Web мастеринг что это
Почему вебмастеринг?
Профессионалы, которые отслеживают тенденции в этой сфере и постоянно повышают свой уровень, обречены на высокие заработки.
Способы заработка на вебмастеринге.
Создать сайт можно, не зная программирования. С этим справится и школьник. А вот сделать так, чтобы сайт функционировал и приносил прибыль, может только профессионал.
Основные способы монетизации сайтов:
Грамотно размещая на сайте рекламные блоки, тонко вплетая в контент ссылки на партнерские программы, набирая базу подписчиков и правильно работая с ней, можно получить весьма ощутимый доход со своего сайта.
Круг обязанностей вебмастера.
Кроме того, вебмастер должен четко представлять, каким именно способом можно решить задачу, поставленную заказчиком. Ведь не секрет, что разные сайты монетизируются по-разному. И от выбора стратегии получения дохода зависит успешность интернет-проекта в целом.
Что вам потребуется для овладения специальностью web мастеринга?
Часто от вебмастера требуется опыт работы с интерпретируемыми языками программирования (Perl, PHP) для обработки информации, вводимой посетителями сайта (формы обратной связи, гостевые книги на форумах).
Получай свежие посты блога с:
+ видеозаметками личной эффективности;
+ методиками роста прибыли в Int;
+ способами продвижения в Int;
+ кейсами по набору подписчиков;
и др. полезностями на свой e-mail: ==>
Источник :
Автор: Светлана Новикова
Также рекомендую Обратить Внимание на следующие Тематические Статьи:
Вебмастеринг
ЧТО ТАКОЕ ВЕБМАСТЕРИНГ? ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ СТАТЬ ВЕБ-МАСТЕРОМ?
Понятие «Вебмастеринг» тесно связано с интернет-технологиями, но им не часто пользуются. Если вы думаете, что web mastering — это некий язык программирования, то это не так. Веб-мастеринг — это деятельность, связанная с разработкой, проектированием и созданием сайтов, а также их оптимизацией и продвижением. Поэтому деятельность правильнее называть «веб-разработкой», а специалистов «веб-мастерами». Тенденции таковы, что данная область будет развиваться также стремительно, как и сейчас. Приводить известную цитату о том, что «если вас нет в интернете, то вашей организации не существует», оправдано, как и то, что некоторые организации будущего могут быть 90% представлены только в сети. И связанные с этим профессии будут актуальны, а знания необходимы и специалистам, и руководителям.
Условно к web mastering можно отнести также профессии, связанные с разработкой и сопровождением интернет-ресурсов. Например, продвижение современных высоконагруженных интернет-магазинов связано с большим объемом работ. Поэтому и требования к обслуживающим их специалистам растут. Среди таких узких специальностей есть: PHP-программист, Full-Stack PHP Разработчик, верстальщик (JavaScript, Bootstrap), разработчик приложений, бизнес-системный аналитик, data-аналитик, тестировщик программного обеспечения и аналитик со знаниями Python (эта специализация, скорее смежная, нежели точно относится к веб-мастерству).
С другой стороны, веб-программирование и продвижение сайтов на сегодня одни из высокооплачиваемых профессий. При этом, если у вас уже приличный опыт, вы можете выбирать, как и где работать. В крупных компаниях и стартапах, маркетинговых агентствах, как фрилансер или даже организовать свою компанию — выбор довольно велик. При этом уровень гонорара в каждом из вариантов выше, чем у других профессий интернет-маркетинга. Средний уровень 100-300 тыс.рублей в месяц. В регионах, конечно, работая на компанию, ваша зарплата может быть ниже.
Как стать веб-мастером и что для этого нужно
В современном мире совсем не трудно стать веб-мастером, главное — желание и способности. Конечно, с желания все только начинается, а дальше помогают идти настойчивость, упорство и способность самостоятельно обучаться и совершенствоваться. В наше время сайтами занимается много людей с разным уровнем подготовки, так и вовсе без нее, в результате имеем интернет-проекты весьма сомнительного качества. Совсем не такие, какими их представлял клиент, да и сам специалист. Чтобы суметь удержаться на плаву среди множества конкурентов, необходимо со всей серьезностью подойти в вопросу о том, как выучиться на веб-разработчика. Навыки и умение работать с компьютером, поиска информации, настойчивость, упорство, усидчивость, дотошность. Может даже будет подспорьем особенности личности, как замкнутость, ведущий темперамент — флегматик. Но если вы хотите стать руководителем, то умение общаться с людьми, делегировать, работать в команде станет важным фактором в успехе вашей карьеры.
Всегда помните, что прирожденных веб-мастеров не бывает, ими становятся. Все проходят через трудности, которые спустя некоторое время вспоминаются с улыбкой. Пусть это греет вам душу. Ведь ни в одной профессии всё сделать идеально с первого раза не получится ни у кого и никогда. Для успешного финиша необходим правильный старт. Что же делать, чтобы выгодно отличаться от остальных? Начните с самых азов веб-мастеринга. Составьте грамотный и четкий план — и вперед, покорять просторы веб-разработки!
План обучения
1. Язык гипертекстовой разметки, или HTML
Не стоит торопиться и бежать впереди паровоза. Сперва вы должны разобраться в том, какую структуру имеет веб-документ и как делаются простые сайты. Поэтому обязательно начните с HTML — базовые знания вам всегда пригодятся. Со знаниями основ вам будет в разы проще ориентироваться в языках программирования, которые вы будете изучать в дальнейшем.
2. Язык стилей отображения веб-страницы, или CSS
Любители творчества, этот пункт для вас. Ну и вообще для всех, у кого душа лежит к веб-дизайну. Сайты выглядят уникально и неповторимо именно благодаря стилям CSS, внедряемым в документ. Фон страницы, шрифт, цвета, размеры, отступы и многое другое — всё это задаете вы легким движением руки. Если вам захочется стать специалистом-верстальщиком, CSS станет для вас основополагающим знанием.
3. Языки программирования PHP и Java Script
Это самые популярные языки программирования во всемирной паутине. Подавляющее большинство сайтов пишутся с их использованием. С помощью PHP в HTML создается документ субкоманды, реализуется возможность онлайн регистрации, форма обратной связи и т.п. Это рабочая основа вашего сайта. А вот живым его делает Java Script: меняющиеся картинки, всплывающие окна и многое другое.
4. Система управления сайта: CMS
У человека есть сердце, а у сайта — CMS. Или, если говорить проще, движок. ЦМС систем существует много, поэтому вам придется для начала выбрать какую-то одну из них. Для новичков больше всего подойдет WordPress. Во-первых, ею достаточно просто пользоваться; во-вторых, за нее не придется платить.
Не хватайтесь за все сразу. Важно, чтобы вы последовательно осваивали материал. Одновременно все языки программирования изучить не получится, вы только запутаетесь и ни к чему не придете. Не стоит всё усложнять, потому что вам и так придется не легко. Чтобы не бросить учебу на полпути и не чувствовать себя глупым, двигайтесь небольшими, но уверенными шажками.
Сейчас существует множество ресурсов для изучения: это и видеоуроки, и книги, которые бывают в удобных форматах на любой вкус. Не ленитесь, учите языки программирования, таблицы каскадных стилей и гипертекстовую разметку, и вам будет намного проще в дальнейшем. Если вы разобрались с Джумлой, это еще не повод для гордости. Серьезная база знаний пригодится вам для работы.
Необходимые программы
1. Визуальный редактор кода: DreamViver
Редактор от компании Adobe считается одним из лучших с подсветкой синтаксиса. Это удобная программа, в которой очень желательно научиться работать. С её помощью вы сможете создавать страницы как в режиме кода, так и в визуальном редакторе. В режиме кода будет всплывающее окно с подсказками.
2. Самый популярный графический редактор: Photoshop
Эта программа позволяет воплощать в жизнь самые замечательные идеи, так как обладает невероятно большим функционалом. Недаром ее любят и фотографы, и дизайнеры, и веб-мастера. Иногда в фотошопе создают дизайн страницы полностью, иногда делают оригинальные изображения, баннеры и многое другое. Соперничает с ней только Corel — её особенно любят дизайнеры. Какая станет вашим помощником — решать вам.
3. Файловый менеджер: Total Commander
Скажите, что она старенькая, и будете правы. Но от этого не менее популярная и удобная программа. Обладает многими полезными и удобными функциями. Вкратце: позволяет производить разные операции с файлами и с архивами, работая одновременно с двумя локальными дисками вашего компьютера. С её помощью легко подключаться к серверу или хостингу и вносить правки в файлы.
4. Локальный хостинг: Денвер
Денвер (от английского DHVP) — это рабочий инструмент, с помощью которого вы будете делать и отлаживать сайты на вашем локальном компьютере (подключение к сети не требуется). На него можно ставить любые движки и сколько угодно тренироваться, создавая странички. На этом этапе, когда вы уже досконально изучите какую-то одну CMS, можете начинать пробовать остальные. Но только после полного изучения первой!
Итак, вот и весь список основных программ, необходимых для новичка в сфере веб-разработки. Когда вы будете себя в них чувствовать как рыба в воде, сможете пойти дальше, опираясь на полученную базу знаний.
Где пройти обучение
Обучение можно (и нужно) проходить самостоятельно. Помогают в освоении программирования и продвижения сайтов крупные обучающие центры. Приведу несколько примеров:
Примеры вакансий и требования к ним
Недавно я проводила конкурентный анализ для одного из своих клиентов, и выявила точки их роста через опубликованные вакансии (компании хотят привлечь достойных специалистов и поэтому иногда пишут в вакансиях текущие задачи). Некоторые интересные вакансию продублирую здесь.
Full-Stack PHP Разработчик
Будет плюсом, если вы: коммуникабельны, инициативны, перфекционист, самостоятельны; любите веб-разработку всей душой; желаете развиваться в вебе.
Верстальщик (JavaScript, Bootstrap)
Директор IT (CTO)
Как видите, все вакансии разные. От программирования и верстки до полноценного управления департаментом IT-процессов. Чем выше должность, тем больше требований к кандидату: навыки программирования, самоорганизации, организационные, коммуникативные, аналитические способности — и это минимум. В любом случае, в основе веб-мастеринга лежит понимание кода, визуала, выстраивание логичных сайтов под продвижение. Это ваша база для получения высоких зарплат.
Вебмастер должен делать оригинальные сайты
Какое отношение оригинальность сайтов имеет к ремеслу веб-мастеринга и, в частности, к обучению? Почему это так важно?
Дело в том, что в наше время существует огромное количество различных шаблонов и готовых решений, которые получили широкое распространение во всех CMS системах. При таком обилии страниц с шаблонными дизайнами, ваш оригинальный сайт будет очень востребован. А сделать вы его сможете с помощью HTML и CSS. По крайней мере, знания о них точно вам помогут. Редким клиентам подходят полностью готовые решения, обычно они просят хоть что-нибудь да исправить по своему желанию. А если вы не сможете выполнить просьбу клиента, он просто от вас уйдет. Поэтому изучайте азы, и удачи вам в сфере веб-мастеринга!
Татьяна
Интернет-маркетолог с 2012 года. Тренер, обучаю продвижению, пишу статьи. Наставница молодых специалистов. Если вам нужна помощь с сайтом или его продвижением — пишите. Я и моя команда будем рады вам помочь!
Пример разработки стратегии интернет-маркетинга
Customer Journey Marketing (CJM) SEO
Leave a Comment Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Информация для самоучек: как стать веб-мастером, не тратя 5 лет на обучение в вузе
Дата публикации: 2016-09-26
От автора: здравствуйте, дорогие друзья! Свой пост я посвящаю всем, кому надоело изо дня в день ходить в офис и выполнять неинтересную рутинную работу. Если вы не знаете, в какое русло направить свой потенциал и любовь к компьютерам, то эта статья именно для вас! Я расскажу вам, как стать веб-мастером и зарабатывать на этом неплохие деньги.
Плюсы и минусы работы веб мастером
Все, кто интересуется вопросом, как стать вебмастером с нуля, так или иначе понимают, что данная профессия имеет не только свои преимущества, но и недостатки. С одной стороны, появляется полная свобода действий, а с другой — различные проблемы, которые приходится решать самостоятельно. Давайте рассмотрим основные преимущества работы вебмастера:
вы принадлежите сами себе, работаете без начальства и четкого графика, можно не вставать рано утром и не трястись в общественном транспорте на работу;
работать можно абсолютно везде, даже путешествуя по миру — главное, чтобы был доступ к интернету;
для того чтобы начать, вам практически не потребуются вложения — расходы потребуются только на домен и хостинг;
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
ведение сайта можно совмещать с другими своими интересами;
нет финансового предела, ваши доходы будут расти параллельно с популярностью ресурса;
актив в любой момент можно продать через биржи.
Вебмастеринг на сегодня является одним из перспективнейших направлений в интернет-сфере, однако и тут есть свои минусы:
придется забыть о стабильности, ведь доходы плавающие;
ниша конкурентная, поэтому в ней тяжело развиваться;
доход начинает поступать не сразу;
приходится плотно заниматься оптимизацией и постоянно учиться;
всегда существует риск утратить все свои активы, например, если сайт попадет под санкции поисковиков;
часто расходы могут выходить за границы (привлечение фрилансеров, покупка ссылок, шаблонов и др.).
Кто такой вебмастер, и что входит в его обязанности?
Прежде чем пойти на курсы web-мастера, следует четко понимать, что именно включает в себя эта профессия. Так как дословно веб-мастер обозначает человека, создающего сайты, то и рассматривать мы будем на примере разработки web-сайта.
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
С помощью языка программирования программист создает странички сайта и объединяет их в цельный объект, после чего верстает для корректного отображения в браузерах. Одновременно с программистом работает веб-дизайнер, который разрабатывает макет сайта и решает, как в общем будет выглядеть интерфейс.
Еще для создания сайта нужен оптимизатор, который сделает сематическое ядро и определит, с помощью каких ключевых запросов будет продвигаться сайт. Также в его обязанности входит продвижение сайтов через покупки ссылок по этим ключевым запросам и не только.
Так вот, профессиональный вебмастер все вышеперечисленное делает сам! Да-да, выходит, что веб-мастер — это программист, веб-дизайнер, верстальщик, администратор, модератор и SEO-копирайтер в одном лице!
Какими знаниями нужно овладеть, чтобы стать веб-мастером?
Перед тем, как стать веб-мастером, необходимо ознакомиться и изучить множество технологий, программ и систем. Без знаний программирования веб-мастером стать не получится, увы. Я расскажу, в какой последовательности лучше это сделать, и на что стоит обратить внимание.
Первым шагом к цели должно стать освоение HTML и CSS. Вы должны не просто научиться понимать их, чтобы верстать простые таблички, а, как минимум, изучить блочную кроссбраузерную верстку и научиться писать валидный код. Это все фундамент вашей будущей профессии. Пренебрегать этими технологиями никак нельзя, поэтому если вам сложно уже на первом этапе, то рекомендую посетить курсы веб-мастеров или воспользоваться видеоуроками.
Вторым шагом будет программа Фотошоп. Необходимо научиться не просто вырезать картинки из готовых макетов, а создавать собственные макеты хорошего качества.
JavaScript, jQuery, Mootools — без них в современном вебе никуда. Это всевозможные всплывающие окна, карусели, слайдеры, счетчики и остальные динамические компоненты сайтов.
Языкам программирования PHP и Perl придется уделить намного больше внимания, ведь от написанных на них скриптов будет зависеть практически весь функционал. От качества скриптов зависит безопасность сайта, его скорость работы, поддержка сторонними разработчиками и возможная масштабируемость. Другими словами, вы должны сразу приучить себя писать качественные коды, чтобы не пришлось «краснеть» за свой сайт. Можно начать изучение с видеоуроков, курсов или книжек.
Стать полноценным веб-мастером без знаний в области баз данных не выйдет. Я рекомендую вам начать с баз на основе MySQL. Вы должны оптимизированно и правильно составлять запросы, понимать принципы работы и знать все тонкости сервера MySQL. Не лишним будет научиться его настраивать.
Если вы овладели всем вышеперечисленным, то не стоит останавливаться на достигнутом. Продолжайте развиваться как веб-мастер и изучите хоть одну UNIX-подобную операционку — CentOS, Ubuntu, Debian или FreeBSD. Возможно, вам никогда и не понадобится компилировать ядро системы с различными параметрами, но настройка и установка всяких служб будет требоваться достаточно часто.
Стоит овладеть множеством команд для работы с командной строкой и научиться настраивать PHP, MySQL, Nginx, Apachе. Приучайте себя к работе с контролирующими системами GIT и SVN. Уделяйте время тестированию, комментированию и документированию проектов.
Как веб-мастеру найти клиентов?
Когда вы прошли курсы вебмастера или получили необходимые знания самостоятельно, перед вами встает вопрос: «Где найти клиентов, готовых платить хорошие деньги?». В первую очередь, конечно, следует распространить информацию о смене квалификации среди своих знакомых («сарафанное радио» в большинстве случаев дает положительный эффект).
Многие заказчики ищут своего исполнителя, устраивая на специализированных ресурсах тендеры. Как правило, выбор производится по таким показателям: опыт, специальность, сроки, стоимость. Поэтому обязательно участвуйте в тендерах, ведь велика вероятность того, что заказчику подойдете именно вы.
Если у вас будет хорошо раскрученный сайт, то клиенты смогут сами находить вас. Ведь многие из них ищут вебмастеров через поисковые системы. Общайтесь на тематических форумах и блогах, посещайте профильные конференции — обычно найденные там заказчики готовы оплачивать работу по достоинству.
На этом все. Если моя статья была вам полезна, делитесь ею с друзьями и подписывайтесь на наш блог. Пока-пока!
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
Кто такие веб-мастера и зачем они нужны
Алексей Романенков, и. о. генерального директора компании CityAds, специально для блога Нетологии написал колонку о том, в чем заключается работа веб-мастеров и какие преимущества получает рекламодатель от сотрудничества с партнерскими сетями.
Рекламодатели при онлайн-продвижении используют разные модели оплаты: за показ рекламы, за клик по баннеру. Партнерский маркетинг подразумевает оплату за результат (cost-per-action), например, оформление заказа, оплату товара, установку игры и т. д. Это, во-первых, кардинальное изменение подхода к подсчету оплаты за рекламу, а во-вторых, появление у рекламодателя гарантий того, что реклама действительно работает на повышение продаж. В этом случае бизнес платит комиссию партнеру, способствующему совершению этого действия, т. е. партнерской сети.
Партнерские сети предоставляют технологии для более эффективной работы с трафиком.
Они находят профессиональных веб-мастеров, работают с трафиком и перенаправляют потенциального клиента на сайт рекламодателя, а кроме того, защищают от фрода (мошенничества в сфере ИТ) и берут ответственность за плохой трафик на себя.
Кто такие веб-мастера
Это человек (агентство, профи-одиночка), который владеет самыми разнообразными методами продвижения услуг и с их помощью приводит рекламодателю клиентов. Он формирует привлекательный для целевой аудитории контент у себя на сайте или на различных площадках — это могут быть, например, статьи и посты в соцсетях, рассылки; занимается SEO-оптимизацией выдачи по поисковым запросам (делает так, чтобы информация об услугах рекламодателя всегда была в топе), использует баннеры, натив, контекст и так далее.
Веб-мастеры постоянно тестируют новые инструменты, тасуют их, как карты в колоде, анализируют отклик аудитории и перебрасывают ресурсы с одного канала на другой в зависимости от эффективности той или иной коммуникации по каждому конкретного офферу.
Профессионалы в этой области хорошо разбираются в трекинг-системах, типа Google Analytics и Яндекс.Метрики. Это сложная работа, а потому профессионалов, которые зарабатывают десятки тысяч долларов в месяц и, как правило, генерируют до 80% CPA-трафика для рекламодателей, на рынке немного.
Что нужно, чтобы стать вебмастером
Во-первых, нужно любить то, что ты делаешь и этим жить. Тогда рано или поздно после череды побед и поражений вас будет ждать успех. Интересуйтесь тем, как устроен интернет, как он работает, что появляется нового, пробуйте с этим поработать, экспериментировать — «трогать руками».
Во-вторых, поскольку интернет — это технологическая среда, крайне желательно быть технически грамотным специалистом.
В-третьих, необходимо знание английского — по-прежнему всё самое новое появляется там, на западе, а уже после, с небольшим временным отрывом, приходит к нам. Веб-мастеры и ведущие провайдеры зачастую являются проводниками в наш интернет-сегмент всего передового, что появляется в мире. Без знания языка вы не сможете читать форумы, посещать конференции и слушать ведущих мировых экспертов. А значит будете на шаг позади.
За что платит рекламодатель
Собрав нужный трафик, веб-мастер перенаправляет его на сайт рекламодателя для совершения целевого действия. Это может быть регистрация в онлайн-игре, покупка авиабилета, заполнение заявки на кредит, скачивание файла или приложения. Таким образом, он берет деньги по принципу «Cost per action» (собственно, CPA) — только за реально приведенных клиентов.
Рекламодатель не несет никаких рисков, как это бывает, например, когда оплата идет по классической рекламной модели: за размещение, показы или, в варианте для «продвинутых» — за клик.
На Западе гонорары веб-мастеров складываются из двух составляющих: фиксированная сумма за ведение проекта плюс комиссия за совершение каждого целевого действия. В России, где стандартов работы в этом направлении пока не существует, размер вознаграждения — дело каждого конкретного случая.
Для рекламодателей реализация полноценной партнерской программы вряд ли возможна, если бюджет на маркетинг не превышает 100 тысяч рублей в месяц. Это минимум на грани возможного. Цифра от 500 тысяч в месяц выглядит более реалистично. Так вы сможете наладить стабильный поток заявок из CPA-канала: провести тесты, запустить офферы, благодаря экспертизе выбранной сети заинтересовать вебмастеров, оценить качество трафика и, наконец, получать лиды.
Какие бывают сложности
Рекламодатели не готовы технически
Партнерские программы по принципу оплаты за результат уже достаточно популярны, но делу мешают технические моменты. Бизнес не всегда готов к интеграции с CPA-сетью. Хорошо, если в компании адекватный инженерный отдел и программисты готовы подстраиваться под требования веб-мастеров.
Однако часто бывает так, что нужный трафик сформирован, а сайт рекламодателя падает от наплыва посетителей или, чтобы этого не происходило, рекламодатель лимитирует объем целевых действий в день, которые он готов принять. Бывают случаи, когда речь заходит о 3–6 заказах в день. Эти объемы не интересны ни CPA-провайдерам, ни вебмастерам — нельзя работать с таким рекламодателем два часа в день, а после перенастраивать свой трафик на других рекламодателей.
Рекламодатели не дают статистику
Второй нюанс — закрытость бизнеса, параноидальное нежелание делиться статистикой, без которой невозможен качественный анализ поведения целевой аудитории для дальнейших рекомендаций по развитию оффера. Это, в том числе, касается данных по поведению клиентов после совершения действия уже в офлайне.
Рекламодатели теряют лиды
Еще одна часто встречающаяся проблема: качество пост-продажного сервиса самого клиента. Допустим, агрегатор бронирования авиабилетов запустил партнерскую программу, в результате которой объем трафика увеличился вдвое. Но скорость обработки заявок на стороне продавца оказалась крайне низкой, возникли сложности с заполнением формы оплаты, рассылка электронных билетов произошла с опозданием. На каждом из этих этапов пользователь может отказаться от сделки, и веб-мастер будет совершенно ни при чем, а главное, останется ни с чем, если оффер рекламодателя подразумевал оплаченный заказ.
Гуру партнерского маркетинга отказываются от работы с компаниями, где сервис не отлажен должным образом.
Им выгоднее работать с хорошо настроенным, отлаженным бизнесом и получать меньшую комиссию, но за большее количество реализованных заказов, а не терять деньги, отдавая трафик в организации, не способные профессионально исполнить заказ.
Кому подходит партнерский маркетинг
Партнерский маркетинг больше всего востребован теми, кто занимается продвижением преимущественно через интернет — это, конечно, все виды e-commerce, а также банки, страховщики, туристические компании и сайты бронирования, поставщики услуг в сфере красоты и здоровья, онлайн-игры и т. д.
Чаще всего это товары и услуги, ориентированные на конечного потребителя, а не на бизнес.
В целом модель СPA становится популярнее год от года: на сегодняшний день это уже порядка 11% всех бюджетов на онлайн-продвижение (данные исследований IAB Russia). Партнерские программы, как и другие инструменты performance-маркетинга, рекомендованы абсолютно всем видам бизнеса. В основе этого подхода лежат четкие показатели эффективности, такие как стоимость привлечения, уровень удержания клиента, показатель конверсии. Он строго увязан с ростом продаж и прибыли, то есть с конечными целями любой коммерческой организации.
Зачем нужны CPA-сети
Рекламодатели могут работать с веб-мастерами напрямую (хотя некоторые из них принципиально этого не делают) либо через CPA-сети.
Недостаток: лидогенерации с одной площадки может быть недостаточно для целей бизнеса. Из плюсов — без посредника можно сэкономить на комиссионных выплатах.
И работа через CPA-сеть не обязательно будет дороже для рекламодателя: знания и опыт провайдера в процессе работы с клиентом способны сэкономить значительные ресурсы и средства.
Почему CPA — это выгодно для рекламодателя
Лучше всего это объяснить на примере. При работе с крупной медийной площадкой вы можете выбрать оплату за 1000 показов (CPM). Купить 1000 показов невозможно — это просто единица измерения, и любой разговор начнется, скорее всего, от 100 тысяч, а может даже и от миллиона показов. К тому же показ — это же не уникальный показ, а значит один и тот же пользователь увидит баннер 4–6 раз. Выходит, что даже с миллионом показов и частотой в 4–6 на одного пользователя мы охватим аудиторию до 250 тыс. уникальных пользователей. Чем больше ресурс, тем быстрее вы сможете попасть в поле зрения его читателей. При этом в момент оплаты всех этих показов вы не будете знать, сколько человек придет на ваш сайт и что-то купит. После размещения вам, конечно, поможет ваша аналитика.
Идем дальше. Если говорить про оплату кликов, то CTR баннера (коэффициент кликов к показам) составит примерно 0,1%. Но вы ведь сделаете сумасшедший креатив, правда? Поэтому пусть CTR будет аж 0,5%. Это значит, что с миллиона показов баннера вы получите 5 000 кликов. Итого клик вам обошелся в 200 рублей (простая арифметика 1 000 000/5 000). Увы, не каждый клик равен продаже, а значит итоговая стоимость покупателя для вашего бизнеса будет в разы выше.
В случае с CPA всё несколько проще. Бизнес с ходовым, недорогим, доступным товаром (пусть это будут валенки) продает его по средней для рынка цене. Бизнес готов заплатить CPA-сети условные 200 рублей за каждую проданную пару. CPA-сеть анализирует, прикидывает, и соглашается на те или иные условия. Цепочка короче — для бизнеса она более предсказуемая. Нельзя сказать, что для бизнеса это всегда дешевле. Зато нет сложных промежуточных звеньев, за которыми нужен постоянный контроль. Креативы выгорают, CTR падает, но это никого не волнует, так как объем заказов уже продан. Если же креатив выгорает при работе с CPA-сетью, то это именно их забота, ведь если снижается объем сделок, начинают испаряться деньги.
Есть ли смысл сейчас выходить на рынок CPA в России
Большого смысла нет, рынок во многом сформирован, но если очень хочется, надо попробовать. В таком случае я бы рекомендовал выбрать очень узкую специализацию, достичь максимальной экспертизы именно в своем сегменте. Так еще можно занять небольшую нишу (небольшая — относительное понятие), но при этом стать в ней номером 1, 2 или 3.
Какие вложения и какая экспертность нужны
Настойчивость, экспертность в работе с трафиком и хорошие навыки переговоров. Вложения могут быть невелики, ведь не обязательно писать собственную платформу-движок: можно взять white lable решение (такие как Afiise или Hasoffers) и начать работать на нем.
Как бороться с конкурентами
Самое плохое, что сейчас происходит — это демпинг. Все игроки конкурируют не качеством, а ценой. В результате выигрывают вебмастеры, для клиентов все выглядит так же, как и раньше, а СРА-провайдеры теряют маржинальность. Это рано или поздно приводит к ухудшению качества обслуживания клиентов.
Бороться нужно и можно качеством, новыми продуктами — сервисами для клиентов, сервисами для веб-мастеров, создавать собственные источники трафика, находить новые виды трафика и как можно скорее столбить за собой эту нишу.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.