X green michelin что означает
Размерность и прочие маркировки шин автомобиля
Большинство водителей знает, что шины бывают зимние и летние, для легковых автомобилей и внедорожников, для спортивных заездов и спокойной езды для города. Однако меньшее количество пользователей имеет представление о том, что шины к автомобилю выбираются по размеру. И, к сожалению, еще большее количество владельцев автомобилей не в курсе, что у каждой шины есть не только посадочный диаметр, а также ширина шины и высота профиля. Поэтому чтобы правильно подобрать шины на автомобиль, нужно точно знать размер шины, индекс нагрузки и скорости, сезонность и то, как и где автомобиль будет использоваться.
Настоящий материал будет посвящен особенностям маркировки шин, который позволит понимать основную информацию, нанесенную на шину. В случае необходимости для примера будут использоваться шины MICHELIN, так как основные маркировки шины унифицированы, а правила их применения едины для всех шинных производителей.
Основные маркировки шины – размерность
Самая важная информация о шине заключена в ее размере с индексом скорости и нагрузки, написание которого выглядит следующим образом:
205/55 R15 94H, где
205 — ширина профиля шины, измеряется в мм. Ширина профиля шины – линейное расстояние между наружными боковинами накаченной шины, не включающее выступов, образуемых маркировкой, декоративными или защитными полосками либо ребрами.
Внимание! Ширина профиля шины не равняется ширине протектора!
55 — серия шины. По сути, является процентным отношение высоты профиля к ширине, в данном случае величина боковины равна 65% ширины профиля шины. Можно сказать, что это высота боковины шины, выраженная в процентах.
R — радиальная конструкция шины, применение этого значка было особо актуально в прошлом, когда активно использовались и диагональные шины. Буква «R» не имеет отношения к радиусу шины.
16 — посадочный диаметр, измеряется в дюймах
94 — индекс нагрузки (индекс несущей способности). Дополняют, а если более точно, то уточняют, показатели грузоподъемности маркировки EXTRA LOAD, REINFORCED или XL.
H — индекс скорости, который показывает максимальную расчетную скорость движения
Прочие маркировки шины
Как правило, наряду с размерностью шины особо выделяют и маркировки, указывающие на бренд и модель шины. Например,
MICHELIN — шинный бренд (компания-производитель). К брендам группы Мишлен относятся также BFGoodrich, Kleber, Tigar, Kormoran.
Primacy 3 — летняя модель шин Michelin, где «3» означает третье поколение шины.
Made in France — маркировка, указывающая на страну производства шины, в данном случае страна производства – Франция.
Технические маркировки шины
Tubeless — маркировка, указывающая на то, что эта шина принадлежит к бескамерному типу.
Tube Type — маркировка, указывающая на то, что шина должна эксплуатироваться с камерой.
TWI — Tread wear indicator или индикатор износа протектора. Индикатор износа протектора (небольшой выступ) расположен на дне ближайшей к метке канавке протектора. Он показывает предельно допустимую степень износа протектора шины. Когда протектор износится до этого выступа — необходимо заменить шину в обязательном порядке. Существуют два вида индикаторов износа протектора – зимний и летний.
1,6 мм — минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора для летних шин согласно российскому законодательству (TWI = 1,6 мм).
4 мм — минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора для зимних шин согласно российскому законодательству (TWI = 4 мм).
На шинах MICHELIN летний индикатор износа сопровождается фигуркой Бибендума, а зимний — снежинкой. Оба значка наносят на боковину, у самого края протектора:
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside (внешняя) или Inside (внутренняя) — маркировки, указывающие на то, что шина является асимметричной. В этом случае при установке ее на диск необходимо совмещать внешнюю и внутреннюю сторону шины и диска.
Эта маркировка означает, что шина отвечает нормативным требованиям безопасности Транспортного департамента США и разрешена для продажи на территории США и Канады. Она содержит, в частности, место и дату изготовления шины. Дата производства шины — это последние четыре цифры маркировки DOT, означающие неделю и год производства шины.
В отсутствии маркировки DOT на шину наносится только код завода изготовителя и четыре цифры (неделя и год), указывающие на дату производства шины. Например 0316 — 3я неделя 2016 года.
Специальные маркировки автопроизводителей
Некоторые шины имеют специальные маркировки, обозначающие то, что шины омологированы определенным автопроизводителем. Например, N0 — шины для автомобилей Porsche, MO — для Mercedes, АО — для Audi.
Маркировки MICHELIN
На шинах MICHELIN можно обнаружить некоторые обозначения, которые не встречаются у других производителей.
Green X — надпись на шинах MICHELIN, которая указывает на то, что данные шины относятся к классу энергоэффективных шин. Они представляют собой уникальное сочетание топливной экономичности, высокой ходимости и бескомпромиссной безопасности, а также других эксплуатационных характеристик.
Фигурка Бибендума — значок символа компании MICHELIN, расположенный в плечевой зоне у края протектора, указывает на размещение летнего индикатора износа в близлежащих водоотводных каналах.
Значок снежинки — символ, указывающий на размещение зимнего индикатора износа (так же как и Бибендум для летних шин)
Маркировка PS — означает «point singulier» и с французского переводится как «единичный случай». Данной маркировкой компания Мишлен обозначает особые условия, в которых возможно использование шин.
Например: Согласно нормам ETRTO (европейский стандарт по шинам и дискам), нагрузка на некоторые шины для коммерческого автотранспорта может определяться не только размером, но и категорией (индексом) скорости. К омпания Мишлен для пользователей зимней коммерческой шины MICHELIN Agilis Alpin в размере 215/65 R16, предлагает два варианта использования:
Предсказуемые шины для неустойчивых зим: новинки MICHELIN будут и российского производства
Нынешнее глобальное потепление вовсе не означает, что зимы в России ушли в прошлое. Не уйдут и зимние шины, о которых уже скоро придется задуматься. Недавно компания Мишлен подготовила новые высокотехнологичные и эффективные модели: шипованные MICHELIN X-Ice North 4 и усиленную MICHELIN X-Ice North 4 MICHELIN X-Ice North 4 SUV для кроссоверов, а также фрикционную, для всех типов автомобилей, MICHELIN X-Ice Snow. Пройдя обкатку в Европе, сегодня они будут производиться и в России.
Старый трюк, когда иллюзионист безболезненно ложится на доску с гвоздями, в действительности очень прост. Чем больше этих гвоздей приходится на единицу площади, тем меньше шансов повредить тело. А при чем же здесь шины?
Да при том что шипованная новинка MICHELIN X-Ice North 4 с направленным рисунком протектора нанесет гораздо меньший вред асфальту и имеет все шансы завоевать новых приверженцев. Ведь количество шипов в ней (при типоразмере 205/55 R16) 250 – на 30% больше, чем у шин ведущих конкурентов, да и в два раза больше, чем у предшествующей модели.
За счет чего же тогда проявляется эффективность на льду, которая заявлена как беспрецедентная? Ведь давление каждого шипа на лед при увеличении их количества уменьшается… Попробуем разобраться в современных французских шинных технологиях, приберегая историю с шипами на десерт.
Не стоит считать, что каждая новая шина сделана «с нуля». Все лучшее давно изобретено, и дело в нюансах, отвечающих за современную безопасность и комфорт. Так, конструкция шины MICHELIN X-Ice North 4 частично перекликается с хитовыми для компании моделями гаммы MICHELIN Alpin за счет каркаса Ironflex и ламелей П-образной формы. Они, кстати, также применяются в шинах для WRC. При этом протектор получился совершенно аутентичный: с центральным ребром жесткости и расширенными секторами блоков, в которые интегрировали дополнительные ламели.
На практике такой рисунок протектора позволяет шине эффективно удерживать автомобиль на траектории при сложных маневрах на всех типах покрытия – от сухого до заснеженного и даже обледеневшего. Но весь получившийся «узор», похожий на полюбившуюся автовладельцами «елочку», мог бы и не работать, если бы не новый состав резиновой смеси, предназначенной для внешнего слоя шины.
Интересен и еще один факт. У MICHELIN X-Ice North 4 рисунок протектора был адаптирован для особо широких типоразмеров, свыше 275 мм, за счет введения дополнительного блока в каждом секторе. Таким образом выравнивается давление на поверхность в пятне контакта.
Все это говорит лишь о том, что новинка адекватно работает в различных температурных и погодных режимах. Но ее изюминкой все равно остается поведение на льду, для чего и предназначено столь немалое количество особых шипов со стальным корпусом.
Компания Мишлен провела исследование, показавшее, что спрос на шипованные шины в России непрерывно растет и сегодня составляет 3/4 от общего числа проданных зимних моделей. Ничего удивительного в этом нет. Молодое поколение, да и опытные автовладельцы все чаще обращают внимание на безопасность езды в зимний период. А шипы, даже в крупных городах с прочищенными и политыми реагентами дорогами, все равно придают водителям большую уверенность. Пусть даже и психологическую.
В случае с MICHELIN X-Ice North 4 она будет дополнена тем фактором, что форма шипа заимствована у моделей шин, применяемых в WRC. Естественно, не один к одному, но в ряде принципиальных моментов. За счет этого, а также за счет персонализации размещения каждого шипа в 22 линиях в продольном и 22 в поперечном направлении их удвоенное количество превращает шину не в мелкую терку для льда, а в высокоэффективный инструмент для поддержания стабильности автомобиля на льду.
Обычный шип и шип X-ICE NORTH 4
Итак, несмотря на стандартный размер шипа в 11 мм по высоте, он получился чуть уже, с измененными пропорциями посадочных фланцев и горловины. Диаметр нижнего фланца уменьшился с 9 до 6,5 мм, верхнего – с 6,5 до 5 мм. Тем не менее посадку в шину сделали прочную – вылетать такие шипы не должны.
Особенность заключается в заделке твердосплавной головки из карбида вольфрама в так называемый стакан или корпус шипа, выполненный, как уже было отмечено, из стали. При стандартной конструкции угол наклона шипа к посадочному отверстию под нагрузкой может меняться вследствие деформации шины. То есть поверхности касается не только рабочий элемент, но и корпус шипа. А это ведет как к его преждевременному износу, так и к снижению сцепных свойств шины.
У «WRC-модели» утонченная сверху часть в виде обода, из которого выходит непосредственно рабочая часть шипа, не дает корпусу соприкоснуться с асфальтом. К тому же он изнашивается пропорционально с протектором шины.
Обычный шип и шип X-ICE NORTH 4
Как правило, износ шипов происходит быстрее, чем износ протектора, и на льду шина с большим пробегом работает хуже, чем на снегу. В данном случае MICHELIN X-Ice North 4 сохранит большую часть качеств при движении автомобиля как по снегу, так и по обледенелой поверхности.
Обоснованность кропотливой работы проектировщиков и инженеров Мишлен подтвердили многочисленные тесты, которые проводились на автомобиле Volkswagen Golf 7. Среди них как испытания на тормозной путь, лучшее время круга, так и, конечно же, на уровень шума.
В теории шина с 250 шипами должна быть шумной. Однако, благодаря компьютерному моделированию, при посадке каждого шипа было проанализировано 1400 вариантов, шумность MICHELIN X-Ice North 4 удалось сохранить такой же, как и у прошлой модели. Причем не навредив сцепным свойствам шины за счет большого количества шипов и уменьшенного давления на поверхность.
По результатам объективных и субъективных тестов на акустический комфорт на скоростях 50 км/ч, 80 км/ч и 110 км/ч, проведенных компанией TÜV (Германия) по заказу Мишлен в январе 2018 в размере 205/55 R16 91V, французская шина показала один из лучших результатов среди ведущих конкурентов.
Наконец, при прохождении ледового круга MICHELIN X-Ice North 4 привозил конкурентам 3,2 с, что очень много. Эти результаты были также получены компанией TEST WORLD.
Кстати, 58 имеющихся на сегодня типоразмеров шины с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов и еще 59 для MICHELIN X-Ice North 4 SUV от 16 до 22 дюймов ориентированы как на автомобили небольшой мощности, так на высокоскоростные модели, внедорожники и кроссоверы.
Но, как говорится, не шипом единым силён зимний MICHELIN. В России немало мест, где зимний гололед редкость, а вот морозов и снега хватает. Как вариант – еще одна французская новинка: фрикционная MICHELIN X-Ice Snow. Она выпускается согласно корпоративному стандарту качества Мишлен по всему миру, в частности, и на российском заводе компании.
По V-образному рисунку протектора шина немного напоминает MICHELIN X-Ice North 4, но имеет большее количество блоков и ламелей, что неудивительно. Ведь именно они являются основными рабочими элементами модели. Причем есть как П-образные, так и переменной толщины, вызывающие знакомую многим эффективность на льду зимних фрикционных шин.
Кстати, глубина прорезей ламелей увеличена до максимально возможной. Даже при значительном износе шина будет эффективно самоочищаться от снега и вытеснять воду. Впрочем, это не означает, что эксплуатационному ресурсу нет предела. Согласно законодательству минимальная глубина рисунка протектора для зимних шин составляет 4 мм. Его же можно определить по имеющимся индикаторам износа.
MICHELIN X-Ice Snow
Согласно проведенному тестированию сцепление на снегу MICHELIN X-Ice Snow с предельным износом до 4 мм глубины протектора улучшено на 8% в сравнении с предшествующей моделью MICHELIN X-Ice 3. Также на 17% увеличена ходимость модели относительно ближайших конкурентов в премиальном сегменте.
Как и в случае с шипованной моделью, это результат использования модифицированной резиновой смеси для протекторного слоя, только на этот раз Flex-Ice. Удерживать шип ей не нужно, а потому примененный компаунд имеет несколько иные характеристики.
MICHELIN X-Ice Snow становится жестче при положительных температурах воздуха и сохраняет необходимую для поддержания безопасности движения пластичность при низких температурах. Кроме этого в состав протекторного слоя введены гранулированные полимеры.
На практике такая добавка делает поверхность шины чуть шероховатой. Но именно она обеспечивает капиллярный эффект в пятне контакта для абсорбции тончайшей водяной пленки на льду. То есть, оказавшись на обледенелой поверхности, автомобиль сохранит управляемость и не «поплывет». Еще один эффект от применения гранул, по мнению специалистов Мишлен, – создание микрокромок для лучшего сцепления шины на снегу.
В нынешнем 2020 году MICHELIN X-Ice Snow будет выпускаться в 94 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов. Модель рассчитана на широкую гамму выпущенных легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Но уже к осени 2021 года линейка будет расширена за счет еще 46 типоразмеров.
Медиацентр
Подписаться на новости
MICHELIN X Energy™ Saver Green. Помощь грузоперевозчикам в сокращении расходов на топливо
Мишлен всегда использует всесторонний подход к разработке новых технологий, позволяющих снизить затраты потребителей шин.
Эта стратегия нашла свое воплощение в новых шинах MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN, которые сочетают в себе устойчивую топливную экономичность с исключительной долговечностью, а также улучшенные показатели безопасности, предлагая на 7% более высокое сцепление.[1] Бóльшая долговечность означает, что все эти преимущества характерны для шины на протяжении всех четырех этапов ее жизненного цикла (новая шина, восстановленная методом нарезки протектора, восстановленная по технологии Michelin Remix и повторно нарезанная).
Эти выгоды особенно важны сегодня в секторе грузоперевозок, который претерпевает метаморфозы в связи с ужесточением условий рынка.
Сегодня, когда затраты на топливо занимают второе место в статьях расходов грузоперевозчиков, представляя собой 27% общих затрат (в 1999 году — 16%), шины MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN обеспечивают значительную денежную экономию.[3] Фактически, с ними грузоперевозчики смогут сэкономить более 500 литров дизельного топлива в год, или около 1000 литров на протяжении первого жизненного цикла шины. 1
Преимущество в экономии топлива шин MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN на 60% достигается благодаря каркасу шины Energy™ Flex, а это значит, что экономия будет обеспечиваться в течение всего срока службы шины.
Снижая расход топлива, шины MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN также сокращают выбросы газов с парниковым эффектом. По сравнению с уже хорошо зарекомендовавшей себя линейкой шин Michelin A2 в течение всего срока своей службы MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN снижает выбросы CO2 примерно на 2,5 тонны.
MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN также обеспечивает грузоперевозчикам экономию средств за счет своего длительного срока службы. Запатентованная конструкция и материалы шин MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN XF и XD, как и уникальный рисунок протектора, позволяют им служить исключительно долго и повышать топливную экономичность. Такие сбалансированные характеристики делают шины MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN технологическим эталоном.
Более длительный срок службы означает одновременно более низкие расходы на эксплуатацию, потому что шины на замену приходится покупать реже, и большую производительность грузовика за счет сокращения времени простоев, связанных с заменой шин. Каждая шина обеспечивает экономию топлива на всех четырех этапах её жизненного цикла.
MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN обеспечивают стабильную экономию топлива на протяжении всех четырех этапов своего жизненного цикла (новая шина, дополнительное углубление протектора методом нарезки, восстановление протектора по технологии Michelin Remix и повторная нарезка).
Такие характеристики достигаются благодаря новому стойкому к нагреванию каркасу Energy™ Flex, подробное описание которого приводится на странице 6. Его конструкция обеспечивает топливную экономичность на любом этапе использования шины независимо от степени ее износа и даже на шинах, нарезанных и восстановленных.
Выносливость, позволяющая расширить возможности восстановления протектора шины, была повышена за счет использования Технологий долговечности Мишлен, и доказательством тому служит увеличение грузоподъемности рулевой оси на 500 кг[4].
Создав шины MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN, компания Мишлен не только решила сложную задачу обеспечения стабильного снижения расхода топлива и исключительной ходимости шин, но и повысила сцепление шин ведущей оси на 7%.[5]
Сохранение превосходных сцепных качеств шины на протяжении всего срока ее службы
Научно-исследовательские разработки компании Мишлен позволили добиться снижения расхода топлива на протяжении всего срока службы шины, сохраняя при этом их исключительную ходимость, высокие сцепные характеристики и долговечность.
В Технологическом центре, на работу которого ежегодно выделяется более 600 миллионов евро, специалисты Мишлен разработали комплекс инновационных процессов создания грузовых шин, объединенные под названием «Технологии долговечности Мишлен».
Вместе эти запатентованные изобретения Мишлен в области рисунка протектора и конструкции шин позволяют улучшить следующие характеристики:
–топливная эффективность,
–срок службы,
–долговечность (возможность восстановления протектора, грузоподъемность),
–безопасность (сцепление, управляемость).
Одна из основных инноваций в рамках Технологий долговечности Мишлен — новый стойкий к нагреванию каркас Energy™ Flex, благодаря которому каждая часть шины MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN, включая боковины и борта, способствует снижению расхода топлива.
Во время движения шина нагревается, так как каждый оборот колеса сопровождается молекулярным трением в боковинах и протекторе. В результате такого нагрева часть вырабатываемой двигателем энергии теряется, а значит, повышается расход топлива.
Через верхний слой протектора уходит 70% энергии, а через каждый борт и боковины — 15% тепла, образующегося в шине при качении. В связи с этим специалисты Мишлен разработали новые решения для сокращения потерь энергии и, следовательно, для повышения топливной экономичности.
В новом каркасе Energy™ Flex использованы три технологических преимущества Мишлен:
–Резиновая смесь Energy™ даже в самых чувствительных участках шины.
–Более тонкие компоненты шины.
–Более гибкая на скручивание стальная проволока.
Эти три компонента помогают контролировать нагрев, вызываемый многочисленными деформациями шины.
Фактически, от 50 до 60% экономии топлива MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN, составляющей 0,4 литра на 100 километров[6], достигаются за счет структуры и материалов шины. И поскольку эти компоненты, в отличие от протектора, не изнашиваются, они способствуют значительному снижению расхода топлива на протяжении всего жизненного цикла шины.
Примененная в шинах MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN архитектура InfiniCoil обеспечивает им три неоспоримых преимущества:
–Повышенная грузоподъемность.
–Бóльшая грузоподъемность.
–Более высокая безопасность.
Технология InfiniСoil заключается в сверхдлинной цельной стальной проволоке (400 метров), которая наматывается по окружности колеса вокруг центра его вращения. Новая архитектура оптимизирует жесткость шины по ее окружности и обеспечивает непревзойденную долговечность, а значит, повышает грузоподъемность и износостойкость. К тому же, стабилизируя подпротекторную зону, InfiniCoil препятствует структурной деформации шины и увеличивает пятно контакта, что повышает сцепление и безопасность.
[6] По сравнению с шинам аналогичного размера Michelin A2 Energy.
MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN: ценный партнер для грузоперевозчиков
Мишлен вносит свой вклад в этот инновационный процесс, предлагая новые шины X Energy™ SAVERGREEN, эксклюзивная мировая премьера которых состоялась на новой модели Renault Magnum.
MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN также были омологированы компанией Volvo для последнего поколения ее грузовиков, а другие лидирующие мировые производители грузовых автомобилей в настоящее время завершают процедуру омологации.
Топливная эффективность MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN была подтверждена внутренними тестами автопроизводителей. Так, компания Renault Trucks подсчитала, что новые шины Мишлен экономят 0,5 литра топлива на 100 километров по сравнению с предшествующей ей моделью, которая также славилась своими показателями топливной эффективности.
Таким образом, MICHELIN X ENERGY™ SAVERGREEN представляет собой доступное решение для повышения топливной эффективности, которая при его отсутствии потребовала бы значительных усилий технологов и инженеров компаний- автопроизводителей.
MICHELIN X ENERGY TM SAVERGREEN предлагается в размерности 315/70R22.5. Шины, специально разработанные для ведущих осей, имеют маркировку XD. Обозначение XF соответствует шинам для рулевых осей.
Размерность 315/70R22.5 сегодня наиболее популярна для грузовиков, осуществляющих перевозки на дальние расстояния. Новые грузовики чаще всего продаются с шинами именно такого размера.