Y что за буква в английском как читается на русском языке
Английский алфавит
1 класс, 2 класс, 3 класс
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Английский алфавит с транскрипцией и русским произношением
№ | Буква | Произношение | Название |
---|---|---|---|
1 | A a | эй | a |
2 | B b | би | bee |
3 | C c | си | cee |
4 | D d | ди | dee |
5 | E e | и | e |
6 | F f | эф | ef |
7 | G g | джи | gee |
8 | H h | эйч | aitch |
9 | I i | ай | i |
10 | J j | джей | jay |
11 | K k | кей | kay |
12 | L l | эл | el |
13 | M m | эм | em |
14 | N n | эн | en |
15 | O o | оу | o |
16 | P p | пи | pee |
17 | Q q | кью | cue |
18 | R r | а:, ар | ar |
19 | S s | эс | ess |
20 | T t | ти | tee |
21 | U u | ю | u |
22 | V v | ви | vee |
23 | W w | дабл-ю | double-u |
24 | X x | экс | ex |
25 | Y y | уай | wy |
26 | Z z | зед, зи | zed, zee |
А звуков в полтора раза больше — целых 40. Многие буквы имеют несколько вариантов произношения. Например, буква С в слове cat звучит как [k], а в слове city — как [siː].
А еще сочетание букв может обозначать совершенно новый звук. Так, ch чаще всего обозначает звук [ʧ]. Но, разбирая английский алфавит для начинающих, стоит сконцентрироваться на основных буквах и звуках.
Как учить английский алфавит
Раньше английский алфавит с переводом на русский был темой самого первого урока для начинающих. Но сегодня многие преподаватели считают, что не следует начинать изучение с того, сколько букв в английском алфавите.
Когда мы осваиваем родной язык, сперва узнаем слова и учимся складывать из них осмысленные предложения, а учить буквы начинаем гораздо позже. Так что учить английский алфавит со звуками следует после того, как ребенок уже прошел небольшой вводный устный курс, рассчитанный на 4-6 месяцев: немного познакомился с английским и выучил слова по темам «Животные», «Еда», «Семья».
Некоторые эксперты рекомендуют звуко-буквенный метод — это когда сначала учат не название буквы, а звук, который ей соответствует. И уж потом его можно соотносить с графическим начертанием буквы. Именно так дети узнают буквы и звуки английского алфавита в Skysmart. При использовании этого метода дети с первых же занятий учатся не просто произносить звуки, но читать и составлять слова и предложения.
Например, познакомившись со звуками [ɪ] и [t], и узнав, как выглядят буквы, которые их обозначают, ребенок может прочитать слово it («это»).
Такой подход помогает ребенку избежать путаницы, уяснить разницу между буквой и звуком и, что самое важное, позволяет немедленно применить полученные знания на практике. Учить английский алфавит с транскрипцией имеет смысл уже после того, как ребенок поймет, что у буквы есть не только звук, но и название. И к моменту, когда ребенок узнает, сколько букв в английском алфавите, он уже будет уметь читать.
Прописные буквы английского алфавита
Зачем учить английские буквы прописью — все еще непонятно: кажется, что это уже ненужный нам навык. Ведь мы гораздо чаще печатаем, чем пишем от руки. Однако умение выводить письменные английские буквы развивает мелкую моторику, а она, в свою очередь, напрямую связана с развитием речи.
А еще работа с прописями помогает лучше запомнить начертания букв. Ребенок должен уметь распознавать не только печатные, но и прописные буквы английского алфавита.
Алфавит в картинках для детей
Откройте любой английский букварь и вы увидите картинки с буквами и словами, которые на них начинаются. A — Apple (Яблоко), B — Bee (Пчела), C — Cat (Кот), D — Dog (Собака), E — Elephant (Слон) и так далее. Сколько букв в английском алфавите, столько и картинок.
Такие картинки или карточки помогают запомнить английский алфавит с произношением, ведь ребенок будет не только заучивать буквы, но и произносить вслух слова на карточках.
Визуальная связь между картинкой и буквой позволяет быстро запомнить ее звучание и употребление. Кроме того, карточки помогают расширить словарный запас. Особенно хорошо работают карточки, буквы и слова, на которых чем-то напоминают буквы. Например, буква S похожа на Snake (змею), а у буквы B крылышки, как у Bee (пчелы).
Игр с карточками много: можно разложить их по полу и называть буквы, а ребенок должен находить карточки с названными буквами и прыгать по ним. Или называть несколько слов на одну и ту же букву (например, Goat, Girl, Giraffe) — малыш угадывает, какая это буква, и ищет ее среди карточек.
Стих по английскому алфавиту
Запомнить английский алфавит начинающим помогут стишки. Ритм и рифма помогают быстро выучить последовательность и сосчитать, сколько букв в английском алфавите.
Do you know your ABC?
You can learn along with me!
Now you know your alphabet!
Песня по английскому алфавиту
Ребенку необходимо постоянно переключаться, поскольку детям трудно долго концентрироваться на чем-то одном. Когда игры с карточками ему наскучат, предложите ему спеть песенку про алфавит.
Что в итоге
Какой бы метод изучения алфавита для начинающих вы ни выбрали, помните, что ребенку должно быть интересно. Учеба через «не могу» менее эффективна, чем увлекательная игра, во время которой ребенок знакомиться с иностранным языком.
Всегда выбирайте такие обучающие игры, которые подходят характеру ребенка. Творческие дети могут рисовать буквы красками, лепить их из пластилина или придумывать, на каких животных они похожи. Активным непоседам понравится танцевать под песенку про алфавит или играть в игры с мячиком.
Например, перебрасывать его друг другу и по очереди называть буквы алфавита. А вот что точно не принесет пользы, так это зазубривание. Малыш должен научиться узнавать букву в разных словах, знать ее звучание и понимать, чем различаются буквы и звуки английского алфавита. Механическое заучивание ABC не только скучно, но и неэффективно.
Еще один эффективный способ быстро выучить алфавит — записаться на уроки английского для детей 7 лет онлайн в школу Skysmart.
Y (буква)
Y (прописная), y (строчная) — 25-я буква латинского алфавита, употребляется также в математике как знак неизвестной величины.
История
В латинице восходит к греческому ипсилону и использовалась в латинском языке только в греческих заимствованиях (например, systema). В средневековье буква y стала использоваться в алфавитах новых западноевропейских языков также и в других функциях, в частности, как эквивалент в некоторых позициях для буквы i. Так, в среднеанглийском языке в одних орфографических школах буква y писалась на конце слова, а i — в других позициях (эта тенденция возобладала), а в других наоборот. Затем буква y стала активно применяться и в славянских алфавитах на основе латиницы (чешском, польском и нек. др.), и в алфавитах неевропейских языков.
Произношение
В классическом греческом произношении ипсилон (точнее, юпсилон) читался как немецкое ü. Так эта буква читается и в современном немецком языке. В латинском произношении, возможно, образованные люди следовали за греческим, но достаточно скоро эта буква стала читаться как [i] (в греческом также произошло такое изменение). В современных языках буква y может передавать несколько разных звуков. Во французском она читается как [i], реже как [j] либо входит в диграфы, где эквивалентна i; в английском — после согласных как [i] или [ai], после гласных как [j]; в испанском всегда как [j], кроме заимствованных слов. В славянских языках y читается как [ɨ], аналогично русскому ы, или [i], как в чешском, где эти две фонемы совпали.
В некоторых языках, использующих латиницу, например, итальянском, буква y не употребительна вовсе (кроме заимствованных слов).
Название
В классическую латинскую эпоху она называлась ипсилон (юпсилон), так же, как и греческая буква. Это название сохраняется в немецком языке. Вместе с тем употреблялось достаточно рано название «и греческое», отражающее использование этой буквы в латинском языке. Такое происхождение имеет название Y во французском (игре́к фр. igrec, i grec ) и испанском языках (исп. i griega ). По-английски эта буква называется уай.
По-русски y как знак неизвестной величины в математике называется и́грек (реже говорят с французским ударением: игре́к).
Урок 1 (Часть1)
Английский алфавит
Английский алфавит — латинский, но буквы в нем называются не так, как мы привыкли называть их в математике или физике (см. алфавит).
Различие в названиях согласных не имеет особого значения: безразлично, с какой гласной мы будем сочетать согласный звук в названии буквы (например: Б — бэ, ба или би), т. к. каково бы ни было алфавитное название каждая согласная буква означает определенный согласный звук.
Гораздо важнее для нас своеобразие английского названия гласных букв, потому что в определенных условиях гласные буквы читаются так, как называются в алфавите. Но так как гласных букв — 6 (a, e, i, o, u, y), причем буква y дублирует букву i, а гласных звуков — 22, то все гласные буквы, помимо своего алфавитного чтения, используются для передачи еще и других гласных звуков.
Алфавитное чтение гласных букв
В этом уроке мы рассмотрим, в каких случаях гласные буквы читаются так, как они называются в алфавите.
Для этого требуется твердо знать их алфавитное название и научиться произносить те звуки, которые они обозначают.
Рассмотрим таблицу ниже. Прочтите несколько раз вслух названия букв и запомните их.
* Двоеточие в транскрипции (в таблице) указывает, что звук надо произносить протяжно
Двугласный звук, или дифтонг, есть сочетание двух гласных звуков, произносимых как один слог. В английском языке много двугласных звуков
Прочтите несколько раз вслух названия букв a, e, i, o, u — в таблице выше и запомните их.
Рассмотрите слова, данные в таблице ниже, сравните их обычное написание и передачу их произношения в транскрипции. (Значения слов не даем, сейчас ваше внимание должно быть сосредоточено на правилах чтения).
a [eı] | e [i:] | i [aı] | o [ou] |
day [deı] | me [mi:] | die [daı] | doe [dou] |
tain [teın] | dee [di:] | tie [taı] | toad [toud] |
nay [neı] | tea [ti:] | nine [naın] | tone [toun] |
say [seı] | neat [ni:t] | side [saıd] | no [nou] |
date [deıt] | mete [mi:t] | time [taım] | zone [zoun] |
Из приведенных выше в рамке слов можно уяснить себе, что гласные читаются так, как называются в алфавите, в следующих случаях:
Запомните сочетания, в которых встречаются буквы a, e, o:
Согласные буквы и звуки
Буквы, изображающие согласные звуки, мы рассмотрим не в той последовательности, в которой они следуют в алфавите, а по группам звуков, которые они обозначают (такой порядок рассмотрения даст возможность обобщить объяснение артикуляции отдельных звуков).
Прежде чем перейти к рассмотрению каждой группы в отдельности, остановимся на характерных особенностях английских со-гласных, отличающих их от соответствующих русских согласных звуков.
Отсутствие смягчения согласных в английском языке
В русском языке согласные бывают как твердыми, так и мягкими: был — быль, дан — дань, клад — кладь и им подобные.
Смягчение это имеет место не только в конечном положении, но и перед гласными [Е] и [И]: например, в слове дети — [Д] и [Т] произносятся мягко. В английском языке нет смягчения согласных, поэтому необходимо научиться произносить согласные перед звуками типа [Е] и [И] твердо. Для того, чтобы избежать смягчения, надо понять прежде всего, каким путем достигается смягчение звуков.
В грамматиках русского языка вы найдете следующего рода объяснения: мягкость согласных звуков создается добавочной работой языка — передняя часть языка подымается по направлению к альвеолам и твердому нёбу.
Попробуйте проследить это движение языка сами. Произнесите твердый звук [Ф] — фон, затем мягкий звук [ФЬ] — верфь. Сравните также [Ф] в словах факел — филин, фарш — фетр.
Поскольку звуки [Е] и [И] произносятся при подъеме средней части языка, то согласные перед этими звуками смягчаются.
Отсутствие оглушения конечных согласных
В русском языке звонкие согласные оглушаются в конце слов: пишем столб, говорим [СТОЛП], пишем взрыв, говорим [ВЗРЫФ].
В английском языке этого явления нет. Оглушение конечной согласной может вызвать изменение смысла слова, например:
Поэтому необходимо научиться произносить звонкие согласные в конце слов звонко.
Буквы t, d, n, l, s, z и переднеязычные согласные звуки [t], [d], [n], [l], [s], [z]
БУКВА | НАЗВАНИЕ | ЗВУК |
T (t) | [ti:] | [t] — соответствует в русском языке звуку [Т] в слове штука |
D (d) | [di:] | [d] — соответствует в русском языке звуку [Д] в слове жду |
N (n) | [en] | [n] — соответствует в русском языке звуку [Н] в слове жну |
L (l) | [el] | [l] — соответствует в русском языке звуку [Л] в слове молния |
S (s) | [es] | [s] — соответствует в русском языке звуку [С] в слове сам. Так читается s в начале слов. [z] — соответствует в русском языке звуку [З] в слове зал. Так читается s между гласными (а в определённых случаях в конце слов). |
Z (z) | [zed] | [z] соответствует в русском языке звуку [З] |
Хотя в русском языке и есть звуки близкие английским звукам [t], [d], [n], [l], [s], [z], но способ их произнесения и связывания с другими звуками в английском и русском языках различен.
Кончик языка может и не участвовать в артикуляции этих звуков, а находиться у нижних зубов.
При таком положении языка устраняется возможность смягчения согласных. Произнесите, легко касаясь кончиком языка альвеол, русские слова: те, нет, диво, дети, Лена — у вас получатся твердые согласные.
Аналогичное явление наблюдается при произнесении таких согласных, как [S], [Z], но в этом случае мы имеем не смыкание, а сближение органов речи: образуется щель, через которую проходит выдыхаемый воздух.
Произнесите [С] и [3] твердо в русских словах: сено, сила, зенит, при этом у вас опустится средняя часть языка.
Английский звук [l] имеет два оттенка: более мягкий и более твердый. Перед гласными он звучит несколько мягче (и все-таки тверже русского [ЛЬ] в слове быль), а в конце слов и перед согласными — несколько твёрже (и все-таки мягче русского [Л] в слове был).
Прочтите несколько раз вслух слова в верхней таблице и постарайтесь запомнить их. Затем данные в нижней таблице слова со звуком [l]. При произнесении звуков [t], [d], [n], [l] кончик языка касается альвеол; язык не напряжен:
a [eı] | e [i:] | i [aı] | o [ou] |
day [deı] | me [mi:] | die [daı] | doe [dou] |
tain [teın] | dee [di:] | tie [taı] | toad [toud] |
nay [neı] | tea [ti:] | nine [naın] | tone [toun] |
say [seı] | neat [ni:t] | side [saıd] | no [nou] |
date [deıt] | mete [mi:t] | time [taım] | zone [zoun] |
[eı] | [i:] | [aı] | [ou] |
lane—nail | lee—eel | lite—tile | loan—mole |
late—tail | lean—deal | line—Nile | load—dole |
Буквы k, g * и заднеязычные согласные звуки [k], [g]
* Буква g используется не только для обозначения звука [g], но пока мы будем давать лишь те слова, в которых буква g читается [g].
БУКВА | НАЗВАНИЕ | ЗВУК |
K (k) | [keı] | [k] соответствует в русском языке звуку [К] в слове карта |
G (g) | [ʤi:] | [g] соответствует в русском языке звуку [Г] в слове гавань |
При произнесении [k] и [g] язык не напряжен, лишь задняя часть языка слегка касается мягкого нёба; площадь смыкания органов речи узка; выдох — энергичный.
При произнесении [k] и [g] задняя часть языка легко касается мягкого нёба. Язык не напряжен. Следите за тем, чтобы не смягчать звуки [k] и [g] перед гласными [eı] и [i:]
[eı] | [i:] | [aı] | [ou] |
Kate | keen | kite | soak |
take | leak | like | stoke |
skate | Skeat | sky | go |
gay | gleam | glide | goat |
Буквы p, b, m, w и губные согласные звуки [p], [b], [m], [w]
БУКВА | Название | ЗВУК |
P (p) | [pi:] | [p] соответствует в русском языке звуку [П] в слове пар |
B (b) | [bi:] | [b] соответствует в русском языке звуку [Б] в слове балка |
M (m) | [em] | [m] соответствует в русском языке звуку [М] в слове мал |
W (w) | [ДАБЛЪЮ] | [w] соответствующего звука в русской речи нет. Слегка напоминает звук, который люди, обладающие определённым дефектом речи, произносят вместо [Л], то есть звук [В], произнесённый только губами: [WОШАДЬ] вместо лощадь |
Звуки [p], [b], [m], как и соответствующие русские звуки [П], [Б], [М], называются губными, при произнесении их смыкаются губы. Губы не напряжены.
При произнесении звуков [p], [b], [m] нижняя челюсть слегка опущена, а губы плоско прилегают к зубам. Не напрягайте губы. Добейтесь того, чтобы звуки [p], [b], [m] звучали твердо и перед гласными [eı] и [i:]:
[eı] | [i:] | [aı] | [ou] |
may | me | my | mole |
bay | be | by | bone |
pay | pea | ple | Poe |
Согласный звук [w] встречается только перед гласными. Чтобы воспроизвести этот звук, приготовьтесь произнести русский звук [У], затем, энергично выдыхая воздух, произносите следующий гласный звук. Следите при этом затем, чтобы верхние зубы не касались нижней губы, так как тогда получится русский звук [В]. Звук [w] ощущается на губах. Губы не напряжены.
[eı] | [i:] | [aı] | [ou] |
way | we | wine | woe |
wake | week | wipe | woke |
Среднеязычный звук [j]
Алфавитное чтение буквы U (u) [ju:] есть сочетание согласного звука [j] с долгим гласным звуком [u:] (соответствует русскому [У:]).
Английский звук [j] близок русскому звуку [Й], для которого в русском алфавите нет особой буквы, например: *
я [ЙА] | юг [ЙУК] | если [ЙЕСЛИ ] |
* В ряде языков, например, в польском, немецком, он изображается буквой j [ йот ]. Например, ja да.
При произнесении английского звука [j], так же как и русского звука [Й], средняя часть языка поднимается по направлению к твердому нёбу. Отличие в том, что английский звук [j] слабее русского звука [Й]: язык не напряжен и не так высоко поднят, как при произнесении [Й], следовательно щель шире. Согласные перед [j] не смягчаются, что в русской транскрипции было бы изображено твердым знаком, по русски мы произносим пью, по английски [ПЪЮ]; английское слово muse [mju:z] в транскрипции русскими буквами изображается [МЪЮ:3].
Произнося звук [j], как можно меньше подымайте язык и не напрягайте его. Звук [j] по сравнению с русским [Й] очень слабый. Согласную перед [j] произносите твердо.
mute | due | use [ju:z] | nude [nju:d] |
mule | tune | muse [mju:z] | suit [sju:t] |
a) Kate, Pete, Mike, May, Pain, Steel, Poe, Blake, Bede, Pope, Leeds, Bude, Leek, Skeat, Sloat.
b) skate, mile, seat, line, tame, mule, by, pole, boat, play, type, say, mute, boat, sail, sleep, tune, eat, paint, nine see, take, lie, go, glide, gleam, skate, sky, way, wipe, week, we.
Чтение предложений
Интонация законченной мысли. Все данные здесь предложения выражают законченную мысль. Законченность мысли как в русском, так и в английском языке, выражается понижением голоса в конце предложения. Прочтите следующие простые нераспространенные предложения. Читайте и проверяйте себя по транскрипции.
*Обратите внимание на то, что некоторые английские глаголы переводятся на русский язык глаголом с предложным дополнением: skate (катаюсь на коньках), sail (плыву на паруснй лодке (корабле)). В дальнейшем вы увидите, что мысль, выраженная в английском языке двумя или более словами, может передаваться по-русски одним словом.
I play | [aı ˊpleı] | Я играю |
I skate | [aı ˊskeıt] | Я катаюсь на коньках |
I sail | [aı ˊseıl] | Я еду на парусной лодке, корабле * |
I type | [aı ˊtaıp] | Я печатаю (на машинке) * |
I lie; I sleep | [aı ˊlaı; aı ˊsli:p] | Я лежу; я сплю |
I wake | [aı ˊweık] | Я просыпаюсь |
I smile | [aı ˊsmaıl] | Я улыбаюсь |
Ударение в предложении как в русском, так и в английском языке, падает не на все слова.
Приведенные выше предложения даны в обычном написании и в транскрипции. Знак ˊ перед словом в транскрипции показывает, что слово произносится с ударением. Отсутствие этого знака говорит о том, что на данном слове не надо делать ударения.
В английском предложении, в отличие от русского, ударение на личное местоимение (если оно единственное подлежащее предложения) обычно не падает.
Значит в приведенных предложениях, где подлежащее выражено личным местоимением, только одно ударение; если же подлежащее выражено именем существительным, то оно тоже произносится с ударением:
Kate skates. [ˊkeıt ˊskeıts] Кэйт катается на коньках.