Vox физика что это
Определение координаты движущегося тела
Как определить координаты движущегося тела? Для этого необходимо знать такие понятия, как механическое движение, пройденный путь, скорость, перемещение.
Механическое движение
При механическом движении происходит изменение положения тела в пространстве относительно других тел за промежуток времени. Оно бывает равномерным и неравномерным.
Равномерное движение
При равномерном движении тело за равные промежутки времени проходит одинаковые расстояния (т.е. движется с постоянной скоростью).
Путь, пройденный при равномерном движении равен: Sx=Vxt=x-xо
Следовательно, при равномерном движении координата тела изменяется по следующей зависимости:
Неравномерное движение
Неравномерное движение – движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит неодинаковые расстояния (движется с непостоянной скоростью), то есть движется с ускорением.
Если тело движется неравномерно, то скорость тела в разные моменты отличается не только по величине, но и (или) по направлению. Средняя скорость тела при неравномерном движении определяется по формуле: V (ср)= S (весь)/t (весь)
Ускорение – величина, показывающая, как изменяется скорость за 1 секунду.
Рис. 2. Формула ускорения
Следовательно, скорость в любой момент времени можно найти следующим образом:
V=Vо+at
Если скорость с течением времени увеличивается, то a больше 0, если скорость с течением времени уменьшается, то a меньше 0.
Как найти путь при равноускоренном движении?
Рис. 3. Прямолинейное равноускоренное движение
Пройденный путь численно равен площади под графиком. То есть Sx=(Vox+Vx)t/2
Скорость в любой момент времени равна Vx=Vox+axt, следовательно Sx=Voxt+axt2/2
Так как перемещение тела равно разности конечной и начальной координат (Sx=X-Xo), то координата в любой момент времени вычисляется по формуле X=Xo+Sx, или
Движение тела по вертикали
Если тело движется по вертикали, а не по горизонтали, то такое движение всегда является равноускоренным. Когда тело падает вниз, то падает оно всегда с одинаковым ускорением – ускорением свободного падения. Оно всегда одинаковое: g=9,8 м/кв.с.
При движении по вертикали формула скорости приобретает вид: Vy=Voy+gt,
где Vy и Voy – проекции начальной и конечной скоростей на ось OY.
Координату же можно рассчитать по формуле: Y=Yo+Voyt+gt2/2
Движение тела по окружности
При движении по окружности численное значение скорости может и не изменяться, но поскольку обязательно изменяется направление, то движение по окружности – это всегда равноускоренное движение.
Что мы узнали?
Тема «Определение координаты движущего тела», которую изучают в 9 классе, поможет ученикам систематизировать информацию о том, что движение может быть равномерным и неравномерным. Так же для того чтобы знать пройденный путь, нужно выбрать тело отсчета и использовать прибор для отсчета времени.
Каталог файлов
КИНЕМАТИКА (ФОРМУЛЫ)
Закон сложения скоростей (для поступательного движения системы отсчета)
v1 = v12 + v2,
где v1 − скорость первого тела (например, относительно земли), v12 − скорость первого тела относительно второго тела (подвижной системы отсчета), v2 − скорость второго тела (относительно земли). Аналогичный вид имеют закон сложения перемещений
S1 = S12 + S2
и закон сложения ускорений
a1 = a12 + a2.
Эту формулу в виде
v12 = v1 − v2
называют формулой для относительной скорости двух тел.
Средняя скорость при неравномерном движении по прямой
Скорость и перемещение при равноускоренном движении по прямой
Свободное падение (vo = 0). Скорость и перемещение (ось y направлена вниз, ay = g)
Бросок вертикально вверх с начальной скоростью vo. Скорость и перемещение (ось y направлена вверх, voy = vo, ay = −g):
Бросок под углом к горизонту с начальной скоростью vo. Проекция скорости и перемещения (ось x направлена горизонтально, ось y − вертикально вверх):
Объем и масса (жидкости, газа), проходящие через сечение S струи за время Δt (уравнение расхода):
ΔV = SvΔt,
Δm = ρΔV = ρSvΔt,
где v − скорость струи, ρ − плотность (жидкости, газа).
Движение Равномерное и Прямолинейное
Движение Равномерное и Прямолинейное
Для описания этого случая достаточно знать функциональную зависимость одной из трех координат от времени, например х = f(t).
В этом случае траектория движения совпадает с отрезком координатной оси, при этом v= дельта r/дельта t.
Для этого вида движения скорость есть величина постоянная. Следовательно, v x = дельта x/дельта t есть величина постоянная. Ускорение при равномерном движении равно нулю, поскольку равно нулю изменение скорости. Таким образом, уравнение движения будет иметь вид:
Заметим, что по графику зависимости координаты от времени можно вычислить скорость движения:
например vx2=x1/t1, что равно значению тангенса угла а, образованного графиком х = f(t) и осью t. Чем больше угол наклона графика к оси времени, тем больше скорость движения точки. График зависимости скорости от времени может быть рассмотрен для двух случаев: v = f 1 (t) и v x = f 2 (t).
В первом случае график всегда имеет положительную ординату, во втором случае vх может быть меньше нуля (как всякая проекция вектора).
Следует отметить, что движение 2 и 3 при этом осуществлялось в направлении, обратном выбранному направлению оси Ох.
Укажем, как можно определить перемещение, если имеется график зависимости v х = f 1 (t) или v = f 2 (t).
Исходя из формулы и = дельта x/дельта t, получим: Ах = v*дельта t.
Как известно, для прямолинейного движения изменение координаты равно пройденному пути: Ах = s.
Разбор полётов: Все любят Vox Статьи редакции
Американский медиахолдинг Vox Media разросся до семи сайтов и запустил проект для объяснения сложных новостей
В начале апреля американский медиахолдинг Vox Media открыл новостной проект под названием Vox.com, выбрав довольно нестандартный формат: не сообщать новости, а объяснять их. За два с половиной прошедших года холдинг запустил два других успешных проекта: сайт об играх Polygon и издание о технологиях The Verge.
TJournal решил провести разбор полётов в Vox Media и объяснить, что за люди стоят за историей стремительного успеха и как они революционизируют рынок медиа — не только на Западе, но и у нас.
Появившись в конце 2011 года, издание о гаджетах, технологиях и интернет-культуре The Verge быстро завоевало не только сердца аудитории по всему миру, но и крупных рекламодателей, став прибыльным бизнесом. Открывшийся спустя год сайт новостей игровой индустрии Polygon задал невероятную планку качества для веб-дизайнеров и разработчиков, а также быстро стал влиятельным СМИ, от чьей критической оценки зависит судьба целых студий, занимающихся разработкой игр.
И вот стремительно развивающийся медиахолдинг запустил новый проект Vox.com, не похожий ни на что другое: интернет-издание, которое не просто сообщает новости в удобной форме, но ещё и раскладывает их по полочкам так, что даже самый несведущий читатель превращается в эксперта.
TJournal разобрался, откуда «растут ноги» медиахолдинга, чьё имя не так знаменито, как его продукты и контент, и чего он успел добиться за три неполных года.
Минутка истории
Медиахолдинг вырос из сайта спортивных новостей SB Nation, который образовался в 2003 году, когда медиакорпорация носила название Sport Blogs. В 2008 году компания наняла бывшего вице-президента по продукту AOL Джима Бэнкоффа (Jim Bankoff) на должность гендиректора. С тех пор сайт разросся до 308 блогов спортивных команд, у каждой из которых есть актуальные обновляемые профили в Facebook и Twitter.
Стоит упомянуть, что у Бэнкоффа был огромный опыт управления медиапроектами и до Vox Media. В AOL он занимался разработкой сайта Aol.com, сервисов AOL Music, браузера Netscape и мессенджера AOL. Он также известен как основатель таких проектов, как таблоид TMZ и техноблог Engadget.
Долгое время аудитория Vox Media воспринимала запуск новых продуктов с удивлением: новые тематики никак не вязались со старой аудиторией. Тем не менее, под крышей холдинга сейчас органично уживаются семь проектов: спортивный SB Nation, вестник недвижимости Curbed, сайт о вкусной еде и ресторанах Eater, интернет-журнал о шоппинге и шмотках Racked, а также издание о технологиях The Verge, Polygon, пишущий об играх, и Vox.com, объясняющий общественно-политические явления. Речь пойдёт как раз о трёх последних — с которых и началась история современного Vox Media.
Vox Media появился одновременно с запуском The Verge осенью 2011 года. Его возглавил его бывший главред Engadget Джошуа Топольски (Joshua Topolsky), переманив за собой практически всю свою команду. Разрыв между Engadget и командой Топольски произошёл после того, как управляющая компания AOL приобрела сайт The Huffington Post, но не был связан с ним: по источникам AllThingsD, журналистам не нравился подход AOL к созданию контента, направленный исключительно на извлечение прибыли.
После ухода из Engadget команда журналистов сперва разбрелась по собственным блогам, продолжая писать разнозненные материалы и твитить ссылки на чужие СМИ. Через некоторое время они решили объединить усилия: «Это глупо, давайте просто все будем писать в одном месте», — признаётся Топольски. Так появился проект «This is my next» (вырос из популярной фразы Топольски в обзорах гаджетов), который на время стал пристанищем для целой команды. В настоящее время сайт перенаправляет на The Verge.
Vox Media — это не просто управляющая компания, а целый комбинат, производящий новостные продукты и инструменты для их создания и распространения. Самым известным из них является Chorus — система управления контентом, используемая во всех проектах холдинга. Она охватывает абсолютно весь цикл производства: от набора текста и поиска ссылок на связанные материалы, до модерации сообщества вокруг сайта и анализирования эффективности продаж рекламы.
The Verge
О создании The Verge Топольски впервые заявил в июле 2011 года в эфире вечернего шоу с Джимми Фэллоном, в котором он многократно участвовал в качестве консультанта по технологиям. 1 ноября сайт наконец-то запустился, а Топольски стал его главным редактором.
Vox Media сделали упор на дизайне: главная страница стала эдаким монитором главных новостей в мире технологий на текущий момент, а все остальные разделы слились в единой структуре. Большие, сочные шрифты заголовков и оригинальные, качественные фотографии для иллюстраций материалов стали визитной карточкой The Verge.
Ставка на качественное оформление сайта сделала своё: плиточный дизайн The Verge стали копировать все, кто ни попадя, включая русскоязычный The Runet, а уже через полгода издание выиграло пять наград на престижной интернет-премии Webby Awards.
Название «The Verge» переводится как «край» или «предел» и обычно используется в словосочетании «on the verge» — крайнее состояние, после которого что-то обязательно должно произойти. Треугольный логотип в каком-то роде символизирует это понятие, отдающее ожиданием срочных новостей или изменений в мире технологий.
Уже спустя год после запуска The Verge объявили, что сайт стал «очень прибыльным» и уже успел привлечь таких крупных рекламодателей, как Ford, BMW и Microsoft. Его месячная посещаемость достигла 3,1 миллиона уникальных посетителей, однако сайт всё ещё отставал от конкурентов: техноблог Gizmodo имел 6,5 миллиона, а Engadget — 6,3 миллиона.
По словам Топольски, технологии уже перестали быть уделом одних только гиков: дальше они будут распространяться всё шире и шире, и техносайты постепенно станут популярны у массовой аудитории. На это и рассчитывает The Verge, который пишет не только обзоры новых гаджетов и новости индустрии, но и описывает современную культуру.
Но даже в таком успешном интернет-издании как The Verge не всё так гладко: в марте оттуда ушёл один из управляющих редакторов, сооснователь и известное лицо проекта Нилай Пател (Nilay Patel). По информации источников Recode, он временно займётся развитием Vox.com, а уход из The Verge связан с некоторым напряжением между Нилаем и Джошуа Топольски.
Polygon
В начале 2011 года Джим Бэнкофф обратился к Кристоферу Гранту (Christopher Grant), бывшему главному редактору игрового сайта Joystiq, также принадлежащему AOL. Бэнкофф предложил создать новый сайт с серьёзным отношением к игровой онлайн-журналистике, но Грант посчитал, что ему предлагают возглавить неведомую Нарнию.
Однако уже через год он убедился в жизнеспособности такого подхода на примере The Verge и уже по собственной инициативе направился в кабинет к Бэнкоффу на собеседование. В декабре 2011 года Грант ушёл из Joystiq и вскоре присоединился к The Verge, продолжая работать над освещением новостей игровой индустрии.
Тогда же началась разработка Polygon — сайта об играх, рассказывающего более персонализированные истории с упором на людей в индустрии, а не на сами игры. Как рассказывал Грант, название сайта было взято из справочника компьютерных терминов.
Полную историю создания Polygon можно посмотреть в многосерийном документальном фильме «Press Reset». Создание фильма было проспонсировано браузером Internet Explorer, но в самом фильме он никак не упоминается.
В проект перешло работать ещё несколько звёздных журналистов, включая главредов Kotaku и The Escapist, основных конкурентов Polygon. Сам Кристофер Грант возглавил редакцию, в то время насчитывавшую 16 человек. Вплоть до самого запуска 24 октября 2012 года редакция продолжала писать на The Verge, и последние месяцы им приходилось дублировать материалы в закрытый от посторонних глаз Polygon.
Редакторы Polygon признаются: писать обзоры игр — гораздо больший стресс, чем это кажется на первый взгляд. Конечно, они не сообщают новостей о смерти, но происходили случаи, когда после негативного обзора и низкой оценки от Polygon сотрудники крупных игровых студий понимали, что им придётся закрываться — настолько велико влияние отдельных СМИ.
Как бы то ни было, Polygon сделал определённый вклад в индустрию, подняв планку качества для веб-дизайнеров своей вёрсткой высочайшего класса. Во-первых, сайт полнофункционально работает из браузера при практически любом разрешении, а «резиновая» вёрстка при перетягивании переходит из одной версии в другую. Во-вторых, чего стоят такие фичеры, как обзор Xbox One — не статья, а целый отдельный сайт.
Vox.com
О том, что в стенах Vox Media разрабатывается секретный проект нового медиа, стало известно в начале 2014 года, когда колумнист The Washington Post Эзра Кляйн (Ezra Klein) объявил о своём уходе. Он заявил, что собирается делать некий «Project X», но не уточнил, что именно, и продержал всех в ожидании целых два месяца.
Эзра Кляйн известен в первую очередь как политический блогер, писавший для The Washington Post. По результатам 2011 года его блог «Wonkblog» был признан самым читаемым в издании (около 3 миллионов посетителей в день). Он также сотрудничал с Bloomberg и работал ведущим аналитической программы на телеканале MSNBC.
Вместе с собой Кляйн забрал двух редакторов, а также переманил ещё одного из Slate.com. Точно неизвестно, почему новый владелец Washington Post, основатель Amazon Джефф Безос не поддержал идею создания нового медиа. Сообщалось, что Кляйн хотел инвестиций в размере сотен миллионов долларов, что, возможно, стало бы проблемой для Безоса, выложившего даже за старый и уже влиятельный Washington Post «всего» 250 миллионов.
В конце концов, в марте проект был наконец-то представлен публике, а в начале апреля на нём начали появляться первые материалы, давшие понять, в чём суть выбранного формата.
Идея Vox.com была в том, чтобы делать более читаемыми тяжёлые статьи о сложных для восприятия темах: политике, экономике, искусстве — в общем, всего того, что требует высокой эрудиции и большого объёма знаний, а потому читатели не тратят на них своё время. Для этого, чтобы достучаться до самых широких масс, предполагается использовать новые форматы: какое-нибудь сложное экономическое правило Vox может уместить в двухминутный мультик, а зрителю, который только начал смотреть «Игру престолов», пересказать всю суть сериала в 18 простых «карточках», сделав его экспертом в делах Королевской Гавани.
Объяснению поддаются даже самые банальные вещи, что вызывает недоумение и усмешки других журналистов, но в этом заключается определённая философия. «Если мы не будем опускаться на уровень понимания ниже, чем у коллег-журналистов, мы забудем про огромное число людей», — рассказывает Кляйн в интервью New York Magazine.
Кляйн поясняет, что обычные СМИ не хотят разжёвывать информацию своим читателям, и поэтому у Vox практически нет конкурентов.
С одной стороны, издание имеет концепцию в виде чего-то среднего между новостным сайтом и энциклопедией, но с другой стороны, Vox не хочет становиться второй «Википедией». Место найдётся для обоих — тем более, что есть пространство для востребованного качественного контента: например, за справкой медицинского характера пользователь обратится не к «Википедии», а к сайту специализированной клиники.
К скептицизму о будущем своего издания и медиа в целом Кляйн относится философски: «Иногда я читаю всякое и удивляюсь, сколько в нём пессимизма. Поражает, как много людей считает, что ничего нельзя изменить. Тем временем, посты в блогах и статьи-фичеры набирают миллионы просмотров от людей, которые ранее никогда не могли бы их прочитать».
Пожалуй, достаточно вдохновения, чтобы задуматься над всеобщим унынием в России по поводу того, что «больше негде читать новости». Пора делать их самим.
Не вешать нос,
Никита Лихачёв,
TJournal
Более 40 основных формул по физике с объяснением
Сессия приближается, и пора нам переходить от теории к практике. На выходных мы сели и подумали о том, что многим студентам было бы неплохо иметь под рукой подборку основных физических формул. Сухие формулы с объяснением: кратко, лаконично, ничего лишнего. Очень полезная штука при решении задач, знаете ли. Да и на экзамене, когда из головы может «выскочить» именно то, что накануне было жесточайше вызубрено, такая подборка сослужит отличную службу.
Больше всего задач обычно задают по трем самым популярным разделам физики. Это механика, термодинамика и молекулярная физика, электричество. Их и возьмем!
Ежедневная рассылка с полезной информацией для студентов всех направлений – на нашем телеграм-канале.
Основные формулы по физике динамика, кинематика, статика
Начнем с самого простого. Старое-доброе любимое прямолинейное и равномерное движение.
Конечно, не будем забывать про движение по кругу, и затем перейдем к динамике и законам Ньютона.
После динамики самое время рассмотреть условия равновесия тел и жидкостей, т.е. статику и гидростатику
Теперь приведем основные формулы по теме «Работа и энергия». Куда же нам без них!
Основные формулы молекулярной физики и термодинамики
Закончим раздел механики формулами по колебаниям и волнам и перейдем к молекулярной физике и термодинамике.
Кстати! Для всех наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Основные формулы по физике: электричество
Пора переходить к электричеству, хоть его и любят меньше термодинамики. Начинаем с электростатики.
Далее берем постоянный и переменный ток.
И, под барабанную дробь, заканчиваем формулами для закона Ома, электромагнитной индукции и электромагнитных колебаний.
На этом все. Конечно, можно было бы привести еще целую гору формул, но это ни к чему. Когда формул становится слишком много, можно легко запутаться, а там и вовсе расплавить мозг. Надеемся, наша шпаргалка основных формул по физике поможет решать любимые задачи быстрее и эффективнее. А если хотите уточнить что-то или не нашли нужной формулы: спросите у экспертов студенческого сервиса. Наши авторы держат в голове сотни формул и щелкают задачи, как орешки. Обращайтесь, и вскоре любая задача будет вам «по зубам».