West coast swing танец что это
West Coast Swing
Содержание
Музыка
Корни танца, ныне известного как West Coast Swing, уходят в «эру свинга» (1935–1946). В то время многие джазовые, блюзовые и вестерн-музыканты так или иначе делали акценты в своем творчестве на так называемом «свинге» (swing) в звучании. Ко второй половине 1950-х годов, однако, большую популярность завоевала танцевальная музыка в стиле рок-н-ролл.
West Coast Swing зародился именно в этих ритмах, но в современной практике он исполняется практически под любую музыку с тактовым размеров 4/4.
В эту категорию попадают композиции многих стилей. Наиболее характерен такой размер для рока, блюза, кантри, фанк и поп-музыки, поэтому на вкс-вечеринках можно услышать музыку всех этих стилей.
История возникновения
Существует поверье, что West Coast Swing произошел от танца Линди Хоп. По имеющимся сведениям, свою лепту в развитие этого стиля внес Дин Коллинс (Dean Collins), американский танцор и хореограф, появившийся в Лос Анджелесе примерно в 1937 году. Артур Мюррей (Arthur Murray) в 1947 году, рассуждая об этом новом направлении, высказал следующую мысль: «Существуют сотни региональных танцев типа Джиттербаг. Каждый штат, похоже, считает своим долгом обрести какую-нибудь собственную вариацию»(1). Одна из его танцевальных инструкторов, Лорэ Хэйл (Laure Haile) документально описала стиль свинга, популярный в районе Лос Анжелеса. Она назвала его Western Swing (Западный свинг). Но Мюррэй это название использовал для другого танца ещё в конце 30-х годов (2). А поскольку Хэйл впервые опубликовала свои конспекты (которые включали в себя и «вестерн свинг») для нужд Танцевальной студии Артура Мюррэя в Санта-Монике (Santa Monica Arthur Murray Dance Studio(3)) только в 1951 году, понадобилось альтернативное имя. Так танец получил новое название «Sophisticated Swing» (что буквально переводится как «Изощренный / утонченный свинг»). С таким названием танец существовал на протяжении всех пятидесятых годов.
West Coast Swing стал основным танцем в сцене репетиции в фильме «Hot Rod Gang» 1958 года выпуска. Там он исполнялся под композицию с альбома Джина Винсента (Gene Vincent) «Dance to the Bop». Эта музыка чередует в себе очень медленные проигрыши и зажигательные отрывки с быстрым ритмом, так характерные для музыки в стиле рок-н-ролл (rockabilly). Хореограф этой сцены Дик ДиАвгустин (Dick DiAugustine) включил в танец очень многие характерные впоследствии для West Coast Swing движения.
West Coast Swing как название танца в нынешней своей форме впервые появилось на рекламных плакатах Скиппи Блэр (Skippy Blair) в 1962 году, но и тогда оно не получило популярности в кругах танцоров и до конца 60-х годов не использовалось. Блэр приписывает изобретение названия West Coast Swing Джиму Бэннистеру (Jim Bannister), редактору газеты «Американский вестник» (Herald American), издававшейся в местечке Downey. Новое название возникло потому, что, отдав статью в редакцию, Блэр выяснила, что «все Западное читателям из города Downey в 1958 году совершенно не импонировало». West Coast Swing в том виде, в каком его преподавал Мюррей, танцевался с простыми шагами (walk) на 5 и 6, которые шли по инерции за трипл степом на 3-и-4. Но в остальном танец был плюс-минус таким же. В 1958 году танцоры, входившие в Ассоциацию Преподавателей танцев «Золотого» Штата (the Golden State Dance Teachers Association (GSTDA)) начали учить своих студентов исполнять простые шаги на 1 и 2 и анкер степ вместо «инерционных» простых шагов на 5 и 6.
При этом название Вестерн Свинг продолжало использоваться сетевыми и независимыми танцевальными школами для описания «слоттед» свинга вплоть до 1978 года. Приблизительно в это время появилось и другое название этого танца — «Калифорнийский Свинг» (California Swing). Хотя в отличие от своего западного собрата Калифорнийский свинг имел немного другой стайлинг с акцентом «больше наверх» и считался более современным.
К 1978 году GSTDA уже насчитывала около «200 или больше связок и их вариаций» в Вест Кост Свинге.
В 1988 году Вест Кост Свинг был торжественно провозглашен Официальным танцем штата Калифорния.
Основной шаг и составляющие элементы танца
Для West Coast Swing характерна мягкость и эластичность, возникающая за счет техники «растяжения-сжатия», основанной на контакте партнеров. Танцуется он в основном по линии (за что и был отнесен к категории «slotted dance»).
Техника танца допускает импровизацию в шагах обоих партнеров во время парного танцевания. Как правило, партнерша начинает каждую новую базовую связку с шагов вперед на счета 1 и 2. Анкер степ (anchor step) – наиболее типичное окончание большинства базовых фигур в ВКС.
На самом медленном темпе в танце характерен очень эластичный контакт партнеров с очень плавными движениями при шаге у партнерши и с уравновешиванием партнеров с легким отклонением назад в крайних точках слота в открытой позиции. При более высоком темпе музыки партнеры танцуют в более вертикальном положении, не отклоняясь назад, а ведение больше не подразумевает сильного растягивания, приобретая характер «тяни-толкай» как по виду, так и по ощущениям.
Кроме того, в зависимости от музыки выделяют два основных стиля танцевания West Coast Swing: Classic West Coast Swing с акцентом вниз (pulsing down) и Funky или Contemporary West Coast Swing с акцентом наверх (pulsing up) В обоих стилях базовые шаги абсолютно идентичны.
Характер танца и социальный контекст
Развитие танца в России
West coast swing танец что это
Свинг Западного Побережья (Вест Кост Свинг) (англ. West Coast Swing) — парный танец, наследник танца Линди Хоп. Он выглядит очень эластично, благодаря особой технике ведения основанной на мягком взаимодействии партнеров и танцуется в основном в рамке — ограниченном пространстве паркета.
Техника танца допускает импровизацию в шагах обоих партнеров во время парного танцевания. Как правило, партнерша начинает каждую новую базовую связку с шагов вперед на счета 1 и 2. Анкер степ (anchor step) — наиболее типичное окончание большинства базовых фигур в ВКС.
В 1988 году Вест Кост Свинг был торжественно провозглашен Официальным танцем штата Калифорния.
Однако широкоугольники с адекватной глубиной резкости изобрели еще в 20-х гг.
Вариация этой версии предполагает, что «киношникам» просто не хотели снимать спины танцоров, потому их попросили оными в кадр не поворачиваться. Однако если посмотреть фильмы, снятые при непосредственном участии Дина Коллинса (Dean Collins) в 40-х гг., а также рок-н-ролльные фильмы 50-х годов, становится очевидно, что танцоры вполне успешно свои спины зрителям демонстрировали.
Очередная легенда повествует, что танец зарождался в суровые времена танцевания на «живых» концертах, потому исполнялся он изначально в проходах между рядами кресел, а следовательно был обречен на «слотовость». Эта теория, правда, не принимает во внимание тот факт, что примерно тогда же возник не менее популярный в то время танец Бальбоа (Balboa), который «междукресельный» стиль почему-то не перенял.
Кроме того, слоттед-движения были повседневным элементом для Линди и/или Джиттербага в 40-50-х годах, так что вероятнее всего, пришла эта особенность именно оттуда.
Как бы то ни было, продвижение партнерши к концу слота с трипл степом в вест кост свинге было изначально, но в оригинальном варианте за ним следовал так называемый рок степ, преобразованный впоследствии в современный вариант из сочетания трипл степа с анкер степом.
2. Classic WCS (классический ВКС)
Стиль ВКС, называемый «классическим» (classic WCS) исполняется, как правило, под музыку, для которой характерно наличие «свингующих восьмушек» (swung eighths). В этой технике синкопа (split-beat, дословно, делящий бит) обычно считается: «1 и-2»; «3 и-4»; «и-3 4»; и т.д. Где «и» обозначает промежуточный бит, смещенный («swung» away) с позиции точно посередине между битами, которые он разделяет, в соотношении примерно два к одному.
3. Funky WCS (фанки ВКС)
Более современный стиль WCS который лучше ложится на американскую поп-музыку с «квадратным» ритмом. В этой технике синкопирующие шаги (split-beat steps) вполне могут считаться четко по битам: «1-и-2»; «3-и-4»; «5-и-6» и т.д. и при этом попадать в музыку.
Однако стиль Funky WCS, как отдельная техника, в последнее время практически сошел на нет с ростом популярности мнения, что ВКС под современную музыку по сути ничем не отличается от ВКС под блюз. В современной действительности как «Funky «, так и «classic» стайлинг могут исполняться под музыку любого жанра.
Ниже перечислены несколько базовых движений, которые знает каждый танцор ВКС. Все они исполняются на основе той же связки шагов – степ, степ, трипл степ, трипл степ.
В открытой позиции:
• Underarm pass (андерарм пасс / пасс под рукой): Шестисчетовая бейсик-фигура, в которой партнерша, согласно ведению, продвигается к противоположному от него концу слота, проходя мимо партнера под рукой справа.
• Left side pass (лефт сайд пасс / пасс налево): Шестисчетовая бейсик-фигура, в которой партнерша, согласно ведению, продвигается к противоположному от него концу слота, проходя мимо партнера с левой стороны.
• Sugar push or Push Break (шуга-пуш / пуш-брейк): Шестисчетовая бейсик-фигура, в которой партнерша продвигается по направлению к противоположному концу слота, находясь лицом к партнеру, сохраняя контакт в одной или обеих руках, а затем, по ведению партнера, возвращается обратно в начальную точку, также находясь лицом к партнеру (то есть, двигается спиной вперед).
• Tuck turn (так-тёрн): Начинается так же, как left side pass (лефт сайд пасс / пас налево) на 6 счетов, но партнер поднимает левую руку, давая партнершау сигнал к повороту под рукой (это аутсайд (outside) поворот, т.е. наружу от центра пары).
В закрытой позиции:
• Return to close (выход в закрытую позицию): На 6 счетов партнерша ведется 3/4 «пути» вокруг партнера в закрытую позицию.
• Starter step (стартер степ): Два трипл степа в закрытой позиции в начале танца. Исполняется для того, чтобы партнер и партнерша могли синхронизироваться по ритму друг с другом.
• Throw out (выход из закрытой позиции): Шестисчетовая бейсик-фигура, в которой партнерша выводится из закрытой позиции в открытую.
Ведение: трипл степ налево, трипл степ направо, шаг вперед с левой ноги (партнерша при этом тоже начинает движение вперед), выталкивание из рамки ведения в конец слота.
• Whip (вип): партнерша начинает движение с конца слота и следует ведению вокруг партнера, возвращаясь в начальную точку. Возвращаясь в начальную точку, партнерша исполняет пивот на месте, в то время, как партнер выходит из слота, пропуская партнершу, и затем возвращается на место, создавая вид плавного и эластичного движения.
Что одеть на танцы и занятия по West Coast Swing:
Что касается занятий – то здесь нет необходимости слишком наряжаться или покупать дорогую танцевальную одежду. Также нет необходимости одевать джазовые брюки, обтягивающую одежду, специальные танцевальные трико, спандекс или любую другую специализированную танцевальную атрибутику. Вы можете одеть на занятия обычную одежду, но убедитесь, что вы комфортно себя в ней чувствуете, и она не сковывает ваших движений!
Что касается вечеринок и дискотек, то здесь всё полностью зависит от вашего собственного стиля в одежде, но всё же по опыту, это должна быть комфортная одежда, в которой вы сможете свободно двигаться! В США и Европе танцоры West Coast Swing предпочитают одеваться в соответствии с последними тенденциями моды неформальной одежды. Как мужчины, так и женщины часто носят джинсы или иногда платья.
Самый важный фактор – комфортная обувь! Кроссовки являются неплохим решением как для девушек, так и для мужчин, но только для первой пары занятий. Более того, резиновая и любая другая нескользкая подошва затрудняет повороты и работу ног (временным выходом из ситуации может послужить широкая изолента, которая увеличит скольжение подошвы, если ее туда наклеить).
Девушки, убедитесь, что вы одели туфли с закрытой пяткой, и что вы не свалитесь с них прямо во время танца.
Если у вас серьезные намерения на West Coast Swing, мы рекомендуем вложиться в одну-другую пару специализированной танцевальной обуви.
Магазинов, в которых можно приобрести такую обувь в Красноярске не так много, однако выбор все же есть.
Типичные мужские туфли для West Coast Swing – это обувь для тренировочной бальной латины (чаще они бывают черными) с каблуком высотой 1-1,5 см и замшевой подошвой. В крайнем случае, они же подойдут и для женщин.
Типичная обувь для партнерш – открытые сандалии с каблуком 1,5 см на замшевой подошве. В России их стоит искать среди детской обуви, предназначенной для бальной латины:)
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |