Yandex track что это
Что такое Яндекс.Трекер
Яндекс.Трекер — это сервис для управления проектами и процессами. С помощью Трекера можно организовать любую работу — разработку приложения, проведение рекламной кампании, прием обращений от пользователей, согласование договоров и так далее.
Руководителям Трекер помогает распределять работу между сотрудниками и отслеживать ее выполнение. Сотрудникам Трекер помогает легко найти список своих задач, следить за сроками и приоритетами.
Используйте задачи в Трекере, чтобы распределять ресурсы и планировать работу команды. Для каждой задачи можно назначить исполнителя и дедлайн — дату, до которой нужно решить задачу.
Для всех задач вашей команды в Трекере можно настроить общий процесс, адаптированный к особенностям вашей работы.
Всю информацию о важных задачах можно собрать на одной странице — дашборде. Здесь вы можете разместить списки задач, статистику, таблицы или заметки.
Следить за выполнением задач вашей команды удобно на доске задач.
Автоматизация и шаблоны
Чтобы автоматизировать рутинные действия над задачами, используйте триггеры и автодействия.
Для создания однотипных задач или комментариев используйте шаблоны.
Трекер позволяет использовать в ваших проектах гибкую методологию разработки. Задачи можно группировать в спринты и отслеживать на Agile-досках.
Избранное и подписки
Избранные задачи всегда будут под рукой, а подписки помогут не пропустить важные изменения.
Искать задачи по любым комбинациям параметров можно с помощью фильтров. Создавайте фильтры с помощью конструктора или языка запросов. Настройки фильтров можно сохранять.
Используйте задачи в Трекере, чтобы распределять ресурсы и планировать работу команды. Для каждой задачи можно назначить исполнителя и дедлайн — дату, до которой нужно решить задачу.
Для всех задач вашей команды в Трекере можно настроить общий процесс, адаптированный к особенностям вашей работы.
Всю информацию о важных задачах можно собрать на одной странице — дашборде. Здесь вы можете разместить списки задач, статистику, таблицы или заметки.
Следить за выполнением задач вашей команды удобно на доске задач.
Автоматизация и шаблоны
Чтобы автоматизировать рутинные действия над задачами, используйте триггеры и автодействия.
Для создания однотипных задач или комментариев используйте шаблоны.
Трекер позволяет использовать в ваших проектах гибкую методологию разработки. Задачи можно группировать в спринты и отслеживать на Agile-досках.
Избранное и подписки
Избранные задачи всегда будут под рукой, а подписки помогут не пропустить важные изменения.
Искать задачи по любым комбинациям параметров можно с помощью фильтров. Создавайте фильтры с помощью конструктора или языка запросов. Настройки фильтров можно сохранять.
Что такое Яндекс.Трекер
Яндекс.Трекер — это сервис для управления проектами и процессами. С помощью Трекера можно организовать любую работу — разработку приложения, проведение рекламной кампании, прием обращений от пользователей, согласование договоров и так далее.
Руководителям Трекер помогает распределять работу между сотрудниками и отслеживать ее выполнение. Сотрудникам Трекер помогает легко найти список своих задач, следить за сроками и приоритетами.
Используйте задачи в Трекере, чтобы распределять ресурсы и планировать работу команды. Для каждой задачи можно назначить исполнителя и дедлайн — дату, до которой нужно решить задачу.
Для всех задач вашей команды в Трекере можно настроить общий процесс, адаптированный к особенностям вашей работы.
Всю информацию о важных задачах можно собрать на одной странице — дашборде. Здесь вы можете разместить списки задач, статистику, таблицы или заметки.
Следить за выполнением задач вашей команды удобно на доске задач.
Автоматизация и шаблоны
Чтобы автоматизировать рутинные действия над задачами, используйте триггеры и автодействия.
Для создания однотипных задач или комментариев используйте шаблоны.
Трекер позволяет использовать в ваших проектах гибкую методологию разработки. Задачи можно группировать в спринты и отслеживать на Agile-досках.
Избранное и подписки
Избранные задачи всегда будут под рукой, а подписки помогут не пропустить важные изменения.
Искать задачи по любым комбинациям параметров можно с помощью фильтров. Создавайте фильтры с помощью конструктора или языка запросов. Настройки фильтров можно сохранять.
Используйте задачи в Трекере, чтобы распределять ресурсы и планировать работу команды. Для каждой задачи можно назначить исполнителя и дедлайн — дату, до которой нужно решить задачу.
Для всех задач вашей команды в Трекере можно настроить общий процесс, адаптированный к особенностям вашей работы.
Всю информацию о важных задачах можно собрать на одной странице — дашборде. Здесь вы можете разместить списки задач, статистику, таблицы или заметки.
Следить за выполнением задач вашей команды удобно на доске задач.
Автоматизация и шаблоны
Чтобы автоматизировать рутинные действия над задачами, используйте триггеры и автодействия.
Для создания однотипных задач или комментариев используйте шаблоны.
Трекер позволяет использовать в ваших проектах гибкую методологию разработки. Задачи можно группировать в спринты и отслеживать на Agile-досках.
Избранное и подписки
Избранные задачи всегда будут под рукой, а подписки помогут не пропустить важные изменения.
Искать задачи по любым комбинациям параметров можно с помощью фильтров. Создавайте фильтры с помощью конструктора или языка запросов. Настройки фильтров можно сохранять.
Обзор Яндекс.Трекер
Яндекс.Трекер – онлайн-сервис, позволяющий эффективно управлять проектами и налаживать работу компании за счёт рационального распределения ресурсов и непрерывного контроля над выполнением поставленных задач. Разработка системы стартовала в 2012 году. На тот момент она предназначалась для внутреннего пользования Яндексом. Позднее было принято решение о модернизации проекта для внешних пользователей. Осенью 2017 года Яндекс.Трекер запущен в открытый доступ.
Давайте разберёмся, что это за инструмент, какие задачи он выполняет, в чём его особенности и преимущества, как в нём работать.
Содержание
Назначение Яндекс.Трекера
По словам разработчика, сервис легко адаптируется под выполнение практически любой задачи – от сложных, типа разработки веб-сайтов, до заказа пиццы на обеденный перерыв. Так ли это? Для ответа на данный вопрос рассмотрим плюсы сервиса, тарифы и предлагаемые разработчиком фичи.
Почему Яндекс.Трекер?
К выгодным особенностям сервиса следует отнести:
Ключевые возможности
Сейчас я кратко перечислю основной функционал, а более подробно остановлюсь на опциях при обзоре интерфейса:
Тарифы
Стоимость Яндекс.Трекера определяется числом пользователей, получившим доступ к системе. Оплата взимается в конце каждого месяца. Весомый плюс – автоматический перерасчёт платежа при подключении/удалении сотрудников.
Пробный бесплатный период составляет 30 дней. Вы также можете воспользоваться демоверсией продукта без прохождения регистрации.
Начало работы: подключение к сервису
Откройте главную страницу Яндекс.Трекера. Как я говорил выше, есть возможность работать в сервисе бесплатно в течение 30 дней. Воспользуемся предложением.
Если вы не подключены к Яндекс.Коннекту, это нужно исправить, пройдя регистрацию.
После завершения регистрации система перенаправит вас в Коннект от Яндекса. Среди предложенных сервисов выбираем Яндекс.Трекер. Теперь можно переходить к изучению инструмента. Поехали!
Обзор интерфейса
Горизонтальное меню
В горизонтальном меню представлены следующие разделы.
Дашборды – помогают следить за выполнением первоочередных задач с одной страницы. Здесь размещаются виджеты с нужными для вас данными – перечень задач и ход их выполнения, заметки, таблицы. На дашборде отображаются только те задачи, к которым у вас есть право доступа.
Доски – визуальное распределение задач по колонкам, каждая из которых отвечает конкретному статусу задачи. Изменение статуса происходит путём перенесения задачи в другой столбец. Разработчик предлагает использовать 3 типа досок.
Очереди – объединение задач в группы, к примеру, с общей тематикой. Кликнув на созданную вами ранее очередь, вы получите список активных задач (по умолчанию). Для настройки их отображения используются быстрые фильтры.
Фильтры – предназначены для поиска задач по интересующим вас параметрам, имени и описанию; для выделения перечня задач под сбор данных для дашбордов и досок Agile. В этом разделе также находится вкладка диаграмма Гантта – составление графика работ над задачами в виде календаря.
Уведомления – сведения обо всех изменениях задач, которые по умолчанию направляются на вашу электронку в Яндекс.Коннекте. Для изменения стандартных условий следует войти в настройки Трекера.
Настройки Яндекс.Трекера
Кликните на значок шестерёнки и перед вами откроется 5 блоков настроек.
Персональные настройки
Здесь выбирается язык интерфейса (русский или английский), формат дат, отображение пользователей и прочая информация, которая делает вашу работу удобнее.
Управление подписками
В левой вкладке настраиваются списки ролей – автор, исполнитель, наблюдатель, подписчик очереди, для которых вы хотите получать уведомления о ходе выполнения задач. Также вы можете создать новую роль.
В правой вкладке отображаются подписки на уведомления. Вы можете подписаться на определённую задачу или на все задачи конкретной очереди, версии, компоненты. Для этого разработчик предлагает ознакомиться с подробным мануалом.
Управление шаблонами
Выберите интересующий вас раздел – задачи или комментарии, кликайте «Создать шаблон». Заполните необходимые поля, если нужно, привяжите шаблон к определённой очереди. Нажимайте «Сохранить».
Настройка общего доступа к шаблону позволит применять его другим пользователям. Для этого во вкладке «Управление шаблонами» выбирайте опцию «Права доступа». Поставьте галочку напротив типа разрешения. Чтобы выдать доступ к шаблону всему персоналу, введите в верхнюю строку «Все сотрудники». Пользователи могут подключиться к шаблону в разделе «Подключение».
Настройки Трекера
Это страница администрирования. Здесь создаются статусы задач, резолюции, типы задач, поля, подключаются репозитории (GitHub или Bitbucket). При подключении вам предложен стандартный список. При необходимости вы можете внести дополнения, например, добавить статус. Для этого заполняем соответствующие строки и нажимаем «Создать».
Создание задачи: инструкция
Рассмотрим, как работает Трекер на практике. Фундамент управления проектами – постановка задачи и отслеживание её выполнения. Этим и займёмся.
На главной странице кликаем «Создать задачу» и переходим к заполнению полей. Для выбора очереди кликните на соответствующую строку и выберите название из всплывающего списка. Если таковой нет, то обратитесь к верхней горизонтальной панели в раздел «Очередь» – «Создать очередь». Аналогично действуем с полем «Шаблон».
Вкладка «Выбрать поля» позволяет добавить нужные строки из предложенного списка. В остальном всё очень просто – указываем название задачи и исполнителя, приоритетность, дедлайн и так далее. В самом низу вы можете кликнуть «Получить ссылку на заполненную вами форму». Когда всё будет готово, нажимайте «Создать».
Для любой задачи отводится отдельная страница. Здесь пишутся и просматриваются комментарии, добавляются файлы, макросы (набор действий над задачей), меняется статус задачи. Кроме того, есть возможность сформировать подзадачу и установить связь между ними. Опция «Клонировать задачу» существенно сокращает время на создание и запуск однотипных заданий.
Опция «Учёт времени» даёт оценку эффективности работы над задачей. Впоследствии вы сможете сравнить планируемую цифру с фактической.
Опция «Создать событие в календаре» поможет не пропустить вам запуск запланированной наперёд задачи. Уведомление о начале работы настраивается лично для себя или для всех участников этой задачи.
Дашборды: настройка
В панели управления выбираем «Дашборды» – «Мой дашборд». Здесь отображаются сформированные вами задачи и те, в которых вы являетесь исполнителем. В последних возможность редактирования отсутствует.
Раздел настраивается согласно вашим требованиям. Для этого нажимаем на значок шестерёнки.
Вам будет предложено выбрать макет отображения виджетов. Вводим название дашборда, выбираем наиболее удобный для вас формат и добавляем виджеты.
Всего вам доступно 6 типов виджетов:
Разберём пример по статистике. Наводим курсор на «Добавить виджет» и выбираем «Статистика по задачам». Вводим необходимую информацию. Что касается фильтра, то лучше указать ссылку на фильтр, созданный вами ранее. Сохраните данные.
Удаление задач
Полностью удалить задачу в «Яндекс.Трекере» невозможно. Ее можно закрыть с резолюцией (причиной завершения).
Например, вы по невнимательности создали задачу. В таком случае ее можно перевести в статус «Закрыт», присвоив резолюцию «Не делаем». Закрывая одинаковые задачи, присваивайте «Дубликат».
Если необходимо скрыть задачу из результатов поиска и с дашбордов, очищайте строку «Исполнитель», удаляйте связи с другими задачами и т.д.
Удаление пользователей
Работа с пользователями ведется в разделе «Управление доступом пользователей». Он находится под иконкой шестеренки. Здесь можно выдавать и отзывать полный доступ к сервису.
Для этого рядом с пользователями в колонке «Доступ» нужно выбрать «Только чтение». После этого у них не будет возможности создавать и вносить изменения в задачи. Доступной останется функция просмотра информации в сервисе.
Полностью удалить пользователя в «Яндекс.Трекере» не получится, потому что платформа автоматически доступна для тех, кто подключен к организации в «Яндекс.Коннекте».
Доски: какой тип выбрать?
Выше в статье я упоминал, что в системе доступны 3 типа досок – простая, скрам, канбан. Если вы не используете классические методологии управления, выбирайте простую доску – она подходит для любого процесса. Остальные два вида являются разновидностями гибкой системы Agile.
При использовании доски типа «Скрам» больше внимания уделяется спринтам – промежутки времени для выполнения запланированной части проекта, а также упорядочению задач согласно приоритетности их выполнения. Для создания нажимаем «Доски» – «Создать доску задач» – «Скрам». И заполняем поля.
Доска типа «Канбан» позволяет уделять внимание статусам задач. Можно устанавливать ограничения по числу отображаемых задач в колонках.
Что говорят пользователи Яндекс.Трекера?
Сервис относительно молодой, поэтому отзывов в сети интернет не так уж и много. Основной негатив направлен на мобильное приложение. Так, в Google Play пользователи оценили его в 2,6 баллов. Прикладываю пример скриншота.
С веб-версией дела обстоят значительно лучше. Особенно положительно отзываются о сервисе пользователи, которые используют для совместной работы все инструменты Яндекс.Коннекта. Некоторые сравнивают его с Trello. Но тут можно поспорить – аналогичные по назначению сервисы в любом случае обладают схожим базовым функционалом.
Какие есть альтернативы Яндекс.Трекеру?
Однозначно, аналоги есть и их довольно много. Перечислю только некоторые из них:
JIRA – сервис для управления проектами в компаниях любого масштаба. Система обеспечивает работу с проектами, отслеживание ошибок и эффективность работы, планирование рабочего процесса.
Мегаплан – платформа управления бизнесом. Помогает ставить задачи и управлять бизнес-процессами, работать с клиентами.
Asana – сервис для совместной работы над проектами и задачами, корпоративного взаимодействия, обмена документами.
Trello – платформа для командной работы, в которой организация и управление проектами осуществляется с помощью карт, обладающих широким функционалом. Читайте подробный Обзор Trello.
Вывод
Я прошёлся только по базовым настройкам системы, на самом деле набор опций значительно шире. Отмечу, что Яндекс.Трекер – отличный сервис для управления проектами. Существенный плюс – гибкость системы и её функциональность, она легко адаптируется под выполнение всевозможных задач. Минус – довольно «сырое» мобильное приложение, ряд действий можно осуществлять только с ПК.
Радует понятный и простой интерфейс, что не вызывает сложностей при создании задач. Цена пользования инструментом не из дешевых, но вполне оправдывает его возможности. Тем более, что протестировать продукт можно совершенно бесплатно в течение 30 дней.
Как сделать внутренний продукт внешним. Опыт команды Яндекс.Трекера
Недавно мы открыли для внешних пользователей Яндекс.Трекер – нашу систему управления задачами и процессами. В Яндексе его используют не только для создания сервисов, но даже для закупки печенья на кухни.
Как известно, чем меньше компания, тем более простые инструменты она может использовать. Если с утра вы можете поздороваться с каждым сотрудником лично, то вам хватит для работы даже чата в Telegram. Когда появляются отдельные команды, не только поприветствовать каждого лично не получится, но и в статусах задач можно запутаться.
Облако из слов в заголовках тикетов во внутреннем Яндекс.Трекере
На таком этапе важно сохранять прозрачность процессов: все стороны должны иметь возможность в любой момент узнать о ходе работы над задачей или, например, оставить свой комментарий, который не пропадёт в потоке рабочего чата. Для небольших команд трекер – это и вовсе своего рода новостная лента с последними новостями из жизни их компании.
Сегодня мы расскажем читателям Хабрахабра, почему Яндекс решил создать свой трекер, как он устроен внутри, и с какими сложностями нам пришлось столкнуться, открывая его наружу.
В Яндексе сейчас работает больше шести тысяч человек. Несмотря на то, что многие его части устроены как независимые стартапы со своими командами разного размера, необходимость понимать, что происходит у людей на соседнем этаже всегда есть – их работа может пересекаться с вашей, их улучшения могут помочь вам, а какие-то процессы наоборот могут негативно повлиять на ваши. В такой ситуации сложно, например, призывать коллегу из другого рабочего пространства в Slack. Особенно, когда прозрачность задачи важна для множества людей из разных направлений.
В какой-то момент мы начали использовать известную всем Джиру. Это хороший инструмент, функциональность которого в принципе всех устраивала, но его было сложно интегрировать с нашими внутренними сервисами. Кроме того, на масштабе в тысячи человек, которым нужно единое пространство, где каждый сможет сориентироваться без фонарика, Джиры переставало хватать. Случалось и такое, что она ложилась под нагрузкой, даже при том, что работала на наших серверах. Яндекс рос, количество тикетов также увеличивалось, а обновления на новые версии занимали всё больше времени (последний апгрейд занял полгода). Нужно было что-то менять.
В конце 2011 года у нас было несколько вариантов решения проблемы:
Разработка собственного трекера началась в январе 2012 года. Первой свои задачи в новый сервис перевезла сама команда трекера через несколько месяцев после начала работы над проектом. Дальше начался процесс переезда остальных команд. Каждая команда выдвигала свои требования к функциональности, их прорабатывали, трекер обрастал новыми фичами, затем перевозили команду. На полный переезд всех команд и закрытие Джиры понадобилось два года.
Но давайте вернемся немного назад и посмотрим на список требований, который был составлен для нового сервиса:
А ещё в момент сбора требований мы определились с теми технологиями, которые будем использовать для создания трекера:
Как и для любых других публичных и внутренних сервисов Яндекса, нам пришлось также задуматься о требованиях к запасу производительности и масштабируемости сервиса. Пример для понимания ситуации. На момент начала проектирования системы у нас было порядка 1 млн задач и 3 тыс. пользователей. На сегодняшний день в сервисе почти 9 млн задач и более 6 тыс. пользователей.
Кстати, несмотря на довольно приличное количество пользователей во внутреннем Трекере, бОльшая часть запросов приходит в трекер, через API от сервисов Яндекса, интегрированных с ним. Именно они и создают основную нагрузку:
Ниже можно увидеть перцентили ответов в середине рабочего дня:
Мы стараемся регулярно оценивать будущую нагрузку на сервис. Строим прогноз на 1-2 года, затем с помощью Лунапарка проверяем, что сервис ее выдержит:
На этом графике видно, что API поиска задач начинает отдавать заметное число ошибок лишь после 500-600 rps. Это позволило оценить, что с учетом роста нагрузки от внутренних клиентов и роста количества данных мы выдержим нагрузку через 2 года.
Кроме высокой нагрузки с сервисом могут случаться и другие неприятные истории, с которыми надо уметь обращаться так, чтобы пользователи этого не замечали. Перечислим некоторые из них.
Отказ датацентра.
Весьма неприятная ситуация, которая тем не менее регулярно происходит благодаря учениям. Что происходит при этом? Худший случай, это когда мастер монги был в отключенном ДЦ. Но даже в этом случае не требуется вмешательство разработчика или админа благодаря автоматическому failover. В эластике ситуация немного иная: часть данных оказалась в единственном экземпляре т.к. фактор репликации у нас 1. Поэтому он создает новые шарды на уцелевших нодах, чтобы у всех шардов снова была резервная копия. Тем временем балансер над бекендом получает таймаут соединений в тех запросах, которые выполнялись на инстансах в отключенном ДЦ, либо ошибку от работающего бекенда, чей запрос ушел в пропавший ДЦ и не вернулся. В зависимости от обстоятельств, балансер может попытаться повторить запрос или вернуть ошибку пользователю. Но в итоге балансер поймет, что инстансы из отключенного ДЦ ему недоступны и перестанет отправлять туда запросы, проверяя в фоне, не заработал ли все-таки ДЦ и не пора ли возвращать туда нагрузку.
Потеря связности между бекендом и базой/индексом из-за проблем с сетью.
Чуть более простая ситуация на первый взгляд. Так как балансер над бекендом регулярно проверяет его состояние, то ситуация, когда бекенд не может достучаться до базы всплывает весьма быстро. И балансер опять уводит нагрузку с этого бекенда. Есть опасность, что если все бекенды потеряют связь с базой, то их всех же закроют, что в итоге повлияет на 100% запросов.
Высокая нагрузка запросов в поиск трекера.
Поиск по задачам, их фильтрация, сортировка и агрегация – весьма трудозатратные операции. Поэтому именно эта часть API имеет самые строгие лимиты по нагрузке. Раньше мы находили вручную тех, кто заваливал нас запросами и просили их сбавить нагрузку. Сейчас такое происходит всё чаще, поэтому включение rate limits позволило не замечать излишне активного клиента API.
Яндекс.Трекер – для всех
Нашими сервисом не раз интересовались другие компании – они узнавали о нашем внутреннем инструменте от тех, кто покидал Яндекс, но не мог забыть Трекер. И вот в прошлом году внутри мы решили готовить Трекер к выходу в мир – делать из него продукт для других компаний.
Мы сразу начали прорабатывать архитектуру. Перед нами встала большая задача по масштабированию сервиса до сотен тысяч организаций. До этого сервис годами разрабатывался для одной нашей компании, учитывал только её потребности и нюансы. Стало ясно, что текущая архитектура потребует сильных доработок.
В итоге у нас было два варианта решения.
Очевидно, что стабильность сервиса для внешних пользователей не менее важна, чем для внутренних, поэтому необходимо дублировать базы, поиск, бэкенд и фронтенд в нескольких датацентрах. Это делало первый вариант гораздо более сложным в обслуживании – получалось много точек отказа. Поэтому конечным вариантом мы выбрали второй.
Переписывание основной части проекта у нас заняло два месяца, для такой задачи это были рекордные сроки. Тем не менее, чтобы не ждать, мы подняли несколько копий трекера на выделенном железе, чтобы было на чём тестировать фронтенд и взаимодействие со смежными сервисами.
Отдельно стоит отметить, что еще на этапе проектирования, мы приняли принципиальное решение сохранить одну кодовую базу для обоих Трекеров: внутреннего и внешнего. Это позволяет не заниматься копированием кода из одного проекта в другой, не снижать скорость релизов и выпускать возможности наружу почти сразу после их появления в нашем внутреннем Трекере.
Но как выяснилось, мало было добавить ещё один параметр во все методы приложения, мы также столкнулись со следующими проблемами:
Отдельный момент – оценка производительности. Из-за множества переделок необходимо было оценить скорость работы, количество организаций, которое бы вместилось в инстанс, а также поддерживаемый rps. Поэтому мы провели очередные стрельбы, предварительно заселив в наш тестовый трекер большое количество организаций. По итогам определили границу нагрузки, после которой новые организации надо будет размещать в новом инстансе.
Еще один специальный выделенный инстанс Трекера мы сделали, чтобы разместить в нем демоверсию. Чтобы попасть в нее достаточно иметь просто аккаунт на Яндексе. В ней заблокированы некоторые возможности (например, загрузка файлов), но зато можно познакомиться с настоящим интерфейсом Трекера.
- Аквариумный компрессор для чего нужен
- Как на флешке упорядочить музыку