Watch dogs что это
Серия Watch Dogs – сказ о загубленном потенциале
Размышление о серии «Watch Dogs». Что она на самом деле представляет собой? Какого ее наследие и какой в ней смысл?
В предвкушении
Я помню 2012 год и анонс первой части Смотрящих Псов. Ну как помню. Правильнее будет сказать, что хоть в то время я и не особо интересовался новостями игровой индустрии, но так или иначе слышал о некоторых громких проектах, попадающих в широкое инфополе. Я помню те разговоры о предстоящем релизе данной игры и о возможностях, которые она обещала. Геймплей, построенный на взаимодействии со всем миром путем взлома. История об обществе, в котором всю информацию можно достать по щелчку пальцев. История, обещавшая показать нам мир, где все знают о тебе все. Какой потенциал.
Первый блин комом
Еще до выхода в свет первой части, игра обещала нам невероятный уровень визуала, способный на то время стать чем-то особенным. Чем-то, что мы надолго запомним. Однако, не сложилось. Вообще, оригинальная «Watch Dogs» изо всех сил старалась сделать все так, что бы все игроки ее возненавидели. Графика оказалась на несколько уровней хуже. Физика авто практически полностью отсутствовала. А хваленная разработчиками интерактивность игрового мира оказалась не более, чем развлечением на пару часов. Даже сюжет, хоть и старался удивить, что есть сил, но так и не смог. Не сдюжил. Персонажи оказались либо не раскрытыми, либо перекошенными. В общем, все плохо. Помню свое первое знакомство с игрой. Я тогда не выдержал больше пары часов в этом мрачном и душном Чикаго.
Второй блин?
Прошла пара лет, и нам представили вторую часть. Это была история, почти никак не связанная с первой частью. Разработчики уверенно заверяли, что на сей раз все будет иначе. Они заверяли, что провели тотальную работу над ошибками и теперь мы, наконец, увидим шикарную «Watch Dogs», а их изначальные идеи, наконец, найдут свое истинное отображение. Что ж, в какой-то степени это так. С первых минут игры можно понять, это действительно совершенно другой «Watch Dogs». Атмосфера душного (в психологическом смысле) Чикаго сменилась невероятно светлым и теплым Сан-Франциско, а вместо тяжелой и драматичной мести, мы видим группу гиков, стремящихся изменить мир, попутно откалывая целую гору шутеек.
Сюжет очень прост и незамысловат, хоть и содержит пару занятных идей. Интересный, на первый взгляд, игровой мир и довольно бодрый геймплей. Вот что мы видим на поверхности. Но у данной игры есть одна большая проблема, унаследованная ею из первой части. Это её однообразие. Если разобраться, то около 90% миссий, как сюжетных, так и побочных, представляют собой абсолютно одинаковую модель геймплея. Можно много говорить, что это проблема современных игр с открытым миром и в целом основная болячка всей «Ubisoft». Это безусловно так. Но знаете, играя в очередных ассассинов, зачищая очередной аванпост, я хотя бы испытывал некое подобие увлеченности. Это было хотя бы весело. Здесь же всё совсем иначе. Ближе к концу прохождения «Watch Dogs 2» я чувствовал лишь усталость. Мне хотелось поскорее закончить игру и забыть о ней. Тем страннее видеть строго положительные оценки данного проекта со стороны обзорщиков, так и со стороны игроков. Разочарование.
Третья попытка
И вот, совсем недавно, состоялся релиз третьей части. Как и прежде, сюжет «Легиона» никак не связан с предыдущими двумя частями, кроме как одним миром и идеей. Теперь нас перенесли в Лондон, который, по своей сути, является чем-то среднем между солнечным Сан-Франциско и мрачным Чикаго. Визуально игра выполнена просто потрясающе, даже несмотря на сырую оптимизацию, на которую «Ubisoft» в очередной раз попросту забили. Основной фишкой «Легиона» стала возможность вербовки любого НПС, и как следствие возможность играть за этого самого НПС. Чем же на самом деле является данная механика? Очередным развлечением на пару часов, что окончательно лишает игру всего того хорошего, что было в ней изначально, а именно главных героев.
Истинная суть серии
Чего не хватает?
На самом деле, несмотря на весь тот негатив, что я описал выше, у серии «Watch Dogs» был и возможно даже есть потенциал. Играм данной серии не хватает баланса и глубины. У первой части был сильный перекос в сторону мрачности. Вторая часть полностью противоположна. Третья мне кажется вовсе безликой. Глубины не хватает не только сюжету, но вообще всему. Геймплею, лору, персонажам и т.д. Создается впечатление, что каждая часть «Watch Dogs» разрабатывается в перерывах между проектированием сразу трех новых ассассинов, а сами разработчики таким образом отдыхают от прочих проектов.
К сожалению, на сегодняшний день я вообще никому не могу порекомендовать данную серию. Хотя сами Смотрящие Псы могли бы стать неплохим представителем жанра «киберпанк», но, к сожалению, ее создатели в попытках сделать конкурента для GTA, остановились на отметке «и так сойдет». Сами же игры не несут в себе почти никакой ценности, все основные темы которых, остались лежать на поверхности. Можно смело заявить, что это первая игровая серия, которая меня полностью разочаровала.
Watch Dogs
Watch Dogs (стилизованное написание WATCH_DOGS; рус. надм. «Работать вместе» [1] ) — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре приключенческого боевика с открытым миром, релиз которой состоялся 27 мая 2014 года на PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One. Версия для Wii U поступила в продажу в четвёртом квартале 2014 года. Игра разработана канадской студией Ubisoft Montreal, известной такими франшизами, как и связанными с данной франшизой вселенной, «Splinter Cell» и «Assassin’s Creed». Геймплей Watch Dogs сосредоточен на способностях игрока взламывать различные электронные устройства, а также получении и контроле информации. Впервые игра была продемонстрирована на пресс-конференции Ubisoft на международной игровой выставке E3 в 2012 году.
Содержание
Сеттинг [ править ]
Watch Dogs [ править ]
Сюжет первой части разворачивается в дождливом сером Чикаго и рассказывает историю хакера по имени Эйден Пирс. Однажды он вместе со своим напарником Дэмиеном предпринимает попытку взлома системы безопасности принадлежащего мафии отеля с целью украсть деньги со счетов владельцев. Вторжение сразу же засекают, срабатывает тревога и Эйдену приходится спешно ретироваться. Вскоре после этого, во время поездки на машине с племянниками, на него нападает отряд наемных убийц, в результате чего завязывается перестрелка, приводящая к аварии, в которой племянница Эйдена погибает, а племянник из-за психологической травмы перестает разговаривать. Главный герой становится одержим жаждой возмездия и начинает вести поиски того, кто ответственен за случившееся.
Стилистика игры тяготеет к нуару. Эйден, главный герой — суровый мститель, слабоэмоциональный, и даже не столько хакер, сколько наемник и вигилант, заполучивший в руки полный доступ к CtOS. Практически все задания строятся по одной схеме: игроку необходимо проникнуть на какой-нибудь охраняемый объект и правдами-неправдами стащить оттуда какие-нибудь важные для главного героя сведения. В процессе тот может пользоваться всеми возможностями «умного города», начиная от подглядывания через камеры наблюдения и заканчивая прорывами водопровода в нужных местах при уходе от погони. Порой, пройти миссию можно, даже не выходя из машины и делая всю грязную работу дистанционно через смартфон.
Watch Dogs 2 [ править ]
Учитывая критику первой части, Юбисофт создали вторую часть, по принципу «тех же щей, да погущей» в геймплее, и «всё наоборот» в атмосфере и сюжете. Здесь события происходят в солнечном Сан-Франциско, а сюжет крутится вокруг хакерской группировки DedSec, воюющей с корпорацией Blume. Главный герой — промышляющий хакерством хипстероватый нигга афроамериканец Маркус Холлоуэй, который ужасно обижен на «Блюм» за то, что их CtOS, основываясь на своих алгоритмах, объявила его неблагонадежным элементом и тем самым сильно подпортила жизнь. Желая досадить корпорации, он вступает в DedSec и быстро втягивается в их деятельность. Цель хакеров проста — подорвать доверие населения к корпорации путем нанесения оной максимального репутационного ущерба.
Стилистика и атмосфера игры, в отличие от первой части, выполнена в нарочито ярких красках, сам сюжет уже далек от нуарной истории о мести и предательстве, теперь он крутится вокруг «борьбы с системой», герои — молоды, беззаботны, шутливы и местами легкомысленны, и вообще фанаты первой части отзываются о второй не иначе, как о «балагане». Впрочем, многим она понравилась не меньше, а то и больше предыдущей. Большинство рецензентов сходится в том, что геймплей стал намного интересней, за счёт большего фокуса на хакерстве, игровой мир — красивее и проработаннее, а вот главный герой вызвал раскол фанатского сообщества. По сути, все, кому нравился Эйден Пирс, восприняли его полную противоположность резко отрицательно. Кроме того, отмечают, что молодёжь в игре ведёт себя и общается так, как её представляют малознакомые с ней люди старшего поколения, что выглядит весьма гротескно, особенно в сочетании с обилием плоского юмора и отсылок к мемам (как правило, не к месту).
Watch_Dogs
Близкие по духу
Однако разработчики выбрали город местом действия Watch_Dogs по иным причинам. «Почему Чикаго? Да все просто — это один из самых охраняемых городов в мире!» И так оно и есть. В начале XX века город прославился еще и как криминальная столица Америки. Здесь было все: и масса криминальных группировок, и повальная коррупция, и ограбления банков, и стрельба средь бела дня. Не удивительно, что сегодня все правоохранительные учреждения здесь максимально компьютеризированы, за улицами неустанно следят сотни камер, и даже многие коммуникации управляются программно. Настоящее раздолье для хакеров.
Старший брат
В виртуальном Чикаго абсолютно все, от систем слежения до контроля давления в водопроводных трубах, объединено в цельную систему и контролируется программой ctOS. И у Айдена Пирса, главного героя игры, к этой программе имеется почти неограниченный доступ.
Но Пирс — хакер в не совсем привычном понимании. Уводить номера кредиток и рассылать спам с вирусами для него слишком мелко и примитивно. Отключить светофоры, поднять дорожное заграждение, отрубить свет во всем квартале, подключиться к камерам слежения — вот его вотчина. Для Айдена вообще почти ничего невозможного нет — лишь бы верный смартфон под рукой был.
Но, как мы помним, с большой силой приходит и ответственность, а она Пирсу совершенно ни к чему. Поэтому, несмотря на свои возможности, расшатывать эту масштабную систему он не спешит, а лишь аккуратно использует ее в своих целях. Айден — как мышь в доме, вылезает, когда никого нет, хватает крошки с пола и старается шуршать поменьше.
От реального положения вещей эта концепция, к слову, ушла не так уж и далеко. Разработчики проделали огромную работу и создали действительно правдоподобную модель не просто ближайшего будущего, а буквально завтрашнего дня.
Глобальная слежка в мире Watch_Dogs — штука вполне себе обыденная, но гражданам-хомячкам до нее дела нет. Обсудить теории заговора с друзьями и посетовать на правительство, прослушивающее телефон, любит каждый. Но ради возможности немедленно запостить фото в социальную сеть такую жертву большинство готово принести. Не так уж сильно местная утопия расходится с нашей действительностью, правда?
Но вот за пару секунд с мобильника к городским коммуникациям в жизни, конечно, не подрубишься. А с опытной командой хакеров и соответствующим оборудованием уже сегодня можно хоть взломать сервера полицейского участка (получив доступ ко всем досье или открыв дверь в хранилище вещдоков, к примеру), хоть подключиться к системе безопасности атомной электростанции.
► Единая система позволяет тонко контролировать все аспекты жизни города и оперативно реагировать на любые неполадки. | ► Но ни о какой защите персональных данных в таких условиях речи не идет. Доступ к ctOS умудряются получать и частные компании, и охотники за головами, и даже мафия. А у правительства на каждого жителя хранятся гигабайты компромата. На всякий случай. |
Не удивительно, что в подобных условиях человек со столь выдающимися, как у Айдена, навыками оказался востребован в криминальных кругах. Пирс к тому же показал себя весьма хладнокровным и исполнительным. Хакерство хакерством, но и руки испачкать он не против. Однако, как нам показывают многочисленные гангстерские фильмы и книги, в таких делах очень просто оступиться и случайно перейти дорогу не тому человеку. Именно это с Айденом и случилось — ничего личного, просто бизнес.
► Несмотря на тотальную слежку за жителями, организованная преступность в Чикаго процветает и по масштабам приближается к тому, что творилось в знаменитый период начала XX века. Только теперь основные «боевые действия» разворачиваются в виртуальном пространстве. | ► «Чем больше систем безопасности вы устанавливаете, тем легче мне их обойти», — отвечает на это Айден. Весьма иронично. |
На его след вышли наемники, что не странно, ведь таких, как Айден, мышей в доме великое множество. И у некоторых есть очень острые зубы.
Айден в результате нападения выжил, а вот его маленькая племянница — нет. Ничего важнее семьи для Пирса нет, это герой не раз повторит по ходу игры. Истина должна быть найдена, а виновные — наказаны. Но, разумеется, чем глубже копаешь, тем больше грязи на твоих руках.
Оригинальной такую историю, конечно, не назовешь, почти все ситуации подсмотрены в известных гангстерских фильмах, играх и книгах (хотя кто-то вполне может воспринять это как отсылки), но зато за душу она держит крепко. Да и вообще вольная вариация на тему «Mafia в современности» смотрится неожиданно свежо.
► Разумеется, у Пирса есть и друзья, и подельники, но кому в такое время можно доверять? Все персонажи — личности, со своей жизнью, приоритетами и целями. Карты никто раскрывать не спешит, так что с каждым нужно держать ухо востро. |
Plug in
В попытках отыскать виновных в смерти племянницы Пирсу, по большей части, предстоит проникать в здания и на закрытые территории различной степени охраняемости. И тут оказывается, что игру запросто можно пройти тремя совершенно разными способами.
Но настоящие эстеты и мастера хакерского ремесла в бой не лезут вообще. Почти любую миссию можно пройти, взламывая все и вся удаленно. Достаточно найти подходящую камеру слежения, и дело почти в шляпе.
Дело в том, что, подключившись к камере, можно запросто «хакнуть» все, что попадает в ее поле зрения. Таким образом, «прыгая» между камерами, можно, словно призрак, перемещаться по уровню. Порой и вовсе ощущаешь себя астральным спутником Джоди из Beyond: Two Souls, которого, по забавному совпадению, тоже звали Айденом.
Кому-то подобные эпизоды могут показаться чересчур затянутыми или даже скучными, но, по правде говоря, именно в них кроется очарование Watch_Dogs. Именно в такие моменты вы, словно газонокосильщик сливаетесь с системой и заставляете ее работать на вас, в полной мере ощущая, какое могущество открывается тому, кто может ее «приручить». Может, даже не столько месть, сколько то самое чувство могущества на самом деле движет Айденом?
И друг мой грузовик
Но не проникновениями едиными — добрую половину игрового времени придется провести «за баранкой». Местный Чикаго получился совсем не таким маленьким, как многие ожидали. К тому же нас то и дело отправляют по сценарию участвовать в погонях. Сами создатели по автомобильной части хоть и не грозились уложить Rockstar на лопатки, но заявляли, что машины будут занимать в игре далеко не последнее место.
Подход к делу тут видится и вправду серьезный — автопарк нам предлагают обширный: десятки маслкаров, грузовиков, мотоциклов, спортивных и бюджетных авто. Все выглядит и звучит не хуже, чем в эталонной GTA. Только ощущения от вождения совсем иные, в этом плане игра больше напоминает Sleeping Dogs.
Здесь тоже невозможно понять, из чего сделаны местные машины. Пластик, кажется? Похоже на то — уж очень легкие и быстрые (даже грузовики). Однако к земле при этом они прижаты так, будто весят десяток тонн, да и металлические заборы гнутся и разваливаются от одного их прикосновения. В занос машины уходят очень неохотно, от препятствий буквально отскакивают и вообще на дороге невероятно послушны. В этом есть и свои плюсы. Можно, например, запросто исколесить весь Чикаго, ни в кого по пути не въехав. Но удовольствия от такой прогулочной езды получить не удается, как ни крути.
► Но не только по части физики местные авто проигрывают GTA. Здесь машины еще и не царапаются и не мнутся. Вроде бы мелочи, но при взгляде на системные требования становится немного обидно. | ► Все искупает вид из кабины. Так и ездить приятнее, и технические огрехи меньше заметны. |
Во время ожесточенных погонь положение исправляется. Мистическая управляемость местных автомобилей окончательно превращается в плюс — проскакивать между встречными машинами, таранить противников и изображать лихие полицейские развороты получается так легко, что недавняя экранизация Need for Speed обзавидуется. А местами получается на уровне Driver: San Francisco.
Правда, учитывая серьезный тон сюжета, действия Айдена порой устрашают. Свою семью он любит, а вот о других людях не думает совершенно и готов пустить в расход хоть сотню полицейских, охранников и случайных зевак — такой вот продвинутый эгоизм.
Мистер Город
► А вот в дневное время суток на Watch_Dogs смотреть бывает больно. Размытые текстуры, отсутствующие тени и отражения, кривые модели — все резко бросается в глаза. | ► Хоть как-то положение спасает лишь сильная дизайнерская работа — в чувстве стиля игре не откажешь. Здесь удивительным образом сочетаются современное представление о завтрашнем дне и будущее, каким его можно увидеть в кинематографе восьмидесятых — девяностых годов. |
Если устанете от прогулок, найти себе занятие по душе труда не составит. Второстепенных миссий в игре столько, что на пару частей Assassin’s Creed хватит, — тут Ubisoft, кажется, выше головы прыгнули. Задания и искать не приходится, игра сама постоянно предлагает проложить маршрут к ближайшему побочному квесту (так настойчиво, к слову, что иногда начинает раздражать).
В большинстве из них придется заниматься примерно тем же, чем и в основных заданиях, но есть вещи и поинтереснее. Так, например, можно подписаться на поиски серийного убийцы или, словно в «Особом мнении», предотвращать еще не совершенные преступления, ну или заняться чем-нибудь совсем несерьезным, поотстреливать пришельцев в игре с дополненной реальностью, к примеру. Ну а в крайнем случае можно накачаться местными цифровыми наркотиками и отправиться давить демонов на просторах постапокалиптического Чикаго. Здесь действительно много всего можно.
Ну а если и огромное количество побочных квестов успело приесться, добро пожаловать в мультиплеер. Вообще говоря, к онлайну игра подключена всегда, и другие игроки запросто могут вторгнуться в ваш мир, совсем как в Dark Souls. Такой незваный гость может попытаться взломать Айдена, и в таком случае хакера придется вычислять среди обычных прохожих, что бывает совсем не просто.
Из-за внешнего сходства с GTA многие будут неустанно сравнивать с ней Watch_Dogs, а некоторых любимых игроками GTA-элементов здесь нет. Тут не только машины не царапаются, тут нельзя, например, нацепить на героя яркую футболку и глупую панаму, нельзя поехать с приятелем в боулинг, а потом вместе упиться вдрызг, да и голых знаменитостей пофотографировать не получится.
Но Ubisoft, как обычно, пытаются угодить массам, а потому до этих идей не так-то просто докопаться, и за шаблонным сюжетом и лихими погонями их очень легко не заметить.
Watch Dogs
Название
Разработчик
Издатель
Релиз
Рейтинг
Платформы
Содержание
Геймплей
Вождение также будет важным элементом Watch Dogs, давая возможность игрокам по-разному действовать в различных ситуациях. Например если игроки во время погони хотят оторваться от полиции, они могут остановиться где-нибудь в тёмном месте и приглушить автомобиль. Тогда патрульным автомобилям и вертолётам с прожекторами будет труднее вас обнаружить.
Выставки
E3 2012
Также в этой демонстрации показали, что в игре присутствует асинхронный мультиплеер. Этот момент был вырезан из трейлера, который позже выложили в интернет.
PlayStation Meeting 2013
Также Watch_Dogs показали и на презентации PlayStation. После показа эксклюзивов для PS4, представляли не только эксклюзивные игры. Среди них была и Watch_Dogs.
В этот раз показали возможности открытого мира, как живет город. Эйден совершил хороший поступок, спасая женщину от грабителя, но за ним все равно погналась полиция. Эйден скрылся, уехав на крыше поезда, но его засекла камера наблюдения, которую взломал другой игрок.
Несмотря на то, что презентация была посвящена PS4, игру демонстрировали на ПК, схожим с характеристиками PS4.
PAX East 2013
На этой выставке Watch_Dogs была показана только журналистам, из-за этого информации достаточно мало. Также был продемонстрирован видео-отчет системы ctOS об отслеживании угроз, который представлял собой взгляд на видео с PlayStation Meeting со стороны работника ctOS.
E3 2013
На Е3 2013 показали трейлер, в котором был представлен новый персонаж игры. Также была рассказана информация о сетевом режиме, благодаря которой мультиплеер стал более-менее понятен.
Gamescom 2013
Движок
После представления Watch_Dogs на Е3 считалось, что игра разрабатывается на модифицированном движке Assassin’s Creed III — Anvil Engine, однако 24 февраля 2013 года технический директор игры написал в своем Твиттере, что игра разрабатывается на совершенно другом движке — Disrupt. Данный движок был специально разработан для Ubisoft Montreal.
Сюжет
В 2011 году правительством была создана Центральная Операционная Система под названием ctOS, которая контролирует информационную составляющую города Чикаго и личные данные жителей. Главный герой Watch Dogs — Эйден Пирс является высококвалифицированным компьютерным хакером, который имеет доступ к ctOS и одержим наблюдением, защитой и контролем. В прошлом близкие ему люди пострадали, и он хотел быть уверен, что это больше никогда не повторится. К сожалению, это случается вновь, и он решает взять правосудие в свои руки.
Эксклюзивный контент
Для PlayStation 3 и PlayStation 4 будут выпущены дополнительные эксклюзивные 4 миссии, общей длинною в час. Также будет даваться эксклюзивная белая хакерская одежда Dedsec и ускорение взлома.
Персонажи
Некоторые из персонажей, показанные в роликах:
Сетевой режим
В основу многопользовательского режима легла идея дать пользователям возможности взламывать устройства друг друга. Таким образом, вы можете помочь другому игроку или, наоборот, помешать ему. То есть каждый пользователь может вмешаться в ваше прохождение. Конечно, если вы сами того пожелаете — благо, игру всегда можно будет пройти в одиночку.