Vp prodigy dota 2 что за команда
Новые VP.Prodigy – кто они? Играют вместе с сентября, их Фурион – новый Бульдог
А еще весело дают интервью.
Вот и завершились открытые квалификации в DPC-лиги во всех регионах, во 2-й дивизион СНГ попали PuckChamp (Krylat, Dukalis), IPG (antoha), XactJlepbI (MagicaL, Nofear) и Next Generation. При этом все квалификации (и даже раньше) ходили слухи, что Next Generation – новые VP.Prodigy:
И как только Next Generation победили стак Кодоса и Вельхеора в финале – V1lat и Bafik на своем стриме сразу же позвали игроков команды на небольшое интервью, где Денис «Larl» Сигитов, мидер команлы, подтвердил, что NG – новый состав VP:
«Ну да, мы и есть новый состав VP. Собрались уже в 2020 году, играли где-то год, тренировались. Отыграли одну квалу (Sports.ru: к ESL One Germany в сентябре) плохо и после этого также тренировались. На этой квале подошли уже плюс-минус. Ну еще к первой квале мы подошли нормально, но в финале достаточно плохо сыграли (Sports.ru: в двух картах проиграли PuckChamp), бездумно. И вот сейчас выиграли эту квалу».
Так кто же такие новые VP.Prodigy, как их собирали, и в какую Доту они играют? На эти вопросы мы и ответим.
Основа команды – два состава с Epic Origins League, вместе играют с ESL One Germany
Состав очень молодой, почти всем игрокам сейчас только 18 лет, а самому старшему 22 года. При этом у каждого из них весьма высокий ранг, особенно у Celebrity, оффлейнера команды:
К Virtus.pro Next Generation имеют отношение еще с лета, когда Сергей Гламазда предложил Даниилу Щелкунову, нынешнему тренеру NG, а тогда тренеру старых VP.P, сделать новый молодой состав. Даниил обратил внимание на этот состав еще во время весенней Epic Origins League:
«До этого я работал в организации Winstrike, мы с Сергеем «AnahRoniX» Быковским еще собирали состав Modus Unity. У меня произошли некие разногласия с составом, без претензий, мы очень хорошо разошлись, и я подумал, что надо собирать новую команду. Так я наткнулся на состав, который как раз под тегом Next Generation выступал еще на Epic Origins League. Там был как раз Noticed, был ForceMajor. И когда Сергей предложил я подумал, что это молодые хорошие ребята, в которых я суперуверен, которые будут меня слушать, и я их слушать. Мы потом подумали, решили Ильяса добрать (Sports.ru: Celebrity), а он сразу же предложил Ларла. А 37 – мой знакомый, он больше из риал лайфа, но парень очень хорошо понимает в Доте».
Первый крупный турнир Next Generation в текущем составе – закрытые квалификации на ESL One Germany, команда тогда даже играла с буткемпа, о чем в интервью говорил Schelk.
На ESL NG вышли из первой открытой квалификации, как и Yellow Submarine, но в закрытых квалах не получилось – победили Unique с Ванскором и Пикачу, но затем проиграли Mudgolems, EXTREMUM и Tempo, оставшись в шаге от основного турнира. С того момента команда готовилась к квалификациям DPC-сезона, где выступила весьма успешно.
Как гений оффлейна играет на Дарк Сире: собирает Аганим, Этернал Шрауд и Бладстоун, работает даже в миде
А как они играли в открытых квалах?
Уже в первой открытой квалификации NG показали себя очень неплохо – обыграли Cyberium и Немигу в Bo3-сериях, но в финале против PuckChamp игра не пошла, поэтому выход во 2-й дивизион отложился до второй открытой квалы, где будущие VP.P опять обыграли Немигу (уже в Bo1), справились со стаком Санлайта, а в финале обыграли состав Кодоса и Вельхеора.
А чтобы не пересказывать каждую встречу (хотя там было много интересных моментов) – выделим сильные стороны команды:
В интервью Вилату и Бафику Щелк говорил, что Фурион – сильнейший герой для его команды: «Нам не дадут никогда Фуриона, мы это поняли сразу же. Потому что если нам отдают Фуриона – получается то, что было во 2-й карте против Арка и Санлайта». Это чистая правда, Celebrity на Фурионе (у него он 26-го уровня) через Шард творил абсолютную грязь.
Героя он использует для постоянного сплита, создавая для своей команды кучу пространства. К примеру, на 19-й минуте он специально совершил самоубийственную атаку на Т1 в центре, а сразу после возрождения за 2 минуты снес три (!) вышки и неплохо пробил Т3, стянув к себе героя противника:
Через 6 минут он доломал вышку и стянул на себя всю (!) команду противника, но главная красота произошла на 30-й минуте, когда он пеньками сломал Т3 в топе, а сам после выкупа доломал бараки на нижней линии, остановив потенциальную атаку на ХГ Next Generation. И это при территориальном преимуществе команды Санлайта:
Он почти выиграл в соло за счет таких мувов! С Антимагом ему не хватило всего 900 ХП до уничтожения Трона в сложнейшей ситуации на карте:
И такое происходит почти в каждой игре NG с Фурионом. Да, Celebrity часто умирает, но и урон по вышкам у него в таких случаях находится в районе от 15к до 23к, свои смерти он полностью компенсирует захваченной для команды территорией.
На следующей карте Фурион сразу же отправился в бан, откуда и не вылезал до конца квалификаций. С этим героем Next Generation легче всего реализовывают одну из сильнейших сторон своего плейстайла – разводят противника по карте за счет перемещений мидера и оффлейнера, избегая невыгодных тимфайтов.
Высоко рейтят темпового Тролля
Второй основной герой Next Generation – Тролль, которого они предпочитают брать в первой стадии (6-й или 7-й пик). И играют они с ним, как и Gambit, в темп через сборку Маел + БКБ + Абиссал + Мьельнир, опционально добирая Аганим после Маела.
После покупки БКБ такой Тролль начинает активно сноуболлить карту, ведь в мидгейме он почти бессмертный. Next Generation выиграли все 6 карт с керри-Троллем на этой квале, а в финале он не выходил из первой стадии банов вместе с Фурионом.
Играют от линий, круто ловят противников на агрессивном пуше
Также NG любят играть от боковых линий в мидгейме – ставят лейн-Обсы и ловят противников на агрессивном пуше:
При подготовке атаки на ХГ их герои часто распределяются по разным зонам. С одной стороны – потенциальная уязвимость для смок-атаки, с другой – хорошая база для поимки противника на отпуше линий, ведь в мид и оффлейн NG любят брать героев с опцией кэтча:
Неплохо держат позиционку и атакуют вторым темпом
Не раз New Generation переворачивали карты от игры в защите – специально подставляют плотного героя, а сами накрывают контратакой уязвимое звено противника. К примеру, в 1-й карте финала вторых квал NG специально подставили Брю с Аеон Диском в КД, чтобы Noticed на Рики получил возможность выключить Шторма и Оракла:
А незадолго до этого 37 разрушил смок-атаку противника собой, выбив ульты из Ликантропа и Бэтрайдера:
Главная цель команды – как можно скорее выйти в 1-й дивизион. Larl весьма положительно оценивает перспективы VP.P во втором дивизионе:
«Спокойной можем бороться со всеми командами, там все команды почти одинакового уровня. Я бы сказал даже, что многие команды с открытых квалификаций, с которыми мы играли, по уровню игры плюс-минус могли такими же быть. Плюс-минус все одного уровня во втором дивизионе, со всеми будем играть на равных».
Самая веселая часть интервью – концовка, она ясно дает понять, что атмосфера в команде великолепная:
Блог CEO Virtus.pro: как VP.Prodigy стала основным составом по Dota 2
Приветствую читателей Cybersport.ru в моем личном блоге. Я решил завести его по нескольким причинам. Во-первых, я получаю много запросов от болельщиков и понимаю, насколько важно общаться с теми, ради кого мы выступаем и создаем контент. Во-вторых, блог — хороший способ для изложения своих мыслей. Для первого поста я выбрал очень важную для нашего клуба и болельщиков тему. Я хочу рассказать о том, что происходило внутри команды на протяжении этого года, о процессе перехода VP.P в первый состав и что ждет бренд Prodigy в будущем.
Основание VP.Prodigy
После Лейпцига нам нужны были замены. Обычные варианты в такой ситуации — роспуск состава, перевод в инактив или продажа игроков. Все они были бы несправедливыми по отношению к парням. Я обсудил всё с Егором и Виталиком, и они решились на то, чтобы собрать свой состав в рамках нашей организации.
С моей точки зрения, это было самым оптимальным решением. Переводить их в инактив было бессмысленно, они бы просто теряли форму без постоянной турнирной практики. В варианте с молодёжным составом они могли бы развиваться в профессиональном плане без большого давления как со стороны сообщества, так и более опытных тиммейтов. Я посмотрел на потенциальные расходы, на их возраст, на то, что мы их только подписали, и решил, что мы можем позволить себе рискнуть и дать Виталику с Егором возможность собрать состав.
В тот момент я держал в голове две мысли. Первая — мы даём ребятам возможность проявить себя. Они могут выстрелить, и мы получим сильных игроков или же полноценный состав. Если же нет, то мы в любом случае не разоримся от этой инициативы. Вторая — это логичный и правильный шаг для организации по работе с молодыми игроками.
Я даже не знал, какого результата ожидать от VP.Prodigy. Мне было не с чем сравнивать, разве что с OG.Seed. На тот момент на сцене было не так много примеров молодежных составов, тем более успешных. Финансовые возможности клуба позволяли нам держать этот состав. Я решил, что до конца года мы точно сможем понять, раскроют ли парни весь свой потенциал.
Главным показателем успеха состава для меня был его прогресс. Мы бы делали какие-то изменения, если бы его не было. Если бы через три месяца они не заиграли, я бы задал им вопрос: «Почему не растём в игре? Чего не хватает? Как мы можем заиграть лучше в рамках этого состава?». Они все индивидуально сильные игроки, им просто нужно было научиться играть в команде.
Я с самого начала верил в идею с молодыми игроками и постоянно задавался вопросом, почему у такого крупного клуба, как Virtus.pro, нет вторых составов по «Доте» и другим дисциплинам. Парни начали собирать состав, сразу появилось несколько вариантов. Потом они начали играть: первый турнир, второй, третий, везде хорошие результаты. И тут начинается история с запретами на участие в турнире двух составов от одной организации, которую форсировали европейские команды. При этом от Valve был обозначен запрет на участие двух составов только на The International. Нам пришлось выбирать, кого на какой турнир отправлять. Мы не могли ставить на все турниры VP, потому что тогда VP.P вообще нигде бы не играли, но и забирать много матчей у первого состава мы тоже не могли, потому что у нас есть определенные спонсорские обязательства.
О справедливости вознаграждения
Так продолжалось несколько месяцев. Я смотрел на результаты, игру и коммуникацию внутри обоих составов. После ESL One Los Angeles у первого состава была победа на Parimatch League и второе место на Epic Prime League, где в финале VP.P обыграли их со счётом 3:0, на этом всё. Понятно, что они старались, они устали от ситуации с ковидом и на горизонте уже не было The International, но результаты пошли вниз.
В таких условиях мы подошли к OMEGA League, и итог этого турнира стал неким финальным мерилом для первого состава. После поражения от Team Liquid в команде в очередной раз назрела необходимость замен. Болельщики много говорили о том, что нужно совместить два состава, но это было бы невозможно. Ребята уже играли вместе, и у них был этот шанс, зачем снова пробовать то, что не сработало?
Химия между игроками очень важна, особенно в «Доте», которая является одной из самых требовательных к тимплею киберспортивных дисциплин. В начале прошлого сезона у нас был состав с Егором, Виталиком, Вовой и Лёшей. Все они сами по себе прекрасные игроки, даже как пары игроков они себя великолепно показывали. Но вместе из них просто не получилось команды, потому что между ними огромная пропасть как в игровом, так и в личностном плане. Они по-разному смотрят на «Доту» и на жизнь в целом, все-таки разница в возрасте между молодежью и капитаном составляет больше десяти лет.
Кроме того, важно грамотно оценить соотношение затрат и получаемых результатов. К началу осени у нас было два состава. Один из них стоил очень больших денег, постоянно нуждался в трансферах и с точки зрения спортивных результатов не оправдывал наши цели. Я сейчас говорю не только про онлайн-турниры, но и LAN, которые были с начала сезона. Второй, наоборот, лишь однажды опустился ниже третьего места на турнире, а по большей части занимал первые-вторые места. Соотношение ресурсов, которые мы тратили на два наших состава по «Доте», было попросту несправедливым и нелогичным. Был момент, когда мы проигрывали командам, чей бюджет был в восемь раз ниже нашего. Я просто не понимал, как могу сам себе продать идею того, что это ОК.
Ситуация с неудовлетворительными результатами всегда порождает одни и те же вопросы: с чем связаны наши слабые показатели и почему не работают замены? В течение года у нас были epileptick1d, Save-, W_Zayac, Cooman, iLTW, Boo1k, ArtStyle. Это довольно много замен, с моей точки зрения. Также смущал факт того, что замены происходили на одних и тех же позициях. У меня начала пропадать вера в то, что новые замены сработают и очередной трансфер принесет долгосрочный результат. Была ситуация, где я говорил с одним игроком и в полушутку спросил, не хочет ли он перейти к нам. Его ответ меня удивил: «А какой шанс того, что я приду и через два месяца не найдется причина меня убрать? Я же вижу, что происходит, общаюсь с другими, и после VP все играют хуже, чем до. Я не хочу рисковать». Нужно было действовать иначе.
Ставка на молодежь
Летом и осенью мы получали много запросов на VP.P. К нам приходили организации из СНГ, не только киберспортивные, был даже один хоккейный клуб. Мы начали рассматривать различные опции, потому что было ограничение на турнирах и продажа состава позволила бы ребятам играть. Но параллельно мы следили за ситуацией в первом составе, и в октябре стало понятно, что VP.P нет смысла продавать. В тот момент мы отменили все переговоры.
Когда я принимал итоговое решение, я опирался на множество факторов и мнение многих людей. С точки зрения болельщиков киберспорта кажется, что вернуть Рамзеса и построить еще один состав с Соло и Нуном — это заведомо классная история, так как сразу включается ностальгия по прошлым победам, и вес имен игроков наводит на мысли, что это будет тир-1 команда. Однако не все так просто, как кажется. Честно скажу, что идея воссоздать «золотой» состав была, но это как попробовать войти в одну реку два раза или выиграть в лотерею. С другой стороны, я не был уверен, что причины, по которым состав распался или не выиграл The International, куда-то пропали.
Конечно, мы могли сделать такой состав, но суть в том, что ты не можешь гарантировать результат. Я пришёл к тому, что, условно, « золотой » состав — риск и состав Prodigy — риск. Но с одной стороны есть гениальные молодые игроки, которые хорошо общаются между собой и уже показывают хороший уровень результатов и горят игрой, а с другой — состоявшиеся звезды, для которых мотивация осталась на уровне The International, есть свои финансовые запросы, нет гарантии результата, но есть риск снова делать замены каждый квартал.
Для чистоты эксперимента я задал самому себе вопрос: «Если бы оба состава стоили одинаково, какой из них я бы выбрал?». И честно ответил, что больше верю в Prodigy. Я поставил на них из-за результатов, командной химии, жажды побед и их возраста. Очевидно, молодые игроки не настолько медийные, и многие говорили, что именно по этой причине мы никогда не делаем замен, что мы просто боимся получить шквал негатива от наших партнеров. Но в реальности мы понимаем, что медийность легко наверстать за счет результатов и поддержки медиакоманды.
Конечно, рано делать далекоидущие выводы по одному турниру, но пока результаты новых Virtus.pro нас радуют. При этом я очень хочу, чтобы у ребят из Just Error все получилось, так как они невероятные игроки, но, может быть, им удастся добиться других результатов, когда они станут более автономными и выберут свой индивидуальный путь для карьеры.
Дальнейшие планы
Мы будем и дальше работать в направлении молодежных составов, но важно понять, как это делать правильно с учетом ограничений, которые мы видим в этом году для Dota 2. Мы запустили состав VP.P по CS:GO, но пока не можем стабильно обыгрывать команды из топ-60. Это абсолютно нормально, в этом и суть молодежных составов. Наверное, все ждут от Prodigy невероятных результатов прямо со старта, как сделали ребята в «Доте». Но наша изначальная задача в том, чтобы просто позволить игрокам развиваться.
Для меня VP.P — это нечто большее, чем просто молодежная команда. Я уверен, что в 2021 году мы сделаем из этого проекта очень сильный бренд.
Игроки VP.Prodigy переходят в первый состав Virtus.pro по Dota 2
Генеральный менеджер Virtus.pro Сергей Гламазда сообщил о расформировании первого состава по Dota 2 и наборе нового-старого. Ребята, представлявшие VP.Prodigy теперь носят гордое название «первого состава». Все из-за очень хороших результатов.
«На момент создания состава VP.Prodigy нашей основной целью было дать возможность развиваться молодым талантам на профессиональной сцене. К сентябрю эта команда уже показала феноменальный результат — дошли до финала в пяти из семи турниров и одержали победы на трех. У нас было сразу два сильных состава, но при этом было ограничение по участию в турнирах. В конце сентября мы встали перед выбором: обновить в очередной раз состав Virtus.pro или же инвестировать и сделать ставку на VP.Prodigy. Сегодня VP.P полным составом переходит под тег Virtus.pro. Хочу поблагодарить бывших игроков Virtus.pro. Многие из них уже легенды и являются неотъемлемой частью истории клуба, с ними связано много памятных побед в дисциплине. Сейчас мы открываем новую страницу в истории Медведей с новыми достижениями и победами», — рассказал Гламазда
На данный момент игроки ex-VP остаются на контрактах с клубом, любые изменения будут анонсированы отдельно.
Состав Virtus.pro по Dota 2:
Одним из участников второго дивизиона Dota Pro Circuit в СНГ стал новый состав VP.Prodigy. В команду вошли игроки, которые ранее не светились на профессиональной сцене. На днях главный редактор CQ Александр Хитров подробно расспросил о проекте тренера коллектива Даниила Schelk Щелкунова.
– Привет! Для начала расскажи немного о себе. Как ты начал увлекаться компьютерными играми и Дотой, сколько играешь?
– Меня зовут Даниил Щелкунов, мне 22 года, никнейм Schelk. Я с детства много играл в компьютерные игры. В 2003 году появился WarCraft, засел за него, показал двоюродному брату. Через шесть лет он показал мне Доту – я посмотрел, побегал недельку, ничего не понял и закрыл ее обратно.
А когда учился в шестом-седьмом классе, один из нынешних игроков VP.Prodigy и мой одноклассник dSa посоветовал мне поиграть в нее, он одним из первых достал ключ. И на второй раз мне понравилось. Я понял, что в этой игре можно и нужно думать, можно показать, что ты умный. Это очень зацепило.
– Ты долго играл, но в 22 уже стал тренером. Почему не хочешь сам стать киберспортсменом?
– Я никогда не стремился стать крутым игроком. Для меня Дота… У меня был такой же период, как у многих. Родители отбирали провода, прятали ноутбуки, вся эта классика. Мне говорили: «Учеба, учеба, надо учиться». И для меня стало развлечением просто собрать команду и поехать на какой-нибудь турнир, подрафтить, поиграть, поугарать. Иногда я приезжал просто как зритель, и для меня это был отдых.
Так я получил организационный и психологический опыт, уже знал, что нужно делать, что нужно ребятам. Со временем я стал проталкивать идею молодежного состава и познакомился с Сергеем AnahRoniX. Мы хотели потестить, как это будет работать, я зашел к ребятам из Москвы на их мини-буткемп помочь с драфтами, а они предложили стать тренером.
Затем мы с AnahRoniX сделали Modus Unity. На мой взгляд, легендарная команда: это один из первых ростеров, который показал, что молодые парни, которые по факту еще никто в киберспорте, могут побеждать команду «неймов» с опытом игры и хорошей зарплатой. И пошло-поехало.
Справка CQ: команда Modus Unity появилась в марте 2019 года и выступала на онлайн-турнирах, доходила до решающих стадий открытых квалификаций на мэйджоры и The International. В феврале 2020 была подписана как основной состав Winstrike, за команду выступали чикиряу, young G и Dukalis.
Я люблю поиграть иногда в Доту, но мне доставляет больше удовольствия просмотр игры. Приходит понимание, что делала команда, что хотела сделать.
– Редкий момент. Большинство ребят играет и мечтает попасть в киберспорт, а ты больше любишь смотреть реплеи?
– Не совсем так. В данный момент я боюсь запускать поиск. Просто понимаю, что мне будет сложно перенести свой опыт в паблик. Тренер Virtus.pro – это что-то да значит, а тут я сажусь с работягами, которые сидят по фану. Я хочу выиграть и понимаю, что могу выиграть. А тиммейты не всегда хотят выигрывать. Поэтому я иногда не хочу нажимать кнопку, чтобы просто не тратить нервы.
– Сколько у тебя сейчас MMR?
– Сейчас 5100 на аккаунте.
– То есть на 5100 далеко не все хотят выиграть?
– Конечно. И на 9000 MMR не хотят выиграть, и на 1000. Это нормально, это же игра.
– Вернемся к твоей карьере тренера. Уже весной 2020 года ты работал в VP.Prodigy с Nightfall и fn. Как это произошло?
– Да. С Winstrike я проработал до декабря 2019 года. Просто разбежались, никто никого не обидел. Потом был Новый год, время осмыслить, хочу ли я идти дальше. Понимал, что мне придется делать новую команду, собирать ее, если мне это нравится.
И я как раз начал работать вместе с AnahRoniX. Он говорил: если собираешь команду и показываешь базовые результаты, без проблем мы дадим вам поддержку, стипендии и прочие штуки. Мы как раз играли, а потом началась пандемия. Мне сказали: парни, сорри, вы понимаете… Поставили по факту на удержание.
– Почему не получилось с нынешними Virtus.pro?
– Я не считаю, что не получилось. На самом деле этой команде не нужен игровой тренер, даже если это супер крутой тренер. Они все игроки скилла, и своих я тоже частично этому учу. Не должен человек со стороны разжевывать за вас некоторые игровые аспекты, иначе вы начнете лениться. Нельзя так делать.
Им нужно было наладить определенные моменты, помочь с коммуникацией, считать определенную базу. Нужен был человек, к мнению которого будут плюс-минус прислушиваться, который найдет определенные компромиссы, примет решения в чью-то пользу. Я не могу сказать, что этого не вышло. Надо было сделать так, чтобы эти ребята заиграли вместе и показали себя очень круто. Вот и все.
– Летом Сергей Гламазда доверил тебе собрать новый состав Prodigy. Почему он был уверен в тебе, как считаешь?
– По факту, я просто хорошо себя зарекомендовал как человек, который умеет работать с молодыми ребятами в киберспорте, у которого уже есть такой опыт. В СНГ ведь этим мало кто занимался: чтобы пятерку собрать с нуля брать, таких мало кейсов. И мы с Сергеем быстро нашли друг друга и начали работать, нам комфортно это делать. Работать и не доверять друг другу, я думаю, нельзя. Сергей доверился мне в этом решении. За это спасибо ему.
– Этот состав в полной зоне твоей ответственности, так? Собирал его ты и за результаты тоже ты несешь ответственность?
– Грубо говоря, можно так сказать.
– Расскажи, как именно ты ищешь игроков для ростера. В чем твой секрет этого подбора?
– Я никогда не хотел просто брать стак людей. Вот нужен этот, этот и вот тот. Я всегда хотел работать с людьми, которые мне нравились, чтобы нам было комфортно. Чтобы они сидели вместе и обсуждали что-то. И волей-неволей игроки станут затрагивать некоторые аспекты, потому что чем больше они вместе, тем больше тем для обсуждений появляется. Хотя изначально у них только Дота.
Ты можешь сказать: идите смотрите лайны Team Secret, они посмотрят один раз, второй, и устанут. А можешь собрать ребят, которым будет приятно проводить время вместе, они сами поднимут эту тему и сделают. Поэтому нужно думать наперед, нужны люди амбициозные, способные, которые будут друг друга уважать и хотят расти. Какой бы не была крутая организация и какой бы ты не был крутой менеджер, пока игрок не захочет сам расти, ничего не получится.
А если конкретнее, мне очень помог Сережа AnahRoniX, он дал хороший опыт, научил тренерским фишкам. Я очень ему благодарен. Сэнсэй мой. Кого-то из паблика выцепляю, кого-то из лидерборда, с кем-то по рекомендациям. Потом общаешься с человеком и понимаешь, как он ведет себя, что для него приоритет, для чего играет в доту: из-за денег, или из-за побед, или из-за девочек. У каждого свое. Мне важно, чтобы ребята стакались, и тогда тренировочный процесс будет доставлять приятные эмоции.
– Спортивный директор Gambit Esports Константин Пикинер в 2018-2019 собирал Youngsters по CS:GO, которые спустя полтора года стали основным составом клуба. Боюсь ошибиться, но, по-моему, за несколько месяцев через отбор прошли несколько сотен молодых игроков. Сколько через твои руки прошло человек за эти полгода?
– За полгода в Virtus.pro?
– Да, когда собирали Team Generation прошлым летом.
– Team Generation мы собирали еще под Winstrike в начале весны, и там уже были Noticed и forcemajor. Тогда я уже подумал, что хочу работать с этими ребятами, и они могут стать хорошей основой для состава.
– То есть их выкупили из Winstrike?
– Нет, контрактов с Winstrike мы не подписывали. Показали бы хороший результат, может быть и подписали. А в VP я уже знал, у меня есть два хороших кадра, в которых я уверен. Предложили celebrity, а он предложил кандидатуру Larl. Я позвал своего друга dSa. Потом celebrity звали в Spirit, и одно время мы играли с meLes. Получается, всего в составе играли шесть человек.
– Так просто? Ты просто рассказал, что смотришь паблики, рейтинги. А по факту это даже не 15-20 человек, а сразу готовый состав с первого раза?
– Да, так почти всегда. Я очень много смотрю паблики, люблю посмотреть, как ведет себя человек, поспрашивать отзывы о нем, как он с кем играл, в каких командах. Хочется работать с проверенными людьми. Может, мне так повезло, я не знаю.
– По сути это же легендарная схема «стак друзяшек»?
– А по-другому ты сейчас не можешь выиграть в Доту. Ты можешь поиграть с человеком два-три месяца, чему-то его учить, а потом он просто уходит. У него начинает расти эго, и он хочет большего. Что-то подобное говорил Puppey в одном из своих интервью на The International: тебе нужно делать все, чтобы ему нравилось, чтобы он никак не ушел. Но незаменимых не существует. Каждый должен быть частью единого механизма.
– Состав довольно молодой, верно?
– Да, всем по 18-22 года. 18 исполнилось недавно celebrity, нашему оффлейнеру.
– Говорят, главная надежда СНГ по третьей позиции?
– Есть еще DM, а так да (смеется). Мы с ним очень давно знакомы, ездили вместе по турнирам.
– Возраст может стать проблемой в плане ответственности, отношения к матчам?
– У команды, на мой взгляд, всегда есть две важные проблем. Первая возникает, когда ты встречаешься с первыми поражениями. Как мы такие сильные и проигрываем? А вторая – когда появляются деньги. Это уже чисто человеческий фактор, и это действительно многих переламывает, особенно молодых ребят.
Поэтому ищу тех, кто хочет играть в доту. Понятное дело, что все хотят много денег и крутую карьеру, но априори у них у всех желание играть. Киберспорт – это спорт, а ради спорта надо всегда чем-то жертвовать. Гулянками, тусовками, общением с девочками и мальчиками. Само понимание, что вы все идете на какую-то жертву, помогает построить команду.
Неважно, 17 лет человеку или 20, но он понимает, что эти ребята помогут в достижении его цели. Ты просто закрываешь глаза на все. Потом понимаешь, что человек, который рядом с тобой, всегда поможет. От этого легче принимать решения. У меня в команде на этот случай есть Larl, особенно в игре: он останавливает ребят и говорит правильные вещи. А вне игры у ребят есть я, и я всегда готов помочь.
Спасибо за прочтение. Вторая часть интервью выйдет во вторник днем 😉