Vulcain prize что это
Всем привет, с вами снова Одно Кино!
Совсем недавно закончился Каннский фестиваль — главный мировой кинобиеннале. В этом году он проходил с 14 мая по 25 мая.А какие еще есть фестивали? Какие на них есть награды? Какие из них престижны, а какие — так, не особо?
Как раз в этой статье мы разберем, какие особенности есть у каждого из фестивалей и кинопризов, а также когда и где они проходят.
Что такое фестиваль кино?
Фестиваль — это показ ряда фильмов специально отобранных для этого мероприятия. В конце фестиваля жюри, специально отобранное для этого мероприятия, подводит итоги и раздает призы.
Фильмы могут демонстрироваться как на закрытых показах (только для аккредитованных лиц), так и на открытых (билеты может купить любой желающий).
Есть три главных кинофестиваля в мире, названные в честь городов, в которых они проходят, это — Каннский, Берлинский и Венецианский.
Помимо большой тройки, аккредитацию имеют еще 12 фестивалей, проходящих в следующих городах: Москва, Шанхай, Карловы Вары, Локарно, Монреаль, Сан-Себастьян, Варшава, Токио, Мар-дель-Плата, Таллин, Каир и Гоа.
Кроме аккредитованных фестивалей, есть альтернативные — например, фестиваль независимого кино Сандэнс, фестиваль немейнстримового кино в Роттердаме, “фестиваль фестивалей” в Торонто и так далее.
Фестивальные термины
Жюри — набор из влиятельных и уважаемых членов киноиндустрии, которые распределяют награды на фестивале. Жюри формируется организаторами, до объявления основной программы. Во главе жюри стоит председатель, который выполняет представительную функцию.
(Жюри Каннского фестиваля 2019 во главе с Алехандро Гонсалесом Иньярриту.)
Основная конкурсная программа — набор фильмов, которые будут показываться на фестивале и претендовать на призы. Ленты отбирают организаторы фестиваля (не жюри!). Обычно к картинам предъявляется ряд требований. Чаще всего для возможности участия в основной программе фильм должен быть сделан в течение года до фестиваля и не участвовать в других фестивалях (поэтому вы не найдете фильма, который победил и в Венеции и в Каннах).
Голосование жюри — после всех показов, все члены жюри собираются в одном месте (для Канн это традиционно вилла Домерг). Жюри обсуждают фильмы конкурсной программы и начинают голосование. Как именно устроено голосование обычно не афишируется, у всех фестивалей свои приемы. Председатель часто выполняет функцию модератора при обсуждении, но при голосовании у него такой же вес голоса, как и у остальных членов.
Взнос за участие (Entry fee) — иногда для участия в фестивале необходимо заплатить небольшую сумму денег. Такое практикуется на фестивалях с возможностью входа для всех желающих (например, Сандэнс). Сумма взноса обычно входит в маркетинговый бюджет фильма.
Главный приз — у каждого фестиваля есть свой главный приз, который имеет определенное название (часто содержащее слово золотой) и узнаваемый вид.
(Таблица наград фестивалей FIAPF)
Гран-При — привычно считается главным призом, но в киноиндустрии исторически сложилось, что Гран-При какого-либо кинофестиваля означает второе место.
Приз ФИПРЕССИ — приз прессы, победителя выбирает не жюри, а журналисты, члены международной федерации кинопрессы, аккредитованные на фестиваль.
Приз экуменического жюри — приз вручает жюри, члены которого формируются из католического и протестантского киноцентров.
Так, выдохнули от набора терминов? 🙂 А теперь вперед — пойдем по календарю кинособытий!
Интересный факт: в киномире год начинается не с января, а с мая (вместе с Каннским кинофестивалем) и заканчивается февралем (вместе с Оскаром).
Для начала, краткая шпаргалка самых важных фестивалей года (чтобы не путать читателя, отсчет ведем всё-таки с января):
— Фестиваль Сандэнс (январь)
— Роттердамский кинофестиваль (январь)
— Берлинский кинофестиваль (середина февраля)
— Московский международный кинофестиваль (середина апреля)
— Каннский кинофестиваль (середина мая)
— Фестиваль в Локарно (август)
— Венецианский кинофестиваль (конец августа)
— Кинофестиваль в Торонто (сентябрь)
Один из крупнейших кинофестивалей независимого кино в мире.
Независимое кино — кино, созданное без поддержки больших киностудий. Примеры фильмов, которые были участниками Сандэнса: “Бешеные Псы”, “500 дней лета”, “Одержимость” и многие другие. Фестиваль организовывается институтом Сандэнс, один из основателей института — актер Роберт Рэдфорд (поэтому фестиваль назван в честь его героя Санденса Кида из фильма “Бутч Кэссиди и Санденс Кид”).
Где и когда проходит: в Парк-Сити (один из крупнейших горнолыжных курортов в США) в конце января.
Конкурсная программа фестиваля: есть три основные категории фильмов на фестивале — художественные, документальные и короткометражные. Внутри каждой категории фильмы разделены по стране производства — США или зарубежный. Любой желающий может отправить свою работу на оценку жюри, заплатив взнос.
Призы: Есть Гран-При, вручаемый жюри (в трех основных категориях для американских фильмов), и есть приз зрительских симпатий, вручаемый международным картинам.
Символом и талисманом фестиваля является тигр.
Одно из крупнейших биеннале Европы, ориентированное на альтернативное и некоммерческое кино (с упором на кино из развивающихся стран).
Где и когда проходит: в Роттердаме в конце января.
Конкурсная программа фестиваля: есть две основные программы: Hivos Tiger Award (полнометражные фильмы) и Tiger Awards (короткий метр). Фильмы отбирают организаторы фестиваля на основе присланных заявок.
Одно из основных требований для участия в основной программе — режиссер картины должен выпустить перед ней не более двух фильмов.
Первый кинофестиваль в году (из аккредитованных FIAPF). Также устойчивое название фестиваля — Берлинале.
Самый прогрессивный фестиваль, считается, что на нем любят кино из нетипичных для кинопроизводства стран, и темы, связанные с социальными проблемами и гуманистическим посылом.
Где и когда проходит: проходит, как следует из названия, в Берлине в середине февраля.
Конкурсная программа фестиваля: помимо основной конкурсной категории, есть программы “Панорама” (фильмы на остросоциальную тематику), “Форум” (экспериментальное кино) и “Поколение” (картины, нацеленные на юных зрителей).
Призы:
— Главная награда — Золотой медведь (медведь — символ Берлина).
— Вторая по значимости награда — Гран-При Жюри (Серебряный медведь).
— Третья — приз имени Альфреда Бауэра (Серебряный медведь за фильм, открывающий новые перспективы).
На фестивале проходит большой кинорынок, где представители кинобизнеса покупают и продают права на фильмы, а также устанавливают рабочие контакты.
Апрель
Московский международный кинофестиваль
Никита Михалков — президент фестиваля с 1999 года.
Один из старейших кинофестивалей мира (второй после Венецианского).
Где и когда проходит: проходит в Москве в апреле. Раньше проводился в июне, но в 2018 году мероприятие было сдвинуто на апрель (из-за ЧМ по футболу 2018).
Конкурсная программа фестиваля: помимо основного конкурса, есть программа документального кино и конкурс “Перспектива” (экспериментальные фильмы). В 2017 году была однократно представлена программа “Русские VR сезоны” — секция фильмов в виртуальной реальности.
Призы: Главный приз — Золотой Георгий, второй по значимости — специальный приз жюри.
Самый популярный кинофестиваль в мире.
Где и когда проходит: проходит в Каннах в середине мая.
Конкурсная программа фестиваля: Есть четыре разные программы фильмов:
— Основная программа (собственно, фильмы, участвующие в состязании за “Золотую пальмовую ветвь”).
— программа “Особый взгляд” (самые необычные фильмы для французского зрителя, демонстрирующие точку зрения на вещи, незнакомые французам)
— Синефондасьон (студенческие работы)
— программа короткометражных фильмов
На разные программы — разные составы жюри и разные призы.
Призы: главный приз — “Золотая пальмовая ветвь”. Второй по значимости приз — Гран-При, третий — приз жюри.
(Помимо прочего, фестиваль знаменит своей огромной площадкой для показа фильмов под открытым небом на 8000 человек)
Где и когда проходит: проходит в небольшой швейцарском городе Локарно с 1946 года в начале августа.
Конкурсная программа фестиваля: состоит из двух программ — основной конкурс, а также “Concorso Cineasti del Presente” — “конкурс кинематографистов современности”, современное кино необычной формы и содержания.
Призы: Главный приз — Золотой леопард, далее по значимости Специальный приз жюри.
Старейший фестиваль кино в мире.
Примечательно, что Каннский фестиваль был задуман как альтернатива Венецианскому, из-за несогласия с его политикой (в 30-ых годах итальянский фестиваль стал откровенно профашистским).
Где и когда проходит: проходит в Венеции в самом конце августа.
Конкурсная программа фестиваля: Есть главный конкурс, есть конкурс “Горизонты” (экспериментальные фильмы) и конкурс короткометражных фильмов.
Призы: Главный приз — Золотой Лев (крылатый лев — символ Венеции), второй по значимости — Серебряный Лев (лучшему режиссеру), третий — приз Большого Жюри.
Сентябрь
Фестиваль в Торонто
Где и когда проходит: проходит в крупнейшем городе Канады в самом начале сентября.
Конкурсная программа фестиваля: есть более 14 секций для фильмов, такие как Discovery (картины дебютантов), “Гала” (дорогие фильмы крупных киностудий), “Полуночное безумие” (фильмы категории Б, все показы начинаются в полночь) и другие.
Призы: в отличие от большинства фестивалей, главный приз в Торонто выбирает не жюри, а зрители. После каждого сеанса, зритель может написать свою оценку фильма на чеке от покупки билета. После всех показов, высчитывают среднюю оценку для всех фильмов, и лента с наибольшим зрительским баллом побеждает.
Главный приз вручают в трех категориях: художественное кино, документальное и малобюджетное кино категории Б.
Жюри на фестивале все же есть, они выбирают победителей в категориях: “Лучший канадский фильм”, “Лучший дебют канадского режиссера” и “Лучший канадский документальный фильм”.
«Титановая ветвь»: как завершился 74-й Каннский кинофестиваль
Джулия Дюкорно и Агате Руссель
Настроение на закрытии, как и на открытии, задал президент жюри Спайк Ли, появившийся в разноцветном костюме, будто бы разрисованном художником, а также в очках с оранжевой оправой, фуражке швейцара и кроссовках Nike.
Образы его коллег были менее непосредственными и духоподъемными: актер Тахар Рахим выбрал белый смокинг и черную рубашку, стилизованные ботинками на небольшом каблуке, актрисы Мати Диоп и Мелани Лоран — платья Chanel и Armani Privé, похожие металлизированными чешуйчатыми деталями, а для актрисы Мэгги Джилленхол наряд сшила команда Gucci, объединив светлый шелковый топ с красной плиссированной юбкой.
Адель Экзаркопулос и Тахар Рахим
Мати Диоп, Спайк Ли и Мелани Лоран
В красном вышла и звезда «Исчезнувшей» Розамунд Пайк: платье Dior с прозрачными вставками и открытой спиной хотя и сливалось с ковровой дорожкой, но было одним из самых удачных на церемонии. Шоустоппером вечера, как, впрочем, и всего Каннского кинофестиваля, стала Тильда Суинтон: переменив за последние несколько дней десяток нарядов — от «раскосого» костюма Haider Ackermann до льняной пижамы Loewe, она сделала финальный выбор в пользу белой рубашки Schiaparelli с изображением голубя мира. Точно такого же голубя, только в виде золотистой броши, можно было увидеть на платье Леди Гаги во время инаугурации президента США Джо Байдена.
Хуан Пабло Уррего, Тильда Суинтон и Апичатпонг Вирасетакул
Церемонию открыли вручением «Золотой камеры» — награды за режиссерский дебют. Ее присудили фильму «Морена» венгерского режиссера Антонеты Аламат Кусиянович, которая не смогла получить приз лично, поскольку не приехала на фестиваль — родила накануне. За нее награду забрал продюсер картины. Следом на сцену вышел режиссер Марко Беллоккьо — под итальянскую версию «Катюши» ему вручили почетную «Золотую пальмовую ветвь».
Вероятно, все шло слишком гладко, поэтому президент жюри, американский режиссер Спайк Ли, решил превратить каннскую церемонию в оскаровскую образца 2016 года, когда перепутали конверты и вручили «Оскар» мюзиклу «Ла-Ла Лэнд», а потом забрали его. Услышав просьбу ведущей назвать «первый приз» (трудности перевода), Спайк Ли сильно заранее провозгласил картину «Титан» Джули Дюкорно победителем — поднялся шум и оговорку приняли за шутку. В дальнейшем ведущие церемонии старались осторожнее просить Спайка Ли об объявлении следующих номинаций.
Оправившись от недоумения, назвали лауреата за лучшую мужскую роль — Калеб Лэндри Джонс, сыгравший в фильме «Нитрам» Джастина Курзеля, забирал награду, пребывая в шоке от этого события.
Приз жюри раздвоился — Спайк Ли и его команда отдали награду фильмам «Колено Ахед» Надава Лапида и «Памяти» Апичатпонга Вирасетакула. Двойным получился и Гран-при фестиваля — его обладателями стали Асгар Фархади («Герой») и Юхо Куосманен («Купе номер шесть»).
Так за «русский поезд» в Каннах отыгрался Юра Борисов, который снялся в «Купе номер шесть» Юхо Куосманена, который взял Гран-при. Картина-участник основного конкурса «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова не получила награды, но самую важную победу для российских участников смотра объявили накануне, на секции «Особый взгляд» — главный приз выдали драме «Разжимая кулаки» Киры Коваленко.
Актрису Ренате Реинсве отметили за лучшую женскую роль в фильме «Худший человек на свете» Йоакима Триера. Забирая награду, Ренате плакала от счастья.
Рюсукэ Хамагути получил приз за лучший сценарий — в Каннах он показал драму «Сядь за руль моей машины» по рассказам Харуки Мураками.
Лучшим режиссером 74-го Каннского кинофестиваля стал Леос Каракс. Его картина «Аннетт» — мюзикл о гибельной любви — произвела впечатление в самом начале, на открытии 6 июля. На сцену за наградой поднялись братья Мэйл из группы Sparks, которые написали для Каракса сценарий и музыкальные композиции.
Вручать главный приз — «Золотую пальмовую ветвь» за лучший фильм — вышла Шерон Стоун. Она по-дружески поддержала Спайка Ли, который явно чувствовал вину за то, что проговорился в самом начале. Тем не менее интрига сохранялась, и в финале устами Шерон Стоун был провозглашен победитель фестиваля 2021 года — фильм «Титан» Джулии Дюкорно. Да, Спайк Ли не шутил.
Кирилл Серебренников — Forbes: «Нас упрекали, что мы продаем на Запад нашу чернуху»
9 сентября в прокат выходит новый фильм Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе» — экранизация нашумевшего романа Алексея Сальникова 2016 года. Впервые фильм показали летом в Каннах, на очереди фестивали в Сан-Себастьяне (пройдет в Испании с 17 по 25 сентября) и Лондоне (6-17 октября) — везде «Петровы» были отобраны в конкурсную программу. В Европе фильм выйдет в прокат более чем в 20 странах.
— «Петровы в гриппе» у вас получились мрачнее, чем оригинал. У книги, кажется, более легкая интонация. Или я ошибаюсь?
— А я уверен, что у меня получилась комедия. У нас, видимо, просто разное чувство юмора. Я снимал комедию, и я уверен: в этом кино есть много смешного. По поводу интонации, книжка — это текст Сальникова, а фильм — это мое ощущение от этого текста, и у него может быть другая интонация. А у спектакля в «Гоголь-центре» — вообще третья (режиссер постановки — Антон Федоров. — Forbes Life). И прекрасен этот текст именно тем, что он богат на возможности.
— Вы обсуждали с Сальниковым сценарий и вообще фильм в процессе его создания?
— Нет, он идеальный автор, сказал: «Я написал книгу, а дальше это ваша работа. Делайте в общем-то, что хотите». Но кино он видел, был очень доволен.
— Вы читаете рецензии на ваши фильмы?
— Про «Петровых» говорят, что у вас получилась беспросветная российская хтонь. Но когда вы снимали, у вас не было такого ощущения от этой истории?
— Наоборот. И, к счастью, таких реакций меньшинство. Это, знаете, удивительное восприятие, я с этим не первый раз сталкиваюсь. Когда мы еще давно снимали фильм «Юрьев день» — там действие происходит в маленьком городке, — мы приехали на место и увидели беспросветное убожество: разруха, бездорожье, уныние. Я говорю: «Ребята, мы не можем это снимать. Это просто не художественно. Давайте все подкрасим, поменяем, придумаем заново». И в итоге в кадре там практически все было художественно облагорожено и благоустроено.
Я им кричал: «Ребята, вы просто туда ц, посмотрите, как там все «по-другому»
А когда фильм вышел, нас упрекали, что мы показываем самые черные стороны русской жизни, продаем на Запад нашу чернуху, что в реальности все у нас не так, все по-другому. А я им кричал: «Ребята, вы просто туда съездите, посмотрите, как там все «по-другому», и потом поговорим».
В «Петровых» тоже все придуманное, сочиненное. Есть паблик «Кибераутизм» с фотографиями из разных городов России — это такая метафизическая ипостась русской жизни. Это ужасно интересно, потому что это говорит о каком-то ином измерении того, где и как мы живем. Мне кажется, кино и искусство в принципе этим должно заниматься.
— Вот этой параллельной реальностью. Действие книги происходит в Екатеринбурге, но в фильме настоящего Екатеринбурга нет, даже название города нигде не произносится, и снимали мы почти все в Москве.
— Я выросла в Екатеринбурге 1990-х, и мне было очень интересно посмотреть, как вы покажете троллейбус, в котором я каждый день ездила.
— И как, выглядел он как-то по-другому?
— Абсолютно по-другому. Мне казалось, что это скорее какое-то российское зазеркалье, все как в кривом зеркале.
— Именно зазеркалье, параллельная реальность, гриппозная. Кто-то рассказывает о глянцевой реальности, о напомаженном фасаде, а мы — об этом «зазеркалье». Почему нет? Это тоже интересно.
— Вы как-то сказали, что артисты и вообще театр должны быть проводниками интонации своего времени. Какая интонация у нашего времени?
— На самом деле я говорил не об интонации вообще, а о другом. Каждое поколение художников приходит с каким-то своим тоном, со своим звуком. Шестидесятники, условно, поколение «Современника», принесли этот пресловутый «шептальный реализм», который был антитезой пафосному, бравурному, торжественному звучанию сталинских глашатаев. Со сцены тогда все говорили красивыми голосами, и это все склеивалось с официальной идеологией и государственным пафосом. Когда пришла оттепель и вместе с ней новое поколение художников, они, наоборот, заговорили той речью, которую слышали на кухнях. И зрители, которые приходили смотреть на их работы, моментально узнавали себя в этой тихой речи. Это был не какой-то официозный язык, это были обычные человеческие разговоры.
Все разваливается, потому что люди чувствуют фальшь официозных лингвистических конструкций
Сейчас мы тоже ищем новый язык — эту неказистую уличную речь, которая потеряла форму привычного литературного языка. Так и написана проза Сальникова. Это язык, состоящий из труднопереводимых лингвистических конструкций. Поэтому, когда опытные специалисты переводили титры для Канн, они не знали, какие слова найти, — потому что это речь, но как будто без речи. Это невербальная передача информации и смыслов. Сейчас в кино и в театре есть ощущение потери речи. Возможно, это и есть тон современного, актуального искусства.
— Почему, вы думаете, именно сейчас с речью происходят такие трансформации — что она теряется, переходит во что-то невербальное?
— Я вижу это так: все разваливается, потому что люди чувствуют фальшь официозных лингвистических конструкций, которые они слышат или читают из подцензурных источников, и хотят найти что-то совершенно иное.
Я работаю с прекрасными молодыми артистами, очень их люблю и рад вслушиваться в это поколение. Я вижу, что они занимаются примерно тем же, чем занимались обэриуты в 1930-х годах — создают новые слова из старых. Они их ломают, коверкают, как дети, и рождают новые странные слова. Потому что не доверяют существующей речи. Как все эти мемы — «вы продоете рыбов?», «кросивое».
Каннский кинофестиваль 2021: итоги и победители
Лина Кудри, Уэс Андерсон и Тимоти Шаламе
17 июля во Франции завершился 74-й Международный Каннский кинофестиваль, главный приз которого — традиционная «Золотая пальмовая ветвь». Финал фестиваля вышел достаточно ярким, непредсказуемым, неординарным, суматошным и даже безумным. Лауреаты превышали лимит времени на сцене и говорили, говорили, говорили. Распределение призов было очень неожиданным, присутствующие гости не стеснялись выражать своё неподдельное удивление. В этом году жюри возглавлял американский кинорежиссёр Спайк Ли, известный своим эпатажным поведением и образами. Вот и на 74-ом Каннском кинофестивале мужчина вёл себя крайне безрассудно, некоторые даже думали, что Спайк что-то употребил перед премией, чтобы казаться ещё более раскованным и непринуждённым. В жюри главной секции кинофестиваля помимо Спайка входили Мати Диоп, Милен Фармер, Мэгги Джилленхол, Джессика Хауснер, Мелани Лоран, Клебер Мендонса Фильо, Тахар Рахим и Сон Кан Хо. Призы лауреатам вручали звёзды кинематографа, среди них Шэрон Стоун, Розамунд Пайк, Андреа Арнольд, Паоло Соррентино.
Сон Кан-Хо, Тахар Рахим, Милен Фармер, Мэгги Джилленхол, Спайк Ли, Мелани Лоран, Джессика Хауснер, Клебер Мендонка Филью и Мати Дио
Такого никто не ожидал, но «Золотую пальмовую ветвь» присудили картине Джулии Дюкурно «Титан». Этот необычный хоррор вызвал широкий резонанс. Название картина получила по имени титановой пластинки, которую вживили в висок главной героини после автокатастрофы. Фильм получился крайне неоднозначным. Джулия открыто демонстрировала темы гендерной вариативности: в Титане персонажи могут менять пол. Но даже не это самое странное. В картине люди вступают в связь с машинами в надежде забеременеть. И да, в фильме будет много смертей: убийства совершаются главной героиней. Она расправляется с неугодными ей — теми, кто ищет секса и жаждет обладать её телом. После серии убийств девушку объявляют в федеральный розыск, она меняет пол и начинает новую жизнь, притворившись сыном пожарника, который когда-то давно потерял ребёнка. Жюлия Дюкурно стала второй женщиной в истории Каннского кинофестиваля, получившей «Золотую пальмовую ветвь». Первой такой чести была удостоена Джейн Кэмпион в 1993 году за драматическую картину «Пианино».
Джулия Дюкурнау, Венсан Линдон и Агата Руссель
Вторую по значимости награду основного конкурса, Гран-при, поделили между собой два фильма: иранский «Герой» Асгара Фархади и русско-финляндский «Купе номер шесть» Юхо Куосманена. Это значит, что жюри так и не смогли прийти к единому мнению. В картине «Герой» речь идёт о мужчине по имени Рахим, который попал в тюрьму из-за многочисленных долгов. В течение своей двухдневной вылазки на свободу он пытается убедить своего кредитора сократить часть основной суммы долга. Но это не помогает. В «Купе номер шесть» речь идёт о студентке Лоре, которая садится в поезд Москва-Мурманск и старается сбежать от любви. В поезде девушка знакомится с обыкновенным русским парнем Лёшей. Он — необразованный шахтер, который не может прожить дня без алкоголя. По мере развития сюжета и знакомства Лора понимает, что Лёша более тонкий и сложный человек, чем это может показаться на первый взгляд.
Премию в категории «Лучший сценарий» получил японский фильм «Сядь за руль моей машины» режиссёра Рюсукэ Хамагути. Также картина была удостоена приза ФИПРЕССИ и Приза экуменического жюри. Главный герой — театральный актёр и режиссёр Юсукэ. Он женат на сценаристке Фукаку. Однажды девушка внезапно умирает, Юсукэ убит горем и пытается прийти в себя. Через 2 года мужчина получает работу на театральном фестивале, на который отправляется на своей машине. Но из-за проблем со зрением Юсукэ нанимает водителя. Им становится закрытая девушка Мисаки. За время, проведённое с Мисаки, Юсукэ переосмысливает свои отношения с Фукаку. Только исправить ничего нельзя.
Рюсукэ Хамагути
Англоязычный фильм французского кинорежиссёра Леоса Каракса «Аннетт», с которого начался Каннский кинофестиваль, получил приз в номинации «Лучшая режиссёрская работа». Сам Леос не смог посетить мероприятие. Фильм был снят в сотрудничестве с музыкальной группой Sparks. Её музыканты, Рон Мэйл и Рассел Майл, написали сценарий к картине. В центре сюжета оказывается стендап-комик и его жена — оперная певица. Их жизнь переворачивается с ног на голову, когда у супругов рождается дочь. Но вскоре жена умирает и мужчине приходится воспитывать дочь в одиночку. Постепенно он открывает в малышке талант и способствует его развитию.
Российские картины без призов не остались: «Разжимая кулаки» Киры Коваленко получил гран-при программы «Особый взгляд», «Петровы в гриппе» Кирилла Серебреникова получили награду за операторскую работу.
Лучшей актрисой, по мнению жюри, стала Ренате Рейнсве, сыгравшая в картине Йокима Триера «Худший человек на свете». Ренате сыграла 30-летнюю женщину, которая никак не может определиться в своей жизни, из-за чего вынуждена бросить всё, искать новые пути и выходы из сложившейся ситуации. Лучшим актёром заслужено стал американский музыкант Калеб Лэндри Джонс, сыгравший в фильме «Нитрам». Картина Джастина Курзеля посвящена трагедии 1996 года, случившейся в Порт-Артуре.