Vtr что это такое
Что такое VTR?
VTR – это показатель субъективной привлекательности выбранного формата рекламы, состоящего из носителя и сообщения (посыла). Его можно измерить через отношение количества просмотров к общему числу показов.
Где найти данные и как оценить качество рекламной кампании с помощью VTR
Подсчитать нужные показатели достаточно легко, для этого в Сети существуют счетчики, которые веб-мастера устанавливают на страницы проекта. Благодаря им можно узнать:
Во втором случае аналогом счетчика может быть использование логов хостинга, на котором размещен проект (необходимо наличие специального софта).
От самих веб-ресурсов, которые демонстрируют на своих страницах рекламные материалы, также можно получить немалую долю сведений, таких как:
Изучение веб-ресурсов для рекламы
В списке площадок для рекламы клиент может почерпнуть необходимую информацию: узнать о посещаемости проекта, его ТИЦ, цены на размещение, количество партнеров сайта-донора в сервисе и др. В результате анализа этих сведений можно определить эффективность объявления. Чтобы кампания прошла успешно, понадобится за малый период времени найти такие веб-ресурсы, которые будут соответствовать всем заданным критериям.
В систему оценки качества онлайн-рекламы входят экономические, организационные, технические и некоторые дополнительные параметры. По всем факторам в ходе рекламной кампании ставятся оценки и только после этого предпринимаются меры по редактированию, улучшению и стабилизации подобранной схемы маркетинга. Можно выделить 3 категории эффективности:
Как выстраивается и рассчитывается VTR
Что такое VTR, наглядно можно представить формулой:
То есть, чтобы подсчитать VTR в рекламе, необходимо общее количество просмотров разделить на число показов, а результат умножить на 100 %.
View-through rate
View-through rate (VTR) — показатель субъективной привлекательности рекламного средства, состоящего из рекламного носителя и рекламного сообщения, оценивается как процентное соотношение числа просмотров к числу показов рекламного сообщения, а также служит оценкой числа осуществившихся рекламных контактов.
Также существует определение через CTR:
где CTR(v) (англ. Contact though rate based on a view ) имеет объективную характеристику оценки захвата внимания потребителя в целом на всех трёх стадиях взаимодействия.
Содержание
Теория
Старая схема и проблематика
Как известно Интернет это интерактивная среда, но большинство текущих версии медийных рекламных технологии не могут дать ответ о моменте, когда произошел рекламный контакт. Между тем первичная эффективность рекламной кампании оценивается по стоимости рекламного контакта. Рассмотрим типовой пример. В последнее время, баннерные клики используют как оценка — смотрят ли посетители сайта некоторую рекламу или нет. Иными словами — осуществляется ли рекламный контакт. Очевидно рекламный контакт должен случиться до клика, потому что клик это следствие (рекламный эффект). Этот процесс может быть представлен схемой:
(A1)
С другой стороны не все баннерный показы (более точно сказать загрузки), продающееся издателем как контакты, действительно увенчиваются рекламным контактом. Это означает, что когда рекламодатель пользуется стандартной теорией Интернет рекламы он имеет выбор между двумя критериями оценки числа контактов — показы или клики. Но ни один из них не может оценить число реально осуществившихся контактов, потому что:
(A2)
или можно представить так:
(A3)
Очевидно, в таком случае рекламодателю интересно руководствоваться в оплате числом кликов (их гораздо меньше чем конткатов). Противоположная позиция для издателя, ему выгоднее считать показы (их гораздо больше чем контактов). Компромиссный вариант — оплаты за время размещения баннерной Интернет рекламы (статика), но в то же время данный путь самый не оптимальный с позиции медиапланирования.
Золотая середина (между издателем и рекламодателем) была найдена, когда предложили показатель CTR, который, пытается найти ответ на вопрос о эффективности рамещения рекламы, упуская вопрос о реальном количестве осуществившихся контактов.
Идеальным решением вопроса мог бы служить контроль восприятия рекламы каждым потребителем, но на сегодняшний день это невозможно (к вопросу о нейрофоне).
Новейшая схема и решение задачи
SI-A-SI первыми предложили и разработали концепцию, которая решает вопрос учета контактов.(Патент США TXu 1-579-483 от 03/07/2008) Базой концепции является — видео реклама и контроль её просмотров.
A) Показ. Вовремя просмотра сайта посетителем в «Видео Поле» проигрывается предпоказ с некоторым видео фрагментом.
B) Пока видео проигрывается, посетитель получает дополнительный призыв. Например — «Наведите курсор на Видео Поле, для просмотра видео». Если внимание посетителя было привлечено и он навел и удержал курсор более 2 секунд, то данный факт засчитывается как Просмотр
C) После клика по видео полю — посетитеь переходит на сайт рекламодателя. Это действие засчитывается как Переход.
Соответственно, логика контактов с рекламой может быть представлена так:
(B1)
As a result of the test 10mln shows (impressions), it has relations:
(B2)
(B3)
(B4)
Благодаря концепции «Видео Поля» стало возможным измерения как абстрактной эффективности — CTR, так и 4-х дополнительных показателей. Три из них субъективные — VTR, CTR, CTI для каждого из аспектов взаймодействия с рекламопотребителем и один объективный результирующий — CTR(v).
1. Привлекательность рекламного средства
VTR (view through rate). When cursor is placed over the video field (for fixed amount of time), it has been counted as relased advertising contact
(C1)
2. Информационность рекламного сообщения (видео)
призыв к ознакомлению или к переходу — CTR
(C2)
(высокий показатель — переход, низкий- ознакомление)
3. Интерес потребителя к рекламируемому продукту
CTI (clicks through interest)
(C3)
4. Эффективность рекламы в целом
CTR (v) (clicks + views through rate)
(C4)
Следуя формулам B2,B3 and C1-C4, показатель CTR (v) может быть выражен так:
(C5)
(C6)
(C7)
Формулы (C5,C6,C7) демонстрируют взаимосвязи между привлекательностью, информативностью и пользовательским интересом для любой Интернет рекламы.
(C8)
Эта формула показывает предельное значение для CTR или CTR(v) или VTR, когда CTI принимает максимальное значение.
По формуле C8 следует, что пользовательский интерес более сильно влияет на переход чем привлекательность рекламы.
См. также
Примечания
Литература
Возможности сенсорных технологии для фиксации момента контакта с рекламой. Решение проблем когнетивных искажения при опросах, оценка применимости выборочных исследований для масок таргетинга. Перспективы создания единой медиавалюты WGRP. Контроль выполнения медиаплана, как консолидация рисков рекламодателя, креативных специалистов, издателей и медиаплэнеров. Видеореклама в РУНЕТе, технология ВидеоПоле. Долкад РИФ2010 Артёмов А.А.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «View-through rate» в других словарях:
Through a Glass Darkly (film) — Infobox Film name = Through a Glass Darkly caption = The original Swedish movie poster. director = Ingmar Bergman producer = Allan Ekelund writer = Ingmar Bergman starring = Harriet Andersson Gunnar Björnstrand Max von Sydow Lars Passgård music … Wikipedia
Clickthrough rate — (CTR) is a way of measuring the success of an online advertising campaign. The clickthrough rate of an advertisement is defined as the number of clicks on an ad divided by the number of times the ad is shown (impressions), expressed as a… … Wikipedia
Mountain View School District (Pennsylvania) — Mountain View School District Address RR # 1 Box 339A 11748 State Route 106 Kingsley, Pennsylvania … Wikipedia
City View Charter School — Address 4174 SE Bentley Street Hillsboro, Oregon, Washington County … Wikipedia
Gene-centered view of evolution — The gene centered view of evolution, gene selection theory or selfish gene theory holds that natural selection acts through differential survival of competing genes, increasing the frequency of those alleles whose phenotypic effects successfully… … Wikipedia
Mountain View, Roanoke, Virginia — Coordinates: 37°16′8″N 79°57′50″W / 37.26889°N 79.96389°W / 37.26889; 79.96389 … Wikipedia
Fixed exchange-rate system — Foreign exchange Exchange rates Currency band Exchange rate Exchange rate regime Exchange rate flexibil … Wikipedia
Pay-per-view — (often abbreviated PPV) is the system in which television viewers can purchase events to be seen on TV and pay for the private telecast of that event to their homes. The event is shown at the same time to everyone ordering it, as opposed to video … Wikipedia
Rocky View No. 44, Alberta — Infobox Settlement official name = Rocky View No. 44 other name = native name = nickname = settlement type = Municipal District motto = imagesize = image caption = View of the Rockies and Foothills flag size = image seal size = image shield =… … Wikipedia
CTR против VTR: как выбрать
Часто при планировании и оценке programmatic-видеокампаний с форматом in-stream рекламодатели совершают популярную ошибку. В рамках одной рекламной кампании они требуют высоких KPI одновременно по кликабельности и проценту досмотров. При этом данные показатели эффективности взаимно исключают друг друга. Если, просматривая рекламный видеоролик, пользователь кликнул на него, то досмотр не состоится и поэтому не может быть засчитан. В то же время, как только показ завершается, видео исчезает. То есть, просмотрев ролик до конца, пользователь не имеет возможности на него кликнуть. Желание рекламодателя сразу получить комплексный эффект от рекламы ожидаемо. Однако конкуренция за внимание пользователя в интернете высока и, кроме того, осложняется рекламной слепотой. Поэтому необходимо определиться с целью кампании и исходя из нее разработать подходящий креатив, выбрать целевое действие и стратегию оптимизации
Часто при планировании и оценке programmatic-видеокампаний с форматом in-stream рекламодатели совершают популярную ошибку. В рамках одной рекламной кампании они требуют высоких KPI одновременно по кликабельности и проценту досмотров. При этом данные показатели эффективности взаимно исключают друг друга. Если, просматривая рекламный видеоролик, пользователь кликнул на него, то досмотр не состоится и поэтому не может быть засчитан. В то же время, как только показ завершается, видео исчезает. То есть, просмотрев ролик до конца, пользователь не имеет возможности на него кликнуть. Желание рекламодателя сразу получить комплексный эффект от рекламы ожидаемо. Однако конкуренция за внимание пользователя в интернете высока и, кроме того, осложняется рекламной слепотой. Поэтому необходимо определиться с целью кампании и исходя из нее разработать подходящий креатив, выбрать целевое действие и стратегию оптимизации.
Как выбрать стратегию оптимизации?
Согласно классической формуле AIDA любое рекламное взаимодействие с пользователем должно пройти четыре стадии: внимание (attention), интерес (interest), потребность (desire) и действие (action). Скорость и способ их прохождения зависят от установленного call-to-action в рекламном сообщении.
Если продвигаемый продукт уже представлен на рынке и реклама направлена на поддержание высокого уровня его узнаваемости, эффективнее будет оптимизировать кампанию по VTR.
VTR (view-through rate) — процентное отношение количества досмотров видео к количеству показов. Метрика, которая отражает степень привлекательности рекламного объявления.
Оптимизацию по досмотрам следует также использовать, когда рекламную кампанию проводит бренд, при этом отсутствует возможность приобрести товар напрямую у производителя. Задача рекламного сообщения в данном случае — выполнение первых двух этапов формулы. Рекламодатель ожидает, что поведение целевого пользователя будет выглядеть так: увидел ролик, заинтересовался и приобрел продукт при следующем походе в магазин.
Эксперты рекламного рынка считают, что продающее видео вызывает внимание уже в первые 3 секунды, а последующие 10–30 секунд «подогревают» интерес. Если пользователь просмотрел ролик до конца, образ продукта с большей вероятностью сохранится в его сознании. Фармацевтические и FMCG-бренды часто используют стратегию оптимизации по досмотрам в programmatic-видеокампаниях.
Когда продукт только выходит на рынок (особенно если он технически сложный), задача рекламы — детально проинформировать потенциального клиента. Поэтому стратегия оптимизации по CTR является более подходящей. Кликнув на рекламное сообщение, пользователь переходит на сайт рекламодателя, где может получить подробные сведения о товаре и принять решение о покупке.
CTR (click-through rate) — показатель кликабельности, процентное отношение количества кликов на рекламное сообщение к общему числу его показов.
Если сайтом рекламодателя является интернет-магазин, desire (желание) из формулы AIDA может сразу трансформироваться в action (целевое действие, покупку). В данном случае креатив должен быть более рациональным — с первых секунд предлагать решение проблемы, сообщать об изменениях или приглашать к изучению подробностей.
Несовместимость CTR и VTR на практике
Функционал DSP Getintent включает в себя предиктор, который обучается в процессе размещения. Предиктор — это технология закупки аудитории на основе алгоритмов машинного обучения и анализа данных, которая прогнозирует действия пользователя (клик, переход, совершение целевого действия и т. д.) и позволяет увеличить показатель целевого действия. В результате наблюдается корреляция значений CTR и VTR. В качестве примера приведены две рекламные кампании для FMCG-брендов с форматом in-stream и пропускаемыми роликами, проведенные на платформе Getintent в феврале этого года.
Первая кампания проводилась со стратегией TargetCTR: показы оптимизировались для наилучшей кликабельности. И первый график наглядно показывает, что чем чаще пользователи кликали на рекламный ролик, тем сильнее падал процент досмотров:
При проведении второй рекламной кампании команда Getintent использовала стратегию TargetVTR. Показы таргетировались на пользователей, которые с большей вероятностью досмотрят ролик. На втором графике видно, как одновременно с ростом VTR сокращался показатель кликабельности:
Таким образом, настраивая стратегию рекламной кампании одновременно на оба показателя, вы не получите эффективных результатов ни по одному из них. Для достижения отличных KPI следует делить рекламную кампанию на две отдельные — с соответствующими стратегиями.
Вы можете увеличить показатели кликабельности и досмотров, сделав ролик непропускаемым и настроив оптимизацию по CTR. Однако такой метод может отрицательно влиять на качество кликов и постклик-показателей. Не стоит также забывать, что эффективность рекламного сообщения зависит как от технических характеристик (например, длины ролика или пропускаемости), так и от самого креатива.
Автор: Далия Киселева, руководитель отдела технической поддержки Getintent
Vtr что это такое
VTR (view-through rate) – это показатель привлекательности рекламы на сайтах. В анализ включается непосредственно формат и содержание (посыл). Измеряется с помощью числа показов и просмотров.
Источники информации и методы оценки
Самый простой способ узнать VTR – установка специального счетчика на страницах. Он позволяет получить сведения о посещаемости сайта-донора и непосредственно продвигаемого ресурса.
В первом случае могут предоставляться такие данные:
Что касается второй ситуации, то вместо счетчиков для анализа рекламируемого ресурса можно использовать логи хостинга. Однако для этого потребуется соответствующее программное обеспечение.
Критерии эффективности рекламной кампании
Всего выделяют три основных параметра, которые участвуют в анализе:
Эти факторы анализируются в момент проведения рекламной кампании. Специалисты, занимающиеся раскруткой, отслеживают ситуацию, выявляют сильные и слабые стороны. В результате можно редактировать, дополнять маркетинговый процесс или убирать из него какие-то пункты, не продемонстрировавшие положительного результата.
При подборе площадки для размещения объявления стоит проанализировать: посещаемость, ценовую политику, количество и репутацию партнеров. Таким образом можно выбрать подходящий ресурс, на котором запланированная рекламная кампания будет успешно реализована.
Алгоритм расчета VTR
Для этого важно определить три понятия:
Непосредственно VTR высчитывается как отношение количества просмотров к показам, умноженное на 100 %. Формулой это можно выразить так:
Полученное значение позволит судить о привлекательности объявления, его эффективности, необходимости внесения изменений.
Vtr что это такое
VTR (view-through rate) — это показатель, который отражает степень привлекательности рекламных объявлений на веб-ресурсах. При подсчёте показателя учитывается и формат баннера, и посыл, который он несёт для пользователей сети. Измерение происходит с помощью количества демонстраций объявления и его просмотров.
Как просчитать и оценить показатель VTR
Для того чтобы узнать VTR, можно разместить на веб-странице специальный счётчик, который соберёт информацию о посещаемости ресурсов как донорского, так и продвигаемого.
Для оценки VTR сайта-донора могут оцениваться такие данные:
число демонстраций и кликов по баннеру (могут группироваться по признакам, например методу публикации, материалам, дням);
данные пользователей (результаты опросов, контактная информация, IP-адреса и т. д.).
Для оценки VTR продвигаемого ресурса вместо счётчиков можно применять логи хостинга, которые предоставляются специальным программным обеспечением.
По каким параметрам оценивается рекламная кампания
Выделяют 3 группы показателей, которые используются для анализа эффективности.
Маркетинговые. Берутся в учёт результаты проведения кампании и достигнутые фактические результаты.
Организационные. Оценивается соответствие запланированных рекламных мероприятий выбранной схеме продвижения товаров или услуг, общей стратегии фирмы.
Экономические. Определяется, насколько эффективно прошла кампания с точки зрения прибыльности.
Указанные показатели оцениваются в процессе проведения рекламной кампании. Так, веб-специалисты, продвигающие ресурс с помощью рекламы, должны выявить сильные и слабые стороны выбранных методов.
Выбирая площадку для публикации рекламных баннеров, необходимо учитывать следующие факторы:
стоимость размещения рекламы;
репутацию партнеров и т. д.
Эффективность рекламной кампании напрямую зависит от правильности выбора сайта-донора или площадок.
По какому алгоритму высчитывается VTR
В оценке показателя учитываются такие параметры: показы объявлений, просмотры и переходы.
Показы. Представляет собой количество раз, которое реклама была продемонстрирована пользователю. Последний замечает баннер, но ещё не осуществляет действий.
Просмотры. Пользователь обратил внимание на содержимое баннера, заинтересовался и перевёл курсор мышки на конкретный элемент объявления (фото, ссылка, видео и т. д.). Просмотр фиксируется после того, как курсор был удержан на элементе более 2 секунд. Это действие возможно, если реклама содержит активный призыв, яркий, броский заголовок и т. д.
Переходы. Предполагает, что посетитель кликнул на ссылку и перешёл на продвигаемый рекламодателем ресурс. Это уже конкретное действие, ради которого и работает реклама на партнёрских сайтах.
Сам же показатель VTR высчитывается по простой формуле: отношение числа просмотров к количеству демонстраций рекламы, умноженное на 100 %. Полученный показатель демонстрирует эффективность и привлекательность конкретного рекламного объявления и свидетельствует о необходимости вносить корректировки.