Visa shared components что это
Путешествия банковской транзакции
Некоторое время назад на Хабре уже мелькали посты о работе банкоматов: один и два, но оба они описывали принципы работы банкоматов и вообще карточного процессинга весьма поверхностно.
Для интересующихся под катом много подробностей работы карточного процессинга банка (много букв).
Как выглядит упрощённая схема работы работы процессингового центра банка:
Процессинг
FrontEnd — отвечает за online сообщения: общение с банкоматами и POS-терминалами, передача авторизаций карт в VISA.
BackEnd — отвечает за offline: закрытие операционного дня, обмен финсообщениями с VISA.
HSM (Hardware Security Module) — модуль работы с ключами безопасности (подробнее описано ниже).
Все шифрование производится с помощью алгоритма 3DES.
Подключение к VISA
Online-подключение
Транспортный уровень
Подключение к VISA осуществляется через вполне конкретного провайдера, в 2006 году это был Equant и его партнёр в России — Golden Telecom, как обстоят дела сейчас — я не в курсе.
Получается, что VISA доступна в локальной сети одного провайдера. Это обязательное требование VISA. Для подключения провайдер прокладывает в банк собственный оптоволоконный кабель для основного канала связи и для резервного. Устанавливает конечные маршрутизаторы и выделяет по одному порту на каждом (основной и резервный). Управление маршрутизаторами осуществляется только провайдером.
Итак, связь транспортного уровня с VISA установлена, далее прикладной уровень.
Прикладной уровень
Связь прикладного уровня осуществляется по специальному протоколу, разработанному в VISA в незапамятные времена.
Кроме всего этого все сообщения должны передаваться зашифрованными. Для этого специальные люди — офицеры безопасности — генерируют ключевые последовательности заданной длины на HSM и результаты отправляются в VISA.
Оффлайн-подключение
Оффлайн-подключение — это не что иное, как обмен файлами с информацией обо всех транзакциях, совершённых за операционный день. То есть, если в банкоматах банка «А» были обслужены карты не банка «А». Подробнее об этом чуть ниже в сценарии «Чужой клиент в нашем АТМ».
Стоит немного рассказать про HSM.
HSM — это классический чёрный ящик. При инициализации он генерирует закрытую и открытую компоненту мастер-ключа банка. Закрытую компоненту никто никогда не видит, она всегда остаётся в памяти HSM.
Сам модуль имеет многочисленные уровни защиты от взломов: программного и физического. При малейшем намёке на компрометацию ключа память модуля самоуничтожается без возможности восстановления.
Три части открытой компоненты мастер-ключа записываются на 3 магнитные карты и выдаются офицерам безопасности банка.
Итак, связь с VISA установлена, и всё работает. Теперь нам надо выпускать карты.
При вступлении в VISA банку выдаются так называемые БИНы (Bank Identification Number): то есть подмножества номеров карт доступных для выпуска. Для VISA они всегда начинаются на 4.
БИНы распределены по карточным продуктам, например:
Формат номера выглядит так: допустим, у нас есть карта с номером: 4408 0412 3456 7890
Номер карты состоит из:
Для интересующихся вот здесь описано, как происходит валидация номера карты.
Для каждого БИНа генерируется пара ключей: IWK (issuer working key) и AWK (acquirer working key). Процедура генерации и передачи результата в VISA аналогична описанной выше.
После этого всё это добро прописывается в FrontEnd и BackEnd процессинга. В BackEnd для выпуска карт и их эмбоссирования, вo FrontEnd для обслуживания авторизаций.
Теперь у нас есть связь с VISA и есть выпущенные карты; другими словами, мы осуществили эмиссию карт. Нам осталось сделать эквайеринг.
Банкоматы
Не буду повторяться и описывать, что находится внутри банкомата, это уже описали здесь. Скажу только, что протокол NDC+ (NCR Direct Connect) разработан чёрт знает сколько лет назад корпорацией NCR — одним из ведущих производителей банкоматов на сегодняшний день.
Широко известны три производителя:
Да, и Siemens и IBM когда-то давно производили банкоматы, но впоследствии продали этот бизнес Wincor Nixdorf и Diebold соответственно.
Ваш покорный слуга является сертифицированным инженером как раз таки Wincor Nixdorf. Однако, у нас был один стародавний IBM, который был выпущен ещё до продажи бизнеса и который работал.
Не скажу, что работал он как часы, ибо его всё время приходилось подкручивать и подлаживать, чтобы он хоть как-то дышал, но для него можно было купить запчасти. Правда, стоили они в три раза дороже чем аналогичные для Wincor Nixdorf.
Итак, мы выяснили что есть два протокола по которому работают банкоматы. Мне довелось работать лишь с NDC+, про DDC я только слышал, но никогда не видел.
Поскольку я близко знаком только с Wincor Nixdorf, предположим, что наш банк купил именно их.
Когда на банкомат поставлен софт, который управляет всеми его многочисленными устройствами — надо подготовить банкомат к работе.
Готовим банкомат
Обучение
Банкомат надо обучить выдавать купюры. Для этого есть специальная процедура: банкомат отсчитывает по 10 листов из каждой кассеты и предлагает оператору ввести реальное количество отсчитанных листов. Если реальное количество отличается — банкомат откорректирует оптопары в тракте выдачи и предложит повторить процедуру.
Из опыта у меня всего пару раз банкомат ошибался, то есть, как правило, они с завода уже неплохо откалиброваны.
Ключи шифрования
В банкомат загружают 2 ключа шифрования:
мастер-ключ (MASTER KEY) — используется для шифрования ПИН-блока введённого клиентом.
коммуникационный ключ (COMM KEY) — для шифрования пакета к FrontEnd процессинга.
На HSM генерируются открытая и закрытая компонента каждого ключа, после чего открытая компонента прописывается во FrontEnd, а закрытая загружается в банкомат.
Оба ключа загружаются в ПИН-клавиатуру (EPP Encrypted Pin Pad) и хранятся только там. По сути EPP — это такой маленький HSM, который не умеет генерировать ключи, но умеет очень хорошо их хранить. Когда я плотно работал с банкоматами — EPP имели 7 ступеней защиты от физического проникновения.
После этого прописываем адрес процессинга, настраиваем VPN или что там придумают бойцы телекоммуникаций, и можно загружать сценарий работы банкомата.
Сценарий
Про сценарий уже было сказано в статье, на которую я ссылался, хочу лишь немного добавить.
Весь сценарий банкомата основан на так называемых ФИТах (Financial Institution Table).
FIT — не что иное, как БИН банка выданный VISA.
Например: для нашего родного банка мы позволим делать переводы с карты на карту, возможность просмотреть детали по вкладу и внести наличные на карточный счёт в дополнение к обычным возможностям (баланс, выдача наличных), а для всех остальных только баланс и выдача.
Таким образом, мы должны загрузить неколько ФИТов в банкомат:
Сценарий проверяет номер карты клиента и работает по первому совпадению в ФИТ-таблице.
Итак, мы полностью подготовили весь комплекс к работе, осталось самое главное: совершить транзакцию.
Транзакция
Самый простой сценарий: наш клиент в нашем АТМ:
Стоит отметить, что всё шифрование на стороне хоста осуществляется при помощи HSM.
То есть шаги 8 и 9 в деталях выглядят так:
Клиент получает свои 100 рублей и уходит довольный, однако это только половина дела.
В этот момент FrontEnd установил клиенту hold — заморозил на его лимите авторизации (доступная к снятию сумма) 100 рублей, но его текущий счёт никак не изменился.
Здесь стоит немного пояснить: в процессинге нет счетов клиентов — движение денег происходит по так называемым «лимитам авторизации». Фактически, лимит авторизации — не что иное, как карточный счёт клиента, но он никак не фигурирует в плане счетов и бухгалтерском балансе.
Другими словами, лимит авторизации есть техническая сущность, которая отражает состояние реального текущего счёта клиента в процессинге. Отличие лимита авторизации в том, что:
Вечером текущего дня или утром следующего дня (но, как правило, это делается ночью) закрывается операционный день. Все авторизации карт и суммы холдов выгружаются из FrontEnd и загружаются в BackEnd, где и происходит движение денег по текущим счетам клиентов. После этого финальные отчёты выгружаются в Автоматизированную Банковскую Систему, где хранятся текущие счета клиентов. На основании этих отчётов происходит реальное движение денег, а также во FrontEnd — новые лимиты авторизации (наш клиент из примера выше получает новый лимит авторизации, который меньше на 100 рублей).
Теперь сложнее: Чужой клиент в нашем АТМ:
Это была только авторизация, то есть реальных денег никто никому не перечислил. Теперь нам надо получить финсообщение об этой транзакции и получить возмещение от другого банка: 200 рублей наших денег, которые мы выдали его клиенту.
Само собой, все такие расчёты осуществляются в долларах, и тут играет роль курсовая разница, но это уже совсем другая история…
UPD: В комментариях, товарищ Spewow привёл ссылку на статью о HSM и криптографии
Туториал по Oracle Application Express. Обзор IDE
Недавно я с удивлением обнаружил, что, оказывается, толковых туториалов по Oracle Application Express (он же APEX, он же апекс, но не путать с языком apex, который используется в Salesforce) в природе не существует.
Это не самая распространенная технология, конечно, но, тем не менее, довольно востребованная. Есть десятки блогов об апексе (англоязычные, в основном), пара тысяч вопросов на Stackoveflow, специальный раздел по апексу на официальных форумах оракла, сам апекс существует уже 15 лет и все время развивается. Я был уверен, что и хороших туториалов полно. Но нет!
Мне тут же пришла в голову гениальная мысль восполнить этот пробел.
Оглавление
Почему существующие туториалы — плохие
Я немного поясню, почему я считаю существующие туториалы плохими. Апекс — это не язык программирования, это такой очень высокоуровневый инструмент разработки, ближайшим идейным аналогом которого я бы назвал MS Access. Соответственно, большая часть разработки на апексе состоит из работы с веб-интерфесом этой среды: нажимания на кнопки, перехода по ссылкам, заполнение полей с названиями компоментов, выбора значений из списков и так далее. Что делает типовой туториал? Он показывает скриншоты этих самых экранов с подписями «нажмите туда-то». При этом сама IDE достаточно удобная и понятная, почти все элементы снабжены справочными пояснениями, есть встроенная помощь. В итоге, если нужно объяснить пользователю, как создать приложение, в туториале будет большой скриншот, объясняющий, как нажать на кнопку «Create a new app». Вот, посмотрите сами на официальный оракловый туториал:
Они бы еще объяснили со скриншотами, что «клик» — это однократное нажатие на левую кнопку манипулятора типа «мышь».
Конечно, полезная информация в таких туториалах тоже есть, но ее там крохи. Процентов на 80 туториалы состоят из таких вот скриншотов, причем по своему опыту я могу сказать, что человек, не читавший никаких туториалов вообще, самостоятельно найдет, как создать приложение, добавить страницу, поместить на нее отчет и так далее. А потом ему нужно будет организовать более-менее нетривиальное взаимодействие нескольких элементов апекса, и оказывается, что этот вопрос туториалом почти не покрывается. Приведу аналогию: вы только-только учитесь программировать, изучили переменные, массивы, циклы, условия, и получили задание, в рамках выполнения которого вам нужно отсортировать массив. Как-то отсорировать массив — достаточно просто, но как только задание усложнится до «отсортировать большой массив быстро«, окажется, что имеющихся у вас знаний недостаточно. Погуглив, покопав Stackoverflow и форумы, вы найдете алгоритм быстрой сортировки. Конечно, кто-то и сам переизобретет этот алгоритм рано или поздно, но более эффективным путем было бы сразу прочитать книжку с разбором типовых алгоритмов. И вот как раз такого набора «типовых алгоритмов» для апекса обычно нигде нет, а на помощь приходят те же самые метод научного тыка, поисковики, форумы и Stackoverflow (и, я надеюсь, этот туториал).
Вводная информация
Предполагается, что читатель знаком с Oracle Database версии хотя бы с 11-й, SQL, PL/SQL и особенно с тем, что такое EXECUTE IMMEDIATE и как оно работает.
IDE апекса значительно изменилась при переходе с версии 4.2 на 5.0 (релиз был как раз 4 года назад, в марте 2015-го). С тех пор IDE меняется мало, но иногда добавляются новые возможности. Я буду делать скриншоты на apex.oracle.com, где сейчас установлена версия 19.1, но если у вас где-то используется более ранняя версия (5.х, 18.х), вы без труда найдете нужный элемент, если только он не появился в более поздней версии, чем ваша.
Я начну с обзора наиболее часто используемых разделов IDE. Я тоже покажу несколько скриншотов. Куда же без них, раз всё здесь сделано из визуальных компонентов. Но их будет не так много, как в плохих туториалах, и в основном они будут в начальных главах, а дальше я буду просто указывать название раздела IDE, в котором находятся необходимые вещи. Сразу обращу ваше внимание, что это просто первое знакомство с IDE. Более подробная информация о том, когда на какую кнопку нажимать и где что смотреть, будет дана дальше, когда я перейду к конкретным темам.
Обзор IDE
Стартовый экран, который вы увидите сразу после входа в IDE:
Главные элементы здесь — это 4 большие кликабельные картинки:
В меню в самом верху страницы продублированы эти же 4 пункта.
Кроме этого, есть еще несколько малополезных вещей: ниже есть некоторое количество статистической информации (типа наиболее часто редактируемых приложений или наиболее активных разработчиков). И есть колонка справа, где также немного статистики и дополнительных ссылок.
Рассмотрим App Builder и SQL Workshop подробнее.
App builder
Эта страница выглядит примерно вот так:
Основные элементы этой страницы: четыре большие кнопки как на предыдущей странице, список уже имеющихся приложений, правая колонка со списком последних измененных приложений и дополнительными действиями. Четыре кнопки — это:
Так же хочу обратить ваше внимание на вот такую маленькую кнопочку в панели отчета:
Она переключает вид отчета с такого, как на скриншоте выше (с «картинками» приложений) на отчет в виде таблицы:
Похожие отчеты встречаются и в других разделах IDE. Я предпочитаю табличный вид, поэтому далее все скриншоты будут с ним.
Страница приложения
После того, как вы создадите приложение или откроете существующее, вы увидите следующую страницу (очень похожую на предыдущую по структуре):
На эту страницу вы будете заходить очень часто, и полезных функций здесь тоже очень много. Большие кнопки с картинками:
И две дополнительные кнопки, которые обведены оранжевой рамкой на скриншоте:
Application properties
Здесь прежде всего интересна организация доступа к большому количеству настроек.
Настройки сгруппированы в 4 группы (см. верхнюю рамку), а в каждой группе есть еще по нескольку подгрупп (см. нижнюю рамку), у каждой группы есть свое название. Похожим образом настройки организованы в очень многих местах в апексе. В дальнейшем я буду просто указывать путь к нужной настройке примерно так: «Application Properties» → «Definition» → «Name» → «Version».
Также, если вы посмотрите на хлебные крошки вверху страницы, вы увидите, что там написано «Edit Application Definition», хотя заходили вы, казалось бы, в «Application Properties». Просто не обращайте внимания.
Shared Components
Shared Components — это наше всё. Этот раздел является промежуточным пунктом на пути к конкретным компонентам приложений. Покажу здесь общий вид, просто чтобы вы представляли, где что находится:
Совсем неважной ерунды здесь почти нет. Каждый раздел вам так или иначе может понадобиться. Названия разделов говорят сами за себя, добавить почти нечего:
Перевод приложений в апексе сделан просто ужасно (честно, я пытался придумать, как сделать его хуже — и не смог), и нет никаких свидетельств того, что в будущем станет лучше.
Ужасно с точки зрения архитектуры и удобства работы над переводом. Могу только сказать разработчикам: «Спасибо, что хотя бы без багов» (но тут как посмотреть: переводы устроены так, что некоторые особенности их работы мало чем отличаются от багов).
Приходится с этим жить.
Page Designer
Page Designer — редактор страниц. Это, наверное, главное место в IDE. Здесь вы будете создавать то, с чем напрямую взаимодействует пользователь, — страницы приложения. Здесь просто куча функций, почти как в кабине самолета. Чтобы попасть в Page Designer, нужно кликнуть по ссылке с названием страницы на странице приложения (извините за тавтологию). На скриншоте разноцветными рамками выделены основные составляющие редактора:
Панель кнопок вверху (в красной рамке):
Слева (в оранжевой рамке) — панель с компонентами страницы. В этой панели есть 4 закладки:
По центру (в зеленой рамке) — панель, содержащая много разнородной информации. В верхней части панели есть 5 закладок, на которых можно найти:
Также центральная панель имеет снизу еще одну дополнительную панель, которую можно использовать для быстрого добавления компонентов на страницу.
Справа (в синей рамке) — панель свойств. Тут все просто — она показывает свойства выбранного в данный момент компонента. Часть свойств компонентов — простые: текст, число, значение из списка. Но у более сложных свойств компонентов есть дополнительные интерфейсные возможности, сильно облегчающие жизнь при работе с ними.
Свойство, представляющее собой большой текст. Например, код на PL/SQL или JavaScript. Выглядит так:
Можно писать код прямо так, в этом поле, а можно щелкнуть по кнопке вверху страва, и тогда откроется модальное окно с редактором кода, где доступны подсветка синтаксиса (для SQL, JavaScript, CSS, HTML), поиск в тексте и другие функции редактора.
Свойство — Shared Component. Если свойство является одним из компонентов приложения (Shared Component), то выбирать конкретный компонент можно из списка, а нажав на кнопку справа от списка
можно переместиться в раздел Shared Components непосредственно в свойства выбранного компонента (чтобы, например, их изменить).
Если у вас значение свойства выбирается из списка, иногда справа можно увидеть другую дополнительную кнопку:
Она называется «Quick pick» и используется, когда вариантов очень много. «Quick pick» дает чуть более быстрый доступ к небольшому подмножеству вариантов — как правило, там находятся наиболее часто используемые варианты. «Часто используемые варианты» здесь — не вами используемые, а «вообще». Это жестко заданный список и со временем не меняется.
SQL Workshop
Как я уже говорил, SQL Workshop — это заменитель обычной IDE (если у вас по каким-то причинам нет возможности ее использовать).
Он состоит из 5 разделов:
Object Browser
Здесь есть все, что нужно для работы с объектами БД: создание, изменение, удаление, просмотр свойств объектов, ввод данных в таблицы — для всего этого в этом разделе есть графический интерфейс. Вверху слева в выпадающем списке можно выбрать тип объектов (на скриншоте показаны таблицы), вверху справа можно выбрать схему, объекты которой вы можете посмотреть. В списке доступных схем вы не увидите все схемы сразу — это нормально. Как сделать схемы видимыми в апексе, я расскажу, когда дойду до администрирования.
Также я не вижу большого смысла описывать этот раздел подробнее: если вы знаете, что значит фраза «добавить столбец в таблицу», вы без труда догадаетесь, когда вам нужно будет нажимать на кнопку «Add Column» и что вас может ждать дальше.
SQL Commands
В этом разделе можно выполнять SQL запросы и PL/SQL код.
По возможностям этот раздел почти не уступает полноценным средам разработки. Не хватает разве что автодополнения кода и подсветки синтаксиса (а в Object Browser подсветка синтаксиса есть, кстати). Имеющиеся возможности:
Это, как вы понимаете, далеко не всё, что есть в IDE APEX, но на данном этапе не имеет смысла углубляться дальше. Отдельные элементы интерфейса апекса будут разобраны более подробно в темах, которые имеют к ним непосредственное отношение.
P. S. Я пока не могу сказать, что четко продумал структуру этого туториала, возможно, в будущем я добавлю еще скриншоты и описания в эту статью или опишу дополнительные возможности в других статьях. Осталось придумать, как оповещать заинтересованных о значительных правках старых статей.
Visa Inc. — американская транснациональная компания, предоставляющая финансовые услуги. При этом сама корпорация не занимается выпуском карт, не является банком и не устанавливает процентные ставки, она предоставляет инфраструктуру для приема и обслуживания платежных карт и бренд VISA, под которым банки выпускают кредитную, дебетовую карту или другие продукты. Глобальная международная платёжная система обеспечивает держателям карт, торгово-сервисным предприятиям и другим клиентам доступ к быстрым и надёжным платежам. Visa ведёт свою деятельность на всех континентах, кроме Антарктиды. Почти все Visa операции обрабатываются через VisaNet на одном из двух независимых безопасных объектов: Operations Center East, который расположен около Ашберн, штат Вирджиния и Operations Center Central, расположенный недалеко от Хайлендс Ранч, штат Колорадо. Оба центра хорошо защищены от стихийных бедствий, преступности, терроризма, а также могут работать автономно друг от друга и от внешних утилит. Каждый центр может обрабатывать до 30000 одновременных транзакций и до 100 миллиардов вычислений каждую секунду. При этом каждая сделка проверяется на мошенничество по различным параметрам — местоположение, покупательские привычки клиента и другое. Ежегодный торговый оборот по картам Visa составляет около 5 триллионов долларов. В сентябре 1958 года американский банк Bank of America #BAC запустил свою программу BankAmericard кредитных карт во Фресно, Калифорния. К тому моменту уже многие банки пытались запустить единый финансовый инструмент (кредитную карту), он был необходим, ведь американский средний класс уже поддерживался возобновляемыми кредитными счетами с несколькими разными торговцами, но это было не эффективно и неудобно носить с собой так много карт и платить по нескольким отдельным счетам каждый месяц. Испытание карты сначала прошло гладко, но через некоторое время после широкого распространения, начались проблемы, связанные с новым преступлением — мошенничеством с кредитными картами. Bank of America и его новую кредитную карту сильно критиковали, особенно когда узнали, что клиенты несут ответственность за все операции по карте (даже те, которые совершены в результате мошенничества). BofA приложил огромные усилия чтобы восстановиться, опубликовали официальное письмо с извинениями, но в конце концов, они сделали так, чтобы новый платёжный инструмент заработал. В конце 1960 — х годов, BofA также лицензировала программу BankAmericard банкам в ряде других стран, которые начали выпускать карты с локализованными именами брендов, например, во Франции он был известен как Carte Bleue (голубая карта). Однако бренд BankAmericard мог задержать развитие платёжной системы, поэтому в 1976 году BankAmericard и другие его лицензиаты были объединены с новым названием Visa. Этот термин придумал основатель компании, Ди Хок. Он считал, что слово должно быть мгновенно узнаваемо во многих языках и во многих странах.
Компания Visa Inc., зарегистрированная в 2007 году как акционерная компания в штате Делавэр, со штаб-квартирой в Сан-Франциско, Калифорния.
Компания вышла на биржу в марте 2008 года посредством первичного публичного размещения акций (IPO).
Подробнее про историю компании и ее исторические вехи можно прочитать на оф.сайте — https://usa.visa.com/about-visa/our_business/history-of-visa.html
💳 Как зарабатывает
Предоставляет услуги по обработке транзакций (в первую очередь авторизации, клиринг и расчеты) с кредитно-финансовыми учреждениями и торговыми клиентами через VisaNet, свою глобальную процессинговую платформу. Потребители покупают товары, продавцы отдают часть полученных денег банку, а банк оплачивает услуги Visa. Когда покупатель оплачивает товар или услугу с помощью карты, продавец получает на свой счет сумму за вычетом комиссии, которая в среднем составляет 2—3%. От этой комиссии Mastercard и Visa забирают 10—15% за совершение транзакции через их систему. Банки забирают большую часть комиссии за транзакции с картами. Но по отдельности банки зарабатывают меньше, чем Mastercard и Visa.
Компания предоставляет своим клиентам и другие дополнительные услуги, в том числе в области борьбы с мошенничеством и управления рисками, обработки данных об эмитентах дебетовых счетов, услуг по лояльности, управления спорами, цифровых услуг, таких как токенирование, цифровые платежи, бесконтактная оплата, а также консалтинговые и аналитические услуги, управляет и продвигает свою продукцию на благо своих клиентов и партнеров посредством рекламы, продвижения и спонсорства Олимпийских игр, ФИФА и Национальной футбольной лиги, а также других мероприятий. В последние годы компания развивает свою организационную структуру, чтобы ускорить миграцию цифровых платежей по всем новым каналам, включая электронную коммерцию, мобильные телефоны и ноутбуки.
Visa работает в четырех основных сегментах (данные за сентябрь 2020, г/г):
— Service revenues (44,88% от доходов) — платежи за доступ к платежной системе Visa. Их величина зависит от объема совершаемых транзакций.
— Data Processing revenues (50,24% от доходов) — платежи за совершение транзакций. Их величина зависит от количества операций.
— International Transaction revenues (28,83% от доходов) — доход от международных транзакций и операций по конвертации валют.
— Other revenues (6,55% от доходов) — прочие доходы, связанные с платежами за использование бренда Visa и другими услугами.
— Есть еще один сегмент, отрицательный, Client incentives (минус 30,5% от доходов) — Visa возвращает часть полученных платежей своим клиентам в качестве бонусов за достижение определенного объема транзакций и других метрик.
Доходы по географическому признаку:
США — 46,35% Остальной мир — 53,65%
💳 Аргументы в пользу компании
— Хотя в мире совершаются миллиарды платежных транзакций, только четверть платежей осуществляется безналичными способами, с помощью карт или приложений. Но, по прогнозам аналитиков McKinsey, глобальная индустрия безналичных платежей вырастет с 1,9 до 3 трлн долларов к 2022 году.
— Федеральный стимул США будет распространяться через предоплаченные дебетовые карты Visa. В результате принятия Закона о мерах по реагированию на Коронавирус и дополнительных ассигнованиях на оказание помощи от 14 января 2021 года многие американцы получат по почте по платежной карте «Economic Impact Payment» (также известной как «поощрительная выплата») свои платежи по линии программы «Economic Impact Payment» (стимулирующая выплата).
— А что после ковида? Почти две трети (65%) потребителей говорят, что после вакцинации они предпочли бы использовать бесконтактные платежи так же, как и сейчас, или даже больше, чем сейчас. Только 16% потребителей говорят, что они вернутся к своим старым методам оплаты даже после того, как вакцина будет широко доступна. 74% ожидают, что потребители по-прежнему предпочтут бесконтактные платежи, как только вакцина станет широко доступной.
— «Если 2020 год был годом бесконтактной торговли и электронной коммерции, результаты этого исследования говорят нам, что в 2021 году больше внимания будет уделяться безопасности и предотвращению мошенничества, а также испытанию новых инструментов цифровой торговли, которые помогут бизнесу процветать».
На всех исследованных рынках наблюдается быстрое внедрение новых платежных технологий и изменение поведения потребителей, связанных с коммерцией. Дополнительные результаты исследования, проведенного в Бразилии, Канаде, Германии, Гонконге, Ирландии, России, Сингапуре, Объединенных Арабских Эмиратах ( ОАЭ ) и США, подчеркивают глубину воздействия в 2020 году и ожидания на 2021 год:
Глобальный рост бесконтактных платежей в 2020 г., вызванный проблемами, включая потребителей, которые ищут более безопасные способы оплаты в условиях пандемии, не проявляет никаких признаков замедления в Новом году. Фактически, в июне 2020 г. только 20% опрошенных малых и средних предприятий впервые предложили бесконтактные платежи — теперь 39% сообщают, что они начали принимать новые цифровые формы оплаты. Почти три из четырех (74%) малых и средних предприятий ожидают, что потребители будут продолжать предпочитать бесконтактные платежи даже после того, как вакцина станет широко доступной.
В целом предлагаю, ❗ даже настаиваю! 😊 ознакомится глобальным исследованием Visa от 13 января 2021 — https://usa.visa.com/dam/VCOM/blogs/visa-back-to-business-study-jan21.pdf Страницу №19 посвятили России и ее малому и среднему бизнесу.
— Visa продолжает инвестировать в технологии для дальнейшего укрепления своих уже лидирующих позиций на платежном рынке и минимизации последствий мошенничества, а также для защиты потребительской и торговой информации. Одной из основных задач Visa является обеспечение безопасности платежей при переходе от физической к цифровой среде. VisaNet, Visa Token Service, Visa Direct и Visa Checkout — это некоторые из платформ, которые были разработаны компанией в последние годы для продвижения своей цифровой платформы. Компания также продвигает технологии, включая технологии бесконтактной оплаты, технологии scan-to-pay, tap-to-pay и защищенную систему дистанционной коммерции, которые должны стать основными способами оплаты в ближайшем будущем. С учетом того, что только 15% мировых платежей происходит в цифровом формате, Visa имеет огромные возможности для роста в развивающейся платежной индустрии в ближайшие годы.
— Выручка и прибыль компании стабильно растут в течение последних нескольких лет на фоне растущей популярности электронных платежей и развития онлайн-коммерции. Доходы стабильно росли на протяжении многих лет, и за 10 лет CAGR (2009-2019) составил 12,8%, понятно из-за чего они в 2020 снизились на 5%, но в следующих кварталах компания собирается вернуть рост выручки, благодаря лидирующим позициям на рынке. Дальнейший потенциал роста остается — в странах кроме США проникновение электронных платежей все еще относительно низкое. Аналитики прогнозируют годовой рост выручки и прибыли по 15% в течение трех лет после прохождения экономического спада, вызванного пандемией коронавируса.
— Финансовое здоровье. Низкая долговая нагрузка.Visa обладает сильной денежной и инвестиционной позицией, доступной для продажи, наряду с сильным свободным денежным потоком.
— Дивиденды есть и стабильно повышают, хотя 0,6% не сильно то и много) Стабильно повышают. Последний раз их повысили на 7% год к году. Всего 25% прибыли направляют на дивиденды.
— Регулярные байбеки акций. В 2019 на байбек тратили около 65% прибыли.
— Высокая маржинальность бизнеса — маржа чистой прибыли около 50%
— Виза приобрела Visa Europe в июне 2016 года. Реинтеграция с Visa Europe была одной из важнейших долгосрочных стратегий роста. Компания планирует получить конкурентное преимущество за счет надежной бизнес-модели и увеличения масштабов с приобретением Visa Europe, так как прогнозирует, что в будущем Европа будет представлять собой рынок платежей на сумму 3,3 триллиона долларов США и станет регионом с высокими темпами роста. Сделка увеличила количество платежей в пользу компании, способствуя росту объемов платежей, увеличению трансграничного оборота и обрабатываемые операции.
— Для Visa слияния и поглощения, партнерства и миноритарные инвестиции являются одними из способов достижения роста. Эти шаги помогли компании сохранить лидирующие позиции в области платежных систем, где объем платежей на 50% больше, чем у ее ближайшего конкурента — Mastercard. Недавно Visa приобрела компании Earthport, Payworks, Verifi, а также бизнес по продаже билетов и токенов компании Rambus. Эти приобретения и инвестиции ускорят ее развитие и расширят границы ее возможностей и сети. Но кстати сорвалась сделка с Plaid, т.к. Министерство юстиции подало антимонопольную жалобу в федеральный суд Сан-Франциско на том основании, что приобретение несправедливо укрепит доминирующее положение Visa, сообщает Bloomberg. В свою защиту Visa заявила, что «категорически не согласна» с Министерством юстиции, назвав его попытку заблокировать приобретение «юридически ошибочной и противоречащей фактам». Visa поясняет, что «Plaid не является платежной компанией», и утверждает, что комбинация «принесет существенные выгоды потребителям, ищущим доступ к более широкому спектру финансовых услуг». Компания также приобрела YellowPepper. Это приобретение ускорит реализацию стратегии компании по созданию сетей в Латинской Америке и странах Карибского бассейна за счет значительного сокращения времени выхода на рынок и затрат для эмитентов и обработчиков, связанных с доступом к инновационным и взаимозаменяемым решениям, независимо от того, кто владеет и управляет платежными магистралями.
— Криптовалюта. Visa теперь сотрудничает с BlockFi, чтобы выпустить кредитную карту, которая будет вознаграждать исключительно bitcoin-ами пользователей после каждой покупки. BlockFi наиболее известен тем, что предлагает расширенные финансовые продукты и услуги для участников крипто-валютных рынков. Компания Deserve, которая занимается выпуском кредитных карт, и Evolve Bank будут работать совместно с вышеупомянутыми компаниями над внедрением кредитной карты BlockFi Bitcoin Rewards, которая является первой кредитной картой, запущенной во всей криптоэкосистеме.
— Компания относится к привлекательным работодателям с престижными наградами и соблюдением ESG.
Награды за 2020 год. Подробнее
— Высокий P/E более 40 — на исторических максимумах за 10 лет
— Снижение расходов населения из-за карантина негативно влияет на бизнес компании. Однако с восстановлением экономик отложенный спрос на услуги может компенсировать спад в пандемию. Вспышка коронавируса, вероятно, повлияет на рост объемов международной электронной торговли Visa. Трансграничные объемы Visa оказались под негативным влиянием вспышки коронавируса. Доходы от международных транзакций снизились на 19% в 2020 финансовом году. Ожидается, что трансграничный бизнес компании останется под давлением в течение следующих нескольких кварталов.
— Visa столкнулась с увеличением клиентских стимулов, которые выплачиваются финансовым учреждениям, торговым предприятиям и стратегическим партнерам, чтобы увеличить объемы платежей, повысить уровень лояльности для продуктов Visa, завоевать расположение торговых предприятий в своей сети и стимулировать инновации. В 2020 финансовом году этот показатель вырос на 8% и составил 30% от общей выручки. Помните минусовой сегмент в разделе «Как зарабатывает»?
— В течение последних многих кварталов в Visa наблюдается всплеск операционных расходов. Операционные расходы в 2020 финансовом году увеличились на 1%, в основном за счет роста расходов, связанных с персоналом.
— Конкуренция. Сравнение по показателям с конкурентами — https://yadi.sk/d/jiwhpPQd08wjsQ
— Контроль государством. Финансовые транзакции очень жестко регулируются. Для реализации платежной системы нужно не только огромное количество ресурсов, но и согласие регулирующих органов по всему миру. Это защищает Visa от конкурентов, но при этом создает значительные риски. Сейчас Visa и Mastercard занимают монопольное положение на многих финансовых рынках. Власти стран могут ужесточить контроль над отраслью — это скажется на доходах компаний. Например, европейские власти заставили Visa снизить комиссии за международные транзакции на 40%. Иначе пришлось бы платить крупный штраф.
— Судебные иски время от времени. Регуляторы и потребители обвиняют Visa в том, что она завышает комиссии. Компания даже получает иски от продавцов товаров и услуг. В США многолетние судебные споры закончились для Visa штрафом в размере 4,1 млрд долларов — это чуть больше квартальной прибыли компании.
💳 Фундаментальные показатели
💳 Технический анализ
Поддержка на уровне 200,48
Поддержка на уровне 193,70
Поддержка на уровне 189,13
Зона поддержки от 180,86 до 181,70
Поддержка 177.09
Зона сопротивления колеблется от 205,39 до 211,21
Зона сопротивления от 216,48 до 218,74
Горизонтальные объемы, линия POC = 179,5
💳 Прогнозы аналитиков
✅ Wall St. Analysts Rating — Bullish
✅ Сводный прогноз Reuters: 4.21 (Buy) — Прогнозная цена 232.44 USD
💳 Отчетность
Следующий отчет ожидается 28 января в 00:05 мск, ожидания на отчет ниже на скриншоте.
💳 Инсайдерские сделки
Тренд: Продажа — за последние 3 месяца продано акций на 12,29 млн. долларов
💳 Распределение акций и фонды
Тренд: ▼ Хедж-фонды уменьшили количество акций в прошлом квартале на 339,5 тыс. штук.
💳 Что в итоге
Visa — классная компания с отличной рентабельностью и мировым именем, большим экономическим рвом. Через инфраструктуру компании проходит большая часть безналичных платежей в США и потихоньку набирает обороты во всем мире. Чтобы создать еще одного конкурента, потребуются десятки миллиардов долларов. Компания отлично подойдет долгосрочным инвесторам, которые хотят спать по ночам спокойно) Даже в случае глобального кризиса Visa пострадает в меньшей степени, чем многие другие компании. Из основных рисков это только длинные руки государств с их санкциями и штрафами, которые могут уменьшить прибыль.
У компании есть четкая долгосрочная стратегия по эволюции стать сетью сетей и зайти на рынок криптовалют. Что из этого выйдет мы узнаем через несколько лет, ну а покупать акции сейчас или ждать просадки например в зону 180-200,, т.к. компания оценена выше рынка судя по P/E, но на это наверно есть причины, решение только за вами.
Кто рассматривает V (или MA), не должен чрезмерно полагаться на исторические метрики. Visa очень четко говорила о своем переходе к новой (и более отличной, чем многие думают) бизнес-модели — в дальнейшем она стремится быть «сетью сетей». По сути, вместо того, чтобы конкурировать с компаниями, которые являются потенциальными конкурентами, она попытается стать поставщиком услуг для этих компаний. Таким образом, очень большой импульс для его нового ускоренного включения в состав малого бизнеса. Можно утверждать, что эта новая модель является следующим этапом роста V, который на самом деле приводит к еще большему увеличению TAM. Но модель совершенно другая, и я подозреваю, что аналитикам придется потратить много времени на то, чтобы по-настоящему погрузиться в последствия того, что значит превращаться в «сеть сетей», потому что она имеет всевозможные различные потенциальные последствия. Еще одна небольшая заметка — сравнение V и MA, вероятно, должно включать в себя рассмотрение относительной доли дебета в каждой сети по отношению к кредиту, а также процента от доходов, которые приходят от международных сделок. Отдельно стоит отметить, что PayPal — это немного другой вид аналитики просто потому, что это онлайн-игрок, в то время как V и MA являются как онлайн, так и оффлайн.
🔔 Дисклеймер
Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.