Ym gabestore что это
Как распознать мошеннический сайт?
Наш магазин — один из самых надёжных в рунете. Я говорю это не только как сотрудник: когда-то я был и покупателем, и даже в своём небольшом видеоблоге его рекламировал, когда GabeStore ещё нужна была реклама. Каждый раз сделки закрывались мгновенно и чётко. Разумеется, как только сайт раскрутился и закрепил положительную репутацию, у него появились клоны. Сейчас нам в поддержку чуть ли не каждый день пишут жертвы мошенников, поэтому мы решили выпустить статью-ликбез. Сегодня вместе с главой техподдержки Анастасией Громовой мы рассмотрим главные признаки развода и объясним, как не попасться на удочку.
Признак №1: доменное имя
Признак №2: функционал сайта
Сделать полную копию сайта — дело несложное. Даже меня как-то раз занесло на поддельный «Гейбстор», когда у нас был старый дизайн. Проверить, настоящий это магазин или фейк, можно одним нехитрым способом: покликать по всем возможным кнопкам, кроме «добавить в корзину». Очень часто злоумышленники копируют только внешнюю оболочку, поэтому ссылки на соцсети и правовые документы присутствуют для красоты и вообще не прожимаются.
Также от себя добавлю, что на копиях нашего сайта жанры игр прописаны от балды, как будто рандомайзером. Thief у них будет стратегией, Fallout 76 — спортивным симулятором и так далее. Очевидно, расчёт сделан на то, что пользователь будет смотреть только на цены. Кстати, о них!
Признак №3: аномальные цены
Таких цен в реальной жизни вы не увидите ещё долго
Кстати, на том же сайте, про который я писал в предыдущем пункте, меня в первую очередь смутили цены. PUBG за сто рублей тогда был слишком дешёвым, чтобы оказаться правдой. Ну а аккаунтами мы вообще не торгуем, не лицензионное это дело.
Признак №4: «эксклюзивные» ключи
Большинство обращений в техподдержку связаны с покупкой ключей от игр, которых нет в каталоге нашего магазина: Rust, The Forest, Overwatch, Call of Duty Cold War, Forza Horizon 4 и других. Нет их по разным причинам. Например, новинки Ubisoft, начиная с релиза The Division 2, можно купить только в магазине Ubisoft и в Epic Games Store, ключи от них вряд ли появятся в обозримом будущем. Некоторые компании вроде Activision Blizzard и Microsoft продают свои игры только на собственных платформах, реже — через партнёров (некоторые тайтлы Microsoft можно купить и в Steam). Если вы будете искать ключи подобных игр в поисковике, он предложит вам именно тот «товар», который вы запрашиваете. И высока вероятность того, что на первое место вылезут мошенники, у которых, конечно же, есть все игры на свете. Лучшим вариантом в данной ситуации будет уточнить наличие интересующей вас игры у нашей поддержки напрямую.
Признак №5: денежный перевод физическому лицу
Итак, вы вроде бы убедились в подлинности сайта и решились-таки на покупку игры. Ещё и Яндекс-кошелёк у компании есть, и Qiwi — разве может на этом этапе что-то пойти не так? Ещё как! Во-первых, само наличие онлайн-кошельков не гарантирует надёжности магазина. Оформить их сейчас может вообще кто угодно примерно за две минуты, а привязка к свеженькому мошенническому сайту займёт ещё десять. Во-вторых, следите, кому переводите деньги — это обязательно напишут крупными буквами над кнопкой оплаты. Если увидите там чьи-то Ф. И. О., то это точно развод. ООО «Гейбстор» — официально зарегистрированное юридическое лицо (можете проверить, так кириллицей и пишется), соответственно, все переводы осуществляются на счёт самой организации. Вот как это выглядит:
Новый сайт: на#%я, а главное зачем?
Вы смотрите на магазин после редизайна, вы понимаете, что ничего не понимаете, ничего не узнаёте, изменилось всё: от чего-то большого, вроде страниц товаров и пропажи рандома, до вещей поменьше, например шрифтов и аватарок. И нет больше белого с жёлтым, всё иллюминирует неоном, а за вашим курсором пристально следит не знакомый бородач, а какая-то закорючка-недомерок.
Хорошо хоть название оставили, да? А может и его стоило сменить. А может быть и сменим, всему своё время.
В этой заметке я попытаюсь вам объяснить, зачем нам всё это, почему мы просто не добавили корзину на старый сайт (как поначалу и планировали) и не оставили всё как было. На#%я, а главное зачем трогать то, что и так работает?!
Потому что иначе никак
Сначала мы просто хотели добавить на сайт корзину, потому что пять лет Гейбстору, а такой простой и нужной деталью не обзавелись. Пока думали над корзиной надумали ещё и Блог прилепить — два-три года пишем статьи то в ВК, то в Дзене, пора бы оформить это дело по-человечески. И Личный кабинет из рук вон плохо работал, загружать аватарки не все админы умели, таинство смены никнейма открывалось лишь Избранным. Да и Предзаказы с Новинками надо бы причесать, а то выглядят как дефолтные страницы Каталога, на фоне прокачанных Рекомендаций и Скидок кажутся халтурой. Кстати о Рекомендациях, почему они вообще называются Рекомендации? Куда уместнее будет назвать их Подборками, это и понятнее, Рекомендации кажутся каким-то сервисом с нейросетями, а мы пока до таких умных фич не доросли.
Чуете к чему всё идёт? В Поддержку вопросов однотипных сыпется уйма, давно нужно было смастерить FAQ, а Избранное настроено не совсем правильно, хранит игры не на аккаунте, а в кэше браузера, стоит кому-то почистить историю и всё, тю-тю его список желаемого. И обязательно нужно прикрутить Уведомления, а то сайт всё больше и больше, и без нормальной системы оповещений не мудрено что-то упустить, заплутать.
И после пары совещаний мы поняли, что «просто добавить на сайт корзину» — это нифига не просто, и за «корзиной» за три (тогда ещё, сегодня уже четыре) года старого дизайна скопилось порядочно так других проблем. И решать их правдами и неправдами, гвоздями и костылями, навешивая на «бородатый» сайт, нельзя. Чтоб всё задуманное претворить в жизнь нам нужна не генеральная уборка, а капитальный ремонт, ну или даже снос и стройка с нуля.
Захотелось чего-то новенького
Но если вам показалось, что редизайн — это вынужденная мера, и у нас просто не было выбора, то вам действительно показалось. Да, отчасти всё правда так, без полного обновления было не обойтись… Или мы могли поумерить аппетиты, отказаться от косметики. Классной, но всё-таки косметики. Остановились бы на корзине да и фиг с ним, но хотелось перемен. Как в песне, их требовали наши сердца, требовали наши глаза.
Для вас Гейбстор — это просто магазин, для кого-то любимый магазин, но вы заходите сюда максимум раз в неделю, а то и раз в месяц, а вот мы здесь работаем, порой живём. И однообразие, скажу я вам, ужасно утомляет, кажется, что и ты и компания стоите на месте, буксуете или даже тонете, вся страсть к работе пропадает. А без страсти нет развития!
Нам не просто нужны были новые фишечки, мы загорелись идеей их реализовать! Бывает, мы раскачиваемся месяцами на какой-то движ, а тут за пару недель уже организовали поиски дизайн-студии, в офисе собирались (что для нас редкость), отсеивали кандидатов.
И что-то получилось не совсем так, как мы задумывали. Вы бы видели функционал Блога изнутри — мрак! И корзину хоть и добавили, но не допилили, купить больше, чем одну копию одной игры за раз всё ещё нельзя. А всё потому что новый сайт — это не Гейбстор на максималках, а хорошая основа для разгона. Пока посидим на средне-высоких, но то ли ещё будет!
А логотип-то за что!?
Нам нужен был новый сайт, мы хотели новый сайт, мы занялись новым сайтом, но логач-то, логач разве нельзя было не трогать? Пускай тёмная тема, неоновые гирлянды, слайдер со спецэффектами, но оставили б бородача, построили б редизайн вокруг его толстой мордахи!
Извините, но не вариант. С редизайном мы не только гнались за новым, но и бежали от старого. Логотип сдал пост по той же причине, по которой пропал рандом — мы отказывались от неудобного прошлого. Потому что шесть лет уже магазину, Яков его основал, когда ему и двадцати не было, разумеется, что ближе к тридцатнику приоритеты поменялись, пропало всякое желание ассоциировать свой большой (очень большой) проект с заморским игровым продюсером. Пока что мы убрали Гейба только с аватарки, но да, не исключено, что в будущем и название поправим. Для такого нужно просто побольше смелости набраться.
И не лирикой единой обоснована эта отставка, была вторая причина — старина Гейб чертовски неудобный: неудобная форма, неудобная детализация, неудобная многоцветность. Его сложно адаптировать под разные аватарки и фоны, он совсем не смотрится в миниатюре, размещение на мерче вырастает в проблему. Когда-то он был, зараза, идеальный, но это «когда-то» безнадёжно далеко и сегодня нам от картинки нужно куда больше, чем четыре года назад. Сегодня логотип бренда, не подходящий для брендирования — это даже не смешно!
А вот новый логотип — это просто сказка! Ведь он не лицо (фигурально, формально он как раз лицо), он инструмент. Какой смысл он будет нести зависит не от того, как он выглядит, а от того, как мы им распорядимся. А уж мы распоряжаемся будь здоров. Он у нас в аватарках соцсетей, в аватарках сайта, в обложках статей, в шапках писем, есть чёрный, белый, неоновый, носит очки, повязку, просто смотрит, умиляется, удивляется. Мы любим наш новый логотип, он задаёт тон всему дизайну, он нас вдохновляет.
И что со всем этим делать?
Во-первых, дайте сайту время. Если вас что-то раздражает, то может вам просто нужно привыкнуть к другой обстановке. Я вот тоже не сразу освоился, но за месяц на тестовом сервере привык к нему больше, чем к старому дизайну за два года.
Во-вторых, развлекайтесь! Используйте новые возможности по полной — это весело. В комментах многие шутили, что такими темпами и ВК скоро будет не нужен… Ну, это вряд ли, но социальную составляющую мы подкачали, теперь зависать на Гейбсторе можно не только ради покупок. Выбивайте ачивки, пишите отзывы, читайте статьи, прокачивайте аккаунт, подписывайтесь на издателей и разработчиков.
В третьих, помогайте нам. Нашли баг? Расскажите о нём техподдержке. Постоянно спотыкаетесь об какой-то функционал, считаете, что его нужно доделать — тоже в техподдержку, а она уже рассортирует задачи по сотрудникам.
А самое главное — скидки-то вот они, скидки-то никуда не делись! Забивайте корзину всяким добром, экономьте на покупках и проходите столько игр, сколько можете, ведь игры и скидки — это константы Гейбстора, которые никуда не денутся. И сколько бы мы не переодевались, переобуваться в этом принципе мы не станем.
Поддержка
Несмотря на то, что наша поддержка работает круглосуточно и всегда готова предоставить вам ответ на любой вопрос касательно работы магазина, мы советуем сперва пробежаться взглядом по старому доброму списку часто задаваемых вопросов.
При покупке любого товара в нашем магазине вы получаете именно ту игру или дополнение, которое покупаете. Рандома у нас на сайте больше нет. Мы отказались от такого азартного способа покупки, чтобы повысить доверие покупателей к нашему магазину. Если вы не знаете, в какую игру поиграть, то можете воспользоваться разделом рекомендаций.
Нет, никаких бесплатных ключей. К сожалению, мы вынуждены брать за них деньги. Ох уж этот капитализм… Но в наших соцсетях каждую неделю проходят конкурсы, в которых вы можете выиграть какую-нибудь игру!
Напишите на нашу почту для коммерческих предложений [email protected] Учтите, что мы физически не можем ответить на каждое письмо, поэтому, если вы не получили ответ в течение нескольких дней, то, скорее всего, ваше предложение нас не заинтересовало.
Скидки в нашем магазине длятся круглый год. Меняется лишь цена, которая зависит от стоимости закупки ключей и спроса покупателей. Мы держим цены минимальными так долго, как можем. Заранее предсказать повышение стоимости невозможно.
Ранее на нашем сайте можно было совершить покупку без авторизации, а данные для входа приходили вместе с ключом на указанную почту. Если писем от нашего магазина вы не получали, то воспользуйтесь функцией восстановления пароля или зарегистрируйте новый аккаунт на другую почту.
Если вы оформили не предзаказ, то при покупке ключ моментально приходит в личный кабинет. Если ключа в нем не окажется, обратитесь в нашу круглосуточную поддержку. Мы обязательно разберемся в ситуации.
Очень жаль, что мы докучаем вам. Кнопка «Отписаться» находится на последней строке каждой рассылки. Нажмите её, и мы больше не будем присылать вам рекламу.
Вы приобретаете предзаказ, ключ приходит в день официального релиза игры. Чтобы его получить, зайдите в раздел заказов в личном кабинете, выберите игру и нажмите «Получить ключ». Ключи до релиза мы не высылаем по причине того, что у нас самих их ещё нет. Мы делаем предварительный заказ у издателя, и он нам за несколько часов до релиза или в момент выхода игры присылает ключи из первой партии, которые и считаются предзаказом.
Разумеется, все заявленные бонусы предзаказа будут получены. При покупке вы получаете ключи «первого дня», и они будут с бонусами предзаказа независимо от даты активации.
У нас существует только один домен — GabeStore.ru. Все остальные сайты с похожими названиями не имеют к нам никакого отношения.
У нас на сайте такая ситуация практически невозможна. Поэтому зайдите в историю браузера и проверьте адрес магазина, в котором вы совершали покупку. У нас существует только один домен — GabeStore.ru. Все остальные сайты с похожими названиями не имеют к нам никакого отношения. Если же вы уверены, что покупка совершена именно у нас, то обратитесь в нашу круглосуточную поддержку. Мы обязательно разберемся в ситуации.
На странице каждого товара, а также в письме с ключом есть инструкция по активации. Проверьте платформу, на которой вы активируете ключ. Также попробуйте ввести ключ вручную. Если проблема всё ещё актуальна, то обратитесь в нашу круглосуточную поддержку. Мы обязательно разберемся в ситуации.
Каждый ключ имеет своё региональное ограничение, которое указано на странице товара в пункте «Регион активации». Если вы приобрели ключ, который не подходит к вашему региону, то вы можете попробовать обойти данное ограничение через VPN-сервисы или попросить друга произвести активацию за вас. Однако ответственность за эти методы мы не несем, как и не гарантируем 100% успеха активации. Сейчас Steam, как и многие другие лаунчеры, ужесточают политику регионального ограничения, и есть большой шанс того, что даже после успешной активации ключа игра вне указанной страны попросту не запустится.
Да, играть вместе вы сможете, так как Steam технически продаёт не игру, а доступ к ней. При запуске игры через Steam ваши друзья точно так же, как и вы, будут играть через Ubisoft Connect, Origin или RockStar Launcher.
Мы ставим самые низкие цены из возможных, поэтому никаких промокодов на дополнительные скидки у нас нет. Вы можете купить любую игру у нас на сайте и быть уверенными, что приобрели игру по самой низкой в данный момент цене в нашем магазине.
Мы возвращаем деньги только в том случае, если ключ нерабочий, что бывает крайне редко, или если это предзаказ, когда ключ ещё не был получен. Если игра не подошла, не запустилась по техническим причинам или просто куплена по ошибке, то возврат или обмен невозможен. Это указано в нашем лицензионном договоре-оферте.
Вернуть средства за предзаказ любой игры или дополнения можно в любой момент до релиза игры или получения ключа. Чтобы это сделать, напишите в нашу круглосуточную поддержку, почему вы решили отменить предзаказ. После этого мы расскажем, что делать дальше.
Сразу отметим, что мы не продаем аккаунты других людей или физические копии. Мы магазин цифровых ключей от PC-игр, также у нас в продаже можно найти карточки пополнения и продления подписок для консолей PlayStation и Xbox. Покупая ключ, вы получаете его моментально на указанную в личном кабинете почту, а также в сам личный кабинет. Далее вы активируете ключ по инструкции, которая есть на странице каждого товара, она также приходит вам вместе с ключом. После активации загрузка игры происходит с лаунчера, в котором вы производили активацию.
Воспользуйтесь поиском и проверьте правильное написание названия игры и отсутствия пробелов или других символов, которые могут помешать поисковику. Если вашей игры всё ещё нет в поиске, это значит, что такого товара в нашем магазине нет в наличии. К сожалению, у нас нет возможности добавить абсолютно все игры, т. к. некоторые ключи просто не продают независимым магазинам, и их можно приобрести только напрямую на платформе игры.
Выбираете товар, добавляете его в корзину и переходите к ней для проверки заказа и оформления. Далее заполняете информацию о своей карте или кошельке и нажимаете «Оформить заказ».
Да, после покупки вы можете подарить или передать купленный ключ кому угодно. Если вы хотите оформить покупку именно в виде подарка, то можете создать поздравительную открытку с ключом в вашем личном кабинете. Купите нужную игру, перейдите в раздел «Заказы» и нажмите на кнопку «Подарить». Оформите открытку, скопируйте ссылку и отправьте её нужному человеку. Ключи не ограничены временем активации. Вы или ваш друг сможете активировать ключ в любой момент.
Да, конечно, у нас на сайте есть подборки с отличными играми. Или вы можете написать в нашу круглосуточную поддержку, мы подберем вам хорошую игру с учетом ваших предпочтений и пожеланий.
Гарантии — это кодекс РФ, который защищает как вас, так и нас. В случае бракованных или нерабочих ключей мы заменяем ключ или возвращаем средства. Любая необходимая информация о нашей компании есть в соответствующем разделе. Если вы сомневаетесь, то можете почитать отзывы о нас на «Яндекс.Маркете» или в качестве первой покупки выбрать игру с минимальной стоимостью.
Дело в том, что мы закупаем ключи на акциях у партнеров и в большом количестве, т. е. оптом — это также снижает стоимость. Помимо этого, мы берем себе лишь 5-10% комиссии с проданного ключа. Всё это позволяет делать цены такими низкими и радовать наших покупателей высокими скидками круглый год.
Инструкция по активации есть на странице каждого товара, она также приходит на почту вместе с ключом. Ознакомьтесь с ней и следуйте её пунктам. Если возникли проблемы, в таком случае обратитесь в нашу круглосуточную поддержку, и мы вам поможем.
Очень рады, что мы смогли вас порадовать. Оставить отзыв о нас можно на «Яндекс.Маркете» и «Отзовике». Также вы можете написать о своих впечатлениях в комментариях под купленным товаром. Будем рады любым словам о нашем магазине. Спасибо!
Напишите нам на почту или во «ВКонтакте».
Мы обязательно вам поможем.
Тонкости договора GabeStore
Интернет-магазины ключей для игр — неизведанное правовое поле, да и к пользовательским соглашениям в сети тоже до сих пор возникает множество правовых вопросов. Законодательство какой страны к ним применять? Как определять личность пользователя? Как переходит право собственности на цифровой продукт? Что вы, в конце концов, покупаете? Не знаю, как вы, а я постоянно об этом думаю, и где-то с месяц назад решил, что нужно ввести под эгидой ООН международный орган интернет-контроля. ЮНИК (United Nations Internet Commission, я даже название придумал) будет контролировать онлайн-сделки, штрафовать издателей игр за лживые обещания и удалять тупые комменты со всех мировых сайтов.
Но что-то меня понесло. На территории СНГ, где работает ваш любимый GabeStore, не существует единого рекомендованного пользовательского соглашения для веб-сайтов. Для такой редкости, как магазин ключей, и подавно. Тем интереснее это дело анализировать: каждый представитель бизнеса выдумывает что-то своё, с авторскими подводными камнями и выкрутасами. Пришла вам пора узнать, как выкручиваемся мы.
Правовые основы деятельности GabeStore можно найти в саааамом низу сайта под более интересными рубриками (настолько интересными, что я забыл про юридические дела и смотрел фотки из жизни магазина, вам тоже рекомендую).
Наши с вами отношения регулируют четыре документа: Пользовательское соглашение, Лицензионный договор-оферта, Договор-оферта оказания услуг и Политика конфиденциальности. В таком порядке по ним и пройдёмся.
Прежде всего давайте разберёмся, с кем конкретно вы договариваетесь покупать игры, не лично же Яков Антипов вам ключи присылает. По ту сторону монитора находится Администратор сайта, а именно Общество с ограниченной ответственностью «Гейбстор», официально зарегистрированное налоговой. Некоторые открывают для интернет-продаж ИП или вообще ограничиваются QIWI- и Яндекс-кошельками, а у нас всё максимально официально, с бухгалтерской отчётностью и пенсионным страхованием.
С вашей стороны выступает Пользователь — правоспособное и дееспособное лицо. Правоспособность возникает с рождения, дееспособность в неполном виде — с шести лет, а в полном с восемнадцати (и иногда с четырнадцати). По идее, до совершеннолетия все действия на сайте за вас должны совершать родители, но можете жениться или выйти замуж в четырнадцать, тогда тоже станете полноправным пользователем.
Само собой, точного определения всех терминов в одном документе не предусмотришь, поэтому стороны договоров (любых, не только нашего Соглашения) часто отдельно определяют, куда смотреть для толкования спорных понятий. В нашем случае это два интересных источника: законодательство РФ и «обычное интернет-толкование» (ст. 1.2).
Обратите внимание, что именно законодательство, а не законы. В юридическом плане разница между этими словами огромна, так как законодательством у нас являются и федеральные законы, и законы субъектов Федерации, и даже нормы международного права. Точно номер дела не назову, но российские суды иногда принимали неочевидные решения только благодаря такой вот разнице. Вряд ли вам, конечно, предстоит когда-либо столкнуться с такими тонкостями в жизни, но для общего развития это знать полезно.
«Сложившееся в сети Интернет обычное толкование термина» — очень смелая и очень полезная формулировка. Она пригодится, если на GabeStore начнут катить бочку покупатели из США или Великобритании. Тамошняя правовая система завязана на прецедентах и обычаях, мы обсуждали её в первых «Тонкостях договора».
Дальше в Соглашении всё стандартно, вы много таких читали и проматывали. Оно регулирует не столько покупки, сколько ваше взаимодействие с сайтом в целом. Копнём поглубже.
Непосредственное отношение к нашим с вами сделкам имеют два документа: Лицензионный договор-оферта и Договор-оферта оказания услуг.
Что за оферты такие, что-то из Нью-Вегаса? Нет, там была Омерта. Оферта (как offer в английском) — это адресованное одному или нескольким лицам предложение заключить договор. Точнее не заключить, а считать себя заключившим. Объявление «Пропала собака, нашедшему вознаграждение» — это классическая публичная оферта, но не идёт же к хозяину каждый, кто собрался её искать, договор заключать, верно? Гражданский кодекс предусматривает два вида принятия (акцепта) оферты: вы либо прямо отвечаете «Да, я принимаю настоящую оферту», либо совершаете указанные в ней действия. Вы, например, выражаете согласие с нашими условиями, перечисляя денежные средства на наш расчётный счёт (ст. 4.1Лицензионного договора-оферты). За это мы даём вам… нет-нет-нет, не ключ, а
«Опять эти лицензии! — воскликнете вы. — Где-то мы такое уже видели!» Верно, ими торгует один небезызвестный онлайн-магазин, про который я тоже рассказывал. В той статье процесс расписан подробно, здесь я дам вам краткое содержание: из-за законодательных особенностей разных стран пользователь формально приобретает не игру, а право ей пользоваться на неограниченный срок. Это позволяет фирмам, которые работают в интернете с клиентами из нескольких государств, и Эпикам в том числе, не нарваться на проблемы с продажей б/у товаров (при чём тут вообще б/у товары, тоже читайте в прошлых статьях рубрики).
Важный момент любого договора — цена. То, что вы привыкли называть стоимостью игры, у нас, в российских правовых реалиях, на самом деле лицензионное вознаграждение на условиях предоплаты. Утром деньги, вечером стулья. Точнее, неисключительные лицензии на стулья. Поверьте, тоже экономит кучу бумажек.
А дальше — играйте на здоровье! Можете даже другому физическому лицу свой ключ подарить (ст. 5.4.2). Кстати об этом: недавно в нашем магазине появились подарочные карты, и что бы вы думали? В российском законодательстве их оборот тоже никак не регулируется! На эту тему много дискутировали учёные, а магазины одежды ругались с прокуратурой, но закон так пока никто и не разработал.
Договор-оферта оказания услуг почти полностью копирует предыдущий документ, только предлагает вам электронный ключ как услугу, а не лицензию. Зачем это сделано — не могу точно сказать, но, скорее всего, дело в том, что GabeStore продаёт не только ключи, но и карты оплаты и подписки Xbox и Playstation.
Замечали, наверное, что с недавнего времени везде, где только можно, появилась галочка «Согласие на обработку персональных данных». Это потому что «любимый» Роскомнадзор с сентября 2019 начал активно штрафовать владельцев сайтов за несоблюдение закона об этих самых персональных данных. В Соглашении GabeStore меня порадовало, что Администратор сразу признаётся, для чего собирается информация о вас:
Всем бы продавцам быть такими честными.
Документ под названием «Политика конфиденциальности» раскрывает понятие «персональные данные». Они делятся на две категории: информация, предоставленная вами лично (электронная почта, дата рождения и так далее), и техническая информация, собираемая программным обеспечением. То есть IP, браузер и куки — это тоже важная часть вашего виртуального профиля, и за её сохранность мы тоже отвечаем. Разглашать подобную информацию мы имеем право только по запросу суда и правоохранительных органов или если вы сами велите нам это сделать. Например, если попросит потенциальный работодатель. Зачем вашему работодателю информация о купленных вами играх — не знаю, но мало ли.
Почти никогда «защитник» ваших персональных данных не рассказывает конкретно, что за меры использует для этой цели. Мы не исключение:
Собранные статистические данные мы вправе передавать в обезличенном виде для таргетинга рекламы (ст. 6.1 Политики). Интересный момент: вы можете отказаться от такой передачи, связавшись с нами напрямую. Это не означает, что вы совсем не будете получать таргетированную рекламу, просто конкретно наш сайт перестанет передавать информацию конкретно по вам.
За что по ж%пе даём
Запретов у нас немного, но они есть. Самые строгие касаются личных данных пользователей и авторских прав на интеллектуальную собственность. Понятно, что делиться паролями нельзя, но ведь у нас теперь есть ещё и суперклассные дизайнеры, которые рисуют в том числе и обложки для статей в Блоге! Статья 3.4.1 направлена как раз на защиту их трудов: тырить работы без индивидуального согласия их авторов запрещается, и неважно, преследуете вы коммерческие или некоммерческие цели.
Мы не бессердечная корпорация и умеем признавать свои ошибки. Если вы не получили товар по нашей вине, мы поможем разобраться и возместим ущерб. Но есть и прямо предусмотренные исключения из этого правила (стст. 7.5.1-7.5.4):
— Вы решили побыть хацкером, взломать купленную у нас игру, и были забанены в Steam/EGS/Uplay;
— Вы ошиблись (или «ошиблись») в адресе электронной почты при регистрации и не получили ключ на правильную почту;
— Вы с друзьями решили обмануть систему, одновременно активировали один и тот же ключ, Steam/EGS/Uplay его заблокировал, и вам ничего не досталось;
— «А почему написано 20 часов геймплея, а я прошел за 19?! Верните деньги!»
Наша замечательная поддержка, конечно, проконсультирует вас по всем вопросам, но по-хорошему вы сами должны перед покупкой ознакомиться с порядком активации и системными требованиями, чтобы, например, не купить Uplay-ное DLC для игры, которая у вас в Стиме. Это ваша обязанность в соответствии со ст. 5.3.3 Договора-оферты.
На мой взгляд, всё по справедливости.
Я — не настоящий сотрудник GabeStore, наёмный автор, в команду сайта вхожу чисто номинально, так что как-то выгораживать магазин мне резона нет. Разве что редактор что-то порежет, но понадеемся на его порядочность. У GabeStore нормальное демократичное соглашение. Это не отменяет того, что статус таких договоров с конечным пользователем на территории России совсем зыбкий: не научились ещё у нас серьёзно относиться к интернет-сегменту.
Надеюсь, этот выпуск «Тонкостей» пролил свет на процесс покупки игр на нашем сайте и прояснил всё, что было непонятно. Только если теперь будете бомбить наших саппортов юридическими вопросами, не говорите, что вы от меня, договорились?