Wechat что это на русском
Много денег из ничего: Знакомьтесь, WeChat, самый дорогой мессенджер мира
Китайский сервис WeChat принято ставить в один ряд с мессенджерами вроде WhatsApp, Line и Telegram. На самом деле он давно превратился в мобильную платформу, которая предлагает всё — общение, банковские услуги, покупки в магазинах, вызов врача и такси, скидки и развлечения. Меньше чем за пять лет WeChat привлёк 650 активных пользователей. Для сравнения: у главного конкурента WhatsApp миллиард пользователей, у японского Line — 220 млн, у Viber — 240 млн и Telegram — 60 млн. При этом ни один мессенджер не может сравниться с WeChat по количеству функций, в этом она больше напоминает платформу Facebook. «Секрет» рассказывает, как компания превратилась в целый мир.
Китайский WeChat принято сравнивать с WhatsApp, Line и Telegram, но он давно превратился в мобильную платформу для платежей, шопинга, вызова врача и такси, поиска скидок и развлечений. Меньше чем за пять лет мессенджер привлёк к сегодняшнему дню 650 млн активных пользователей. Для сравнения: у главного конкурента WhatsApp 1 млрд пользователей, у японского Line — 220 млн, у Viber — 240 млн и у Telegram — 60 млн. При этом ни один мессенджер не может сравниться с WeChat по количеству функций, в этом он больше напоминает платформу Facebook. «Секрет» рассказывает, как компания превратилась в целый мир.
«Российские конфеты «Крокант» из Яшкина в прошлом году стали хитом магазинов WeChat», — передаёт китайский информационный центр. После падения рубля китайцы, живущие недалеко от границы с Россией, стали закупать в два раза больше российских товаров — спрос на них резко увеличился из-за того, что они стали дешевле китайских. В Китай привозят конфеты, морепродукты, мёд, алкоголь и тому подобное. «Несколько лет назад полкило вафель стоило 120 рублей, или 23 юаня, теперь на российском рынке цена практически не изменилась, но это всего 10 юаней. Поэтому многие друзья в WeChat просят меня купить что-то для них», — рассказывала студентка Ли Цзиньянь. С 2014 года в WeChat можно открыть магазин, правда, эта функция, как и многие другие, доступна только китайским пользователям. В том числе поэтому за пределами Китая возможности сервиса остаются неизвестны.
WeChat появился в 2011 году и рос в два раза быстрее WhatsApp — через год сервис привлёк 100 млн пользователей, а через два — почти 300 млн. У создателя мессенджера, китайского гиганта Tencent, до этого был другой успешный сервис наподобие ICQ — QQ — с 800 млн пользователей, которым предложили перейти в WeChat.
О главе Tencent Ма Хуатэне известно немного. Как и основатель Alibaba Джек Ма (его настоящее имя Ма Юнь), он взял себе более благозвучное имя для западных рынков — Пони Ма (его имя в переводе с китайского означает «лошадь»). Ма окончил факультет компьютерных наук в институте Гуанчжоу, потом работал в телеком-компаниях. В конце 90-х израильский чат обмена мгновенными сообщениями ICQ набирал популярность в мире. Ма видел потенциал китайского рынка и предложил бывшему однокурснику Чжян Чжидону построить похожий продукт для китайцев. Так появился сервис OICQ, позже переименованный в QQ.
© Jerome Favre/Bloomberg via Getty Images
Рождение WeChat
В 1999-м году Ма создал QQ, увидев взлёт ICQ, а в 2011-м пригляделся к успехам WhatsApp — и появился WeChat. В Китае более полумиллиарда пользователей и большой потенциал для роста (проникновение интернета на уровне 40% населения) — Ма понял, что может создать аналог популярного в мире сервиса для жителей своей страны. В 2008-м он собрал две конкурирующие команды инженеров и попросил их создать новый продукт. Через два месяца одна из групп представила текстовый мессенджер для чата с друзьями и группами Weixin («микросообщение»), он запустился в 2011-м.
В 2012-м Ма выбрал более благозвучное имя для западного рынка — WeChat — и перевёл интерфейс на несколько языков, включая английский и русский. Авторизация происходит по номеру телефона или привязке к аккаунту Facebook — эта функция доступна в Китае, несмотря на то что Facebook там заблокирован.
В WeChat важен социальный аспект — это не только список контактов из записной книжки или других соцсетей, но и поиск новых друзей. Для поиска контактов есть много вариантов: «забросить бутылку», оставив послание незнакомцам, поискать соседей поблизости с помощью функции «Радар» или отправить QR-код со своей фотографией, по которому в WeChat можно найти аккаунт пользователя. Один китайский таксист рассказывал автору Fast Company, как «Радар» изменил его жизнь. Благодаря ему тот перезнакомился со всеми соседями — забрасывал сообщения с вопросом, что они делают, и те приглашали его на ужин. «Раньше было немыслимо пойти к кому-то, потому что все двери закрыты», — заключает он. Функция «Моменты» — что-то вроде новостной ленты Facebook — позволяет делиться снимками и мыслями с друзьями.
WeChat породил множество популярных стикеров, которые потом перекочевали на другие платформы. Например, кролик Тузки — из первого набора стикеров в приложении, в Facebook он появился спустя четыре года и сразу вошёл в десятку самых популярных. Известно, что в Азии пользователи склонны отправлять стикеры чаще, чем на Западе. Некоторые герои становятся по-настоящему культовыми — в магазинах продают игрушки с их изображениями, о них пишут книги.
WeChat появился, когда Tencent уже пять лет была публичной компанией, то есть должна была всё время отчитываться перед инвесторами и увеличивать выручку. Ма придумал план монетизации, чтобы новый сервис не снизил показатели компании, — нужно заставить людей привязать к аккаунту банковскую карту, чтобы предлагать услуги, от которых сложно отказаться.
Мессенджер начали активно раскручивать — многочисленные рекламные ролики и билборды сообщали о безопасности и удобстве встроенной платёжной системы. Жертвам мошенничества обещали вернуть деньги. Люди поверили в WeChat и начали делать заказы и оплачивать покупки через мессенджер. Производители товаров и услуг охотно подключились к новому каналу продаж. Перед китайским Новым годом в мессенджере появляются электронные красные конверты e-hongbao. В Китае есть традиция дарить на этот праздник деньги в красных конвертах, и в 2015 году пользователи отправили 8 млрд таких электронных конвертов через WeChat — в восемь раз больше, чем в прошлом году.
Сегодня каждый пятый пользователь пользуется функцией «Платежи» — привязывает к сервису банковскую карту, участвует в акциях и покупает продукты в магазинах через приложение. Через WeChat можно покупать билеты в кино и на самолёт, бронировать гостиницы и заказывать такси. Некоторые сервисы настолько глубоко интегрированы в систему, что пользователи думают, будто заказывают такси у самого мессенджера.
Магазины
Обладатели подтверждённых аккаунтов, подключённых к внутренней платёжной системе TenPay, могут открыть в WeChat магазины, они называются Weixin Xiaodian. Функция доступна только жителям Китая, но в интернете можно найти посредников, которые помогут создать магазин гражданину любой страны — через регистрацию на китайский номер или VPN. Издание TechInAsia рассказывало историю девушки, которая создала прибыльный магазин WeChat, проживая в Европе. Большие игроки вроде Nike устраивают распродажи внутри приложения. Производитель смартфонов Xiaomi за 10 минут продал через WeChat 150 000 телефонов новой модели. Виртуальные магазины в приложении стали так популярны, что многие компании до запуска нового продукта тестируют его на аудитории мессенджера. Агентство WalkTheChat, которое занимается продвижением компаний в WeChat, описывало, как LinkedIn за год привлекла миллион пользователей благодаря работе с мессенджером.
Сейчас команда WeChat уделяет внимание рынку интернета вещей, для этого в Гонконге создана специальная лаборатория совместно с местным технологическим институтом. В мае 2015 года Microsoft выпустила чат-бота Xiaoice, который предлагает китайским пользователям пройти психологические тесты, его называют «самым грандиозным тестом Тьюринга за всю историю». Кроме того, WeChat тестирует автоматизированную работу отелей через приложение. Так, с помощью сервиса можно включать и выключать свет, музыку, телевизор и другие электронные приборы, отправлять уведомления на аккаунт сотрудников гостиницы, оплачивать счета, регистрироваться в отеле и выселяться.
Блог о Китае
Всё о Wechat на русском: полная инструкция о том где скачать,как установить, зарегистрироваться и как настроить все функции для комфортного использования как в России так и в Китае
Благодаря этому, Wechat стал незаменим приложением охватывающим все сферы жизни в Китае. В настоящее время, в поднебесной, сложно найти человека у которого не установлен вичат, поэтому если вы собираетесь поехать в Китай, или начинаете бизнес с Китаем – Wechat это незаменимое приложение, которое нужно установить в первую очередь, а мы расскажем, как это сделать.
Как скачать и зарегистрироваться в Wechat?
После завершения регистрации, нужно обязательно добавить аватар. Для этого в правом нижнем углу нажмите «Я» → затем нажмите на пустой аватар → фото профиля → в правом верхнем углу нажмите на 3 точки → выбрать из альбома.
Проблемы с регистрацией в Wechat
В последнее время ужесточились условия регистрации в Wechat, система по своим собственным алгоритмам может запросить у некоторых пользователь подтверждение регистрации.
Также, если не приходит смс, можно попробовать использовать другой номер телефона для регистрации.
Лучше всего попробовать сменить и телефон и сим-карту, подключится к другой сети вайфай и попробовать пройти регистрацию заново. Категорически не рекомендуется пользоваться VPN для верификации в wechat.
Как добавить карту (российскую / иностранную) в Wechat Pay (Visa или MasterCard)
С 2019 года компания Tencent ввела возможность добавить иностранную карту и платить с помощью кошелька wechat pay за товары и услуги в Китае. На данный момент вичат сотрудничает с картами систем Visa, Mastercard, JCB, American Express, Discower global, и официально их поддерживает.
Пошаговая инструкция по добавлению не китайской карты Visa/mastercard в wechat:
Шаг 1: Войдите в wechat и перейдите на вкладку Я, затем нажмите Wechat Pay. Если вы новый пользователь, попросите вашего друга отправить вам 1 юань посредством перевода или подарочных конвертов (hongbao), после этого у вас активируется функция кошелька.
Шаг 2: Откройте кошелек и нажмите на кнопку Cards/Карты, на следующем экране нажмите: «Добавить банковскую карту/ Add a card».
Шаг 3: В открывшемся окне нужно будет ввести имя владельца карты на английском (также как написано на карте), ниже введите номер банковской карты, жмем след, и переходим на страницу ввода личных данных.
Шаг 4: В верхнем поле выбираем тип карты: Visa, JCB, Mastercard или выбираем ваш банк если он есть в списке. Выберите тип карты: Сберегательная или кредитная. В поле сведений о банковской карте вводим код CVV из 3х цифр (он написан на задней части карты) и дату истечения срока карты. Вводим личную информацию о владельце карты и жмем «ОК».
Шаг 5: Теперь вы можете оплачивать товары и услуги с помощью wechat. Но стоит отметить не все сервисы поддерживают оплату с иностранных карт, так как система пока работает в пилотном режиме.
Как добавлять друзей в вичате
В Wechat предусмотрено множество способов добавления друзей, рассмотрим подробно основные из них.
Wechat для компьютера (Windows, Mac)/ Wechat-web
Десктопная версия: скачать для WINDOWS | Скачать для Mac
Веб-версия: web.wechat.com
Несмотря на то, что Wechat разработан исключительно как версия для телефона, с недавнего времени разработчики сделали возможность установить wechat на компьютер с операционной системой Windows и Mac, и даже сделали специальную версию Wechat-web запускающуюся в браузере и не требующую установки.
Версия wechat для компьютера и веб имеет некоторые ограничения: нет русского языка, нельзя делится фото друзей, для входа необходимо каждый раз сканировать QR-код с помощью мобильного.
Из-за чего блокируют вичат и как его разблокировать
В последнее время участились случаи блокировки приложения вичат с формулировкой «несоблюдение правил пользовательского соглашения». Если вам заблокировали доступ к приложению, для начала нужно успокоится и попробовать его разблокировать.
Блокировки бывают 3х типов: временная и пожизненная. В первом случае разблокировать будет достаточно легко просто следуя инструкциям на экране, а вот во втором случае придется обратится в техподдержку.
Варианты разблокировки Wechat:
Причины блокировки Wechat
Что делать если заблокировали кошелёк Wechat Pay?Читайте в нашей статье: ЗАБЛОКИРОВАЛИ WECHAT PAY? 3 ВАРИАНТА РАЗБЛОКИРОВКИ
Wechat для бизнеса и реклама в приложении.
Китайские пользователи проводят в приложении WeСhat более 70 минут в день и используют его для бронирования авиабилетов и отелей, заказа столиков в ресторанах, покупок и оплаты счетов, заказа такси, перевода денег, размещения сторис на своих стенах, рекламы товаров и т.д. На платформе приложения создана целая база сторонних приложений которые можно запускать прямо из Wechat не устанавливая на телефон.
Учитывая такую популярность, WeChat является одним из основных инструментов для бизнеса: WeChat позволяет компаниям и знаменитостям создавать официальные учетные записи для размещения контента в рекламных целях. Компании могут даже внедрить функциональность CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами) в свои официальные аккаунты WeChat!
Чтобы зарегистрировать свой бизнес аккаунт, или официальный аккаунт Wechat для иностранца, потребуется иметь действующую компанию в материковом Китае.
Офис вичат находится в городе Гуанчжоу, район Хайчжу, TIT Creative Park
Офис компании Tencent, находится в городе Шэньчжэнь.
Нет,
В вичате есть лимит на помощь в регистрации/разблокировке для каждого аккаунта. Поэтому для регистрации вам необходимо искать друга кто уже пользуется этим приложением более 6 месяцев. Других способов, к сожалению, нет.
На данный момент, привязать и свободно пользоваться кошельком wechat pay не получится. Но представители компании Tencent обещали реализовать эту возможность для туристов.
Когда одно приложение заправляет остальными Статьи редакции
История мессенджера WeChat и китайского мобильного рынка
Мессенджер WeChat получил огромную популярность в Китае — в первую очередь, за счёт того, что он смог объединить множество различных сервисов на одной платформе. Партнёр инвесткомпании Andreessen Horowitz Конни Чан написала большой разбор основных принципов успеха WeChat на китайском рынке, а креативный директор компании Corezoid Егор Аветисов перевёл его для vc.ru.
С виду WeChat является обычным мессенджером, но на самом деле это и портал, и платформа, и даже мобильная операционная система, в зависимости от того, как вы на неё посмотрите.
Про WeChat много написано, но немногие за пределами Китая знают, как он работает и как он умудряется делать то, что для многих компаний и стран до сих пор является лишь призрачной мечтой — мир, полностью контролируемый через смартфон. Многие опции WeChat, например, различные городские сервисы, даже не видимы за пределами Китая. Тогда почему WeChat так интересен?
Первая и очевидная причина: он указывает направление развития для Facebook и других мессенджеров. Во-вторых, WeChat предполагает, каким может быть будущее мобильной коммерции. В-третьих, WeChat показывает, как можно быть одновременно и платформой и мобильным порталом (тем, чем в своё время мог бы стать Yahoo).
Но основная причина, по которой WeChat важен для всех нас — он показывает, что может быть, когда целая страна (в которой почти треть населения пользуется смартфонами) «перескакивает» из эры персональных компьютеров прямо в мобильный век. WeChat не был создан как вебсайт и позже адаптирован под мобильные платформы — он был рождён «в сплаве» с мобильными технологиями.
Немного истории. Что такое WeChat?
WeChat известен в Китае как Weixin (маленькое письмо). В первую очередь, это мессенджер для отправки текстовых, голосовых и мультимедиа сообщений для семьи и друзей. Он был запущен четыре года назад одной из крупнейших интернет-компаний в мире, китайским холдингом Tencent. По состоянию на начало 2015 года WeChat имеет 549 миллионов активных пользователей ежемесячно и более миллиарда зарегистрированных пользователей (почти все они находятся в Азии). Для сравнения: это всего лишь на 150 миллионов меньше, чем месячный оборот пользователей у Facebook!
Загрузить приложение можно абсолютно бесплатно, да и эксперименты с доходами от рекламы WeChat начал лишь недавно. Откуда же берётся такой доход от пользователей? В двух словах, WeChat предлагает большую функциональность. Наряду с обычными фунциями мессенджера, китайские пользователи WeChat могут заказать такси или доставку еды, купить билеты в кино, играть в игры, пройти регистрацию в аэропорту, переслать деньги друзьям, проверить информацию с фитнес-трекера, записаться на приём к доктору, получить банковские выписки, оплатить счёт за водоснабжение, найти скидочные купоны по гео-привязке, музыку или книгу в местной библиотеке, встретиться с незнакомцами, следить за новостями шоу-бизнеса, читать журналы и даже перечислять деньги на благотворительность… всё это с помощью одного приложения.
В случае с WeChat, чат является универсальным пользовательским интерфейсом. Китайские разработчики вообще стараются совместить как можно больше функций в своих приложениях, в отличие от западных коллег, которые делают «приложения для приложений».
Как работает WeChat №1: модель «приложение в приложении»
В отличие от Facebook и WhatsApp, которые измеряют рост количеством активных пользователей, философия WeChat заключается в том, чтобы своевременно удовлетворять ежедневные и даже ежечасные потребности своих пользователей. Вместо того, чтобы строить самую большую соцсеть в мире, WeChat сфокусирован на создании «мобильного образа жизни», его цель — воздействовать на все аспекты жизни пользователей, включая не самые социальные из них.
WeChat — это, скорее, браузер для мобильных веб-сайтов или даже мобильная операционная система со своим собственным магазином приложений. Неплохо для «мессенджера», не правда ли? Чтобы воплотить это в реальность, WeChat создал передовую модель «приложений внутри приложения». Миллионы (заметьте, даже не тысячи) маленьких приложений живут внутри WeChat, прямо как веб-страницы живут в интернете.
Маленькие приложения в WeChat называются «официальные аккаунты». Их более 10 миллионов – от знаменитостей, банков, медиа-корпораций и модных брендов до больниц, аптек, автопроизводителей, интернет-стартапов, блогов и так далее. Важно, что схема «официальных аккаунтов» работает не так, как в американских соцсетях, где «официальный» — это всего лишь подтверждение личности. В WeChat официальные аккаунты имеют право доступа к эксклюзивным API для платежей, сообщений, определения местоположения, ID пользователя и многого другого.
Для пользователей добавление официального аккаунта так же просто как и добавление друзей. Более того, если пользователь согласился на подписку, с этого момента он всегда будет «подключен» к этому аккаунту. Это особенно эффективно для нечастых, но важных сервисов, например, управления банковскими выписками или оплаты коммунальных счетов. Такие приложения идеально подходят под модель «маленьких», тем самым избавляя пользователей от необходимости отдельно загружать полноценные приложения (хотя такая возможность тоже имеется). В общем, все в выигрыше!
Разработка официальных аккаунтов для WeChat стала в Китае настолько популярной, что новые стартапы часто тестируют первые версии своих продуктов на платформе WeChat перед тем как запустить и развивать отдельное приложение. Ещё одно преимущество: разработчикам не нужно думать о поддержке нескольких мобильных операционных систем.
Кроме того, разработчики не ограничены интерфейсом WeChat и конкретным набором HTML5 — пользователи могут попасть на полное интернет-приложение прямо из официального аккаунта, то есть, не покидая WeChat ни на секунду. Таким образом, разработчики имеют возможность создавать свои уникальные и практически полноценные приложения, в то время, как WeChat устанавливает свои правила для защиты пользователей (например, частота сообщений).
Такие официальные аккаунты, живущие в одном приложении и поддерживающие выход в сеть, являются прорывом в отрасли сообщений, а также это одна из причин, по которой WeChat стал процветающей платформой для любой компании, желающей освоить китайский мобильный рынок.
Как работает WeChat №2: денежные операции как портал в дивный новый мир
Описанная выше модель «приложений в приложении» относится к платформе официальных аккаунтов. Однако, краеугольным камнем этой модели являются денежные операции, которые осуществляются с помощью портала, совершенно не связанного с официальными аккаунтами (но всё так же легко доступного). Этот портал представлен в форме «Кошелька WeChat» – набора тщательно отбираемых провайдеров услуг, с которыми может взаимодействовать пользователь после того, как введёт свои платёжные данные.
Важность «Кошелька» нельзя переоценить. Это «троянский конь», который позволяет WeChat быстро обрабатывать платёжные данные пользователя, которые затем открывают новые денежные возможности для всей экосистемы (возможно, именно поэтому Facebook наняли бывшего CEO Paypal для работы над своей подобной платформой).
Насколько этот подход успешен? Каждый пятый активный пользователь WeChat настроил себе «WeChat Платежи» — процесс, который начинается в меню «Кошелька» с привязки банковской карты к своему аккаунту. Настройка «Платежей» означает, что пользователи имеют мгновенный и беспрепятственный доступ ко всем услугам «Кошелька», всем официальным аккаунтам, которые продают товары или услуги, или любым другим похожим кампаниям.
Представьте, насколько бы увеличилось количество транзакций в Facebook, если бы пользователи имели возможность привязать свои кредитки к Messenger? Сколько бы продуктов покупалось прямо в Twitter? Возможно, в будущем западные соцсети приучат своих пользователей к такой покупательской схеме.
Ну а тем временем в Китае популярность платформы «WeChat Платежи» растёт так быстро, что WeChat начал эксперименты с офлайн-обработкой платежей — с помощью QR кодов в ресторанах, отелях, магазинах и во время различных мероприятий. Имеем очевидный сетевой эффект: чем больше мест, где принимаются подобные платежи, тем больше пользователей будет пользоваться этой системой.
Как же работает модель кошелька? У «WeChat Кошелька» есть несколько «портальных» характеристик. Во-первых, все партнёры тщательно проверяются Tencent, то есть, им можно доверять по умолчанию. Во-вторых, автоматическая авторизация личности и платежей. И, в-третьих, беспрепятственное взаимодействие с третьей стороной, без необходимости покидать WeChat. Например, многие люди говорили, что они «использовали WeChat для вызова такси», хотя по факту эту услугу предоставил сервис Didi Dache. Или вот, например, запись на приём к врачу, сделанная через WeChat, но исполненная сервисом Jiuyi160.com:
Заметьте, что WeChat не продавал пакеты услуг больницам. Вместо этого создатели WeChat предугадали необходимость включения данных услуг в свой портал — и просто дали ссылку на конкретные веб-страницы прямо из меню кошелька. Это ещё один пример того, как WeChat становится таким себе встроенным браузером.
Как работает WeChat №3: коммерция правит миром
WeChat также занялись разработкой различных инструментов, помогающих официальным аккаунтам открывать электронные магазины, которые бы принимали «WeChat Платежи», таким образом мгновенно превращая любой, даже не имеющий необходимых ресурсов бизнес, в мобильный магазин.
Кроме всех промо-акций и ресурсов, Tencent спроектировали и даже дотировали платёжную систему на ранних стадиях развития WeChat. Впоследствии успех среди пользователей и портальная модель дали Tencent власть над китайскими стартапами и разработчиками приложений, так как компании-партнёры, которые становились частью портала WeChat, получали мгновенный доступ к сотням миллионам пользователей.
Иметь такие возможности – мечта любой компании, даже несмотря на риск, присущий мобильным платформам.
Как работает WeChat №4: когда мобильный мир становится частью физического
Когда дело заходит об интеграции и действиях, ориентированных на мобильные устройства, почти никто не может сравниться с WeChat.
Много слов — мало дела. В то время, как американские приложения используют камеру смартфона лишь для фотографии, WeChat превращает камеру в способ сканирования английского текста и перевода его на китайский язык или, например, в средство для оплаты покупки.
WeChat также отменно использует остальные функции телефона для сбора информации. Для поиска ближайшего бизнеса используется GPS. Микрофон помогает опознать телепрограмму или песню по радио. Для поиска незнакомых собеседников используется акселерометр. Чтобы добавить новых друзей, доступных неподалёку, используется Bluetooth.
Используя всё это, можно получить довольно креативные результаты. Например, китайская компания игрушек Dan Dan Man создала Mon-Mon, мягкую Bluetooth-игрушку, которая связывает WeChat с офлайн-миром. Родители могут использовать официальный аккаунт Mon-Mоn для отправки сказок или упражнений по английскому языку, пока они в отъезде. Дети мгновенно получат эти сообщения и даже смогут отправить своё голосовое сообщение в ответ, просто нажав игрушке на живот.
Такая вот милая игрушка демонстрирует огромный потенциал внедрения платформ сообщений в реальный мир, и заодно показывает, как нужно правильно использовать все функции смартфона.
Есть много других, более практичных примеров таких онлайн-офлайн взаимодействий. Например, официальный аккаунт Mei Wei Bu Yong Deng позволяет пользователям искать близлежащие рестораны, проверять сколько людей находятся в очереди на столик, и даже самому становиться в очередь, при этом физически не находясь в ресторане!
Кстати, WeChat входит в тройку самых популярных приложений для Apple Watch от третьей стороны. Тем интересней тот факт, что полноценное исследование рынка переносных устройств даже ещё и не начиналось.
Как работает WeChat №5: когда социальность — это составляющая, а не фокус, или новый способ взаимодействия с брендами и знаменитостями
На момент запуска WeChat в 2011 году китайский аналог Twitter под названием Sina Weibo уже имел сотни миллионов пользователей. Знаменитости, влиятельные персоны, бренды и компании — все они имели официальные аккаунты в Weibo и использовали их для публичного общения с миллионами подписчиков.
Чтобы запустить свою систему официальных аккаунтов, WeChat пришлось выйти за рамки соцсетей — где балом правит контент — и создать свою систему, которая ставила во главу практичность и функциональность.
Такое смещение в сторону функциональности имеет огромные последствия для брендов. В Америке пользователи ограничены лайками, комментариями и возможностью поделиться информацией с другими. WeChat предлагает брендам намного больше возможностей взаимодействовать со своими пользователями. Например, Starbucks может создать пост с предложением для всех пользователей на Facebook. А с помощью WeChat пользователи в теории могли бы узнать баланс своей подарочной карты, заказать свой любимый напиток, найти ближайший магазин без уточнения причин, или же получить рекламное предложение, основанное на предпочтениях пользователей в конкретную погоду в конкретном городе.
Знаменитость вроде Тэйлор Свифт может написать 140 символов в Твиттере о своём предстоящем концерте. С WeChat, она могла бы отправить скидочный код на свой концерт всем пользователям купившим её альбом. Или за небольшую плату отправлять им персональные утренние пожелания (некоторые азиатские знаменитости уже так и делают).
Сама по себе, такая функциональность не удивительна, мы могли бы ожидать такого от полноценного приложения Starbucks или Тэйлор Свифт. Смысл в том, что это всё уже возможно с помощью WeChat. А так как официальные аккаунты WeChat не ограничены лишь контентом по типу соцсетей, они могут предоставлять более персонализированные и интерактивные предложения, которые имеют большой шанс превратиться в денежную транзакцию.
WeChat также даёт разработчикам аккаунтов возможность выбирать свою целевую аудиторию, чтобы конкретные пользователи могли получать необходимые сообщения в самое подходящее время. Что важно, инструменты для автоматизации маркетинга абсолютно бесплатны и могут быть свободно использованы брендами на их усмотрение.
Официальные аккаунты также позволяют создавать так называемые «белые списки». Это даёт возможность компаниям разрабатывать решения, доступные лишь определённому кругу пользователей. Например, официальный аккаунт детского сада Chengdu #21 позволяют родителям, входящим в «белый список», отслеживать своего ребёнка в реальном времени во время пребывания в садике (фото слева), или получать информацию о том, кто забрал ребёнка в тот день (фото справа).
WeChat раскрывает возможности мобильно-ориентированного подхода к платформам, порталам, соцсетям и брендам. Вопрос не в том, чтобы скопировать эту модель, а в том, чтобы заставить бизнесы по всему миру в корне пересмотреть свою модель, дабы она шла в ногу с мобильными технологиями, а не отставала бы от них.
Стоит отметить, что на момент выхода WeChat в 2011, самым популярным мессенджером в Китае был QQ — также продукт Tencent. QQ начинался с персональных компьютеров, а затем перекочевал в телефоны в 2003 году и в смартфоны в 2008 году. Но когда Tencent осознали, насколько смартфоны могли поменять наш мир, они решили подойти к этой проблеме с чистого листа, вместо того, чтобы пытаться адаптировать QQ и создать лучшее приложение для смартфонов.
Таким образом, WeChat был создан абсолютно новой группой сотрудников, которая должна была разработать мобильную систему сообщений без привязки к персональным компьютерам. Результат — всё вышеизложенное, и это только начало.