Web дизайнер что должен уметь
9 направлений, в которых веб-дизайнеру нужно развить себя
Хороший дизайнер разбирается в типографике и верстке, теории цвета, знает, чем отличается лендинг от интернет-магазина. мы собрали большой список инструментов и навыков, которые нужно развивать.
Простой способ стать хорошим дизайнером — начать с копирования чужих работ. Но не просто перерисовывать макет, а анализировать и думать, почему автор выбрал тот или иной шрифт, зачем на странице несколько крупных заголовков и почему сайт хочется листать дальше. За такими дизайнерскими решениями чаще всего стоит хорошее знание теории.
Разберем те знания и навыки, которые помогут начинающему дизайнеру стать первоклассными специалистом.
Верстка
Дизайнер располагает элементы на сайте так, чтобы страница выглядела цельной и не разваливалась. Он смотрит на взаиморасположение и расстояние между блоками, создает контраст, старается уменьшить беспорядок на странице и улучшить ее структуру.
Важно!
Пользователь легко ориентируется на сайте с хорошей версткой и быстро получает нужную информацию.
Чтобы сверстать страницу хорошо, можно пользоваться такими приемами:
Страницу, сверстанную с помощью таких базовых приемов, удобно и интересно читать, на ней видны логические связи между разными объектами и понятно, какую информацию изучать в первую очередь.
Ресурсы
Книги
Сетка
Сетка — один из основных инструментов дизайнера. Она делит страницу на несколько колонок, по которым выравнивают блоки сайта, структурируют информацию, расставляют акценты. Сетка создает ощущение порядка. Также она полезна при проектировании нескольких однотипных страниц, чтобы они выглядели единообразно и аккуратно.
Сетку дизайнер подбирает под макет, исходя из своих замыслов и идеи будущего сайта. Иногда достаточно разделить макет на четыре колонки, иногда на шесть или 12.
На эти колонки стоит ориентироваться и выравнивать информацию. Но сетка — это не абсолютное правило, иногда от нее можно и нужно отходить.
Ресурсы
Книги
Типографика
Знание типографики — один из основных навыков любого дизайнера, и не важно, создает ли он интерфейсы, делает макеты печатных газет или верстает плакаты.
Важно!
Типографика на странице тесно связана с другими элементами интерфейса, поэтому нужно правильно ей пользоваться.
Делать так, чтобы написанный текст хотелось прочитать. Искать хорошие шрифты, чтобы передать нужное настроение. Знать, чем отличаются кавычки-лапки от кавычек-елочек, что такое швейцарская красная строка.
Дизайнер, который разбирается в типографике:
Ресурсы
Книги
С помощью цвета дизайнер выделяет важные вещи, создает настроение у пользователей и управляет их вниманием. Цвет оказывает большое воздействие на сознание, меняет отношение к предметам, заставляет людей реагировать на него и предпринимать определенные действия.
Важно!
Для работы с цветом нужно знать, какие цвета сочетаются, какие — нет, что такое гармония.
На то, как пользователь будет воспринимать ваш сайт, влияют сочетания цветов. Например, для сайта крупной компании можно подбирать холодные цвета, а для магазина детских товаров — теплые. Для поиска хороших цветовых сочетаний дизайнеры пользуются цветовым кругом, разнообразными палитрами и ресурсами.
Цветовой круг — важный инструмент для работы с сочетаемостью цветов, который помогает грамотно смешивать цвета и показывает, как они взаимосвязаны друг с другом.
Чтобы не ошибиться в выборе цветов, дизайнеры пользуются специальным палитрами.
Ресурсы
Книга
На протяжении долгого времени сайты рисовали в Adobe Photoshop — универсальном графическом редакторе. Со временем появились редакторы для веб: Sketch, Figma или Adobe XD, которые работают быстрее, чем Photoshop, у них простой интерфейс и нет лишних функций. Поэтому они хорошо работают даже с большим количеством открытых макетов и их легко освоить.
Вот программы, которые пригодятся веб-дизайнеру:
Помните, что программы — это один из инструментов дизайнера. Не стремитесь в совершенстве овладеть всеми. Изучите основные возможности и выберите ту, которая вам больше нравится.
Текст и редактура
Текст для дизайнера — это такой же инструмент, как форма, цвет и размер. Дизайнер должен уметь писать текст, чтобы создавать сайты, в которых есть смысл.
Полезное действие сайта или веб-приложения — привлечь, заинтересовать клиента или что-то продать.
Полезное действие будет выполняться, если и текст, и дизайн взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Можно сделать красивый дизайн сайта, подобрать иллюстрации, но заполнить его текстом Lorem ipsum. Это значит, что дизайнер поработал над внешним видом сайта, но не думал над контентом в текстовых блоках. Скорее всего, такой сайт не будет выполнять свое полезное действие, потому что текст, который позже напишет редактор, будет оторван от дизайна.
Проверить, выполняет ли сайт полезное действие, можно с помощью простого приема. Закройте логотип компании и уберите фирменные цвета. Дизайн выполнен хорошо, если на основе текста и изображений можно понять, о чем этот сайт и чем занимается компания.
Ресурсы
Книга
Интернет-маркетинг
Хороший дизайнер знает, зачем он проектирует сайт или приложение, как оно должно работать и какое целевое действие будет выполнять. Чтобы разобраться в тонкостях, нужно знать, как работает интернет-маркетинг в целом, откуда приходят пользователи, как они взаимодействуют с сайтом или приложением и как достигают своей цели.
Важно!
На основе этих знаний дизайнер поймет, как сделать продукт удобным и понятным для целевой аудитории.
Начинающим веб-дизайнерам нужно знать:
Ресурсы
Книги
Технические навыки
Полезно будет понимать, как из нарисованного макета создают работающий сайт, какие есть технические ограничения. Изучить на базовом уровне основы HTML и CSS. Будет легче общаться с технологами и верстальщиками, ставить им задачу и понимать, какие идеи нельзя реализовать с помощью кода.
Простой способ узнать, как работает верстка, — познакомиться с кодом любого сайта с помощью веб-инспектора браузера.
Ресурсы
Психология и переговоры
До этого мы говорили про навыки, которые непосредственно относятся к созданию новых проектов и их реализации. Но дизайнер работает не один и общается с заказчиками, с командой, с арт-директором, презентует свою работу.
Идеальный дизайнер умеет договариваться, правильно понимает задачу, обсуждает правки по макетам, четко планирует свое время и сдает работу в срок.
Ресурсы
Книги
Заключение
Веб-дизайнер — это не только художник и создатель, а еще хороший психолог и технический специалист. Он всегда учится и узнает новое, потому что мир веб-технологий меняется очень быстро. Нужно следить за модой и технологиями и проектировать современные продукты.
Мы рассказали про основные направления и инструменты, которыми должен владеть веб-дизайнер. Начните изучение с основ, постепенно углубляясь в интересные для вас области. И не забывайте применять полученные знания на практике — используйте новую информацию, отрабатывайте приемы, учитесь анализировать чужие работы.
Хороший дизайнер не просто много знает, но и применяет эти знания в работе.
Ресурсы
Книга
Хорошим стартом также будут любые онлайн-курсы с проработанной программой обучения и системой преподавания. Если вы только начинаете свой путь дизайнера, то для вас исключительно важно присутствие рядом наставника. Опытного человека, который поможет отличить полезную статью или обучающий урок от бесполезных.
Пишет про дизайн в Skillbox. Рисует макеты и верстает страницы для клиентов.
Web-дизайнер — кто он, сколько зарабатывает и как же на него выучиться?
Удаленный формат работы стал привлекательным способом заработка для многих, кто на протяжении многих лет трудился в маленьком офисе. Интернет-профессия веб-дизайнер стала престижной и доступной для большинства пользователей. Она не только интересна, но и прибыльна. Да еще и спрос со стороны работодателей на нее огромный.
Порой даже человек не имеющего малейшего представления о данной профессии может спокойно отучится на нее буквально за пару недель и спокойно выйти на заработок свыше 30 тысяч рублей. Но не стоит рассчитывать на то, что после освоения новой сферы деятельности, вы не будете отвечать за качество проделанной работы. Онлайн-профессия веб-дизайнер требует максимум ответственности и квалификации. Обязательства перед заказчиками еще никто не отменял…
Кто такой web-дизайнер?
Если сказать простыми и обыденными словами, то веб-дизайнер – это специалист, который умеет красочно оформить любой веб-проект. Ответ на данный вопрос, этим не ограничивается, говорить о том, кто же такой веб-дизайнер можно долго.
В первую очередь, он аналитик, который путем детального мониторинга пользовательского спроса, определяет, будет ли создаваемая интернет-площадка интересна для потенциальных посетителей и если это не так, то как сделать ее популярной. Он должен спроектировать логическую структуру веб-сайта, продумать удобные решения подачи информации и многое другое.
Направления web-дизайна
Формально, специалист работает в одном или двух одновременно направлениях, а именно:
UX — это User Experience (дословно: «опыт пользователя»). То есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом. Удается ли ему достичь цели и на сколько просто или сложно это сделать.
UI — это User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») — то, как выглядит интерфейс и то, какие физические характеристики приобретает. Определяет, какого цвета будет ваше «изделие», удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопочки, читабельным ли будет текст и тому подобное…
Сколько зарабатывает web-дизайнер?
По данным онлайн-университета Skillbox начинающий дизайнер в России может спокойно зарабатывать порядка 20000-40000 руб. но для этого так же следует иметь за плечами несколько проектов, а иногда и опыт в команде. Дизайнер с опытом работы за плечами и хорошим портфолио зарабатывает уже от 60000 руб. Ведущий специалист или арт-директор зарабатывают уже от 150000 руб. но не стоит забывать, что это все стоит не малых усилий. Главное помнить, что чем сложнее работа, тем больше денег вы получаете и тем интереснее сама работа. Отдельно хочется сказать о UX-дизайнере, стоит лишь мельком пробежаться по вакансиям, и вы сразу понимаете, насколько выгодно работать специалистом в этой сфере, UX-дизайнер зарабатывает от 90000-250000 руб. спокойно.
hh.ru
Сколько web-дизайнер зарабатывает на фрилансе?
Не буду врать если вы не готовы тратить время на поиск клиентов, то на много денег на фрилансе вы точно не заработаете. Знайте, что в день желательно отправлять от 25 и больше заявок, чтобы вас заметили. Понимайте, что на каждое интересное предложение подают заявки десятки, а порой и сотни дизайнеров. Бюджет этих проектов не всегда адекватен и равнозначен сложности самого проекта.
fl.ru
Где же выучиться?
Современные методы получения образования, профессии постепенно начинают доминировать над «классическими». Молодежь активно постигает азы новых сфер деятельности через интернет. ВУЗы и курсы по обучению веб-дизайну – это еще не гарантия трудоустройства по новой специальности. Как и в других сферах деятельности придется нарабатывать опыт, чтобы стать конкурентоспособным на рынке труда. С начала придется рассчитывать на небольшую зарплату, но самое главное не сдаваться на начальном этапе, а постепенно прокладывать себе пусть к вершине этой профессии.
Выучиться на веб-дизайнера можно во многих вузах страны, но также можно отучиться и в онлайн школах, университетах. Для примера можно привести такие сайты как:
https://skillbox.ru/ — это университет, который позволяет обучаться профессии в дистанционном формате. Skillbox предлагает освоить такие специализации за 1-2 года обучения, что довольно быстро. На первый доход от веб-дизайна абитуриенты могут рассчитывать уже спустя 4 месяца после обучения.
https://geekbrains.ru/ — это образовательная экосистема, в которой любой человек может получить всё для успешного профессионального будущего.
https://wayup.in/ — это образовательная онлайн-платформа, основанная Андреем Гавриловым в 2014 году, на которой можно получить перспективную digital-профессию с гарантией.
Как устроиться на работу и как ее найти?
Для начинающих веб-дизайнеров существует два варианта заработать деньги с использованием полученных навыков. Один из них – это трудоустройство в компанию, второй – индивидуальная деятельность по оказанию услуг веб-дизайна. Необходимо регулярно мониторить объявления о вакансиях на специализированных сайтах: «hh.ru», «Rabota.ru», «Zarplata.ru», «Vakant.ru». Будьте готовы к тому, что работодатель будет предъявлять достаточно объемный перечень требований к соискателю: знание программ “Photoshop”, “CorelDraw”, знание “HTML & CSS”, умение разработки иллюстраций, иконок, умение создания графики, flesh-анимации.
Достаточно зарегистрироваться на биржах фриланса (FL.ru, Freelance.ru, Kwork.ru и др.) и выполнять предлагаемые задания. Но и на указанных сервисах начинающему веб-дизайнеру не доверят дорогостоящий заказ. Нужно наработать определенный рейтинг и зарекомендовать себя как ответственного исполнителя, чтобы получить более или менее высокое вознаграждение за свой труд.
Можно с уверенностью сказать, что стать веб-дизайнером довольно таки не сложно, главное иметь желание и достойную мотивацию. По моему личному примеру, могу с уверенностью сказать, что достаточно пройти всего лишь 1-2 курса по веб-дизайну, сделать порядка 5 работ в портфолио и можно спокойно выходить на заработную плату равную 50000 руб.
Краткая инструкция о том, как надо работать с web-дизайнером (взгляд дизайнера)
Введение
Я работаю веб-дизайнером. Какое-то время назад я подрабатывала фрилансером, сейчас работаю в небольшой студии. У нас нет менеджера проектов, поэтому, зачастую, я сама выступаю этим самым менеджером, по совместительству. Опыт общения с самыми разными заказчиками у меня достаточно большой. Статья «Краткая инструкция по работе с web-дизайнером (для менеджера проекта)» вызвала у меня шквал эмоций и бурю негодования, потому что именно таких заказчиков я всегда старалась избегать. В этой статье я попробую описать, как в идеале должна проходить работа заказчика и дизайнера.
С удовольствием приму критику и выслушаю мнения «другой стороны».
Кто такой веб-дизайнер
Одна из самых главных ошибок наших клиентов в том, что они на самом деле не осознают, кто такой на самом деле этот веб-дизайнер и что же в итоге он должен уметь и делать. Именно с нее начинаются все проблемы и разногласия.
Большинство считают, что веб-дизайнер — это художник-оформитель, который придумывает дизайн исходя лишь из собственного вкуса и основная его задача — разукрасить сайт и придумать веселые фентифшлюшки и узорчики.
Это в корне не так.
Веб-дизайнер — это, в первую очередь, архитектор, в прямые обязанности которого входит изучение поведения пользователей и проектировка грамотных, удобных и работающих интерфейсов на основе этих данных. Это дизайнер должен думать, какие элементы, какая информация и в каком порядке должны располагаться на сайте. Расположение блоков, элементы управления, цветовая схема, визуальные акценты на сайте — все это берется не с потолка. Каждая деталь на сайте расположена в соответствии с определенными принципами, и именно веб-дизайнер должен уметь обосновать их. Это его основная работа, пожалуйста, уважаемые заказчики, не берите ее на себя.
Какую информацию надо предоставить исполнителю
Что бы дизайнер смог спроектировать действительно грамотный интерфейс он должен знать ответ на два вопроса: что вы, как владелец сайта, хотите получить от этого сайта и чего хотят ваши клиенты.
Нам, дизайнерам, очень важно знать вашу целевую аудиторию. Зачастую описать ЦА лучше всего получается не у высшего руководства, а у простых специалистов: менеджеров по продажам и администраторов на ресепшенах. Ведь чаще всего ваши клиенты общаются именно с этими специалистами, стоит прислушаться к их мнению.
Нам надо знать, какие цели и задачи вы ставите перед сайтом. Очень часто вместо этого мы слышим о личных предпочтениях заказчика в плане визуального оформления, которые в итоге не позволяют сделать сайт полноценным инструментом для достижения определенных результатов. Сайты не продают, не приводят новых клиентов, они просто висят в интернете. Ставьте четкие задачи, конкретные цели, делитесь планами о развитии проекта, что бы мы могли учесть все нюансы.
Бриф и техническое задание
Первое, что мы делаем с моими заказчиками — заполняем бриф. У каждого дизайнера свой бриф и это важный документ. В брифе описывается ваши идеи, цели и задачи проекта, планы по развитию проекта, целевая аудитория, ваши вкусы и пожелания (поверьте, мы всегда стараемся их учесть, если они не вредят итоговому результату), идеология вашего предприятия и его миссия и тд. В общем, в этот документ записывается все, что может помочь дизайнеру прийти к поставленной цели. Лучше всего заполнять бриф совместно: одна голова хорошо, а две — лучше. При совместном заполнении могут сразу появиться какие-то идеи или, наоборот, отсечется что-то лишнее. К тому же, это значительно экономит время.
Далее дизайнер анализирует бриф и составляется техническое задание. В идеале, ТЗ составляет дизайнер, которое корректируется заказчиком и, обязательно, утверждается. В техническом задании прописывается, что и как будет реализовано на сайте: какие элементы, инструменты, блоки и информация будут задействованы. ТЗ — это четкая инструкция для дизайнера. Грамотное ТЗ можно передать верстальщику и программисту (если они работают отдельно от дизайнера), что в конечном итоге сэкономит ваше время. Техническое задание — основа вашего будущего проекта, не относитесь к его составлению легкомысленно.
Может показаться, что слишком много формальностей, но на самом деле бриф и ТЗ значительно экономят ваше время, нервы и прочие ресурсы.
Прототип — это важно
Очень хорошо, если прототип интерактивный и на нем наглядно показано, что будет происходить при совершении того или иного действия. Я приступаю к стилизации какой-либо страницы только после утверждения прототипа и этот прототип уже не меняется. Это делается для того, что бы в самый неподходящий момент не было замечаний вроде: «А давайте вставим сюда баннер».
Стилизация
Внесение правок
Внесение правок в макет — стандартная процедура, которой редко удается избежать. Не бойтесь высказывать свое мнение, старайтесь четко, коротко, но ясно изложить ваши предложения. Постарайтесь рассказать о всех своих замечаниях «в один заход», что бы не растягивать процесс внесения правок на продолжительное время. Помните, если дизайнер считает и, самое главное, может обосновать, почему не стоит вносить те или иные изменения, пожалуйста, прислушайтесь к его мнению.
Мои заказчики обычно распечатывают макет или прототип, расписывают свои пожелания и передают лист мне (лично или по электронной почте).
Дополнительные страницы и файлы
Я всегда делаю, так называемые, «дополнительные страницы» и советую вам требовать их от дизайнера. Это страница с типографикой (оформление текста, списков, таблиц, цитат, заголовков, изображений) и страница с элементами пользовательского интерфейса (кнопки, ссылки, пункты меню, выпадающие списки, формы, чекбоксы, радио-кнопки, иконки и т.д.). Все элементы пользовательского интерфейса должны быть показаны в нескольких состояниях (обычные, активные, неактивные, при наведении) и оформлены отдельным файлом для верстальщика с четкими пояснениями. Это нужно для того, что бы верстальщик мог полностью «прописать» стиль вашего сайта. Например, если у вас ограничен бюджет и вы не заказываете разработку личного кабинета пользователя, а используете стандартные страницы, они, по крайней мере, стилистически не будут отличаться от всего сайта.
В исходных файлах слои и группы должны быть подписаны и обозначены цветами. Должны быть приложены шрифты и оригиналы изображений (например, изображение заднего фона: у дизайнера в макете обрезано, но верстальщику-то нужен оригинал).
Чем занимается веб-дизайнер на самом деле и куда ему развиваться
Веб-дизайнер не только красиво оформляет и упаковывает продукты, но и анализирует поведение пользователей. А что ещё? Можно подробнее?
Веб-дизайнер опирается на пожелания аудитории, проектируя сайты и приложения так, чтобы помочь пользователям сделать, что они хотят — например, купить товар, узнать новости или пообщаться с друзьями. Он — самый настоящий проводник клиента в сложном мире бизнеса.
Есть несколько способов разобраться в веб-дизайне: первый — пройти путь исследователя самостоятельно, читая литературу и смотря вебинары; второй — записаться на курс «Веб-дизайн с нуля до PRO», где вся программа уже продумана за вас опытными и практикующими преподавателями.
Пишет про дизайн в Skillbox. Рисует макеты и верстает страницы для клиентов.
Дизайнер — не только художник
Дизайн — это про баланс красоты, логики и возможностей. Веб-дизайнер должен сделать проект красивым, но это только одна из его задач. В первую очередь он проектировщик и аналитик, который создаёт простые и понятные продукты на основе анализа поведения пользователей.
Под словом «дизайн» сейчас подразумевается скорее не то, как сайт выглядит, а то, как он работает и насколько легко пользователям достичь своей цели. Творчество и искусство в оформлении отошли на второй план. Для задач бизнеса веб-дизайнер работает так, чтобы привлечь внимание посетителя, заинтересовать и донести нужную информацию.
Важные навыки
веб-дизайнера помимо дизайна
Чем занимается
веб-дизайнер
Веб-дизайнер рисует макеты лендингов, сайтов для компаний, интернет-магазинов, а также проектирует интерфейсы для интернет-сервисов и приложений. Чем он ещё может заниматься: создавать шаблоны для email-рассылок, придумывать и рисовать интернет-баннеры.
Рабочий процесс дизайнера выглядит так:
Важно! Прототип легче изменить, чем нарисованный макет, поэтому вопросы по структуре и расположению решают на стадии прототипирования.
В каком направлении развиваться веб-дизайнеру
По мере развития дизайнер или углубляется в одно из направлений веб-дизайна, или учится работать над всем продуктом, применяя знания из разных сфер.
Вот на чём может специализироваться веб-дизайнер:
UX и UI — это два направления, но грань между ними постепенно стирается, поэтому специалисты всё чаще соединяют оба названия и пишут UX/UI.
Дизайнеры по интерфейсам проектируют не только обычные сайты; они работают над внешним видом интернет-сервисов, мобильных приложений, компьютерных программ.
Некоторые дизайнеры становятся аналитиками, проводят A/B-тесты на готовых продуктах, устраивают интервью с пользователями, задают вопросы клиентам, чтобы сделать продукт лучше.
Продуктовые дизайнеры не специализируются на определённой области, а стараются узнать обо всём. Они работают над продуктом в целом, тестируют идеи и гипотезы, составляют прототипы, создают дизайн и собирают мнения.
Веб-дизайн постоянно меняется, каждый год появляются новые направления и технологии.
Дизайнеру необходимо постоянно актуализировать свои знания — смотреть на то, что сейчас более востребовано, какие технологии появились, а ещё разбираться в нескольких смежных областях, чтобы создавать современные продукты. Поэтому дизайнер — это не только художник, но и аналитик, проектировщик, тонкий психолог.