Vref что это в авиации

Скорости летящего самолета

Vref что это в авиации. 594106d695df90526ed5645e1838c2ad. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-594106d695df90526ed5645e1838c2ad. картинка Vref что это в авиации. картинка 594106d695df90526ed5645e1838c2ad

Приборная скорость отображается в левой колонке на главном пилотажном дисплее (PFD), здесь же индицируются взлётные скорости V1, Vr и V2. На навигационном дисплее отображаются скорости TAS (истинная скорость) и GS. Давайте разберём каждую скорость по отдельности.

Vref что это в авиации. e28d8054462430c83c8f61ebb2209aee. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-e28d8054462430c83c8f61ebb2209aee. картинка Vref что это в авиации. картинка e28d8054462430c83c8f61ebb2209aee

Каким же образом определяется приборная скорость? На самолетах установлены приемники воздушного давления (ПВД) они же трубки Пито (Pitot tubes). Исходя из динамического давления, замеренного с их помощью, и рассчитывается приборная скорость.

Важный момент, в формуле расчёта приборной скорости используется константа, стандартное давление на уровне моря. А вы же помните, что с увеличением высоты, давление изменяется? Соответственно, приборная скорость совпадает со скоростью относительно земли только у поверхности.

Ещё один интересный факт: какой образ вам приходит в голову, когда вы слышите о пионерах авиации? Кожаная коричневая куртка, шлем с очками и длинный белый шелковый развивающийся шарф. Согласно некоторым легендам, шарф и был первым примитивным индикатором приборной скорости!

Vref что это в авиации. 42d8d89dc0d2842e145a1aefc048fdb7. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-42d8d89dc0d2842e145a1aefc048fdb7. картинка Vref что это в авиации. картинка 42d8d89dc0d2842e145a1aefc048fdb7

Теперь рассмотрим верхний левый угол навигационного дисплея. Здесь отображается наша скорость относительно земли GS (Ground Speed). Это та самая скорость, которую докладывают пассажирам во время полёта. Она определяется, в первую очередь, по данным от спутниковых систем, таких, как GPS. Также её используют для контроля при рулении, так как при малых скоростях на трубки Пито не создаётся достаточный динамический напор для определения IAS.

Чуть правее TAS (True Air Speed) — истинная воздушная скорость, скорость относительно окружающей самолет воздушной среды. Все фотографии сделаны примерно в один момент времени. Как видите, скорости значительно различаются между собой.

Приборная скорость IAS составляет чуть менее 340 узлов. Истинная скорость относительно воздуха TAS — 405 узлов. Скорость относительно поверхности GS — 389. Теперь-то, я думаю, вы понимаете, почему они отличаются.

Также хочу ещё отметить число Маха. Немного упрощая, это скорость тела относительно скорости звука в данной среде. Она отображается под колонкой приборной скорости и составляет в нашей ситуации 0,637.

Vref что это в авиации. f2b8cd4d90ade1bfd1d80cdad83445e1. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-f2b8cd4d90ade1bfd1d80cdad83445e1. картинка Vref что это в авиации. картинка f2b8cd4d90ade1bfd1d80cdad83445e1

Теперь обсудим взлётные скорости. Три основных взлётных скорости V1, Vr и V2, обозначения стандартны для всех самолетов, которые имеют больше одного двигателя, начиная с малютки Beechcraft 76 и заканчивая гигантом Airbus A380, они всегда располагаются именно в такой последовательности. Давайте представим, что наш A320 стоит на полосе, чеклист выполнен, разрешение диспетчера получено, мы полностью готовы к взлёту.

Вы перемещаете рычаги управления двигателями на 40%, убеждаетесь в стабилизации оборотов и устанавливаете взлетный режим. Первой будет достигнута скорость V1 (148 узлов в наших условиях). Это скорость принятия решения, проще говоря, после достижения V1, взлёт уже не может быть прерван, в том числе, в случае серьезного отказа. Даже если у вас отказал двигатель, а V1 уже достигнута, вы должны продолжать взлёт. До V1 в этой ситуации вы инициируете процедуру прерванного взлёта, включаете реверс, срабатывает автоматическое торможение, выпускаются спойлеры, и вы успеваете остановиться до конца полосы.

Но у нас всё хорошо, двигатели работают штатно и, после V1, пилотирующий пилот убирает руку с рычагов управления двигателями. Приближается скорость Vr (rotate speed, 149 узлов). На этой скорости пилотирующий пилот тянет штурвал (в нашем случае sidestick) на себя и поднимает носовую стойку шасси в воздух.

Итак, вы узнали, что же такое взлетные скорости и с чем их едят, а теперь давайте узнаем, как их готовить, и от чего же они всё-таки зависят. Сейчас мы уже подняли наш прекрасный A320 в воздух, но давайте отмотаем время немного вспять.

Настаёт момент истинны. Вносим нашу взлетную массу и центровку. Решаем, можем ли мы вообще взлететь с этой полосы, или придётся оставить пару сотен бутылок из дьюти фри и четырёх самых тучных пассажиров на земле 🙂

Vref что это в авиации. 8baa41ccaead3d49de126cf06f30915e. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-8baa41ccaead3d49de126cf06f30915e. картинка Vref что это в авиации. картинка 8baa41ccaead3d49de126cf06f30915e

Окей, мы обсудили расчёт скоростей с использованием электронного лётного портфеля, но если вы перед рейсом слишком много кидались злыми птичками или, что совсем для пилота зазорно, в танки играли и разрядили свой чудо-девайс? А если вы представитель школы обскурантизма и отрицаете прогресс? Вам предстоит увлекательнейший квест в мир документов с пугающими названиями и содержащимися в них таблицами и графиками.

Vref что это в авиации. 98a0122015e76de3ad22c96c519d93dd. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-98a0122015e76de3ad22c96c519d93dd. картинка Vref что это в авиации. картинка 98a0122015e76de3ad22c96c519d93dd

Для начала проверяем, взлетим ли мы с выбранной полосы: открываем график, в котором по осям разложены необходимые переменные. Ведём пальчиком до пересечения, и, если искомое значение внутри графика, попытка обещает быть удачной.

Далее берём следующий документ и начинаем вычислять V1 Vr и V2. Исходя из веса и выборной конфигурации, получаем значения скоростей. Перемещаясь от таблички к табличке, вносим коррективы, в зависимости от ячейки прибавляем или отнимаем несколько узлов.

Vref что это в авиации. 493f80401a4e5708ec3b530923e4914c. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-493f80401a4e5708ec3b530923e4914c. картинка Vref что это в авиации. картинка 493f80401a4e5708ec3b530923e4914c

Но что-то мы опять замечтались. А тем временем мы оторвались от земли, удерживаем скорость V2+10 узлов и даже успели убрать шасси, чтобы они не мёрзли. На верху ведь холодно, помните? Набирать высоту мы будем без применения процедур по уменьшению шума, пусть все знают, что мы взлетели! Снова старушки на верхних этажах начнут энергично креститься, а дети радостно указывать пальцем в небо на наш блестящий в лучах солнца лайнер.

Top of climb, достигнут заданный эшелон полёта, самолет выравнивается, идём с крейсерской скоростью. Самое время пополнить запас калорий!

Vref что это в авиации. 7dc81ac4b6cf6f88c43524822f3db5df. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-7dc81ac4b6cf6f88c43524822f3db5df. картинка Vref что это в авиации. картинка 7dc81ac4b6cf6f88c43524822f3db5df

Настало время переходить в фазу подхода (approach phase). При помощи магии аэрбаса (который сам посчитал все скорости) замедляемся до Green dot speed (скорость чистого крыла). Лететь на этой скорости для нас максимально экономично, но вы же помните, что всё хорошее имеет свойство.

Vref что это в авиации. ad482caffffd20815f157b0a9048c2d5. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-ad482caffffd20815f157b0a9048c2d5. картинка Vref что это в авиации. картинка ad482caffffd20815f157b0a9048c2d5

1000 футов, проверяем соблюдение критериев стабилизированного захода, и, если все в норме, продолжаем снижение. Перед касанием самолет продемонстрирует своё отношение к вам, провозгласив «Retard! Retard! Retard!»» (если вы не сильны в англоязычных обзывательствах, можете воспользоваться интернет-словарём urbandictionary). Устанавливаем малый газ (Idle) и через мгновение мягко касаемся полосы.

Источник

A320. Какие скорости бывают

V1 – Critical-Engine-Fail/Decision Speed. Скорость принятия решения при взлете.

VR – Rotation Speed. Cкорость начала подъема передней опоры.

V2 – Scheduled Take Off Speed. Безопасная скорость взлета. Она же – скорость набора на одном двигателе.

F Speed (F – Flap) – минимальная скорость для уборки закрылок. Практически – скорость для перевода рычага закрылок в положение «1» при взлете (если закрылки были в положении «2»). Во время посадки положение рычага при этой скорости должно отличаться от «0» и «1».

S Speed (S – Slat) – минимальная скорость для уборки предкрылок. Практически – скорость для перевода рычага закрылок из положения «1» в положение «ноль» при взлете. Во время посадки положение рычага закрылок при этой скорости должно отличаться от «0».

O – Green Dot Speed. Скорость «чистого крыла», скорость наилучшего аэродинамического качества – соотношение подъемной силы к лобовому сопротивлению. Самая экономичная скорость.

VFE – Flaps Extended Speed. Максимальная допустимая скорость в полете с отклоненными закрылками и/или предкрылками. Для каждого положения закрылок (предкрылок) своя скорость VFE.

VLE – Maximum Landing Gear Extended Speed. Максимальная скорость с выпущенными шасси.

VS – Stalling Speed. Скорость сваливания.

VLS – Lowest Selectable Speed. Минимальная выбираемая скорость. Равна скорости сваливания плюс 13–28 процентов, в зависимости от положения механизации.

Vα Prot – скорость, при которой активируется защита угла атаки.

VMO/MMO – Maximum Operating Limit Speed. Максимально допустимая скорость в узлах (VMO) или Махах (MMO).

VREF – Reference Landing Approach Speed. Скорость захода на посадку.

VAPP – Approach Speed. Скорость конечного этапа захода на посадку. VLS + поправка на ветер.

V/S – Vertical Speed. Вертикальная скорость. На сколько футов меняется высота за минуту.

Источник

Скорость

Содержание

Воздушная скорость

Скорость ЛА относительно воздуха. Различают два вида воздушной скорости:

истинная воздушная скорость (TAS)

Действительная скорость, с которой ЛА движется относительно окружающего воздуха за счёт силы тяги двигателя(ей). Вектор скорости в общем случае не совпадает с продольной осью ЛА. На его отклонение влияют угол атаки и скольжение ЛА;

скорость по прибору (IAS)

Скорость, которую показывает прибор, измеряющий воздушную скорость. На любой высоте эта величина однозначно характеризует несущие свойства планера в данный момент. Значение приборной скорости используется при пилотировании ЛА;

Путевая скорость (GS)

Скорость ЛА относительно земли. Зависит от воздушной скорости, скорости и направления ветра. Значение рассчитывается или измеряется при помощи технических средств самолётовождения. Используется при решении навигационных задач.

Крейсерская скорость

Число М (число Маха)

Число́ Ма́ха — в механике сплошных сред — отношение локальной скорости потока к местной скорости звука. Зачастую используется упрощённое определение числа Маха как отношения скорости тела, движущегося в газовой среде, к скорости звука в данной среде. Такое определение не вполне корректно, так как скорости потоков в окрестностях движущегося тела зависят от его формы.

Чаще всего такое определение используется в оценочных характеристиках ЛА: их скорость задаётся безразмерным числом в формате «M n «, где «n «-десятичное число. Например, «скорость M 2 » — обозначает что скорость летательного аппарата в 2 раза превышает скорость звука. Пересчёт такой скорости в линейную скорость затруднён, так как скорость звука в воздухе зависит от его плотности (и, соответственно, высоты полёта) и температуры. Вместе с тем шкала скоростей Маха широко применяется в авиации, так как аэродинамические свойства и условия обтекания летательных аппаратов при близких значениях числа Маха также близки.

VMO/MMO

Максимальная эксплуатационная (допустимая) скорость. Скорость, которую нельзя превышать ни при каких условиях. Для выражения служит приборная воздушная скорость в узлах или число М.

Минимальная приборная скорость (с внесенными аэродинамической и инструментальной поправками), при которой самолет управляем в заданных условиях.

Скорость сваливания в посадочной конфигурации.(минимальная скорость в посадочной конфигурации)

V1 зависит от многих факторов, таких, как: метеоусловия (ветер, температура), состояние покрытия ВПП, взлетный вес самолёта и другие. В случае, если отказ произошёл на скорости, большей V1, единственным решением будет продолжить взлёт и, затем произвести посадку. Большинство типов самолётов ГА сконструированы так, что, даже если на взлёте откажет один из двигателей, остальных двигателей хватит, чтобы, разогнав машину до безопасной скорости, подняться на минимальную высоту, с которой можно зайти на глиссаду и посадить самолёт.

Расчетная маневренная скорость. Максимальная скорость, при которой можно производить полное отклонение управляющих поверхностей, не перенагружая конструкцию самолёта.

Скорость начала подъёма передней опоры шасси.

Безопасная скорость для взлёта.

Расчетная скорость посадки.

Заданная скорость пересечения входной кромки ВПП.

Максимально допустимая скорость с выпущенными закрылками.

Максимально допустимая скорость с выпущенными шасси.

Максимальная скорость выпуска/уборки шасси.

Непревышаемая скорость. Скорость отмеченная красной чертой на индикаторе воздушной скорости.

Скорость оптимального набора высоты. Скорость, при которой самолет наберёт максимальную высоту за кратчайшее время.

Скорость оптимального угла набора высоты. Скорость, при которой самолёт наберёт максимальную высоту при минимальном горизонтальном перемещении.

Вертикальная скорость

Изменение высоты полёта за единицу времени. Равна вертикальной составляющей скорости ЛА.

Скорость ветра

Скорость горизонтального перемещения воздуха относительно земной поверхности. Скорость ветра обычно определяется в метрах в секунду, узлах и километрах в час.

Единицы измерения

В авиации чаще всего применяются:

Источник

V1 (TAKEOFF DECISION SPEED)

V1 (СКОРОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПРИ ВЗЛЕТЕ), скорость, при которой допускается отказ двигателя и при этом взлет может быть безопасно продолжен или самолет может быть приведен до полной остановки.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

V2 (TAKEOFF SAFETY SPEED),

V2 (БЕЗОПАСНАЯ СКОРОСТЬ ПРИ ВЗЛЕТЕ), скорость полета после взлета во время маневра набора высоты с одним отказавшим двигателем, гарантирующая адекватный градиент мощности и запас устойчивости.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

ВАКУУМ, отрицательное давление или давление ниже атмосферного, измеренное в дюймах или милиметрах ртутного столба.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

ИСПАРЕНИЕ, процесс превращения жидкости в пар.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ ОТВЕРСТИЕ, малое мерное отверстие или ограничитель в компоненте для допускания выравнивания давления в компоненте с окружающим давлением.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

ВОЗДУХОЗАБОРНИК СОВКОВОГО ТИПА, вход/выход воздуха в нижней части обшивки крыла для вентиляции топливного бака и подачи избыточного давления воздуха внутрь топливного бака.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

ВЕНТУРИ (ТРУБКА), часть пневматического патрубка с пониженным потоком для измерения воздушного потока. (Принцип: при увеличении скорости воздуха давление уменьшается).

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ОСЬ, вертикальная ось, проходящая через верхнюю часть самолета к нижней части. Движение самолета влево и вправо управляется с помощью руля направления.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ, функции, которые обеспечивают руководство сигналов для управления самолетом во время набора высоты или снижения.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

ВЕРТИКАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, скорость изменения высоты.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР, вертикальная поверхность на хвосте для стабилизации/управления вокруг вертикальной оси.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КУРС, профиль при наборе высоты или снижении.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

VERY HIGH FREQUENCY

ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ ЧАСТОТА, диапозон частоты между 30 и 300 МГц.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

VHF OMNI-DIRECTIONAL RANGE

ВСЕНАПРАВЛЕННЫЙ РАДИОМАЯК ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, навигационная система, которая сообщает направление самолета от наземной станции V0R и его отклонение от заданного курса к/от станции.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

VMO, максимальная воздушная скорость для данной конструкции, при которой самолет может управляться.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

ВЯЗКОСТЬ, в жидкостях-оказание сопротивления взаимному перемещению соседних слоев.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

НЕПОСТОЯННАЯ ПАМЯТЬ, в компьютере память, которая содержится, теряется, когда отключается электрическая мощность.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

ВОЛЬТ, единица измерения электродвижущей силы.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

VNAV, см.-VERTICAL NAVIGATION.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

VORTAC, A combined VOR and TACAN station.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

VORTAC, комбинированная станция VOR и TACAN.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

VORTEX CONTROL DEVICE

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАВИХРЕНИЕМ, малая аэродинамическая поверхность на гондоле для улучшения воздушного потока между гондолой и передней кромкой крыла.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

VR (СКОРОСТЬ ОТРЫВА НОСОВОЙ СТОЙКИ ШАССИ), скорость, при которой начинается отрвыв носового колеса для того, чтобы достичь скорость V2 на 35 футах высоты над поверхностью ВПП.

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

ГЕНЕРАТОР ЗАВИХРЕНИЯ, малые металлические аэродинамические поверхности, расположенные на крыльях и фюзеляже для препятствования разделения потока, проходящего через поверхность, созданием местной турбулизации (завихрения).

Vref что это в авиации. 000111. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-000111. картинка Vref что это в авиации. картинка 000111

VREV, расчетная скорость на 50 футах высоты при нормальных условиях приземления. Эта скорость обычно равна 1,3 скорости сваливания в конфигурации для приземления.

Источник

Vref что это в авиации. userinfo v8. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-userinfo v8. картинка Vref что это в авиации. картинка userinfo v8otto_pilot

otto_pilot

Утряс для себя некоторые понятия, решил поделиться с читателями.

Средства VOR, DME, GNSS и IRS это сенсоры(датчики) RNAV системы. «Гарминки», например GNS430 или G1000, которые стоят на маленьких самолётах это RNAV системы, основанные на GPS. На транспортных самолётах зональную навигацию обеспечивает FMS, помимо GPS использует и VOR/DME и IRS(если оборудованы ей). Несмотря на комплексное использование сенсоров, наиболее важную роль играет GNSS(GPS) из-за глобальной зоны покрытия и очень высокой точности. Зональная навигация без GNSS возможна, но нменно GNSS сделала зональную навигацию такой какова она есть сейчас.

Vref что это в авиации. 4947 600. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-4947 600. картинка Vref что это в авиации. картинка 4947 600

Если полёт по трассе это полёт от одной точки, заданной координатами к другой, то полет по маршруту прибытия или схеме выхода или может содержать некоторые условные процедуры. Простой пример: набор по прямой 600 метров, далее левой разворот на точку.

Vref что это в авиации. 5333 600. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-5333 600. картинка Vref что это в авиации. картинка 5333 600

Такую траекторию нет смысла определять геоточками, потому что в зависимости от характеристик ВС и погодных условий высота 600 метров может быть достигнута в разных местах.
Или: взлететь, захватить радиал, выполнить разворот и лететь на привод с определенными путевым углом.

Vref что это в авиации. 5752 600. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-5752 600. картинка Vref что это в авиации. картинка 5752 600

Это тоже проблематично закодировать геоточками. Для этого база FMS, хранящаяся в формате ARINC 424 поддерживает 23 вида «траекторий и указателей их окончания» (path and terminators). Например: Направление до абсолютной высоты (VA), Направление до пересечения (VI). Поставщик электронной информации для FMS перерабатывает текстовую и графическую аэронавигационную информацию в электронную и присылает в виде обновления. В FMS такие траектории выглядят так:

Vref что это в авиации. 6049 600. Vref что это в авиации фото. Vref что это в авиации-6049 600. картинка Vref что это в авиации. картинка 6049 600

Статус PBN в РФ
Ждать ошеломляющих успехов от государства, яростно противящегося новшествам и даже RVSM внедрившего позже всех в мире, не приходится. Де-юре, количество трасс зональной навигации очень мало, но фактически, по большинству трасс без GPS-ки не пролететь, потому что многие привода выведены их эксплуатации. Маршруты прибытия основанные на зональной навигации также используются в очень ограниченном количестве аэропортов. Кстати, буквально на днях к ним добавился Петербург. Так что, не сказать, что работа кипит, но вроде, и не стоит не месте.

Немного о заходах и VNAV
Навигационная система знает место относительно ВПП, высотомер показывает высоту, схема опубликована, можно выполнять RNAV заход. Это неточный заход. Его можно выполнять без дополнительного оборудования.

Если улучшить точность GNSS, развернув Систему Дифференциальной Коррекции(GNSS augmentation), то основываясь на спутниковой навигации, можно выполнять точные заходы c наведением не хуже ILS. У нас это называется «заход СНС» и достигается посредством самолётного оборудования в сочетании с наземными Локальными контрольно-корректирующими станциями ЛККС(Ground-Based Augmentation System GBAS). В РФ есть небольшое количество таких заходов. В США таких заходов уже более тысячи.
Приведу цитату представителя американских авиационных властей FAA: «Спутниковая навигация это второе по важности изобретение для авиации после реактивного двигателя»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *