампаний по продаже билетов и надеется начать работу с этим списком бронирования после полета Брэнсона, который ожидается в 1 квартале 2021.
🛸Аргументы в пользу компании
— Первопроходец. Это первая компания в мире нацеленная проводить регулярные пилотируемые суборбитальные полеты в космос для частных лиц, ученых, бизнеса и по запросу правительства. Компания находится в авангарде этой новой индустрии, создавая новое поколение космических аппаратов многоразового использования.
— Virgin Galactic говорит, что ожидает свой первый космический полет с космодрома » America » в период с 19 по 23 ноября. Этот полет будет включать в себя полезную нагрузку, обеспечивающую получение дохода, в рамках программы NASA по созданию новых перспективных возможностей для полетов. В обновлении, опубликованном на ее веб-сайте, компания заявила, что подготовка к испытательному полету «продолжается хорошо», и что предстоящие испытания должны предоставить некоторые данные, необходимые компании для получения окончательного утверждения Федеральным авиационным управлением ее лицензии на космический полет. Миссия также будет приносить доход, что является редкостью для Virgin Galactic на ее нынешнем этапе. Запуск будет включать в себя три полезные нагрузки НАСА в кабине, которые будут собирать данные, пока космический корабль находится на высоте. Этот полет также даст компании возможность протестировать свой набор внутренних камер кабины и другие элементы обслуживания клиентов. Если все пройдет успешно, то можно ждать роста котировок. Подробнее
— Virgin Galactic заявляет, что компания добилась значительного прогресса в создании своего второго корабля SpaceShipTwo, который она планирует запустить в первом квартале 2021 года.
— Хорошее финансовое здоровье, отсутствие долгосрочных долгов, достаточное количество денег и капитала. Почти все ее долги носят краткосрочный характер, и основная их часть состоит из депозитов клиентов. Эти депозиты – обязательств клиентов, которые будут оплачены, как только компания начнет отправлять туристов в космос.
— Руководство компании работает над расширением своего географического присутствия и постройке своих космодромов по всему миру, например проведены или проводятся переговоры с Абу-Даби, Италией, Великобританией, Австралией, Швецией.
— В Японии есть Spaceport City который предназначен для суборбитальных космических кораблей, возможно Virgin Galactic заключит с ними соглашение, а это еще один потенциальный лакомый кусочек. Подробнее
— Заинтересованность правительства и науки в услугах компании. Эта новая эра коммерческих космических полетов позволит исследователям и их полезной нагрузке совершать частые и более доступные полеты в космос, что означает, что полезную нагрузку можно будет запускать многократно, собирая больше данных, чем когда-либо было возможно. Кроме того, суборбитальные полеты могут обеспечить ступеньки к орбитальным космическим полетам для многих полезных нагрузок и технологий. Исследователи имеют возможность испытать свои технологии в суборбитальных полетах перед более длительными полетами на низкую околоземную орбиту, на МКС или даже в другие пункты назначения в Солнечной системе.
— Спрос на услуги компании по факту еще даже и не начинался, очень большие перспективы спроса со стороны частных космических туристов. Несмотря на то, что миллионы людей хотели бы побывать в космосе, менее 600 получили такую возможность. Несмотря на общее понимание преимуществ космических исследований, по-прежнему мало ученых, у которых есть шанс воспользоваться такими услугами которые предоставляет Virgin Galactic.
— Virgin Galactic назвала сроки полета в космос миллиардера Ричарда Брэнсона. Он должен состояться в первом квартале 2021 года, если два испытательных полета с экипажами на борту завершатся успешно. Космические путешествия — потенциально рискованный бизнес, и последнее, что нужно компании Virgin Galactic, — это крупная катастрофа на одном из ее кораблей. Чтобы решить эту проблему, компания совместно с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) разработала многоэтапную программу проверки и валидации и уже выполнила 27 из 29 пунктов, необходимых для допуска к полетам клиентов. Если все пойдет по плану, компания рассчитывает преодолеть оставшиеся препятствия и отправить своего основателя сэра Ричарда Брэнсона в космос в первом квартале 2021 года.
— Считается относительно неплохим работодателем, судя по отзывам на glassdoor
— Потенциал роста на рынках присутствия, а также создание рынков, как когда-то это сделал Apple, например гиперзвуковые перелеты из Лондона в Токио за условные 3 часа, но пока непонятно когда это может начаться.
🛸Минусы и риски
— Компания продолжает сталкиваться с постоянными задержками в своей деятельности и операциях из-за COVID-19, что привело к накопленному ущербу как для эффективности рабочего графика, так и для эффективности затрат. Ожидается, что это продолжится в четвертом квартале и в 2021 году, хотя компания продолжает придерживаться графика своих запланированных предстоящих полетов.
— Риски неудачных запусков, технические/инженерные препятствия или сложности в разработках, а также перенос запусков. Virgin Galactic уже не раз переносила сроки начала коммерческих полетов из-за технических недоработок, сбоев, катастрофы — и очередной срыв приведет к разочарованию инвесторов.
— Конкуренция. В борьбе за космических туристов Virgin Galactic конкурирует с Blue Origin миллиардера Джеффа Безоса, корпорацией Boeing, «Роскосмосом», SpaceX Илона Маска и Японский стартап Ispace.
— Компания на всем протяжении генерирует отрицательный денежный поток, вкладывая сотни миллионов долларов в исследования и разработку космических аппаратов. Выручка символическая за счет разовых коммерческих услуг (инжиниринг, перевозки и т. д.)., но для развивающихся компаний роста, стартапов это бывает нормой)
— пока Virgin Galactic не начнет отправлять коммерческих пассажиров в космос, она не сможет приносить большой доход. А без дохода он не может получать прибыль. Компания сжигает около 200 миллионов долларов в год, и до тех пор, пока не произойдет коммерциализация, ее сжигание денег не улучшится. Конечно часть из них тратятся на исследования и разработки в прошлом квартале 77 миллионов долларов было потрачено именно на это, но без этого никак.
— полет сопряжен с определенным риском, так как суборбитальный самолет развивает большие скорости, но при этом тормозится при входе в плотные слои атмосферы лишь с помощью крыльев-стабилизаторов специальной конструкции. В 2014 г. ошибка опытных пилотов-испытателей с моментом перевода крыльев в режим торможения привела к разрушению летательного аппарата SpaceShipTwo от Virgin Galactiс. Это произошло не из-за технической ошибки, а из-за человеческой ошибки, второй пилот слишком рано разблокировал систему повторного входа в атмосферу. Один пилот погиб, второй выжил лишь чудом. Вероятно, компания внесла необходимые изменения в конструкцию самолета, но полеты на таких высотах и скоростях еще долго будут иметь повышенную степень риска. Это необходимо учитывать при инвестициях в компанию, так как крупная авария способна негативно повлиять на туристический бизнес Virgin Galactic.
— Оценить компанию, не имеющую истории и репутации стабильного дохода, сложно, и использование финансовых прогнозов руководства может оказаться слишком оптимистичным.
🛸Нейтрально
— По данным Credit Suisse Research, в 2019 году во всем мире насчитывалось 2 миллиона физических лиц с чистым капиталом более 10 миллионов долларов. Virgin Galactic планирует продавать свои билеты в космос как минимум в 250 000 долларов или выше. Таким образом, у него всего около 2 миллионов потенциальных клиентов. Размер этой группы растет и, как ожидается, к 2023 году достигнет почти 2,4 миллиона, что, безусловно, является положительным моментом. НО! Остается вопрос, сколько из них интересуется космическими полетами и готов рискнуть?
🛸Фундаментальные показатели
🛸Технический анализ
— Зона поддержки от 17,42 до 17,73
— Поддержка 17.02
— Поддержка на уровне 16.62
— Зона сопротивления от 19.04 до 19.17
— Сопротивление на 21,43
— Сопротивление на 21,93
Объем шортов составляет 61%
🛸Прогнозы аналитиков
✅ Wall St. Analysts — Bullish
🛸Отчетность
— Расходы на НИОКР по ОПБУ составили 46 миллионов долларов по сравнению с 37 миллионами долларов во втором квартале 2020 года. Расходы на НИОКР, не связанные с ОПБУ 43 миллиона долларов по сравнению с 35 миллионами долларов во втором квартале 2020 года
🛸Инсайдерские сделки
🛸Фонды
🛸Что в итоге
Это компания первопроходец в этом сегменте и сама близкая к получению лицензии от FAA. Статус первопроходца хорошо себя показывает на примере Netflix и Tesla. А еще форм-фактор летательных аппаратов компании позволяет делать горизонтальный взлет с практически любого крупного аэропорта, тогда как конкурентам с их ракетоносителями и вертикальным взлетом нужен стартовый стол для старта и посадки (если ракетоноситель будет возвращаемым), что накладывает ограничения, в том числе ограничения на близость присутствия к крупным городам. Горизонтальный взлет еще считается более безопасным для пассажиров.
Потенциал роста на рынках присутствия, а также создание рынков, как когда-то это сделал Apple, например гиперзвуковые перелеты из Лондона в Токио за условные 3 часа, но пока непонятно когда это может начаться. Суборбитальный космический туризм, который вот-вот начнется в начале 2021 года. Ну и дальше если развивать мысль, то и уже коммерческие орбитальные космические полеты, но это вряд-ли раньше лет пяти. Но самое главное, что у компании для этого есть все: деньги, человеческие капитал, инженерные наработки и опыт.
Пока компания не начала генерировать доход, ее результаты нельзя оценить справедливо и фундаментально. Это значит, что акции в значительной степени подвержены спекулятивным движениям на новостном фоне.
Если Virgin Galactic сможет осуществить первый коммерческий космический полет, пиар вокруг этого будет огромным. Это будет транслироваться по телевидению и освещаться в социальных сетях по всему миру, причем Ричард Брэнсон также сыграет огромную роль в создании новостных заголовков. Поскольку Virgin Galactic является единственной в настоящее время публичной космической компанией, рост стоимости акций в ответ на первый успешный коммерческий космический полет должен быть значительным.
Приведу цитату вице-президента Virgin Galactic по делам правительства:
Помню, как во время одного из наших предыдущих полетов, после приземления SpaceShipTwo, я поймал исследователя, который просто стоял и смотрел на свой груз. Я остановился, чтобы спросить, было ли что-то не так с полезной нагрузкой, и они ответили: «Все в порядке, я просто в восторге от того факта, что вчера вечером я передал свой полезный груз инженерам, и он улетел в космос, и теперь снова в моих руках… перед обедом ».
Это новая норма для космических исследований.
Компания является венчурного стиля) Возможная большая спекулятивная прибыль… потенциальные большие убытки. Я пожалуй спекулятивно куплю бумагу в предверии полета во второй половине ноября, но вы решение должны принять самостоятельно. Всем удачи!
🛸Дисклеймер
Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.