Whatsapp business что это your whatsapp
Как я подключил официальный бизнес API WhatsApp через Twilio
Как известно, WhatsApp не так давно начал предоставлять доступ к своему официальному бизнес API, который так необходим для создания чат-ботов для этого мессенджера «белыми» методами.
Но сделать это напрямую большинству компаний по прежнему не под силу, а только через крупных партнеров Facebook, которые в данном случае выступают в роли посредников.
Одним из таких доступных партнеров является американская компания Twilio. Самое основное их преимущество на мой взгляд, это невысокая стоимость использования WhatsApp Business API.
Я подключил через Twilio официальный бизнес API WhatsApp и сейчас подробно расскажу, как это сделать.
Основным условием Facebook является наличие зарегистрированного юридического лица, например ООО или ИП, на физическое лицо доступ получить не получится.
Итак, начнем двигаться по шагам.
1. Создание аккаунта в Facebook Business Manager
Войдем в свой личный аккаунт в Facebook и создадим аккаунт Business Manager, для чего перейдем по ссылке business.facebook.com/overview и нажмем кнопку «СОЗДАТЬ АККАУНТ», откроется окно для ввода данных компании.
Согласно подсказкам над полями, вводим название компании, имя и фамилию, e-mail и нажимаем кнопку «Отправить».
В следующем окне введем информацию о компании и нажмем кнопку «Отправить».
После отправки появится сообщение, что аккаунт создан и необходимо подтвердить адрес электронной почты.
Зайдем в почту и нажмем на кнопку «Подтвердить» из письма.
2. Регистрация аккаунта в Twilio
Зарегистрируем аккаунт в Twilio по ссылке twilio.com/try-twilio. Сделать это совсем не сложно, регистрация бесплатная и не требует данных банковской карты, нужно только ввести имя, фамилию, e-mail и придумать пароль.
Подтверждаем номер телефона.
3. Запрос в Twilio на активацию возможности добавления WhatsApp отправителей
Подготовим и отправим запрос в Twilio на активацию возможности добавления WhatsApp отправителей, для чего перейдем в раздел «WhatsApp Senders» по ссылке www.twilio.com/console/sms/whatsapp/senders и нажмем кнопку «Sign Up to Receive Updates».
Откроется форма запроса на активацию возможности добавления WhatsApp отправителей в Twilio. Заполняем поля формы данными, которые указывались выше, при создании аккаунта в Facebook Business Manager:
First Name — Имя (латиницей);
Last Name — Фамилия (латиницей);
Phone Number — Номер телефона компании (указанный в Facebook Business Manager);
Email Address — Адрес электронной почты компании (указанный в Facebook Business Manager);
Company Name — Название компании (латиницей, указанное в Facebook Business Manager);
Company Website — Веб-сайт компании (указанный в Facebook Business Manager);
Company HQ Country — Страна регистрации компании (указанная в Facebook Business Manager);
Twilio Account SID — Идентификатор аккаунта Twilio скопировать из поля ACCOUNT SID на странице www.twilio.com/console;
Company Vertical — выбираем из списка направление деятельности компании;
What is your use case? — выбираем из списка, для чего будет использоваться WhatsApp: Notifications (Оповещения), Customer Support (Поддержка клиентов), 2FA or User Verification (Двухфакторная аутентификация или верификация пользователей);
Which regions are you sending messages to? — В какие регионы будут отправляться сообщения (выбираем из списка Global);
How many messages are you sending per month during the first year? — Сколько сообщений будет отправляться в месяц в течение первого года (выбираем из списка нужный диапазон);
I wish to provision this account with a third party vendor — Будет ли предоставляться эта учетная запись стороннему поставщику (выбираем «No»);
Assign approval to alternate Account SID (Optional) — Назначить утверждение альтернативному SID учетной записи (необязательно) (ничего не вводим, оставляем поле пустым);
I understand Twilio can modify my SMS/Voice URL and that approval is only for the brand submitted. — Я понимаю, что Twilio может изменять мой URL-адрес SMS / голосового сообщения, и это одобрение предназначено только для отправленного бренда (соглашаемся и выбираем «Yes»).
Для отправки запроса, нажимаем кнопку «Request Now». После успешной отправки появится соответствующее уведомление: «Спасибо за Ваш интерес. Мы будем держать Вас в курсе по мере открытия доступа.».
На почту получаем вот такое письмо:
Переводим сообщение на русский:
Теперь ждем 3-4 недели ответ от Twilio, как указано в письме.
Через 4 недели получаем ответ от Twilio, что теперь можно добавить WhatsApp отправителя и продолжить процесс регистрации:
Переводим сообщение на русский:
4. Upgrade аккаунта в Twilio
Для продолжения, обязательно нужно перевести проект Twilio из пробного (Trial) в рабочий (Upgrade), для чего потребуется пополнить баланс. На пробном аккаунте Twilio не получится зарегистрировать WhatsApp отправителя. Минимальная сумма пополнения 20$ (двадцать долларов). Потом эти деньги можно будет тратить на аренду телефонных номеров для WhatsApp отправителей и оплату входящих и исходящих сообщений в WhatsApp. Аренда телефонного номера стоит от 1$ (один доллар) в месяц. Входящие и исходящие сообщения в WhatsApp — 0.005$ (пол цента) за 1 сообщение.
Заполним латиницей поля в разделе «Add Company Address».
Нажмем кнопку «Validate Address» для подтверждения адреса. В открывшемся окне нажмем кнопку «Use This Address».
Аналогично, заполним поля в разделе «Add Billing Address» такими же данными.
И так же подтвердим адрес.
В разделе «Add Payment Information and Funds» введем данные банковской карты и нажмем кнопку «Upgrade Account» для проведения оплаты.
После успешной оплаты увидим соответствующее уведомление.
5. Покупка телефонного номера в Twilio для создания WhatsApp отправителя
Российских номеров в Twilio к сожалению нет, но на практике это оказалось не так и важно. Зачастую пользователи даже и не смотрят на номер, когда пишут в WhatsApp.
Для покупки телефонного номера Twilio перейдем по ссылке www.twilio.com/console/phone-numbers/search, выберем страну в поле «COUNTRY», по желанию можно выставить и другие дополнительные параметры поиска, и нажмем кнопку «Search».
Выберем нужный телефонный номер и нажмем кнопку «Buy».
В следующем окне подтвердим покупку.
6. Регистрация WhatsApp отправителя в Twilio
Для регистрации WhatsApp отправителя в Twilio перейдем в раздел «WhatsApp Senders» по ссылке www.twilio.com/console/sms/whatsapp/senders и нажмем иконку «плюс».
Пока создадим WhatsApp отправителя только для ответов на сообщения пользователей, то есть сами первыми писать не будем. Создание шаблонов для возможности написать пользователю первым будем рассматривать в следующих публикациях.
Заполним открывшуюся форму:
Select a Number (Required) — Выберем номер телефона, который мы купили в Twilio выше.
Business Display Name (Required) — Отображаемое имя, которое должно соотносится с вашей компанией в соответствии с требованиями Facebook. Можно указать просто название компании, которое мы вводили при регистрации аккаунта в Facebook Business Manager.
Company Address (Optional) — Адрес компании (можно не указывать).
Company Email (Optional) — Электронный адрес компании (можно не указывать).
Website (Optional) — Веб-сайт компании (можно не указывать).
Link to Logo (Optional) — Ссылка на логотип компании (можно не указывать). Минимальный размер изображения 640×640 px в форматах PNG или JPG (JPG рекомендуется), фон не должен быть прозрачным.
Check if profile is for a client. I’ve read the third party guidelines — Эту галочку не ставим.
Для отправки нажмем кнопку «Submit Request», которая станет активной после после заполнения обязательных полей формы.
В списке отправителей появится запись со статусом «Waiting for Approval from WhatsApp», означающая что теперь нужно подождать подтверждения со стороны WhatsApp.
И получаем письмо от Twilio, что они рассматривают наш запрос, и свяжутся с нами в ближайшее время.
Ждем ответа от Twilio.
7. Подтверждение компании в Facebook Business Manager
С официальной информацией от Facebook о подтверждении компании можно ознакомиться по ссылке: www.facebook.com/business/help/2058515294227817?id=180505742745347.
На первом шаге подтверждения введем данные нашей компании:
Юридическое название компании — название компании, как в указано в документах на регистрацию компании.
Страна — страна регистрации компании.
Адрес (улица, № дома) — улица и номер дома юридического адреса компании, как в указано в документах на регистрацию компании.
Адрес 2/Населенный пункт — вводим, если имеется.
Город — город юридического адреса компании, как в указано в документах на регистрацию компании.
Штат/провинция/регион — регион юридического адреса компании, как в указано в документах на регистрацию компании.
Почтовый индекс — почтовый индекс юридического адреса компании, как в указано в документах на регистрацию компании.
Номер телефона компании — номер телефона, который принадлежит данному юридическому лицу (должны быть подтверждающие документы: договор, счета на оплату за телефон и т.п.).
Сайт — адрес веб-сайта компании (домен сайта должен совпадать с доменом электронного адреса компании).
На втором шаге подтверждения компании необходимо подтвердить юридическое название компании.
Для этого нужно загрузить документы из списка:
На третьем шаге подтверждения компании необходимо подтвердить юридический адрес и номер телефона компании.
Для этого нужно загрузить документы из списка:
На четвертом шаге необходимо получить и ввести код подтверждения.
Для этого нужно в разделе «Выберите, как с вами связаться» выбрать телефон и нажать кнопку «Позвоните мне». Поле «Мой рабочий электронный адрес» оставляем пустым. Позвонит робот и продиктует цифры, которые нужно ввести в поле ввода кода подтверждения.
Вводим цифры кода подтверждения и нажимаем кнопку «Отправить».
Ждем подтверждения от Facebook, как нам пишут в письме Twilio, это может занять 4-7 рабочих дней.
Мы получили подтверждение компании от Facebook в течении 1-го рабочего дня.
Ждем завершения регистрации WhatsApp отправителя от Twilio.
8. Завершение регистрации WhatsApp отправителя в Twilio
Через 4 часа получаем письмо от Twilio, что они проверили наш бизнес-профиль в WhatsApp и отправили на рассмотрение отображаемое название нашей компании. Срок выполнения проверки отображаемого имени обычно составляет 24–48 часов.
Переводим сообщение на русский:
Ждем ответа от Twilio 24-48 часов, как указано в письме.
Примерно через 30 часов получаем письмо от Twilio, что наш профиль отправителя WhatsApp с выбранным номером телефона успешно зарегистрирован.
WhatsApp для бизнеса: подключение, рассылки, общение с клиентами. Полное руководство
Хотите начать использовать WhatsApp в своём бизнесе, но не знаете как к этому подступиться? В этом руководстве мы расскажем, что представляет собой WhatsApp Business API. Ответим на вопросы: как подключить номер WhatsApp для бизнеса, как делать рассылки в WhatsApp, сколько это стоит и как работает.
Если статья покажется вам сложной или что-то останется непонятным, вы всегда можете задать нам вопрос в WhatsApp.
У WhatsApp есть два продукта — WhatsApp Business App и WhatsApp Business API. Первое, WhatsApp Business App — это приложение на телефоне, вы его можете свободно установить и использовать. Но вы не сможете такой номер телефона подключить к вашей CRM-системе, переписываться с него с нескольких компьютеров одновременно, делать рассылки и использовать чат-ботов. Также вам будут недоступны кнопки в сообщениях. Если вам достаточно, чтобы с клиентами общался только один человек с одного номера, и нет необходимости в рассылках, то вам достаточно WhatsApp Business App.
В этом материале мы подробно рассматриваем официальное подключение к WhatsApp — WhatsApp Business API.
Сервисы, автоматизирующие общение с клиентами через WhatsApp, подключаются к нему легально, используя API, или нелегально. Подробнее об отличиях схем подключения читайте в блоге TextBack.
WhatsApp Business API — это бизнес-решение, предназначенное для общения компании с клиентами.
Аббревиатура API расшифровывается как «Application Programming Interface» — простыми словами, это набор функций, благодаря которым одна программа может взаимодействовать с другой.
Поскольку учётная запись — это доступ к API (то есть напрямую к серверам WhatsApp), то отдельного приложения нет — канал работает 24/7 и не требует постоянно включённого телефона с работающим приложением.
Только очень крупные компании могут напрямую подключаться к WhatsApp API. Большинство компаний, желающих использовать такое подключение к WhatsApp, должны подключиться с помощью платформ мессенджер-маркетинга, которые подключаются к API через официальных партнёров WhatsApp.
Пример такой платформы мессенджер-маркетинга — TextBack, а пример официального партнёра WhatsApp — 360dialog (впрочем, с последними вы пересечётесь только на этапе заполнения заявки на подключение).
В России официальные партнёры WhatsApp не работают напрямую с компаниями, а просто предоставляют прокси-API платформам для мессенджер-маркетинга. Это позволяет всей системе работать стабильно и надёжно.
В первую очередь, чтобы подключить WhatsApp Business API, вы должны зарегистрироваться на платформе мессенджер-маркетинга и приобрести у них тарифный план, который включает в себя этот канал общения. У платформ тарифы различаются. Некоторые отдельно берут плату за само подключение и за активацию номера сверх стоимости тарифа, на других же — бесплатно. TextBack, например, не берёт плату ни за подключение, ни за активацию номера.
Теперь о расценках самого WhatsApp. Мессенджер не взимает плату за входящие сообщения от ваших клиентов. Также бесплатны исходящие сообщения, отправленные вами в ответ на сообщение клиента в течение 24 часов. За сообщения, отправленные спустя 24 часа после входящего сообщения, предусмотрена небольшая плата.
На момент публикации статьи (март 2021) стоимость 1-го такого сообщения составляет 0.05$ USA. Как правило, платформы мессенджер-маркетинга не добавляют к этой стоимости что-то сверху, а просто транслируют расценки от WhatsApp. Также есть небольшие ограничения на эти сообщения, их разберём дальше.
Для работы в WhatsApp Business API не требуется телефон. Тем не менее, профиль вашего аккаунта со стороны клиента будет выглядеть практически так же, как и стандартный контакт в WhatsApp. Но вот небольшие отличия:
Иногда крупным компаниям присваивается статус «подтверждённого бизнес-аккаунта». Рядом с именами этих учётных записей стоит зелёная галочка.
Если вы прошли верификацию WhatsApp и получили зелёную галочку, то в профиле и в окне диалога будет отображаться имя вашего бренда. У бизнес-аккаунта без галочки будет отображаться просто номер телефона. В России зелёную галочку уже получили компании: amoCRM, ВкусВилл, SkillBox, Okko, Учи.ру и т.д.
Пройти верификацию сложно, но возможно. Для этого необходимо подать заявку через платформу мессенджер-маркетинга, у которой вы подключили WhatsApp Business API. В заявке предоставляются сведения о компании: название бренда и сайт компании, страница на Facebook и в Википедии, ссылки на материалы о компании на внешних ресурсах и т.д. На основе этих данных англоязычные сотрудники Facebook будут принимать решение о присвоении этого статуса.
Процесс от подачи запроса на зелёную галочку и до её получения обычно занимает от одной до трёх недель. WhatsApp не берёт плату за верификацию аккаунта, а платформа мессенджер-маркетинга, с которой вы работаете, поможет вам всё сделать.
WhatsApp предъявляет строгие требования к началу диалога и обмену сообщениями с клиентами в мессенджере. Мессенджер предпочитает, чтобы клиенты инициировали общение и первыми начинали разговор. Тем не менее, компании могут первыми написать клиенту, даже если до этого с клиентом не было совсем никакой переписки. Нужно лишь следовать определённым правилам.
WhatsApp не хочет, чтобы компании спамили и рассылали клиентам нежелательные сообщения. Поэтому WhatsApp требует от компаний получить согласие клиента на отправку сообщения. Вот как это согласие может выглядеть — в TextBack есть инструмент WhatsApp Hunter. Это небольшое окошко на сайте, в которое клиент вводит свой телефон и сразу же получает сообщение в WhatsApp. Обратите внимание на галочку под номером телефона. Это легальный и уместный способ начать общение с клиентом.
Итак, существует два способа начать общение с клиентом в WhatsApp:
Чтобы мотивировать пользователей первыми писать вам в мессенджер, используйте инструменты лидогенерации, например, разместите WhatsApp-кнопку или диплинк на сайте — ссылку, ведущую прямо в мессенджер.
Обычно платформы мессенджер-маркетинга предоставляют готовые инструменты, облегчающие эту задачу. Если платформой поддерживаются несколько мессенджеров, вы сможете дать клиенту выбор, в какой из них написать, если захотите.
2. Вы пишете клиенту первым.
Это возможно в том случае, когда у вас есть номер телефона клиента. Отправить можно только шаблонное сообщение (подробнее о шаблонных сообщениях расскажем далее). При этом вы можете отправить сообщение одному пользователю или сделать рассылку на несколько пользователей. Конкретная реализация этого метода зависит от платформы мессенджер-маркетинга, которую вы используете. Также, если у вас настроена интеграция с CRM-системой, сообщения могут отправляться из неё — например, это могут быть уведомления о смене статуса заказа. Неважно, был у вас до этого диалог с клиентом или нет. Достаточно его номера телефона и согласия, данного ранее.
Клиенты с радостью подпишутся на получение сообщений от вас и напишут вам первыми, если будут видеть в этом ценность. Поэтому лучше всего предложить им подписаться в нужное время и в нужном месте. Например, если человек хочет задать вопрос по вашему продукту, пусть его уже ожидает кнопка с возможностью написать вам в WhatsApp.
Когда клиент стал общаться с вами в WhatsApp, избегайте частых маркетинговых рассылок, иначе клиенты могут пожаловаться на ваш аккаунт и пометить ваш бизнес как спам. Если на вас будет много жалоб (окей, достаточно даже немного), то снизится рейтинг качества вашего аккаунта (расскажем об этом далее). В результате WhatsApp вас не заблокирует, но может на сутки ограничить возможность делать рассылки и писать первым.
Обсудим два типа сообщений, разрешенных в WhatsApp Business API:
Что же такое «24-часовое окно»? Это период в 24 часа, который открывается или продлевается каждый раз, как только пользователь пишет в чат или нажимает на одну из кнопок в сообщении. После этого в течение суток вы можете отправлять ему любые сообщения: делать рассылки в любом количестве, писать пользователю вручную или запускать чат-ботов. Ограничений нет, главное — соблюдать основные правила WhatsApp и соблюдать торговую политику.
В сообщениях вы можете использовать до 1000 символов, форматирование (например, полужирный, курсив, зачёркнутый), добавлять в сообщения медиа: аудио, PDF-документы, изображения. Например, вы можете отправить клиенту фотографию вашего товара или PDF-документ со счётом. А при использовании CRM-систем, такие отправки можно сделать автоматическими.
Как мы уже говорили, если с последнего входящего вам сообщения прошло больше суток или клиент раньше вообще не писал вам, вы сможете отправить клиенту только сообщение, шаблон которого был ранее согласован с WhatsApp. Это легко делается через платформу мессенджер-маркетинга, с которой вы сотрудничаете.
Шаблон сообщения состоит из шаблонного текста и переменных значений — подстановок. Проходить проверку будет только шаблонный текст, но не переменные. Переменные могут содержать любой текст. Достаточно один раз согласовать шаблон, и потом вы можете многократно его использовать.
Вот пример шаблона, который отправляется на согласование:
Добрый день! У нас новость для наших подписчиков <<подстановка 1>>. Нажмите кнопку ниже, чтобы <<подстановка 2>>.
Согласовав один раз такой вид шаблона, вы можете сколько угодно раз использовать его в рассылках, изменяя текст в подстановках. Дополнительно согласовывать ничего не нужно. Например, с заполненными подстановками у получателя текст может выглядеть как:
Вы можете отправить такое новостное сообщение клиентам, которые интересовались вашим продуктом. Это легально и вас не заблокируют. Важно лишь, чтобы это сообщение было ценно получателям и релевантно их предыдущим запросам.
WhatsApp Business API поддерживает различные типы шаблонных сообщений: текстовые, мультимедийные и сообщения с кнопками.
Сообщения с кнопками позволяют вашему клиенту продолжить общение в мессенджере простым нажатием на один из заранее подготовленных ответов. Кнопки увеличивают конверсию в ответ в 1,5-2 раза и улучшают комфорт общения клиента с вами: они интуитивно понятны и удобны пользователю, экономят время и даже добавляют элемент геймификации в диалог. Можно легко настроить, чтобы при нажатии на кнопку автоматически отправлялось заранее подготовленное сообщение.
Также, как говорили выше, хорошая идея — приложить к вашему сообщению картинку или актуальный PDF-документ. Содержание картинки или документа дополнительно согласовывать не нужно.
Шаблон сообщения отправляется на модерацию в WhatsApp от имени вашей компании через платформу мессенджер-маркетинга. Процесс проверки занимает в среднем от 2 до 6 часов. Иногда бывает, что проверка шаблона занимает сутки. Скорее всего, такой шаблон ушёл на ручную проверку модераторов.
Для того чтобы гарантированно получить одобрение шаблона сообщения, следует соблюдать принципы Facebook:
Вы можете добавить в шаблон переменные и при отправке рассылки подставить нужное значение для каждого конкретного пользователя.
От себя мы рекомендуем также соблюдать следующие правила:
Более подробную информацию можно найти в руководстве по шаблонам от Facebook.
Обычно статус шаблона отображается в личном кабинете платформы мессенджер-маркетинга, у которой вы подключали WhatsApp Business API, но везде это может быть реализовано по-разному.
Всего у шаблона может быть 6 статусов:
Например, в TextBack, вы можете отслеживать статус шаблонных сообщений в личном кабинете платформы. Выглядит это так:
Если вы согласуете шаблон сообщения, но при его рассылке пользователи будут жаловаться на спам, то качество вашего шаблона упадет до низкого, и статус изменится на «Отмечен». Если в течение 7 дней качество шаблона поднимается до высокого или среднего, шаблону возвращается статус «Подтверждён».
Если после получения статуса «Отмечен» качество шаблона не улучшается в течение 7 дней, он получает статус «Заблокирован». Шаблоны с этим статусом нельзя редактировать и использовать для рассылки сообщений.
Чтобы этого не произошло, следуйте нашим рекомендациям.
Если вы общаетесь с клиентами в WhatsApp Business API, вы должны следовать правилам, разработанным для предотвращения спама.
Это важно, чтобы поддерживать рейтинг качества своего аккаунта.
Рейтинг качества аккаунта показывает, как WhatsApp оценивает общение вашей компании с клиентами и насколько хороши сообщения, которые вы отправляли за последние сутки. Если вы отправляете много одинаковых сообщений и на вас часто жалуются на спам, то рейтинг качества аккаунта будет снижаться. Если клиенты часто пишут вам первыми и отвечают на ваши сообщения, то рейтинг качества будет повышаться. Информацию о вашем текущем рейтинге можно запросить у платформы мессенджер-маркетинга, в которой вы подключили WhatsApp.
Есть 3 уровня качества аккаунта:
Если на вас часто жаловались получатели и отмечали ваши сообщения как спам, то WhatsApp помечает (статус Flagged) ваш аккаунт и даёт вам 7 дней на исправление — вы должны перестать отправлять сообщения, похожие на спам. Если за это время качество не вырастет, то ваш уровень автоматически снизится. Подробнее это описано в руководстве WhatsApp.
Если у вашей компании несколько номеров телефонов подключено к WhatsApp Business API, то рейтинг качества определяется для каждого. Если рейтинг качества одного из ваших номеров упал до низкого — это плохо, но не фатально. Однако WhatsApp будет более внимательным к жалобам пользователей на ваши сообщения. И если много пользователей будет жаловаться на спам, то вы с большой вероятностью получите суточное ограничение на рассылки и потеряете возможность писать клиентам за пределами 24-часового окна. Вам смогут писать клиенты, а вы — отвечать им. Это ограничение пройдёт через сутки.
В WhatsApp есть ограничение на количество уникальных получателей ваших сообщений в сутки. Впрочем, речь идёт лишь о сообщениях, отправляемых за пределами 24-часового окна (те самые шаблонные сообщения). Суточный лимит количества уникальных получателей зависит от качества вашего аккаунта, про которое мы рассказали в предыдущей части.
Существует три уровня таких ограничений, согласно документации WhatsApp:
При регистрации номер телефона всегда начинает с уровня 1. У вас может быть зарегистрировано несколько номеров телефонов и у всех может быть разный уровень. Вот что нужно сделать, чтобы повысить уровень качества вашего аккаунта:
WhatsApp отслеживает качество сообщений, которые вы отправляете пользователям. Если на вас много жалуются, то ваш показатель качества снижается, а вместе с ним снижается и допустимое количество сообщений, которые вы можете отправлять.
Соблюдайте эти рекомендации, чтобы поддерживать высокий уровень качества вашего аккаунта:
В завершение расскажем, какие этапы необходимо будет пройти, чтобы подключить WhatsApp Business API. В первую очередь вы выбираете платформу мессенджер-маркетинга, через которую будете осуществлять подключение. Обращайте внимание на стоимость, какие функции доступны в WhatsApp на данной платформе, с какими сервисами возможна интеграция и что она позволяет.
Подключение телефонного номера занимает в среднем 2-7 дней, а процесс состоит из 3 простых шагов. На каждом шаге вас сопровождает специалист платформы мессенджер-маркетинга и помогает всё правильно заполнить.
Заполнение специальной онлайн-формы. В ней нужно будет указать:
Можно использовать два типа номеров: прямой городской номер в формате +7 (495) или мобильный номер типа +7 (911).
Можно подключить новый номер, который не использовался для регистрации в мессенджере, или номер телефона, неактивный в приложении WhatsApp последние 6 месяцев. Бесплатные номера в формате 8-800 подключить не получится. Кстати, на подключенный номер можно будет по-прежнему звонить, если подключить его к IP-телефонии.
Обычно WhatsApp рассматривает заявку меньше недели. Иногда для подтверждения номера может потребоваться дополнительная информация.
Остается последний шаг до активации — верификация. Пройти её можно, приняв SMS или телефонный звонок с 6-значным кодом на подключаемый номер.
При переходе на WhatsApp Business API вы не потеряете контакты всех ваших клиентов. У вас есть их номера телефонов, а значит вы можете спокойно отправить информационную рассылку с предложением продолжать общение в WhatsApp по новому номеру.
WhatsApp Business API — надёжный инструмент общения с клиентами, в нём можно делать массовые рассылки не боясь блокировки, автоматизировать продажи, подключая к диалогам чат-ботов, обрабатывать холодную базу клиентов автоматически и экономить время ваших менеджеров для работы только с теплыми клиентами.
Если у вас остались вопросы или вы хотите подключить себе WhatsApp Business API, пишите нам в WhatsApp. — мы с радостью поможем!