Webmaster что это такое

Все о профессии вебмастера

Сфера IT-бизнеса развивается такими темпами, что порой сложно уследить за появлением новых профессий, техник и услуг. Сегодня мы расскажем о профессии вебмастера — статья будет полезна и тем, кто планирует освоить это мастерство, и тем, кому просто интересно узнать,
чем же они занимаются.

Вебмастер — это кто?

Вебмастер — это специалист широкого профиля, который занимается разработкой, сопровождением, обслуживанием сайтов и веб-приложений. Вебмастер полностью отвечает
за функционирование интернет-ресурса. Чтоб оценить масштабы, стоит только представить,
что порой он может выполнять работу из областей верстки, программирования, веб-дизайн,
контент-менеджмента, SEO-оптимизации и администрирования сервера.

Сам термин «вебмастер» впервые использовал Тип Бернерс-Ли в своей книге «Руководстве
по стилю гипертекста в онлайне», вышедшей в 1992 году. Поэтому назвать профессию вебмастера новомодной язык не поворачивается.

Первые сайты были созданы именно вебмастерами. Постепенно проекты усложнялись, происходило разделение обязанностей, и над современными сайтами чаще работают команды профессионалов, а не человек-оркестр.

Сегодня под названием «вебмастер» все чаще подразумевают владельца сайта, который самостоятельно создал и ведет его. Развивая ресурс, он получает все большее количество трафика, который можно выгодно монетизировать: разместить обратные ссылки, добавить блоки рекламы, продать раскрученный домен, создавать материалы с нативной рекламой и т.д.

Обязанности вебмастеров

И вебмастеру, работающему на себя, и специалисту из команды необходимо выполнять
ряд действий:

Webmaster что это такое. . Webmaster что это такое фото. Webmaster что это такое-. картинка Webmaster что это такое. картинка

Вебмастер должен развиваться сразу в нескольких направлениях, поэтому их труд так ценится. Нередко их приглашают в команды для руководства над штатом узких специалистов.

Что изучать, чтобы стать вебмастером

В ВУЗе вебмастерству не научиться, поэтому остается только находить информацию в интернете. Благо сейчас в сети большое количество курсов, тренингов и информационных статей.

Мы рекомендуем обратить внимание на следующие темы.

Работа с популярными CMS

Content Management System — это система управления сайтами, где собраны все инструменты необходимые для создания и редактирования сайта. Особой популярностью пользуются CMS: WordPress и Joomla.

Чтобы работать с подобными системами не нужно учить языки программирования — достаточно освоить функционал конкретного сервиса. В большинстве CMS предлагаются готовые шаблоны, плагины и сборки сайтов, а все управление осуществляется через админку.

Администрирование сайта

Владельцам сайтов периодически необходимо проводить небольшие, но очень важные задачи: продление домена, оплата хостинга, обновление плагинов и многое другое. Копаться в теории
по этим вопросам бесполезно — гораздо эффективнее будет один раз сесть и попробовать алгоритмы на практике.

Webmaster что это такое. . Webmaster что это такое фото. Webmaster что это такое-. картинка Webmaster что это такое. картинка

Работа с Яндекс.Вебмастер и Google Search Console

Эти сервисы — главные помощники вебмастера. В них ты сможешь отслеживать индексацию сайта, просматривать его структуру, следить за чистотой репутации, статистикой и прочим важным параметрам.

Используйте оба инструмента, чтобы своевременно устранять ошибки и оценивать эффективность ресурса.

Webmaster что это такое. 1569242337BA0N1yecM9qR3m. Webmaster что это такое фото. Webmaster что это такое-1569242337BA0N1yecM9qR3m. картинка Webmaster что это такое. картинка 1569242337BA0N1yecM9qR3m

SEO-оптимизация

Современное SEO — настоящее искусство. Прежде чем продвинуть сайт в ТОП, придется изучить немало теории и «набить руку» на практике. Прежде всего стоит изучить алгоритмы работы поисковых систем, особенности выдачи, задачи поисковых роботов и асессоров — и это только начало.

Работа с Яндекс.Метрикой и Google Analytics

Эти сервисы позволять отслеживать эффективность работы интернет-ресурсов, следить
за поведением пользователей и анализировать подробную статистику.

Webmaster что это такое. 1569242339INKgaBJZKnzFeCMp36bD. Webmaster что это такое фото. Webmaster что это такое-1569242339INKgaBJZKnzFeCMp36bD. картинка Webmaster что это такое. картинка 1569242339INKgaBJZKnzFeCMp36bD

Создание контента

Нет, самостоятельно писать статьи нет необходимости — с этой работой отлично справляются копирайтеры с бирж. Но Вам нужно знать, как сформулировать задание для автора,
какой текст заказать и как проверить его качество.

Анализ конкурентов

Вебмастер работает в условиях полной информированности, поэтому необходимо научиться пользоваться этой информацией. Придется научиться собирать и анализировать работу конкурентов, чтобы подмечать удачные наработки и учиться на чужих ошибках.

Webmaster что это такое. 1569242340chrome 2019 05 02 18. Webmaster что это такое фото. Webmaster что это такое-1569242340chrome 2019 05 02 18. картинка Webmaster что это такое. картинка 1569242340chrome 2019 05 02 18

Юзабилити сайта

Чтобы пользователи шли на сайт, он должен быть удобным — а это головная боль вебмастера. Нужно понимать что нужно пользователям, чтобы они проводили как можно больше времени
на сайте, и реализовывать эти идеи в жизнь.

Где найти работу вебмастером и на какую зарплату можно рассчитывать

Для поиска работы в интернете приспособлено большое количество ресурсов. Вакансии вебмастеров представлены в тематических группах социальных сетей и на сайтах с удаленной работой. Найти заказы по отдельным проектам можно на бирже фриланса. Недостатка спроса
на вебмастеров нет — нужно только хорошо искать и выбирать работодателей.

Webmaster что это такое. vebmaster gde rabotat. Webmaster что это такое фото. Webmaster что это такое-vebmaster gde rabotat. картинка Webmaster что это такое. картинка vebmaster gde rabotat

Минимальная прибыль обученного вебмастера составляет около 25-50 тысяч рублей зависимости от региона. Верхняя граница зависит только от Вашего мастерства и упорства.

Заключение

Каждый, кто уверенно чувствует себя в Сети и готов зарабатывать на этом может стать вебмастером. Но, чтобы добиться высот в этой отрасли, Вам придется постоянно расти и работать над собой: учиться, получать новый опыт, саморазвиваться. В этом Вам могут помочь информационные материалы, которые мы регулярно публикуем.

Источник

Вебмастер: кто это и чем занимается

Кто такой Вебмастер

Webmaster что это такое. 4d6a9b9745658a959170fe861282f458. Webmaster что это такое фото. Webmaster что это такое-4d6a9b9745658a959170fe861282f458. картинка Webmaster что это такое. картинка 4d6a9b9745658a959170fe861282f458

Вообще, принято считать, что вебмастера работаю, как правило над несложными сайта, структура которых пишется на простых платформах, таких как WordPress. Связано это с тем, что для более сложных сайтов работа распределяется на несколько специалистов, знающих RSS канал и многие другие тонкости в программировании.

Если говорить о финансовой стороне профессии – веб-мастера зарабатывают по той же схеме, что и программисты – в зависимости от сложности и объёма работы. Если же такому специалисту поручили заниматься ведением и тех.поддержкой сайта постоянной основе – здесь уже речь идёт постоянном и стабильном доходе по фиксированной цене.

Кто такой вебмастер в партнерской программе

Чтобы объяснить, кто такой веб-мастер в партнёрской программе, нужно сначала уточнить что вообще такое партнёрская программа, а точнее партнёрский интернет-маркетинг. И так партнёрский маркетинг – это вид маркетинга, в котором исполнитель, в нашем случае веб-мастер получается оплату от заказчика за каждое действие.

Под действием понимается реакция от пользователей, будь то подписка, заказ звонка или заявка. По-другому это называется лид, что является наиболее распространённым типом партнёрского интернет-маркетинга. Многие специалисты, особенного таргетологи деятельность которых связана с рекламой работают именно по схеме лидов.

Webmaster что это такое. c56d473386784b6bb1ea88b8100d1b45. Webmaster что это такое фото. Webmaster что это такое-c56d473386784b6bb1ea88b8100d1b45. картинка Webmaster что это такое. картинка c56d473386784b6bb1ea88b8100d1b45

Им этого выгодно, потому что при качественной настройке рекламы переходов от пользователей будет много, что уже неплохие деньги, а если из них кто-то оставит заявку и сделает заказ – стоимость будет ещё выше. Принцип цены за клик в Яндекс Директе.

Как правило, те, кто сталкивался с необходимостью заказать создание сайта под ключ, знают, что программисты берут оплату или сразу целиком, или же, разделяя на 2 платежа. Потому что, может произойти такое, что программист потратил время на заказ, заказчик посчитал этот сайт недостойным и отказался платить за работу.

Webmaster что это такое. 4d8882f00c1f045d8e8015e74dcbc9d5. Webmaster что это такое фото. Webmaster что это такое-4d8882f00c1f045d8e8015e74dcbc9d5. картинка Webmaster что это такое. картинка 4d8882f00c1f045d8e8015e74dcbc9d5

Вообще, профессия веб-мастер в последнее время стала очень востребованной и распространённой. Биржы вакансий с каждым днём пополняются объявлениями о наборе таких специалистов. При чём обучаться разработке сайтов сейчас можно как угодно и где угодно, так же как и раскрутке сайта в Яндексе в ТОП да и стоимость такого обучения более чем приемлемая.

Источник

Полное руководство по Яндекс.Вебмастеру

Яндекс.Вебмастер — инструмент, с помощью которого можно контролировать работу сайта и его представление в поиске.

Именно с добавления в Вебмастер начинается «дружба» вашего ресурса с Яндексом.

К основным полезным функциям сервиса относятся:

Но это далеко не все. Рассмотрим подробнее, как Яндекс.Вебмастер может помочь владельцу сайта, SEO-специалисту и интернет-маркетологу.

Авторизуйтесь в аккаунте Яндекса и на главной странице Вебмастера нажмите плюс в верхней левой части экрана:

Введите корректный адрес сайта и нажмите «Добавить»:

При добавлении ресурса определитесь, как он должен отображаться в поиске — с префиксом www или без. Для Яндекса это имеет значение.

Изменить настройки можно будет в любое время в соответствующем разделе Вебмастера.

Обязательно пропишите https перед основным адресом, если на вашем сайте установлен сертификат безопасности ssl.

Далее подтвердите ваши права на владение сайтом одним из трех способов.

1. Добавление метатега.

2. Создание специального HTML-файла.

Чаще всего владельцы сайтов используют именно этот метод. Нужно просто скачать готовый файл по ссылке и разместить его в корневом каталоге.

3. Добавление записи в DNS домена. TXT-запись в DNS вносится через панель управления хостинга, на котором расположен домен.

Не забудьте проверить, правильно ли вы разместили тег, файл или запись. Для этого нажмите на кнопку «Проверить» внизу.

После того как права подтверждены, можно приступать к работе. Права управления также можно передать другим пользователям. Об этом расскажем ниже.

Это дашборд с визуализацией основной информации, предоставляемой Вебмастером. Здесь вы можете быстро узнать о проблемах сайта и последних изменениях в индексе.

Всего на странице «Сводка» находятся 10 блоков:

1. Проблемы сайта — сообщения об ошибках, влияющих на корректную работу ресурса, и ссылка на рекомендации по оптимизации.

Справа от этого виджета одна из проблем может быть представлена более развернуто.

Например, у вас не полностью заполнен профиль в Яндекс.Справочнике:

Или вам нужно включить обход сайта по счетчику Метрики:

2. Яндекс.Диалоги — если на вашем сайте есть чат, подключенный к системе Яндекс.Диалоги, здесь вы найдете данные о его эффективности. Если диалогов за последнее время не было или было очень мало, будет выведено сообщение о том, что данных недостаточно.

3. Турбо-страницы для магазинов — сведения о подключении и работе специальных облегченных версий страниц для работы на мобильных устройствах.

4. Турбо-страницы для контентых сайтов — «легкие» страницы для новостных и развлекательных проектов с большим объемом контента.

5. Клики в поиске — график общего числа переходов на сайт из поиска (по дням за последний месяц), а также подробная статистика показов и переходов по конкретным запросам.

6. Обновления поиска — список добавленных и исключенных страниц в индексе. Синими ссылками обозначены страницы, удаленные из поиска в последнее время, зеленым — недавно включенные в него. На графике цветовые обозначения аналогичны.

8. ИКС — график показателя качества сайта. ИКС исчисляется на основе множества параметров, в основе которых — взаимодействие посетителя с сайтом и удовлетворенность аудитории. Значение ИКС меняется со временем. Чтобы посмотреть график за более продолжительный период, нажмите на ссылку слева внизу и передвиньте ползунок:

9. Индекс скорости сайта — отражает скорость загрузки страниц при переходе из мобильного поиска Яндекса по данным Яндекс.Браузера. Эта метрика отображается только для сайтов, у которых достаточно трафика для анализа.

10. Последние ссылки — перечень новых внешних ссылок на сайт. Для каждой ссылки указаны дата индексации, источник (сторонний сайт) и страница, на которую он ссылается.

Кликнув по заголовку любого блока, можно быстро перейти в соответствующий подраздел Вебмастера.

В этом разделе представлена статистика изменения показателя ИКС вашего сайта и некоторые другие показатели. С помощью календаря сверху можно выбрать произвольный временной период для рассмотрения, или воспользоваться предустановленными — месяц, квартал или год.

Корреляция между величиной показателя ИКС и позициями в выдаче не всегда прямая, т.к. Яндекс оценивает сайты по множеству различных параметров.

Совет по улучшению ИКС сайта. Для роста показателя ИКС важно, чтобы у сайта был стабильный трафик и хорошие конверсионные показатели. Работайте с поведенческими факторами, делайте контент интересным и полезным для пользователей.

Знаки качества выдаются сайту Яндексом на основе критериев и алгоритмов, которые поисковик держит в секрете. Повлиять можно на присвоение двух знаков — «Защищенное соединение» (установить SSL-сертификат) и «Турбо-страницы» (использовать эту технологию). Что касается знаков «Популярный сайт» и «Выбор пользователей», здесь Яндекс стандартно рекомендует создавать полезные целевой аудитории ресурсы. Опытным путем выявлено, что на получение первого знака влияет стабильно высокая посещаемость сайта, второго — хорошие поведенческие метрики.

На странице подраздела можно увидеть, как близко ваш сайт находится к получению того или иного знака:

Яндекс.Вебмастер дает возможность узнать показатели качества сайтов конкурентов и сравнить их с показателями вашего сайта. Для этого добавьте неограниченное количество конкурентов с помощью кнопки:

Здесь указана информация о показателях, важных для продвижения ресурса: проблемы сайта, сводка по мониторингу важных страниц, состояние чата на поиске и другие.

Советы от Яндекса о том, какие действия предпринять для улучшений позиций сайта и привлечения трафика.

В подразделе можно работать с двумя типами отзывов:

На отзывы можно и нужно отвечать — благодарить за высокую оценку или разбираться с негативом. Также может быть показана шкала с соотношением положительных и отрицательных отзывов.

На оба типа отзывов можно ответить прямо в интерфейсе Вебмастера. Для быстрых ответов на отзывы об организации предлагаются стандартные формулировки в соответствии с выставленной оценкой:

В этом подразделе Вебмастер сообщает об ошибках, влияющих на работу и правильную индексацию ресурса. Все возможные ошибки делятся на 4 категории:

Подробнее обо всех параметрах, которые могут отражаться в Вебмастере, можно прочитать по ссылке:

Для удобства на странице есть фильтр по категориям ошибок.

Если на сайте обнаружена конкретная проблема, Вебмастер покажет дату ее появления и предложит проверить ее актуальность:

Исчерпывающую информацию о проблемах на сайте можно получить в результате SEO-аудита в системе PromoPult. Три пакета услуг под разные потребности, аналитика и рекомендации для внедрения.

В этом разделе Вебмастер сообщает о подозрительных действиях на сайте, которые могут привести к исключению из выдачи или к значительному понижению позиций. И это касается не только наличия на страницах вредоносного кода, который несет прямую угрозу для пользователей. Яндекс часто накладывает санкции за манипуляции с результатами поиска, такие как:

При отсутствии нарушений вы увидите такое сообщение:

В противном случае Вебмастер расскажет об имеющейся проблеме, принятых ограничительных мерах и путях исправления ситуации.

Один из самых важных разделов Вебмастера для интернет-маркетолога и SEO-специалиста. Здесь можно отследить, как часто и по каким запросам сайт показывается в результатах поиска, а также как часто пользователи переходят на сайт из поисковой выдачи.

Чтобы изучить общую статистику по сайту, выберите группу «Все запросы»:

Отдельно можно посмотреть график по избранным вами запросам, выбрав соответствующий пункт меню.

По умолчанию на странице показываются 4 графика:

Вкладка «Показатель» в меню позволяет убрать из представления ненужные графики и рассмотреть один конкретный, для более детального изучения статистики:

Графики также можно настроить по географическому принципу с помощью вкладки «Регион». По многим запросам региональная выдача Яндекса может значительно различаться.

Чтобы увидеть статистику показов и переходов с мобильных устройств, выберите соответствующий пункт во вкладке «Устройства». Резкие различия трафика с десктопов и мобильных могут говорить о проблемах с мобильной версией сайта.

Настроить интересующий вас временной период можно с помощью календаря в меню.

Подробные данные по дням удобнее изучать в таблице. Здесь показаны не только текущие значения, но и различия с предыдущим периодом. Красные числа обозначают отрицательную динамику, зеленые — положительную:

Иконка диаграммы слева обозначает, включен ли данный пункт в визуализацию на графике выше:

На вкладке «Популярные запросы» можно посмотреть показы, клики и CTR по конкретным поисковым фразам:

По клику на значок шестеренки слева можно включить в таблицу дополнительные параметры:

Значок диаграммы позволяет построить график по выбранному запросу.

Самые важные для вас ключевые фразы рекомендуем добавлять в Избранные. Делается это в следующем подразделе — «Управление группами». Учтите, что статистика собирается не сразу, а через несколько дней.

Готовые отчеты по показам, кликам и средним позициям можно скачать в CSV формате верху страницы:

По структуре подраздел похож на предыдущий. Разница в том, что здесь анализируются показы и переходы не по поисковым запросам, а по конкретным страницам сайта. Выбрать нужную страницу для изучения можно во вкладке справа. Для удобства в ней есть строка поиска.

Разбейте запросы по группам, чтобы быстро анализировать интересующие вас данные. Делается это следующим образом.

1. Кликните по кнопке «Создать группу» и в открывшемся окне напишите название.

2. Добавьте список запросов вручную или загрузив готовый файл.

Второй вариант создания группы запросов — отбор через фильтр. На скриншоте показан пример настройки фильтра для фраз, средняя позиция которых входит в ТОП-10:

В этом же подразделе формируется группа Избранное. Просто зайдите в группу «Все запросы», отметьте нужные фразы галочкой и нажмите кнопку внизу:

Совет по интерпретации данных. Изучайте не только изменение показателей в динамике, но и их соотношение между собой. Например, если число показов растет, но клики остаются на прежнем уровне или падают — возможно, на сайте есть проблема со сниппетами.

В Яндекс.Вебмастере вы можете следить не только за состоянием своего сайта, но и за тенденциями по отрасли в целом. Для этого в меню подраздела выберете отрасль, соответствующую вашему виду деятельности. Там же настройте желаемый временной период для изучения.

В таблице представлены усредненные показатели по сайту и по выбранной группе. Красным и зеленым цветом показана их динамика.

Данные рассчитываются от так называемой точки отсчета — изначальных аналогичных данных, по которым у Вебмастера есть статистика. Подробнее о построении трендов можно узнать в Справке.

Важно то, что тренд вашего сайта в целом должен совпадать с ситуацией по отрасли. Резкое «провисание» может говорить о недоработках в оптимизации ресурса.

Здесь можно получить рекомендации Яндекса о том, по каким запросам ваш сайт будет выгоднее всего рекламировать в Директе. Рекомендации могут значительно сократить ваше время на разработку кампании и помочь сэкономить деньги на ставках. Также этот пул запросов можно использовать для расширения семантического ядра сайта.

Отправьте заявку на формирование списка ключевых фраз, нажав на кнопку:

Страницы сайта попадают в результаты поиска или выпадают из него после того, как робот Яндекса побывает на них и присвоит им определенный статус. Обходы роботов происходят регулярно. Поэтому важно следить за динамикой индексирования.

На графике видно количество страниц, недавно добавленных в индекс, и страниц, изменивших свой статус:

По умолчанию график строится за последнюю неделю. Но период можно изменить, нажав на ссылку внизу и передвинув ползунок:

В таблице перечислены адреса страниц и их статусы. Вот основные обозначения, которые стоит отслеживать.

Подробнее о том, что скрывается за этими числами и как правильно интерпретировать ответ сервера, читайте в нашей статье.

Статусы можно отфильтровать. Для примера выделим страницы, которые по какой-либо причине стали недоступны:

Если необходимо проверить страницы из конкретной части сайта, например, раздела каталога, выберете его в меню вверху страницы:

Когда нужно быстро узнать, какие страницы были добавлены в индекс, а какие удалены (и главное, почему) загляните в этот подраздел.

График вверху показывает общую сводку добавления и выпадения страниц. Настроить его можно аналогично графику из предыдущего раздела — по времени изменений и по разделам сайта.

Снизу указан полный перечень страниц с адресами и заголовками. Для выбывшей страницы Яндекс указывает точную причину исключения. Нажмите на троеточие рядом с ней, и вы узнаете более подробную информацию. Там же есть ссылки, которые помогут решить возникшую проблему при необходимости.

Если вам, допустим, нужно найти все страницы, удаленные роботом из-за запрета в robots, воспользуйтесь фильтром:

Яндекс видит структуру вашего сайта по-своему. Именно поэтому здесь могут быть отображены не все разделы. Если в каталоге сайта меньше 10 страниц, он не будет учтен.

Добавить нужный раздел вы можете самостоятельно, нажав на кнопку внизу:

Закрыть от индексации определенный раздел сайта можно через специальную запись в файле robots.txt.

В этом подразделе вы можете скачать архив страниц, находящихся в поиске. Архив формируется на основе файла Sitemap.xml и содержит все важные сведения о проиндексированных страницах.

Подраздел предназначен для проверки статусов отдельных страниц. Вбив нужный URL-адрес в строку, вы получите краткую информацию о доступности страницы. Нажав «Подробнее», вы увидите HTTP-статус и дату последнего обхода. Здесь же можно добавить URL в список важных для постоянного мониторинга.

Получить отчет о состоянии самых важных для продвижения сайта страниц можно здесь. Обычно это посадочные страницы, разделы каталога и карточки товаров (в случае интернет-магазинов).

Создать список для контроля можно самостоятельно или воспользовавшись рекомендациями Яндекса.

Нажмите на ссылку, чтобы перейти к списку рекомендованных страниц:

Добавьте страницы к мониторингу по отдельности или все вместе:

Уведомления об изменениях на страницах будут приходить вам на почту. Настроить уведомления можно в соответствующем разделе.

Чтобы робот быстрее проиндексировал ваши новые статьи или только что добавленные в каталог товары, сообщите ему о них через этот подраздел.

Просто загрузите список адресов и нажмите Отправить.

Все отправленные страницы будут отображаться в списке внизу. Там же вы увидите статус обхода.

С сентября 2020 суточный лимит на переобход страниц зависит от показателя ИКС сайта. Для сайтов с ИКС меньше 10 это всего 30 страниц. На сайтах с показателем от 1000 на переобход можно отправить до 240 страниц в сутки, далее число страниц пропорционально растет. Дневной лимит для вашего сайта показан под полем ввода URL:

Файл sitemap.xml создается, чтобы помочь роботу понять структуру вашего ресурса. Он представляет собой карту сайта в формате xml с перечислением всех значимых страниц.

При наличии Sitemap сайт должен быстрее индексироваться и корректнее ранжироваться в поиске.

Если ссылки на файлы указаны в robots.txt, они автоматически отобразятся в Вебмастере. При этом вы можете добавить Sitemap самостоятельно, указав его адрес:

В подразделе также можно проследить, корректно ли проиндексированы карты сайта:

Чтобы робот тщательнее обходил ваш сайт, а Яндекс быстрее узнавал о новых страницах, включите функцию обхода по счетчикам. Сделать это можно в разделе «Настройки» / «Привязка к Яндекс.Метрике».

Когда счетчик будет привязан, включите обход.

Посмотреть примеры страниц, найденных Яндексом, можно нажав на кнопку:

Среди новых страниц могут быть те, которые не должны появляться в поиске. Скройте их от робота удобным для вас способом.

Этот подраздел может понадобиться, если вы:

Чтобы осуществить переезд, выполните 3 несложных действия:

1. Добавьте в Вебмастер новую версию сайта

2. В старой версии в подразделе Переезд сайта поставьте нужную галочку.

3. Нажмите Сохранить.

Помните, что переезд может занять до двух недель.

Совет по правильному переносу сайта. При смене адреса не забудьте обновить директиву Host в файле robots.txt, а также сгенерировать новые файлы Sitemap.

Под скоростью обхода подразумевается то, с какой интенсивностью роботы будут проверять сайт. Яндекс дает возможность установить ваши рекомендации по скорости.

Выберите пункт «Задать вручную» и сдвиньте ползунок в нужную сторону:

Уменьшить скорость обхода рекомендуется, если ваш сервер испытывает перегрузки от частой активности поисковых агентов.

Увеличить скорость стоит, если контент на вашем сайте обновляется очень часто и вам важно, чтобы он индексировался быстро.

Все рекомендации Яндекса по улучшению сниппета сайта собраны в этом разделе.

Сниппет — это оформление ссылки на ваш сайт на странице результатов поиска. Работать со сниппетом важно, ведь от него напрямую зависит показатель кликабельности.

В меню справа зелеными галочками отмечены рекомендации, которые уже выполнены на вашем сайте. Знаки восклицания стоят напротив рекомендаций, на которые Яндекс советует обратить особое внимание:

Раздел содержит множество ссылок на статьи Яндекс.Справки. Рекомендуем с ними ознакомиться.

То, как страницы связаны между собой внутри сайта, имеет важное значение в SEO-продвижении.

Внутренняя перелинковка служит для перераспределения веса страниц. Чем больше ссылок имеет та или иная страница, тем важнее она выглядит в глазах поисковика.

Удобная навигация улучшает поведенческие факторы, уменьшая показатель отказа и увеличивая среднее время пребывания пользователя на сайте.

На графике в подразделе показана динамика количества неработающих внутренних ссылок.

Во вкладке вверху можно отфильтровать причину, по которой ссылка не работает:

В таблице указаны конкретные URL-адреса битых ссылок и ссылающихся страниц.

Значение внешнего продвижения для SEO снизилось за последние годы. Но все же качественные внешние ссылки еще учитываются при ранжировании.

В подразделе можно ознакомится с общим количеством ссылок и его динамикой:

Также можно узнать статистику показателей ИКС ваших сайтов-доноров:

Внизу подраздела указаны конкретные адреса ссылок и их анкоры. Таблицу можно отфильтровать по разным параметрам, в том числе по показателю ИКС ссылающихся сайтов:

Получайте прирост ссылочной массы и переходы от заинтересованной аудитории — используйте модуль PromoPult «Естественные ссылки». Обеспечим релевантные безопасные площадки. Гайд по работе с модулем — здесь.

Чтобы ваш сайт показывался только пользователям из городов, в которых вы работаете, настройте региональную привязку. Действуйте двумя путями:

1. Через информацию об организации в Яндекс.Справочнике. Способ подходит компаниям, имеющим филиалы в разных регионах.

2. Через настройки в разделе «Региональность» Вебмастера. Нажмите на значок шестеренки. В открывшихся полях задайте желаемый регион и укажите подтверждающую ссылку (например, страницу Контакты).

Для сайтов, которым не важна региональная привязка (например, информационных ресурсов) есть возможность сообщить об этом Яндексу, нажав на кнопку «Нет региона».

Наличие заглавных букв в названии домена не влияет на его продвижение в поиске. Как правило, это чисто эстетический вопрос.

Изменить регистр просто. Укажите нужный вариант, опишите причину замены и отправьте заявку.

Ссылки, показываемые в сниппете, формируются Яндексом автоматически. Вы можете лишь отключить их показ (нажав на галочку) или убрать из списка конкретные страницы (нажав на значок слева).

Для некоторых ссылок Яндекс предлагает несколько вариантов названий. Выбрать тот, что вам больше нравится, можно нажав на стрелочку.

Отметка «new» означает, что ссылка добавлена недавно. Значок «cng» появится, если у ссылки сменится название или появятся новые доступные варианты.

Совет по формированию быстрых ссылок. Чтобы важные для вас страницы попали в сниппет, включайте их в основное меню на главной странице и прописывайте в title короткие понятные названия.

Пользователи мобильных устройств не любят тратить большое количество трафика на загрузку страниц. Также естественно, что никому не нравится когда страницы «тормозят» и долго не открываются. Чтобы избежать этих проблем, Яндекс дает возможность создать ускоренные версии страниц или Турбо-страницы.

Рассмотрим, как такие страницы настраиваются и контролируются через Вебмастер.

В подразделе собрана вся необходимая информация о Турбо-страницах: обнаруженные проблемы, динамика трафика и рекомендации по улучшению.

Если рекомендация выполнена, рядом с ней появится зеленая галочка:

Чтобы начать пользоваться Турбо-страницами, вам понадобится RSS-канал или API. Подробно о том, как создать канал, можно узнать здесь. Загрузите источник одним из двух способов:

После добавления источника следуйте инструкции от Яндекса.

В этом подразделе задается внешний вид Турбо страниц — от шапки и меню до рекламных блоков. Вы даже можете подключить свои CSS стили, чтобы сформировать дизайн всех элементов.

О тонкостях всех настроек читайте в Помощи.

Проверить на ошибки можно как код RSS-канала, так и CSS код дизайна страницы.

Здесь Вебмастер сообщает об ошибках, обнаруженных на Турбо-страницах.

Для подключения Турбо страниц магазина необходим YML-файл. Загрузите его на сервер и добавьте ссылку в Вебмастер.

Подключить нужные функции и добавить информацию о магазине можно в этом подразделе. Воспользуйтесь инструкцией, чтобы выполнить настройки.

Подразделы обладают тем же функционалом, что и аналогичные подразделы Турбо-страниц для контентных проектов.

Модуль SEO в системе PromoPult — это автоматизация рутинных процессов, профессиональные инструменты для сбора, чистки и кластеризации семантики, проверка позиций и индексации в поисковых системах в несколько кликов, парсинг метаданных конкурентов. А еще: комплексная оптимизация сайта по цене ниже рынка.

В файле robots.txt можно закрыть от индексации отдельные страницы и целые разделы сайта, которые не должны попасть в поиск. Обычно это дубли страниц, административные разделы и конфиденциальные данные пользователей.

Вебмастер подгрузит файл robots.txt автоматически, когда вы добавите его в корневой каталог сайта.

Чтобы проверить robots на наличие ошибок, нажмите соответствующую кнопку. Если в результатах вы увидите надпись «0 ошибок» — файл составлен корректно.

Еще одна полезная функция подраздела — проверка отдельных страниц на запрет индексации.

Введите в специальное поле адреса интересующих вас страниц и нажмите «Проверить»:

Если в результатах появилась зеленая галочка — страница доступна для робота и он ее проиндексирует.

Красная надпись отражает правило, по которому страница закрыта для индексации.

Карты сайта в xml формате размещаются в корневом каталоге сайта. Сгенерировать их можно с помощью плагина CMS или в сторонней программе.

В подразделе Вебмастера можно проверить файлы sitemap.xml на наличие ошибок.

Скопируйте текст полностью или загрузите готовый файл. Самый простой способ проверки — через URL-адрес.

Если файл составлен правильно, Вебмастер сообщит, что ошибок не найдено.

При наличии проблемы сервис подскажет ее тип и укажет конкретную строку.

Для корректной работы сайта важно, чтобы:

В ином случае пользователи не смогут попасть на сайт или будут покидать его из-за слишком медленной загрузки.

При проверке страницы в Вебмастере вы получите все необходимые данные. Для этого просто введите URL:

Чтобы удаленные с сайта или недавно закрытые от индексации страницы быстрее покинули поиск, воспользуйтесь этим инструментом.

Для страниц, принадлежащих одному разделу сайта или содержащих в URL одинаковые символы, доступно массовое удаление:

По правилам Яндекса, удалить из поиска можно только те страницы, которые:

Яндекс не отстает от Google в плане активного развития мобильной выдачи. Это вполне объяснимо, ведь с каждым годом доля пользователей, запускающих поиск с мобильных и планшетов, только растет.

Проверить, соответствует ли ваш сайт трендам, легко с помощью данного подраздела.

В идеале сайт должен получить зеленые галочки рядом с каждым из пунктов чек-листа.

У Яндекса существует несколько партнерских программ, через которые различные компании могут публиковать свои предложения и услуги. Например, риэлторским агентствам выгодно размещать свои объекты на сервисе Яндекс.Недвижимость. Для этого нужно периодически отправлять Яндексу большое количество данных через специальный файл — XML-фид.

Чтобы данные загрузились и отображались корректно, XML-фид должен быть настроен правильно.

Для проверки XML кода выберете интересующий вас сервис Яндекса и способ отправки данных.

Микроразметка нужна, чтобы поисковик лучше понимал. какие именно данные размещены на странице — адрес организации, отзывы пользователей или карточки товаров. Часто наличие микроразметки улучшает вид сниппета в результатах выдачи.

Проверить валидность кода микроразметки можно указав адрес интересующей вас страницы.

При наличии ошибки (например, отсутствии нужного поля разметки) Вебмастер выдаст предупреждение.

Для каждого вебмастера, SEO-специалиста и интернет-маркетолога важно как можно оперативнее получать сообщения о последних изменениях на сайте. Чтобы быть всегда в курсе событий, настройте уведомления Вебмастера удобным для себя способом:

Кликните дважды по точке в нужном столбце и сделайте иконку уведомления активной:

Если вы не внесете изменения, уведомления будут приходить с настройками по умолчанию. Посмотреть их можно по ссылке https://webmaster.yandex.ru/settings/.

Если вам нужно передать права на управление сайтом стороннему исполнителю, введите адрес его Яндекс.Почты в строку внизу. Выше перечислены все пользователи, у которых уже есть доступ к Вебмастеру этого сайта.

Чтобы связать Вебмастер и Метрику, нажмите кнопку «Добавить счетчик». В открывшемся окне введите номер счетчика.

Подтвердить права на управление нужно будет и в Метрике. После подтверждения вы сможете воспользоваться функцией «Обход по счетчикам» в разделе «Индексирование».

Если вы хотите сообщить посетителям и потенциальным партнерам, что ваш сайт качественный и заслуживает доверия по мнению Яндекса, это легко сделать, добавив на страницы иконку показателя ИКС.

Вебмастер дает комплексную картину того, как Яндекс видит ваш сайт. Пользуясь доступными в сервисе инструментами, вы сможете значительно улучшить свое положение в выдаче, наладить стабильный поток трафика и конверсии.

По ходу, они редактора сменили. Ни одного мало-мальски интересного материала минимум за полгода. А ведь ещё год-два назад я себе пачку их статей в pdf конвертил, чтобы на досуге пристально изучить.
Суета суёт

Да все корпоративные блоги по seo так пишутся. Их же не полезность контента интересует, а повышение узнаваемости своего бренда. А вместо публикации каких-то интересных практических кейсов с участием специалиста и редактора куда проще нанять девочку-копирайтершу чтобы она фигачила на конвейере простыни текста под околотематические ключи из вордстата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *