Электронный каталог оригинальных запчастей Мерседес EPC (подбор запчастей) и программа WIS (ремонт, електросхемы и нормочасы) в 2020 и 2021 году.
На этой странице Вы сможете изучить основные функции программы Mercedes EPC WIS, узнать как найти электросхемы, как подобрать в каталоге запчасти и узнать применяемость, а так же изучить работу с электронными руководствами и нормо часами.
В связи с резким ростом развития вторичного рынка автомобилей и одновременным спадом реализации новых автомобилей сигмент послепродажного обслуживания поддержаных авто (Автомастерские, автосервисы, магазины автозапчастей и т.п.) стремительно развивается и испытывает положительную динамику.
Программа Mercedes EPС WIS EWA NET с 2019 года перешла в онлайн версию и теперь доступна только дилерам.
В 2021 году ожидается отток поддержаных автомобилей выпущеных в 2017-2018 года от дилера в свободный сигмент послепродажного обслуживания. Поэтому, если Вам нужна OFFLINE версия Mercedes EPС WIS EWA NET, которая работает без интернета и без установки (скачал, распаковал, запустил) то рассмотрите наше предложение.
Видео обзор работы электронного каталога запчастей Мерседес по вин коду (VIN).
Внимание: Предложение для профессиональных Автомагазинов.
Профессиональный комплект работает бессрочно и на любых компьютерах.
Описание Mercedes EWA NET EPC WIS ASRA.
Каталог запчастей мерседес EPC полностью на русском языке, перевод отличный и без ляпов. Радует и то, что в каталоге нет ошибок «быстрого перевода», любой сможет без труда найти название детали и её оригинальный каталожный номер.
В программе Mercedes EPC присутствуют схемы узлов с нумерацией, позволяющие находить оригинальные каталожные номера деталей по схематическому рисунку, с возможностью перехода от рисунка уже к списку деталей для нахождения оригинального каталожного номера.
Работа с каталогом Mercedes EPC
В работе каталог очень прост, сейчас мы попробуем найти деталь мерседес в каталоге запчастей используя вин код нашего автомобиля.
1) Первое что мы делаем это запускаем сам каталог, далее вводим вин код в поле ввода слева вверху:
2) После пробивки вин кода мы можем перейти в группу «тормозная система» и далее в подгруппу «тормоз переднего колеса», откроется наглядная рисунок-схема и слева набор деталей и их каталожные номера:
3) Вот так мы нашли диски для левого и правого колёс для автомобиля мерседес мл:
Как видите пользоваться каталогом запчастей мерседес очень просто, нахождение детали не занимает более минуты даже если она находится где то очень «далеко» в каталоге можно использовать навигацию или поиск в меню для облегчения поиска.
В каталоге запчастей мерседес очень широкий функционал позволяющий без труда находить на автомобиль любую необходимую информацию.
Модуль » WIS » является составной частью приложения. WIS является сокращением от Werkstatt-Informations-System (информационная система СТОА). Модуль «WIS» позволяет осуществлять быстрый поиск и обзор сервисной информации.
Модуль » MSS » является составной частью приложения. MSS является сокращением от Maintenance-Service-System(сервисная система ТО). В модуле «MSS»:Б *** Отображаются документы имеющие значение для технического обслуживания автомобиля. *** Создаются сервисные листы по автомобилям с ASSYST.
Пример работы в программе WIS для ремонта автомобилей мерседес.
После запуска каталога вводим вин и нажимаем поиск:
После идентификации автомобиля по вин мы можем выбрать и отметить галочкой то что нам интересно. Для примера я выбрал всё, то есть поставил галочки везде, после чего нажал поиск.
После выбора нужных работ галочкой можно определить сколько времени нужно на их выполнение.
Модуль каталога мерседес SSL
В модуле SSL принцип работы такой же как и в других модулях, мы отмечаем нужную информацию для вывода и после чего SSL выдает нам полный список запрашиваемой информации.
Установка Mercedes EWA NET, и базы данных EPC и WIS 2018
*** Установка каталога запчастей мерседес возможна только на Windows, если у вас MAC или Linux используйте виртуализацию. Не забудьте в BIOS включить виртуализацию Вашего процессора.
Используйте любое программное обеспечение для виртуализации Windows на вашем macbook или в операционной системе linux (Ubuntu например. ).
*** Имя компьютера должно быть на английском языке и состоять из одного слова без пробелов.
*** Каталог использует Internet Explorer и JAVA. Необходимо добавить localhost в доверенные узлы, и выставить мягкие настройки безопасности в JAVA, а в IE проверить чтобы не было блокировки для выполнения скриптов.
*** Если стоит антивирус необходимо во время установки его отключить.
Видео как установить каталог запчастей Мерседес на компьютер.
1) На бета диске EPC или 1-ом диске WIS зайти в папку \ewa\tools и запустить скрипт CleanEWAInstallation.vbs
Может выскочить ошибка, это нормально. Скрипт желательно выполнять три раза, второй раз после выполнения первого, а третий раз после перезагрузки Windows, собственно в скрипте это будет написано.
на странице браузера выбираем start instalation
Запустится страница установки компонентов ewa net.
Установка длится долго, скорость зависит от Вашего компьютера. На моём ноутбуке ewa net устанавливался минут 30. После завершения установки нажимаем готово.
Запустится EWA Admin Tool, мы увидим такое вот страница
Нам нужно перейти в Start Key и активировать EWA NET, ввести свои ключи для wis и epc, после чего нажать Save, произойдёт активация и мы увидим контрольную информацию.
Можно обновить ewa с диска epc от 09-2018 на Windows xp. Но процедура обновления довольна хитрая.
Для того чтобы обновиться нужно открыть в Избранном IE папку EWA и в ней EPC Update. Далее выбрать расширеный режим Extended, поставить галочки ignoring и начать обноление.
Может выскочить ошибка Commons Deamon Service Runner. Она не влияет на дальнейшую установку, мы эту ошибку просто игнорируем.
На 8 шаге выскочит еще одна, игнорируем и её.
После долгих ожиданий.
Для продолжения нормальной установки должно быть вот так.
Закрываем Admin Tool нажав на EXIT.
На этом этапе нам нужно обновить JAVA и настроить её конфигурацию. Для перехода в настройку конфигурации java нажмите на пуск, все программы, папка java и в ней configure Java
После запуска конфигуратора переходим на вклядку Advanced и меняем настройки безопасности.
После изменений сохраняемся и выходим.
Открывает IE и заходим в свойства, вкладка безопасность, выбираем местная интрасеть, снижаем уровень до Низкий, заходим в Узлы, Дополнительно и добавляем localhost сохраняемсяи выходим из IE.
Создаём ярлык для запуска EWA, путь http://localhost:9000/EWA-net или заходим в IE в раздел Избранное, там выбираем папку EWA и запускаем ярлык EWA.
Запускаем ему с ярлыка, откроется IE с предложением ввести логин и пароль.
По умолчанию логин Admin пароль admin, после входа программа попросит сменить пароль, смените на 12345 и нажмите ОК.
В новом окне будет доступна только Обратная связь.
Заходим в меню слева в раздел Сервер, Обработать санкционирование доступа жмём сброс, потом вводим ключи и нажимаем сохранить. Должна пройти активация и появится битовая строка из 1 и 0 типа 111111100001111.
Переходим в меню в раздел Группа имя и описание ставим 5, далее ниже в Санкционирование доступа EPC выбираем Ограниченное санкционирование доступа и Санкционирование доступа WIS/ASRA так же выбираем Ограниченное санкционирование доступа.
Если в Mercedes EWA EPC WIS карта данных заблокирована и галочка не активна, или ее нельзя убрать, то доступ к карте данных у Вас заблокирован. Для активации галочки нажмите кнопку Актуализировать, потом сохранить. Если галочка карта данных заблокирована все еще не работает, то нужен новый ключ, обычно он короче. Ключи для доступа к карте данных Вы не найдете, генератор не доступен в свободном доступе. Ищите готовые виртуальные сборки с мерседес, либо воспользуйтесь нашей.
Если в Mercedes EWA WIS не доступна карта данных, то выполните следующее найдите в C:\Program Files\EWA net\config\wis_cfg и откройте его блокнотом, найдите в документе PARAMETER name=»datacardUrl и PARAMETER name=»datacard_V2_Url и измените адрес на localhost:9000
Выходим из EWA NET и запускаем Admin Tool, можно создать ярлык и прописать путь «C:\Program Files (x86)\EWA\ewa_admin\EWAAdmin.exe» чтобы не запускать через Избранное IE.
Сейчас будет делать установку wis.
Для этого в Admin Tool переходим на вкладку Wis и жмём instal. Выбираем диск для установки, можно любой. и ждём пока поставиться БД WIS.
После окончания установки должно появится информирующее страница.
После установки WIS можно приступить к началу установки EPC. Для этого монтируем диски в систему и начинаем установку из Admin Tool вкладка EPC.
Ждём окончания установки.
После окончания установки закрываем Admin Tool и запускаем EWA, вводим Admin и 12345 видим что у нас только обратная связь, хотя мы поставили и WIS и EPCю
Нечего страшного, заходим в пунк меню Группа и нажимаем редактировать.
Заходим в Ограничить санкционирование доступа для EPC, нажимаем Актуализировать, потом Сохранить, потом на странице группы Сохранить, и на странице подтверждения ОК.
Так же и для Ограничить санкционирование доступа для WIS.
После этого заходим в пункт меню Программы и видим два новых значка WIS и EPC.
Запускаем EPC Mercedes
Если не запустилось, заходим и правим настройки безопасности IE (см. скриншоты)
Перезапускаем IE. Заходим в Admin Tool и рестартуем ewa server. Запускаем снова EWA, вводим логин и пароль, запускаем EPC.
Ставим галочку чтобы это больше не отображалось и жмём run.
В конечном итоге запустится EPC.
Заходим в Optionen далее Setup и меняем язык на русский.
Теперь можно ввести vin (вин код) и проверить работу с каталогом EPC Mercedes.
Попробуем ввести известный нам вин автомобиля мерседес WDD2040771F258782 и найти запчасти используя vin поиск в EPC Mercedes.
Все работает отлично, дата карта открывается и показывает спецификацию автомобиля Mercedes C 63 AMG 2008 года.
Появляющиеся окна Java закрываем нажимая на run предварительно ставя галочки чтобы они больше нас не беспокоили.
Сразу в WIS меняем английский чзык на русский используя Option, Setup. После выбора русского языке, ставим приоритет если информации на русском нет, я выбираю английский потом немецкий. Перезапускаем WIS, и снова заходим.
Все работает нормально.
Во время обновления устанавливается и новая версия EWA.
Возможные ошибки при работе с каталогом.
Ошибка 462: Истёк срок действия идентификатора сессии EWA
РЕШЕНИЕ: Открываем блстраницатом файлик um_cfg.xml в папке C:\Program Files (x86)\EWA\config\ и правим строчки:
Установка требует кучу времени. Если у вас не получилось установить его на ПК обращайтесь к нам.
Для инсталляции вам потребуется дистрибутив EPC или WIS с EWA NET. Как правило две версии выходят раз в два квартала в год. Нужен будет полный дистрибутив с первой установки, в дальнейщем можно будет накатывать обновления.
Если у Вас уже стоит Мерседес и вы хотите его обновить, перед установкой остановите службы EWA EPC WIS Server, их всего 4 и они располагаются рядом.
Можно использовать такой CMD скрипт:
NET STOP «EWA net DB Core» NET STOP «EWA net Server» NET STOP «EWA net DB EPC» NET STOP «EWA net DB WIS»
После установки каталог нужно активировать. Это сложная процедура, заключается в тонкой последовательности, инструкций как это сделать в сети полно, описывать это не будем.
В целом, инсталляция очень простая, основная проблема это сама настройка и активация дата карты.
Обратите внимание, что каталог конфликтует с другими программами подбора запчастей, например Volvo VIDA. Сервер VIDA надо останавливать, она использует JAVA, как правило более ранние версии, поэтому иногда ставят две версии Java на компьютер.
Можно использовать такой вот скрипт для остановки сервера Volvo VIDA:
Как править мозги Mercedes, если играться с программируемыми калькуляторами уже надоело
Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.
Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.
Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.
Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.
Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и
700 датчиков. Немцы.
В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!
Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)
Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.
Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.
Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.
Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).
Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.
Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.
Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.
На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.
Xentry
Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.
После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.
Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.
Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:
Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.
Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.
DAS (Diagnosis ASsistent)
DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.
Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.
Примеры:
W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:
W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:
W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:
Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.
HHT (Hand Held Tester)
Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.
Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:
Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1). Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.
Vediamo
Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.
Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.
Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.
StarFinder
Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.
Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.
WIS/ASRA
WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.
Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».
EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.
С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.
А теперь практика!
W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0
Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.
Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.
Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.
Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.
Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.
По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:
На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».
Дальше провожу инициализацию FBS3.
Сбрасываю адаптации в ноль.
Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.
И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.
Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.
Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.
В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.
Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.
Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.
В качестве заключения
Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.
Готов писать ещё, если пост найдет отклик у аудитории Хабра.