Vivo или realme что выбрать
VIVO V20 vs Realme 7 Pro. Стильные и мощные среднебюджетники. Детальное сравнение. Только правда
Всем привет! В этом сравнении примут участие смартфоны Vivo V20 и Realme 7 Pro. Они, пожалуй, самые стильные в среднем классе. Попробуем разобраться с преимуществами и недостатками каждой модели.
Внешний вид
Флагманский дизайн Realme 7 Pro производит хорошее впечатление. Это относительно тонкий и лёгкий смартфон, который удобно держать без чехла. Матовая крышка всем своим видом имитирует стекло, хотя это просто красивый пластик серого или синего цвета.
Большой и сочный экран защищён стеклом Gorilla Glass. В левом верхнем углу находится аккуратное сквозное отверстие для фронтальной камеры. Рамки сверху и по бокам экрана минимальные. Подбородок заметный, но это простительно в среднебюджетной ценовой категории. Также под экраном спрятался оптический сканер отпечатка пальцев.
Над дисплеем, на верхней грани Realme 7 Pro расположена крошечная решётка слухового динамика. Тем не менее он достаточно громкий для создания стереоэффекта. Кнопка вкл./выкл. разместилась на правой грани смартфона, слева — раздельные кнопки громкости и нормальный тройной лоток для SIM-карт и флешки. Снизу мы видим аудиовыход, разговорный микрофон, разъём USB-C и главный динамик.
А дополнительную ценность смартфону Realme 7 Pro придаёт водооталкивающее покрытие (не путать с «водонепроницаемым»). Но защита слабенькая, из разряда «лучше, чем ничего».
Однако ещё более стильный дизайн предлагает Vivo V20. Он выглядит по-настоящему модно, дорого и оригинально. В первую очередь благодаря сверхтонкому корпусу (всего 7.4 мм), необычному оформлению блока основных камер и матовой стеклянной крышке (особенно в варианте «Красочный закат», который переливается яркими тропическими цветами). Правда, спереди определённые детали проявляют бюджетную натуру Vivo V20 — это каплевидный вырез фронталки, массивные поля вокруг плоского экрана без Gorilla Glass, большущий слуховой динамик без стерео. Ещё и типа хромированная пластиковая рамка, которая со временем облезет, но в новорождённом состоянии она делает дизайн гораздо солиднее. Поэтому визуально Vivo V20 сильнее цепляет. Его преимущества всё-таки перевешивают мелкие недочёты.
Vivo V20 | Realme 7 Pro | |
Масса, г | 171 / 172 (Закат) | 182 |
Толщина, мм | 7.38 / 7.48 | 8.7 |
Длина, мм | 161.3 | 160.9 |
Ширина, мм | 74.2 | 74.3 |
Материал крышки | Стекло | Пластик |
Цвет крышки | Красочный закат, Таинственная полночь | Матовый серебряный, Матовый синий |
Экран
Vivo V20 оснащён крупным дисплеем AMOLED. Учитывая цену смартфона, можно предположить, что это бюджетная OLED-матрица, но она достойного качества. Конечно, повышенная герцовка не поддерживается, зато экран большой (6.44 дюйма), с плотным разрешением Full HD+, а соотношение сторон 20:9 улучшает просмотр видео и позволяет кое-как использовать смартфон одной рукой. В автоматическом режиме максимальная яркость достигает 620 кандел. Это не флагманская 1000, но тоже очень неплохо. На солнце экран хорошо видно.
У Realme 7 Pro практически такой же дисплей диагональю 6.4 дюйма. На фоне предыдущего поколения в смартфоне снизилась частота обновления экрана с плавных 90 до стандартных 60 Гц, однако вместо IPS появилась матрица Super AMOLED, за которую проголосовали фанаты бренда, когда Realme проводил опрос в соцсетях. Если вам обязательно нужны 90 Гц, выбирайте базовую модель Realme 7 (без приставки «Pro»).
Как я уже упомянул, от Vivo V20 смартфон Realme 7 Pro отличается наличием защитного стекла Gorilla Glass 3+ и маленьким точечным вырезом под фронтальную камеру. Любопытно, что YouTube выдаёт для 7 Pro видео в формате HDR10, хотя Realme официально не заявляет о такой совместимости. Поддерживаются цветовые пространства sRGB и DCI-P3. Максимальная яркость чуть ниже, чем у V20, около 585 кандел.
Vivo V20 | Realme 7 Pro | |
Диагональ | 6.44″ | 6.4″ (16.3 см), площадь 90.8% |
Разрешение | 1080×2400 (FHD+), 408 п/д | 1080×2400 (FHD+), 409 п/д |
Матрица | AMOLED | Super AMOLED |
Программное обеспечение
Vivo V20 является одним из первых смартфонов 2020 года, который вышел с предустановленной системой Android 11. Фирменная оболочка Funtouch имеет минимум вмешательств и выглядит почти как «чистый» Android, без всякого спама в приложениях. В системе обновилась работа уведомлений, усилен контроль разрешений, изменилось меню выключения и пр. Но вернёмся к интерфейсу Funtouch. Его настройки сконцентрированы вокруг визуальных эффектов. Оболочку можно полностью переделать под себя. Это главное отличие Vivo от конкурентов. Атмосферу портит только медлительный сканер отпечатка пальцев.
Наверняка некоторые из вас планируют играть на Vivo V20 и на этот случай в интерфейсе Funtouch есть Ультраигровой режим с кучей полезных настроек: всплывающий игровой ассистент, боковая панель, упоротый «Киберспортивный» режим (поддерживается не каждой игрой), возможность блокировки уведомлений, виброотклик (на данный момент пока сыроват) и опция отключения экрана в процессе автоматической игры, что помогает серьёзно экономить заряд.
Realme 7 Pro продаётся с 10-м Андроидом на борту. Фирменный интерфейс Realme UI отличается лаконичностью и простотой управления. Предлагает множество настроек персонализации и мощные инструменты для контроля операционной системы. Хотя можно оставить всё «как есть», доверившись интеллектуальным алгоритмам и машинному обучению Realme UI.
Vivo V20 | Realme 7 Pro | |
ОС | Funtouch OS (Android 11) | Realme UI (Android 10) |
Камеры
Для фото- и видеосъёмки на спинке смартфона Realme 7 Pro имеется традиционный прямоугольный блок с четырьмя камерами: главная на 64 Мп с сенсором Sony IMX 682, сверхширокоугольная на 8 Мп, 2-мегапиксельная макрокамера и датчик глубины GalaxyCore такого же разрешения. Последний установили вместо классной 12-мегапиксельной телекамеры с оптическим увеличением, которая была в Realme 6 Pro. У фронтальной камеры 7 Pro сенсор OmniVision на 32 Мп и фиксированный фокус. Видео можно записывать в 4K/30 кадров в секунду.
А важным достоинством камер Vivo V20 стала автоматическая фокусировка, которая работает в том числе на сверхширике и фронталке. Поэтому селфи на Vivo V20 должны получаться порезче, особенно учитывая разрешение 44 Мп. Отдельной камеры с макрообъективом нет. Для такой съёмки предлагается использовать сверхширокоугольную, не зря же она с автофокусом. Третий объектив — от портретного модуля. Блок основных камер дополнен двухтональной вспышкой для более естественной подсветки. Сам блок имеет неординарное оформление — это двухступенчатый прямоугольник с треугольной расстановкой объективов. Смотрится так же оригинально, как у iPhone 12 Pro и 11 Pro.
Vivo V20 | Realme 7 Pro | |
Главная камера | 64 Мп, f/1.89, а/ф | 64 Мп, f/1.8, Sony IMX682 |
Сверхширокоугольная | 8 Мп, f/2.2, обзор 120°, а/ф | 8 Мп, f/2.3, обзор 119° |
Макро | — | 2 Мп, f/2.4, ф/ф 4 см |
Сенсор глубины | 2 Мп, f/2.4, монохромная | 2 Мп, f/2.4, монохр. |
Фронтальная камера | 44 Мп, f/2.0, а/ф | 32 Мп, f/2.5, обзор 85° |
Производительность
По производительности между смартфонами Vivo V20 и Realme 7 Pro вышла ничья. Оба устройства базируются на платформе Snapdragon 720G. Чипсет не самый новый, выпущен в январе 2020, но всё же 8 нанометров и процессор на 2.3 ГГц делают своё дело. За обработку графики отвечает чип Adreno 618, который уверенно справляется с любыми тяжёлыми задачами. Кстати, любопытно, что в синтетических тестах процессора результаты чуть лучше у Realme 7 Pro, а в тестах видеочипа отыгрывается Vivo V20.
По объёму памяти смартфоны доступны в единственном варианте 8/128 ГБ. Карты памяти поддерживаются.
Vivo V20 | Realme 7 Pro | |
Чипсет | Qualcomm Snapdragon 720G, 8 нм | Qualcomm Snapdragon 720G, 8 нм |
Центральный процессор | 8 ядер: 2× Kryo 465 Gold @2.3 ГГц + 6× Kryo 465 Silver @1.8 ГГц | 8 ядер: 2× Kryo 465 Gold @2.3 ГГц + 6× Kryo 465 Silver @1.8 ГГц |
Графический процессор | Adreno 618 | Adreno 618 |
Оперативная память | 8 ГБ | 8 ГБ, LPDDR4x |
Постоянная память | 128 ГБ | 128 ГБ, UFS 2.1 |
Поддержка карт памяти | microSD, до 1 ТБ | microSD, до 256 ГБ |
AnTuTu | около 280 000 | около 288 000 |
Сеть
Также в смартфонах Vivo V20 и Realme 7 Pro есть чип NFC для бесконтактной оплаты, модуль Bluetooth версии 5.1, Wi-Fi работает в диапазонах 2.4 и 5 ГГц, сотовая связь 4 поколения. В обоих случаях полный набор, без компромиссов.
Vivo V20 | Realme 7 Pro | |
Сотовая связь | LTE, WCDMA, GSM | LTE, WCDMA, GSM |
Wi-Fi | 802.11 a/b/g/n/ac, 2.4/5 ГГц | 802.11 b/g/n/ac, 2.4/5 ГГц |
Bluetooth | 5.1, A2DP/LE | 5.1, A2DP/LE |
Навигация | Глонасс, GPS, Beidou, Galileo | Глонасс, GPS, Beidou |
NFC | Есть | Есть |
Аккумулятор
И наконец, последний, но один из наиболее важных раундов сегодняшнего сравнения — это аккумулятор и автономность. Не буду тянуть кота за хвост. Тут безусловным лидером является Realme 7 Pro. Его аккумулятор на 4500 мАч способен обеспечить около 16 часов интернета или 18 часов просмотра видео. А ультраскоростная зарядка мощностью 65 Вт, которая входит в комплект, всего за 10 минут перезаряжает аккумулятор с 0 до 42%. На 100% Realme 7 Pro заряжается за 34 минуты. Причём всё это без перегрева. Realme даже разрешает играть во время зарядки.
У Vivo V20 параметры попроще, но тоже достаточно приличные. Аккумулятор на 4000 мАч держится около 13 часов при использовании интернета и 17.5 часов при просмотре видео. В звонках через 3G смартфон Vivo вообще на 4 часа опережает Realme, позволяя болтать до 40 часов. Мощность зарядного устройства Vivo V20 составляет 33 Вт. Этого хватает, чтобы аккумулятор набрал 66% за полчаса. Полная перезарядка занимает чуть меньше 60 минут.
Vivo V20 | Realme 7 Pro | |
Ёмкость аккумулятора | 4000 мА·ч | 4500 мА·ч |
Быстрая зарядка | 33 Вт (11В/3А) | 65 Вт (10В/6.5А) |
Разъём | USB-C | USB-C |
Отзывы
И, как обычно, несколько отзывов от простых пользователей. Народное мнение всегда самое непредвзятое.
Отрицательные
Vivo V20
Realme 7 Pro
Положительные
Vivo V20
Realme 7 Pro
Vivo V20 и Realme 7 Pro имеют много общего. Это стильные смартфоны с одинаковыми по силе характеристиками. К плюсам V20 относятся стеклянный и ультратонкий корпус, новый 11-й Android, хороший набор камер, а 7 Pro в целом более современно выглядит, оснащён стереодинамиками и экраном с прочным стеклом Gorilla Glass, поддерживает буквально мгновенную зарядку. Сложно укоплектовать все преимущества в один смартфон, особенно если это не флагман, но у Vivo и Realme почти получилось.
#Эхо23: realme, Oppo, Vivo – легко ли быть молодым? Криптовалюта Libra от Facebook
Содержание
Про Facebook
На прошедшей выставке MWC удалось пообщаться с разными интересными людьми, и как-то зашел разговор про платежные системы, и пара присутствующих китайцев стала утверждать, что в текущем виде Visa и Mastercard обречены, и скоро весь мир поймёт и придёт к китайской модели платежей через мессенджер WeChat, отказавшись и от банковских карт, и от наличности. Ведь это и проще, и дешевле (комиссии ниже, как для покупателя, так и для продавца). А вчера Facebook наконец-то рассказал про свою криптовалюту Libra, и полагаю, надо эту тему обсудить.
Про платежи
Разумеется, китайские товарищи преувеличивали и в обозримой перспективе Visa и Mastercard никуда не исчезнут, но их положение действительно не так уж безоблачно, и нельзя почивать на лаврах. Давайте порассуждаем, когда люди начинают пользоваться технологиями или вообще чем-либо, и как происходит распространение.
Приведу пример. В Минске регулярно пользовался электросамокатошерингом (электро самокат с поминутной арендой), хотя по факту это было дороже не только общественного транспорта, но и даже такси. Основная причина заключалась в том, что сервис был максимально удобен. Не надо ждать автобуса, идти до метро, заказывать через приложение и ждать такси, да и довезет такси лишь приблизительно до нужного места, не поедет же оно по пешеходной зоне. А тут вышел из отеля, взял самокат и доехал именно до нужной точки, бросил самокат и делаешь дела. Ещё и элемент развлечения есть: катишься на электронной штуке, сам выбирая и меняя маршрут. Увидел что-то интересное, остановился, походил, посмотрел и дальше едешь. Таксиста же не будешь так напрягать, верно?
Собственно, примерно по схожим причинам человечество изобрело и стерпелось со всеми минусами концепции денег. Их просто и удобно использовать, они компакты, не надо заниматься натуральным обменом, пытаясь понять, сколько грибов надо отдать за литр молока. Это же касается и банковских карт. У них много минусов: за обслуживание карты нередко приходится платить, есть различные комиссии, штрафы, с банковских карт регулярно воруют деньги, и можно придумать ещё множество различных недостатков. Однако комфорт и простота использования перешивают. Ведь, по сути, с банковской картой ты можешь покупать товары в интернете или по всему миру даже вне зависимости от валюты (с конвертацией банк сам разберется).
И здесь появляется второй важный пункт. Если нам комфортно, то логично, что мы хотим, чтобы повсюду так было, поэтому ходим и спрашиваем: «А что нельзя платить картой/телефоном? Как так?». Это приводит к распространению технологии, так как продавцы видят, что нравится покупателям и стараются соответствовать.
В качестве итога можно сказать, что оценивать потенциал любой технологии нужно с позиции превышает ли удобство от использования страдания от её недостатков?
Соответственно, Visa и Mastercard сделали феноменально удобные системы, работающие по всему миру, но если кто-то предложит что-то ещё более простое, удобное и выгодное, как, например, платежи с телефона через мессенджер а-ля WeChat, то это действительно может стать угрозой для компаний или хотя бы заставит их снизить текущие тарифы на обслуживание, чтоб сделать сервис более привлекательным.
Зачем Facebook изобретает собственную криптовалюту?
Начнем с вступительного рекламного ролика, по которому можно судить про позиционирование.
Заявляют, что Libra (либра) – цифровая валюта, созданная для цифрового мира. Facebook хочет сделать свою валюту глобальной, стабильной, безопасной и дающей доступ всем к равным финансовым возможностям. В ролике показывают различных мелких торговцев, обычных людей, большей частью из стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. По внешнему виду и занятиям, показанных людей, можно судить, что все они не богаты. Например, уборщица в лифте, которая что-то делает в телефоне. Дальше в ролике идет подача, что Libra можно использовать для мелкого бизнеса, оплаты сувениров, переводов денег из более развитой страны в город Мехико, где живут родственники.
Ролик получился очень интересным, так как, получается, что заявленная целевая аудитория сервиса — это те люди, у кого до этого был лишь минимум финансовых инструментов. Скорее всего только наличные деньги. В силу определенных причин, у них не было возможности или желания открыть банковский счет или получить банковскую карту. По-моему, довольно интересное позиционирование, так как у людей, «подключенных» к банковским сервисам меньше желания двигаться и приобретать дополнительные финансовые инструменты, если их всё более-менее устраивает.
Свою целевую аудиторию Facebook оценивает в 1.7 миллиарда человек. Это, по мнению Всемирного Банка, количество людей, существующих за пределами современной финансовой системы. Они не могут или не хотят связываться с банковскими услугами, потому что те слишком сложные или труднодоступные, а комиссии за обслуживание чересчур высокие.
Соответственно, Facebook предлагает таким людям легкий доступ к наиболее важным финансовым инструментам (платежи и переводы) – достаточно аккаунта в Facebook и базовых документов, а комиссии за использования обещают быть «почти нулевыми» для торговцев и бесплатными для рядовых пользователей. Получить доступ к новой валюте тоже достаточно просто. Подойдет самый простой смартфон с интернетом, на который надо будет установить Calibra Wallet (кошелек для Libra). Использовать Libra можно будет в WhatsApp и Facebook Messenger. Про Instagram ничего не сказали, но скорее всего и его подключат. Обменивать обычные деньги на Libra и обратно можно будет, как онлайн, так и в обычных торговых точках, типа, продуктового магазина. И здесь важно отметить, что комиссии за это будут либо минимальные, либо не будет вообще.
Libra – это стабильная валюта, её курс привязан к корзине из нескольких валют (пока не озвучено каких). Точный курс неизвестен, но 1 Libra – это где-то 0.95 доллара, судя по картинкам. Главное, существует «Резерв», то есть каждая Libra-монета обеспечена. Обеспеченность достигается за счет двух пунктов. Во-первых, Facebook создает глобальную ассоциацию Libra Association, которая будет управлять криптовалютой. В ассоциации будет 100 членов (а, возможно, и более), вступительный взнос от 10 миллионов долларов, таким образом стабфонд на старте составит минимум 1 миллиард. Резерв – это не только деньги, но и различные стабильные активы с низким уровнем риска. Во-вторых, монеты Libra будут создаваться непосредственно в момент покупки их за настоящие деньги. А после обналичивания монеты будут сгорать.
К слову, надо отдать Facebook должное. Все думали, что компания попытается полностью захватить контроль, но она важный, но в целом рядовой член Ассоциации. Уже появились первые комментарии, что новый проект ужасен, так как «настоящая, глобальная криптовалюта должна быть свободной и открытой». На самом деле нет. Facebook принял стратегически правильное решение, так как на первом этапе широкая поддержка для распространения сервиса крайне важна. А когда тебя поддерживают лидеры рынка, то сделать это гораздо проще.
Посмотрите на стартовый набор участников, Facebook даже очень грамотно пригласил к сотрудничеству научные и некоммерческие организации, придав таким образом положительный гуманистический имидж своему сервису.
Уже приняли участие:
Платежи: Mastercard, PayPal, PayU, Stripe, Visa
Технологии и торговые площадки: Booking Holdings, eBay, Facebook/Calibra, Farfetch, Lyft, MercadoPago, Spotify AB, Uber Technologies, Inc.
Телекоммуникации: Iliad, Vodafone Group
Blockchain: Anchorage, Bison Trails, Coinbase, Inc., Xapo Holdings Limited
Венчурный фонды: Andreessen Horowitz, Breakthrough Initiatives, Ribbit Capital, Thrive Capital, Union Square Ventures
Некоммерческие и прочие организации: Creative Destruction Lab, Kiva, Mercy Corps, Women’s World Banking
Как видите, в списке пока что нет ни одного банка. По словам источников в банковской сфере, отрасль взяла паузу и хочет посмотреть, как будут развиваться события с точки зрения законодательства. В Facebook же уверены, что через год или два все банки придут к ним, так как никто не откажется от такого количества новых клиентов. Да и у клиентов появится потребность в банковских услугах.
Особенно важно, что удалось привлечь Visa и Mastercard, так как они помогут убедить пользоваться Libra всех, кто сегодня уже принимает платежи по их картам.
Facebook обещают, что информация о пользователях Libra не будет использоваться для тагетированной рекламы. Сервисом занимается отдельная команда.
В целом Libra для Facebook это долгосрочный проект. Компания хочет вырасти за пределы социальной сети, утвердившись еще и как важный финансовый игрок, получив таким образом новое направление для роста и развития.
Можно предположить, что с новой криптовалютой связаны и тактические цели. Изменить мир, конечно, важно, но и про собственное процветание не надо забывать.
Изобретение банковских карт стало для бизнеса благом. Компании получили возможность продавать свои продукты по всему миру и мгновенно (с определенной долей условности) получать деньги. И на первом этапе бизнес был готов мириться с недостатками в виде процента от каждой трансакции, который себе забирают платежные системы и банк-эмитент. Если оборот небольшой, то ситуацию можно считать терпимой, но когда речь заходит о многомиллиардных корпорациях, то комиссия может быть существенной. К сожалению, не нашел на сайте Visa тарифы для России, но в США продавцы за каждый платеж платят 0,21 доллара + 0,05% от общей суммы.
Соответственно, Facebook, для которого реклама является основным источником дохода, лишь за 2018 год «отдал» 27.5 миллионов долларов это 0.05% с оборота + сюда нужно добавить ещё фиксированные 21 цент умножить на количество транзакций. И, вероятно, итоговая суммы комиссии платежным системам составит около 50 млн. долларов.
Вероятно, это одна из наиболее банальных задач, почему Facebook хочет свою криптовалюту. Это позволит компании получать все деньги целиком, и вообще работать на своих условиях. Время выбрано удачное. Если раньше реализация подобного решения была довольно проблематична, то теперь повсеместно распространилась технология блокчейна. Криптовалютная лихорадка спала, люди свыклись с идеей блокчейна и начали понимать, что вещь это полезная и удобная. Это раз.
Вторая причина – это возможность повысить значимость Facebook, сделав из него своего рода входные ворота в интернет, когда всё дальнейшее взаимодействие с всемирной сетью начинается с создание аккаунта в Facebook. Соцсетью на регулярной основе пользуются 2.38 миллиарда человек по всему миру. И, конечно, Facebook рассчитывает, что, как сейчас есть опция регистрации, используя Facebook аккаунт, также широко распространится вариант купить что-нибудь, используя криптовалюту от Facebook.
Ещё один бонус – это возможность сохранить деньги внутри системы. Продавцы получают криптовалюту за свои товары, частично выводят, частично оставляют, чтоб использовать для покупки рекламы в будущем.
Про биткоин, и почему Libra круче, чем VK Pay
Важный момент. Нельзя сравнивать криптовалюту от Facebook с Биткоином, так как между ними есть принципиальная разница. Биткоин – децентрализованная спекулятивная система, Libra наоборот полностью подконтрольная.
Говоря про Libra, нельзя не вспомнить сервис VK Pay, который социальная сеть Вконтакте запустила год назад. Вспомнить можно, но сравнивать нельзя абсолютно. Реализация VK Pay: привязываешь банковскую карту, а дальше можно расплачиваться в магазинах без ввода данных карты, используя VK Pay. Также сервис можно использовать для денежных переводов. Резонный вопрос: почему сервис не выстрелил? Ну, или явно не пользуется большой популярностью. Вполне простой ответ, который, вероятно, вам ясен, исходя из первой части. VK Pay на текущем этапе – это очень локальная история, так и не получившая широкого распространения. Например, чтобы оплатить через VK Pay в книжном магазине Литрес надо приложить определенные усилия, чтобы хотя бы его найти. Хотя, в теории, это самый интересный вариант оплаты, так как предлагает 10% кэшбек.
Известность, распространённость и масштаб мысли – проблемы, с которыми не смогла сладить сеть Вконтакте. Главная же беда в том, что ВК не смогли дать своему продукту какие-либо черты, выделяющие его из ряда аналогичных продуктов. VK PAY рассчитан на мелкую торговлю и отдать 100 рублей за обед, так как действующие комиссии не могут устроить крупных продавцов, поэтому, например, Adidas и Nike, целевая аудитория которых обширно представлена в социальной сети, предпочитают просто давать ссылку на свой официальный магазин. Также из позиционирования непонятно, кому нужен vk pay и для чего, что подвигнет продавцов и покупателей перейти на него, отложив в сторону банковскую карту? Короче говоря, страданий от его использования больше, чем положительных характеристик.
Facebook же изначально делает свою криптовалюту глобальной, пригласив лидеров в своих отраслях вступить в Libra Association, которая совместно будет заниматься контролем системы. И, конечно, сильная сторона Libra в том, что у неё действительно есть некая идея и задача, которую она будет решать.
В комментариях пишите свои мысли про затею Facebook. Очевидно, что потенциал огромный, и в перспективе, начав с трудных рынков, Libra может стать стандартом электронных платежей и изменить весь современный рынок финансовых услуг.
Новый бренд realme
Как делать не надо
В прошлый четверг в Москве прошла официальная презентация нового бренда realme от компании BBK Electronics Corporation. Официальный слоган: «Proud to be Young» (Горд быть молодым). Смысла мало, но звучит неплохо. А главное слоган чётко определяет целевую аудиторию: это молодежь. И дату основания бренда выбрали символичную – 4 мая 2018 года. Это национальный день молодежи в Китае. У realme есть даже небольшая маркетинговая легенда. Основал бренд некто Скай Ли «вместе с группой молодых людей из разных стран, имеющих богатый опыт работы с мобильными устройствами».
Команда realme на запуске смартфонов. В синем платье Кристина Ванг, главная по маркетингу, справа от неё Эдисон Сие, директор по продажам, рядом с Эдисоном бренд-менеджер Александра Блоха. Вероятно, Александра призвана олицетворять понятие «молодых людей с опытом работы с мобильными устройствами». Из информации в интернете Александра в 2017 году окончила South China University of Technology и ранее полгода поработала преподавателем английского китайцам.
Изначально с 2010 года смартфоны продавались под именем «Oppo Real», но в 2018 году господин Скай Ли сказал, что больше не будет вице-президентом Oppo, а сделает свой независимый бренд с блэкджеком и молодыми людьми из разных стран, имеющими богатый опыт работы с мобильными устройствами.
Не мог в очередной раз не отметить, что китайские компании всё больше пытаются делать маркетинг. Раньше Китай просто делал дешево и пытался этим брать, но «уварившись» в собственных рыночных войнах, компании поняли, что только ценой победить нельзя. Всегда придет кто-то дешевле. И теперь наблюдается подход, когда китайцы говорят: «Мы бренд», но зачастую получается максимум торговая марка, гарантирующая определенное качество. Да и в целом, по-моему, к примеру та же BBK Electronics Corporation не слишком хорошо понимает, что же делать с так называемым брендом.
Изначально у другого отпрыска BBK Corp компании OnePlus было очень четкое позиционирование и ясный бренд, обещающий качественный продукт, не уступающий по техническим характеристикам флагманам, но без рекламной шелухи, и поэтому с лучшей ценой. Смартфоны OnePlus стали успешны в своей нише, но сама идея OnePlus подразумевала, что это камерная история «для тех, кто в теме». Однако в OnePlus захотели больше денег, вышли в оффлайн розницу, и в результате сегодня мы видим довольно безликую компанию, которую пока что поддерживают фанаты, ещё не успевшие понять, что всё изменилось.
Два других бренда Oppo/Vivo (также принадлежащие BBK) у меня и подавно слились в голове. И там, и там выходят практически идентичные смартфоны, что по цене, что по функциям. И в данном случае две торговые марки, вероятно, созданы просто с целью увеличения продаж – создаётся иллюзия выбора на полке.
Но трех брендов показалось мало, поэтому запускается ещё один – realme.
Цитируя пресс-релиз: «realme 3 Pro – флагман для молодежи, стремительно завоевавший популярность на рынках Азии. Это мощный и быстрый смартфон, обеспечивающий отличную производительность в играх и приложениях. Модель оснащена 6.3-дюймовый экраном, восьмиядерным процессором Snapdragon 710, двойной основной (16+5 МП) и 25-мегапиксельной фронтальной камерами с функциями искусственного интеллекта. Также realme 3 Pro получил аккумулятор высокой емкости (4045 мА·ч) с поддержкой технологии VOOC Flash Charge 3.0, позволяющей быстро зарядить батарею смартфона. Модель представлена в двух расцветках, «синий нитро» и «фиолетовая молния». Стоимость realme 3 Pro составит 15 990 рублей за версию 4ГБ+64ГБ и 17 990 рублей за версию 6ГБ+128ГБ».
Дальше больше. Открываем сайт бренда Vivo и читаем, что бренду «Vivo отдает предпочтение молодежь по всему миру».
Получается, что сейчас у BBK Corp целых три одинаковых бренда, рассчитанных на одну и ту же аудиторию. При этом все смартфоны BBK Corp выглядят очень похоже. А каждый бренд не развит и кроме слоганов про молодежь у него за душой нет ни гроша. Какие мысли в головах китайских стратегов для меня остаётся загадкой… Ну, точнее в целом мысль-то ясна. Компания освоила прием создания «молодежный бренд». Молодежный бренд – это хорошо, так как все знают тренд «стильно, модно, молодёжно». Вторая причина в том, что «молодёжно» обычно подразумевает бюджетный продукт с компромиссами. Соответственно, любые недоработки по софту и железу можно списать на концепцию бренда: «ну, а что вы хотели за такие-то деньги?!».
Как можно делать на примере Xiaomi
В качестве примера в целом правильного развития можно привести компанию Xiaomi. У неё всё более-менее чётко. Недавно выделился бренд Redmi, под которым будут продаваться смартфоны самого нижнего ценового сегмента, собранные из самых доступных компонентов. Дальше идёт бренд «Pocophone» в теории предлагающий максимальную производительность в средне-ценовом сегменте. Также у компании есть игровой бренд смартфонов Black Shark. Его нельзя назвать особенно ярким. Он скорее показывает, что компания застолбила место на рынке. Всё-таки тема мобильного гейминга будет в ближайшие годы бурно развиваться. А после ухода Redmi в эконом Xiaomi сможет сфокусировать свой бренд Xiaomi Mi в качестве полноценных флагманов. Здесь важно понимать, что флагманство заключается не только и не столько в самых передовых характеристиках, но и более качественных компонентах. Например, последний смартфон Xiaomi Mi 9T в официальном блоге компании называют «XIAOMI’S LATEST FLAGSHIP», хотя работает смартфон на Qualcomm® SnapdragonTM 730 Mobile Platform.
Кстати, вчера на нашем телеграм-канале написал про Xiaomi. Обычно там выходят анонсы новых статей, но на ежедневной основе постараемся выкладывать что-нибудь ещё, а после того, как прикрутим комментарии, то там можно будет курить и материться, ибо там свободная от всех законов зона:
Как делает Huawei и Honor
Honor – это бренд для молодежи, Huawei для всех остальных. В целом компания довольно четко блюдет позиционирование в верхних ценовых сегментах. Среди топовых флагманов только смартфоны Huawei. Иногда там мелькает и Honor, но с максимально экспериментальными аппаратами, как, например, Honor Magic 2 – смартфон-слайдер. И в целом это правильно, так как с возрастом люди вполне естественно становятся более консервативными и новых функций им хочется, но чтоб не слишком уж радикальные.
Однако в средних и нижних ценовых сегментах оба бренда сталкиваются и начинают конкурировать. Например, удивительно, но самые доступные смартфоны компании выходят под брендом Huawei (это модели Y-серии), а самый доступный Honor минимум на две тысячи будет дороже. Собственно, мрак продолжается и дальше. Однако, конечно, смартфоны Honor в нижних ценовых сегментах берут количеством, моделей Huawei меньше.
Полагаю, прозвучит непрофессионально, но я просто махнул рукой. Знаю, что есть линейка P Pro и линейка Mate. Они выходят с разницей в полгода, и в целом ничем друг от друга не отличаются. Вероятно, Mate – это как бы ультимативные флагманы с максимум новых технологий, а P30 фокусируются на фоточасти.
В любом, как вы понимаете, такой разношерстный винегрет сложно воспринимать, поэтому у меня сознании Huawei/Honor – это не бренд, а в каком-то смысле олицетворение Китая. Просто очень много смартфонов.
Заключение
Пишите в комментариях свои мысли о том, сможет ли Facebook в будущем стать глобальной системой расчетов и всех победить. Рассказывайте про свой опыт общения со смартфонами Oppo, Vivo и realme (если уже успели потрогать). Также пишите понимаете ли вы, чем отличается Huawei от Honor, а Redmi от Xiaomi Mi?