Vtr реклама что это
View-through rate
View-through rate (VTR) — показатель субъективной привлекательности рекламного средства, состоящего из рекламного носителя и рекламного сообщения, оценивается как процентное соотношение числа просмотров к числу показов рекламного сообщения, а также служит оценкой числа осуществившихся рекламных контактов.
Также существует определение через CTR:
где CTR(v) (англ. Contact though rate based on a view ) имеет объективную характеристику оценки захвата внимания потребителя в целом на всех трёх стадиях взаимодействия.
Содержание
Теория
Старая схема и проблематика
Как известно Интернет это интерактивная среда, но большинство текущих версии медийных рекламных технологии не могут дать ответ о моменте, когда произошел рекламный контакт. Между тем первичная эффективность рекламной кампании оценивается по стоимости рекламного контакта. Рассмотрим типовой пример. В последнее время, баннерные клики используют как оценка — смотрят ли посетители сайта некоторую рекламу или нет. Иными словами — осуществляется ли рекламный контакт. Очевидно рекламный контакт должен случиться до клика, потому что клик это следствие (рекламный эффект). Этот процесс может быть представлен схемой:
(A1)
С другой стороны не все баннерный показы (более точно сказать загрузки), продающееся издателем как контакты, действительно увенчиваются рекламным контактом. Это означает, что когда рекламодатель пользуется стандартной теорией Интернет рекламы он имеет выбор между двумя критериями оценки числа контактов — показы или клики. Но ни один из них не может оценить число реально осуществившихся контактов, потому что:
(A2)
или можно представить так:
(A3)
Очевидно, в таком случае рекламодателю интересно руководствоваться в оплате числом кликов (их гораздо меньше чем конткатов). Противоположная позиция для издателя, ему выгоднее считать показы (их гораздо больше чем контактов). Компромиссный вариант — оплаты за время размещения баннерной Интернет рекламы (статика), но в то же время данный путь самый не оптимальный с позиции медиапланирования.
Золотая середина (между издателем и рекламодателем) была найдена, когда предложили показатель CTR, который, пытается найти ответ на вопрос о эффективности рамещения рекламы, упуская вопрос о реальном количестве осуществившихся контактов.
Идеальным решением вопроса мог бы служить контроль восприятия рекламы каждым потребителем, но на сегодняшний день это невозможно (к вопросу о нейрофоне).
Новейшая схема и решение задачи
SI-A-SI первыми предложили и разработали концепцию, которая решает вопрос учета контактов.(Патент США TXu 1-579-483 от 03/07/2008) Базой концепции является — видео реклама и контроль её просмотров.
A) Показ. Вовремя просмотра сайта посетителем в «Видео Поле» проигрывается предпоказ с некоторым видео фрагментом.
B) Пока видео проигрывается, посетитель получает дополнительный призыв. Например — «Наведите курсор на Видео Поле, для просмотра видео». Если внимание посетителя было привлечено и он навел и удержал курсор более 2 секунд, то данный факт засчитывается как Просмотр
C) После клика по видео полю — посетитеь переходит на сайт рекламодателя. Это действие засчитывается как Переход.
Соответственно, логика контактов с рекламой может быть представлена так:
(B1)
As a result of the test 10mln shows (impressions), it has relations:
(B2)
(B3)
(B4)
Благодаря концепции «Видео Поля» стало возможным измерения как абстрактной эффективности — CTR, так и 4-х дополнительных показателей. Три из них субъективные — VTR, CTR, CTI для каждого из аспектов взаймодействия с рекламопотребителем и один объективный результирующий — CTR(v).
1. Привлекательность рекламного средства
VTR (view through rate). When cursor is placed over the video field (for fixed amount of time), it has been counted as relased advertising contact
(C1)
2. Информационность рекламного сообщения (видео)
призыв к ознакомлению или к переходу — CTR
(C2)
(высокий показатель — переход, низкий- ознакомление)
3. Интерес потребителя к рекламируемому продукту
CTI (clicks through interest)
(C3)
4. Эффективность рекламы в целом
CTR (v) (clicks + views through rate)
(C4)
Следуя формулам B2,B3 and C1-C4, показатель CTR (v) может быть выражен так:
(C5)
(C6)
(C7)
Формулы (C5,C6,C7) демонстрируют взаимосвязи между привлекательностью, информативностью и пользовательским интересом для любой Интернет рекламы.
(C8)
Эта формула показывает предельное значение для CTR или CTR(v) или VTR, когда CTI принимает максимальное значение.
По формуле C8 следует, что пользовательский интерес более сильно влияет на переход чем привлекательность рекламы.
См. также
Примечания
Литература
Возможности сенсорных технологии для фиксации момента контакта с рекламой. Решение проблем когнетивных искажения при опросах, оценка применимости выборочных исследований для масок таргетинга. Перспективы создания единой медиавалюты WGRP. Контроль выполнения медиаплана, как консолидация рисков рекламодателя, креативных специалистов, издателей и медиаплэнеров. Видеореклама в РУНЕТе, технология ВидеоПоле. Долкад РИФ2010 Артёмов А.А.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «View-through rate» в других словарях:
Through a Glass Darkly (film) — Infobox Film name = Through a Glass Darkly caption = The original Swedish movie poster. director = Ingmar Bergman producer = Allan Ekelund writer = Ingmar Bergman starring = Harriet Andersson Gunnar Björnstrand Max von Sydow Lars Passgård music … Wikipedia
Clickthrough rate — (CTR) is a way of measuring the success of an online advertising campaign. The clickthrough rate of an advertisement is defined as the number of clicks on an ad divided by the number of times the ad is shown (impressions), expressed as a… … Wikipedia
Mountain View School District (Pennsylvania) — Mountain View School District Address RR # 1 Box 339A 11748 State Route 106 Kingsley, Pennsylvania … Wikipedia
City View Charter School — Address 4174 SE Bentley Street Hillsboro, Oregon, Washington County … Wikipedia
Gene-centered view of evolution — The gene centered view of evolution, gene selection theory or selfish gene theory holds that natural selection acts through differential survival of competing genes, increasing the frequency of those alleles whose phenotypic effects successfully… … Wikipedia
Mountain View, Roanoke, Virginia — Coordinates: 37°16′8″N 79°57′50″W / 37.26889°N 79.96389°W / 37.26889; 79.96389 … Wikipedia
Fixed exchange-rate system — Foreign exchange Exchange rates Currency band Exchange rate Exchange rate regime Exchange rate flexibil … Wikipedia
Pay-per-view — (often abbreviated PPV) is the system in which television viewers can purchase events to be seen on TV and pay for the private telecast of that event to their homes. The event is shown at the same time to everyone ordering it, as opposed to video … Wikipedia
Rocky View No. 44, Alberta — Infobox Settlement official name = Rocky View No. 44 other name = native name = nickname = settlement type = Municipal District motto = imagesize = image caption = View of the Rockies and Foothills flag size = image seal size = image shield =… … Wikipedia
Vtr реклама что это
VTR (view-through rate) — это показатель, который отражает степень привлекательности рекламных объявлений на веб-ресурсах. При подсчёте показателя учитывается и формат баннера, и посыл, который он несёт для пользователей сети. Измерение происходит с помощью количества демонстраций объявления и его просмотров.
Как просчитать и оценить показатель VTR
Для того чтобы узнать VTR, можно разместить на веб-странице специальный счётчик, который соберёт информацию о посещаемости ресурсов как донорского, так и продвигаемого.
Для оценки VTR сайта-донора могут оцениваться такие данные:
число демонстраций и кликов по баннеру (могут группироваться по признакам, например методу публикации, материалам, дням);
данные пользователей (результаты опросов, контактная информация, IP-адреса и т. д.).
Для оценки VTR продвигаемого ресурса вместо счётчиков можно применять логи хостинга, которые предоставляются специальным программным обеспечением.
По каким параметрам оценивается рекламная кампания
Выделяют 3 группы показателей, которые используются для анализа эффективности.
Маркетинговые. Берутся в учёт результаты проведения кампании и достигнутые фактические результаты.
Организационные. Оценивается соответствие запланированных рекламных мероприятий выбранной схеме продвижения товаров или услуг, общей стратегии фирмы.
Экономические. Определяется, насколько эффективно прошла кампания с точки зрения прибыльности.
Указанные показатели оцениваются в процессе проведения рекламной кампании. Так, веб-специалисты, продвигающие ресурс с помощью рекламы, должны выявить сильные и слабые стороны выбранных методов.
Выбирая площадку для публикации рекламных баннеров, необходимо учитывать следующие факторы:
стоимость размещения рекламы;
репутацию партнеров и т. д.
Эффективность рекламной кампании напрямую зависит от правильности выбора сайта-донора или площадок.
По какому алгоритму высчитывается VTR
В оценке показателя учитываются такие параметры: показы объявлений, просмотры и переходы.
Показы. Представляет собой количество раз, которое реклама была продемонстрирована пользователю. Последний замечает баннер, но ещё не осуществляет действий.
Просмотры. Пользователь обратил внимание на содержимое баннера, заинтересовался и перевёл курсор мышки на конкретный элемент объявления (фото, ссылка, видео и т. д.). Просмотр фиксируется после того, как курсор был удержан на элементе более 2 секунд. Это действие возможно, если реклама содержит активный призыв, яркий, броский заголовок и т. д.
Переходы. Предполагает, что посетитель кликнул на ссылку и перешёл на продвигаемый рекламодателем ресурс. Это уже конкретное действие, ради которого и работает реклама на партнёрских сайтах.
Сам же показатель VTR высчитывается по простой формуле: отношение числа просмотров к количеству демонстраций рекламы, умноженное на 100 %. Полученный показатель демонстрирует эффективность и привлекательность конкретного рекламного объявления и свидетельствует о необходимости вносить корректировки.
BYYD. Блог
6 метрик для измерения эффективности видеорекламы
Видео остается эффективным форматом для привлечения внимания аудитории. С его помощью можно повысить узнаваемость бренда, продукта, задать нужную эмоцию. Сегмент мобильной видеорекламы продолжает расти. StackAdapt в своем блоге опубликовали метрики, которые стоит измерять при запуске рекламы в видеоформате. Перевели оригинальный пост и рассказали, какие показатели измеряем мы в рамках рекламной кампании с креативом в формате видео.
1. Число запусков
Эта метрика помогает оценить, сколько раз было запущено рекламное видео. Но она не дает представления о вовлеченности, времени просмотра и коэффициенте завершения ролика.
2. Просмотры видео до конца
Метрика демонстрирует количество 100% просмотров ролика. Важно отличать ее от коэффициента завершения. Просмотры видео до конца измеряют в виде числа, коэффициент завершения — в процентах.
3. Время просмотра и CR (коэффициент завершения)
Эти показатели помогают определить заинтересованность аудитории в видеоконтенте. Время просмотра — точное количество секунд, которые просмотрел пользователь, CR — процент досмотров видео, который считается путем деления просмотров видео до конца на количество запусков видео.
Метрику VCR также приравнивают к VTR. Если обратиться к справке Google, то формула расчета VTR выглядит так: завершенные просмотры (после того как пользователь не пропустил видео) делятся на количество показов. Мы в BYYD в своих кампаниях измеряем VTR как число досмотров видеороликов к числу показов.
По сути, и VTR, и VCR — метрики, которые говорят, что реклама «зашла» пользователю. Чтобы добиться высоких показателей, нужно сосредоточиться на качестве видеоконтента и рассказать историю, подключить максимум визуала и, конечно, ориентироваться на контент, который будет релевантен целевой аудитории.
4. Цена за просмотр и завершенный просмотр (CPV и CPCV)
5. Квартили
Эта метрика актуальна для in-stream рекламы. Она позволяет определить количество показов, при которых рекламный ролик доиграл до 25% от общей длины (это первый квартиль) или до 75% от общей длины (третий квартиль). Метрика дает оценить момент, когда зритель теряет интерес к рекламе. Кроме того, она же позволяет создать группу пользователей для ретаргетинга — тех, кто не досмотрел ролик до конца.
6. CTR
CTR актуально считать и для видеороликов — если целью стоят клики и переходы на сайт рекламодателя. Любопытный материал, опубликованный на AdIndex, объясняет разницу и нецелесообразность достигать одновременно высокого VTR (количества досмотров ролика), и CTR: если целью являются клики и переходы, досмотры уже не так важны и могут не состояться (пользователь кликает и переходит на сайт, уходит с видео), в то же время если цель — досмотры, то нет смысла оптимизировать кампанию по CTR — у нее другие цели.
По материалам: blog.stackadapt.com
Мы в BYYD запускаем видеорекламу в формате out-stream в мобильных приложениях. В зависимости от целей кампании мы измеряем CTR или VTR роликов, иногда обе метрики оцениваются параллельно. В разделе «Кейсы» на сайте вы можете посмотреть реализованные рекламные кампании, в которых использовали видеоролики.
CTR против VTR: как выбрать
Часто при планировании и оценке programmatic-видеокампаний с форматом in-stream рекламодатели совершают популярную ошибку. В рамках одной рекламной кампании они требуют высоких KPI одновременно по кликабельности и проценту досмотров. При этом данные показатели эффективности взаимно исключают друг друга. Если, просматривая рекламный видеоролик, пользователь кликнул на него, то досмотр не состоится и поэтому не может быть засчитан. В то же время, как только показ завершается, видео исчезает. То есть, просмотрев ролик до конца, пользователь не имеет возможности на него кликнуть. Желание рекламодателя сразу получить комплексный эффект от рекламы ожидаемо. Однако конкуренция за внимание пользователя в интернете высока и, кроме того, осложняется рекламной слепотой. Поэтому необходимо определиться с целью кампании и исходя из нее разработать подходящий креатив, выбрать целевое действие и стратегию оптимизации
Часто при планировании и оценке programmatic-видеокампаний с форматом in-stream рекламодатели совершают популярную ошибку. В рамках одной рекламной кампании они требуют высоких KPI одновременно по кликабельности и проценту досмотров. При этом данные показатели эффективности взаимно исключают друг друга. Если, просматривая рекламный видеоролик, пользователь кликнул на него, то досмотр не состоится и поэтому не может быть засчитан. В то же время, как только показ завершается, видео исчезает. То есть, просмотрев ролик до конца, пользователь не имеет возможности на него кликнуть. Желание рекламодателя сразу получить комплексный эффект от рекламы ожидаемо. Однако конкуренция за внимание пользователя в интернете высока и, кроме того, осложняется рекламной слепотой. Поэтому необходимо определиться с целью кампании и исходя из нее разработать подходящий креатив, выбрать целевое действие и стратегию оптимизации.
Как выбрать стратегию оптимизации?
Согласно классической формуле AIDA любое рекламное взаимодействие с пользователем должно пройти четыре стадии: внимание (attention), интерес (interest), потребность (desire) и действие (action). Скорость и способ их прохождения зависят от установленного call-to-action в рекламном сообщении.
Если продвигаемый продукт уже представлен на рынке и реклама направлена на поддержание высокого уровня его узнаваемости, эффективнее будет оптимизировать кампанию по VTR.
VTR (view-through rate) — процентное отношение количества досмотров видео к количеству показов. Метрика, которая отражает степень привлекательности рекламного объявления.
Оптимизацию по досмотрам следует также использовать, когда рекламную кампанию проводит бренд, при этом отсутствует возможность приобрести товар напрямую у производителя. Задача рекламного сообщения в данном случае — выполнение первых двух этапов формулы. Рекламодатель ожидает, что поведение целевого пользователя будет выглядеть так: увидел ролик, заинтересовался и приобрел продукт при следующем походе в магазин.
Эксперты рекламного рынка считают, что продающее видео вызывает внимание уже в первые 3 секунды, а последующие 10–30 секунд «подогревают» интерес. Если пользователь просмотрел ролик до конца, образ продукта с большей вероятностью сохранится в его сознании. Фармацевтические и FMCG-бренды часто используют стратегию оптимизации по досмотрам в programmatic-видеокампаниях.
Когда продукт только выходит на рынок (особенно если он технически сложный), задача рекламы — детально проинформировать потенциального клиента. Поэтому стратегия оптимизации по CTR является более подходящей. Кликнув на рекламное сообщение, пользователь переходит на сайт рекламодателя, где может получить подробные сведения о товаре и принять решение о покупке.
CTR (click-through rate) — показатель кликабельности, процентное отношение количества кликов на рекламное сообщение к общему числу его показов.
Если сайтом рекламодателя является интернет-магазин, desire (желание) из формулы AIDA может сразу трансформироваться в action (целевое действие, покупку). В данном случае креатив должен быть более рациональным — с первых секунд предлагать решение проблемы, сообщать об изменениях или приглашать к изучению подробностей.
Несовместимость CTR и VTR на практике
Функционал DSP Getintent включает в себя предиктор, который обучается в процессе размещения. Предиктор — это технология закупки аудитории на основе алгоритмов машинного обучения и анализа данных, которая прогнозирует действия пользователя (клик, переход, совершение целевого действия и т. д.) и позволяет увеличить показатель целевого действия. В результате наблюдается корреляция значений CTR и VTR. В качестве примера приведены две рекламные кампании для FMCG-брендов с форматом in-stream и пропускаемыми роликами, проведенные на платформе Getintent в феврале этого года.
Первая кампания проводилась со стратегией TargetCTR: показы оптимизировались для наилучшей кликабельности. И первый график наглядно показывает, что чем чаще пользователи кликали на рекламный ролик, тем сильнее падал процент досмотров:
При проведении второй рекламной кампании команда Getintent использовала стратегию TargetVTR. Показы таргетировались на пользователей, которые с большей вероятностью досмотрят ролик. На втором графике видно, как одновременно с ростом VTR сокращался показатель кликабельности:
Таким образом, настраивая стратегию рекламной кампании одновременно на оба показателя, вы не получите эффективных результатов ни по одному из них. Для достижения отличных KPI следует делить рекламную кампанию на две отдельные — с соответствующими стратегиями.
Вы можете увеличить показатели кликабельности и досмотров, сделав ролик непропускаемым и настроив оптимизацию по CTR. Однако такой метод может отрицательно влиять на качество кликов и постклик-показателей. Не стоит также забывать, что эффективность рекламного сообщения зависит как от технических характеристик (например, длины ролика или пропускаемости), так и от самого креатива.
Автор: Далия Киселева, руководитель отдела технической поддержки Getintent
Ключевые показатели эффективности в интернет-маркетинге
Маркетинг в интернете — это больше про цифры и аналитику, а не про креативность!
Креативы придумывают креативщики, дизайн рисуют дизайнеры, программисты программируют. Маркетологи и собственники бизнеса должны и обязаны уметь считать цифры.
Меня зовут Эрик Багдасаров, я специалист по платному трафику и веб-аналитике.
Запустить рекламу с крутыми заголовками и текстами в объявлениях, да еще и подкрепить их заманчивыми скидками и акциями это только 50% успеха.
Необходимо еще научиться определять ключевые показатели эффективности этой самой рекламы и правильно уметь их отслеживать.
В этой статье мы разберем основные показатели эффективности, на которые стоит обратить особое внимание при продвижении бизнеса в интернете.
CPC – это один из базовых и наиболее популярных метрик в интернет рекламе. Показатель отражает стоимость клика по объявлению.
Используя в рекламной кампании стратегию «цена за клик» у рекламодателя списываются деньги из рекламного бюджета только в том случае, когда потенциальный клиент нажимает на его объявление и попадает на посадочную страницу.
Один из наиболее влиятельных факторов на цену клика, это CTR объявления, (его мы рассмотрим дальше в статье), также существуют множество второстепенных факторов, которые в конечном итоге влияют на стоимость клика, но о них в следующий раз.
Рассчитать среднюю цену клика достаточно несложно.
Необходимо сумму, потраченную на рекламную кампанию поделить на общее количество кликов по объявлениям за определенный период времени.
Пример: на рекламу вы потратили 100 000 р. при этом произошло 2000 кликов по объявлению.
Средняя стоимость клика равна 50 рублей.
Данный показатель вы можете отслеживать в интерфейсе рекламного кабинета.
Данный метрика отражает соотношение общего количества кликов по объявлению к общему количеству показов этого объявления.
Разберем пример: Ваше объявление показалось 10 000 пользователям интернета, но при этом кликов произошло 2 000, т.е., 2 000 человек заинтересовалось объявлением и кликнули по нему. В данном случае, CTR будет равен 20%.
Для того чтобы рассчитать CTR, необходимо кол-во кликов поделить на кол-во показов и умножить на 100%
Запомните, чем выше CTR у объявления, тем дешевле будет стоить клик по нему. Именно по этой причине, очень важно следить и постоянно работать над повышением данного показателя.
Рекламным системам Google Ads и Яндекс Директ выгодно показывать на наиболее выгодных позициях объявления рекламодателей с высоким CTR, т.к. вероятность клика по объявлениям с высоким CTR выше, а как нам известно каждый клик по объявлению рекламодателя это доход для рекламной системы.
Стоимость определенного действия на сайте, которое совершил пользователь в ходе своего посещения сайта.
Что именно считать целевым действием каждый рекламодатель решает самостоятельно. Это может быть подписка на рассылку, запуск видеоролика, посещение определенной страницы сайта, скачивание каталога продукции или заполнение формы обратной связи.
Показатель рассчитывается по формуле: Общая стоимость расходов на рекламу, деленная на общее кол-во целевых действий на сайте.
Допустим вы потратили на рекламу 100 000 р., при этом 700 посетителей сайта совершили определенные (целевые) действия.
Цена одного действия = 142 рубля.
Пожалуй, один из наиболее важных показателей эффективности.
Конверсии — это определенное целевое действие, которое совершил посетителей в ходе своего визита на сайт.
Под такими действиями обычно подразумевается заявка на обратный звонок, обращение в онлайн чат, входящий звонок в call-center, оформление заказа через корзину и любые другие действия входе которых посетитель оставил вам свои контактные данные или обратился в Вашу компанию.
Посетитель сайта, который оставил вам свои данные для обратной связи называют Лид.
Коэффициент конверсии – это отношение количества обращений с сайта к общему числу посетителей сайта.
Например, ваш сайт посетило 2 000 человек, но обращений с сайта произошло 250.
Коэффициент конверсия = 13%
Данный показатель можно также отслеживать в интерфейсе рекламного кабинета при условии того, что вы позаботились о создании и настройки целей в системах аналитики и связали их с рекламными кабинетами.
Стоимость одного лида (обращения) — это стоимость посетителя сайта, который обратился к вам за консультацией по вашему товару или услуге.
Очень важно, чтобы вы понимали, что для объективной оценки эффективности рекламных кампаний необходимо учитывать все обращения потенциальных клиентов, (заполненная и отправленная лид форма, входящий звонок с сайта, консультация через онлайн-чат и другие способы коммуникации) благодаря которым вы получили контактные данные посетителей сайта.
Примечание: Для того, чтобы отслеживать входящие звонки с разных рекламных каналов необходимо воспользоваться системой коллтрекинга.
Показатель CPL рассчитывается аналогично метрике CPA (стоимость целевого действия). Отличие в том, что CPL рассчитывает исключительно стоимость обращения пользователей в компанию.
Рассчитать стоимость обращения можно по формуле
CPL = расходы на рекламную кампанию / на кол-во обращений.
Например, вы израсходовали на рекламу все те же 100 000 рублей и при этом 250 посетителей вашего сайта обратились в вашу компанию за консультацией.
Стоимость одного лида = 400 рублей.
На этом этапе специалисты по интернет маркетингу проводят комплекс мероприятий для достижения оптимальных значений данных показателей.
Проводятся работы по снижению показателей отказов на сайте, постоянно улучшается юзабилити сайта, повышается показатели качества объявлении и много других работ, которые напрямую или косвенно влияют стоимость лида.
CPO или цена одного подтвержденного заказа — это цена одного посетителя сайта, который стал вашим клиентом, и принес прибыль вашей компании.
Расчет стоимости аналогичен показателям CPA и CPL, но рассчитывается стоимость подтвержденного заказа.
Формула расчета: Общий бюджет на рекламу, деленный на кол-во оплаченных заказов, за определенный временной промежуток.
Пример: за последние 30 суток вы вложили в рекламный канал 100 000 р. и привлекли 50 новых клиентов в вашу компанию
Стоимость одного нового клиента, принесшего деньги в вашу кассу, равняется 2000 р.
ROMI еще один важный бизнес показатель, отражающий эффективность вложенных денежных средств в продвижение товаров или услугу.
Он показывает сколько денег ваша компания зарабатывает на каждый вложенный в рекламу рубль.
ROMI более 100% говорит о положительной эффективности проводимых рекламных кампаний.
Формула расчета выглядит следующим образом:
Прибыль минус затраты на рекламную кампанию деленная затраты на рекламную кампанию и умноженное на 100%.
Например, Вы вложили в рекламную кампанию 100 000 р., получили заказов, на 500 000 р. Таким образом, вы в четыре раза окупили расходы.
ДРР – Еще один бизнеса показатель, отражающий затраты на маркетинговые мероприятия в процентном соотношении. Его можно применять не только к рекламе в интернете. Показатель применим и к офлайн мероприятиями, например, к выставкам, рекламе на билбордах и прочим способам офлайн продвижения.
Важно правильно научиться отслеживать эффективность офлайн каналов привлечения клиентов, но об этом в другой раз.
Вычисление показателя схоже с вычислением ROMI. Только в данном случае рассчитывается коэффициент затрат на рекламу.
Допустим затраты на рекламную кампанию составили 100 000 р., прибыль с нее получили все те же 500 000 р.
Доля рекламных расходов = 20%.
Еще один не очевидный показатель эффективности, которым пренебрегают многие рекламодатели и предприниматели. И очень зря!
Данный показатель подходит абсолютно для разных сфер деятельности в особенности для бизнесов чей продукт приобретают регулярно. Например, фитнес центры, салоны красоты, рекламодателям, которые работают по подписке и т.д.
Я уверен, что дополнительные продажи возможны в любом бизнесе.
Данная метрика показывает общую прибыль с одного клиента, которую вы получаете за весь срок его сотрудничества с Вами.
Порой бывают ситуации, когда после тестового периода рекламной кампании стоимость привлечения одного клиента (CPO) выше, чем хотелось бы. Не спешите бить тревогу и увольнять всех маркетологов и специалистов по интернет рекламе. Если капнуть глубже и посчитать LTV клиента, то вероятно может получиться так что общая потенциальная прибыли с одного нового клиента за весь период вашего сотрудничества может с лихвой покроет недостигнутый KPI при привлечении клиента.
За нового клиента вы платите один раз, а приносить прибыль при правильной работе с клиентом он вам он будет на регулярной основе.
Способов расчета LTV существуют несколько, в этой статье приведенная самая базовая формула. Более подробно показатель LTV мы обсудим в следующий раз.
Рассчитать базовый LTV клиента можно следующим образом.
LTV = (средний чек умножить на количество продаж в месяц) и умножить на жизненный цикл клиента (в месяцах)
Допусти средний чек у вашего бизнеса 3 000 р., клиент покупает у Вас 3 раза в мес., и клиент пользуется вашими услугами в течении 12 месяцев.
Таким образом жизненная ценность вашего клиента равняется 108 000 рублей.
Важно помнить, что жизненный цикл клиента на протяжении, которого он вам будет приносить прибыль может быть разный. От единоразовой покупки до приобретения ваших продуктов на протяжении нескольких месяцев или лет, а может и десятилетий.
Все будет зависеть от того какое обслуживание клиент получит от вас за свои деньги и какое впечатление вы оставите ему после вашего первого знакомства и захочет ли он возвращаться к вам снова и снова.
Из этой статьи мы узнали на какие показатели стоит обращать внимание анализе рекламных кампаний в интернете.
Некоторые показатели применимы к офлайн продвижению бизнеса.
Важно не пренебрегать данными показателями и на регулярной основе проводит работы по оптимизации и улучшению.
Нет предела совершенству! Удачи друзья!