Wma или mp3 что лучше звучит

Кодирование аудио с потерями. Что к чему?

Внимание: это старая версия статьи, новая доступна на моём сайте.

Эволюция кодирования аудио

На дворе 2011-й год, с момента появления первого MP3 кодировщика прошло уже 17 лет. Но то, что большинство из нас до сих пор спокойно слушает музыку в формате MP3 — вовсе не значит, что прогресс всё это время топтался на месте. И это касается не только развития алгоритма кодирования MP3, но и эволюции кодирования аудио с потерями вообще — в виде новых, более совершенных кодеков, действительно позволяющих получить лучшее качество при меньшем размере. Такие форматы как OGG Vorbis, AAC, WMA, Musepack давно оставили позади устаревший MP3 с его многочисленными ограничениями и недостатками.

Параллельно, всё большие обороты набирает кодирование без потерь (lossless). Но из-за больших объемов данных на сегодняшний день оно всё еще непригодно для полномасштабного использования — особенно для портативных устройств с ограниченным объемом памяти, для потокового вещания в сети, и просто для быстрого обмена музыкой в интернете (надо признать, что не у всех и не всегда под рукой есть 100-мегабитный доступ в интернет).

И так, MP3 устарел, и ему определенно созрела замена. Только как быть пользователю непосвященному, но желающему добиться максимально качественного звучания с минимальными затратами объемов памяти? Ведь альтернативных кодеков довольно много (как минимум 3 из них действительно достойны внимания): Apple продвигает с помощью своего iTunes Store формат AAC (Advanced Audio Coding — позиционируется как преемник MP3), Microsoft — свой собственный лицензируемый WMA (Windows Media Audio), кроме того, всё большую известность приобретает OGG Vorbis, а особо просветленные используют даже такой формат как Musepack. Который из этих кодеков выбрать?

Однозначного ответа на этот вопрос нет — и именно поэтому я пишу сию статью.

Как определиться?

Выбор того или иного кодека зависит от конкретной задачи. А именно:

1. От оборудования и ПО, с помощью которого будет воспроизводиться звук. Т.е. от наличия поддержки того или иного формата аудио, а также качества воспроизведения (им желательно руководствоваться при выборе битрейта).

2. От объема памяти, который будет выделен под конечный материал. Соответственно подбирается больший или меньший целевой битрейт/качество.

Ну и, конечно же, необходимо кроме формата и битрейта подобрать оптимальный кодировщик и параметры кодирования. При этом надо понимать, что различные форматы/кодеры по-разному проявляют себя на разных диапазонах битрейта.

Таким образом, алгоритм примерно следующий:

1) Выяснить, какие форматы поддерживает целевое устройство.
2) Определиться, сколько места вы сможете выделить под аудио материал, а также определить суммарную продолжительность аудио предназначенного для кодирования.
3) Вычислить нужный битрейт по формуле: битрейт = дисковое_пространство(в килобитах) / суммарная_продолжительность(в секундах).
4) В соответствии с битрейтом выбрать из поддерживаемых форматов оптимальный (об этом далее).
5) Подобрать наилучший кодер и параметры к нему.

Подробнее о наших героях

Wma или mp3 что лучше звучит. aacPlus. Wma или mp3 что лучше звучит фото. Wma или mp3 что лучше звучит-aacPlus. картинка Wma или mp3 что лучше звучит. картинка aacPlus

OGG Vorbis

Wma или mp3 что лучше звучит. image loader. Wma или mp3 что лучше звучит фото. Wma или mp3 что лучше звучит-image loader. картинка Wma или mp3 что лучше звучит. картинка image loader

Ogg Vorbis — это относительно новый универсальный формат аудио компрессии, официально вышедший летом 2002 года. Он принадлежит к тому же типу форматов, что и МР3, AAC, VQF и WMA, то есть к форматам компрессии с потерями. Психоакустическая модель, используемая в Ogg Vorbis, по принципам действия близка к МР3 и иже с ними, но и только — математическая обработка и практическая реализация этой модели в корне отличаются, что позволяет авторам объявить свой формат совершенно независимым от всех предшественников.
Главное неоспоримое преимущество формата Ogg Vorbis — это его полная открытость и свободность. Более того, в нем использована новейшая и наиболее качественная психоакустическая модель, из-за чего соотношение битрейт/качество значительно ниже, чем у других форматов. Как результат — качество звука лучше, но размер файла меньше.
В формате имеется большое количество достоинств. Например, формат Ogg Vorbis не ограничивает пользователя только двумя аудио каналами (стерео — левый и правый). Он поддерживает до 225 отдельных каналов с частотой дискретизации до 192kHz и разрядностью до 32bit (чего не позволяет ни один формат сжатия с потерями), поэтому Ogg Vorbis великолепно подходит для кодирования 6-ти канального звука DVD-Audio. К тому же, формат OGG Vorbis — sample accurate. Это гарантирует, что звуковые данные перед кодированием и после декодирования не будут иметь смещений или дополнительных/потерянных сэмплов относительно друг друга. Это легко оценить, когда вы кодируете non-stop музыку (когда один трек постепенно входит в другой) — в итоге сохранится целостность звука.
Возможностью потокового вещания сейчас никого не удивишь, но у этого формата она заложена с самых основ. Это дает формату достаточно полезный побочный эффект — в одном файле можно хранить несколько композиций с собственными тегами. При загрузке такого файла в плеер должны отобразиться все композиции, будто их загрузили из нескольких различных файлов.
Отдельно стоит упомянуть достаточно гибкую систему тегов. Заголовок тегов легко расширяется и позволяет включать тексты любой длины и сложности (например, текст песни), перемежающиеся изображениями (например, фотография обложки альбома). Текстовые теги хранятся в UTF-8, что позволяет писать хоть на всех языках одновременно и исключает возможные проблемы с кодировками. Это значительно удобнее различных ухищрений типа id3 тегов.
Ogg Vorbis по умолчанию использует переменный битрейт, при этом значения последнего не ограничены какими-то жесткими значениями, и он может варьироваться даже на 1kbps. При этом стоит заметить, что форматом жестко не ограничен максимальный битрейт, и при максимальных настройках кодирования он может варьироваться от 400kbps до 700kbps. Такой же гибкостью обладает частота дискретизации — пользователям предоставляется любой выбор в пределах от 2000Hz до 192000Hz.
Ogg Vorbis был разработан сообществом Xiphophorus для того, чтобы заменить все платные запатентованные аудио форматы. Несмотря на то, что это самый молодой формат из всех конкурентов МР3, Ogg Vorbis имеет полную поддержку на всех известных платформах (Windows, PocketPC, Symbian, DOS, Linux, MacOS, FreeBSD, BeOS и др.), а также большое количество аппаратных реализаций. Популярность на сегодняшний день значительно превосходит все альтернативные решения.
Стоит заметить, что Ogg Vorbis является всего лишь небольшой частью мультимедиа проекта Ogg Squish, в который также входят свободные кодировщики: Speex — для сжатия голоса; FLAC — для сжатия звука без потерь; Theora — для сжатия видео.

Musepack

При этом материал должен быть предварительно преобразован в моно и ресемплирован до частоты 22050 Гц (желательно ресемплером SoX). На выходе получим обычное Low Complexity AAC с битрейтом около 25 кбит/с.

Для музыки в этом диапазоне тоже есть варианты:

1) Nero AAC. Тут никаких преобразований не нужно:

На выходе — High Efficiency AAC v2 (с параметрическим стерео и синтезом ВЧ),

35 кбит/с. Прекрасный вариант для какого-нибудь интернет-радио. Только тут надо не забывать, что декодер в плеере должен поддерживать HE-AACv2, иначе получите полное отсутствие ВЧ и монофонию.

2) OGG Vorbis AoTuV — данная модификация libvorbis включает усовершенствование алгоритма кодирования с низкими битрейтами и, даже без технологии SBR, не сильно уступает HE-AACv2. Командная строка:

Полученные таким образом файлы должны быть полностью совместимы со стандартными декодерами OGG Vorbis. Битрейт — аналогичный — около 35 кбит/с.

3) WMA 10 Pro. Для таких случаев у Microsoft тоже есть что-то наподобие SBR (синтез ВЧ), звучит не так плохо, как могло бы. Правда битрейт чуть выходит за рамки — 48 кбит/с.

Учтите, что старые (особенно «железные») декодеры не поддерживают WMA 10. Для такого случая можно использовать WMA 9.2 (кодер тот же), правда, его качество на низких битрейтах значительно хуже.

Низкий битрейт,

Изначально я думал сразу перейти к более высоким скоростям. Но так как совсем недавно на hydrogenaudio.org прошло сравнение кодеров именно на этом битрейте, грех его пропустить.

1) QuickTime AAC — победитель (если не считать новоиспеченный Opus/CELT) того самого теста. Ниже указаны настройки для кодера QAAC:

На выходе имеем HE-AAC (с SBR, но без Parametric Stereo), что должно поддерживаться различными iPod’ами и тому подобным.

2) OGG Vorbis AoTuV — хоть и оказался довольно далеко от QAAC, но всё же:

3) И на всякий случай WMA 10 Pro:

Для старых декодеров — WMA 9 Standard:

Чуть выше,

А этот битрейт я рассматриваю уже из-за Vorbis.

1) Как показали тесты, лучше всего с ним справляется кодер OGG Vorbis AoTuV:

Используемый профиль — HE-AAC.

Стандарт де-факто, 128 кбит/с

Интересный факт: многие утверждают, что для MP3 128 кбит/с — «пограничный битрейт», с которого начинается неотличимое от оригинала качество. Пожалуй, это так… для пластмассовых китайских колонок с блатняком. Реально же этот порог находится где-то около 200 кбит/с, при чем новые форматы дают на этом битрейте более стабильное качество.

Современным кодерам эту планку в 128 кбит/с удалось занизить чуть ли не в два раза (опять же, по заявлениям разработчиков). Но, тем не менее, если у вас более-менее приличная акустика (или наушники), на сложных фрагментах разницу можно уловить и при 128 кбит/с.

Профиль — обычный AAC LC.

Для старых декодеров — WMA 9 Standard:

В этом диапазоне разница межу кодерами Nero, QuickTime AAC и Vorbis практически сходит на нет. Но здесь уже на сцену выходит тот самый Musepack. Как раз на этих битрейтах начинает проявляться его преимущество (за счет необычайно гибкого VBR режима, а также принципиально другого алгоритма сжатия):

Порог прозрачности:

То, о чем я говорил. При этом битрейте практически все кодеры дают прозрачный для большинства слушателей звук. И именно этот диапазон является оптимальным в плане размер/качество.

Кстати, у LAME MP3 в этом районе тоже находится подобный порог (VBR V2), но у этого кодека очень большие проблемы с пре-эхом (искажения предшествующие резким всплескам сигнала), а на слух часто ощущается Noise Shaping (шумы от ошибок квантования таким образом переносятся в высокочастотную область).

У таких же кодеков, как Vorbis, AAC и MPC на этом пороге начинается четкая прорисовка в композициях даже фоновых шумов.

WMA 9 Standard, максимальный битрейт воспринимаемый старыми декодерами:

Разумный максимум:

225 кбит/с повышение битрейта чаще всего уже не дает слышимого прироста качества, а размер файлов, естественно увеличивается. Но всё же, для особенно сложных композиций (и хорошей аппаратуры/ушей) существуют более высокие настройки качества. На этих битрейтах для таких кодеров как Museppack и Vorbis мне даже не удалось найти киллер-семплов (проблемные семплы, на которых явно проявляются недостатки алгоритма кодирования). И так:

Опережая ваши вопросы: да, для некоторых из этих кодеров существуют и более высокие настройки качества, но дальнейшее их повышение уже не имеет никакого смысла. Разве что вам действительно не важен объем занимаемый музыкой памяти, а поддержкой lossless ваше устройство не располагает.

Вот, собственно, и всё, чем я хотел с вами поделиться. Пробуйте, комментируйте, задавайте вопросы.

Источник

Чем отличаются аудиоформаты между собой, какой из них выбрать для ежедневного использования и как это отражается на качестве звучания музыки

Wma или mp3 что лучше звучит. Audio Format. Wma или mp3 что лучше звучит фото. Wma или mp3 что лучше звучит-Audio Format. картинка Wma или mp3 что лучше звучит. картинка Audio Format
Содержание:

На текущий момент подавляющее большинство гаджетов, которые способны воспроизводить музыку, поддерживают очень широкий спектр аудиоформатов «из коробки», без необходимости устанавливать сторонние приложения или обновлять прошивку. Но большинство людей даже не представляет себе то огромное количество аудиоформатов, которые существуют и с которыми без труда может справится обычный смартфон.

Но чем отличаются друг от друга эти форматы и почему мы должны делать выбор в пользу какого-то одного из них?

Краткое описание свойств самых распространённых аудиоформатов

Если мы говорим о цифровой музыки, действительно ли нужно знать и понимать о свойствах всех аудиформатов? Простой ответ: это зависит от ваших требований и вкуса.

Все аудиформаты делятся на те, которые компрессируют данные и не компрессируют, а также на те, которые хранят звук в оригинальном качестве (Lossless) и в качестве с потерями детализации (Lossy).

Если рассуждать просто, то в случае, когда у вас достаточно памяти на компьютере, телефоне или сетевом хранилище и вы хотите получить оригинальное качество звучания музыки, тогда вам нужно выбрать один из аудиоформатов, которые относится к семейству Lossless.

Но если вы преимущественно слушаете музыку на телефоне или портативном плеере, при этом используете обычные наушники или мультимедийные колонки, тогда вам будет достаточно использовать аудиоформат относящийся к семейству Lossy.

Но как совершить правильный выбор? Ниже я приведу краткое сравнение основных аудиоформатов, благодаря которому вы сможете сделать осознанный выбор и наслаждаться музыкой.

Теперь, когда вы знаете чем отличаются основные аудиоформаты друг от друга, надеюсь, вы сделаете правильны выбор, который будет идеально вам подходить.

Источник

Популярные форматы аудиофайлов

Есть разные форматы музыки и они отличаются между собой не только расширениями звуковых файлов: MP3, AAC, FLAC и пр. Для того, чтобы помочь вам разобраться, какой формат музыки самый качественный по звучанию, мы собрали в одной статье краткую информацию о самых популярных из них со сжатием и без сжатия. После прочтения вы сможете выбрать, какие форматы аудио оптимально использовать для хранения музыкальной библиотеки, и узнаете, что не так с популярным MP3 и выбор в пользу какого расширения позволит уместить на стандартный CD больше песен.

Начнем с того, что все аудиоформаты условно делят на три подгруппы:

Музыка высокого качества звучит действительно хорошо только на профессиональном оборудовании. Сохранить звук в аудио максимально качественным, живым и чистым можно только совершенно не используя сжатия данных: в PCM, WAV или в AIFF.

Сжатие без потерь в некоторой степени урезает качество, но оставляет его достаточно высоким для комфортного прослушивания классических концертов и рок-опер в наушниках и динамиках из высокого ценового сегмента. Форматы со сжатием без потерь – WMA Lossless, FLAC, ALAC, – достойный вариант для машины с хорошим автозвуком или для меломанов с «яблочными» девайсами.

Самые популярные форматы со сжатием с потерями – MP3 и его конкуренты – подходят, когда надо сохранить как можно больше места на накопителе. Например, именно их выбирают для бюджетных устройств для воспроизведения мультимедиа: за счет компактного размера на флешку получается записать больше музыки. Что касается звучания, на динамиках ноутбука или во «вкладышах» за 500 рублей разницу между сжатием с потерями и без точно никто не заметит, можно смело экономить память.

Как вы понимаете, при таких колоссальных отличиях выбрать самый лучший музыкальный формат никак не получится – ни один из них не универсальный.

Форматы музыки высокого качества

PCM (pulse code modulation) – импульсно кодовая модуляция аналогового звука в цифру. Проще говоря, это современный вид кодирования аналоговых сигналов в цифровой звук как есть – без сжатия. Именно такие звуковые дорожки, как правило, используют на дисках с лицензионными фильмами – на акустической системе крутого домашнего кинотеатра звучит впечатляюще реалистично. Реже, но все же в этом формате хранят концертные аудиозаписи, классическую музыку, оперы и оперетты для воспроизведения записей на достаточно мощном, обычно профессиональном оборудовании.

WAV/WAVE (Waveform audio format) – давно не новый формат, появившийся в 1991 году, один из первых разновидностей мультимедийных контейнеров для хранения несжатого аудио. Справедливости ради отметим, что сейчас WAV используют реже, иногда даже для хранения сжатых без потерь аудиодорожек. Компактным его не назовешь, как и все несжатые виды аудиоформатов, этот жадно расходует место на накопителе – минута звука будет весить не меньше 4–5 МБ. Позволять себе так опрометчиво расходовать место на накопителе имеет смысл только в том случае, когда аудио планируется слушать на профессиональных колонках или использовать, например, для сведения, мастеринга, монтажа профессиональных видеофильмов и клипов.

AIFF (Audio Interchange File Format) – еще один очень профессиональный тип контейнера, разработанный Apple. Как известно, «яблочная» компания всегда уделяла немало внимания качественному звуку, и все виды портативных плееров производителя без исключения имели поддержку этого несжатого формата, позволяя музыкантам и музыкальным гурманам насладиться практически идеальным звуком. По прожорливости к занимаемой памяти он не уступает WAV, всего минута звука в AIFF (44.1 кГц, 16 бит) – это около 10 Мб дискового пространства. Файлы с таким расширением содержат несколько кластеров: стандартный, маркерный, инструментальный, комментирующий, кластеры приложения, заголовка, авторских прав, описания, аудиозаписи, а также данные MIDI и ID3. Внутри эпловского мультимедийного контейнера может лежать чистый PCM или что-то попроще.

Сжатые музыкальные форматы с потерями и без

Когда при перекодировании аналоговой музыки в цифру используются кодеки, сжимающие данные, частичная потеря данных происходит в любом случае. Но в случае с так называемым сжатием без потерь, качество звучания сохраняется на довольно высоком уровне – отличия от несжатого цифрового аудио заметят только профессионалы и исключительно если будут слушать на звуковом оборудовании уровня PRO.

Сжатие с потерями позволяет сделать музыку максимально компактной, за что придется заплатить посредственным качеством звука. Впрочем, заметить все недостатки в пережатой мелодии с потерями получится только на дорогостоящей технике, в бюджетном динамике для сравнения сжатого с потерями и без не хватит частотного диапазона.

FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) – самый топ среди контейнеров для аудио, сжатого без потерь. По размеру песня в FLAC будет примерно вдвое меньше, чем она же, сохраненная в WAV или AIFF, но в плане звучания заметных отличий не бывает, даже на самых крутых полупрофессиональных наушниках.

Для того, чтобы на CD поместилось больше песен и это не отразилось на качестве, нужно записывать файлы в FLAC. При разрешении до 32 бит и 192 кГц этот формат более компактный – минута звучания занимает до двух раз меньше свободного пространства на накопителе.

ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio) – два идентичных формата, представленные главными конкурентами компьютерного мира Apple И Microsoft. Появились они давно, при этом особого распространения не получили. Большинство плееров, смартфонов и планшетов не смогут корректно воспроизвести ни ALAC, ни WMA Lossless без отдельно установленных кодеков или специального проигрывателя. Размер файлов с таким расширением бывает больше, чем у FLAC, что никак не влияет на качество звучания.

Формату MP3 представление не нужно – о нем, кажется знают и слышали все. Изначально он появился, как способ максимально компактно сжать звук. Помните о том, сколько альбомов при желании можно поместить на один MP3-диск для прослушивания в совместимых музыкальных центрах и автомагнитолах.

Когда память стоила дорого, а между профессиональной и бытовой акустическими системами была огромная пропасть, нещадно сжимать музыку было целесообразно. Сейчас же MP3 используют очень редко, обычно в качестве мелодий на звонки в бюджетных смартфонах и прослушивания на них же. Качество звучания, даже с высоким битрейтом, оставляет желать лучшего. Именно поэтому, за несколько лет у MP3 появилось сразу несколько «громких» конкурентов со звуком на голову выше при такой же компактности и хорошей поддержке всеми операционными системами.

AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука) – аналог MP3, который за счет более оптимального алгоритма кодирования позволяет сохранить звучание более качественным. Именно этот тип аудио использует YouTube, многие другие стриминговые сервисы, включая платформы iTunes и Apple Music.

Ogg Vorbis – некоммерческий кодек, который не сильно-то продвигают, что зря. Контейнер OGG хранит сжатое до определенной степени аудио и сопутствующую информацию – всевозможные теги и мета-данные – в том же виде, что и MP3, а вот качество и оптимизация при потоковой передаче у Vorbis явно лучше.

Ищем лучший формат для скачивания музыки в Интернете

MP3 – истинно пиратский формат аудио. В нем можно найти не менее 90% всего оцифрованного аудио. Он не лучшим образом подходит для хранения музыкальной библиотеки «для души», потому что сильно портит качество звучания. Достаточно раз услышать, как MP3 звучит на профессиональных колонках, чтобы напрочь отпало желание с ним связываться. Зато как вариант послушать свежий альбом популярной группы перед покупкой – эдакий пиратский пробник – MP3 вполне сгодится, также он неплох для рингтонов и скачивания длинных подкастов на смартфон с небольшим запасом свободного места в памяти.

FLAC – формат пиратов ценителей качественного звука на аудио. Потому во всевозможных сообществах меломанов, предпочитающих находить и слушать музыку бесплатно, альбомы и сборники выкладывают именно в нем. Также во FLAC можно скачать концерты, аудиоспектакли, оперы, диджейские сеты и музыкальные мелодии в официальных магазинах мультимедийного контента.

AAC – сравнительно приятная для уха альтернатива MP3 с сопоставимой степенью сжатия файлов. Подойдет, если надо, чтобы и места мало было занято, и в средненьких наушниках музыка не превращалась в какофонию хрипов и скрипов. Из-за компактности выгодно сохранять из Интернета в AAC обрезки диалогов, песен, звуков для наложения на видеоряд влогов и тиктоков.

Источник

ТОП10 аудио форматов – рейтинг и преимущества

Как показали реальные полевые исследования – хорошая задумка составить рейтинг первой десятки лучших из лучших аудио форматов оказалась задачей в принципе невыполнимой.

Слишком разные условия соревнования для неравных участников. Кроме того, в наше благое дело помочь людям в выборе самого лучшего звукового продукта вмешиваются некие коррупционные схемы или лобби транснациональных корпораций в сфере аудио записи.

Самый популярный в мире формат MP3 попал в лидеры народной любви исключительно из-за многомиллиардных вливаний в промоушн. А если брать по качеству звучания то так себе. И даже в отношении сжатия и экономии дискового пространства тоже не самый высоко-компрессионный.

Поэтому было принято компромиссное решение – разделить подопытных на три группы и уже по группам вести сравнение и выявление лидеров.

Три типа аудио форматов

Форматы записи звука без сжатия демонстрируют все свое лучшее только на высококачественном, профессиональном звуковоспроизводящем оборудовании.

Если у вас в руках бюджетный планшет или смартфон – то в вашем гаджете будет звучать прекрасная музыка, но ее не услышите просто потому, что программно-аппаратный ресурс и динамики либо наушники не способны воспроизводить такого высокого качества звучания.

С другой стороны, если вы запустите звукозапись MP3 через профессиональные стереосистемы и усилители – вы услышите в динамиках такой шум и скрежет, что опять-таки такого рода использование окажется совершенно бессмысленным.

Рейтинг аудио по типу звуковоспроизводящего оборудования

В первом случае оборудование настолько дорогое, что беспокоиться об экономии денег на носителях просто смешно.

Во втором случае обладатель устройства Apple за тысячу долларов тоже очевидно сможет себе позвонить потратить на пару сотен баксов на объемистую память.

В третьем случае, раз уже денег едва удалось наскрести на дешевенький смартфончик – то экономия на размерах хранимой музыки очень важна. Ну а слушать на телефоне симфонический оркестр в Hi-Fi все равно никто не собирается. Разве что закачать рингтон из классики для прикола, чтобы выглядеть крутым перцем в глазах помидорок.

На этом увертюра заканчивается, приступаем к изложению темы.

Форматы аудио для высокого качества звучания

Wma или mp3 что лучше звучит. top10audio1. Wma или mp3 что лучше звучит фото. Wma или mp3 что лучше звучит-top10audio1. картинка Wma или mp3 что лучше звучит. картинка top10audio1

Сюда относятся несжатые форматы.

PCM – наиболее распространенный формат записи звука, используемый на CD и DVD дисках. Многоканальное долби, сурраунд, при условии качественных динамиков звучание почти один-в-один с живым исполнением.

Если любите засесть перед домашним кинотеатром и погрузиться с сопереживание главным и второстепенным героям кинофильма – самое то.

Довольно древний формат, разработан аж в 1991 году. Ну, так старые мастера всегда думали о высоком качестве.

Многие считают WAV несжатым форматом. Но на самом деле – это контейнер и там могут содержаться в том числе и сжатые файлы.

В большинстве случаев WAV содержит несжатый звук в формате PCM. Поэтому и качество высокое. Но и на одну минуту записи тратится около 32MB памяти.

Достаточно хорошая совместимость по Windows и Mac.

Аналог WAV от разработчиков Apple. Тоже контейнер и тоже содержит чаще всего звук в формате PCM. Хорошая совместимость с Windows.

Сжатые аудио форматы с потерями

Поистине народные форматы для всех.

По стандарту MPEG-1 Audio Layer 3. Появился еще в 1993 году и мгновенно завоевал всеобщую любовь именно своей экономичностью в потреблении памяти.

Формат MP3 – это такой звуковой скопец, у которого вырезали все самое нехочу, зато начали проявляться способности к накопительству и экономии. Так и MP3 – ну очень экономичный формат.

Основное преимущество – поддерживается на всем, что только играет и поет.

Продвинутый способ аудио кодирования. Младший, но продвинутый брат MP3. Имеет слегка улучшенные звуковые характеристики и большую степень сжатия.

Применяется на Android, iOS, iTunes, YouTube, Nintendo и последних версиях PlayStation.

Тоже народный формат, но для немного более продвинутого народа. Что и отражено в названии.

В общем, это не формат, а контейнер и, по сути, название OGG ни о чем не говорит в отношении содержащегося в нем звука.

Однако чаше всего содержит кодек Vorbis.

Еще более экономичный формат, чем MP3.

Проблема – формат OGG свободный, поэтому никто в его промоушн денег не вкладывает. Так что может поддерживается далеко не везде и могут возникнуть несовместимости.

Тогда придется конвертировать в MP3.

Проприетарный формат от Microsoft, поэтому, хотя является улучшенной версией MP3 и OGG – широкого применения не получил и не поддерживается на большинстве устройств и платформ.

Совет. Если есть возможность использовать WMA вместо MP3 – используйте первый. Экономичнее и приятнее на слух.

Сжатые форматы аудио без потерь

Wma или mp3 что лучше звучит. top10audio2. Wma или mp3 что лучше звучит фото. Wma или mp3 что лучше звучит-top10audio2. картинка Wma или mp3 что лучше звучит. картинка top10audio2

Для обладателей продвинутых, дорогостоящих устройств, брендовых мобильных и настольных компьютеров в комплектации с высококачественными наушниками и динамиками.

Недостатком таких форматов является то, что размеры файлов одинаковой по длительности записи будут примерно в два или три раза больше.

Однако хотя декларируется сжатие без потерь, не путайте с Hi-Fi аудиозаписями. Минимальные, пусть и заметные только для музыкантов потери все же есть.

Свободный аудио кодек без потерь. Его преимущество в широкой популярности, почти что как у MP3.

Может быть выгодной альтернативой при записи CD-дисков. Почти неотличимо по звучанию, но бонус в виде экономии почти половины дискового пространства.

Формат для владельцев устройств бренда Apple, поскольку на других может и не поддерживаться.

Немного менее хорош, чем FLAC в отношении степени сжатия.

Но владельцам Apple просто не остается выбора – бесплатный формат FLAC не поддевается из принципа на iOS и iTunes.

WMA Lossless

Однако широкого распространения не имеет, поэтому если у вас в пользовании много разных устройств – вероятна несовместимость.

Вердикт

Ну вот, мы рассмотрели все самые известные, распространенные и имеющие лучшие параметры аудио форматы и вкратце рассказали об особенностях их использования.

Так что теперь вы сможете уверенно определиться– в каком случае и в какой формат лучше конвертировать ваши звукозаписи, музыку и аудиокниги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *