Yandex searchplugin что это
ru.yandex.searchplugin — что это на Андроиде? (приложение Яндекс с Алисой)
Приветствую друзья. Многие приложения на Android имеют не только название, но и внутренний идентификатор, или служебное название. Не всегда оно дает понять что за программа.. сегодня именно такой случай — мы узнаем что такое ru.yandex.searchplugin, постараюсь все написать простыми словами, чтобы было понятно каждому.
ru.yandex.searchplugin — что это такое?
Сперва мне показалось что это сайт, точнее адрес его, можно вбить в адресную строку браузера и перейти. Но нет.
На самом деле это: приложение Яндекс с Алисой (голосовой поиск), умеет отображать подробный прогноз погоды, новости, телепрограмму, присутствует поисковая строка. Также есть персональные ленты рекомендаций с картинками и видеороликами.
Вот смотрите — переходим в магазин Google Play, на страницу с прогой, и там вверху в адресной строке видим:
То есть в ссылке упоминается этот идентификатор. Так что принадлежность его к приложению Яндекс — очевидна.
Простыми словами — прога, при помощи которой можно быстрее и удобнее пользоваться Яндексом, искать в нем информацию, читать новости и прочее. Кто любит Яндекс — программу можно ставить, скорее всего понравится.
И у этой проги есть свой внутренний идентификатор, если можно так сказать, это как раз и есть ru.yandex.searchplugin.
Основные функции
Рассмотрим некоторые интересные функции:
Мое мнение — функции хорошие. Главное — чтобы они работали так, как о них заявляет разработчик, то есть без глюков и косяков.
Можно спокойно в любую минуту найти нужную инфу, при этом достаточно даже голоса:
Яндекс снова разрешил блокировать площадки РСЯ? Ха-ха, как бы не так
В начале февраля Яндекс опубликовал новость, которая, как торнадо облетела все издания и каналы в Телеграме, связанные с интернетом маркетингом, и навела там шороху. Думаю, что суть новости вы и сами знаете, но для справки вспомним:
С 10 февраля в Рекламной сети можно будет отключать показы рекламы на всех площадках, кроме Главной страницы Яндекса.
Да-да, Яндекс буквально признал ошибочным своё решение годичной давности и вернул пользователям возможность исключать рекламные площадки для показов рекламных объявлений. Радости пользователей, работающих с Директом, не было предела:
Скрывать не будем, мы и сами были рады, т.к. последние 3 месяца до новости вели активную переписку с нашим менеджером из Яндекса по поводу возможности блокировки неэффективных площадок.
Но Яндекс любит устраивать сюрпризы, поэтому решил сделать жизнь разработчиков немного веселее. Повеселившись со всеми, мы включили свою дотошность, внимательно изучив новость, замечаем следующую фразу:
Везде, кроме главной страницы «Яндекса»
И вот, спустя месяц с небольшим после новости, а точнее после запуска функционала, начинаем детальнее смотреть и анализировать площадки в наших рекламных кампаниях. И что же мы видим? Почти 40% трафика – с площадки yandex.ru (главная страница).
А вот, например, статистика по площадкам за предыдущий период:
Всего 20,5% (или не всего?) пришлось на единственную неотключаемую площадку в РСЯ. То есть трафик с данной площадки вырос почти в 2 раза после новости Яндекса и возможности блокировки.
Смотрим еще одну кампанию:
Как мы видим, аналогичная ситуация и в других кампаниях. При этом в последней кампании, трафика наоборот стало меньше. Но, что за аномалия была с этой площадкой в течение почти двух недель с 30.01 по 12.02?
Но зато есть ещё один вопрос: а где другие площадки Яндекса в Мастере отчётов, такие, как ru.yandex.searchplugin, com.yandex.browser и ru.yandex.mobile.search?
И почему мы вдруг решили, что эти площадки должны быть в отчётах? Может быть на них просто не было показов и кликов? А всё просто! Открываем отчёт Метрики по площадкам и сравниваем статистику с отчётом Директа.
И теперь уже наглядно видно, что в Метрике площадок явно больше, чем указано в отчётах Директа. Кроме того, площадки ru.yandex.searchplugin, com.yandex.browser и ru.yandex.mobile.search пропали из отчётов Директа и за предыдущие периоды.
Все наши теории и догадки сводились к одному:
Яндекс объединил несколько площадок в одну
Но в новости от 3 февраля об этом не говорилось. Да и беглый поиск по интернету не дал результатов. А это значит, что пришло время спросить об этом Яндекс напрямую.
И тут наши догадки подтвердились:
С начала февраля 2021 года под площадку yandex.ru (главная страница) попадают сразу несколько площадок (дабы избежать расхождений в отчётах), а именно: ru.yandex.searchplugin, yandex.ru, com.yandex.browser, ru.yandex.mobile.search
Об этом теперь написано в справке Яндекса. И, судя по всему, просадка по площадке yandex.ru (главная страница) связана с объединением нескольких площадок в одну.
А вот на что ещё мы обратили внимание. Если посмотреть сейчас на главную страницу Яндекса, то можно обнаружить с десяток других сервисов, таких, как Дзен, Новости, Авто.ру, Недвижимость и т.д. В связи с чем возникает вполне закономерный вопрос: «А как скоро Яндекс и эти сервисы объединит в одну площадку – Главная страница Яндекс?». Думаем, что если это и произойдет, то точно не в ближайшее время, хотя не стоит исключать и такой сценарий.
Ну, и на десерт, рассмотрим, как же можно ограничивать трафик на площадки, которые теперь входят в Главную страницу Яндекса. (да, кстати, если добавить перечисленные выше площадки в исключения, то показы на них продолжаться).
Использование стратегии с оптимизацией по конверсиям. В этом случае оптимизация кампании будет идти исходя из стоимости конверсии и на площадки вы будете смотреть далеко не в первую очередь. Но, к сожалению, такой способ будет работать только в том случае, если конверсий достаточно много и вы получаете более 10 (а лучше и 20) в неделю по одной кампании. И не забываем, что оптимизация возможно только по одной конверсии.
Использование понижающих корректировок на мобильные устройства. В теории, этот способ должен помочь частично решить проблему с ограничением трафика на неотключаемой площадке Яндекса, т.к. ru.yandex.searchplugin, com.yandex.browser и ru.yandex.mobile.search – это мобильные приложения. Чтобы не «рубить» мобильный трафик во всей кампании, выберите несколько групп и поставьте корректировку только на них, а затем уже решите, стоит ли добавлять корректировки на всю кампанию.
И в заключение: несмотря на то, что Яндекс оставил некоторые ограничения по блокировке площадок, все остальные площадки и сервисы Яндекса по-прежнему можно добавить в исключения. А сам Яндекс.Директ до сих пор является востребованным инструментом привлечения клиентов для многих сфер деятельности.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Согласен, что регулярные нововведения, иногда сомнительного характера, не вселяют особого оптимизма. Но вся жизни соткана из сюрпризов. И нам это нравится (возможно у нас что-то не то с организмом).
Мы за эти полтора года стали Сертифицированными партнерами Яндекса и научились принимать всё, что преподносит нам система. И, знаете, у нас очень круто/хорошо/отлично (нужное подчеркнуть) получается.
Ваш выбор понятен, не на одном Яндексе сошелся клином белый свет.
Вот вам скрин. Сравнение общего объёма трафа с конверсионными визитами. Тестовая кампания. Без минус-площадок. На ручнике. Сделана на коленке.
Я не спорю с тем, что бывают ситуации, когда на основании аномальновысокой отказности или подозрительно высокой кликабельности нужно исключить площадку. Но кто так делает? Все ж высекают площадки стандартными списками, не всегда зная что в этих списках. А от вопроса «Как проверить данные на статистическую достоверность?» всех аж треггерить начинает.
Запомните, ребята, яндекс, на своей территории, может делать что хочет. Вот прям на что фантазии хватит, то и могут делать. Даже поднять ставки в аукционе в три раза, не спросив вашего мнения (я знаю как работает аукцион, просто для примера). Если вам не нравятся какие-то нововведения, то помните:
1. У вас мало данных, чтобы принять решение об их эффективности или неэффективности для рынка в целом
2. Яндекс, конечно, коммерческая компания, но у яндекса достаточно денег, чтобы не жертвовать качеством, ради сиеминутной выгоды.
3. Вы всегда можете уйти в другую рекламную систему.
Ни кто не заберёт у вас денешку на школьный обед. Успокойтесь уже.
Черные дыры Яндекс.Директа: 6 способов спустить бюджет за часы
Я на собственном опыте ощутил, как эти нововведения влияют на расход бюджета, и решил составить список из шести частых, но неявных ошибок в настройке Яндекс Директа, способных спустить рекламный бюджет в считанные часы.
Дыра №1: гео запросы там, где их быть не должно.
Мы прекрасно знаем, как настраивается Геотаргетинг в Яндекс Директ. Казалось бы, всего пара кликов, и, об этом можно не беспокоиться.
Но у Яндекса другое мнение на этот счет.
«Эй, директолог! Заявки из другого региона выпили-ка!»
Давайте разберем на примерах из практики.
Клиент занимается выкупом авто в Новосибирске и области. Расширенный географический таргетинг отключен, запросы из других регионов для него являются нецелевыми. Заходим в отчет по фразам и видим такую картину:
Хьюстон, у нас проблема!
Если вы еще не зашли в отчет по поисковым фразам в кампаниях — чего ждете?
Это боль, печаль и тоска. Но проблема эта легко решается, нужно всего лишь добавить все возможные нецелевые города и регионы в список минус фраз.
И не спешите искать на полках уже запылившийся атлас России, чтобы выписать эти города, — все придумано за нас.
Есть несколько сайтов с похожим функционалом, но для примера разберем сервис AdPump.
Заходим на сайт, логинимся (можно через вк), слева в меню ищем «Работа с городами».
Добавляем полученный список городов и регионов в список минус-фраз.
Кстати, весной 2019 Яндекс добавил возможность создавать Библиотеки минус-фраз, по аналогии с Google. Это очень удобно, рекомендую попробовать!
В результате манипуляций ваша реклама по нецелевым географическим запросам больше появляться не будет, подрастет CTR, и, снизится цена клика. А на сэкономленные денежки купите мне кофе. 😛
Дыра №2: новые площадки на поиске.
Все же смотрят отчеты по площадкам в РСЯ? Я думаю, да. Загляните в такой же отчет, но для поисковых кампаний. Ожидаете увидеть в списке только поисковую площадку Яндекса? Ха!
Наибольшее количество мусорных показов будет на площадках images.yandex.ru, m.images.yandex.ru и collections.yandex.ru. Показ на них снижает CTR объявлений и увеличивает стоимость клика.
Из моей практики и практики коллег ждать конверсий с этих площадок не стоит — отключаем!
Кстати, еще одним признаком показов на Яндекс Картинках будут длинные непонятные поисковые запросы с + в отчете по поисковым фразам.
Дыра №3: мусорные площадки в РСЯ.
Яндекс сильно снизил критерии отбора площадок для показа рекламы в рекламных сетях (привет Google КМС). Это привело к тому, что список площадок стремится к бесконечности, ежедневно появляются сотни новых, часто мобильных площадок. Качественных и недорогих конверсий с таких сайтов и приложений ожидать не стоит.
Заходим в Мастер отчетов и видим такой кошмар.
Готового решения, как избежать показов на этих мусорных площадках, пока нет. Периодически придется мониторить отчеты и добавлять площадки в список запрещенных.
Но вы можете упростить себе работу и отключить показы на большинстве мобильных площадок, добавив в список запрещенных: Smaato, Madgic, MobFox, MoPub, BidSwitch, Inner-active, AdsNative, dsp-mopub.yandex.ru, dsp.yandex.ru.
Дыра №4: дневной бюджет.
И даже дневной бюджет уже не такой дневной, как ожидалось.
Предположим, дневной бюджет на кампанию составляет 400 рублей. В какие-то дни, например, по будням, к вам активнее всего приходят пользователи, и, средства полностью расходуются на целевой трафик уже в первой половине дня. А в субботу и воскресенье средний расход не превышает 250 рублей.
Неиспользованные средства в выходные дни будут тратиться в будни (т.е. в теории вы можете потратить намного больше 400 руб. за день, но при этом средний расход средств за всю неделю останется в пределах заданных 400 рублей в день).
Учитывайте этот момент и не допускайте остановки кампаний из-за перерасхода бюджета.
Дыра №5: остановка кампаний в РСЯ.
По моим наблюдениям и опыту коллег, в РСЯ применяется некий алгоритм, который в теории помогает рекламодателям эффективно расходовать средства, выбирать площадки или аудитории.
А на практике, при остановке кампаний, Яндекс начинает выкачивать деньги на пустые нецелевые переходы на сайт.
Простыми словами, не допускайте остановки кампаний в РСЯ. Если суточного бюджета не хватает и реклама останавливается, — уменьшите ставки, чтобы уложиться в суточный лимит.
В противном случае после остановки и повторного запуска, Яндекс «обнулит» статистику по площадкам или аудиториям, будет много кликов и мало конверсий.
Дыра №6: мало денег на балансе или «бюджетозависимость».
Официально этого в Яндексе нет.
А по факту, по моим наблюдениям, некие автоматические алгоритмы, опираясь на количество денег на балансе кампании, рассчитывают охват в сетях, подбирают площадки и аудитории.
Мало денег? Получите плохую аудитория и мусорные дешевые площадки.
Что делать?
Держите побольше средств на балансе Яндекс Директ и избегайте остановки кампаний из-за нехватки бюджета.
Надо понимать, что Директ — это основная «кормушка» этой гигантской корпорации.
На этом все. Но что-то подсказывает, что до конца 2019 Яндекс придумает еще не одну новую фишку для выкачивания денег.
Не совершайте ошибок, доверяйте эту сложную рутинную работу профессионалам, которые отслеживают все нововведения и тренды контекстной рекламы и интернет-маркетинга.
От автора: это первая публикация в сети, я буду очень благодарен вам за обратную связь в комментариях или в личных сообщения. Жду 🙂
Запрещённые площадки Яндекс.Директ
В рекламных кампаниях Яндекс.Директ есть возможность исключать показы на выбранных площадках. Для исключения доступны площадки Рекламной Сети Яндекса, а также площадки внешних сетей.
Исключить показы по площадке можно:
Нужно перейти на страницу “Статистика” по ссылке под названием рекламной кампании:
В открывшемся окне перейти на вкладку “По площадкам”
Отметить необходимую площадку и нажать “Запретить показы”
Для одной рекламной кампании можно исключать не более 1000 площадок.
Нельзя исключить поисковые проекты Яндекса и Mail.Ru. Также с конца февраля 2020 года нельзя исключить показы в сетях на собственных площадках Яндекса и на сайтах, работающих на технологии Турбо. Если их адреса будут указаны в списке запрещённых, показы будут продолжаться автоматически.
Ниже приведен список наиболее распространённых площадок, с которых приходит нецелевой трафик
Внешние сети Яндекс Директ:
MoPub — сеть мобильных приложений.
Inner-active — Сеть продвижения в мобильных приложениях.
Gameloft — собственная рекламная сеть французской игровой компании.
PubNative — платформа мобильной монетизации через API.
MobFox — рекламная сеть для мобильных.
Madgic — сеть мобильных приложений.
BidSwitch — сеть из мобильных приложений и полноценных сайтов.
Rubicon — лидер отрасли RTB по данным из отчета Forrester.
AppNexus — один из крупнейших сервисов онлайн рекламы.
CheetahMobile — Китайская сеть мобильных приложений.
AdsNative — их приложения com.viber, com.viber.desktop, dsp-adsnative.yandex.ru (площадки данной внешней сети не всегда нужно отключать. Следует опираться на собственную статистику показов на них).
Smaato — крупная сеть мобильных приложений.
Как Яндекс забирает ваши деньги
В этой статье хочу рассказать о наболевшем. Я работаю с Директом очень давно, но сейчас эта контора окончательно оторвалась от реальности и ввела некоторые нововведения, которые затрагивают как директологов, так и рекламодателей. Давайте разбираться.
Яндексу лучше знать
Я понятия не имею, чем руководствуется Яндекс перед введением тех или иных изменений. Практически все изменения последних 2-3 лет направлены на высасывание денег из кармана рекламодателя.
Вспомнить хоть бесплатную настройку от «спецов» Яндекса.
Однажды ко мне пришёл человек, которому Яндекс бесплатно настроил рекламные кампании. Там без слёз не взглянешь. Я до конца не верил, что это мог создать человек. Скрина у меня не осталось, к сожалению, но поверьте, даже меня это смогло удивить. Там и доп. релевантные фразы и автотаргетинг и совершенно лютые объявления в РСЯ типо «Диваны покупайте» и фотка убого дивана в узорчик.
Когда после очередной моей жалобы Яндексу о том, что площадки, которые они добавляют совершенно бесполезные и являются мусорными, мне поступил ответ, что Яндекс провёл кучу тестов и ему виднее, что нужно рекламодателю.
Теперь давайте к конкретному примеру
Нельзя запрещать площадки Яндекса
Совсем недавно я зашёл к клиенту, чтобы проверить его кампании. Заметил сильный скачок по расходу в РСЯ. Понятно. Площадки.
Захожу в статистику и вижу странные вещи. Больше всего денег забрала площадка ru.yandex.searchplugin
1300 улетело безвозвратно
Для меня это было удивительно, потому что я эту площадку минусовал при настройке кампании. А теперь Яндекс спокойно берёт и включает без моего разрешения эту площадку и ещё ряд других.
Такую же тему заметил в тот же день на аккаунтах абсолютно всех своих клиентов.
Я видел новость о том, что Яндекс планирует заняться подбором площадок и запретить специалистам влиять на площадки, но не думал, что это будет так скоро. Яндекс просто взял и запретил минусовать собственные площадки с приставкой yandex.
И я не против Дзена, не против Погоды, но что такое ru.yandex.searchplugin? Сами менеджеры этой конторы не знают, что это за площадка. А ведь с неё куча трафика! Куча бесполезного трафика, которая никак не конвертируется! В моём примере было потрачено 1300 рублей, но не получено ни одной заявки. Так ещё и процент отказов за 50%.
Да, реалии таковы, что Яндекс теперь сам занимается площадками. Новость так себе. РСЯ становится менее эффективной из-за мусорных площадок, которые раньше можно было минусовать, а теперь нет.
Поддержка Яндекса
Это вообще отдельная история. Менеджеры, которым задаёшь вопрос по директу не знают ничего. Они там для одного: впарить новые продукты. По любому вопросу они бегут к техническим специалистам, советуются минут 5, а затем идут обратно и сообщают вам ответ на вопрос. Если вдруг после этого ответа вопросов стало больше, они опять бегут к тех специалистам и снова узнают все подробности. В итоге ваш разговор может затянуться минут на 20, 10 из которых менеджера не будет у телефона.
Но зато впарить новые продукты Яндекса — это как здрасьте.
«А попробуйте автотаргетинг, он показывает хорошие результаты на практике»
«А почему у вас не включены графические объявления и видеобъявления? Это ошибка»
«Попробуйте включить дополнительные релевантные фразы»
Эти три вопроса вам ВСЕГДА задают в конце разговора. Менеджер он так то и менеджер, чтоб не решать ваши проблемы, а продавать. Их не волнует, что от графических объявлений толку чуть, что видеобъявления не дают конверсий, а от доп. релевантных фраз все давно плюются. Им важно сказать заготовленный текст про «новые и эффективные инструменты».
А если я не специалист? Если я рекламодатель и вдруг мне менеджер посоветовал сделать всю ту хрень, что они обычно советуют. Я же пойду и сделаю. И когда солью рублей 20 на это, буду звонить со скандалом, но меня даже не смогут соединить с тем менеджером, кто посоветовал мне включить автотаргетинг. Так что дурак тут только я. Яндекс своё получил. Моя двадцатка им будет не лишней.
Слив бюджета за один день
Наглядный пример, почему ведения Директа и постоянная поддержка очень важна.
Звонит недавно мне мой клиент, которому делал настройку и говорит, что у него проблемы. За один день РСЯ съела 5 000 рублей, а это половина недельного бюджета.
Я захожу и вижу, что работают куча бездарных площадок, типо video.like (тик ток). Так вот этот тик ток забрал треть дневного бюджета на себя.
Я напомню, что реклама в любых мобильных приложениях бесполезна. Обычно объявление показывается во весь экран и вы можете вместо крестика (закрытие объявления) случайно промахнуться и открыть рекламируемый сайт. Вы тут же ушли, а рекламодатель заплатил 5 рублей. Немного, но за целый день таких людей может набраться штук 700. А тут уже сумма набегает немаленькая, верно?
Более того, РСЯ стала списывать вдвое больше, чем раньше. С чем это связано? Да хрен знает. Это же РСЯ. Ты выставил максимальную цену 7 рублей, а клики прут по 15.
Что же делать с РСЯ?
Остаётся только тестировать стратегии и задавать максимальную цену конверсии. На некоторых клиентах у меня это начало неплохо работать и результат действительно есть, а цена за клик держится на том уровне, на котором я её задал.
Правда мусорные площадки всё равно есть, от них не избавиться. Жаль, что это вижу я, а не разрабы Яндекса.
Эти статьи могут вам понравиться: