Wildberries что такое лист ожидания
Лист ожидания на Wildberries
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
Раздел «Лист ожидания» — некий список, демонстрирующий весь ассортимент товара, который покупатель хотел приобрести, но его не оказалось в наличии. В «Лист ожидания» можно положить товары конкретной марки или размера.
ЛИСТ ОЖИДАНИЯ НА WILDBERRIES – ЧТО ЭТО?
Как правило, в «Листе ожидания» оказываются самые популярные расцветки и размеры. Товары, оказавшиеся в этой рубрике, сигнализируют производителю или продавцу, что его товар востребован, в нем заинтересованы. Так у производителя появляется стимул изготовить больше такого товара, а продавец поспешит его закупить.
Понять, когда товар конкретно появится в продаже, невозможно. В табличке возле этого товара есть надпись: «В ближайшее время поставок не ожидается» или «Будет доступно в такие-то сроки».
Фразу «Поставок не ожидается» не всегда стоит воспринимать серьезно: ситуация может измениться в любой день.
Чтобы прояснить вопрос, когда появится вещь в продаже, многие задают вопрос непосредственно производителю: на карточке товара, в разделе с отзывами. Производитель чаще всего отвечает. Что-то вроде «ждите, будет» или «производство данного артикула прекращено».
Для продавца лист ожидания — возможность понять, каких товаров сейчас не хватает. Показатель отображает реальную потребность. Однако нужно понимать: психология человека устроена таким образом, что большинство покупок он делает спонтанно. Хочется купить «здесь и сейчас».
Если в Листе ожидания написано 500 товаров, не нужно одновременно грузить их все на склад. В будущем увеличится оборачиваемость по какому-то ходовому товару, и WildBerries будет вынуждать принимать условия совершенно невыгодных акций и распродаж.
ГДЕ НАЙТИ ЭТОТ РАЗДЕЛ?
«Лист ожидания» нельзя путать с «Дефицитом»: это два совершенно разных понятия. Дефицит — это производное от листа ожидания. Лист ожидания не разбит по складам, как дефицит.
СКОЛЬКО ПРИДЕТСЯ ЖДАТЬ?
На сайте существует кнопка «Сообщить о появлении». Ее нужно нажать. После этого, как только желаемый товар появится на складе, клиент тут же будет оповещен — через электронную почту или смс.
Перед поставкой нового товара обязательно просчитывают ценообразование. Это нужно, чтобы понять чистую прибыль и определиться с реальной ценой, а также рассчитать объем продаж в штуках.
Чтобы изучить свой «Лист ожидания», данные можно выгрузить в сервис аналитики WBStat.PRO и отсортировать по заданным параметрам. Эту информацию объединяют с той, которая была получена в результате анализа топа по продажам, выкупу и дефициту.
«Вайлдберриз» возглавляет рейтинг среди интернет-магазинов, занимающихся реализацией товаров по каталогам. Ежедневно здесь оформляется несколько десятков тысяч заказов. В компании работает серьезная команда профессионалов.
Куда пропали отложенные товары и лист ожидания в Вайлдберриз
Далеко не каждое нововведение на WildBerries работает корректно и делает пользование сервисом удобным. Недавно клиенты сайта столкнулись с еще одной проблемой — на Вайлдберриз пропал Лист ожидания и Отложенные товары. В статье постараемся разобраться, что же все-таки произошло.
Куда пропал лист ожидания в интернет-магазине Вайлдберриз?
Чтобы отметить товар, который ожидается, теперь нужно сразу переходить в этот раздел. Такие нововведения касаются только версии сайта для ПК. При пользовании WB с мобильных гаджетов пока ничего подобного не наблюдается и «Лист ожидания» находится на том же месте, т.е. непосредственно на странице ожидаемого товара.
Где находятся Отложенные товары в Вайлдберриз?
Раньше отложенные товары были в виде отдельной графы. Однако после новых внедрений она перекочевала в «Лист ожидания». Чтобы покупатель не запутался и не растерялся, вверху страницы есть ссылка-напоминание.
Пользователи переживают, что после обновления приложения произойдут такие же изменения, как и с полной версией сайта. Однако пока нововведения не коснулись мобильной версии: в ней все остается по-старому.
Чтобы разобраться с очередными новшествами, которые приводят к определенным неудобствам, необходимо потратить немало времени на поиск ответов. А достучаться до службы поддержки маркетплейса стало очень сложно. Получается так, что пользователи между собой сами пытаются разобраться с возникающими проблемами, а сотрудникам площадки нет до этого никакого дела. Если вы не знаете, куда в интернет-магазине Вайлдберриз пропал лист ожидания и где находятся отложенные товары, то материал данной статьи поможет в этом разобраться.
Что такое лист ожидания Вайлдберриз
Ассортимент Wildberries может отличаться, в результате чего, тот или иной товар может быть представлен, например, только от 44 размера, в то время как на самом сайте интернет-магазина он есть и 42 и 40 размеров. Чтобы узнать о поступлении того или иного артикула, его нужно добавить в Лист ожидания Вайлдберриз.
Как добавить товар в Лист ожидания
На странице каталога Wildberries справа рядом с изображением товара есть кнопка «Добавить в корзину». Этой кнопкой товар отправляется в корзину для дальнейшего оформления заказа. В случае временного отсутствия нужного товара или подходящего размера вместо надписи «Добавить в корзину» появляется словосочетание «В лист ожидания». Нажатием этой надписи выбранный товар отправляется в Лист ожидания клиента Wildberries.
Сколько ждать поставки товара
Возможные сроки поступления товара будут представлены напротив соответствующей позиции в Листе ожидания или будет отображаться статус:
Как понять, что товар появился
Как только товар поступит к нам, информация об этом появится на странице Листа ожидания в вашем Личном кабинете. Если Вы желаете, то Вы можете подписаться на рассылку по информированию о поступлении товаров которые были добавлены в Лист ожидания. Оповещения будут поступать на электронный адрес указанный в Личном кабинете Вайлдберриз. Подписаться на этот раздел Вы можете в Личном кабинете в разделе «Мои подписки» и в разделе «Лист Ожидания».
Об авторе
Кристина Лойс
Мониторю все модные тенденции и рассказываю про них у себя на блоге. Люблю маму, deep house и тех, кто делает репост 😉
Как работать с дефицитом и листом ожидания на Wildberries
Несмотря на то, что Wildberries старается помочь поставщикам регулировать поставки с помощью данных в личном кабинете, нельзя ориентироваться на них на 100%. И вот почему. Площадка зарабатывает на совершенных заказах, поэтому ей выгодно, чтобы востребованные товары всегда были в наличии, но ее мало волнует, какой остаток партии продавца останется нераспроданным. В конце концов, можно заработать на его ликвидации, платном хранении или принудительных акциях.
Как учитывать показатели дефицита
Данные по дефициту распределены по складам, что может быть удобно для поставщиков, когда стоит вопрос о формировании отгрузки на другие пункты. Также вы видите конкретные модели (или размеры, цвета) товаров, которые продаются лучше других.
Учитывая показатели дефицита, вы также понимаете, какие товары “любит” и продвигает Wildberries, поэтому их действительно стоит поставлять на склад.
Тем не менее, не стоит отгружать партию в точности с указанным количеством. Эти данные всегда немного завышены, как минимум, для того, чтобы обеспечить возросший покупательский спрос, как максимум, чтобы получить новый объем товара, который можно задействовать в следующей акции из-за снижения показателей оборачиваемости.
Данные по дефициту должны помогать вам анализировать ассортиментную матрицу и выделять товары-флагманы, на которые можно делать ставки. Также вы можете рассмотреть для себя варианты поставки на новые склады.
Но чтобы рассчитать объем партии, используйте данные по оборачиваемости, темпу продаж, но не дефициту. Это избавит вас от ситуации, когда придется доплачивать за хранение, выкупать или ликвидировать нераспроданную часть товара.
Лучше отталкиваться от реальных цифр. На Moneyplace этот функционал реализован в личном кабинете, где вы всегда будете видеть реальную потребность в товарах и даты следующих поставок.
Чего ждут покупатели? Анализируем лист ожидания
Еще один инструмент, чтобы понять, какого товара не хватает на маркетплейсе. Это более интересный показатель, так как отображает реальную потребность.
Но если у вас возникает желание поставить в 2 раза больше, чем эти цифры, остановите себя. Большая часть покупок на Wildberries делается спонтанно, “здесь и сейчас”. Чаще всего покупательницы могут следить за товарами, если в наличии не было нужного размера, или если ваше предложение было уникальным или самым выгодным.
Но обычно они “на автомате” добавляют товары в лист ожидания и забывают о них. Поэтому эти цифры, опять же, будут ориентировать вас по новым поставкам и по качеству ассортимента, но их недостаточно, чтобы сформировать поставку.
Таким образом, данные по листу ожидания более значимые, чем “дефицит”, так как отображают реальное положение вещей. И если в листе ожидания 300 товаров, вам стоит поставить 300 товаров на маркетплейс, а на какие склады — покажет соотношение данных в блоке “дефицит”.
Как использовать лист ожидания и дефицит для ABC-анализа
Итак, мы выяснили, что объем поставок не должен напрямую зависеть от дефицита (эти данные завышены), а анализируя лист ожидания, нужно учитывать, что это суммарные данные по всем складам. Также показатели помогут вам выделить востребованные товары, которые нужны покупателям именно сейчас.
То есть когда вы анализируете свой ассортимент, и “дефицитный” товар находится в группе В, это сигнал, что с товаром нужно продолжать работать и поставлять. Возможно, стоит “поиграть” с ценой или дополнить карточку товара, но отказываться от него не нужно.
Также учитывайте сезонность и популярность товара. Если это “сиюминутная” потребность, например, бассейны или таймеры полива, то поставка должна быть оперативной и с учетом нисходящего тренда в ближайшем будущем.
Допустим, у вас в листе ожидания 300 надувных кругов. Они были нужны покупателям вчера, и эти 300 кругов уже заказаны у конкурента. Теперь ваша задача оперативно поставить часть товара на склад с учетом его оборачиваемости. Эти данные вы также видите на странице ABC-анализа.
Зайдите в раздел “Поставки” и посмотрите колонки “тренд”, “остаток” и “к поставке”. Таким образом, принимая во внимание детальную аналитику Moneyplace и данные листа ожидания, вы подготовите к отгрузке адекватную партию товара, которую не придется выкупать обратно или ликвидировать.
Обращайтесь к ABC-анализу хотя бы 2-3 раза в неделю, чтобы вовремя замечать изменение трендов и улучшать ассортиментную матрицу, продвигая востребованные товары и избавляясь от неликвидных.
Что Такое Лист Ожидания на Wildberries
Три секрета выгодных покупок в Вайлдберриз
Вайлдберриз — один из популярных мультибрендовых магазинов одежды и обуви в России, реализующих свой товар по каталогам в режиме онлайн. Его конкурентными преимуществами является налаженная система логистики и сеть пунктов выдачи во многих городах. Это значит, что при поступлении заказа можно прийти, померить, и если одежда или обувь пришлась по вкусу, то лишь тогда произвести оплату.
Вайлдберриз занимает первое место в российском интернете среди онлайн-магазинов, реализующих товар по каталогам. Упомянута компания и в знаменитом журнале Forbes, который отметил, что ежедневно здесь оформляется около 11 тысяч заказов. Доказательство тому — ежегодно увеличивающиеся продажи.
Все эти преимущества указывают на кропотливую и серьезную работу команды магазина, но популярность завоевывается только благодаря секретам, среди которых мотивирование к покупкам посредством скидок. Раскроем некоторые из них.
Использование промокодов
Первый шаг — найти промокоды на скидку в Вайлдберриз. Это легко можно сделать на специальных сервисах, например, Экономба.
Наиболее популярными промокодами являются:
1. –10% на весь товар;
2. до –80% и дополнительно от –20% на определенный товар (скидка действует на любую сумму в чеке);
3. –20% на товар из определенного раздела — например, украшения, обувь.
Для удобства посетителей сервис также предлагает зарегистрироваться или подписаться на рассылку. Это исключит необходимость ежедневно мониторить страницы в поисках нового выгодного предложения. Доступны акционные предложения для других магазинов — бытовой техники, косметики, товаров для дома и прочих.
Поздравляя клиентов с днем рождения, Wildberries также высылает им промокод на скидку. Чтобы ее получить, нужно выполнить несколько условий при заполнении анкеты: указать фамилию, имя и отчество, номер мобильного телефона, дату рождения, пол и email. Также во вкладке «Мои рассылки» нужно отметить выбранную позицию галочкой.
Главное условие для начисления скидки — заказ товара с личного аккаунта.
Не хотите использовать подаренный промокод? Отдайте его близкому человеку. Возможно, ему что-то приглянется и он сможет купить товар по выгодной цене.
Ежедневные скидки в каталоге
Ежедневно магазин предлагает своим клиентам скидки до –15% на любой товар, причем сегодня скидка может быть больше, чем завтра, или наоборот.
Для получения скидки делать ничего не нужно. Она генерируется в автоматическом режиме при отправке товара в корзину.
Для удобства пользователей созданы специальные разделы «Скидка дня» и «Скидка недели». На их страницах присутствуют только акционные товары, что экономит время при поисках одежды, обуви, аксессуаров по выгодным ценам.
Скидки при безналичном способе расчета
Многих безналичный расчет пугает по причине недоверия к компании. Для этой категории людей доступны такие способы оплаты, как обналичивание карты у курьера или в магазине, а также наложенный платеж.
Компания вознаграждает клиентов, которые вносят за заказ 100% предоплаты, предлагая скидку 10%. Доступны следующие способы безналичной оплаты:
1. электронные кошельки платежных систем (Киви, Яндекс. Деньги, Вебмани);
2. оплата картой в онлайн-режиме.
Итоговая скидка пересчитывается автоматически после выбора способа оплаты в корзине.
Согласно правилам дистанционной торговли, клиент может взять товар не в полном объеме или вовсе отказаться, при этом денежные средства будут возвращены на счет владельца карты.
Поощрительная система скидок помогает компании нарабатывать клиентскую базу, в которой — сотни тысяч довольных клиентов. Вайлдберриз также старается держать сервис на высшем уровне, что и поднимает компанию на самые высокие ступеньки рейтингов различных изданий.
Комментарии
Их не так и много Итак, лето и каникулы закончились, наступают учебные будни, но это не значит, что закончилась любимая игра, возможно, даже наоборот, осенняя погода будет способствовать компьютерно-интернет- ному времяпрепровождению, к тому же играют в эту игру не только дети, но и их родители (что немного все-таки странно). Валера Филатов