Yeezy что за бренд
Мемы, конфликты, технологии: как менялся бренд Yeezy Канье Уэста
Первый опыт дизайна
В 2005 году Канье Уэст, не так давно переквалифицировавшийся из продюсера в рэперы, решил реализовать еще одно свое давнее увлечение — дизайн. Как рассказывал журнал Forbes, который 15 лет спустя подсчитал доход многократного лауреата премии «Грэмми» и присудил ему статус миллиардера, в средней школе он часто попадал в неприятности из-за того, что делал на уроках эскизы кроссовок. Вдохновение юный Канье искал в японских киберпанк-фильмах, на просмотр которых его водила мать, и в автосалонах, где отец рассказывал ему о преимуществах Lamborghini. «Во всем, что я делаю, есть немного Lamborghini», — объяснял позже рэпер.
Любовь и ненависть с Nike
Увидев потенциал в начинающем дизайнере, к Канье Уэсту с предложением о сотрудничестве обратился Nike. В результате в 2009 году вышли кроссовки Air Yeezy, название которых отсылало к прозвищу рэпера, данное ему Джей Зи. Новинка позволила вывести обувь Nike за рамки экипировки профессиональных спортсменов и популяризировать ее среди простых покупателей, в том числе поклонников Канье Уэста. В 2012 году он представил новые цветовые решения Air Yeezy, а в 2014-м — модель Air Yeezy 2 Red October, ставшую финальным аккордом в его коллаборации с Nike.
Создание adidas Yeezy
Услышав о неудовлетворенности Уэста работой с Nike, главный конкурент бренда тут же пригласил рэпера в Германию для обсуждения контракта. По информации Forbes, adidas согласился на роялти 15% без учета маркетингового сбора и, судя по тому, с какой скоростью расходятся пары из их коллаборации и с какой наценкой перепродаются, еще ни разу об этом не пожалел.
Первые пары кроссовок под объединенным брендом adidas Yeezy были показаны Канье Уэстом на Неделе моды в Нью-Йорке в 2015 году. Взору гостей первого ряда, среди которых были Рианна, Бейонсе, Ким Кардашьян и, разумеется, главный редактор американского Vogue Анна Винтур, открылись будущие святые граали сникерхедов — кроссовки Yeezy Boost 350 и Yeezy Boost 750. Спортивный бренд взял ответственность за удобство пар, выраженное в том числе в революционной амортизационной подошве Boost, а Уэст — за дизайн, став практически неограниченным в творческом поиске. Он подарил Yeezy Boost 750 высокий силуэт и ремешки на шнуровке, что сделало их удивительно похожими на Air Yeezy, некогда созданными в сотрудничестве с Nike. Все это выглядело так, будто Уэст объявил войну бывшим партнерам — и духом этой войны была пропитана не только обувь, но и одежда.
Мемы продают
За Yeezy Boost 350 и 750 последовали Yeezy Boost V2, Yeezy Boost Wave Runner, Yeezy 500, Yeezy Boost 380, Yeezy Boost 451 и наконец Yeezy Foam Runner, каждые из которых постоянно обзаводились новыми элементами и расцветками. Именно обувь, а не одежда, которую Канье разрабатывал уже самостоятельно и которая стала чем-то вроде обрамления, показывала эволюцию дизайна Yeezy. От простого к сложному, от минималистичного к экспрессивному, от красивого к смешному.
Кстати, именно смех стал главным маркетинговым инструментом Канье Уэста. Вспомнить хотя бы шлепанцы на несколько размеров меньше, в которых он пришел на свадьбу рэпера 2 Chainz и Кеши Уорд в 2018 году. В ответ на мемы, которые в одночасье заполонили Twitter, Уэст выложил фото японской обуви гэта, объяснив, что вообще-то надел шлепанцы «в японском стиле». После он сфотографировался уже в гигантских тапочках, уточнив у подписчиков: «А эта пара достаточно большая?» Все это было прелюдией к выходу аналогичных Yeezy Slides, которые мгновенно получили статус «солд-аут» и в дальнейшем перепродавались в три раза дороже.
Поклонники Уэста подшучивали и над Yeezy Boost 451, сравнивая их с хинкали и бахилами, и над Yeezy Foam Runner, обвиняя создателя в плагиате кроксов. Новые Foam Runner, фото которых появилось в аккаунте Yeezy Mafia (именно там выкладывают тизеры релизов бренда), и вовсе стали адом трипофобов — тех, кто боится кластерных отверстий. «Канье, будь милосерден», — обратился к рэперу один из комментаторов.
Показать все, что скрыто
Впрочем, забавной, издевательской и совершенно неносибельной обувь Yeezy кажется только на первый взгляд. На самом деле за ней стоит множество культурных и исторических отсылок, которые Канье Уэст продумывает вместе с «гост-дизайнером» кроссовок Стивеном Смитом (его руке принадлежит, в частности, самая необычная пара Reebok — Instapump Fury).
Так, бывший медиадиректор «Яндекс.Дзен» Даниил Трабун, посвятивший Foam Runner первый и пока единственный выпуск на своем Youtube-канале «Код Трабуна», рассказывает, что их форма отсылает одновременно к архитектуре Антонио Гауди, монстру из «Чужого» и автомобилям итальянца Луиджи Колани (а еще к Lamborghini Countach, конечно). Кроме того, по словам сникер-эксперта, Foam Runner выглядят, как смесь био- и параметрического дизайна. Это принцип создания предметов, позволяющий максимально оптимизировать их формы, как, например, в случае со стулом авторства Марко Хеммерлинга и Ульриха Нетера или яхты, созданной бюро Захи Хадид для верфи Blohm + Voss. «Там, где есть нагрузка на стопу — носки и пятки, много материала. Там, где поддерживать ногу не нужно, материал тоньше или его совсем нет», — объясняет в видео Трабун.
Материал для кроссовок тоже непростой — это пенистый полимер из водорослей, применение которых в разработке обуви Уэст и Смит, вероятно, подсмотрели у компании Vivobarefoot. Технология делает Foam Runner не только экологичными, но еще и применимыми практически в любых условиях. Например, в прогулках по подводным домам, строительство которых Канье Уэст анонсировал в своем Twitter-аккаунте.
Вперед в будущее
Даниил Трабун утверждает, что все модные идеи рэпера так или иначе встраиваются в нарратив его остальной деятельности. «2019 год был для Канье годом освоения новых земель. Кроме мощного образа переселения на шерпах [в клипе Closed on Sunday], он занялся строительством полукруглых вигвамов для нуждающихся и начал проводить церковные службы в разных местах на природе. Одежда и обувь, созданные Канье, стали частью этого сюжета. Теперь это одежда путников, пилигримов», — заключает в видео эксперт, подтверждая довод тем, что подошва Yeezy Boost 500 похожа на песчаные барханы. В свою очередь, свитшоты, брюки и куртки из сегодняшних коллекций Yeezy напоминают рясы священников и национальные костюмы северных народов.
О том, что Yeezy стал символизировать уже не борьбу Канье с врагами, стереотипами и самим собой, а новую жизнь и стремление к будущему, говорят и кроссовки Yeezy Boost 350, подсветив подошву которых можно увидеть подобие живых организмов. Именно такие детали превращают коммерческий продукт в культурный феномен, а бренд знаменитости в важного игрока модного рынка. И, конечно, отчасти оправдывают стоимость кроссовок.
Почему все сходят с ума по кроссовкам Yeezy?
This page may contain affiliate links. Bunddler Inc. is a professional fashion review website that receives compensation from the companies whose products we review and advertise. We are independently owned and the opinions expressed here are our own.
Yeezy – одна из самых популярных, дорогих и раскрученных моделей кроссовок, которые распродаются быстрее, чем успевают появиться в продаже (да-да, запись на них начинается задолго до релиза). Но задумывались ли вы о том, как adidas зарабатывает миллионы, продавая только одну модель обуви? Мы расскажем, почему эти кроссовки настолько популярны и почему, похоже, это не изменится в ближайшие несколько десятилетий.
История Yeezy
Если хотите изучать маркетинг, возьмите уроки у Канье Уэста. Он превратил себя в бренд, которому никто не может противостоять. Прежде чем основать собственный бренд, Канье успел посотрудничать с Nike, где он разрабатывал линейку Air Yeezys. В 2007 году вышли первые хайтопы, тут же получившие огромную популярность. А когда музыкант понял, что ждать от Nike большого вознаграждения с продаж не стоит, он оставил американский бренд, перейдя в 2013-ом к их главному конкуренту – adidas.
Релиз первых Yeezy Boost 350 состоялся в 2015 году. Модель adidas Ultra Boost раскупалась буквально за секунды, а расцветка Turtle Dove тут же стала культовой. Заполучить такие кроссовки хотел каждый.
Летом 2015 года вышла расцветка Pirate Black, которую Ким Кардашьян активно демонстрировал весь год, сочетая с любой одеждой.
А окончательно закрепиться в мире моды бренду Yeezy помог показ на Неделе моды в Нью-Йорке (осень-зима 2016), проходивший в Madison Square Garden. В сотрудничестве с adidas уже вышло более 15 моделей, и все они – до сих пор продаются на так называемых «винтажных» аукционах.
Секрет популярности
Это самый частый вопрос, который возникает при обсуждении линейки кроссовок. Давайте разберемся в причинах такого ажиотажа.
«Сила Канье». Хотите, верьте, хотите нет, но у Канье Уэста гигантское количество фанатов. А еще он дружит с Джастином Бибером, Рианной, Кардашьянами и многими другими знаменитостями, у которых целые армии фанатов.
Самореклама. Знаменитости, особенно Канье и его жена Ким Кардашьян, часто носят Yeezy в повседневной жизни, а порой надевают и на важные мероприятия. Их фотографии появляются в СМИ и бомбардируют ленты в соцсетях и интернет-изданиях. Это провоцирует всеобщую зацикленность на бренде.
Нельзя недооценивать власть социальных медиа. Отдадим должное Канье и, собственно, adidas, которые эффективно используют соцсети для поддержания популярности. Выпуск релиза и анонса нового продукта – отличный способ заранее узнать, насколько популярной будет новинка.
Высокая стоимость перепродажи. Более половины людей, которые покупают кроссовки Yeezy, делают это не для того, чтобы выйти в них на пробежку или ходить на работу. Они делают это для перепродажи. Из-за популярности Yeezy увлечение этими кроссовками не остывает, а некоторые зарабатывают на перепродаже миллионы. Это не шутки!
Комфорт. Если все предыдущие причины кажутся вам безумными, то комфорт, который дарит пара ногам, отрицать не получится. Эти кроссовки чрезвычайно легкие, удобные и имеют широкую и качественную подошву. В них можно ходить годами!
В марте этого года Канье вместе с adidas устроил благотворительную акцию Yeezy Lemonade Stands в 8 городах США. В рамках акции местные жители продавали еще не вышедшие YEEZY Boost 700 V2 “Geode” по 300 долларов за пару. При этом мистер Уэст и его семья лично присутствовали на точке в Калабасасе (Калифорния).
Благотворительная распродажа кроссовок
Почему Yeezy такие дорогие?
Основная причина популярности Yeezy – известность Канье Уэста и его творчества. Но при образовании цены во внимание берется еще один факт – спрос и предложение тут играет главную роль. Эти кроссовки – воплощение блестящей стратегии adidas. Компания производит ограниченное количество продукта, а жажда получить желаемую пару никогда не угасает. К примеру, 100 000 человек хотят купить Yeezy, а adidas производит всего 5 000. Это поддерживает шумиху.
Дата релиза сообщается поклонникам бреда за несколько месяцев, затем начинается запись на покупку. Да-да, именно так все и происходит – в порядке очереди. По сути, приходить потом в магазин не имеет смыла, ведь все пары раскуплены заранее. Но народ все равно выстраивается у порога с самого вечера – вдруг, кто-то отменит запись? Многие сразу же перепродают кроссовки на заднем дворе магазина коллекционерам, которые собирают редкие модели, заполняя ими целые стеллажи в своих домах. Кто-то коллекционирует живопись, а кому-то подавай кроссовки (кстати, не всегда новые). На сайтах-аукционах идет настоящая война за редкую пару.
Если вдруг adidas решит сделать неограниченное количество кроссовок Yeezy, будут ли они настолько же популярны и востребованы? Нет, конечно. Это человеческая природа – искать и желать вещи эксклюзивные, труднодоступные. Когда это есть у всех, оно нам больше не нужно. Из-за ограниченного предложения и экстремального спроса, подпитываемого рекламой, Yeezy остаются дорогими.
Кроссовки – это не просто обувь, это отличный выбор для занятий спортом, так как они комфортны, удобны и разработаны специально для защиты голеностопа от травм. Многие бренды сегодня представляют нам свои вариации неоспоримо модной и необходимой обуви как в гардеробе мужчин, так и женщин. Сегодня поговорим о сравнительно молодом производителе.
Изи Бренд (Yeezy) создан совершенно недавно. Это концептуальная линия спортивных кроссовок, созданная в 2013 году. Смоделированные они с использованием технологий немецкой корпорации Adidas, Kanye West кроссовки (Easy) характеризуются своеобразным дизайном, в продажу они поступают лимитированными сериями и доступны покупателям только в лучших спортивных магазинах мира.
О том, как появился бренд и развивалась линия Adidas Yeezy Boost, мы расскажем в сегодняшней статье. Если вы хотите тоже стать счастливым обладателем такой обуви, вы можете обратиться в мужской магазин «M1 Outlet» в Киеве, где представлены качественные реплики кроссовок от Adidas и Kanye West.
Кто основал бренд Изи?
Kanye West ‒ известный американский хип-хоп исполнитель, рэпер, продюсер. Поклонники со всего мира с нетерпением ждут его новых песен, альбомов и выступлений. Есть у него еще один талант, который он превратил в довольно прибыльный бизнес. Вест – дизайнер спортивной одежды и обуви. Ну что ж, талантливые люди, талантливы во всем. История бренда Yeezy, а также кроссовок Адидас Yeezy Boost началась в 2013 году, когда рэпер заявил о своей коллаборации с Адидас. Однако свою дизайнерскую деятельность он начал задолго до этого. За это время он успел создать не только коллекцию кроссовок, но и несколько коллекций спортивной одежды, аксессуаров.
Уест успел поработать со многими именитыми брендами. Это Nike, Louis Vuitton, японская марка BAPE. Сотрудничал он и с другими дизайнерами такими, как Джузеппе Занотти из Италии. Однако с 2013 года он совместно с Adidas решил основать новую марку одежды и сникеров, имеющую название Yeezy. Релиз популярной линейки Adidas Kanye West Yeezy успешно прошел в начале 2015 года. Особый интерес завоевала модель Adidas Originals Yeezy Boost 750, выполненная в серых тонах.
Сотрудничество не прекратилось и вышло далеко за рамки кроссовок Yeezy от Kanye. Даже в этом году уже успело состояться несколько премьер. Уже в октябре 2015 года была представлена одежда от Канье Уэста Season 1. Она получила достаточно одобрительные оценки критиков. Далее была премьера новых сникеров Yeezy Boost 350, вторая серия одежды Изи Сезон 2, которая создавалась независимо от Адидас, потом новая серия кроссовок Yeezy 950 Boot. В 2016 году представлена одежда Yeezy Season 3.
Творчество Веста, как дизайнера продолжается и сегодня, радуя настоящих ценителей современной и ультракомфортной обувью для спорта.
Какие модели есть в линейке спортивной обуви от Kanye West?
Кроссовки Adidas Kanye West представлены несколькими коллекциями, о которых мы сейчас и поговорим.
· Дебютом новоиспеченного бренда стала модель Adidas Yeezy Boost 750. Они отшиты из натуральных материалов (замши), имеют достаточно высокий верх и отличаются интересной шнуровкой с липучкой. Сбоку есть застежка-молния. Достоинства этой модели не только в дизайне, у них особенный низ, в подошве установлена наиболее мощная амортизация – вспененный материал Boost. Сникеры выполнены в чисто сером и белом тонах. Они произвели настоящий переворот и были распроданы всего за десять минут. Модель поистине можно назвать флагманской. Серия переиздавалась четыре раза, но всегда в новом цвете.
· Второй моделью стали кроссовки Kanye West Adidas имеющие номер 350. Их первый релиз состоялся летом 2015. Они сшиты из фирменного текстиля, имеют аккуратную обтекаемую форму, оригинальную подошву и выдержаны в цвете «Turtle Dove». Модель идеально подходит для лета, она дышит и обеспечивает всецелый комфорт. Подлинная версия этих сникеров выходила всего четыре раза. Несмотря на легкость и простоту, эти кроссовки впитали в себя все черты настоящей и удобной обуви как для занятий спортом, так и для повседневной носки.
· В начале 2016 года появились легендарные Адидас Изи Boost 350 V2. Они слегка изменили дизайн, если сравнивать их с предыдущими моделями. Резиновая подошва получила полупрозрачность, немного изменился и материал – по бокам появилась яркая полоска, она стала весьма интересным акцентом и рекламировала название модели.
Работая над моделью, команда создателей решила избавиться от привычного рубчика на мыске и петли на пятке. Однако потом эти элементы вернулись в следующих моделях. В 2018 году модель немного обновили. Эта коллекция стала самой массовой за всю историю существования марки, но это не помешало ей оставаться востребованной и покупаемой.
· 2018 год стал значимым в истории развития бренда. Дизайнерская студия Изи переехала в новый штаб, размещенный в Лос-Анджелесе. В связи с этим событием была выпущена не только полноценная коллекция спортивной одежды и аксессуаров, но и новая модель обуви – кроссовки Kanye West Yeezy Powerphase.
Дизайном для этих сникеров послужила легендарная теннисная модель Адидас 80-х годов, дополненная фирменным золотым тиснением по бокам с названием города, где располагался штаб (Калабасас). Представленная модель наиболее доступная из всей линии кроссовок Изи от адидас и Канье Уэста. Она была переиздана в шести цветовых решениях и некоторое время потом выпускалась под маркой Адидас Ориджиналс.
· Следующими новинками стали сникеры Изи Буст 700. Многие поклонники и коллекционеры не приняли их, назвав гадкими и уродливыми, однако модель все равно завоевала статус sold out. Модель появилась в 2017 году. В это время в самом разгаре был спрос на массивные кроссовки. Обувь напоминает чем-то скейтерские башмаки. Подошва у них довольно толстая, но с привычной бренду амортизацией.
· В 2018 году мир увидел второе поколение кроссовок 700 V2. Подошва у них осталась прежней, но слегка видоизменился верх. Уже в 2019 эта модель обновилась до 700 V3, а уже в первые месяцы 2020 года серия кроссовок V была представлена в девяти цветах, V2 – в шести тонах, а V3 – в двух.
· Не стоит обходить вниманием модель Изи Boost 500. Эта обувь создана без революционной амортизации в подошве. Однако они интересуют коллекционеров и любителей спортивной обуви не меньше, так как имеют свои преимущества. Демонстрация этой пары обуви состоялась в Instagram-аккаунте супруги дизайнера Ким Кардашьян и Пэрис Хилтон.
Дизайн обуви рассчитан на долгий период, они крупные, с многослойным сетчато-замшевым верхом. Модель отличается не совсем обычным язычком и подошвой большой толщины. Изначально они продавались как эксклюзив только на сайте компании. Сникеры изначально были частью спортивного комплекта, в который вошли шорты и толстовка. Позже они стали доступны для покупки во многих магазинах мира.
Что ждет поклонников Изи дальше?
Yeezy кроссовки с момента появления наделали много шума, стали желанным объектом многих сникерхедов и сделали имя Веста заметным и известным. Уже сегодня поклонников его дизайнерского таланта покоряют и удивляют появляющиеся фото Yeezy QNTM, разработанные для баскетболистов, дебютировали Yeezy Alien, а также появились Yeezy Slide – первые шлепанцы в коллекции Веста.
По прогнозам специалистов – это еще только начало, линия и дальше будет развиваться, и разрастаться. Изи всего за несколько лет сумел стать полноценным, современным и узнаваемым брендом, масштабы которого неустанно увеличиваются.
Сохраняя интерес общественности к уже существующим изделия и подогревая интерес созданием новинок, рэпер оказывает влияние не только на своих поклонников, но и на модный спортивный мир в целом.
Обувь Kanye West – это не просто очередной обувной спортивный бренд. Это целая и довольно стабильная империя, не имеющая преград.
Параметры выбора качественных кроссовок
Кроссовки достаточно универсальная обувь. Прогулки, походы, пробежки, тренировки, работа и вечеринки, они уместны везде. Однако даже такая обувь, как кроссовки Канье Вест должны быть правильно подобраны. Изи – мега популярный бренд, что влечет за собой появление реплик, а что самое страшное подделок. Как раз в таких ситуациях знания по подбору кроссовок станут настоящей палочкой-выручалочкой.
Оригинальные кроссовки от Веста несомненно удобные, комфортные для стопы и всесторонне продуманы, чего стоит только их оригинальная амортизация. Однако и их нужно правильно подобрать, чтобы ощутить все преимущества купленной обуви.
С чего начать подбор? Давайте разберем все подробно:
· Проведите тщательный визуальный осмотр модели. Проверьте как внешнюю, так и внутреннюю сторону, осмотрите подошву и швы.
· Оцените качество шнуровки.
· Большую роль играют строчки. У хорошей обуви они ровные, аккуратные, а главное прочные и надежные.
· Важно качество клеевых соединений.
· Ознакомьтесь с этикеткой на ярлыках. Также обратите внимание на то, что размеры в разных странах могут отличаться, изучите размерную сетку. Ведь правильно подобранный размер обуви – основа вашего комфорта.
Если хоть один из критериев вызывает у вас сомнения, откажитесь от этой модели. Даже если она вам очень нравиться. Даже если она брендовая и весьма популярная.
При покупке важный аспект – назначение. Если вам нужен повседневный прогулочный вариант, то лучше обратить внимание на модели с легкой рифленой подошвой, но с надежной и прочной верхней часть. Для спортивных занятий важна защита голеностопа и пятки. Такие кроссовки должны иметь плотную, с небольшим рельефом подошву и дышащим надежным верхом. Хорошо если на заднике есть специальная петля – это дарит дополнительный комфорт.
Однако не стоит забывать, что в кроссовках должно быть удобно, а значит такая обувь обязана отличаться легкостью. Этого эффекта добиваются за счет специальных материалов, наполнителей и пен.
Обувь Канье Уэст в этом плане вобрала в себя все самое лучшее. Она красивая, легкая, комфортна, но при этом очень стильная, современная, наделена особым шармом. В ней присутствуют элементы классики и отображены акценты эпохи. Это не просто слова, так как многие знаменитости, блогеры и критики, опробовав, обувь на себе, подтвердили это на личном опыте.
Если и вы ярый поклонник Канье Веста или просто любите хорошую спортивную обувь, тогда представленный бренд – это то, что вы всегда искали. Купить высококачественные реплики нашумевших кроссовок можно у нас в магазине. Как и все остальные, мы с нетерпением ждем новые кроссовки Адидас от Канье Уэста.
На этом все, друзья. Надеемся наша информация стала для вас полезной и интересной. Хороших вам покупок. Ждем вас с нетерпением.