X plane или microsoft flight simulator что лучше
Microsoft Flight Simulator сравнили с X-Plane 11
В сети появилось сравнение грядущей Microsoft Flight Simulator с X-Plane 11, вышедшей в 2017 году. Сравнение наглядно показывает огромную разницу между двумя авиасимуляторами.
Microsoft Flight Simulator отличается реалистичными лесами, большим количеством мелких деталей, отличной детализацией текстур и превосходной проработкой освещения.
Релиз Microsoft Flight Simulator состоится в 2020 году для ПК и консоли Xbox One.
Я не фанат авиасимов, и не играю в них вообще, но это очень круто.
как то слишком хреново выглядит игра для 2017 года,2д деревья и текстуры земли как будто это должен быть космосимулятор
h1fter Не забывай что это авиасимулятор
h1fter У X-Plane уникальная модель поведения самолета, которая просчитывается в самой игре на основании теории элемента лопасти, а не задается заранее как в случае с Microsoft Flight Simulator или DCS. По идее он более должен быть сложен и реалистичен, но в реальности по сути отличий не так уж много, а преимущество дается при добавлении новых моделей техники в игру.
Компы поплавятся у мамкиных пилотов. )) Правда в такие игры, в основном, играют люди далеко не бедные, докупают доп.оборудование и пр. Они то смогут себе позволить все прелести на 12Dx в 4К. )
8 лучших авиасимуляторов, которые реально захватывают дух
Покорить небо непросто. Это когда речь идет о небольшом частном самолете. Если захотелось порулить настоящим пассажирским или, не дай бог, боевым, такая мечта, увы, практически неосуществима. Но не для геймеров! Потому что мировая игроиндустрия с завидной регулярностью выпускает реалистичные и аркадные авиасимуляторы, многие из которых хороши, а некоторые откровенно шедевральны.
Ил-2 Штурмовик
Разработчик: 1С Maddox Games
Год выхода: 2001
Вряд ли нуждается в представлении легенда, права на издательство которой Ubisoft вырывали у 1С с руками. Игре без малого 20 лет, но моды на нее пилят до сих пор, и весьма активно. Потому что «Ил-2 Штурмовик» остается во всех отношениях непревзойденным симулятором боевого самолета времен Второй мировой войны.
Сегодня народными умельцами отрисованы сотни моделек самолетов и десятки новых карт, покорять которые можно в одиночку или с друзьями по сети. Чем игра покоряет? Во-первых, все оригинальные модели самолетов воссозданы по реальным чертежам с точностью до заклепки. Во-вторых, к разработке игры привлекались летчики и авиаинженеры. В-третьих, ребята из Maddox Games старались отрисовывать наземные объекты подробно и разнообразно, а не просто раскидывали по карте условные города, созданные по методике «Ctrl+C / Ctrl+V».
В итоге мы получили реально сложный в освоении симулятор, который передал физику управления настоящим боевым самолетом настолько реально, насколько это возможно для компьютерной игры. Чтобы не просто летать, а еще и уничтожать противника, нужно провести за мышкой и клавиатурой за штурвалом немало часов. Само собой, реализована система званий и боевых наград. По графике в свое время это был топ, но и сегодня за счет пользовательских модификаций игра выглядит хорошо.
Digital Combat Simulator
Разработчик: Eagle Dynamics
Год выхода: 2008
Еще один легендарный опус, сегодня несколько более популярный в сравнении со «Штурмовиком» за счет «свежести». DCS до сих пор поддерживается разработчиком, актуальные версии, патчи и дополнения пилятся официально. Сеттинг шире, чем у «Ил-2», кампании захватывают не только Вторую мировую войну, но и последующие конфликты — Персидский залив, Сирию, Кавказ.
С точки зрения механики этот симулятор тоже довольно сложный, но здесь реализован принципиально иной подход к управлению самолетом. Платформа называется DCSW, ее отдельные компоненты применены в MFS, о котором мы тоже сегодня поговорим. Большинство самолетов имеют продвинутую физическую модель полета, но модель авионики упрощена. При этом общая летная модель основана на софте для профессиональных авиационных тренажеров.
Игроку нужно перманентно отслеживать всю инфраструктуру самолета, включая системы охлаждения, топлива, электрики, гидравлики и т.д. Сходу разобраться во всем этом действительно трудно, поэтому в бесплатной версии симулятора игроку дается лишь два самолета (Су-25Т и TF-51D). Но даже в них упрощения минимальны, например, «сглажена» работа цилиндров, но рассчитываются все моменты сил, включая гироскопический момент от винта.
Сейчас в игре несколько десятков моделей самолетов разных производителей и еще больше в разработке. Просто полетать и повоевать можно почти в любой точке земного шара, новые кампании и сценарии приобретаются отдельно. Модели ЛА, как и в «Штурмовике», воссозданы с упором на реализм. Есть сетевой режим. По графике игра выглядит топово, так как постоянно обновляется (последнее обновление движка было в 2018 году). В актуальных дополнениях под управление игроку дали несколько вертолетов, тоже с профессиональными летными моделями.
Microsoft Flight Simulator
Год выхода: 2020
Разработчик: Microsoft
Серия появилась аж в 1982 году, но до 2006 года не пользовалась тотальной популярностью. Лишь с выходом Microsoft Flight Simulator X линейка резко стала востребованной и обрела миллионы поклонников по всему миру. Сегодня это один из лучших авиасимуляторов. Самая последняя версия вышла в 2020 году, о ней и поговорим.
Итак, перед нами авиационный симулятор гражданских летательных аппаратов, прямой наследник Microsoft Flight Simulator X. В игре смоделирован весь земной шар с аэропортами во всех странах мира. Кроме шуток — в ней больше 37 тысяч аэропортов! Для этого использовалась топографическая съемка со спутников Bing Maps, трехмерные объекты отрисовывались с использованием технологии Microsoft Azure.
Если кратко, все это очень масштабно, очень детально и очень эффектно. Для отображения сих красот в Майкрософт заморочились, подключив все возможные инновации, — процедурную генерацию, фотограмметрию и машинное обучение. Само собой, подгрузить все это на свое железо нереально, поэтому игре нужно подключение к интернету, чтобы она получила доступ к облаку с 2 Пбайт данных по картам и моделям.
С точки зрения геймплея это скорее не игра, а конкретно обучающий симулятор. Как и в DCS, есть масса нюансов, и все они с любовью к деталям «трансплантированы» из реальных самолетов. Благо система обучения локализована почти на все языки и крайне подробная. Никаких миссий, сценариев и кампаний нет. Но, научившись летать и налетавшись от души, игрок неминуемо задумывается о том, что делать дальше.
На помощь приходит сообщество, которое уже сформировало в игре тысячи авиакомпаний (как аналогов реальных, так и вымышленных). Они с радостью возьмут вас в пилоты, выдадут инструкции и поставят задачи. А еще есть поддержка пользовательских модификаций, и это целый мир…
Серия X-Plane
Разработчик: Laminar Research
Год выхода: 1995–2021
Проект можно было бы назвать серией игр, но технически это одна игра, которая 26 лет модернизируется и улучшается. Актуальная версия 11.53 вышла в марте. Это универсальный авиасимулятор, который даст посидеть за штурвалом боевых и гражданских самолетов. Но есть важные отличия от вышеупомянутых опусов.
Как и в MFS, тут нет сюжетных режимов, игрок волен свободно перемещаться по глобальной карте, которая охватывает большую часть планеты. Масштаб несколько меньше, чем у Майкрософта, но вам хватит, поверьте. Первое отличие от аналогов — применение теории элемента лопасти, которая распространяется на фюзеляж, крыло и хвост, то есть на все части самолета, создающие подъемную силу.
В нюансы вникать не будем, но поведение ЛА в воздухе дублирует реальные параметры настолько реалистично, что многие частные компании используют X-Plane как симулятор для обучения своих пилотов. Еще одна фишка — встроенный редактор самолетов и аэропортов. То есть безо всякого дополнительного софта любой пользователь может выкатывать свои обновы (хотя честно скажем, смоделировать свой самолет очень-очень сложно). Фотореалистичность самих ЛА и наземных объектов в наличии.
Местами выглядит даже лучше, чем MFS, потому что игра берет данные с SRTM (Радиолокационная топографическая миссия шаттла, крутейший международный проект, который «оцифровывает» топографию планеты вот прямо сейчас!). К особенностям игры также относят самую гибкую на сегодняшний день настройку кнопок управления и различных контроллеров (в основном используют специальные джойстики). С недавнего времени Laminar Research решили выйти за пределы земли, буквально. Сначала игрокам разрешили летать в верхней атмосфере на американских космических шаттлах, а теперь можно и на Марс сгонять. Кстати, есть бесплатная демо-версия, которую можно скачать на официальном сайте.
FlightGear
Разработчик: GNU GPL
Год выхода: 1997–2021
GNU GPL значит «открытая лицензия». То есть, по сути, никакого разработчика нет. Проект запущен группой энтузиастов в седые девяностые и с тех пор активно допиливается всеми желающими, которые свои наработки загружают на официальный сайт. И это одно из основных отличий игры от аналогов.
На самом деле, в 1997 году было запущено сразу два параллельных проекта — профессиональный авиасимулятор и одноименная компьютерная игра. Но сегодня между ними уже нет различий. В игре два модуля — World Scenery и Aircraft. Первый моделирует поверхность планеты, второй добавляет модельки самолетов. Сейчас карта уже очень большая, на уровне X-Plane. Не такая детальная и объектов меньше, но смотрится на уровне.
Что касается моделей самолетов, то «официально одобренных» почти шесть сотен. Есть почти все популярные, вплоть до Ту-154Б-2 (кстати, эта модель импортирована из MFS). В актуальной версии, чтобы подгрузить какую-то модель, не нужно заходить на сайт, все делается в самой игре.
С точки зрения геймплея нельзя сказать, что это «типичный симулятор». Потому что каждая игра такого плана уникальна, везде используются разные физические модели. FlightGear с точки зрения аэродинамики, безусловно, менее проработан, чем его легендарные аналоги, но от этого управлять ЛА в игре не становится проще, и интерес не теряется. У проекта миллионы поклонников, чему немало способствует его абсолютная бесплатность.
Платно можно докупать особо крутые модели, которые их создатели решили не выливать в общий доступ. Плюс на официальном сайте есть мерчант (кому это вообще нужно). Что касается графики, то FlightGear уступает конкурентам ААА-класса, но все равно хорош, потому что лига разработчиков по мере сил и текстурки допиливает. К ознакомлению рекомендовано!
Aerofly FS 2 Flight Simulator
Разработчик: IPACS
Год выхода: 2017
Эти ребята сразу решили звезд с неба не хватать и всю планету не оцифровывать. Сосредоточились строго на США и упор сделали на инновации в сфере летных моделей. То, что получилось в итоге, по праву заняло свое место в нашем топе, так как симулятор реально годный!
На данный момент в игре 200 аэропортов, все представляют собой полные копии реальных. Самолетов пока только 22, например, A320, B737-500, B747-400 и Dash-8 Q400. Разработчик постоянно добавляет новые модели, все они «срисованы» с настоящих гражданских самолетов.
Детализация — отдельный разговор, здесь она действительно выше всяких похвал. Кстати, это касается не только «внешности» самолета, но и кабины. Кабина полностью трехмерная и все интерактивная. То есть можно (но не нужно) тыкнуть в любую кнопку.
Что касается полетов, есть несколько сценариев и свободный режим, плюс программа обучения, которая признается одной из лучших. По физической модели каких-то исключительных данных нет, управление непростое, но приятное. Главная фишка игры — поддержка передовых разработок игроиндустрии. В Aerofly FS Flight Simulator можно летать с использованием всех известных контроллеров, поддерживается TrackIR и все варианты шлемов виртуальной реальности (Oculus Rift, HTC Vive и т.д.).
По заявлению разработчика, проект будет допиливаться и дальше. Это похоже на правду, потому что в год релиза самолетов было в два раза меньше, как и аэропортов. Есть мнение, что в будущем игра сможет конкурировать с мастодонтами вроде MFS, если IPACS всецело не сосредоточится на альтернативных проектах (вроде Aerofly RC 8, это тоже авиасимулятор).
Ace Combat 7: Skies Unknown
Разработчик: Bandai Namco Entertainment
Год выхода: 2019
Не все авиасимуляторы топят за жесткий реализм. Есть и аркадные проекты. Но аркадность не всегда идет симулятору в минус. Потому что фактически мы получаем возможность управлять самолетом (военным или гражданским) без «лишних заморочек». То есть не нужно выпускать закрылки и убирать шасси. А вот выпускать ракеты и убирать противника с глаз долой очень даже нужно!
Серия Ace Combat широко известна, представлять ее нет необходимости. Наиболее свежая часть разрабатывалась с учетом требований консолей нового поколения. На ПК она тоже есть, и это не порт, а полноценная версия. Причем с точки зрения графической составляющей игра должна стоять у нас на первом месте, потому что в этом плане она с легкостью заткнет за пояс любых конкурентов.
В плане геймплея есть два режима — для новичков и для опытных пилотов. Вариант для новичков совсем уж аркадный-аркадный, и его мы не рекомендуем. В Ace Combat 7 есть много интересных фишек. Например, ложные тепловые цели и взаимодействие с облаками. Пролетая через облака, самолет может обледенеть, что резко снизит его устойчивость. С другой стороны, те же облака помогут скрыться от ракет с тепловым наведением. Есть восходящие и нисходящие воздушные потоки, которые нужно учитывать.
А еще у вас в кабине все-таки живой человек! Поэтому с крутыми виражами нужно быть осторожнее, а то перегрузки отключат пилота (например, если рискнете с мертвой петлей на скорости выше 500 км/ч). Под управление игроку дают футуристичные истребители, на которые чего только нельзя навесить. Вплоть до рельсотронов. Вообще, модификации и кастомизация ЛА — игра внутри игры, реализовано здорово. Есть мультиплеер и поддержка VR. А еще это единственная игра в нашем списке с мощным сюжетом!
Tom Clancy’s H.A.W.X.
Разработчик: Ubisoft Bucharest
Год выхода: 2009
Раз зашел разговор об аркадных симуляторах, горизонт наш резко уходит вдаль и раздается в стороны. Тут можно привести очень много примеров, но мы в заключение упомянем H.A.W.X., потому что он… он хорош!
На момент выхода игры действие разворачивалось в ближайшем будущем (2014–2021 годы). Играть нам предстоит за наемника частной военной компании «Артемис», бывшего пилота-аса ВВС США. Бороться будем с Лас-Тринидад, союзом латиноамериканских государств. Помимо сингла, есть многопользовательский режим и кооператив. На выбор несколько десятков самолетов, все представляют собой реальные передовые разработки вроде F-22 Raptor, F-35 Lightning II и Су-37 (да, российское авиастроение тут на удивление не обошли вниманием).
Управление самолетом максимально упрощено, то есть это ни в коей мере не уровень MFS, но и задачи здесь другие. Если в «Майкрософте» человек, по сути, учится летать на самолете, то в «Хавке» он отдыхает после рабочего дня, без проблем выполняя бочки-полубочки и отправляя на тот свет с десяток вражеских пилотов в считанные минуты. За счет чего проект снискал популярность и даже обошел сиквел. Поэтому сиквел мы и не трогаем. Тем более что геймплейных отличий нет.
Авиасимуляторов на ПК много. Есть реалистичные, есть аркадные, есть что-то между. И немалого хороших. Можно упомянуть еще минимум с десяток, от Rise of Flight: The First Great Air War до War Thunder. Но материал и так получился объемным. А у вас наверняка есть свое мнение насчет нашего топа. Ждем его в комментариях!
Почему Microsoft Flight Simulator стала феноменом и так ли она хороша, как все говорят
Нишевый симулятор гражданской авиации оказался одним из самых больших AAA-хитов 2020 года. И это несмотря на ПК-эксклюзивность, высокую цену и еще более высокий порог вхождения. Самое время разобраться, почему игра привлекла к себе столько внимания и что вообще собой представляет.
Microsoft Flight Simulator (или просто MSFS) — это одна из самых древних серий в истории игровой индустрии.
Она стартовала еще в 1979 году, когда Брюс Артвик основал компанию Sublogic и выпустил первый серьезный симулятор гражданской авиации — FS1 Flight Simulator.
С этого все начиналось сорок лет назад.
Сейчас монохромная картинка и практически полное отсутствие графики в игре смотрится дико, но в то время это было техническим чудом и коммерческий успех ему был обеспечен. В 1982 году лицензию на Flight Simulator приобрела Microsoft, начав выпускать свою версию сима. А в 1995 году компания выкупила контору Артвика вместе со всеми правами на Flight Simulator.
Выпуски MSFS стабильно выходили каждые два-четыре года, но в 2006-м, когда вышла Microsoft Flight Simulator X, серия замерла. После Microsoft выпустила только одно DLC и неудачно попытались превратить Flight Simulator в аркадный F2P-проект. Так что полноценное продолжение фанаты ждали четырнадцать лет.
Microsoft Flight Simulator — это первая игра нового поколения.
В MSFS графика максимально приблизилась к фотореализму — с этим даже эксперты из Digital Foundry согласны. Подробно описывать ее нет смысла — все наглядно показано в трейлерах. Точно воссозданные кокпиты самолетов; трехмерные облака, которые не отличить от настоящих; безумные рассветы и закаты; невероятная детализация земли; сложная и очень красивая погодная система с динамической сменой времени суток. Своей картинкой игра вызывает шок и это уже позабытое ощущение из детства, сродни первому запуску GTA 3 на компьютере, когда до этого ты играл только на «Сеге» и «Денди».
Когда купил права на управление Boeing 747. Но вот это ощущение, что можно нажать ЛЮБУЮ кнопку в кабине пилота: и вон ту, и вот эту, и ту большую красную — непередаваемо. А главное — безопасно. pic.twitter.com/fzxab76OIi
Но сильнее впечатляет ее размах. При такой детальной картинке MSFS в масштабе один к одному воссоздает всю Землю. Целиком: со всеми городами (тут хоть родной Мухосранск найти можно, хоть Припять), деревнями и аэропортами — лишь бы они были на картах. Для этого используются карты Bing и возможности искусственного интеллекта от компании Blackshark. ИИ анализирует информацию с карт, а на ее основе выстраивает трехмерное изображение и подбирает объектам текстуры. Кое-что, понятное дело, и вручную подкручивается — чтобы самые известные чудеса света выглядели достойно. Со временем же все станет еще лучше, благодаря модам — уже можно скачать модификацию, улучшающую детализацию Москвы. Правда, тут важно помнить, что моды в MSFS платные. Зато и свои творения, если они достойны, можно продавать прямо внутри игры.
И все это стримится в реальном времени с серверов Microsoft во время игры, потому что речь идет о сотнях терабайт информации. Важности и крутости технологий Blackshark даже отдельный ролик посвятили.
В случае с MSFS не нужно разжевывать, почему технологии революционные. Все наглядно и понятно. И это первая причина народного интереса к игре — все хотят приобщиться к чему-то настолько прорывному. Своими глазами увидеть графон нового поколения, лично проверить все эти невероятные технологии, понажимать кнопочки в почти настоящем боинге и навернуть пару кругов вокруг своего дома.
Microsoft Flight Simulator позволяет полететь в любую точку мира прямо сейчас.
Игра вышла в очень правильное время — не зря ее сравнивают с Animal Crossing: New Horizons. Та несколько месяцев назад тоже идеально попала в нерв. Симулятор спокойной, относительно беззаботной жизни на тропическом острове с возможностью летать в гости на острова друзей релизнулся в самый разгар пандемии. Все заперты в домах и страдают, а тут появляется игра, позволяющая расслабиться и хотя бы в виртуальном пространстве отдохнуть и попутешествовать. И тот факт, что кроме бесконечного балдежа в Animal Crossing почти ничего и нет, шел ей только в плюс.
С Flight Simulator та же история — кое-где ограничения уже сняли, но в полной мере к прежней жизни мы вернемся еще не скоро. Но в игре прямо сейчас можно безопасно путешествовать и любоваться планетой, почти неотличимой от настоящей. Раньше серия хоть и была популярна, но все же привлекала внимание энтузиастов, людей, интересующихся авиаций. Но про новую часть говорят вообще все.
Лучший признак народного интереса к Microsoft Flight Simulator — в продаже все сложнее найти специализированные контроллеры.
Статистики от производителей пока нет, так что сужу на личном опыте — среди моих знакомых как минимум пять человек купили авиа-джойстики или наборы посерьезнее. А в моем родном городе в продаже остались только самые дорогие модели — все джойстики подешевле уже смели. Более того, у меня есть друзья, которые захотели заказать контроллеры в интернете, но большинство магазинов сообщают, что джойстиков сейчас в наличии нет и нужно ждать новых поставок.
Это безумие, но по всей стране, кажется, заканчиваются контроллеры для авиасимов. Понятно, что изначально инвентарь был крохотный, но все же — остались либо цены х2, либо доставка в ОКТЯБРЕ.
Сам еле успел купить на сайте Microsoft — через два часа проверил, и там кончились
И благодаря потоку новых игроков, Microsoft Flight Simulator превращается в веселую игру.
Мы пока на старте этого процесса. С релиза прошла неделя, но многие уже насмотрелись на красоты, нашли свои дома и потихоньку начинают придумывать новые развлечения. Само собой, первым делом пилоты ударились в конспирологию и отправились исследовать «Зону 51» (которая в игре засажена жилыми домами), частный остров миллиардера Джеффри Эпштейна и Бермудский треугольник.
Сама игра к безумствам не подталкивает, но кого это остановит? Люди уже устраивают шестнадцатичасовые марафоны, совершая виртуальные перелеты по реальным маршрутам. Полюбоваться можно на Twitch. Другие научились делать мертвые петли на боингах и эффектно приземляться не только на посадочные полосы, но и на стадионы и крыши домов. А как вам такое: таранишь дом своего знакомого и присылаешь ему скриншот или видео процесса! Шутка становится жуткой, если провернуть такое с незнакомым человеком…
А еще Microsoft Flight Simulator — это действительно довольно реалистичный симулятор, если вам этого захочется.
А если нет — настройки «реалистичности» можно сбросить на минимум, чтобы летать без напрягов и просто наслаждаться видами. Дикие смешные трюки в MSFS как раз на минимальной реалистичности и выполняются — так что не судите о физике игры по роликам с вертикально взлетающим боингом. Задумана игра все же не так. Она отлично симулирует физику доступных в ней воздушных судов — от одноместных спортивных самолетов до лайнеров. Влияние погодных условий и ветра игра тоже старается показать достоверно. В этом ее вызов и заключается: посадить лайнер в грозу при сильном ветре на максимальном реализме — это настоящий хардкор, ради которого фанаты серии новые игры и покупают.
Но я могу судить о физике игры лишь поверхностно — пилотировать мне доводилось только маленький четырехместный самолет, да и то всего раз. Но многие реальные пилоты уже попробовали игру. Есть и сильно критические отзывы — разумеется, симуляция в игре не идеальна. Свои косяки есть и в управлении большими судами, и в полетах на маленьких самолетах. Но в целом, опуская детали, большинство пилотов признают, что симуляция вышла хорошей, местами действительно приближенной к реальности. Пилотом MSFS вас не сделает, но базовые вещи объяснит и в авиацию влюбить попытается. А там уж как пойдет — Брюс Дикинсон, вокалист Iron Maiden, тоже любил полетать в MSFS, а потом взял, да и выучился на пилота, даже боинги пилотировал.
Историю Брюса Дикинсона мы рассказывали в отдельном материале об эпичном туре Iron Maiden.
Но к новичкам Microsoft Flight Simulator все же беспощадна.
В первую очередь, по части управления. Упрощенная схема для геймпада, к счастью, работает, но если захотите поиграть с клавиатурой и мышкой… Разработчики раскидали команды буквально по всем клавишам и выдумали десятки их комбинаций. Проще все горячие клавиши «Фотошопа» запомнить, чем разобраться с MSFS. При этом управление основными системами по-умолчанию вообще поставили на Num-блок, которого сегодня у многих на клавиатуре нет.
Помимо этого, в игре очень, слишком много настроек. Разбираться в них долго и нудно. Особенно, если вы захотите переназначить управление на клавиатуре — один только список команд там придется листать около минуты. Новая MSFS дружелюбнее старых частей, но с ноги в нее залететь все-таки не получится.
Лучше, конечно, играть так. Большую часть популярных контроллеров игра определяет и сама назначает все команды.
Microsoft Flight Simulator — игра будущего во всех смыслах, потому что ни один современный компьютер не может запустить ее идеально.
От крутых моментов переходим к печальным, но ожидаемым. У MSFS очень высокие системные требования. Если ПК соответствует минимальным — можно рассчитывать на нестабильные 30 кадров при 1080p и низких настройках. Если же говорить о 4К и максималках — ни один современный компьютер не может обеспечить стабильные 60 кадров при таких параметрах. Сильнее всего производительность упирается в процессор — его игра нагружает по максимумы за секунды. Но с той же скоростью она забивает и оперативную, и видеопамять. На фоне этого игру в издании TweakTown пытались и в 8К запустить, но даже Nvidia Titan RTX с 24 Гб видеопамяти смогла с такими параметрами выдать только 10 кадров в секунду.
В общем, не зря MSFS называют новой Crysis. Она станет ультимативным «живым» бенчмарком на долгие годы. И в целом это нормально — игра действительно с заделом на будущее, расширяющая технологические рамки. Да и сверхвысокий высокий фреймрейт в авиасиме не так уж важен, будем честны.
В то же время можно понять и людей, купивших игру за 8000 рублей (столько стоит максимальное издание), а теперь столкнувшихся с тормозами. А в отдельных случаях тормозить MSFS может зрелищно — в ночное время с видом из кокпита она может внезапно уронить частоту кадров до пяти-десяти даже на довольно мощных системах. В основном из-за этого пользовательский рейтинг у игры на «Метакритике» заметно ниже оценок журналистов — 71 балл проти 93, да и в Steam отзывы сейчас смешанные.
Но некоторых больше раздражают баги и неточности карт.
Одно дело тормоза, а другое — внезапные вылеты на рабочий стол и бесконечные экраны загрузки. Впрочем, и тормоза бывают разными. У кого-то игра притормаживает иногда, например, когда начинает активно подгружать данные из облака, у других же она тупит всегда. Десять кадров в секунду на дорогой видеокарте и непонятно, что делать. А еще первый урок в местной летной школе непроходим, а автопилот через раз пытает отправить самолет в штопор или впечатать в небоскреб. Но справедливости ради: глючность — особенность всех выпусков серии. Это не хорошо, но наивно было бы ждать, что новая часть этих проблем избежит.
А вот неточности карты — тема более скользкая. Алгоритмы ИИ не идеальны и дают сбои. Странно ругать за них игру, в которой воссоздана целая планета, но некоторые случаи забавны и бросаются в глаза. Так, на месте горы Рашмор с выбитыми в скалах президентами США красуются четыре жилых многоэтажки. В пригороде Мельбурна довольно быстро обнаружили монолит в двести с лишним этажей, который появился там из-за опечатки. В Гренландии можно наткнуться на титанических размеров ледник, которого на самом деле не существует, а оба полюса выглядят как белая пустыня с глючащими текстурами. Да и вообще: сотни мировых достопримечательностей в игре либо остаются в плоском формате, либо заменяется движком на небоскребы и жилые дома. Но едва ли Microsoft оставит это без внимания — патчи уже в пути. А где-то и моды помогут.
В финале таких материалов обычно идет вывод — стоит ли пробовать игру. Стоит ли терпеть ее конский ценник, баги и тормоза. Стоит ли ломать голову над управлением и настройками, а то и деньги в специальный контроллер вбухивать. Да, стоит.