Vmix social что это
vMix доступен в нескольких редакциях, варьирующихся по цене и доступным функциям. Текущие выпуски включают Basic, Basic HD, SD, HD, 4K и Pro. Пользователи могут перейти с одной редакции на другую, поскольку разница между приобретенной исходной редакцией и той, на которую вы хотите перейти. Обновления предоставляются бесплатно в течение 1 года при покупке любого выпуска, по истечении 1 года пользователи могут выбрать приобретение дополнительных лет за 60 долларов США.
СОДЕРЖАНИЕ
Функции
vMix Call
vMix Social
vMix Replay
Мгновенное воспроизведение до 8 HD-камер, позволяющее пользователям воспроизводить клипы со скоростью от 5 до 400%. Также поддерживает 2 канала воспроизведения 4K и высокую частоту кадров (до 240 кадров в секунду).
Графический движок GT
С выпуском версии 22 vMix включает новый графический движок для визуальных эффектов и наложений, получивший название «GT Graphics Engine». К новому движку прилагается более комплексное приложение для создания титров под названием «GT Title Designer», которое поддерживает более надежные функции, чем оригинальный дизайнер титров (который все еще включен), а также поддерживает анимацию. Версия 22 также принесла выпуск проприетарного кодека, нацеленного на оптимизацию постпродакшна: «vMix Video Codec», он был описан как имеющий «такое же качество, что и ProRes, но с очень низкой загрузкой процессора».
Поддержка SRT
Выпуск vMix 23 включает полную поддержку Secure Reliable Transport или SRT, что делает его первым программным обеспечением для производства живого видео, которое делает это.
Лайфхаки для стримера
несколько лайфхаков для стримера с использованием NTRStreamer
Один vMix — несколько разных стримов
Как вы знаете vMix может стримить в несколько точек одновременно, но с одним ограничением — это будет один и тот же контент. То есть например сделать мультикамерный стрим в YouTube таким образом не получиться.
С помощью NTRStreamer вы может стримить РАЗНЫЙ контент с одного и того же vMix. Делается это за счёт того что vMix позволяет делать разные NDI-выходы(то есть с разным контентом).
Вынос нагрузки с vMix
Не секрет, что кодирование при стриминге может занимать очень много ресурсов и сказываться на стабильности работы всего vMix.
NTRStreamer позволяет вынести эту тяжёлую работу за пределы vMix.
Более того, поскольку NTRStreamer это отдельный процесс, то его можно запустить на другой видео-карте и использовать её для HW-кодирования. Например можно чтобы vMix использовал GPU от Nvidia, а NTRStreamer — встроенную видеокарту Intel.
Вынос кодирования на другой PC
Если ваш PC не справляется со стримингом, то есть два варианта:
NTRStreamer как раз про второй вариант. Он позволяет перенести “тяжёлый” процесс стриминга на отдельный PC. Помимо этого в такой конфигурации стриминг может идти по другому интернет-каналу.
В качестве такого вспомогательного PC может выступать даже Intel-based нетбук с технологией HW-кодирования.
Данная схема может быть актуальна при гейм-стриминге: стриминг на том же PC где запущена игра способен серьёзно сказаться на комфортности игрового процесса (проседание fps).
Пультовая Всевластья. Как устроен стриминг на онлайн-конференциях JUG Ru Group
В 17-м эпизоде 2-ого сезона South Park Мистер Гаррисон поручает классу сделать доклады, от успешности которых зависит, останется ли он в должности учителя. В конце концов герои делают доклад со слов существ, постоянно ворующих подштанники Твика, — кальсонных гномов. Все уже видели этот эпический бизнес-план:
Примерно на такую же схему надеются люди, решившиеся в первый раз организовать онлайн-митап или что-то в этом роде:
Первая волна «кухонных стримов» показала, чего стоит этот план. Наверное, все успели побывать на трансляциях, которые рвутся раз в пять минут, а докладчики по полчаса выясняют — в эфире они уже или нет. Кто-то после этого даже решил, что весь «онлайн» — это какой-то ужас, который не стоит ни времени, ни денег.
Мы профессионально делаем конференции с 2013 года, и сейчас тоже переключаемся в онлайн. Эта статья — о том, как у нас устроены студии и пультовые для проведения онлайн-конференций и митапов. Мы утверждаем, что такая схема сильно повышает шансы на успех. Другим организаторам эта информация пригодится как вклад в коллективный опыт о том, как делать нестыдные мероприятия.
Если же вы собрались пойти на онлайн-конференцию, то это повод заглянуть поглубже под капот технологий и лично удостовериться, что на «онлайн» ходить можно и нужно. В статье будут фотографии — они не очень гламурные, зато правда.
Область определения
Первое, что нужно понять — не существует какого-то общедоступного готового решения, на котором можно построить совершенно любую конференцию. Его можно только собрать под конкретные задачи из имеющихся кирпичиков, а недостающие кирпичики — создать самостоятельно.
Первый шаг — определить, что на конференции будет происходить. Это путь, наполненный сложными трейдоффами. Конечно, хочется сделать всё и сразу — но время работает против нас. Наши конференции нужно провести в июне-июле, то есть времени на разработку — всего пара месяцев.
Предположим, что мы хотим видеть, как самые обычные доклады с обратной связью в чате, так и что-то более сложное вроде митапа с несколькими ведущими, «группового разбора» на пять человек или разговорного шоу с ответами на вопросы аудитории, и кто знает — что там еще впереди.
Для этого нужен достаточно универсальный способ пробрасывать в эфир спикеров, как находящихся на другом конце Земли с веб-камерой, так и сидящих локально в студии. Мероприятий может быть много (несколько штук в день, много треков параллельно). Участники могут показывать не только свою вебку, но ещё и слайды, экран, видео и вообще всё, что угодно.
Как организовать такую систему?
Общая схема всего
Как устроено большинство видеостриминговых решений? Нужно откуда-то захватить сигнал (видео, аудио, слайды), обработать, послать на стриминговую площадку (собственная онлайн-платформа, YouTube). Люди придут на площадку и увидят результат в браузере.
И конечно, на любом этапе что-то может пойти не так — это свойство всех достаточно сложных видеостриминговых систем в открытом интернете. В случае проблем мы должны уметь или так их обрабатывать, чтобы участник вообще ничего не заметил, или хотя бы умно компенсировать неприятные эффекты.
Осталось понять, что там скрывается за знаком вопроса.
Студийный комплекс
Как вы уже догадались, вместо знака вопроса у нас стоит некий сложный программно-аппаратно-человеческий комплекс, который может обрабатывать непрерывно поступающую на вход информацию.
Информация поступает по двум основным направлениям:
Место, куда всё это прилетает, называется «пультовая».
Пультовая выглядит примерно так:
Студия выглядит примерно так:
Размещение
Пара «студия» + «пультовая» являются элементарными единицами масштабирования. Одна пультовая может обслуживать даже целых две студии. Один такой комплекс в один момент времени может обрабатывать только один доклад. Если транслируются четыре доклада одновременно — нужно построить четыре комплекса.
Но ведь у нас нет возможности поехать в Москву и снять всё Останкино в аренду на пару дней — скажете вы. Всё правильно, зато у нас есть офис! Да, приходится идти на некоторые жертвы, временно ликвидировав там рабочие места сотрудников. С другой стороны, в ближайшее время всё равно не стоит слоняться по офису табунами народу.
Как подключается докладчик
Подключение нового докладчика к конференции делается очень просто. Мы используем программу vMix, а у них есть специальная фича — vMix Call.
Спикер открывает в браузере специальную ссылку и прямо в браузере подключается к трансляции. Примерно так же, как если бы использовался Zoom или Skype, только гораздо проще, и на экране нет практически никаких настроек. Запустил и сразу можешь работать. Чего греха таить, почти все докладчики очень волнуются, и необходимость копаться в настройках никогда не добавляла уверенности.
С точки зрения инженеров трансляции, сидящих в пультовой, это тоже выглядит как довольно простое диалоговое окно, где мы можем настроить необходимое качество картинки и то, что докладчик увидит у себя на экране после подключения.
Эта часть вопроса очень простая, потому что все проблемы взял на себя vMix.
Почему не Zoom?
Во-первых, Zoom сам режиссирует всё, что ты видишь в его окне. Управлять этим осмысленно никак нельзя. С другой стороны, каждый звонок через vMix Call выглядит внутри vMix как отдельный источник видео, с которым можно делать всё, что душа пожелает. Мы получаем именно такую картинку, какую заранее задумывали.
Во-вторых, очень важное отличие vMix Call от Zoom в том, что в нём можно точно мониторить все параметры того, как видео и аудио приходит от спикера. Например, если скорость интернет-соединения недопустимо понизилась, можно вручную переключить качество изображения.
Слайды
Вопрос с переключением слайдов чуть сложнее. Можно было бы транслировать экран ноутбука докладчика, но это привносит множество проблем.
Например, у него могут начать вылезать оповещения из соцсетей, а в этих нотификациях — что-нибудь крайне секретное. Это плохо, но такое случается, и все видели это на «кухонных вебинарах». Докладчик рассказывает что-то умное, и тут врывается звук свиньи Касперского!
Вторая проблема — никто не гарантирует, что связь по интернету между Санкт-Петербургом и докладчиком всегда будет идеальная. У нас много спикеров из США, а это страна с самой печальной репутацией в плане интернета. Что будет, если скорость деградирует настолько, что от одного взгляда на мыльные слайды пойдет кровь из глаз?
Мы перепробовали множество вариантов и пока что остановились на следующем. Слайды мы показываем на нашем собственном компьютере, стоящем в студии. Докладчик подключается к нему либо через наш специальный софт в личном кабинете докладчика, либо через инструменты удалённого управления (TeamViewer, VNC, RDP, …) и переключает слайды удалённо. Это позволяет участникам конференции всегда видеть идеальную картинку, вне зависимости от желания левой пятки американских провайдеров.
Внутри пультовой
Самое сложное и интересное в техническом плане происходит внутри пультовой. Именно здесь работает всё железо и люди, которые им дирижируют как оркестром.
Ни софт, ни железо не могут справиться с поставленными задачами автоматически. Люди — самый главный компонент этой системы.
Каждый компонент важен для результата. Теоретически, в случае самого лютого карантина, пультовой может дирижировать ровно один человек, сочетающий все роли сразу. В реальности, наличие в пультовой шести отдельных ролей позволяет им выполнять свои задачи действительно хорошо, иметь возможность отойти покушать, и всё в таком духе.
Когда у нас есть достаточно обученных людей на все роли, в идеале, можно делать бесконечный эфир с десятками параллельных треков. В реальности, мы всё-таки не Центральное телевидение, и проверять себя такими экстремальными сценариями мы не будем и другим не советуем.
Давайте рассмотрим все роли по списку.
Координатор эфира
Вначале нам нужно откуда-то достать докладчиков. Их поставляет нам координатор эфира.
Он делает примерно то же самое, что «программный координатор» во время офлайн-конференции, только теперь — онлайн:
Без этого человека всё развалится на уровне координации людей. На случай проблем он должен показывать чудеса переговорных и организационных навыков.
Если вы бывали как докладчик на наших конференциях, то уже знакомы с командой программных координаторов 🙂
Инженер эфира
После того, как докладчик виртуально пришел в студию, нужно его подключить к оборудованию. На инженера эфира падает самая большая нагрузка, ведь он:
Пришлось использовать несколько специальных терминов. Толкбэк — это та штука, по которой докладчик может увидеть, как он выглядит в трансляции, чтобы создать ощущение виртуального присутствия — такая функциональность уже есть в видеостриминговом софте.
Лэйауты — это термин из программ вроде vMix или OBS. Вы можете взять источники вроде видео с вебки и слайдов и показать их на экране разными способами: в каких-то случаях нужно лицо спикера крупным планом, в каких-то нужно увеличить слайды и так далее. Каждый такой набор настроек сохраняется в видеостриминговом софте и называется «лэйаут».
В идеале, инженер эфира — максимально технически грамотный профессионал, который очень хорошо знает весь софт, участвующий в трансляции. Например, во время трансляции PiterJS инженеру пришлось на лету изменить дизайн слайдов и научиться в нужный момент показывать QR-код. Человек, увидевший vMix вчера, с этим не справится.
В нашей команде сейчас богом инженерии является Артём Никонов. К сожалению, Артёма нельзя клонировать, поэтому подготовка инженеров эфира — одна из самых важных задач вообще.
Монтажер эфира
Монтажер эфира делает, казалось бы, очень простые вещи:
На самом деле, это очень ответственная роль. Кнопка, нажатая монтажером, идёт сразу в эфир — у него нет права на ошибку. Он должен непрерывно отслеживать всё, что идет в эфир, чутко следить за ходом доклада и менять картинку как в крутых голливудских фильмах.
В нашей команде это Илья Федин. Конечно, он не справится в одиночку, и ему придется учить своих падаванов: например, если у нас будет 8 студий, то потребуется 16 монтажеров.
Тут всегда задают вопрос: а почему не совместить роли инженера и монтажера? Слежение за трансляцией требует предельной концентрации. Если случится какая-то сложная инженерная проблема и человек уйдет в неё с головой, он не сможет адекватно переключать планы, и случится что-нибудь вроде: докладчик переключился на лайвкодинг, а на экране всё ещё висят слайды — привет «кухонным вебинарам»! Поэтому на наших конференциях эти роли будут четко разделяться.
Внимание, лайфхак
Несмотря на то, что инженер и монтажёр — это два разных человека, у нас они сидят за одним и тем же компьютером (хоть и в двух метрах друг от друга). Зачем это нужно, и как это стало возможно?
Процесс построен так, что инженер готовит лэйауты, а монтажер их выводит в трансляцию. Но ведь лэйауты — это одни и те же данные. Да, их можно перебрасывать между разными рабочими станциями, но смысла в этом — никакого. Можно взять видеостриминговый софт (мы используем vMix) и разложить разные окна по разным мониторам. На одном мониторе отображается основной интерфейс программы, на втором — превью трансляции с выбором всевозможных планов.
«Но ведь так не работает! Нельзя так просто подключить две клавиатуры и две мышки, люди мгновенно запутаются в них!». Всё так! Поэтому нам на помощь спешит MIDI-контроллер:
Если интересно, мы используем Behringer X-Touch Mini. Это один из самых удобных контроллеров для видео: у него два ряда клавиш, повторяющих по функциональности переключение превью и эфира в программах вроде vMix и OBS. У этих контроллеров есть один важный минус — их выкупают из музыкальных магазинов сразу же, как они появляются. У нас их на складе лежит десяток штук.
Второй лайфхак: переключение и отказоустойчивость
Вы, наверное, заметили, что в самом верху было указано по два инженера и монтажера в одной пультовой. Почему два? Девать людей некуда?
И студий тоже две на одну пультовую.
Дело в том, что доклад имеет свойство заканчиваться. Дальше нужно подключать следующего спикера.
На «кухонных вебинарах» при этом случается форменный ад: люди лихорадочно пытаются переключать какие-то лейауты в OBS, дрожащими руками мьютят лишние источники звука, открывают слайды в новых программах и тому подобное.
Всё это очень плохо. Во-первых, это выглядит как балаган. Во-вторых, есть огромный шанс, что в какой-то момент бахнет настоящая проблема, которую никто не успеет вовремя починить. Ну починят, да, через час, когда все зрители уже сбежали в ужасе.
Поэтому у нас всегда дежурят два поста. В то время, как первый пост ведет трансляцию, второй пост принимает новых гостей — подключает их, проверяет оборудование. В момент окончания доклада на центральном концентраторе видеопоток переключается между этими двумя постами.
Два поста не обязаны находиться в одной комнате, так что оно продолжает работать даже в условиях правила «больше одного человека не собираться».
То же самое касается и двух студий — когда одна из них занята докладом, другую можно проветрить, быстро переоборудовать, добавить декораций и так далее. Дублировать студии и посты — очень хорошая идея.
Последняя роль: продюсер эфира
А ещё кто-то за всё это должен отвечать и решать проблемы, которые не укладываются во все предыдущие роли. Для этого у нас есть продюсер:
В идеальном мире он сидит перед большим экраном, отображающим эфир (так, как его видят участники в нашей онлайн-платформе), и сразу после каждого следующего доклада жмёт Большую Красную Кнопку, переключающую посты.
В реальности, может произойти всё, что угодно, и он это «всё, что угодно» обязан решить. В нашей команде этим могут заниматься Product Marketing Manager-ы соответствующих конференций (вроде green_hippo, vbrekelov или меня), либо специально обученные члены программных комитетов.
Если интересны технические подробности, то видео сводится воедино не с помощью vMix, а уже с помощью OBS Studio. На этом технические подробности заканчиваются. Здесь должно работать максимально простое решение, в котором нечему ломаться, а если сломалось — легко починить, и это OBS.
Используй всё, что есть
Мы начинали строить эти студии не на голом месте. Мы делаем конференции уже много лет, и у нас накопилось множество действительно хорошего, дорогого оборудования. Было бы странно не пустить всё это в ход.
Конечно же, в бой пошли ПТС — передвижные телевизионные станции. Название пафосное, а по факту — это просто очень мощные компьютеры, которые ездят в кейсах между городами. Микшерные пульты пригодятся для подключения студий, там же пригодятся все эти микрофоны, радиостанции и вообще всё, что есть на складе.
Только всегда надо помнить, что у подключения любого дополнительного оборудования есть своя цена. Всё это нужно аккуратно мониторить и вовремя реагировать: у микрофонов заканчиваются батарейки, в железе и софте бывают баги и так далее. Возможно, мы расскажем это в какой-то отдельной статье.
Никогда не останавливайся
Онлайн-конференции в России, да и в мире вообще — довольно новое явление. Многое уже изучено и практикуется, но впереди лежит длинный-длинный путь. Организаторы конференций для разработчиков вынуждено стали первопроходцами, и первопроходцами быть нелегко.
Кажется, что в этой статье описан какой-то готовый рецепт создания большого онлайна. В реальности это скорее «моментальный снимок» сложной и непрерывно улучшающейся конструкции.
Мы постараемся держать вас в курсе дела. Впереди ещё множество интересных статей. Мы постараемся рассказать о том:
Как вы уже поняли, мы делаем конференции. В ближайшее время их будет целых восемь, все в онлайне. Важно: у нас появился специальный тип билета, позволяющий пойти сразу на все конференции одновременно. Например, вы берете Full Pass на JPoint и спокойно идете с ним на Heisenbug и DevOops.
Программы для трансляции видео: Wirecast, vMix и OBS Studio
Очередная статья нашей обучающей серии, которая поможет определиться с программой для прямой трансляции. Рекомендуется для тех, кто уже выбрал камеру для своего первого прямого эфира, разобрался со звуком и определился с картой захвата – самое время установить программное обеспечение и свести несколько источников аудио и видео, останется только нажать старт и провести свою первую интернет-трансляцию!
Разница между видеомикшером и программой
В первую очередь хочется разделить эти два понятия. Программы, о которых пойдет речь этом обзоре, устанавливаются на компьютер или ноутбук и все источники (видеокамеры, записанные видео, аудио, титры и так далее) подключаются напрямую к этим устройствам через карты захвата. В классический видеомикшер источники можно завести напрямую (подключить камеры, аудио) и уже микшировать на его уровне.
Слева – программы из нашего обзора, справа – настоящий железный видеомикшер 🙂
О настоящих профессиональных (и не очень) видеомикшерах расскажем в следующем материале. В конечном итоге для профессиональной трансляции их нужно использовать комплексно (видеомикшер и программа для трансляции), тк внутри железных микшеров не встроено программное обеспечение для кодирования и трансляции в интернет.
В этой статье вы узнаете, какие программы используют для стримов, чем они отличаются и какую лучше выбрать.
Мы не будем акцентировать внимание на интерфейсе каждой программы, скорее проведем сравнительный анализ софта для стрима на Windows и Mac OS и расскажем о том, который используем сами на своих проектах.
Программы для трансляции видео
Режиссер прямой трансляции
Вы, наверное, знакомы с этой картинкой. Вот так телевидение выглядит за кулисами, и вы видите предварительный просмотр с нескольких камер и других источников видео. И режиссеры выбирают, что показывать зрителям и в какой момент.
В первую очередь хочется сказать, что использование передвижных телевизионных станций уже в далеком прошлом. Сейчас чтобы провести прямую трансляцию достаточно иметь ноутбук или компьютер с картами захвата видео и в целом будет ПРИМЕРНО то же самое.
Передвижная телевизионная станция
Есть огромное количество деталей и ситуаций, когда использование профессионального телевизионного оборудования для вещания это необходимость, но в целом какие-то простые истории можно сделать и так, например для трансляции небольшой конференции или семинара приглашать компанию ВГТРК или Матч ТВ совершенно точно не нужно, а 15 лет назад трансляции были привилегией серьезных дядек с телеканалов и большими машинами напичканными оборудованием за миллионы рублей.
В этот обзор мы включили несколько программ, которые использовали сами и нам есть что сказать о них. Конечно, на самом деле их намного больше, но это – основные. С их помощью вы сможете сделать свою первую прямую трансляцию в интернет!
Wirecast, vMix или OBS – какая программа лучше для трансляции?
Самыми популярными программными микшерами является программа Wireсast, vMix и OBS Studio. Они имеют аналогичный функционал: к компьютеру или ноутбуку через карты захвата подключаются камеры, софт их определяет как отдельные источники и далее вы можете всем управлять.
Программные микшеры также включают кодировщики, чтобы мы могли транслировать их в прямом эфире на YouTube или Facebook прямо из софта. В них есть много функций: возможность делать плавные переходы между камерами, возможность вставить презентацию спикера, добавить видео или анимированные заставки. Можно создать свою виртуальную студию или записать на жесткий диск мастер-запись или каждую камеру отдельно. Возможности таких программ огромные. Я бы даже сказал больше – они практически безграничны, даже мы не знаем всех возможностей того же vMix, хотя провели уже несколько сотен трансляций с его помощью.
Мы не будем углубляться в интерфейс Wirecast или vMix на следующих уроках, задача на данном этапе просто выбрать нужное ПО и установить на свой компьютер. У нас большой опыт работы с обеими программами: я начинал использовать Wirecast с самого начала своей карьеры, но два года назад решил перейти на vMix и подробно расскажу о причинах.
OBS Studio
Начнем именно с OBS Studio потому, что эта программа подойдет больше для простых трансляций на 1 камеру или геймерских стримов. По сравнению с vMix и Wirecast ее функционал достаточно ограничен, но у нее есть ключевое преимущество – она бесплатная и доступна на Mac OS.
Интерфейс OBS Studio
У нас на сайте есть подробная статья о работе и настройке OBS Studio, поэтому задерживаться не будем. Плюс у нас практически нет опыта работы с этой программой, но для серьезных трансляций она совершенно точно не может конкурировать с Wirecast или vMix.
Wirecast
Wirecast похож на отца программных видеомикшеров. Эта программа для трансляции существует на рынке более 16 лет и завоевал репутацию своего рода отраслевого стандарта. В июне 2018 года была представлена новая версия под названием Warecast 8.
Интерфейс Wirecast Pro
В целом Wirecast обладает огромным количеством функций, которые необходимы для профессионального микширования аудио и видео.
Есть как минимум две функции Wirecast 8, которые выделяют его среди конкурентов. Во первых – он имеет кодирование с GPU-ускорением, что означает, что он использует вычислительную мощность вашей графической карты, поэтому вы достигнете лучшего качества вещания, не слишком нагружая ваш основной процессор. Во вторых – есть встроенная функция синхронизации аудио и видео. Это очень полезно, если вы используете микрофоны USB или у вас возникли проблемы с несинхронизированным видео. Это случается, когда неправильно подключаются микрофоны или аудиомикшер, подробнее об этом в нашей статье про звук в онлайн-трансляциях.
Большим преимуществом Wirecast является то, что он работает как на Mac OS, так и на ПК. Но Wirecast очень дорогой, ниже сравнительная таблица тариф и возможностей.
Цена на лицензию Wirecast
Существует также версия Wirecast Play, которая работает только с YouTube Live и стоит намного дешевле. Но вам все равно придется заплатить не меньше 500 долларов за возможность переключение с нескольких камер.
Такая высокая цена недоступна большинству начинающих стримеров из СНГ, поэтому мы рекомендуем более дешевый вариант, который не уступает Wirecast, а моментами даже превосходит его по стабильности работы и количеству функций.
Мощная альтернативное решение – vMix. По нашему мнению, это лучшая программа для трансляции на данный момент! Во первых – она имеет бесплатную 60-ти дневную пробную версию, у которой отсутствуют вообще какие-либо ограничения пробной версии (нет водяных знаков, можно подключать любое количество устройств и так далее). С этой программой работают как начинающие стримеры, так и профессиональные компании (например, такие как мы 🙂 ).
После окончания пробного периода вы можете выбрать доступный план исходя из ваших потребностей. Ниже табличка с ценами и набором функций, которые включены в пакет.
Цены на покупку лицензии vMix
На этапе выбора пакета мы посоветовать ничего не можем – внимательно изучайте комплектацию и выбирайте. Главное помните, что не стоит использовать взломанный софт в прямом эфире. Все это может закончиться полным провалом на проекте, поэтому – обязательно покупайте лицензию, базовый пакет стоит всего 60 долларов!
Что мне также нравится в vMix и почему я решил переключиться на них, так это то, как часто разработчики выпускает новые функции. Это действительно динамичное приложение, которое постоянно удивляет меня полезными обновлениями. Например, vMix одним из первых внедрил новый видеоинтерфейс под названием NDI. В общем, действительно хорошее соотношение цены и качества.
Ниже скриншот основного экрана vMix, мы подписали основные элементы интерфейса. Здесь отображается все самое необходимое для режиссера или видеоинженера во время трансляции: эфир и предпросмотр, все подключенные источники (в нашем случае микрофон, камера, скриншоты, музыка, подписи, титры, видео, захват экрана и виртуальная студия), кнопки начала мастер-записи, стрима и так далее. Все самое нужное на одной странице, это невероятно удобно!
Интерфейс основного экрана vMix
Рассказывать о всех возможностях vMix в рамках одной статьи просто невозможно, для этого нужна целая серия видеоуроков. На данный момент это лучшая программа для трансляции видео в интернет. Мы можем порекомендовать курс по vMix на этом канале, там огромное количество материала, даже мы не успели воспользоваться всеми возможностями этого программного обеспечения. 🙂
Использование vMix во время трансляции фестиваля
Отдельной фишкой vMix хочется выделить возможность использования midi-устройств для управления. Например, во время небольших трансляций на 1-2 камеры мы используем контроллер Elgato Stream Deck, который легко подключается к программе и упрощает работу режиссера.
Итоги
На данный момент Wirecast, vMix и OBS Studio самые популярные программные видеомикшеры и смогут закрыть почти все задачи по трансляции мероприятия. Какая программа подходит вам больше – решать только вам.
В первую очередь отталкивайтесь от своих целей и задач.