Webvisor org что это
«Вебвизор» в «Яндекс.Метрике»: зачем он нужен и как его настроить
Чтобы понять клиента, нужно взглянуть на продукт его глазами. Один из самых простых способов это сделать — настроить «Вебвизор» для своего сайта.
«Вебвизор» — это один из бесплатных инструментов, встроенный в сервис «Яндекс.Метрика». Он нужен для того, чтобы наблюдать за поведением пользователей во время посещения сайта и записывать видео их действий на сайте.
С помощью этой функции можно отследить:
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Что можно узнать с помощью «Вебвизора»
«Вебвизор» позволяет записывать до 150 тысяч визитов в сутки — даже для крупного проекта этого достаточно, чтобы найти закономерности в поведении пользователей и оценить юзабилити. Если посетителей будет больше, система не просто запишет первые 150 тысяч, а сделает релевантную выборку.
Ролики хранятся 15 дней и воспроизводятся во встроенном плеере. Изучив их, вы сможете прояснить для себя:
С помощью «Вебвизора» можно также собрать статистику:
Технические требования
Перед тем как начать работать с «Вебвизором», убедитесь, что на вашем сайте используется кодировка UTF-8, а в HTML-верстке нет дефектов. Если в структуре встречается много незакрытых или неправильно вложенных тегов, запись может не включиться или сработать некорректно. Разработчики пишут, что с мелкими дефектами «Вебвизор», скорее всего, справится, но лучше перестраховаться.
У «Яндекс.Метрики» есть две версии инструмента: основной «Вебвизор 1.0» и «Вебвизор 2.0», который находится на стадии бета-тестирования и пока еще активен не у всех пользователей. Новая версия даёт больше возможностей: записывает переключения между вкладками, фиксирует элементы со сторонних сервисов (например, рекламные блоки), наглядно показывает, как выглядит сайт с мобильного устройства, и указывает время, когда пользователь бездействует.
При этом «Вебвизор 2.0» не записывает элементы, которые отображаются с помощью iframe> и canvas>.
Как установить «Вебвизор»
Запись включается в настройках счетчика «Яндекс.Метрики». Для этого нужно активировать опцию «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм» и сохранить изменения. После обновлённый код счетчика вставляется на все страницы сайта.
Как настроить запись
По умолчанию инструмент будет фиксировать всё содержимое сайта (но можно указать адреса отдельных страниц) и закрывать звездочками поля с конфиденциальными данными пользователей. Что именно оставить приватным, система распознает автоматически. Если отключить в настройках опцию «Записывать все поля», «Вебвизор» перестанет сохранять их содержимое.
При необходимости можно открыть доступ к отдельным формам для заполнения. Для этого включите опцию записи, а затем в HTML-разметке «Яндекс.Метрики» задайте CSS-класс ym-record-keys тем полям, которые хотите оставить. Это может пригодиться, если вы считаете, что алгоритм спрятал важную информацию по ошибке. Чтобы скрыть определённые поля, используйте CSS-класс ym-disable-keys.
. Классы применяются именно к ним.
Яндекс в своих руководствах советует не злоупотреблять этой возможностью — в некоторых случаях вы рискуете нарушить закон. К примеру, оформляя покупку, пользователь может написать свои фамилию, имя и адрес, а затем передумать и не сделать заказ. В этом случае вы сохраните у себя личные данные человека, который не успел дать на это согласие.
Записывать действия можно в двух режимах: от вашего имени и от имени анонимного пользователя. Во втором случае вы получите более полную информацию: интерфейс будет выглядеть так, как видит его посетитель-новичок, который никогда не регистрировался на сайте.
Зачем нужны фильтры
У «Вебвизора» большой набор фильтров, поэтому вы можете просматривать и анализировать только те визиты, которые кажутся наиболее важными. Ещё настройки позволяют составлять комбинации из условий.
Если недавно вы запустили рекламную кампанию, можно отдельно просмотреть, как вели себя пользователи, которые пришли именно благодаря платному трафику. Здесь же пригодится фильтр по региону: если его применить, станет ясно, как сработали объявления в разных городах.
Также вы можете задавать цели и фильтровать визиты относительно их. Это позволит посмотреть, к примеру, что делали пользователи, которые так и не положили товар в корзину.
Чтобы данные были более «чистыми», сделайте так, чтобы «Вебвизор» не записывал ваши действия. Для этого в меню «Фильтры» установите галочку в графе «Не учитывать мои визиты». Если у компании большой штат, лучше создать фильтр по IP и исключить из записи один статичный адрес или целый диапазон.
Заключение
Пользователи воспринимают интерфейс сайта иначе, чем его владельцы и создатели. «Вебвизор» нужен именно для того, чтобы понять, с какими сложностями и проблемами сталкиваются посетители, найти проблемы в навигации и юзабилити, решить их и в конечном итоге повысить конверсию.
Чтобы данные «Вебвизора» были полезными, нужно анализировать их и принимать на основе этой информации верные решения. На курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» есть отдельные модули, посвящённые веб-аналитике и юзабилити. Изучив их, вы научитесь настраивать «Яндекс.Метрику» и Google Analytics, работать с данными, выявлять с их помощью «узкие места» и исправлять ошибки.
Вебвизор для бизнеса
Вебвизор – очень полезный инструмент, приобретенный Яндексом у софтвертерной компании-разработчика «Визор». Это сервис, который записывает все действия пользователей на онлайн-ресурсе в формате видео. Поведение посетителя сайта фиксируется, что позволяет значительно расширить аналитику, устранить технические ошибки, улучшить графику и контент сайта.
Что такое Вебвизор и какие возможности он дает
Вебвизор – это сервис Яндекс.Метрики, который дает возможность видеть все манипуляции посетителя вашего сайта. Данные за последние две недели доступны владельцу онлайн-ресурса в формате видео.
Что можно увидеть с помощью данного инструмента:
Яндекс.Метрика распознает ячейки, в которые вводится конфиденциальная информация (имя, фамилия и другое.) и меняет текстовые символы на звездочки. Можно также отключить функцию записывания полей формы. Для отключения или включения записи содержимого ячеек веб-мастер использует соответствующие CSS-классы. Если необходимо скрыть часть текста формы, а другую оставить открытой (например, затушевать имя автора отзыва, но оставить открытым сам отзыв), это настраивается с помощью CSS-атрибутов.
Другие важные возможности сервиса:
Важно! Данные, которые записывает Вебвизор, не хранятся больше двух недель. Кроме того, действия посетителей, которые они произвели на версии страницы, фиксируются именно на момент совершения действия. Через две недели на этой же странице может что-то измениться (например, расположение элементов, тексты или графика).
Как подключить Вебвизор
Чтобы начать пользоваться всеми преимуществами сервиса, необходимо его активировать в Яндекс.Метрике.
Для этого нужно сделать ряд простых шагов:
Важно! Если не просматривать данные, записанные сервисом, он автоматически отключается и для его возобновления нужно снова пройти процедуру активации.
Как работать с данными и анализировать записи Вебвизора
Интернет-маркетологам и веб-мастерам рекомендуется проводить регулярную аналитику записей, сделанных Вебвизором. Для получения максимально полезной обратной информации необходимо придерживаться ряда важных правил при изучении данных. Чтобы анализ был эффективным, записи нужно упорядочивать. Не нужно анализировать весь массив данных, так как их слишком много. Качественно обработать весь объем информации невозможно и этого не требуется. Все записи сегментируются по тому признаку, который нужен конкретной компании для определенных целей и задач. Изучать информацию можно по дням, неделям, за весь период (две недели). Вся записанная информация расположена в левой части экрана.
Сегментация
Выбор типа и диапазона сегмента может быть различным и задается пользователем ресурса.
Готовые сегменты, предлагаемые системой, по которым можно анализировать различные группы пользователей:
Настраиваемые сегменты
Какие параметры сегментации можно настроить самостоятельно:
Для более глубокого анализа того или иного параметра можно настраивать систему под конкретные бизнес-задачи. Можно выделить такую характеристику, как высокая, средняя или низкая активность пользователей на страницах ресурса (частоту захода на разные страницы сайта, клики на те или иные элементы и прочее). А также продолжительность времени, которое он провел на сайте (на той или иной странице). Например, если много отказов (пользователь зашел и вышел с сайта сразу или через несколько минут), возможно, ему мешают всплывающие окна, тематика ресурса слишком отличается от введенного им ключевого запроса, страницы содержат неудобочитаемые тексты, слишком яркий фон или шрифт и многое другое.
Вебвизор позволяет находить моменты наибольшей активности пользователя (они отображаются на графике), с помощью специальных меток можно перематывать записи к нужному моменту действия.
Что именно рекомендуется анализировать
Тип качественного и количественного анализа подбирается в соответствии с поставленными бизнес-задачами компании.
Ключевые параметры, которые рекомендуется анализировать при просмотре записей Вебвизора:
Если на онлайн-ресурсе присутствует объемная форма регистрации, с помощью Вебвизора можно узнать, на каком шаге пользователи прекращают заполнение анкеты или формы предварительного расчета заказа. Устранив лишние ячейки и сократив форму, можно значительно повысить количество лидов.
Совет! При просмотре видео-данных, используйте тот же браузер, который применял конкретный посетитель ресурса.
Какие преимущества дает Вебвизор для бизнеса
Грамотно используя Вебвизор и анализируя полученные данные, можно выявить много технических недоработок и проблем. И устранить ошибки в навигации, отображении поданной информации, наполнении. Например, пользователей отпугивает неформатированный текст («простыня» букв без подзаголовков, абзацев и списков) и тому подобное.
Какие преимущества дает использование Вебвизора от Яндекс.Метрики для бизнеса? Главное – это повышение продаж и увеличение количества постоянных клиентов!
За счет чего достигаются такие результаты:
Примеры использования Вебвизора
Для применения Вебвизора нужно:
Например, нам нужно мотивировать пользователя заполнить форму регистрации на сайте – для получения бесплатного тестового приложения и дальнейшего взаимодействия. Будем анализировать форму, которую должен заполнить посетитель ресурса.
Из этих записей видно, что незаполненные поля – это ячейка, в которой нужно указать полное Ф. И. О. Также были затруднения с вводом капчи при отправке формы. Если упростить эти пункты, конверсия увеличится.
Можно ли доверять Вебвизору от Яндекса?
Приветствую всех хабражителей!
В этом посте я хочу рассказать, почему в некоторых случаях не стоит доверять информации, которую можно получить просматривая сеансы записей действий посетителя в Вебвизоре от Яндекс.Метрики.
Под катом коротко о технологии, описание проблематики, переписка с технической поддержкой Яндекса и личные выводы.
Технология Вебвизор в Яндекс.Метрике
Официальная информация с сайта Яндекса:
Вебвизор записывает действия посетителей вашего сайта и позволяет вам просматривать их в режиме «живого видео».
Воспользовавшись плеером, вы увидите точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор:
— движения мыши;
— клики;
— прокрутка страницы;
— нажатия на клавиши и заполнение форм;
— выделение и копирование текста.
Что из этого следует.
Пользователь переходит к вам на сайт, смотрит страницы, выделяет текст, заполняет формы обратной связи, кликает на ссылки. В тоже время, технология Вебвизор записывает все эти действия (прим.: конечно, если страницы доступны для счетчика Яндекса, и счетчик установлен на сайте). После записи, то есть в течении часа-двух, после посещения, вы уже можете зайти в аккаунт Яндекс.Метрики, далее раздел «Поведение», пункт «Вебвизор» и просмотреть, что делал конкретный посетитель на сайте. Технология дает достаточно большие возможности к анализу действий посетителя и оптимизации страниц сайта под некоторые наблюдаемые привычки посетителя и так далее. Как результат: плацдарм для аналитической работы и оптимизации сайта.
Проблематика
Цитата: «Воспользовавшись плеером, вы увидите точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор». Однако это не совсем так. Вы увидите воспроизведение записи только действий посетителя, но не страницы сайта, на которой он находился в момент сохранения сеанса Вебвизором. Сама страница загружается в режиме реального времени с вашими куками на сайте сеанса.
Пример ошибочного воспроизведения
Есть интернет-магазин со страницей оформления заказа (форма + состав заказа). На страницу оформления можно попасть только если в корзине (читай куках) есть хотя бы один товар, в остальных случаях происходит редирект на главную.
Владелец интернет-магазина (далее владелец) решил просмотреть сеансы посетителей на странице оформления заказа. Он выбирает из списка сеансов нужный и запускает просмотр с момента, когда посетитель попал на сайт. Посетитель просмотрел несколько страниц, затем добавил Товар №1 в корзину и перешел на страницу оформления заказа, на которой увидел форму для заполнения контактной информации и состав заказа (Товар №1). Владелец же увидит главную страницу, так как в его корзине (читай куках владельца) на сайте пусто. Либо увидит свой состав заказа (то есть не Товар №1).
Переписка с технической поддержкой Яндекса
Содержание письма, которое я отправил в Яндекс:
«Интересует следующий вопрос с работой (настройкой?) Вебвизора. Как я могу отслеживать действия, которые пользователь производил с теми данными, которые были отображены ему в момент совершения действий. На текущий момент при просмотре сеанса вебвизор отображает только перемещения мыши, клики, прокрутку, нажатие клавиш, страницу на которой производились действия. Однако сама страница загружается в „режиме реального времени“ (такое впечатление, что аналог iframe), соответственно загружает мои cookie, мои данные и так далее, и, как следствие, не отображает ту страницу, которую реально видел посетитель в момент записи сеанса веб-визором.»
Ответ технической поддержки:
«На данный момент такая возможность отсутствует — вебвизор записывает только действия пользователя и показывает страницы в таком виде, в каком их увидел бы посетитель, зашедший на сайт с компьютера, с которого просматривается запись. Он не запоминает, что именно увидел на странице каждый посетитель, если разные посетители видят на странице разное.
Вебвизор планируется доработать, поэтому возможно, что в дальнейшем будет
возможно отображать действия пользователей, следите за новостями.»
Вебвизор Яндекс.Метрики: видеонаблюдение на сайте
Вебвизор — это инструмент, который записывает действия посетителей вашего сайта и показывает вам их в формате видео. Рекомендуем использовать его в паре с тепловыми картами, и, конечно же, не забываем про основные отчеты.
Что полезного дает инструмент:
Сразу предупредим, что для просмотра видеозаписей понадобится больше времени, чем для изучения стандартного отчета, поэтому запаситесь терпением.
Как подключить Вебвизор. Настройка вебвизора
Подключается Вебвизор в разделе «Настройка»:
Во вкладке «Счетчик» кликните по кнопке «вкл» в блоке «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм» и сохраните изменения:
Убедитесь, что во вкладке «Вебвизор» включены все настройки:
Вебвизор 2.0 — последняя версия инструмента, запущенная в 2017 году. Рекомендуем выбирать именно ее, так как она собирает больше данных.
Записывать все поля — по умолчанию инструмент записывает содержимое полей форм, кроме паролей (они указываются символами «*»). Также полезная функция, чтобы проанализировать, как именно пользователи заполняют формы, какие трудности возникают.
Обновите код счетчика на всех страницах сайта.
Вебвизор записывает до 150 000 посещений в день (если посещаемость сайта выше, то равномерно в течение суток) и хранит их не более 15 дней, включая текущий. И чтобы инструмент собирал информацию корректно, рекомендуем использовать кодировку UTF-8.
Как видите, настройка не занимает много времени, но требует подключения технических специалистов. На всякий случай ловите ссылку на полную инструкцию по установке и настройке счетчика Яндекс.Метрики.
Обзор функций Вебвизора
Продолжаем использовать демо-аккаунт для разбора отчетов и инструментов. Если еще не настроили счетчик для своего сайта, то присоединяйтесь.
Вебвизор можно найти в соответствующем разделе главного меню Яндекс.Метрики, выглядит он следующим образом:
В верхнем меню можно задать временной диапазон и стандартные параметры сегментации.
В таблице показан список видеозаписей, и по каждой собрана следующая информация:
Набор данных можно настраивать. Для этого необходимо кликнуть по кнопке «Настроить столбцы» в левом верхнем углу таблицы:
Чтобы воспроизвести видео, необходимо нажать по соответствующей иконке запуска для любой строки таблицы:
Дополнительные действия, которые можно выполнять с каждой записью:
Знак «+»: если пользователь просматривал несколько страниц за визит, то после клика по этой кнопке откроется список видео для каждой страницы:
Есть возможность добавить в избранное на случай, если вам нужно отложить видео (но напоминаем, что данные хранятся 15 дней):
Кнопка выбора фильтра на основе выбранного параметра пользователя. Поможет быстрее найти необходимый параметр:
Предоставление информации о визите в виде карточки:
Воспроизведем одно из видео. В отдельной вкладке браузера по аналогии с Youtube видим экран с видео и меню под ним.
В меню маркерами отмечаются переходы между страницами, клики и достижения целей. «Волнами» показана активность пользователя за общее время визита. Дополнительно отображаются основные параметры визита. Можно регулировать скорость воспроизведения и добавлять комментарии к видео (иконка звездочки в правом нижнем углу).
На самом видео линией показывается движение курсора пользователя, а точками —клики:
Как проводить анализ с помощью Вебвизора
Вебвизор несет в себе большую пользу для бизнеса, но его нужно правильно использовать.
Не имеет смысла смотреть все записи подряд. Во-первых, записей может быть слишком много, и вы чисто физически не сможете просмотреть все. Во-вторых, записи, как и любые данные для анализа, желательно сначала сегментировать. Сегментация позволит анализировать только тот трафик, который интересен бизнесу в данный момент.
Для начала посмотрите, как ведут себя пользователи по проблемным источникам трафика.
Например, из других отчетов вы узнали, что по рекламному трафику из Google Ads большой процент отказов. Соответственно сегментируем список (проще всего через кнопку «Готовые сегменты» выбрать параметр «Рекламный трафик») и получается значительно меньше записей для анализа:
Далее продолжаем делить видео на группы, смотря по несколько записей из каждой. Основные параметры, с которых можно начать:
Далее можно посмотреть, корректно ли отображается информация на мобильных устройствах пользователей (также кликнув по кнопке «Готовые сегменты» выбираем отображение мобильного трафика):
Недавно добавили новую страницу на сайт или сделали редизайн? Стоит изучить, как пользователи реагируют на изменения в интерфейсе. Для этого выбираем параметр «Просмотр URL» и указываем нужную страницу или группу страниц:
Изучаем процессы на сайте: оформление заказа (от добавления в корзину до отправки данных формы), заполнение формы, работы с калькулятором и т.д. Это поможет понять, на каком шаге уходят пользователи и почему не доходят до конца. Дополнительно рекомендуем для таких процессов настроить составные цели, чтобы, помимо видеоматериалов, у вас также были статистические данные по каждому шагу.
Смотрим реакцию на рекламу. Нужно изучить страницы со всплывающими окнами и баннерами, отследить, кликают ли пользователи по ним, выполняют ли целевые действия или быстро закрывают. Эта информация помогает дополнительно оценить привлекательность предложений.
И это только основные причины заглянуть в Вебвизор Яндекс.Метрики. Со временем у вас сформируется свой алгоритм анализа и понимание основных шаблонов поведения пользователей на вашем сайте.
Аналоги Вебвизора
Яндекс.Метрика в целом ориентирована на русскоязычную аудиторию и может некорректно работать на сайтах, размещенных на зарубежных серверах. В Google Analytics аналогичных инструментов пока нет.
В качестве аналога предлагаем воспользоваться таким сервисом, как FullStory, который, помимо функций Вебвизора может формировать общие рекомендации. У сервиса есть демоверсия и бесплатный тариф, который позволяет записывать до 1 000 визитов в месяц.
Подобные услуги также предоставляют следующие компании: Hotjar, Crazy Egg, PTengine. У каждого из них есть демоверсия.
Вывод
Если у вас небольшой трафик на сайт, то стоит просматривать все видео. И не пытаться сразу охватить все задачи. Возьмите для начала список целей выше и постепенно пройдитесь по ним. В итоге по каждому из пунктов у вас получится набор идей что изменить на сайте.
Нужна помощь в анализе данных Вебвизора — пишите. Мы проведем анализ данных Вебвизора, найдем неочевидные проблемы с юзабилити и подскажем, как их устранить.
Webvisor — наблюдаем за поведением посетителей
Привет, друзья! Помните, я вам рассказывал как определить самые горячие места на сайте? Карты кликов пользователей благодаря тому методу получаются достаточно наглядными и полезными. Но там есть одно «но». Скрипт достаточно хорошо грузит сервер и постоянная его работа сильно тормозит скорость загрузки страниц. Как же следить за посетителями проекта и не сильно грузить вашего хостера? А ответ я нашел в сервисе webvisor. Речь о нем и пойдет.
Вообще полная версия сервиса платная, но есть и бесплатная, которой, на мой взгляд, вполне будет достаточно. Webvisor выступает в роли и обычной статистики (количество посещений, браузеры, ключевые слова, по которым пришли пользователи и так далее), но он более ценен как сервис наблюдения за активностью посетителей.
Что умеет webvisor?
1) Составлять карту кликов (кликабельно):
2) Карту внимания посетителей (кликабельно):
3) Карту скроллинга (кликабельно):
4) И самое главное следить за мышкой посетителя и его набором текста с клавиатуры:
Отслеживается движение мышкой пользователя, набор текста с клавиатуры, а также выделение и копирование текста. Когда я первый раз начал смотреть ролики, то был немного удивлен. Было интересно понаблюдать как кто-то двигает мышкой или вводит запрос в поисковой форме.
Все что нужно это вставить в шаблон сайта небольшой код и webvisor будет собирать статистику. Есть 2 бесплатных режима: «бесплатный» и «некоммерческий». В бесплатном стоит ограничение на просмотр только 2-х посещений и данные хранятся только 2 дня. В режиме «некоммерческий» ограничение только на хранение данных до двух дней. Также в бесплатных версиях нельзя архивировать данные, экспортировать их в excel и воспроизводить посещения в авторизованных зонах.
В общем, сервис webvisor достоин внимания, так как предоставляет очень интересную, а главное полезную статистику при том, что не нагружает ресурсы. А вы пробовали данный сервис? Нужна ли вам такая статистика?