Wordstat абсолютное и относительное что это
Работаем с Wordstat правильно. Полное руководство
Многие люди не знают, как работать с трендами в интернете, где их искать. Перед тем, как начинать бизнес не знают, где посмотреть будет ли этот бизнес вообще популярен и нужен ли он. Поэтому напишу полный туториал, чтобы закрыть все вопросы по этой тематике.
Работать мы будем со специальным сервисом по сбору поисковых запросов пользователей Яндекса Вордстатом, интерфейс которого довольно прост и понятен:
В начале, по традиции, поставлю цели:
Ключевая роль сервиса заключается в том, что он помогает оценить пользовательский интерес к трендам, различным тематикам и подобрать ключевые слова для контекстной рекламы.
Знакомство с сервисом
Для того, чтобы начать пользоваться Вордстатом нам необходимо авторизоваться в аккаунте Яндекса:
После авторизации мы можем пользоваться сервисом. Просмотр данных поисковых запросов нам доступен во вкладке «По словам»:
В левой колонке мы видим статистику по словам, которые были вместе с вашим поисковым запросом и показы в месяц по ним. Для того, чтобы мы нашли наше слово в точном соответствии мы должны использовать операторы. В правой колонке показываются похожие по смыслу запросы на заданную нами фразу.
Наглядный пример использования ключевых слов с операторами:
Оператор «!» — фиксирует форму слова (число, падеж, время);
Оператор «[]» — Фиксирует порядок слов. При этом учитываются все словоформы и стоп-слова.
Подробнее об операторах читаем здесь.
По умолчанию Вордстат показывает запросы по всем типам устройств. Настройки можно изменять: десктоп/мобайл/только телефоны/только планшеты. В нашем случае отфильтруем только десктопы.
По умолчанию статистика показывается для всех регионов. Выбрать отображение статистики по интересующему нас региону можно во вкладке «Все регионы»:
Во вкладке «По регионам» отображаются данные со всех регионов, а также региональная популярность — доля, которую занимает регион в показах по слову, деленная на долю всех показов результатов поиска, пришедшихся на этот регион.
Для удобства эти же данные отображаются на карте:
Во вкладке «История запросов» мы видим данные по запросу, обычно за 1,5 года. Здесь наглядно можем оценить тренды и влияние их на определенные запросы.
Статистику можно смотреть как в абсолютных значениях, так и в относительных. Для получения относительного значения абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц.
На этом изучение инструменты можно закончить и приступить к следующей нашей цели — правильный сбор семантического ядра.
Правильный сбор семантического ядра
В интернете уйма сервисов и способов для сбора семантического ядра, а также искусственного его создания. Мы не будем создавать велосипед и танцевать с бубном, а соберем семантику легко, просто и бесплатно.
Для того, чтобы нам собрать нашу семантику, первым делом мы скачиваем с официального сайта Яндекса Директ Коммандер последней версии.
После загрузки запускаем программу, логинимся и создаем (без разницы с каким названием) кампанию:
Добавляем группу объявлений (по прежнему нет смысле заморачиваться с его названием):
Переходим во вкладку «Подбор фраз», и вуаля! Это тот же самый Вордстат, только в программе Директ Коммандер. Логика работы с ним такая же, только в отличии от веб версии Вордстата здесь мы можем сразу указать минус слова:
После того как мы тщательно отфильтруем весь список поисковых запросов от лишних запросов, можно приступать к экспорту нашей кампании в csv файл. Все, что остается нам сделать, это удалить лишние столбцы. Наше семантическое ядро находится в столбце «Фраза (с минус-словами)»:
Плюсы сбора семантики таким способом:
Работа с API Wordstat
Прежде чем начать, ознакомимся с базовой информацией из справки Яндекс Директа.
Описание параметров
Обязательные GET параметры
request — Данные запроса
GET параметры
lr — код региона, если 0 — то все регионы
imp — если 1 — то важный запрос
Ответ содержит
status — Код статуса (0 — нет ошибок)
err_msg — Текст ошибок
data — Количество показов в месяц
Для указания региона используются коды из Яндекса. Скачать список регионов можно по ссылке
На этом все цели, которые мы поставили перед собой, в конце статьи были достигнуты.
Как собрать семантическое ядро для сайта в сервисе Яндекс.Вордстат
Яндекс.Вордстат – это бесплатный сервис от одноименного поисковика. Он был сделан для подбора ключевых слов рекламодателями Яндекс.Директ. Сервис выдает подробную статистику ключевых слов, основу которой составляют самые запрашиваемые фразы к Яндексу за последние 30 дней.
Кроме того, в сервисе есть и другие полезные функции, которых нет у Гугл Адвордс или Рамблер.
Пошаговая инструкция: регистрация, как использовать
Если вы работали, хотя бы с одним сервисом от Яндекса, то разобраться, как пользоваться Вордстатом — труда не составит.
Вам понадобится личный аккаунт в этой поисковой системе. Если нет почты, то обязательно её зарегистрируйте.
Как видите, сервис показывает пользователю ТОП набора слов во всех падежах и числах. В колонке справа находятся похожие запросы.
История запросов
История запросов – функция Wordstat, благодаря которой отслеживаются тренды. Результаты отображаются в виде графиков и чисел.
Чтобы использовать эту опцию, нужно зайти в Вордстат и нажать «галочку» на надписи «История запросов». Вбейте необходимой запрос и нажмите кнопку «Подобрать».
Что значит абсолютное и относительное значение
Относительное значение – отношение показов за месяц по конкретным запросам к общему количеству показов в поисковой системе.
Абсолютное значение – отображаются фактические значения показов в разное время.
Что такое региональность? Как выбрать какой-либо регион
Региональность нужна для повышения эффективности показов рекламных объявлений в заданном регионе продвижения.
Чтобы воспользоваться функцией, нужно нажать на ссылку «Уточнить регион». Эта кнопка доступна на странице поисковой системы справа (например, Россия). Благодаря региональности вашу рекламу увидят только люди, проживающие в указанной области или городе.
Выбор типа устройства: десктоп, планшет, телефон
В каждой вкладке Яндекс Вордстат можно сделать сортировку по типам устройств:
Такая опция бывает полезна, к примеру, когда вы настраиваете рекламу мобильного приложения в Директе. Обратите внимание на хелпер — установить его можно на любом устройстве.
Что такое частотность, её виды
Частотность запроса – анализ слов по количеству обращений людей с конкретным запросом к поисковому роботу.
Яндекс Wordstat с высокой точностью определяет частотность подобранных запросов. Однако имеется небольшой недостаток – всё собирается только вручную.
Существует несколько видов частоты:
Кроме того, в Яндекс Вордстат есть ещё и такие операторы:
Капча. Почему появляется и как её убрать
Капча – это короткий текст или картинка, которая используется для того, кто сидит за компьютером – человек или бот. Часто такие символы появляются и в Яндекс Вордстат. Это случается, когда пользователь обращается к сервису очень часто. Многие оптимизаторы не знают, как убрать капчу — достаточно очистить строку поискового запроса и перезагрузить браузер.
Автоматические программы – парсеры для Вордстат
Чтобы сэкономить время при сборе ключей многие люди используют специальные автоматические программы. Они называются парсерами. Встречаются как бесплатные, так и платные версии. Среди них:
Для чего они вообще нужны, кроме улучшений автоматизированных действий? Яндекс Вордстат не показывает данные, которые находятся дальше сороковой страницы словосочетаний. Более того, вам будет надоедать капча. Пока вы дойдете до 40-й страницы, вас могут еще и заблокировать на время. Именно по этим причинам и нужно использовать парсеры, указанные ниже.
Key Collector
Key Collector считается самым лучших из платных аналогов. Им пользуются преимущественно специалисты, которые профессионально собирают семантическое ядро.
Чтобы использовать программу, нужно её установить и запустить. После этого зайдите в раздел с настройками. Оттуда:
Key Collector поддерживает несколько режимов работы с аккаунтами:
Яндекс Parser
Эта программа нужна для того, чтобы работать с поисковыми выдачами в Яндекс и Google. Благодаря Yandex Parser можно получать ссылки URL адресов по конкретным запросам из поисковиков. Как результат – получение полного списка по типу «ключевой запрос: адрес страницы».
Wordstat Helper
Яндекс Wordstat Helper или помощник — это специальное расширение, которое устанавливается в браузерах Google Chrome и Mozilla Firefox. Рааскажем, как работает утилита. К основным возможностям относятся:
В расширении вся информация отображается следующим образом:
Wordstat Assistant
Wordstat Assistant – это еще одно полезное расширение, которое доступно для браузеров:
Когда вы установите плагин (ассистент для Мозиллы), рядом с ключевиками появятся значки плюсов.
Другие аналоги Вордстата
У Яндекс Вордстат существуют и другие альтернативные инструменты. Среди них мы выделим три основных. Рейтинг возглавляют:
API – интерфейс программирования. С помощью этого инструмента пользователь упрощает себе жизнь и избавляется от рутинных действий. Например:
Как составить структуру отдельных страниц при помощи Яндекс Вордстат
Под каждую группу запросов требуется создать отдельную качественную страницу. Для пользователя это – полезный контент и удобная навигация с дизайном.
На странице должны быть:
Ошибки при использовании Яндекс Вордстат
Пользуясь Wordstat, начинающие пользователи совершают одни и те же ошибки. Ниже посмотрим на самые популярные.
Создание широких запросов
Простой пример – по запросу «врач в Санкт-Петербурге» насчитывается более 100 000 запросов ежемесячно. Кажется, что заказывать рекламу на таких сайтах – прибыльное дело.
Но стоит ввести дополнительные символы и показывается другая статистика – за месяц всего 3 человека искало такой запрос в этой словоформе. Чтобы избежать такой ошибки, обязательно прописывайте кавычки.
Без учета сезонности
Разработчики регулярно обновляют Вордстат. По этой причине итоги сезонности могут оказаться неактуальными в конкретное время.
При сезонных запросах обязательно учитывайте погрешность в обновлении информации. Кроме того, используйте вкладку «История запросов».
Заключение
В статье были рассмотрены основные функции сервиса Яндекс Wordstat. Об этом инструменте нужно знать такие факты:
Применяйте полученные знания на практике, и у вас получится правильно собрать семантическое ядро.
Яндекс.Вордстат: обзор возможностей. Для маркетологов и SEO-оптимизаторов
Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ.
Продвижение сайта без специальных сервисов — малоэффективное занятие. Когда же речь идет о сборе семантики — без помощи дополнительных инструментов просто не обойтись. Существует довольно много сервисов для работы с поисковыми запросами, но если спросить у любого SEO-специалиста, какой инструмент для него наиболее значим, большая часть наверняка ответит — Яндекс.Вордстат.
Для чего нужен Яндекс.Вордстат
Каждая страница сайта должна создаваться с учетом спроса. Проверить, интересуются ли люди тем или иным поисковым запросом помогают специальные анализаторы. Яндекс.Вордстат — один из таких инструментов. Это бесплатный сервис, с помощью которого проверяют популярность того или иного пользовательского запроса в поисковой системе Яндекс. На основе этих данных можно:
Как видно, возможностей немало. Помимо функциональности Вордстат ценят за простоту использования, точные данные (это официальный сервис Яндекса) и, конечно же, то, что он полностью бесплатный. Далее мы подробно поговорим о том, какими возможностями обладает этот инструмент.
Как пользоваться Вордстатом
Чтобы начать использовать сервис, достаточно авторизоваться в Яндексе и перейти на страницу Wordstat. Введя интересующий вас запрос и нажав кнопку «Подобрать», инструмент предоставит следующую статистику.
Цифры показывают, сколько раз в месяц интересуются каждой фразой, т. е. указывают на ее частотность.
По умолчанию Вордстат отображает долю запросов со всех устройств. При необходимости статистику можно сегментировать: посмотреть, как интересуется фразой отдельно мобильная и отдельно десктопная аудитория. Также доступна фильтрация по устройствам: смартфонам и планшетам.
Это очень удобная опция, которая помогает оценить процент мобильного трафика в тематической нише и принять стратегические решения по оптимизации. Например, если вы видите, что в вашей теме ощутимо преобладает мобильный трафик, но у вашего сайта нет надлежащей мобильной адаптации — это повод принять меры.
Статистика показов по регионам
По умолчанию статистика запросов в Вордстате собирается со всего поиска. Если вы хотите узнать, как ищут запрос в конкретном регионе, необходимо задать соответствующие настройки в отдельной вкладке.
Перейдя во вкладку «По регионам», можно сравнить, насколько популярен запрос в разных регионах в процентном соотношении. Эта информация помогает в принятии стратегических бизнес-решений. Например, проанализировав региональную популярность запроса, можно предварительно спрогнозировать в каких городах услуга будет пользоваться большим спросом, а в каких меньшим. Конечно, для более точного прогноза придется учесть и дополнительные факторы: конкуренцию на местном рынке, средний доход в регионе и пр.
История запросов и прогнозирование сезонного трафика
В «Истории запросов» можно посмотреть, как меняется интерес аудитории к тематике на протяжении года. Если спрос имеет сезонный характер, это будет четко видно на графике.
Что значит абсолютное и относительное значение?
Статистика отображается в виде двух графиков.
Абсолютный показатель отражает, сколько раз пользователи водили указанный запрос. Это основной график, к которому нужно привязываться при анализе сезонности.
Относительный показатель — это отношение показов по указанному запросу к общему числу показов в сети.
Оба графика должны плюс-минус повторять друг друга. Выраженное расхождение может говорить о том, что с запросом происходят неестественные процессы. Возможно, имеет место его накрутка или, несмотря на сезонный спад, по каким-либо причинам интерес к теме остается высоким (при таких сценариях красный график будет выше синего). Когда фактический спрос ниже ожидаемых значений, красная линия сильно проседает вниз.
Как на практике использовать сезонную статистику?
Графики из истории запросов помогают в эффективном планировании продаж. Из них можно извлечь много пользы даже для бизнеса с очевидной сезонностью. Например, мы знаем, что продажа лыж — это сугубо сезонная история, но в Вордстате видно, что интересоваться этой тематикой начинают намного раньше, чем стартует сезон. Эту информацию можно использовать для стратегического бизнес-планирования, например, для первого запуска рекламной компании.
Существует много товаров и услуг, для которых сезонность спроса не столь очевидна. Например, мало кто задумывался над тем, что продажа палок для селфи также подчиняется определенным циклам — Яндекс.Вордстат наглядно показывает, каким именно.
Понимая, что ваша тематика имеет ярко выраженную сезонность, вы будете готовы к тому, что в определенные месяцы поисковый трафик будет сильно проседать. В этот период целесообразно заниматься подготовкой сайта к новому сезону продаж, а не переживать на счет того, куда делся трафик.
Понимание сезонных колебаний важно учитывать при составлении семантического ядра. Если по запросам нет частотности, возможно, сейчас период тематического простоя, и они появятся в выдаче позже. Проверив историю запросов, вы проясните эту ситуацию.
Статистика из истории запросов также способна помочь в контент-планировании. Как это работает на практике? Например, мы подготавливаем контент для блога туристического магазина. У нас есть тема про спальные мешки. Вбиваем в Вордстат высокочастотный запрос, и видим, что, как и предполагалось, тема имеет выраженную сезонность. Статью лучше написать на спаде. Пока этой темой никто не интересуется, материал успеет проиндексироваться, «отстояться» в поиске и будет нормально ранжироваться, когда пойдет волна пользовательских запросов.
Операторы в Яндекс.Вордстат. Уточняем данные по статистике
Вордстат собирает статистику по широкому спектру запросов. В выдачу попадает много нерелевантных ключей, а также тех, которые не несут нужного смысла. Для более точного поиска и отсеивания ненужных запросов используют операторы — это специальные знаки, уточняющие параметры подбора слов.
Оператор «»
Кавычки позволяют собирать статистику только по указанному слову или фразе. Например, если ввести уже упомянутый запрос «спальный мешок» — получим статистику 57 164 показов в месяц. Но в это число включены вариации запроса с дополнительными словами: «спальный мешок купить», «спальный мешок цена» и т.д.
Если они вам не нужны, берем запрос в кавычки и получаем статистику только по исходной формулировке.
Просто фразу «спальный мешок» в поиск вбивают куда реже — Вордстат выдает 3 063 показа в месяц.
Вот что Вордстат выдает без оператора:
Используя восклицательный знак, мы получим статистику с точным вхождением слов.
Этот оператор очень полезен при поиске анкоров для ссылок.
Оператор +
Вордстат по умолчанию игнорирует предлоги и союзы, считая их стоп-словами. В некоторых запросах эти части речи имеют принципиальное значение, т.к. без них смысл фразы становится совершенно иным. Оператор + дает указание учитывать все отмеченные предлоги и союзы.
Сравните результаты выдачи с ним и без него:
Без учета предлога Вордстат предлагает нерелевантные запросы.
Задав команду учитывать предлог — получаем статистику по нужному запросу.
Логика работы этого оператора обратная: он убирает из выборки нежелательные слова.
Например, если компания изготавливает только шкафы, то все ключи, связанные с мягкой мебелью или «своими руками» будут засорять статистику. Их убирают при помощи знака минус.
Оператор (|)
Оператор перебора используют для проверки серии похожих запросов.
Например, у нас есть три запроса:
Мы можем вводить каждый запрос отдельно, но куда удобнее все сделать в один заход. Для этого группируем слова следующим образом: «купить (беговые|для конькового хода|охотничьи) лыжи».
Таким образом, используя оператор (|) можно не вводить один за другим похожие запросы, а сразу получать сводную статистику. Это очень помогает при сборе семантического ядра, когда нужно собрать частотность по большому количеству похожих запросов.
Оператор [ ]
Данный оператор фиксирует порядок слов в запросе.
Например: билет из [из Новосибирска в Москву]. Благодаря квадратным скобкам Вордстат не будет предлагать ключи, связанные с направлением Москва-Новосибирск.
Другой пример: запрос [лечение при осложнениях] бронхита. Оператор фиксирует порядок слов и в выдаче не будет запросов осложнения при лечении бронхита, которые придают фразе совершенной иной смысл.
Отдельно отметим, что операторы поддерживаются только при поиске по словам. При просмотре истории запросов они не работают.
История запросов в Яндекс.Вордстат
Как мы уже писали, Яндекс.Wordstat – это сервис Яндекса, с помощью которого можно смотреть самые популярные запросы пользователей на любые тематики в этой поисковой системе. Сегодня мы разберем, зачем нужен один из разделов Вордстата — История запросов.
Что такое история запросов?
История запросов — это одна из опций Вордстата, с помощью которой можно отслеживать тренды. Результаты показываются как в числах, так и в виде графиков (по неделям или по месяцам), поэтому информация очень наглядная и легкочитаемая. С помощью этой опции можно отслеживать сезонность запросов: в этом плане Вордстат, пожалуй, самый удобный инструмент.
Как пользоваться этой опцией?
Смотрим сезонность запроса «Праздники» по месяцам.
Изначально графики показывают информацию по месяцам, но можно посмотреть выдачу по неделям:
Теперь посмотрим сезонность этого же запроса по неделям.
Поднеся курсор на любой интересующий вас период на графике, вы сможете увидеть точное число показов.
В качестве примера мы ввели слово «праздники». Обратите внимание, что график имеет волнообразный вид. Это неудивительно: наиболее яркие «всплески» замечены перед Новогодними праздниками и перед Днем Победы. Делаем вывод: люди, готовясь к праздникам, ищут информацию о них перед их непосредственным наступлением.
Абсолютное и относительное значения
Наверняка вы сразу заметили, что статистика представлена в двух графиках: абсолютное значение и относительное. Что это значит?
Абсолютное значение – это фактическое значение показов в разные периоды времени. С этим значением вряд ли у вас будут вопросы.
Относительное значение – это отношение показов по искомому запросу к общему числу показов в Яндексе. На этом графике отображается популярность запроса среди всех остальных. Другими словами (словами самого Яндекса):
«Статистику можно смотреть как в абсолютных значениях, так и в относительных. Для получения относительного значения абсолютная цифра нормируется на количество показов результатов поиска Яндекса за соответствующий месяц».
Оба графика обычно идут близко друг к другу.
И, кстати говоря, здесь не имеет смысла использовать кавычки и знаки «!», «-», «+», так как в истории запросов не поддерживается синтаксис.
И не забывайте, что информация выдается не только по запросу, состоящему из слов, которые вы вбили в строку. Любая статистика в Вордстате показывает сумму разных запросов, где встречается указанное слово или словосочетание. Так что «организовать праздники» и «веселые праздники» тоже будут учитываться.
Для чего эту статистику можно использовать?
Полученную статистику можно использовать практически где угодно. Один из ярких примеров — это контекстная реклама. Например, вы сможете увидеть, что продавать сноуборды летом не очень хорошая идея. Ну, разве что с большой скидкой. 🙂 Такой пример, конечно, очевиден и без Вордстата, но сезонность некоторых других товаров и услуг может вас удивить.
В контекстной рекламе информацию об истории запросов применяют для прогноза бюджета. Также — при составлении семантического ядра. Невозможно получить нужные запросы в несезон, их просто не будет в выдаче. Если вы собираете ядро, а в Вордстате нет нужной сематики, проверьте вкладку «История запросов». Может быть, нужные запросы появятся в выдаче чуть позже.
Также статистику, полученную из истории запросов, можно использовать, если у вас или у вашего сайта есть блог. Согласитесь, читать зимой про лучшие кафе-мороженые в Москве не так интересно, как летом. И, естественно, писать про это не так выгодно. 🙂
А еще история запросов помогает проверить, все ли вы делаете правильно на вашем сайте. Допустим, вы четко уверены, что ваш сайт хорошо оптимизирован, статьи отвечают запросам, структура продумана, с дизайном проблем нет, но почему-то трафик ниже желаемого. Знакомо? Проверьте по Вордстату сезонность запросов, которым отвечает ваш сайт! Возможно, уже через месяц его посещаемость вырастет в несколько раз. Например, мало кто вбивает в поисковик запрос «прически» в ноябре, тогда как в декабре девушки выстраиваются в очередь в салоны красоты, чтобы блистать на новогодних корпоративах.
Если же с сезоном все ОК, а ваша посещаемость недостаточно высока, задумайтесь, что вы делаете неправильно. Или просто поисковые роботы еще не успели проиндексировать страницы вашего сайта, такое тоже бывает.
Кстати, чтобы получить более точный результат, используйте синонимы. Так, если вы хотите посмотреть статистику по запросу «одеяло», не забудьте также проверить запросы «плед», «покрывало» и т.д.