Warzone nvidia reflex что это
Nvidia Reflex действительно помогает снизить задержку в играх, но порог вхождения для поддержки данной технологии слишком дорогостоящий
Во время презентации видеокарт GeForce RTX 30, компания Nvidia также продемонстрировала несколько разработок для геймеров. В частности, была показана технология Nvidia Reflex, которая снижает задержки между вводом команды и изображением на экране в играх. Результаты тестов, которые опубликовал портал Tom’s Hardware показывают, что Reflex действительно снижает задержку, но оборудование для поддержки технологии слишком дорогостоящее.
Nvidia Reflex представляет собой совокупность программных и аппаратных средств, которые позволяют существенно снизить задержку между вводом и отображением картинки на экране. В настоящее время, чтобы активировать технологию, нужно соблюсти ряд требований:
Переходя к тестам, Tom’s Hardware использовали 360 Гц Full HD монитор Alienware AW2521H и мышь Logitech G Pro. Результаты задержек в игре Fortnite с Reflex и без Reflex на разных видеокартах приведены на скриншоте:
RTX 3080 демонстрирует снижение задержки с 22,6 мс без Reflex до 16,8 мс с включенной технологией. Даже без включенной Nvidia Reflex, RTX 3080 демонстрирует впечатляющий результат, если не активировать трассировку лучей и DLSS. С другой стороны, на видеокартах семейства Turing включение Nvidia Reflex снижает задержки до 45-48%.
Далее задержки Fortnite протестировали в разрешении 1440p (2K) через DSR (динамическое суперразрешение) в оконном режиме на полный экран. С повышением разрешения падает FPS, а значит задержки увеличиваются глобально, что и представлено на следующем слайде:
Однако тут интересно то, что, чем выше задержки, тем больше в процентном соотношении Nvidia Reflex может «урезать», особенно тенденция заметна при включении трассировки лучей и DLSS. Эта же ситуация наблюдается с разрешением 4K:
Подводя итог, можно сказать, что Nvidia Reflex имеет право «жить», и профессиональным киберспортсменам технология может помочь делать «хедшоты» гораздо быстрее. Однако рядовой пользователь разницы практически не заметит. К тому же, Reflex пока что поддерживается ограниченным количеством оборудования и, собственно, играми. Вероятно, в будущем технология найдет свое применение и будет более востребована, так как результаты тестов, в целом, весьма положительные.
Как перестать сливать катки и начать тащить. Технология Reflex от NVIDIA призвана помочь
Любой геймер знает — чем больше FPS, тем лучше. Со стабильным и высоким фреймрейтом любая игра становится плавной, а управление — отзывчивым. Вы быстрее замечаете противников и успеваете сделать решающий выстрел. Особенно это важно в соревновательных играх, где доли секунды могут повлиять на исход матча.
Именно поэтому профессиональные киберспортсмены покупают дорогое оборудование, способное обеспечить максимальную производительность и дать преимущество в бою. К сожалению, топовое железо позволить себе может далеко не каждый, но есть и другие способы получить преимущество. Например, технология NVIDIA Reflex.
Что такое NVIDIA Reflex
Прежде чем говорить о Reflex, нужно пояснить, что такое задержки системы. В отличие от пинга, который говорит о качестве сетевого соединения, задержки системы — это время, которое проходит от действия игрока (например, нажатия клавиши) до появления результата на экране.
На общую задержку системы влияет множество факторов: отзывчивость клавиатуры и мыши, частота обновления монитора, а также особенности работы центрального процессора и видеокарты. Чтобы видеокарта не простаивала в ожидании процессора, просчет физики, баллистики и игровой логики происходит на несколько кадров вперед. В этом случае образуется очередь из 3-4 кадров, и ваши действия тоже обрабатываются с задержкой. Такая ситуация типична при игре на высоких настройках графики.
NVIDIA Reflex позволяет процессору начать подготовку за несколько миллисекунд до того, как видеокарта закончит отрисовку текущего кадра. В результате удается избежать очереди. Но не путайте NVIDIA Reflex с режимом низкой задержки, который можно включить в панели управления NVIDIA (для DirectX 11). Reflex работает на уровне игрового движка. Если обе технологии включены, у Reflex будет приоритет в совместимых приложениях.
Что нужно для NVIDIA Reflex
В сети встречается мнение, что для NVIDIA Reflex нужно специальное дорогостоящее оборудование, но это не так. Единственное требование к железу — видеокарта GeForce не ниже 900 серии.
На сегодняшний день технологию NVIDIA Reflex поддерживают многие популярные соревновательные игры: Apex Legends, Call of Duty Warzone, Escape from Tarkov, Fortnite, Rainbow Six Siege, Warface, War Thunder и другие. Список регулярно пополняется новыми тайтлами. Так, для Battlefield 2042 тоже заявлена поддержка Reflex.
Как включить NVIDIA Reflex в играх
NVIDIA Reflex включается в самой игре. Обычно эта функция находится в графических настройках. Дополнительных манипуляций в панели управления не требуется. Только не забудьте установить свежие драйверы видеокарты.
Доступны два варианта: «Вкл» и «Вкл + Boost». Первая опция просто включает Reflex, а вторая дополнительно не позволяет видеокарте опускать частоты, когда производительность упирается в процессор. Это делает задержки еще ниже, но может привести к увеличению энергопотребления, что критично для ноутбуков при работе от аккумулятора. NVIDIA рекомендует использовать опцию «Вкл + Boost» на стационарных компьютерах и «Вкл» на ноутбуках при работе от батареи.
Мы протестировали работу технологии в популярной королевской битве Fortnite. В игре можно вывести информацию о задержках прямо на экран, благодаря чему увидеть конкретные цифры, а не полагаться исключительно на свои ощущения.
DirectX 12, разрешение 4К, эпический пресет графики, частота кадров 60, DLSS отключена: в таком режиме общая задержка по экранному мониторингу составила 40-60 мс.
При включении Reflex + Boost задержки снижаются до 30 мс, что дает разницу в два раза. При более низких разрешениях, например 1600 х 900, которые не могут обеспечить серьезной нагрузки на видеокарту, результаты немного другие. Так, без Reflex задержка составляет около 30 мс; если активировать технологию, то задержки падают до 10-15 мс. То есть наибольший эффект при интенсивной нагрузке на видеокарту.
NVIDIA Reflex в связке с DLSS и G-Sync
NVIDIA Reflex отлично работает со всеми совместимыми видеокартами GeForce, но наилучшую производительность можно получить на мобильных и десктопных видеокартах 30-й серии. На текущий момент это самые мощные видеоадаптеры GeForce и, кроме Reflex, они поддерживают технологию DLSS. В комбинации это дает наилучшую отзывчивость управления.
DLSS — технология улучшения производительности, основанная на нейросети. Рендеринг происходит в более низком разрешении, что до двух раз увеличивает производительность, но на качестве картинки не сказывается. Нейросеть берет недостающие пиксели из предыдущих кадров, поэтому итоговое изображение не отличается от рендеринга в нативном разрешении. DLSS поддерживается более чем в 60 играх. Некоторые из них также работают с Reflex, в том числе Call of Duty: Warzone, Rainbow Six Siege, Fortnite.
Ещё повысить отзывчивость системы помогают мониторы с высокой частотой обновления и поддержкой адаптивной синхронизации G-Sync. Причем 144 Гц — отнюдь не завтрашний день, а сегодняшний. Многие игровые ноутбуки комплектуются быстрыми дисплеями на 240 или даже 300 Гц, а топовые модели мониторов могут похвастаться частотой 360 Гц и возможностью замера задержек при помощи NVIDIA Reflex Latency Analyzer. В последнем случае вам нужно лишь подключить совместимую мышку в порт монитора и понять, сколько времени проходит от нажатия клавиши до действия на экране. Такая система поможет настроить оборудование для достижения наилучших результатов. Список поддерживаемых устройств есть по ссылке.
Nvidia Reflex в CoD Modern Warfare: зачем и как включать
Данная технология, которую, напомним, компания Nvidia представила вместе с видеокартой Ampere, согласно описанию, представляет собой «новый набор API для разработчиков игр, позволяющий определить и снизить задержку рендеринга» и «динамически снижает задержку системы путем оптимизации как графического процессора, так и игры«.
Проще говоря, Nvidia Reflex должна значительно уменьшать задержку между кликом мыши и соответствующим действием на игровом экране, что в таких динамичных шутерах, как Modern Warfare и Warzone, дело важное и нужное.
Но столь крутая фича работать будет только на «железе» должного уровня. А точнее, только на видеокартах Nvidia, начиная с серии GTX 900 и следующих.
Плюс, прежде чем её включать, в обязательном порядке надо обновить драйвер видеокарты (до версии мин. GeForce 456.55 WHQL) и саму игру, а также включить Low Latency Mode, то бишь, Режим низкой задержки в настройках видеокарты.
как включить Режим низкой задержки для видеокарты
Делается это следующим образом:
как включить Nvidia Reflex в Call of Duty Modern Warfare
Значит, когда видеокарты соответствует, игру и драйвер мы обновили и Режим низкой задержки включили, то теперь:
Отметим, на всякий случай, что производитель рекомендует устанавливать зразу третье значение. Однако если в этом режиме по ходу игры видеокарта начнет греться, то тогда лучше переключится на второй. Т.е. на просто «Вкл«, при этом значении Режим низкой задержки в игре функционирует с привязкой к оптимальному значению задержки для всей системы, и видеокарта перегреваться не должна.
Киберспортивные рефлексы: как улучшить отзывчивость игр с помощью технологии NVIDIA Reflex
Современные технологии улучшения производительности от NVIDIA позволяют нивелировать несовершенство оборудования и значительно повысить показатели отзывчивости при игре в чувствительные к фреймрейту проекты.
Для успеха в современных соревновательных и киберспортивных играх требуется не только ловкость и внимательность самих геймеров, но и высококачественное оборудование, ценник которого может достигать сотен тысяч рублей. Но что делать обычным игрокам, не имеющим возможность ежегодно обновлять линейку видеокарт и процессоров? В некоторых случаях достаточно лишь зайти в настройки любимой игры и активировать технологию NVIDIA Reflex.
О технологии NVIDIA Reflex
Каждый геймер знает, что главным врагом в соревновательных играх выступают не прочие игроки, а нехватка кадров и задержка управления, в результате чего обладатель более производительного «железа» получает очевидное преимущество. Если кратко, то проблема возникает при взаимодействии видеокарты и процессора, когда кадры выстраиваются в очередь на обработку, теряя драгоценные миллисекунды.
В свою очередь NVIDIA Reflex берет на себя роль «посредника» и отдает команду процессору для обработки кадра в самый подходящий момент, убирая очередь напрочь. Данным ходом мы сразу сокращаем задержки и добавляем необходимые для комфортной игры кадры. Единственный нюанс заключается в необходимости поддержки технологии непосредственно в самой игре. Впрочем, таких игр становится все больше и больше.
Что требуется для игры с NVIDIA Reflex?
К середине жаркого лета 2021 года технологию NVIDIA Reflex уже освоили более 20 популярных соревновательных игр, в том числе хитовые Apex Legends, Call of Duty Warzone, Escape from Tarkov, Fortnite, Rainbow Six Siege, Warface, War Thunder и даже грядущие блокбастеры, например, Battlefield 2042. Самое главное – во все эти игры можно играть на видеокартах NVIDIA начиная с GeForce GTX 9хх серии, без необходимости покупать какие-либо дополнительные гаджеты.
Наилучшие показатели производительности можно получить при использовании быстрейших видеокарт GeForce RTX 30-ой серии, доступных для персональных компьютеров и компактных ноутбуков. Для включения функции просто зайдите в настройки игры, найдите параметр «NVIDIA Reflex Low Latency Mode» и переведите его в положение ВКЛ. Параметр «ВКЛ + Boost» запрещает процессору сбрасывать частоты, но повышает энергопотребление.
В связке с технологией NVIDIA DLSS отзывчивость в игре может стать еще лучше, ведь в ее основе лежит хорошо обученная нейросеть. Она не выдумывает новые пиксели (в отличие от апскейлинга, то есть растягивания), а ищет недостающие пиксели в предыдущих кадрах и вставляет их в нужные места в новом кадре. Таким образом производительность увеличивается до 2-х раз, а качество картинки не отличить от рендеринга в нативном разрешении.
Данная технология становится обязательной для крупных новинок, среди которых уже более 60 хитов – Red Dead Redemption 2, Rainbow Six Siege, Rust и многие другие.
Битва за кадры
Как работает технология NVIDIA Reflex
Помимо трассировки лучей и сглаживания DLSS 2.0 на базе ИИ, современные видеоигры (в частности, Fortnite) поддерживают еще и технологию NVIDIA Reflex, которая призвана снизить системную задержку, возникающую между нажатием на кнопку и отображением действия на экране (например: нажал клавишу мыши — произошел выстрел).
Измерить «задержку ввода» непросто, поэтому в рамках NVIDIA Reflex используется комплекс программно-аппаратных средств. Сначала поговорим про новые 360-герцовые мониторы для киберспорта с модулем G-Sync, на котором работает Reflex Latency Analyzer. Помимо очевидных преимуществ высокой частоты обновления в соревновательных играх, «анализатор задержек», интегрированный в дисплей, позволяет измерять задержку поддерживаемых мышек, которые подключаются к монитору, задержку ПК и задержку отображения кадра на дисплее.
Вся эта статистика выводится через интерфейс GeForce Experience. При помощи анализа задержек на разных этапах киберспортсмены и профессиональные игроки могут улучшить свои тактики, оптимизировать игровые настройки, либо собрать ПК с наименьшими задержками.
Какие видеокарты поддерживают NVIDIA Reflex и как ее включить
Теперь про программную составляющую NVIDIA Reflex, которая уменьшает системную задержку и, как следствие, делает управление более отзывчивым. Сначала отмечу, что сама технология NVIDIA Reflex поддерживается всеми картами, начиная с поколения Maxwell (карты 900-й серии), и не требует наличия G-Sync-монитора или какого-либо другого оборудования, кроме видеокарты NVIDIA. Чтобы получить отзывчивое управление в игре с поддержкой Reflex, достаточно залезть в графические настройки игры и включить соответствующую опцию.
Как работает технология NVIDIA Reflex: разбираем на практике
Когда производительность упирается в центральный процессор, CPU готовит команды для видеокарты с запасом на 1-3 кадра (обрабатывает игровые данные, рассчитывает баллистику, готовит списки команд для графического адаптера). Для этого приходится захватывать управление на несколько кадров подряд, обрабатывать физику и игровую логику на процессоре на несколько кадров вперед и ждать пока видеокарта выведет все эти кадры на дисплей. Как следствие — задержки увеличиваются в несколько раз и отзывчивость управления падает. Инструменты NVIDIA Reflex позволяют разработчикам избавиться от этой очереди из нескольких кадров.
Используя инструменты Reflex, игровой движок начинает готовить команды на процессоре за несколько миллисекунд до того, как видеокарта закончит рендеринг текущего кадра. Подобное умное планирование устраняет очередь из нескольких кадров на рендеринг — управление захватывается для одного кадра, процессор считает игровую логику и физику для одного кадра, составляет список команд на отрисовку для GPU и сразу передает эти команды видеокарте без какой-либо очереди. Таким образом системная задержка сокращается в несколько раз.
Какие игры поддерживают NVIDIA Reflex
На текущий момент NVIDIA Reflex поддерживается в Fortnite, Valorant, Call of Duty: Warzone, Call of Duty: MW 2019, Call of Duty: Cold War, Destiny 2 и Apex Legends. В ближайшее время поддержка технологии появится в сетевых шутерах Overwatch и Rainbow Six: Siege. А Warzone, к слову, в скором времени получит еще и поддержку DLSS 2.0, что должно привести к получению еще большего фреймрейта для плавного гейминга.
Делитесь мнениями в комментариях на тему того, что думаете о технологии Reflex от NVIDIA. Пообсуждаем: стоит сия технология свеч? Или все это лишь очередная маркетинговая уловка, чтобы улучшить продажи 144/240/360-герцовых мониторов. Как думаете?