Wekan ubuntu что это
Установка Wekan Open-Source kanban (аналог Trello)
Оглавление
Установка Wekan вручную
Установка Ubuntu
Для начала установим чистую Ubuntu на сервер. Для этого я взял установочный образ ubuntu-18.04.1.0-live-server-amd64.
После подключаемся к серверу через Putty или через CMD
Обновляем пакеты системы до актуального состояния
Установка Nodejs
Wekan использует библиотеки nodejs. Мы не будем использовать репозиторий убунты а установим NVM (Node Version Manager).
Прежде чем мы приступим к установке nodejs, создадим пользователя wekan в системе.
Логинимся под новым пользователем и качаем установочный скрипт
Команда установит nvm под пользователем ‘itlocate’ и добавит новую конфигурацию в файл конфигурации ‘.bashrc’.
Теперь протестируем с помощью команды nvm, как показано ниже
Вы увидите, что у вас установлен nvm ‘0.33.8’. Теперь установим nodejs 4.8 с помощью NVM.
Установка и настройка БД MongoDB
Обратно логинимся под пользователем с рут правами которого вы создали при установке системы
Для работы Wekan необходима MongoDB 3.2.x. Сейчас мы её и установим, добавляем репозиторий.
После установки прописываем службу, для автоматического старта mongo при загрузке системы
Теперь необходимо её настроить. Логинимся в mongo.
Создаём нового пользователя admin с полными правами
Выходим из приложения
Теперь админа мы создали. Для включения аутентификации нам необходимо отредактировать файл /etc/mongod.conf.
Ищем и раскомментируем строку security
Сохраняемся и выходим. ESC потом :wq и Enter. Теперь нужно перезапустить службу MongoDB
Теперь нужно создать базы данных для Wekan. Назовём базу wekan, пользователя wekan с паролем WekanPassword. Логинимся под админом.
И выполняем запрос
Установка Wekan
Логинимся под пользователем wekan и скачиваем архив для установки.
У нас появится новая директория bundle. Перейдём в каталог и установим все зависимости Wekan.
Теперь мы попробуем запустить Wekan. Осталось настроить переменные для приложения Wekan.
Теперь идём в каталог bundle и запускаем приложение Node.js
Теперь сервер запущен на 8000 порту. Открываем браузер и вводим туда: http://192.168.1.57:8000
Настройка Wekan
Сервер Wekan работает, теперь нам нужно создать службу в systemd
Скопируйте туда следующую конфигурацию
Сохраните и выйдите. Теперь создадим службу wekan.service. Её нужно создать от пользователя root.
Сохраните и выйдите. Теперь создадим службу wekan.service.
Перезапустим systemd следующей командой
прописываем службу, для автоматического старта mongo при загрузке системы
Теперь проверьте сервис Wekan, используя команды ниже
Установим Nginx в качестве прокси для Wekan
После установки открываем директорию /etc/nginx/sites-available’ и создаём новый виртуальный хост wekan.
Ещё необходимо немного подправить nginx.conf
Заменяем содержимое на следующее
Сохраните и выйдите. Теперь перезапустим службу nginx.
Проверяем что 80 порт открыт на nginx
На этом с nginx закончим.
Проверяем
Внимание! В Wekan пользователей по умолчанию нету. После установки его необходимо создать через терминал. Как это сделать, читайте ниже!
Переходим по адресу http://wekan.itlocate.ru. Жмём на регистрацию, заполняем форму и жмём зарегистрировать. И скорее всего у вас ничего не выйдет) Потому что мы активируем первого пользователя из терминала! Пароль от wekan: WekanPassword
Выполните следующий запрос
Заново пробуем зайти
Поздравляю! У вас получилось! =)
Установка Snap пакетом
Во время установки Ubuntu
А можно прямо во время установки системы выбрать snap пакет wekan
На установленную систему Ubuntu
Вот список команд для убунты:
Файл сервиса wekan лежит тут: /etc/systemd/system/snap.wekan.wekan.service. Проверить статус сервиса можно командой ниж:
В дополнение к работе с snap пактом Wekan рассмотрим ещё несколько команд:
Используйте следующую команду для включения сервиса wekan при загрузке системы.
Используйте следующую команду для отключения запуска сервиса wekan при загрузке системы.
MongoDB сервис порт также может быть изменён на любой другой:
Для изменения порта можно использовать MongoDB CLI. (но для этого нужен пакет MongoDB 3.2.x tools):
Если вы внесли какие-либо изменения в сервис wekan вам потребуется перезапук. Это можно сделать следующей командой:
Автоматически установить snap обновления можно следующей командой, где 01:00-03:00 это промежуток времени между часом ночи и тремя часами ночи:
Автоматические обновления сервер получает когда выходит новый релиз wekan, по расписанию или в процессе выполнения команды:
Также можно дополнительно настроить почтовые уведомления
Рекомендованные настроеки Nginx configuration,/etc/nginx/nginx.conf
Создание Nginx файла Virtual Host для Wekan на HTTP протоколе. Откройте конфигурационный файл
И добавьте туда следующее содержимое:
Установка SSL сертификата Let’s Encrypt для Wekan
Если вы хотите использовать Wekan с SSL сертификатом, то читайте ниже что необходимо сделать. Будем использовать Let’s Encrypt для защиты доступа к панели мониторинга Wekan, так как это бесплатный сертификат и его легко получить. Чтобы certbot смог создать сертификат SSL, вам нужен открытый порт 80, который не используется ни одной веб-службой. Если у вас работает брандмауэр UFW, откройте порт с помощью:
Мы запросим сертификат с помощью certbot-auto. Поставщик сертификата запросит действующий адрес электронной почты (туда будут приходить уведомлений об истечении срока действия сертификата и действующего домена, используемый Wekan.
Ок, теперь сконфигурируем Nginx. Откроем:
И вставим туда содержимое ниже:
Включим автозапуск сервиса при старте системы с wekan:
Если всё хорошо то можем запускать Nginx
Теперь нужно перейти по URL или на IP адрес вашего сервера через браузер и создать аккаунт администратора. Так как первый пользователь, который будет зарегистрирован в Wekan автоматом получает права админа. Вот так! И да, если у вас будет ошибка на счёт email адреса, то просто проигнорируйте это, ведь email не обязательный параметр и без него wekan прекрасно работает. Все последующие пользователи будут регистрироваться с обычными правами. Если вы хотите отключить открытыю регистрацию пользователей, то эту настройку вы можете найти dmin Panel / Settings / Registration / Disable self-registration
Спасибо что дочитали эту ну уж очень большую простыню из конфигов и прочей ерунды! Хочу в ближайшем времени сделать обзорчик этой системы, возможно запилить видос, так что жмакай на RSS в верхнем правом углу сайта дабы не пропустить сиё чудо цифровой революции просторов интернета!
Новый сервис управления проектами Wekan
Уважаемые участники проектной деятельности!
Информируем Вас о старте работы нового сервиса управления проектами для эффективного контроля маршрута разработки и учета часов и задач
Важно! Для руководителей проектов доступны две виртуальные доски: Wekan и Taiga. Переключение между ними можно осуществить в настройках проекта, как показано на рисунке ниже:
В случае выбора системы управления проектами “Wekan” руководителю необходимо перейти по ссылке: https://trello.miem.vmnet.top/ и авторизироваться любым удобным способом для автоматического создания виртуальной доски. После успешного создания виртуальной доски, в Личном Кабинете в разделе “Статистика” проекта появился ссылка на созданную доску, как показано на рисунке ниже:
Обратите внимание, что создание доски “Wekan” может занять некоторое время.
Важно! Для всех участников проектной деятельности. После создания руководителем проекта виртуальной доски проекта, присоединение к проекту участников проекта происходит автоматически. Для этого необходимо успешно пройти авторизацию по следующей ссылке любым удобным способом: https://trello.miem.vmnet.top/
По всем вопросам работы системы просим Вас обращаться в Проектный офис: project-office@miem.hse.ru
В случае возникновения ошибок или трудностей при работе с системой просим Вас обращаться в Техническую Поддержку МИЭМ: support@miem.hse.ru
Краткая инструкция по работе в системе Wekan https://trello.miem.vmnet.top/ :
Что делать с карточками
1. Нажмите “+” для добавление карточки на выбранную Вами дорожку и назовите ее
2. Отметьте исполнителей. Выбор с помощью «+» рядом с надписью «Исполнитель»
3. Желательно: укажите срок выполнения. Поле «Выполнить»
1. Когда берете карточку в работу, переместите ее в колонку «в работе»
2. Когда закончите работу, переместите ее в «можно проверять»
1. Убедитесь, что в поле «Затраченное время» указано корректное число академических часов.
Для указания затраченного времени на новой карточке, откройте верхнее меню (три горизонтальных черты) и выберете пункт «изменить затраченное время»
и переместите ее в соответствующую колонку (выполнено или архив)
Ставить отметку «выполнено» могут только руководители проектов.
3. Если задача требует доработки, сообщите об этом исполнителю.
4. Если количество часов нужно скорректировать, откройте карточку, снимите галочку «выполнено» и измените количество часов, после чего заново поставьте галочку «выполнено».
¶ Авторизация
Прежде всего нужно авторизоваться в сервисе Wekan. Нажмите на кнопку “Войти через ЕЛК” и затем выберите:
Если возникли трудности, вы можете обратиться к более подробной инструкции по авторизации.
Спустя сутки после авторизации система автоматически присоединит вас к доске проекта.
Создавать проектные доски вручную запрещено!
¶ Не вижу доску: Board not found!
Если вы перейдете на доску проекта в Wekan через Личный кабинет вашего проекта, то, скорее всего, вы увидите сообщение «Board not found». Выполните следующие действия для решения проблемы:
¶ Смена языка
По умолчанию язык интерфейса в Wekan английский. Но вы можете сменить его на русский. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на ваше имя в правом верхнем углу и выберите из выпадающего меню “Change Language”:
Прокрутите список вниз и найдите “Русский”. Нажмите на него, чтобы установить галочку. После этого можете закрыть меню.
¶ Доски
Если вы состоите в проекте, то через сутки после авторизации вы увидите доску проекта.
Доска – это цифровой аналог реальной доски. Доску можно разделить на колонки, в которые затем можно поместить карточки – подобно стикерам на школьной доске.
Не меняйте название у проектных досок!
Разберемся, что находится на доске по умолчанию:
В правом верхнем углу находится значок “три полоски”. Если нажать на него, то можно увидеть участников доски, историю изменений и метки.
Приглашать участников и создавать метки может только руководитель проекта.
¶ Дорожка
С помощью дорожки можно присваивать категории задачам на доске, чтобы участники команды могли группировать их по различным критериям, например, по пользователям или по циклам:
Чтобы изменить название дорожки нажмите на ее название. Затем впишите новое и нажмите “Сохранить”. Для создания новой дорожки нажмите на “+” в левой части дорожки:
Создавать новые дорожки может только руководитель проекта.
Дорожка – необязательный инструмент. Главные инструменты на доске – это колонки и карточки.
¶ Колонки
Проектные доски изначально разделены на колонки – столбцы с названиями “Новые”, “В работе”, “Можно проверять”, “Выполнено” и “Архив”.
Советуем не удалять карточки-подсказки, чтобы всегда иметь под рукой краткую инструкцию.
¶ Создание и перемещение колонок
При желании руководитель проекта может создать дополнительные колонки. Для этого нужно нажать на “+” справа от колонки “Архив”, ввести название новой колонки и нажать “Сохранить”.
Созданные колонки руководитель может перетаскивать и менять местами: зажмите нужную колонку с помощью правой кнопки мыши и перетащите в нужное место.
¶ Карточки
Карточки – это место на доске, куда записываются формулировка задачи и ее описание. Карточка помещается в ту колонку, которая отражает состояние задачи. Например, если студент закончил выполнение задачи и хочет, чтобы руководитель проверил ее исполнение, то ему нужно поместить карточку в колонку “Можно проверять”.
¶ Создание карточки
Чтобы создать карточку, нажмите на плюс около названия нужной колонки:
Затем введите название карточки (краткая формулировка задачи) и нажмите “Сохранить”:
Теперь нужно оформить задачу.
¶ Оформление карточки
Нажмите на созданную карточку. Перед вами появится окно:
В карточке обязательно должны быть заполнены следующие поля:
Опционально руководитель или тимлидер могут:
¶ Статус карточки
Статус карточки – это этап исполнения, на котором находится задача. Статус карточки отражен в названии колонки, в которой находится карточка. Чтобы перетащить карточку в другую колонку зажмите ее правой кнопкой мыши и переместите в нужную колонку.
¶ Зачет часов
Чтобы начислить трудозатраты студенту, убедитесь, что:
После этого нажмите на нужную задачу, чтобы развернуть ее. Нажмите на три полоски в правом верхнем углу карточки и выберите “Изменить затраченное время”, чтобы вписать нужное количество трудозатрат:
1 академический час равен 40 астрономическим минутам.
1 кредит (зачетная единица) = 38 ак. часов = 25 ч. 23 мин. астрономического времени.
Напоминаем, что количество кредитов, которое нужно набрать за проект, написано в учебном плане вашей образовательной программы.
Укажите количество академических часов и нажмите “Сохранить”.
Если руководитель считает задачу выполненной, ему нужно поставить галочку в графе “Выполнено”. После этого карточку нужно переместить в колонку “Выполнено” или “Архив”.
Если задача нуждается в доработке, руководитель должен сообщить об этом исполнителю и перенести карточку в колонку “В работе”.
Чтобы изменить количество трудозатрат, снимите галочку, укажите актуальное количество часов и снова поставьте галочку.
¶ Как убедиться, что часы засчитаны?
Если часы засчитаны, то в карточке появится следующий комментарий:
Иначе придет комментарий, в котором будет сказано, как решить проблему.
Wekan ubuntu что это
Please add most of your questions as GitHub issue: WeKan ® Feature Requests and Bugs. It’s better than at chat where details get lost when chat scrolls up.
Docker: Please only use Docker release tags
Note: With Docker, please don’t use latest tag. Only use release tags. See https://github.com/wekan/wekan/issues/3874
NOTE:
WeKan ® is an completely Open Source and Free software collaborative kanban board application with MIT license.
Whether you’re maintaining a personal todo list, planning your holidays with some friends, or working in a team on your next revolutionary idea, Kanban boards are an unbeatable tool to keep your things organized. They give you a visual overview of the current state of your project, and make you productive by allowing you to focus on the few items that matter the most.
Since WeKan ® is a free software, you don’t have to trust us with your data and can install Wekan on your own computer or server. In fact we encourage you to do that by providing one-click installation on various platforms.
We also welcome sponsors for features and bugfixes. By working directly with WeKan ® you get the benefit of active maintenance and new features added by growing WeKan ® developer community.
WeKan ® is released under the very permissive MIT license, and made with Meteor.
Как установить Wekan в Ubuntu 18.04 | 16.04
Как установить Wekan в Ubuntu 18.04 | 16.04
Это краткое руководство показывает студентам и новым пользователям, как установить Wekan в Ubuntu 18.04 | 16.04.
Для непосвященных Wekan — это канбан-доска с открытым исходным кодом, созданная с помощью фреймворка Meteor JavaScript. Это одна из многих альтернатив Trello, предоставляющая почти те же функции и возможности.
Канбан-доска — это гибкий инструмент управления проектами, который помогает визуализировать работу и помогает команде выполнять задачи эффективно и совместно.
Если вы ищете платформу Kanban Board с открытым исходным кодом, простую в использовании и управлении, то Wekan — отличное место для начала.
Чтобы начать установку Wekan, выполните следующие действия:
Шаг 1. Создайте пользователя Wekan
Поскольку мы хотим, чтобы Wekan запускался как собственный пользователь, а не как учетная запись root, выполните приведенные ниже команды, чтобы создать новую учетную запись пользователя.
Вторая команда предложит вам создать новый пароль для учетной записи.
Когда вы создаете пароль выше, должно отображаться сообщение об успешном завершении, подобное приведенному ниже:
Это должно создать новую учетную запись, которую мы можем использовать для запуска службы Wekan.
Шаг 2: установите Nodejs
Поскольку мы хотим, чтобы пользователь wekan запускался как служба для приложения, выполните следующие команды, чтобы принять учетную запись пользователя wekan и установить Nodejs.
Это должно установить Nodejs.
Все еще работая как пользователь wekan, выполните следующие команды, чтобы установить nvm.
Вышеупомянутые шаги позволят установить Nodejs и NVM.
Выход из Wekan аккаунта.
Шаг 3: установите MongoDB
Чтобы получить последнюю версию MongoDB, вы должны добавить его репозиторий в Ubuntu. Для этого выполните приведенные ниже команды, чтобы добавить официальный ключ репозитория.
После добавления ключа репозитория в Ubuntu выполните приведенные ниже команды, чтобы добавить репозиторий MongoDB в вашу систему.
echo «deb [ arch=amd64,arm64 ] https://repo.mongodb.org/apt/ubuntu xenial/mongodb-org/3.6 multiverse» | sudo tee /etc/apt/sources.list.d/mongodb-org-3.6.list
Теперь, когда репозиторий и ключ добавлены в Ubuntu, выполните приведенные ниже команды, чтобы установить пакет.
После установки MongoDB следующие команды можно использовать для остановки, запуска и включения автоматического запуска MongoDB при загрузке системы.
sudo systemctl status mongod
Вы должны увидеть что-то вроде следующих строк:
Чтобы подключиться к оболочке MongoDB, выполните следующие команды:
После установки MongoDB вы можете запустить следующие команды, чтобы создать новый пароль для администратора и установить роль.
Если вы хотите включить аутентификацию, запустите команды для создания нового пользователя-администратора после входа на сервер MongoDB.
Затем выполните приведенные ниже команды, чтобы создать нового администратора.
Вы должны увидеть успешного пользователя-администратора.
Выйдите и продолжите ниже, чтобы включить аутентификацию входа в систему MongoDB.
После этого выйдите, затем перейдите и настройте аутентификацию MongoDB.
Затем обновите строки
Перезапустите MongoDB, когда один.
После настройки вышеуказанных конфигураций перейдите и создайте пользователя wekan в базе данных.
Затем добавьте доступ пользователя wekan, используя следующие строки:
Когда вы закончите, продолжайте ниже, чтобы установить Wekan
Шаг 4: Установите Wekan
На этом этапе все должно быть настроено и готово к установке Wekan.
Снова предположите учетную запись пользователя wekan, установите Wekan и загрузите пакет Wekan.
Загрузите, распакуйте и установите Wekan
После этого выполните следующие команды, чтобы экспортировать переменные среды Wekan:
После этого перейдите в каталог пакетов и запустите приложение wekan.
Приложение Wekan должно быть запущено и будет прослушивать пост 8000
Должна отобразиться страница входа в Wekan.
Wekan успешно установлен и готов к использованию.
Если вы хотите управлять службой Wekan через Systemd, создайте настройку среды.
Для этого создайте файл среды в каталоге пакета.
Затем скопируйте указанные выше настройки среды и вставьте в файл.
Сохраните файл и выйдите.
Теперь создайте служебный файл Wekan.
Затем скопируйте и вставьте строки ниже в файл и сохраните.
После этого перезагрузите сервис systemd и запустите Wekan.
Это должно сработать!
Вывод:
В этом посте показано, как установить и настроить сервер Wekan в Ubuntu 18.04 | 16.04. Если вы обнаружите какую-либо ошибку выше, пожалуйста, используйте форму комментария ниже, чтобы сообщить.