Vts на гидроцикле что это
ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Как включить режим перед.
ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Как включить режим перед-
Для переключения из нейтрали в режим пе-
реднего хода нажмите на рычаг дроссельной
заслонки. Отражатель системы iBR перемес-
титься в положение переднего хода и гидро-
цикл начнёт набирать скорость.
Для переключения из режима заднего хода
в режим переднего хода, отпустите рычаг
iBR и слегка нажмите рычаг дроссельной
заслонки.
Для переключения в режим переднего хода,
после применения торможения, одновре-
менно с отпусканием рычага iBR нажмите
рычаг дроссельной заслонки. Гидроцикл
начнёт набирать скорость с небольшой за-
держкой.
Как включить и использо-
вать режим заднего хода
Режим заднего хода может быть включён
только когда скорость движения гидроцик-
ла находится в интервале от холостого хода
до порогового значения, — 8 км/ч (при дви-
жении вперёд).
Для включения режима заднего хода рычаг
iBR, расположенный на левой стороне руля,
должен быть нажат по крайней мере на 25%
его хода.
В процессе управления гидроциклом, при
установленном рычаге iBR положение за-
днего хода, рычаг дроссельной заслонки
может применяться для регулирования
оборотов коленчатого вала двигателя и,
соответственно, силы обратной тяги, про-
изводимой гидроциклом.
Одновременно управляя рычагами iBR
и дроссельной заслонки, Вы можете более
точно регулировать тягу при движении зад-
ним ходом. Повышенные обороты двигателя
приведут к повышению уровня турбулент-
ности и уменьшат эффективность движения
задним ходом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обороты коленчатого вала
двигателя будут снижены до оборотов хо-
лостого хода, всякий раз когда изменяется
положение рычага iBR.
Отпустите рычаг iBR для завершения дви-
жения задним ходом.
Действуйте рычагом дроссельной заслон-
ки, для компенсации остаточного движения
зад ним ходом, после отпускания рычага iBR.
П р и д в и ж е н и и з а д н и м хо д о м
функция торможения неэффек-
При движении задним ходом мощность дви-
гателя ограничена, что ограничивает ско-
рость движения задним ходом. Тем не менее,
в зависимости от условий, скорость движения
задним ходом может превышать 8 км/ч.
В режиме за днего хода всегда
двигайтесь на малой скорости
и, насколько это возможно, не-
продолжительное время. Прежде
чем начать движение назад, убе-
дитесь, что позади гидроцикла
отсу тствуют какие-либо пред-
меты, препятствия или люди.
При движении задним ходом, поворачивай-
те руль в противоположном направлении
от желаемого направления поворота кормы
гидроцикла.
Например, для поворота кормы гидроцикла
в левую сторону, поверните руль в правую
сторону.
ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОТИ-
ВОПОЛОЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТА
РУЛЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ
Методы настройки vts, Настройка системы vts с помощью кнопок, Использование предустановок дифферента – Инструкция по эксплуатации BRP Sea-Doo RXP-X 260 2012
Страница 73
ИНДИКАТОР ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ VTS
Система позволяет вручную регулировать
дифферент, выбирать одну из двух пред-
варительных установок, а также изменять
настройки предварительных установок.
Методы настройки VTS
Кнопки управления VTS
Настройка VTS «двойным на-
Предварительные настройки VTS
Настройка VTS через информаци-
X = стандартное оборудование
Опция = доступно в качестве дополнительного
Настройка системы VTS с помощью
Доступно пять положений трима.
Во время движения гидроцикла вперёд вы-
полните следующее:
1. Чтобы поднять нос гидроцикла и выбрать
следующее положение трима, нажмите
кнопку системы VTS UP (вверх).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель не работает
в режиме движения вперёд, изменение диф-
ферента гидроцикла приведёт только к из-
менению показаний указателя дифферента
и изменению предварительных настроек по-
ложения сопла. Сопло начнёт перемещаться
только при включении переднего хода.
2. Чтобы опустить нос гидроцикла и выбрать
следующее положение трима, нажмите
кнопку системы VTS DOWN (вниз).
sm o20 12-0 03-008 _a
ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — КНОПКА УПРАВЛЕНИЯ
СИСТЕМЫ VTS
1. Нос вверх
2. Нос вниз
ПРИМЕЧАНИЕ: Если нажать и удерживать
кнопку системы VTS вверх или вниз, сопло
водомёта будет двигаться, пока кнопка не
будет отпущена или пока не будет достигну-
то крайнее верхнее или нижнее положение.
ИНДИКАТОР ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ VTS
Можно выбрать две предустановки значения
дифферента.
Для того чтобы выбрать наибольшее вве-
дённое значение дифферента, дважды щёл-
кните верхней кнопкой VTS (дифферент на
корму).
Для того чтобы выбрать наименьшее вве-
дённое значение дифферента, дважды
щёлкните нижней кнопкой VTS (дифферент
на нос).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если введено только одно
значение дифферента, щёлкните дважды
любой кнопкой VTS (верхней или нижней).
Страница 27
Во время первых же поездок на гидро-
цикле водитель должен научиться пра-
вильно пользоваться системой регулиро-
вания дифферента на разных скоростных
режимах с учётом состояния акватории.
В круизном плавании обычно устанавли-
вают нулевой дифферент, хотя, конечно,
лучший советчик в этом вопросе — Ваш
личный опыт. Во время обкатки гидроцик-
ла, когда высокие скорости противопо-
казаны, потренируйтесь в применении
системы регулирования дифферента.
Когда сопло направлено вверх, сила тяги
реактивной струи приподнимает нос гид-
роцикла (дифферент на корму). Это са-
мая лучшая посадка судна на высокой
скорости движения. Когда сопло повёр-
нуто вниз, нос гидроцикла опускается
(увеличивается дифферент на нос). Это
улучшает динамику гидроцикла на пово-
ротах. Радиус поворота и крен зависят
от скорости движения и смещения цен-
тра тяжести тела водителя относительно
ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
гидроцикла. Для уменьшения галопиро-
вания рекомендуется отклонить сопло
вниз и соответственно снизить скорость
движения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Работа системы VTS ото-
бражается указателем на панели инфор-
мационного центра.
ИНДИКАТОР СИСТЕМЫ VTS
Система позволяет вручную регулиро-
вать дифферент, выбирать одну из двух
предварительных установок, а также
изменять настройки предварительных
установок.
Vts на гидроцикле что это
Репутация: 55
Зарегистрирован: 12.09.2008
Сообщения: 1407
Откуда: Харьков
Описание современного гидроцикла буду проводить на примере гидроциклов марки BRP SEA-DOO, т.к. искренне считаю, что на сегодня это лидер в инновациях и именно этот производитель стал законодателем мод.
Итак. Примерно в 2000-2001 году компания Honda заявила, что готова запустить в серию первый гидроцикл с четырехтакиным двигателем. Но эта готовность затянулась на несколько лет. А BRP уже к сезону 2002 года тихо выпустила свои первые модели на все рынки.
Двигатель был специально разработан компанией ROTAX, который с 1971 года является собственностью Bomardier. Это современный инжекторный мотор объемом 1500 см. куб. Этот двигатель стал базовым мотором для всего семейства 4-х тактных моторов компании.
Могу сказать, что с момента перехода владельцев гидроциклов на 4-х тактные модели работа нашего сервисного центра с обслуживания и ремонта плавно перепрофилировалась в обслуживание, т.к. количество ремонтов за 8 лет и гарантийных случаев это единицы. Для сравнения средний срок службы 2-х тактного мотора на гидроцикле составлял 2-3 года.
Во-первых, перегреть двигатель практически нереально. На открытой системе есть риск забить входное отверстие системы охлаждения травой, мусором, илом и перегреть мотор. Не всегда успевает сработать система защиты от перегрева.
Во-вторых, при эксплуатации в соленой воде через полости охлаждения мотора не пускается соленая вода, которая вызывает коррозию.
В-третьих, при наступлении заморозков, если вы не успели обслужить гидроцикл, не призойдет размораживания мотора, что вполне вероятно на моторах с открытой системой охлаждения.
Двигатели стали значительно экономичнее. Например, средний расход на 2-х тактном моторе моторе 718 см. куб. мощностью 85 л.с. составлял 30-35 л/час. Сейчас средний расход на 4-х тактном моторе 1500 см. куб. мощностью 155 л.с. составляет 25-30 л/час.
Конечно, гидроциклы с 4-х тактными моторами стали тяжелее. Но за счет низкого расположения мотора они стали и более устойчивыми к переворотам.
Эволюцией мотора стало оснащение его турбиной и интеркулером. Это позволило увеличить мощность с базовых 155 л.с. вначале до 185 л.с., затем до 215, и в итоге до 255 и 260 л.с. BRP, таким образом, стала законодателем мощности в отрасли.
Помню, как в 2000 году Bombardier выпустила серийную модель RX-X мощностью 160 л.с. При том, что самыми мощными были гидроциклы 130 л.с. Тогда для покупки новинки владельцу нужна была обязательная аккредитация спортсмена. А заявленный ресурс мотора составлял несколько десятков моточасов.
Сейчас у нас рассекают сотни мотоциклов, способных за считанные секунды перевалить за сотню. Для примера модель RXP-X 255 л.с. развивает полную скорость (примерно 110 км/час) за 4,6 сек. А это динамика хорошего спортбайка. При этом гарантия на всю технику 2 года и не требуется квалификация гонщика. Мощностная революция произошла всего несколько лет назад году, когда Bombardier выпустили на рынок модель с двигателем 215 л.с. (т.е. мощность перешла отметку 200 л.с.). И затем в 2008 году, когда самым мощным мотором в отрасли стал 255 л.с.
Хочу отметить, что это естественно не предел. И в ближайшее время мы станем свидетелями очередных битв за мощность
Но можно и не ждать завтра. Компания RIVA RACING серийно производит комплекты для повышения мощности. Так у нас сейчас стоит на тюнинге RXP-X мощность которого уже составляет 370-380 л.с.
Этому вопросу BRP уделяет много внимания и вкладывает значительные средства в разработки. Результатом явилось появление нескольких систем.
1. С 1997 года все гидроциклы компания начала оснащать чекой аварийного останова с чипом, который программируется на конкретный мотоцикл. Другим ключом завести его нельзя. С появлением мощных 4-х тактных моделей BRP стала оснащать свои гидроциклы вторым ключом – для обучения, который не позволяет мотору развивать полные обороты и ограничивает максимальную скорость аппарата.
Это позволяет владельцу адаптироваться к высокой мощности и скорости. И повысить безопасность управления гидроциклом людям, с небольшими навыками вождения или недостаточными физическими силами.
2. Напомню, что водометная техника управляется только при наличии тяги в водомете. Если полностью снизить газ гидроцикл становиться неуправляемым. Это являлось причиной многих аварий в прокате, где люди не обладали навыками управления водометной техникой.
Приведу пример. Гидроцикл несется на скорости близкой к сотне. Возникает препятствие. Рефлекторно неподготовленный пилот сбрасывает газ и пытается повернуть. Но гидроцикл двигается по первоначальной траектории. Дальше авария.
С 2002 года BRP оснащает все свои модели своей новой запатентованной системой O.P.A.S., которая была отмечена наградами многих служб, обеспечивающих безопасность на воде.
Система представляет собой два плавника в задней части корпуса, которые управляются параллельно с соплом водомета непосредственно от руля. Система позволяет управлять гидроциклом на малых оборотах мотора. И упрощает маневрирование на малом газу.
3. Кнопка Старт-Стоп. Ну что здесь военного? Только у всех это раздельные кнопки. А на SEA-DOO одна. Ну и что? А то, что не нужно отвлекаться от управления гидроциклом для поиска кнопки. Чем меньше органов управления и они удобнее расположены, тем выше безопасность управления.
4. Большое внимание компания уделяет эргономике гидроциклов. Мелочей на больших мощностях нет. Рукоятки специальной формы и специальным профилем резины, нескользящие коврики, более широкие рули на спортивных моделях и прочее.
Очень удобно реализован информационный центр. Большая часть информации выводится на один прибор. Не нужно переключать свое внимание.
Системы управления.
На всех моделях SEA-DOO установлена система заднего хода. Она значительно упрощает маневрирование на малом газу при подходе к берегу или причалу, при буксировке воднолыжника.
Некоторые модели оснащены регулировкой сопла водомета в вертикальной плоскости VTS. Особенно важно это для спортивных моделей и больших гидроциклов. Первым дает дополнительную возможность улучшить управляемость, для вторых – компенсировать смещение центра тяжести при большой загрузке.
С появлением серии X BRP доработала свою систему VTS. Если штатная система позволяет менять угол установки сопла плавно (т.е. с определенной задержкой по времени), то новая система позволяет программировать определенные положения водомета и быстро между ними переключаться.
Завтра, наступившее сегодня.
В 2009 году BRP производит очередную революцию, не давая конкурентам шансов. Она запустила в серию гидроциклы нового поколения iS.
Принципиально новыми стали несколько моментов:
1. Система подвески. Капот с сидением установлены на корпус на регулируемой по высоте и жесткости подвеске. Подвеска может регулироваться вручную при помощи кнопок на руле либо автоматически.
Хотите кататься агрессивно – опустите подвеску вниз. Это понизит центр тяжести, уменьшит ход подвески и сделает ее максимально жесткой. Увеличилась волна и хотите комфорта – подвеску максимально вверх. Ход подвески увеличивается и она максимально комфортная.
В автоматическом режиме электроника сама подстроит подвеску в зависимости от загрузки и скорости. Нужно лишь быть готовым к работе этого «автопилота».
Эта же система позволяет удобно маневрировать на малом газу, не отвлекаясь от управления.
С одной стороны, это убрало задержку отклика мотора на нажатие гашетки газа. С другой, позволило включить бортовой компьютер в процесс управления гидроциклом.
Например, реализована система круиз-контроля. В гидроцикле установлен GPS-приемник по которому и регулируется точная заданная скорость движения.
Круиз может использоваться в трех случаях. Первый, когда вы хотите идти с постоянной скоростью. Например, на длительном переходе. Второй, при буксировке лыжника или вейкбордиста, когда нужна постоянная скорость. Для стран с развитой инфраструктурой есть функция движения с малой скоростью. Она предназначена для движения в маринах, где запрещено волнообразование.
Все это говорит, что не за горами автопилоты на таком маленьком судне.
Нельзя не отметить новый корпус. Днище выполнено по новой технологии, которая позволила снизить вес и увеличить прочность корпуса. Днище сделано с поперечными реданами специальной формы, которые обеспечивают подхват воздуха под днище и снижают сопротивление корпуса. Это положительно сказывается на динамике, скорости и расходе топлива.
Репутация: 1
Зарегистрирован: 28.06.2008
Сообщения: 494
Откуда: Украина. Чернигов
Репутация: 103
Зарегистрирован: 03.07.2008
Сообщения: 2374
Откуда: Киев
Репутация: 55
Зарегистрирован: 12.09.2008
Сообщения: 1407
Откуда: Харьков
155-й очень надежная, экономичная и неприхотливая модель. Недорогая в обслуживании. Мне она нравится.
Но она не обеспечит динамику 255-го. А на нем, если вдавить газ до конца и не отпускать , расход будет 60-70 л/час. Кто там будет считать расходы на обслуживание!
По динамике посмотри здесь:
Репутация: 1
Зарегистрирован: 28.06.2008
Сообщения: 494
Откуда: Украина. Чернигов
Репутация: 6
Зарегистрирован: 15.06.2007
Сообщения: 710
Откуда: Киев
Репутация: 4
Зарегистрирован: 16.07.2010
Сообщения: 253
Откуда: Киевская обл., пгт Гостомель
Репутация: 0
Зарегистрирован: 06.12.2010
Сообщения: 26
Откуда: Днепропетровск
Добавлено спустя 40 минут 26 секунд:
Репутация: 55
Зарегистрирован: 12.09.2008
Сообщения: 1407
Откуда: Харьков
Использование системы ре- гулирования дифферента – Инструкция по эксплуатации BRP Sea-Doo RXP-X 260 2012
Страница 72
При движении с пассажиром (-ами) на бор-
ту управляемость гидроцикла изменяется,
и от водителя требуется более высокое ма-
стерство управления. Пассажиру следует
держаться за ремень сиденья, задний фор-
мованный поручень или за талию сидящего
впереди. Снизьте скорость движения и не
совершайте резких и крутых поворотов. Из-
бегайте движения с пассажиром по неспо-
койной воде.
Крутые повороты и другие специ-
Любые крутые повороты или специальные
маневры, при которых входные отверстия
системы впуска воздуха продолжительное
время будут находиться под водой, приве-
дут к попаданию воды в трюм гидроцикла.
Двигателю внутреннего сгорания для нор-
мальной работы требуется постоянный при-
ток воздуха. По этой причине гидроцикл не
может быть абсолютно герметичным.
Если входные отвер-
стия системы впуска воздуха ока-
з ы в а ю т с я п о г р у ж е н н ы м и п о д
воду, при выполнении маневров,
таких как длительное движения по
круг у, прохож дение носа гидро-
цикла сквозь волны или при опро-
кидывании гидроцик ла, то вода
может попасть внутрь трюма гид-
роцикла и причинить серьёзные
повреждения деталям двигателя.
Обратитесь к разделу «ГАРАНТИЙ-
щемуся в данном Руководстве.
Система OTAS
OTAS (помощь в управлении при отпущен-
ном рычаге дроссельной заслонки) обеспе-
чивает дополнительную маневренность при
отпущенном рычаге дроссельной заслонки.
Если водитель отпускает рычаг дроссель-
ной заслонки в положение, соответствующее
оборотам холостого хода, система OTAS
увеличит частоту вращения коленчатого
вала двигателя, чтобы обеспечить выпол-
нение поворота.
После перекладки руля в центральное по-
ложение обороты двигателя возвращаются
к оборотам холостого хода.
Рекомендуется ознакомиться с данной сис-
темой при первой поездке на гидроцикле.
Использование системы ре-
Система регулирования дифферента (VTS),
изменяя угол отклонения поворотного соп-
ла в вертикальной плоскости, позволяет
быстро и эффективно корректировать хо-
довой дифферент гидроцикла при изме-
нении нагрузки, тягового усилия водомёта,
положения водителя и состояния акватории.
Правильно настроенная система регули-
рования дифферента делает управление
гидроциклом более лёгким, уменьшает его
галопирование и обеспечивает большую
продольную устойчивость.
Во время первых же поездок на гидроци-
кле водитель должен научиться правиль-
но пользоваться системой регулирования
дифферента на разных скоростных режимах
с учётом состояния акватории. В круизном
плавании обычно устанавливают нулевой
дифферент, хотя, конечно, лучший совет-
чик в этом вопросе — Ваш личный опыт. Во
время обкатки гидроцикла, когда высокие
скорости противопоказаны, потренируй-
тесь в применении системы регулирования
дифферента.
Когда сопло направлено вверх, сила тяги
реактивной струи приподнимает нос гидро-
цикла (дифферент на корму). Это самая
лучшая посадка судна на высокой скорости
движения.
Когда сопло повёрнуто вниз, нос гидроцикла
опускается (увеличивается дифферент на
нос). Это улучшает динамику гидроцикла на
поворотах. Радиус поворота и крен зависят
от скорости движения и смещения центра
тяжести тела водителя относительно гид-
роцикла. Для уменьшения галопирования
рекомендуется отклонить сопло вниз и со-
ответственно снизить скорость движения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Работа системы VTS ото-
бражается указателем на панели информа-
ционного центра.