WordPress toolkit что это
WordPress toolkit что это
Полную инструкцию по работе с модулем Вы можете найти здесь.
WordPress Toolkit — это единый интерфейс управления, позволяющий легко устанавливать, настраивать и управлять WordPress (версии 3.7 или выше), в том числе:
Установка WordPress
Чтобы добавить новую установку WordPress, перейдите в раздел WordPress и нажмите Установить.
Установить последнюю версию WordPress с настройками по умолчанию, нажав Установить.
Изменить настройки по умолчанию (включая нужную версию WordPress, имя базы данных, настройки автоматического обновления и так далее), а затем нажать Установить.
Новая установка будет отображаться в списке существующих установок WordPress на странице WordPress.
Прикрепление существующих установок WordPress к WordPress Toolkit
Все установки WordPress, добавленные через WordPress Toolkit или через страницу Приложения, появляются в WordPress Toolkit автоматически, а установки, добавленные вручную, необходимо прикрепить к WordPress Toolkit. Если вы выполнили обновление с более ранней версии Plesk, в которой использовали WordPress, рекомендуем вам прикрепить все имеющиеся у Вас установки WordPress к WordPress Toolkit.
Чтобы прикрепить установки WordPress к WordPress Toolkit:
Установка WordPress прикреплена и отображается в списке существующих установок WordPress на странице WordPress.
Обновление установок WordPress
Чтобы обновить установку WordPress вручную перейдите на страницу WordPress. Если ваша установка WordPress нуждается в обновлении, Вы увидите надпись “доступны” рядом с надписью “Обновления” (под снимком экрана сайта), однако из соображений безопасности мы рекомендуем Вам настроить автоматические обновления.
Чтобы настроить автоматические обновления для установки WordPress:
Plesk Documentation and Help Portal
WordPress Toolkit
Установка WordPress
Чтобы установить новую копию WordPress, откройте Сайты и домены > WordPress и нажмите Установить. Доступны следующие опции установки:
Интеграция установок WordPress с WordPress Toolkit
Все установки WordPress, добавленные через WordPress Toolkit или через страницу Приложения, появляются в WordPress Toolkit автоматически; а установки, выполненные вручную, нужно прикрепить к WordPress Toolkit. Если вы обновились с более ранней версии Plesk, в которой пользовались WordPress, вам также нужно вручную прикрепить имеющиеся у вас установки WordPress к WordPress Toolkit.
Чтобы прикрепить установки WordPress к WordPress Toolkit, откройте Сайты и домены > WordPress и нажмите Сканировать. Но если после сканирования вы или ваши клиенты вручную установите новые копии WordPress, они не будут прикреплены к WordPress Toolkit.
Добавленные вручную установки WordPress нельзя удалить средствами WordPress Toolkit; вы можете только открепить их от WordPress Toolkit. Чтобы открепить установку WordPress, откройте Сайты и домены > WordPress > щелкните по нужной установке WordPress и нажмите Открепить. Обратите внимание, что при следующем сканировании открепленная установка WordPress будет снова прикреплена к WordPress Toolkit.
Вход в WordPress
Чтобы войти в установку WordPress, откройте Сайты и домены > WordPress и нажмите кнопку Войти для нужной установки WordPress. Для добавленных вручную установок WordPress нужно будет ввести имя пользователя и пароль администратора, если вы их не указывали ранее на странице Сайты и домены > WordPress > имя установки > Параметры доступа.
Управление установками WordPress
Чтобы изменить имя пользователя базы данных, электронный адрес администратора, название сайта или язык интерфейса для установки WordPress, перейдите на страницу Сайты и домены > WordPress, нажмите имя установки WordPress > Изменить настройки.
Обновление установок WordPress
Чтобы проверить наличие обновлений для установок WordPress и установленных тем и плагинов, откройте Сайты и домены > WordPress > Проверить обновления.
Чтобы обновить установки WordPress, откройте Сайты и домены > WordPress, выберите нужные установки и нажмите Обновить.
Чтобы настроить автоматические обновления для установок WordPress, перейдите на страницу Сайты и домены > WordPress > Автообновление, выберите нужные установки WordPress и нажмите Включить автообновление.
Обзор Plesk – панели управления хостингом и сайтами
Plesk — мощный и удобный универсальный инструмент для быстрого и эффективного выполнения всех ежедневных операций по управлению сайтами и веб-приложениями или веб-хостингом. «6% сайтов в мире управляются через панель Plesk» — говорит о платформе компания-разработчик в своём корпоративном блоге на Хабре. Представляем вам краткий обзор этой удобной и, наверное, самой популярной хостинговой платформы, лицензию на которую теперь можно приобрести бесплатно до конца года с VPS сервером в RUVDS.
▍О панели, бренде и компании
Plesk — проприетарное ПО, разработанное в Новосибирске и впервые выпущенное в США в 2001 году. За почти 20 лет права на платформу были поочерёдно приобретены разными компаниями, менявшими бренды и имена. С 2015 года Plesk — самостоятельная швейцарская компания с несколькими филиалами (включая Новосибирск) и численностью около 500 человек (включая русских специалистов как в головном офисе, так и в филиалах).
Три последних версии:
Поддерживаемые ОС: Windows и различные версии Linux. Ниже можно видеть требования к этим ОС.
Linux
Windows
Программа выпускается в разных сборках, каждая из которых рассчитана на свою аудиторию пользователей. Например, администраторам панель позволяет наладить централизованное управление всеми системными службами с помощью единого веб-интерфейса и уменьшить расходы на техническое обслуживание, обеспечив необходимый уровень гибкости и контроля. А компаниям, продающим виртуальный и выделенный хостинг, панель позволяет организовать ресурсы сервера в пакеты и предлагать эти пакеты клиентам — компаниям или частным лицам, которые хотят разместить свой сайт в Интернете, но не имеют необходимой для этого IT-инфраструктуры.
▍Инфоцентр
Документация удобно представлена в трёх разделах: для пользователей (отдельно для администратора, клиента, реселлера), для хостеров/провайдеров и для разработчиков.
С уроками по Plesk начало работы становится настолько понятным, что в панели легко разобраться даже тем, кто впервые столкнулся с управлением хостингом. Уроки — это пошаговые инструкции по шести темам:
Начало работы
Панель можно установить на физический сервер или виртуальную машину (только для Linux) либо на облачный сервер (официальные партнёры Plesk: Google Cloud, Amazon Web Services, Microsoft Azure, Alibaba Cloud).
Для быстрого старта предоставляются конфигурации по умолчанию, которые можно запустить с помощью одной команды:
Используемые порты и протоколы
Порты и протоколы для Plesk
Поддерживаемые браузеры
Интерфейс
В Plesk у каждой группы пользователей свой интерфейс, приспособленный под их потребности. В интерфейсе для хостинг-провайдеров — инструменты для предоставления хостинга, включая интегрированную систему биллинга для автоматизации бизнеса. Компаниям, использующим платформу для управления собственной веб-инфраструктурой доступен широкий набор операций по управлению сервером: восстановление системы, настройка веб-сервера и тому подобное. Посмотрим на две последние версии платформы — Plesk Onyx и Plesk Obsidian — глазами веб-администратора.
▍Функции для веб-администраторов
Учётные записи пользователей. Создайте отдельные учётные записи пользователей с их собственными учётными данными. Определите роли пользователей и подписки для каждого пользователя или группы пользователей.
Подписки. Создайте подписку с определённым набором ресурсов и услуг, связанных с планом обслуживания, и предоставьте пользователям доступ в соответствии с ролью пользователя. Ограничьте количество системных ресурсов (ЦП, ОЗУ, дисковый ввод / вывод), которые могут использоваться определённой подпиской.
Роли пользователя. Включайте и отключайте функциональность и значки для отдельных пользователей. Предоставляйте разные уровни доступа разным пользователям на одном и том же уровне подписки.
План обслуживания. Создайте план обслуживания, который определяет распределение ваших ресурсов: например, объём дискового пространства, пропускную способность и другие функции, предлагаемые вашему клиенту.
Поддержка почтового сервера. По умолчанию почтовый сервер Postfix и Courier IMAP установлены в Plesk для Linux, а MailEnable — в Plesk для Windows.
DKIM, SPF и DMARC Защита. Plesk поддерживает DKIM, SPF, SRS, DMARC для проверки подлинности почтовых сообщений.
Поддерживаемые ОС. Последняя версия Plesk для Linux / Unix поддерживает несколько платформ, включая Debian, Ubuntu, CentOS, Red Hat Linux и CloudLinux.
Управление базами данных. Сканирование, восстановление, отчет, исправление поддерживаемых баз данных.
Соответствие стандарту PCI DSS из коробки. Защитите свой сервер и добейтесь соответствия PCI DSS на сервере Linux.
Планирование задач. Настройте время и дату для запуска определенных команд или задач.
Обновление системы. Обновите все системные пакеты, имеющиеся на сервере, вручную или автоматически, не открывая консоль.
Plesk Migrator. Миграции без необходимости использовать командную строку. Поддерживаемые источники: cPanel, Confixx, DirectAdmin и другие.
У администратора сервера есть возможность изменять внешний вид, элементы управления и даже логотип панели администрирования сервера в соответствии с потребностями. Менять настройки интерфейса можно как в маркетинговых целях, так и просто для удобства в работе. Можно использовать свои темы. Подробнее в гайде для администраторов.
Настройка кнопок
Интерфейс имеет адаптивный дизайн для работы со смартфонов, есть возможность автоматического входа клиентов в Plesk с внешних ресурсов без повторной аутентификации (например, с панели своего хостинг-провайдера), возможность делиться прямыми ссылками на экраны. Рассмотрим вкладку «Сайты и домены»
Вкладка «Сайты и домены»
Plesk Obsidian
Административное управление сервером на Linux
Администраторы могут использовать несколько дополнительных инструментов, поставляемых в стандартном дистрибутиве Plesk, для добавления настраиваемых задач автоматизации, резервного копирования и восстановления данных, а также восстановления компонентов Plesk и настроек системы. Инструменты включают в себя несколько автономных приложений, утилиты командной строки и возможность интеграции пользовательских сценариев с Plesk. Для лёгкого выполнения задач управления сервером имеется пошаговая инструкция, которая содержит следующие разделы:
Расширения
Дополнительные инструменты, функции и услуги можно получить с помощью обилия расширений, представленных в библиотеке, удобно разделённой по категориям.
Библиотека расширений Plesk
Вот некоторые из самых популярных и активно развивающиеся:
Nginx
Заключение
Как вы могли заметить, для веб-администраторов панель Plesk продумана так, чтобы управление сайтами, доменами, почтовыми ящиками и базами данных было простым и приятным. Мы надеемся, что этот обзор поможет сориентироваться в Plesk тем нашим клиентам, кто приобретает виртуальный сервер в RUVDS, по акции до конца года лицензия на панель идет бесплатно к VPS.
Plesk Documentation and Help Portal
WordPress Toolkit
Установка WordPress
Чтобы установить новую копию WordPress, откройте Сайты и домены > WordPress и нажмите Установить. Доступны следующие опции установки:
Интеграция установок WordPress с WordPress Toolkit
Все установки WordPress, добавленные через WordPress Toolkit или через страницу Приложения, появляются в WordPress Toolkit автоматически; а установки, выполненные вручную, нужно прикрепить к WordPress Toolkit. Если вы обновились с более ранней версии Plesk, в которой пользовались WordPress, вам также нужно вручную прикрепить имеющиеся у вас установки WordPress к WordPress Toolkit.
Чтобы прикрепить установки WordPress к WordPress Toolkit, откройте Сайты и домены > WordPress и нажмите Сканировать. Но если после сканирования вы или ваши клиенты вручную установите новые копии WordPress, они не будут прикреплены к WordPress Toolkit.
Добавленные вручную установки WordPress нельзя удалить средствами WordPress Toolkit; вы можете только открепить их от WordPress Toolkit. Чтобы открепить установку WordPress, откройте Сайты и домены > WordPress > щелкните по нужной установке WordPress и нажмите Открепить. Обратите внимание, что при следующем сканировании открепленная установка WordPress будет снова прикреплена к WordPress Toolkit.
Вход в WordPress
Чтобы войти в установку WordPress, откройте Сайты и домены > WordPress и нажмите кнопку Войти для нужной установки WordPress. Для добавленных вручную установок WordPress нужно будет ввести имя пользователя и пароль администратора, если вы их не указывали ранее на странице Сайты и домены > WordPress > имя установки > Параметры доступа.
Управление установками WordPress
Чтобы изменить имя пользователя базы данных, электронный адрес администратора, название сайта или язык интерфейса для установки WordPress, перейдите на страницу Сайты и домены > WordPress, нажмите имя установки WordPress > Изменить настройки.
Обновление установок WordPress
Чтобы проверить наличие обновлений для установок WordPress и установленных тем и плагинов, откройте Сайты и домены > WordPress > Проверить обновления.
Чтобы обновить установки WordPress, откройте Сайты и домены > WordPress, выберите нужные установки и нажмите Обновить.
Чтобы настроить автоматические обновления для установок WordPress, перейдите на страницу Сайты и домены > WordPress > Автообновление, выберите нужные установки WordPress и нажмите Включить автообновление.
Plesk Documentation and Help Portal
WordPress Toolkit
WordPress Toolkit — это единый интерфейс управления, позволяющий легко устанавливать, настраивать и управлять WordPress. Он доступен, когда в Plesk установлено расширение WordPress Toolkit.
Примечание: WordPress Toolkit позволяет устанавливать, настраивать и управлять WordPress версии 3.7 или выше.
Примечание: Расширение WordPress Toolkit поставляется бесплатно с изданиями Plesk Web Pro и Web Host и доступно за дополнительную плату в издании Web Admin.
Установка WordPress
Чтобы добавить новую установку WordPress, перейдите в раздел WordPress и нажмите Установить.
Примечание: WordPress Toolkit получает данные для установки WordPress с сайта wordpress.org. По умолчанию, если WordPress Toolkit не может установить соединение с ним в течение 15 секунд, считается, что сайт wordpress.org недоступен. Если у вас есть проблемы с соединением (например, из-за плохого качества подключения к Интернету), попробуйте увеличить значение времени ожидания. Для этого перейдите в раздел WordPress, откройте вкладку «Настройки», укажите нужное значение в поле “Время ожидания получения данных с wordpress.org по HTTP (в секундах)” и нажмите OK.
Новая установка будет отображаться в списке существующих установок WordPress на странице WordPress.
Прикрепление существующих установок WordPress к WordPress Toolkit
Все установки WordPress, добавленные через WordPress Toolkit или через страницу Приложения, появляются в WordPress Toolkit автоматически, а установки, добавленные вручную, необходимо прикрепить к WordPress Toolkit. Если вы выполнили обновление с более ранней версии Plesk, в которой использовали WordPress, рекомендуем вам прикрепить все имеющиеся у вас установки WordPress к WordPress Toolkit.
Чтобы прикрепить установки WordPress к WordPress Toolkit:
Установка WordPress прикреплена и отображается в списке существующих установок WordPress на странице WordPress.
Импорт установок WordPress
Вы можете использовать функцию «Миграции сайтов» для переноса в Plesk ваших сайтов WordPress с других серверов. Во время переноса сайта WordPress Plesk копирует все его файлы и базу данных на ваш сервер. Как только сайт будет перенесен, вы сможете управлять им при помощи WordPress Toolkit.
Предварительная установка WordPress на доменах клиентов
Для каждого тарифного плана вы можете выбрать одну из следующих опций:
Если вы выберете любую из трех последних опций, WordPress будет автоматически установлен на первом домене каждой подписки (на основном домене) в соответствии с тарифным планом.
Чтобы предварительно установить WordPress на вновь создаваемых доменах:
Теперь каждый раз, когда вы создаете новую подписку на основе этого хостинг-плана, WordPress будет автоматически устанавливаться на основном домене этой подписки. Существующие подписки, основанные на этом хостинг-плане, не будут затронуты.
Управление сетами
Сет ― это заранее определенный список плагинов и тем WordPress. Когда вы настраиваете в тарифном плане предварительную установку WordPress, вы можете также выбрать добавление одного из сетов. В этом случае плагины и темы, включенные в этот сет, будут устанавливаться вместе с WordPress. WordPress Toolkit предоставляет два заранее настроенных сета, и, кроме того, вы в любой момент можете создавать новые сеты.
По умолчанию любой созданный вами сет становится доступным клиентам. Клиенты могут видеть, какие плагины и темы включены в сет, и выбрать сет для совместной установки с WordPress во время выборочной установки. Если вы не хотите, чтобы клиенты устанавливали сеты на своих установках WordPress, перейдите в раздел WordPress > вкладка «Настройки» и снимите флажок “Разрешить клиентам использовать сеты при установке WordPress”.
Теперь вы можете выбирать этот сет для предварительной установки в настройках хостинг-плана.
Чтобы добавить плагины и темы в сет:
Добавление плагинов и тем в сет не затрагивает существующих подписок, к которым этот сет уже был применен.
Чтобы удалить из сета выбранные плагины и темы:
Чтобы удалить все плагины и темы из сета:
Удаление плагинов и тем из сета не затрагивает существующих подписок, к которым этот сет уже был применен.
Чтобы переименовать сет:
Перейдите в раздел WordPress, а затем откройте вкладку “Сеты”.
Нажмите имя сета, который вы хотите переименовать, введите новое имя, а затем нажмите OK.
Перейдите в раздел WordPress, а затем откройте вкладку “Сеты”.
Нажмите строку, соответствующую сету, который вы хотите удалить, нажмите Удалить сет, а затем нажмите Да.
Удаление сета не затрагивает существующих подписок, к которым этот сет уже был применен. Для всех тарифных планов, использовавших удаленный сет, настройки предварительной установки WordPress сбрасываются (на вкладке “Дополнительные услуги” в поле “WordPress Toolkit” устанавливается значение «Нет»).
Управление установками WordPress
Перейдите в раздел WordPress, чтобы увидеть все установки WordPress, размещенные на сервере.
WordPress Toolkit группирует информацию о каждой установке в блоках, которые мы называем карточками.
Карточка содержит снимок экрана вашего сайта и несколько элементов управления, которые дают быстрый доступ к часто используемым инструментам. Снимок экрана изменяется в реальном времени, отражая те изменения, которые вы вносите в ваш сайт. Например, если вы включите режим техобслуживания или измените тему WordPress, снимок экрана сайта сразу же изменится.
Примечание: Изменения, выполненные непосредственно в WordPress, синхронизируются с Plesk каждые 24 часа. Чтобы выполнить синхронизацию вручную, нажмите кнопку .
При наведении курсора на снимок экрана сайта появляется кнопка Открыть сайт. Нажмите эту кнопку, чтобы открыть сайт в новой вкладке браузера.
Безопасность
Сайты WordPress часто подвергаются атакам злоумышленников. WordPress Toolkit анализирует ваш сайт на предмет безопасности, проверяя перечисленные ниже аспекты безопасности и показывая результат их проверки под снимком экрана сайта:
Если вы видите надпись “предупреждение” или “опасность” рядом с одним из этих аспектов, нажмите “Просмотр” и устраните имеющиеся проблемы.
Общая информация
В разделе “Общая информация” вы можете видеть заголовок сайта WordPress и установленную на нем версию WordPress. Здесь можно:
Инструменты
В разделе “Инструменты” вы можете нажать одну из ссылок для получения доступа к соответствующим функциям WordPress Toolkit:
Элементы управления, перечисленные ниже, дают доступ к следующим настройкам и инструментам:
На остальных трех вкладках вы можете управлять плагинами и темами на вашей установке и изменять имя и пароль пользователя базы данных.
Управление режимом отображения карточек
Вы можете выбрать режим, который WordPress Toolkit использует для отображения карточек. Используемый по умолчанию режим “Карточки” подходит для небольшого количества установок. Если у вас много установок, сверните карточки или переключитесь в режим “Плитки” или “Список”.
Вы можете также фильтровать установки, чтобы было проще управлять ими.
Удаление и отсоединение установок
Вы можете отсоединять установки WordPress, если вы больше не хотите видеть их и управлять ими в WordPress Toolkit. Отсоединение не приводит к удалению установки, оно лишь позволяет скрыть ее из WordPress Toolkit. Отсоединенная установка будет вновь присоединена к WordPress Toolkit при следующем сканировании с целью поиска установок WordPress. Вы можете отсоединить как отдельную установку WordPress, так и несколько установок одновременно.
Чтобы отсоединить установки WordPress:
В отличие от операции отсоединения, операция удаления приводит к полному удалению установки WordPress. Вы можете удалить любую установку, независимо от того, как она была создана: с помощью WordPress Toolkit, через страницу «Приложения» или вручную. Вы можете удалить как отдельную установку WordPress, так и несколько установок одновременно.
Чтобы удалить установки WordPress:
Индексирование в системах поиска и отладка
По умолчанию вновь созданный сайт WordPress Toolkit показывается в списках результатов поисковых систем. Если ваш сайт еще не готов к публичному показу, отключите функцию Индексация в поисковых системах.
Если вы устанавливаете WordPress для тестирования или разработки, вы можете включить функцию Отладка, чтобы автоматически находить и исправлять ошибки в коде сайта. Для этого нажмите «Настроить» рядом с надписью “Отладка”, выберите инструменты отладки WordPress, которые хотите активировать, и нажмите OK.
Обновление установок WordPress
Для безопасности вашего сайта необходимо регулярно обновлять ядро WordPress, а также установленные на сайте плагины и темы. Это можно делать вручную или автоматически.
Из соображений безопасности мы рекомендуем вам настроить автоматические обновления.
Чтобы обновить установку WordPress вручную:
Перейдите на страницу WordPress. Если ваша установка WordPress нуждается в обновлении, вы увидите надпись “доступны” рядом с надписью “Обновления” (под снимком экрана сайта).
Нажмите “Просмотр” рядом с надписью “Обновления”, дождитесь пока WordPress Toolkit загрузит список доступных обновлений, а затем выберите обновления, которые хотите установить.
Примечание: Если доступно обновление ядра WordPress, вы увидите опцию “Точка восстановления”. Оставьте её выбранной, чтобы создать точку восстановления, которая позволит вам откатить обновление, если что-то пойдет не так.
Нажмите Обновить.
Выбранные обновления будут применены.
Чтобы настроить автоматические обновления для установки WordPress:
Smart Updates
Smart Updates (Умные обновления) ― это дополнительная функция, доступная в WordPress Toolkit 3.x и выше. Она помогает поддерживать ваши рабочие сайты в актуальном состоянии без риска нарушения их работы. Smart Updates анализирует потенциальные последствия установки обновлений и сообщает вам, насколько эта установка будет безопасной.
Для безопасности ваших сайтов необходимо регулярно обновлять WordPress: темы, плагины и ядро. Однако эти обновления потенциально могут нарушать работу ваших сайтов. Обновления, выполняемые вручную, требуют вашего внимания и не дают гарантии того, что ваши сайты продолжат работать корректно.
Чтобы гарантировать то, что установка WordPress всегда обновляется безопасно без нарушения работы вашего сайта, мы разработали функцию Smart Updates, которая делает следующее:
Использование Smart Updates
Smart Updates является платной функцией, которую вы покупаете отдельно для каждой установки. Вы можете использовать Smart Updates для обновлений, выполняемых как вручную, так и автоматически.
Чтобы включить Smart Update:
Вы включили Smart Update. Теперь вы можете использовать его для обновлений, выполняемых вручную или автоматически.
Примечание: Smart Update не заменяет собой резервное копирование. Мы рекомендуем вам регулярно создавать резервные копии ваших установок WordPress, особенно если вы используете автоматические обновления.
Чтобы использовать Smart Update вручную:
Убедитесь, что у вас на диске достаточно места для полной копии установки, которую вы хотите обновить.
Выберите обновление, которое хотите установить, и нажмите Обновить.
Дождитесь, пока Smart Update завершит клонирование и анализ вашего сайта (это может занять некоторое время, зависящее от размера сайта). Анализ выполняется в фоновом режиме, так что закрытие окна не прервет обновление.
Когда анализ будет закончен, вы увидите сообщение (такое, как приведено ниже) о том, является ли обновление безопасным согласно выбранной политике.
Нажмите Сравнить, чтобы увидеть снимки экрана «до» и «после» разных страниц вашего сайта. Сравните снимки, а затем нажмите Да или Нет рядом с надписью “Все ли в порядке на этой странице?”. Это поможет Smart Update лучше прогнозировать безопасность обновлений.
Если Smart Update определяет, что обновление безопасно, и внешний вид снимков экрана это подтверждает, нажмите Применить обновления. Smart Update обновит рабочую установку и удалит клон.
Если вы не хотите обновлять рабочую установку, нажмите Отказаться.
Чтобы использовать Smart Update автоматически:
Управление плагинами
Плагин WordPress ― это сторонний программный продукт, который добавляет новую функциональность в WordPress. WordPress Toolkit позволяет устанавливать плагины на одной или нескольких установках WordPress и управлять ими.
Установка плагинов
WordPress Toolkit позволяет устанавливать плагины на одной или нескольких установках WordPress.
Вы можете искать плагины в [хранилище плагинов wordpress.org и устанавливать их. Вы можете также загружать персональные плагины, что может быть полезно в следующих случаях:
Вы не нашли подходящего плагина в хранилище wordpress.org.
Вам необходимо установить свой собственный плагин.
Примечание: Имейте в виду, что любые плагины, которые вы загружаете, становятся доступны клиентам для загрузки.
Чтобы установить плагины на конкретной установке WordPress:
Перейдите в раздел WordPress, откройте вкладку “Плагины” на карточке установки и нажмите Установить.
Выполните поиск плагинов и нажмите Установить напротив плагина, который хотите установить. Установленные плагины активируются немедленно.
Чтобы установить плагины на нескольких установках WordPress:
Перейдите в раздел WordPress > вкладка “Плагины” и нажмите Установить.
Выполните поиск плагинов, а затем выберите плагины, которые хотите установить.
Примечание: Если после выбора одного или нескольких плагинов выполнить новый поиск, не установив ни одного из них, выбор плагинов будет сброшен.
По умолчанию вновь установленные плагины сразу же активируются. Чтобы этого не произошло, вы можете снять флажок “Активировать после установки”.
Нажмите Установить на всех … сайтах.
Чтобы загрузить плагин:
Перейдите в раздел WordPress > вкладка “Плагины” и нажмите Загрузить плагин.
Нажмите Выберите файл и найдите файл ZIP, содержащий плагин, который вы хотите загрузить.
Нажмите Загрузить.
На этом этапе загруженный плагин становится доступен клиентам для установки. Вы можете также установить загруженный плагин на своих установках WordPress.
Чтобы установить загруженный плагин:
Перейдите в раздел WordPress > вкладка «Плагины».
Нажмите Установить напротив плагина, который вы загрузили.
Выберите установки WordPress, на которых хотите установить плагин.
По умолчанию вновь загруженный плагин неактивен. Вы можете активировать его, выбрав опцию “Активировать после установки”.
Нажмите Установить.
Удаление плагинов
Вы можете удалять плагины с конкретной установки или со всех установок на сервере.
Чтобы удалить плагины с конкретной установки:
Чтобы удалить плагины со всех установок на сервере:
Активация и деактивация плагинов
Вы можете активировать или деактивировать плагины, установленные на конкретной установке или на всех установках на сервере.
Чтобы активировать или деактивировать плагины на конкретной установке:
Чтобы активировать или деактивировать плагины на всех установках на сервере:
Обновление плагинов
Если плагин нуждается в обновлении, то напротив него на вкладке “Плагины” на карточке установки будет отображаться надпись “Обновления”.
Вы можете сделать следующее:
Чтобы обновить плагины на нескольких установках:
Перейдите в раздел WordPress > вкладка «Плагины».
Нажмите Обновить до версии … напротив плагина, который вы хотите обновить. Чтобы узнать больше об обновлении, нажмите «Подробнее». Откроется страница плагина на wordpress.org.
Нажмите Да.
Управление темами
Тема WordPress определяет итоговый дизайн вашего сайта, включая цвета, шрифты и структуру. Выбрав другую тему, вы можете изменить внешний вид вашего сайта без изменения его содержимого. WordPress Toolkit позволяет устанавливать темы и управлять ими.
Установка тем
WordPress Toolkit позволяет устанавливать темы на одной или нескольких установках WordPress.
Вы можете искать темы в [хранилище тем на wordpress.org и устанавливать их. Вы можете также загружать персональные темы, что может быть полезно в следующих случаях:
Вы не нашли подходящей темы в хранилище wordpress.org.
Вам необходимо установить свою собственную тему.
Примечание: Имейте в виду, что любые темы, которые вы загружаете, становятся доступны клиентам для загрузки.
Чтобы установить тему на конкретной установке WordPress:
Перейдите в раздел WordPress, откройте вкладку “Темы” на карточке установки и нажмите Установить.
Выполните поиск тем и нажмите Установить напротив темы, которую хотите установить. По умолчанию вновь загруженная тема неактивна.
Чтобы установить темы на нескольких установках WordPress:
Перейдите в раздел WordPress > вкладка “Темы” и нажмите Установить.
Выполните поиск тем, а затем выберите темы, которые хотите установить.
Примечание: Если после выбора одной или нескольких тем выполнить новый поиск, не установив ни одну из выбранных тем, выбор тем будет сброшен.
Нажмите Установить на всех … сайтах.
Чтобы загрузить тему:
На этом этапе загруженная тема становится доступна клиентам для установки. Вы можете также установить загруженную тему на своих установках WordPress.
Чтобы установить загруженную тему:
Перейдите в раздел WordPress > вкладка “Темы”.
Нажмите Установить напротив темы, которую вы загрузили.
Выберите установки WordPress, на которых хотите установить загруженную тему.
По умолчанию вновь загруженная тема неактивна. Вы можете активировать ее, выбрав опцию “Активировать после установки”.
Нажмите Установить.
Активация темы
Вы можете активировать тему, установленную на конкретной установке или на всех установках на сервере. Одна установка WordPress в один момент времени может иметь только одну активную тему.
Чтобы активировать тему для конкретной установки:
Чтобы активировать тему для всех установок на сервере:
Перейдите в раздел WordPress > вкладка “Темы”.
Нажмите Активировать напротив темы, которую хотите активировать.
Удаление тем
Вы можете удалять темы с конкретной установки или со всех установок на сервере.
Примечание: Имейте в виду, что активную тему удалить нельзя. Перед удалением активной темы сначала активируйте другую тему.
Чтобы удалить темы с конкретной установки:
Чтобы удалить темы со всех установок на сервере:
Обновление тем
Если тема нуждается в обновлении, то напротив нее на вкладке “Темы” на карточке установки будет отображаться надпись “Обновления”. Вы можете сделать следующее:
Чтобы обновить темы на нескольких установках:
Перейдите в раздел WordPress > вкладка “Темы”.
Нажмите Обновить до версии … напротив темы, которую вы хотите обновить. Чтобы узнать больше об обновлении, нажмите Смотреть подробности. Откроется страница соответствующей темы на wordpress.org.
Примечание: Перед обновлением темы WordPress Toolkit предложит вам создать резервную копию вашей подписки. Если вы опасаетесь, что установка обновления может нарушить работу вашего сайта, создайте резервную копию или используйте функцию Smart Updates.
Нажмите Да.
Безопасность WordPress
WordPress Toolkit позволяет повысить безопасность установок WordPress (например, с помощью отключения XML-RPC пингбэков, проверки безопасности папки wp-content и так далее). Вы можете посмотреть статус безопасности установки на ее карточке, ниже снимка экрана сайта. Если вы видите надпись “предупреждение” или “опасность” рядом с надписью “Статус безопасности”, мы рекомендуем вам защитить вашу установку.
Мы называем индивидуальные улучшения, которые вы можете применить к установке для повышения ее безопасности, “мерами безопасности”. Некоторые меры мы относим к критичным. Поэтому WordPress Toolkit автоматически применяет их ко всем вновь созданным установкам.
Примечание: Некоторые меры безопасности после применения можно отменить. А некоторые – нельзя. Мы рекомендуем вам создать резервную копию соответствующей подписки перед тем, как защитить установку WordPress.
Вы можете защитить как отдельную установку WordPress, так и несколько установок одновременно.
Чтобы защитить отдельную установку WordPress:
Все выбранные меры будут применены.
Чтобы защитить несколько установок WordPress:
Выбранные меры будут применены.
Отмена мер безопасности
В редких случаях применение мер безопасности может привести к нарушению работы вашего сайта. В этом случае вы можете отменить меры безопасности, которые вы применили. Отменить можно не все меры безопасности, а лишь те, что помечены, как «(можно отменить)». Вы можете отменить меры безопасности как для отдельной установки WordPress, так и для нескольких установок WordPress сразу.
Чтобы отменить меры безопасности, примененные к отдельной установке:
Примененная мера безопасности будет отменена.
Чтобы отменить примененные меры безопасности для нескольких установок:
Примененная мера безопасности будет отменена.
Клонирование сайта WordPress
Клонирование сайта WordPress включает в себя создание его полной копии со всеми файлами, базой данных и настройками.
Вам может понадобиться клонировать сайт WordPress в одной из следующих ситуаций:
Примечание: По умолчанию на клонированных установках WordPress опция “Индексация в поисковых системах” отключена. Чтобы включить эту опцию на клонированных установках WordPress, перейдите в раздел WordPress, откройте вкладку «Настройки», а затем снимите флажок “Отключить Индексирование в системах поиска для клонированных сайтов”.
Чтобы клонировать сайт WordPress:
Перейдите в раздел WordPress и нажмите кнопку Клонировать на карточке установки WordPress, которую вы хотите клонировать.
Выберите целевой домен, на который хотите клонировать установку:
Примечание: Вы можете изменить префикс субдомена по умолчанию. Для этого перейдите в раздел WordPress, выберите вкладку «Настройки», укажите нужный префикс в поле “Префикс субдомена для клонирования по умолчанию”, а затем нажмите OK.
Осторожно: Убедитесь, что выбранный целевой домен или субдомен не используется каким-либо существующим сайтом. Во время клонирования данные целевого сайта могут быть перезаписаны и безвозвратно потеряны.
(Необязательно) Измените имя базы данных, автоматически создаваемой во время клонирования.
Если вы довольны своим выбором пути назначения и имени базы данных, нажмите Запустить.
Когда клонирование завершится, новый клон появится в списке установок WordPress.
Копирование данных с одного сайта WordPress на другой
Вы можете копировать содержимое сайта WordPress (включая файлы и базу данных) на другой сайт WordPress.
Предположим, у вас есть закрытая (тестовая) версия сайта WordPress на отдельном домене или субдомене и публично доступная (рабочая) версия того же сайта на рабочем домене. Вам может понадобиться копировать данные с одного из этих сайтов на другой в следующих ситуациях:
При копировании данных имейте в виду следующее:
Примечание: Во время копирования файлы и таблицы базы данных с исходного сайта перезаписывают уже существующие файлы и таблицы базы данных на целевом сайте. Любые изменения, внесенные в файлы и таблицы базы данных на целевом сайте до копирования данных, будут отменены и потеряны без предупреждения.
Примечание: Если на сайте, на который вы хотите копировать данные, установлены плагины для кэширования, очистите кэш исходного сайта перед копированием. Иначе работа целевого сайта может нарушиться.
Чтобы копировать данные с одного сайта WordPress на другой:
Перейдите в раздел WordPress и нажмите «Копировать данные» на карточке установки WordPress, данные которой вы хотите копировать.
В меню «Целевая установка» выберите целевую установку WordPress (в той же самой или другой подписке), на которую вы хотите копировать данные.
В разделе «Данные для копирования» выберите, какие данные вы хотите копировать на целевой сайт WordPress:
«Только файлы» ― копировать только файлы сайта, включая файлы ядра WordPress и файлы, относящиеся к темам и плагинам.
«Только база данных» ― копировать только базу данных. Вы можете выбрать импорт всех, новых или выбранных таблиц (более подробную информацию смотрите в описании шага 5 ниже).
«Файлы и база данных» ― копировать как файлы сайта, так и базу данных. Вы можете выбрать копирование всех, новых или выбранных таблиц (более подробную информацию смотрите в описании шага 5 ниже).
Если на шаге 3 вы выбрали “Только файлы” или “Файлы и база данных”, вам становятся доступны две дополнительные опции:
«Заменять измененные файлы» ― по умолчанию, если во время копировании данных будут обнаружены файлы с одинаковыми именами на исходном и целевом сайтах, то файл с исходного сайта будет скопирован на целевой сайт и перезапишет файл на целевом сайте, даже если файл на исходном сайте старше. Чтобы запретить перезапись файлов на целевом сайте более старыми файлами с исходного сайта, снимите этот флажок.
«Удалять отсутствующие файлы» ― по умолчанию, если во время копирования данных обнаружен файл, существующий на целевом сайте, но отсутствующий на исходном сайте, такой файл остается нетронутым. Установите этот флажок, чтобы удалять на целевом сайте файлы, которые отсутствуют на исходном сайте.
Если на шаге 3 вы выбрали “Только база данных” или “Файлы и база данных”, вы можете выбрать, какие именно таблицы базы данных вы хотите скопировать:
Перед копированием данных WordPress Toolkit предлагает создать точку восстановления. Вы можете использовать ее для отката изменений, выполненных во время копирования. Если вы не хотите создавать точку восстановления, снимите флажок «Создать точку восстановления». Читайте о том, как можно восстановить установку WordPress, используя точку восстановления, в разделе «Восстановление установки WordPress» ниже.
Примечание: У каждой установки WordPress может быть только одна точка восстановления. При создании точки восстановления уже существующая точка восстановления (если она есть) перезаписывается.
Если вы довольны своим выбором настроек копирования данных, нажмите Запустить.
Когда копирование данных будет завершено, вы увидите дату и время последнего копирования на карточке скопированной установки рядом с надписью «Копировать данные».
Восстановление установки WordPress
Когда вы обновляете установку WordPress или копируете ее данные, перед началом выполнения соответствующей операции WordPress Toolkit предлагает создать точку восстановления. Если вы недовольны результатами, вы можете использовать эту точку восстановления, чтобы откатить изменения и вернуть вашу установку в то состояние, в котором она была до выполнения операции.
Создание полных точек восстановления
По умолчанию точка восстановления содержит только те данные, которые будут затронуты во время копирования данных или обновления. Вы можете сделать так, чтобы WordPress Toolkit включал в точку восстановления все данные целевой установки ― как файлы, так и базу данных. Для этого перейдите в раздел WordPress, откройте вкладку «Настройки», устновите флажок «Всегда создавать полные моментальные снимки cайтов», а затем нажмите OK. Полные точки восстановления дают наибольшую вероятность успешного восстановления, но для их создания требуется больше времени и дискового пространства по сравнению с обычными точками восстановления.
Чтобы восстановить установку WordPress из точки восстановления:
Начнется процесс восстановления. Ваша установка будет возвращена к тому состоянию, в котором она была до выполнения операции.
Точка восстановления занимает дисковое пространство, которое входит в вашу разрешенную квоту дискового пространства. Когда вы восстановили установку WordPress или убедились в том, что все в порядке, и восстановление не потребуется, вы можете удалить точку восстановления.
Чтобы удалить точку восстановления:
Примечание: У каждой установки WordPress может быть только одна точка восстановления. При создании точки восстановления уже существующая точка восстановления (если она есть) перезаписывается.
Важно отметить, что точка восстановления ― не то же самое, что резервная копия. Внесение каких-либо изменений в целевую подписку после копирования данных или обновления может сделать возврат к точке восстановления невозможным. Если вы копируете данные на публично доступный рабочий сайт WordPress или обновляете его, рекомендуем вам,дополнительно к созданию точки восстановления, предварительно создать резервную копию вашей подписки.
Примечание: WordPress Toolkit предлагает создать точку восстановления, только когда вы обновляете одну установку WordPress.
Защита сайта с помощью пароля
Вы можете установить пароль, чтобы защитить доступ к вашему сайту WordPress. Каждый посетитель сайта, защищенного паролем, должен будет ввести действительное имя пользователя и пароль, чтобы получить доступ к его содержимому.
Защита паролем полезна в следующих случаях:
Чтобы защитить сайт WordPress с помощью пароля:
Чтобы выключить “Защиту паролем”, отключите соответствующую опцию.
Режим техобслуживания
Когда сайт WordPress находится в режиме техобслуживания, его содержимое скрыто от посетителей, хотя никак при этом не меняется. Посетители сайта, находящегося в режиме техобслуживания, видят веб-страницу экрана техобслуживания вместо содержимого сайта.
Как включить режим техобслуживания
Сайт WordPress переключается в режим техобслуживания автоматически, когда вы:
Если вы вносите изменения в ваш сайт и хотите временно скрыть его от посетителей, вы можете перевести его в режим техобслуживания вручную.
Чтобы переключить сайт WordPress в режим техобслуживания:
Чтобы вывести сайт из режима техобслуживания, выключите опцию “Режим техобслуживания”.
Настройка страницы техобслуживания
WordPress Toolkit в Plesk позволяет изменить ряд атрибутов страницы техобслуживания, чтобы сделать ее более информативной. Например, вы можете:
Чтобы настроить страницу техобслуживания:
Перейдите в раздел WordPress, выберите установку WordPress, страницу техобслуживания которой хотите изменить, а затем нажмите “Настроить” рядом с надписью “Режим техобслуживания” на карточке установки.
В разделе Текст на странице вы можете изменить отображаемый текст. Используйте HTML-теги для форматирования текста.
В разделе Таймер вы можете настроить и включить таймер обратного отсчёта, который будет отображаться на странице техобслуживания.
Примечание: Этот таймер предназначен только для того, чтобы сообщить посетителям примерное время, оставшееся до окончания бездействия сайта. По окончании этого времени сайт не будет автоматически выведен из режима техобслуживания. Вам нужно будет сделать это вручную.
В разделе Ссылки на социальные сети добавьте или удалите ссылки на страницы социальных сетей (Facebook, Твиттер и Instagram).
(Необязательно) Чтобы посмотреть, как будет выглядеть страница техобслуживания с заданными настройками, нажмите Предпросмотр.
Если вы довольны настройками страницы техобслуживания, нажмите OK.
При наличии навыков написания кода вы можете изменить страницу техобслуживания, не ограничиваясь описанными выше настройками. Вы можете сделать это для отдельного сайта WordPress или для всех сайтов WordPress, размещенных на сервере.
Чтобы настроить страницу техобслуживания для отдельного сайта:
Чтобы изменить страницу техобслуживания для всех сайтов WordPress, размещенных на сервере:
Измененный серверный шаблон страницы техобслуживания применяется только к тем сайтам WordPress, которые никогда прежде не переключались в режим техобслуживания. Чтобы применить его к сайту WordPress, который уже был переключен в режим техобслуживания, сделайте следующее:
В результате шаблон страницы техобслуживания, заданный для этого сайта, будет заменен на копию серверного шаблона.
Восстановление страницы техобслуживания, используемой по умолчанию
При необходимости вы можете восстановить страницу техобслуживания, используемую по умолчанию. То, как это можно сделать, зависит от того, изменили ли вы серверный шаблон.
Чтобы восстановить страницу техобслуживания, используемую по умолчанию, в случае, когда серверный шаблон не был изменен:
Чтобы восстановить страницу техобслуживания, используемую по умолчанию, в случае, когда серверный шаблон был изменен:
Откатите изменения, выполненные в серверном шаблоне страницы техобслуживания, заменив файл:
Когда вы переключаете сайт WordPress в режим техобслуживания в первый раз, шаблон страницы техобслуживания, используемый по умолчанию, применяется автоматически.
Серверный шаблон страницы техобслуживания, используемый по умолчанию, применяется только к тем сайтам WordPress, которые никогда прежде не переключались в режим техобслуживания. Чтобы применить его к сайту WordPress, который уже был переключен в режим техобслуживания, сделайте следующее:
В результате шаблон страницы техобслуживания, заданный для этого сайта, будет заменен на копию серверного шаблона, используемую по умолчанию.
Доступ к WP-CLI
WP-CLI ― это официальный интерфейс командной строки WordPress для управления сайтами WordPress. Более подробную информацию можно найти здесь.
Чтобы вызвать команду WP-CLI из интерфейса командной строки Plesk:
Подключитесь к серверу Plesk по SSH (в Linux) или по RDP (в Windows) и выполните следующую команду в командной строке:
Полный список команд WP-CLI и их опций можно найти здесь.
Примеры:
Чтобы получить основную информацию о WordPress (имя блога, URL-адрес сайта, текущую версию, версию для обновления, плагины и темы):
Чтобы вызвать справку по команде core :
Чтобы установить и активировать последнюю версию плагина bbPress с wordpress.org:
Примечание: Чтобы отобразить результаты работы команды WP-CLI в пользовательском интерфейсе Plesk, перейдите в раздел WordPress, кликните по имени установки WordPress и нажмите Refresh.