Workshop что это такое
Что такое воркшоп? — Простыми словами о сложном
Эту статью можно не читать, если Вы не хотите быть востребованным специалистом или не хотите поднять свой авторитет. «Не бойтесь узнавать новое!» – если бы у воркшопов был слоган, он бы так и выглядел. Мы поговорим о том, что такое воркшоп, для чего он нужен и как его организовать самостоятельно.
Очень часто люди попадаются на такие уловки, приходя на тренинг, где их должны учить тому, как нужно зарабатывать. Более везучие соискатели понимают, что на самом деле, зарабатывают на них, ведь практически все мероприятия подобного рода не бесплатные. Недобросовестность и алчность очернили термины. Так было со словами «продавец» и «менеджер» в сфере маркетинга.
Множество организаций, которые пользовались этими терминами, вынуждены от них отказаться. Из-за того, что их часто используют самозванцы, наживающиеся на населении, их техники продаж перестали работать. Именно поэтому, звоня в службу технической поддержки, мы чаще слышим «специалист».
На различных тренингах мы легко можем попасть в лапы мошенников.Человек легко запоминает практическую часть решения вопроса, потому что сам тут же может это проверить в действии. Но на тренингах нет практической части по какой-либо специализации. Да, можно узнать, как работать. Можно узнать, с помощью чего работать. Но самого процесса работы тренинги лишены.
Что такое воркшоп и зачем он нужен?
Воркшоп – это практический тренинг, похож на курсы повышения квалификации или базу для приобретения опыта. Это мастерская, в которую приходят люди и учатся на практике тому, чему теоретические знания их не смогут научить.
Начинающие фотографы записываются на открытые воркшопы именитых фотографов и учатся разных ситуациях выполнять свою работу качественно. Специалисты любой сферы могут найти для себя подходящие воркшопы, потому что часто проведения воркшопа выгодны и для самих организаторов даже больше, чем для их участников.
Особенности
В результате, условный менеджер финансовой корпорации или специалист маркетингового отдела может и будет иметь навыки решения самых различных вопросов, которые могут возникнуть в процессе его работы. Например, у второго было мало навыков общения с клиентами компании, а на воркшопе его научили обходить и работать с клиентскими возражениям. Благодаря этому, уровень его опыта стал более качественным.
Типы воркшопов
Воркшопы не делятся по целям или задачам, как таковым и эта интересная метода, собственно, их перед собой не ставит. Различные типы воркшопов организаторы выбирают, в первую очередь, ориентируясь на результат и удобство проведения.
Как организовать воркшоп самостоятельно?
Ответ на этот вопрос стоит не сколько в сути «как», а, скорее, «зачем». Как только с основной темой все прояснится, все станет ясно и с целями. Как это работает простыми словами?
Для начала нужно определиться с тематикой. Здесь важно учесть собственную компетентность, ведь первостепенная цель воркшопа – это передача опыта.
Затем, необходимо выбрать формат работы с аудиторией, важно помнить, что эти люди пришли не для шоу, а для черпания сугубо Вашего личного и профессионального опыта. Поэтому как именно работать с участниками зависит не только от темы, но и от организатора.
После чего нужно определить время курса. Все воркшопы могут длиться от двух часов до нескольких дней, в зависимости от темы и типа мероприятия. За выбранное время для воркшопа нужно передать участникам весь свой опыт работы или показать определенные нюансы в этой работе, стоит помнить об этом и выбирать время соразмерным характером. Далее, тезисы. Это упростит работу с аудиторией.
Бесплатная мультиссылка в
Инстаграм
Создавайте легко.
Вдохновляйте клиентов на
покупки.
После чего необходимо подумать о визуализации. Это очень важный аспект усвоения человеком нового материала и задача организаторов состоит в том, чтобы преподнести информацию интересно. Практика – это интересно, но игры гораздо интереснее. Поэтому если на воркшопе будут присутствовать элементы игровой практики, участники усвоят информации на порядок больше, чем сухую презентацию.
Перед запуском воркшопа стоит провести репетицию с людьми, которые дадут объективную оценку. Важно понимать, что участники могут получить бесценный опыт работы, организаторы – решение проблемы.
Как итог, человек смотрит на работу в разрезе различных происходящих процессов и принимает в ней активное участие. Это бесценный практический опыт, который не получить на вебинарах и тренингах.
Что такое воркшоп: нюансы обучения, форматы и примеры
Сегодня поговорим о том, что такое воркшоп, чем он так примечателен и почему так популярен.
Что же такое воркшоп?
Воркшоп – это современная модель обучения, основными принципами которой являются наличие большого количество практики и обучение навыкам работы в команде.
На практике воркшопы представляют собой что-то в духе мастерской, где собирается группа заинтересованных в определенной дисциплине людей и специалист, демонстрирующий нюансы выбранной профессии и помогающий разобраться как ее в азах, так и в более углубленных особенностях.
Воркшоп может быть как в физическом представлении, так и в виртуальном. Все зависит от изучаемых навыков. К примеру, если это воркшоп по поварскому делу, то, естественно, необходимо соответствующее оборудование и специальное помещение (кухня). Если же это воркшоп по data-science, то достаточно связи через Zoom, Microsoft Teams или FaceTime Links.
Стоит ли брать во внимание такое явление, как воркшоп?
Однозначно стоит, потому что они лишены большей части недостатков других вариантов обучения.
Даже если мы возьмем для примера классическую модель обучения, как в школе, то увидим, насколько она «проседает» в сравнении с воркшопом. В ней подается огромное количество теории, но нет столь нужных практических навыков. Имеются ограничения по выбору дисциплин, большая часть работы выполняется соло, а в «профессиональных» навыках человека остается внушительное количество пробелов.
Воркшоп, напротив, даже своей структурой сильно отличается от классических методик образования. В нем намеренно делаются акценты на самых важных вещах, чтобы с ходу погрузить человека в рабочую деятельность и дать четкое понимание того, что его ждет в работе по выбранной специальности.
Стандартный набор характеристик воркшопа
Акцент на практике. Да, теоретические знания даются, но решение практических задач является основой обучения.
Обучение проходит в ускоренном и даже немного агрессивном формате. Студентов активно пичкают заданиями и заставляют быстро поглощать любую получаемую информацию, а затем сразу использовать ее в деле.
Особое внимание уделяется не только профессиональным навыкам, но и коммуникационным способностям человека, умению учиться, адаптироваться, переживать стресс и т.п.
Часто присутствует ограниченный срок выполнения задач.
Многие знания должны быть получены студентом еще до похода в воркшоп. Так процесс будет идти быстрее, да и эффективность обучения будет гораздо выше.
Воркшопы дают возможность опробовать профессию на реальных примерах. То есть появляется возможность поработать с «живыми» проектами, а не абстрактными примерами.
Ну и все чаще по окончании воркшопа формируется полноценное портфолио, которое можно использовать в своей карьере.
Типы воркшопов
Воркшопы делятся на несколько типов. Их может быть больше или меньше в разных системах категоризации, но ключевые типы всегда остаются. Иногда у них могут отличаться названия, но суть остается одной. В этой статье рассмотрим самые популярные варианты с их наиболее привычными наименованиями.
Дискуссионный клуб
Эта форма воркшопа подразумевает постоянный обмен информацией в группе. Большая часть обучения проходит через коммуникацию между людьми, которые пришли учиться. Главная составляющая дискуссионного клуба – обмен имеющимся опытом и идеями, а также взаимный поиск ошибок и предложений по их исправлению.
Такой подход особенно распространен среди маркетологов и будущих преподавателей. Для них практика общения и обсуждение собственных идей является достаточно эффективной системой обучения.
Еще одна важная составляющая дискуссионного клуба – наличие ведущего, который контролирует беседу, улаживает конфликты и позволяет каждому участнику высказать свою позицию.
Тимбилдинг
Один из наиболее универсальных методов обучения в команде. Геймификация процесса применяется в менеджменте, сфере обслуживания и т.п.
В ходе тимбилдинга ведущий воркшопа устанавливает ряд правил и роли. Задача обучающихся правильно отыгрывать свои роли, сформировать корректные модели поведения и усвоить навыки в ходе следования правилам игры.
Во время тимбилдинга участники должны решить поставленные задачи в ограниченный период времени. Поэтому они в короткие сроки собираются и переходят к делу, времени на стеснения и зажатость попросту не остается.
Мастерская
Это формат воркшопа, подразумевающий активную физическую деятельность. Он требует особого подхода к созданию условий для обучения. Например, предоставить инструментарий и расходные материалы, если это воркшоп по рукоделию или ремонту, или косметические средства и кураторов при обучении оказанию косметологических услуг.
Методика обучения перенята из средневековых школ для подмастерья. Тогда профессионалы готовили себе учеников группами, с ходу проверяя их навыки на практике. Здесь действует та же система.
Подобные воркшопы можно сравнить с уроками труда в школе (там, где они еще есть и представляют собой что-то внятное и полезное).
Мозговой штурм
Подобный подход к генерации идей и умений уже не в новинку. Его используют и в школах, и в университетах. Это вообще одна из самых действенных методик добычи ответов на поставленные вопросы.
Суть мозгового штурма заключается в следующем:
Коллектив формирует какую-то цель. То есть ставит задачу, которую нужно решить, или поднимает вопрос, на который нужно найти ответ.
Этот же коллектив генерирует идеи. С каждого участника хотя бы по одному варианту.
Затем отбираются лучшие идеи.
Таким образом, удается задействовать «коллективный разум» и его силами решить задачу, найдя более эффективное и интересное решение поставленной проблемы.
Марафон
Довольно популярная система обучения, отличающаяся от других воркшопов более длительным сроком выполнения поставленных задач.
Подобный подход используется в разработке. Компании собирают большую группу людей, желающих стать программистами, и тренируют их в течение полугода. По ходу обучения большая часть учеников отсеивается, остаются только самые выносливые и пытливые.
Такая манера обучения дает сразу два преимущества. Во-первых, появляется гораздо больше времени на то, чтобы ученики могли освоить предлагаемые им знания. Во-вторых, проверяются дополнительные навыки студентов (усидчивость, умение вежливо общаться, работать в команде и т.п.).
Как запустить собственный воркшоп
Вроде бы звучит все довольно просто. Нужна какая-то идея, и можно с ходу создавать собственную учебную программу. И чисто технически это действительно так: наличия комплекса заданий и средства связи со студентами уже достаточно, чтобы считаться воркшопом, но на деле от вас требуется куда больше.
Воркшоп должен быть полезным для потенциальной аудитории, иначе не удастся ее привлечь. А если и удастся, то без интересной учебной программы там вряд ли кто-то захочет задержаться. А еще необходимо решить ряд фундаментальных организационных моментов.
Готовим программу
Начинаем с обучающей программы. Сейчас в сети столько различных курсов и онлайн-школ, что уже трудно создать что-то новое и привлечь публику.
Взять, к примеру, те же курсы по обучению программированию. Они зачастую друг от друга не отличаются, и создавать новый похожий смысла нет.
Перед тем как организовать воркшоп, придумайте, чем заинтересовать публику. Что нового вы можете ей предложить в плане знаний? Какой новый подход к обучению позволит ей быстрее освоить навыки?
Также не забывайте о выборе тематики. Не распыляйтесь особо, давайте конкретные знания и решайте конкретные проблемы.
Ищем место для проведения занятий
С онлайн-кусрами все просто: выбираете удобную платформу для общения и кидаете всем ссылку для выхода на связь. Подойдет буквально любой сервис, использующийся для рабочей коммуникации.
А вот при встрече офлайн придется арендовать помещение. Причем не просто помещение, а еще и все необходимое для обучения оборудование. Об этом стоит подумать заранее, до анонса воркшопа и приглашения гостей.
Четко рассчитайте бюджет, чтобы в итоге не оказаться в долгах, если не придет нужно количество учеников или некорректные расчеты приведут к потере большего количества денег, чем ожидалось. В общем, будьте прозорливы и старайтесь предусмотреть даже самые худшие сценарии развития.
Подбираем подходящее время
Важно сделать так, чтобы каждый из желающих успел принять участие в воркшопе. Чтобы он проходил в удобное время, вечером или в выходные, когда больше всего заинтересованных студентов сможет освободиться от работы и будничных хлопот.
Также важно корректно выбрать срок проведения мероприятия. Чтобы оно не было неоправданно затянутым. Онлайн-курс по разработке можно растянуть на полгода, а вот мозговой штурм по какому-то вопросу в маркетинге не получится растянуть на месяц, его нужно уложить в пару часов.
Ищем достойных преподавателей
Этот пункт важен для тех воркшопов, что предлагают большое количество профессиональных навыков и ближе по своей структуре к классическим вариантам обучения, в частности к марафонам.
Нужно как-то донести всю необходимую информацию до большого количества студентов, причем сделать это качественно. В одиночку это сделать вряд ли получится. Помимо базы обучающих материалов, нужно найти людей, которые будут эту базу помогать осваивать.
Для небольших воркшопов это тоже может быть важно. Если вы сами не в состоянии стать грамотным куратором для условного мозгового штурма, то лучше пригласить для этих целей кого-то, кто уже имел опыт подобного взаимодействия с людьми.
Примеры воркшопов
Воркшопы проводят тысячи крупных компаний и представителей малого бизнеса. Кто-то фокусируется исключительно на образовании, а кто-то использует воркшопы как метод привлечения новой аудитории или повышения собственной репутации. Сценариев применения много, но все они по-своему интересны.
Ниже рассмотрим парочку воркшопов. Какими они бывают на практике и что представляют собой в целом. Возможно, это даст какие-то идеи по реализации собственного «марафона» или «мастерской».
Воркшоп по фотографии
Популярное направление среди начинающих фотографов и профессионалов. Сейчас достаточно зайти в Google, и перед глазами откроется целый ворох интерактивных курсов по съемке и работе фотографа в целом.
Один из популярных курсов, высвечивающихся в Google, – курс некой Юлии Зальновой. Она набирает в группу не более 6 человек и в сжатом формате не только объясняет то, как красиво снимать портреты и пейзажи, но и учит тонкостям профессии. Например, рассказывает о том, как правильно работать с клиентами, понимать их пожелания, решать финансовые вопросы и т.п.
Воркшоп от Wrike Tech Club
В 2020 году компания Wrike проводила воркшоп по итерационной разработке. Причем абсолютно бесплатно, в онлайн-формате.
Все обучение представляло собой что-то в духе лекции, в которой активно участвовали обучающиеся, задавая вопросы и тут же получая ответы.
Создатели учебной программы разобрали большую часть аспектов итерационной модели разработки и показали, как на практике решать проблемы, которые возникают в ходе рабочей деятельности.
Шведский производитель мебели IKEA на регулярной основе устраивает воркшопы различных форматов. Сейчас, в виду пандемии, почти все они проводятся онлайн, но ранее были и встречи в реальности.
Обучающие программы здесь самые разные: могут научить собирать стулья самостоятельно, помогают разобрать бардак на кухне и систематично разложить всю посуду, консультируют по выбору мебели и оформлению жилого помещения.
В общем, проводят настоящие уроки труда с вкраплениями дизайна и базовой инженерии (разобрать посуду на кухне – это тоже своего рода игра в тетрис).
Вместо заключения
Мы разобрали основные особенности воркшопов. Теперь мы знаем, какими они бывают и как создать собственный. Главное, все делать во имя знаний и с энтузиазмом относиться к подобной деятельности. Независимо от того, собираетесь вы получать знания или давать их. Посещайте курсы, всегда учитесь и старайтесь учить других только полезному.
Что такое воркшоп: преимущества, типы
Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент
Воркшоп (“workshop” с англ. «мастерская») — это формат обучающего мероприятия, которое помогает участникам получить знания и сразу применить их на практике для формирования определенных навыков. Как правило, такой ивент проходит в небольшой группе.
Содержание
Преимущества воркшопа
Главное отличие воркшопа — это практическое обучение гостей под руководством специалиста. Давайте подробнее разберем, какими преимуществами обладает этот ивент. Ознакомьтесь с тремя главными плюсами воркшопа.
Далее вы узнаете, какие типы воркшопов существуют.
Типы воркшопов
Процесс обучения на воркшопе завязан на коллективной работе. Каждый присутствующий принимает активное участие в решении поставленных задач. Формат ивента зависит от тематики проекта, целей и ресурсов. Давайте подробнее разберем, какие выделяют типы воркшопов.
Как организовать воркшоп
Воркшоп, как и любой другой ивент событийного маркетинга, требует тщательной подготовки. Давайте пошагово разберем, что нужно для его создания.
Чтобы подготовить качественный воркшоп, понадобится применить все свои организационные навыки и знания маркетинговых инструментов. Привлечение целевой аудитории требует разработки омниканальной стратегии и объединения таких каналов коммуникации, как чат-боты в мессенджерах, email, web push, социальные сети. Прочитайте эту статью, чтобы детальнее ознакомиться с этапами подготовки и полезными инструментами для организации мероприятий.
В век высоких технологий каждый стремится овладеть максимумом знаний. При этом особенно ценны сведения, полученные от опытных мастеров своего дела, а также высококлассных специалистов, в совершенстве владеющих профессией. Получить новые знания и раскрыть свой творческий потенциал сегодня можно на обучающем мероприятии, которое называется воркшоп. Термин workshop образован от двух английских слов: work (работа) и shop (магазин или мастерская). Дословный перевод «рабочая мастерская» как нельзя лучше раскрывает суть воркшопов.
Особенности формата
Workshop – это совершенно новая форма обучения, организация которой требует особого подхода. В ходе воркшопа обеспечивается интенсивное взаимодействие всех его участников. Любой пришедший на workshop сможет проявить самостоятельность, инициативность и личную заинтересованность процессом обучения. В основе воркшопа лежит приобретение опыта и практических навыков, которые невозможно получить после сухого изложения фактов. Классический пример – workshop, способствующий обучению фотографии. Эти мероприятия часто проходят в Москве и других городах России. На таких воркшопах любой участник, независимо от уровня мастерства, сможет сделать потрясающие кадры под чутким руководством наставника. Workshop-обучение проходит в уже подготовленной мастерской (отсюда составляющая shop), в которой установлен профессиональный свет, готовы к работе модели, удачно составлена композиция для будущей фотографии и т. д.
Ключевая особенность воркшопа – интенсивная деятельность всех участников (здесь раскрывается составляющая work). Теория подается в «фоновом режиме» и тут же применяется на практике. Такой вид обучения воодушевляет участников, позволяет им поверить в собственные силы и продолжить самосовершенствование. Workshop не может полностью заменить привычное получение знаний, но может дать существенный толчок и заинтересовать как начинающих, так и опытных специалистов.
Воркшоп, семинар, тренинг и мастер-класс: сходства и различия
Все больше людей изъявляют желание получать новые знания, поэтому множество агентств в Москве и других городах предлагает организовать различные мероприятия, главная цель которых – обучение. Существует несколько видов таких программ, и каждая из них имеет свои особенности.
На практике эти понятия часто путают или объединяют между собой. Важно изначально выбрать правильный формат мероприятия, чтобы знать, как его организовать, каким образом привлечь аудиторию и сделать встречу максимально интересной и результативной.
Как провести воркшоп
Встреча с участниками требует сложной, многоплановой подготовки, включающей несколько этапов.
Организация любого события требует значительных затрат времени и финансов. Вы можете взять организацию воркшопа на себя или обратиться к специалистам по данному направлению. Они предложат Вам проверенные на практике варианты, а также нестандартные формы проведения воркшопов, помогут создать подходящую атмосферу и привлечь заинтересованных участников.
Воркшоп
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Воркшоп — это обучающее мероприятие, в котором упор делается на практическую работу. Слово workshop можно перевести как мастерская или цех. Если объяснять простыми словами, участники воркшопа получают знания прямо «на производстве» под руководством наставника. Теоретическая часть занимает минимум времени и сразу же закрепляется на практике.
Важный момент — самостоятельная работа. Задача мастера состоит в том, чтобы ненавязчиво вести участников, позволяя им экспериментировать. Учитель показывает свой опыт и выступает примером, но не контролирует учеников и не поправляет их, если они что-то делают по-своему.
Где и для чего используют воркшопы
Ключевые задачи воркшопа — обмен опытом, приобретение новых знаний, творчество, поиск новых идей.
Участниками обучающей встречи могут быть как профессионалы, так и любители.
Цель воркшопа заключается в конкретном результате — создании произведения искусства, концепции, идеи. Участники должны не только получить практические знания, но и сотворить конечный продукт.
Есть два формата работы над проектом:
Метод воркшопа применяется в разных сферах, где возможно создание нового продукта путём командной интенсивной работы. Это визуальное искусство (живопись, фотография), изготовление товаров ручной работы (столярное дело, дизайн одежды или украшений), создание концепций (маркетинговая кампания, разработка стартапов, стратегий развития, решение задач в веб-разработке).
На практике воркшопы чаще всего используют фотографы и художники.
У воркшопа может быть несколько назначений. Часто его организуют как платное мероприятие для заработка. Кроме того, он может служить для привлечения интереса профессиональной аудитории к продукту (рекламное мероприятие), поиска новых сотрудников, привлечения сторонних людей для разработки концепций, повышения квалификации уже существующей команды.
Также по результатам воркшопа может проводиться конкурс (если каждый участник делал свой проект).
Воркшопы могут объединять незнакомых между собой людей, которые хотят научиться чему-то новому, а могут использоваться в уже сформировавшейся команде как свежий метод поиска решений.
Каждая встреча посвящается какой-то теме, имеет чётко обозначенное задание. К примеру, если речь идёт об иллюстраторах, то они будут работать над одной задачей, но каждый по-своему: рисовать персонажа в определённом стиле, использовать в работе новую технику или материалы.
Воркшопы в маркетинге
Этот вид обучения и обмена опытом нередко применяется в маркетинге. На воркшопах разрабатываются маркетинговые стратегии, рекламные кампании, стратегии позиционирования.
Собственники бизнеса, руководители отделов продаж и маркетинга, а также маркетологи объединяются в команду, где у каждого участника есть ценные идеи и свежий взгляд. В процессе работы они узнают много нового друг у друга и совместно создают новые подходы к решению тех или иных задач. Впоследствии эти идеи воплощаются в реальной работе.
На таких встречах тоже есть куратор, который руководит командой и делится информацией о собственном маркетинговом инструментарии.
Популярен на таких воркшопах метод соревнований между командами, которые на конкурсной основе создают свою презентацию и представляют собственную стратегию.
Типы воркшопов
Мастерская
Применяется для передачи практических техник при изготовлении различных изделий. Проще говоря, здесь нужно поработать руками.
Мастер показывает участникам основы техники, после чего они создают изделие из приготовленных материалов. Это могут быть украшения, поделки из дерева, вышивка и другие продукты ручной работы.
Флористы на воркшопе учатся составлять композиции
Студия
Чаще используется для реализации творческих проектов и завершается созданием готового продукта, который можно показать общественности или выставить на продажу. К примеру, если это воркшоп для фотографов, то по его результатам может быть напечатан фотоальбом.
Дискуссия
Формат предполагает выступления участников с последующим обсуждением. Обычно выступающий получает несколько минут для озвучивания своих идей, затем всем остальным даётся время, чтобы задать вопросы. После того, как выскажутся все участники, наступает время дискуссии, результатом которой должно стать готовое решение.
Во время дискуссии участники учатся друг у друга, узнают мнения коллег по определенной проблеме и приходят к новым выводам. Участие в таком мероприятии расширяет базу знаний благодаря обмену информацией.
Brainstorm
Или мозговой штурм. В процессе участники высказывают все идеи, которые только приходят в голову, — даже самые странные и на первый взгляд нежизнеспособные. От дискуссии отличается тем, что предложения участников не критикуются, момент дискуссии сведён до минимума. При мозговом штурме записываются все идеи, после чего коллектив вместе выбирает несколько самых интересных и эффективных.
Мозговой шторм развивает творческие способности и учит находить свежие решения с помощью неожиданных методов. Техники, полученные на таком воркшопе, можно впоследствии использовать в самостоятельной работе или поделиться ими со своей командой.
Во время мозгового штурма команда может создать идею новой рекламной кампании или найти решение технической проблемы
Соревнования
Похоже на тимбилдинг. Это командная работа над поставленными задачами, обычно в формате соревнований. Часто используется в крупных компаниях для обучения менеджеров, поиска свежих решений.
Марафон
Рассчитан на длительное время — от нескольких дней до нескольких недель. Этот вид мероприятия не только позволяет работать с масштабными задачами, но и показывает, кто на что способен.
В таких экстремальных условиях возникают неожиданные идеи и концепции, которые невозможно создать в обычном расслабленном состоянии.
Преимущества воркшопа
Мозг человека устроен таким образом, что полученные знания быстро испаряются, если их не закрепить на практике. Если же информация внедрена в рабочий процесс, она усваивается быстрее и надёжнее. Приобретённые опыт и навыки остаются в памяти надолго.
Во время занятия участники учатся не только у мастера, но и друг у друга. Формат воркшопа позволяет отойти от традиционных схем обучения.
Занятия проводятся в интенсивном темпе и позволяют участникам быстро и эффективно осваивать новую информацию.
Воркшопы способствуют расширению круга общения в профессиональной среде, поиску новых контактов.
Во всех воркшопах существует соревновательный момент, даже если он не озвучивается, — каждый подсознательно стремится показать себя с лучшей стороны.
Воркшоп — эмоциональное мероприятие, которое сопровождается большим количеством новых впечатлений и дарит участникам порцию вдохновения.
Подготовка воркшопа
За подготовку воркшопа отвечает организатор. Для начала он выбирает тему, ставит задачу, планирует все этапы, устанавливает тайминги. Если воркшоп рассчитан на несколько дней, организатор расписывает программу.
Далее начинается поиск участников с помощью рекламы, обращений в организации, связанные с выбранной сферой деятельности (например, в профсоюзы, университеты, крупные компании). Участники привлекаются именно после составления концепции и плана работы, поскольку им нужно понимать, куда, когда и зачем их приглашают.
Затем организатор ищет помещение, приобретает материалы, оформляет рабочие места для каждого участника. Для проведения могут понадобиться ноутбук, проектор, модели, аппаратура.
Если это воркшоп для фотографов, организатор арендует студию, нанимает моделей для снимков, визажистов, костюмеров, осветителей. Участники получают уже готовую картинку, которую нужно только правильно сфотографировать.
У воркшопа также должна быть финальная часть — подведение итогов, вручение сертификатов участникам, призов победителям, организация выставок готовых работ, написание статей в СМИ, если нужно массовое освещение события.
Воркшоп как явление появилось недавно и только набирает популярность.
Не стоит путать workshop с другими видами обучающих мероприятий (хотя они бывают довольно похожи). Главное отличие воркшопа в том, что участники привносят свои идеи, объединяют весь опыт для достижения поставленных задач.
К примеру, мастер-класс предполагает только повторение определенной модели изделия, а воркшоп-студия — изготовление чего-то нового на базе изученной технологии. Итогом мастер-класса становится ученическое изделие, которое можно оставить на память. От участников воркшопа ожидается создание продукта, который можно продемонстрировать потребителю как пилотную модель или даже продать.
Но важно учитывать, что разные организаторы понимают воркшоп по-своему, поэтому каждое мероприятие получается индивидуальным. Бывает, что этим термином называют любое действо с интенсивным вовлечением участников (тренинг или мастер-класс) просто потому, что слово workshop модное, красивое и вызывает интерес у аудитории.