Wiring harness controller 12v 35w что это
Схема модуля управления биксенона
При эксплуатации биксенона, очень проблемным оказался модуль управления биксенноном (коммутатор ближнего-дальнего света фар). Первый модуль я просто заменил, второй удалось отремонтировать. О прошлом ремонте я писал здесь. Проработав еще пол года, эксплуатируемый мною модуль управления биксеноном снова умер, на этот раз совсем. Ближний свет просто отказался переключаться на дальний. При мигании дальним светом, ксенон загорался в положении ближнего. К сожалению плата модуля залита эпоксидной смолой в пластиковый корпус, что делает изделие практически не разборным, а значит и не ремонтопригодным. Было принято решение распилить корпус и отделить смолу от платы модуля управления биксенона монтажным феном. При нагревании смолы, она становится мягкой и ее можно окуратно отрывать кусками от печатной платы. Проделано это было из любопытства, очень хотелось посмотреть, что у него внутри и изучить схему модуля управления биксенона. В результате удалось отчистить плату и перерисовать схему. Ниже я привожу ее. Не удалось определить тип полевого транзистора VT1, являющегося ключом коммутирующим питание на блоки розжигов, т.к маркировка на нем была сошлифована. Но самое обидное, не удалось определить маркировку микросхемы, которую я обозвал в схеме D.X.
для увеличения нажмите на картинку…
Рис.1. Принципиальная схема модуля управления (коммутатора) биксенона Маркировка с микросхемы также была сошлифована. Известно только что у микросхемы 16 выводов, питание 5 вольт, имеется два входа и два выхода, а так же никакой обвязки. Если включен свет фар (ближний или дальний), на 10 выводе микросхемы присутствует 0, так как он соединен через оптрон на корпус. Второй вход управляется дальним светом. В случае если включается дальний свет, срабатывает оптрон DA3, который замыкает вывод 11 микросхемы D.X на корпус. По фронту и спаду на выводе 11, при условии, что на выводе 10 – 0, на одном из выходов микросхемы
(выводы 14,15) появляется короткий импульс, управляющий транзисторами VT4-VT6, включенными по
мостовой схеме. Эти транзисторы и управляют переключением соленоидов. Вывод 1 микросхемы, подключенный через резистор номиналом 10 кОм к корпусу очень напоминает сигнал сброса у какого-то контроллера.
В моем случае к несчастью неисправной оказалась именно микросхема D.X. В следствии этого есть мыли по
восстановлению модуля управления биксеноном, с использованием печатной платы и заменой на ней микросхемы на микроконтроллер, либо на таймер 556 (два 555 таймера в одном корпусе). Либо же замена модуля на несколько реле с конденсаторами. На данный момент я уже оживил схему с использованием сдвоенного таймера 556, но получилась мощная обвязка, что не совсем нравится.
В проводке моего биксенона был установлен 10 контактный блок управления с которым периодически возникали проблемы. Первый блок отказал спустя месяц. Соленоиды зависли в положении дальнего света и не желали переключаться на ближний. Помогла замена блока (переставление его с другой проводки). Во второй раз дефект проявился еще через две недели, при включении дальнего света пропадало напряжение с блоков поджига (БП). В результате чего лампы на дальнем свете просто гасли, хотя соленоиды оставались в положении дальнего света. На этот раз я не выдержал и вскрыл блок управления (ту самую черную коробочку, которая установлена в проводке на десяти контактном разъеме). Вскрытие практически ничего не дало, т.к оказалось что внутри он залит эпоксидной смолой. Начал разбираться с распиновкой блока управления, заодно нарисовал схему проводки моего комплекта биксенона.
Wiring harness controller схема подключения
Нумерация разъемов на фото (слева направо)
Электрические разъемы и цвета изоляции проводов
ВАЖНО:
При самостоятельном подключении обратите внимание на соответствие цветов проводов на ответных разъемах подключаемого электрооборудования цветам, указанным в настоящей схеме.
При покупке готового комплекта проверка коммутации разъемов осуществляется в рамках предпродажной подготовки и не требует вмешательства пользователя.
Корректная работа функции «Круиз-контроль» возможна только при использовании ручек тормоза с концевыми датчиками, отключающими питание мотор-колеса при торможении.
Примечания:
Отсутствие системы PAS не влияет на работоспособность контроллера.
Использование ручек тормоза с концевыми выключателями (типа BL-1 или датчиков BL-4) экономит запас энергии в аккумуляторной батарее и увеличивает ресурс мотор колеса, мгновенно отключая питание мотор колеса при торможении. На общую работоспособность системы отсутствие ручек тормоза с концевыми выключателями, не влияет.
— Схему подключения ручек газа можно посмотреть ЗДЕСЬ
Теги: контроллер для мотор колеса Житомир, мотор колесо и контроллер купить Житомир, контроллер для электровелосипеда Житомир, контроллеры для ремонта электровелосипедов Житомир
В скором времени планирую установку фаркопа, пока ориентируюсь на фаркоп от BOSAL, мне показался более качественным чем остальные. Что бы не колхозить с проводами задних фонарей решил купить жгут проводов с разъемами. Резать ничего не требуется, просто подключил и все.
Как оказалось в наличии нигде не было, продаваны на авторынке пожимали плечами…
Пришлось заказать на сайте Ф-Дизайн. Сами провода стоят 350 р. Доставка «ДЕЛОВЫМИ ЛИНИЯМИ» конечно опечалила… 550 р. Куда деваться, взял да заказал. Пришли через 2 дня.