Ytd mat что это
EBITDA и другие МАТы
Эпиграф: В презентации анализа результатов продаж бренд-менеджер использовал МАТы…
Эта статья для тех медицинских представителей, которые не всегда понимают, о чем говорят менеджеры, когда рассказывают о результатах работы. И для менеджеров, которые думают, что их все понимают…
Очень хорошо помню свои ощущения, когда впервые смотрел такую презентацию. В аудиторию вчерашних врачей и провизоров лился поток терминов, который внушал сомнения, что докладчик говорит по-русски:
Мы оперируем на стагнирующем рынке… На этом графике вы видите динамику первичных продаж в МАТах… Маркет шер падает в деньгах и, особенно, в упаковках… Прескрайберы слишком часто выбирают наших компетиторов, и консьюмеры не получают бенефитс… Мы связываем это с падением шер-оф-войс вследствие неэффективной работы сейлс-форса…
Стало понятно, почему обязательное условие для работы продакт-менеджера – знание английского языка.
Вот только далеко не всегда достаточно выучить английский. Надо при этом еще и русский не забыть.
В общем, начинаем составлять
русско-русский словарь медицинского представителя.
русско-русский словарь менеджера.
Для медицинского представителя объясним некоторые понятия, а для менеджеров предложим варианты более понятных слов.
Начнем с продаж в МАТах.
MAT (эм-эй-ти) – это аббревиатура от английского Moving Annual Total. Плавающая годовая сумма. То есть, продажи в МАТах – это сумма продаж за последние 12 месяцев от выбранного месяца. Проще понять на примере: MAT за март 2014 – это сумма продаж с апреля 2013 по март 2014 включительно; MAT за апрель 2014 – это сумма продаж с мая 2013 по апрель 2014 включительно. То есть, добавили продажи нового месяца и вычли продажи самого «старого». Зачем это нужно – тема для отдельного разговора.
YTD (Year-to-date) – сумма продаж с начала года до выбранного месяца включительно. То есть YTD за март 2014 – это сумма продаж с января по март (3 месяца). А YTD за апрель 2014 – это сумма продаж с января по апрель (4 месяца). И так далее до декабря, где MAT и YTD встретятся и будут одинаковыми – 12 месяцев с января по декабрь одного года.
По аналогии с YTD есть еще QTD (Quarter-to-date) и MTD (Month-to-date) – периоды от первого дня квартала и от первого дня месяца соответственно. Используются реже.
Мы сейчас говорили о продажах, но на самом деле понятия MAT, YTD, QTD, MTD – это период, то есть время. Считать за это время можно не только продажи. А, например, долю рынка:
MS (Market Share) – произносится, как «маркет шер/шеа/шеар», кому как кажется более похоже на английское произношение. По-русски – доля рынка. Характеризует положение компании или препарата среди конкурентов. Измеряется в процентах. Например, если объем продаж всех фармкомпаний на территории 1000000 долларов, а ваш объем продаж на той же территории 15000 долларов, то ваша доля рынка на этой территории = (150000/1000000)*100%=1,5%.
Рынок в этом случае – понятие растяжимое. Предположим, в вашей компании есть цефтриаксон. Можно сравнивать его только с цефтриаксонами других компаний – это будет его доля на рынке цефтриаксонов. Можно смотреть долю рынка среди всех цефалоспоринов, всех антибиотиков и т.д. Считать можно в деньгах или упаковках.
И в зависимости от периода, который выбран, может быть MS в MAT, YTD, QTD, месяц. Более подробно в следующих статьях. Сейчас только одну мысль: «Бренд можно считать успешным, если он растет быстрее рынка и быстрее конкурентов. И, соответственно, доля рынка бренда растет»
Следующий показатель очень интересный:
Share of Voice (SoV) – доля голосов, произносится приблизительно как «шер оф войс». Если быть точнее, то это один показатель, а два. И не доля голосов, а доля воспоминаний. Первый показатель – SoV Promotion, а второй — SoV Prescription. Воспоминания врача о промоции препарата и о назначении препарата.
Определяют эти показатели компании, которые занимаются исследованиями рынка. Приходит их представитель к врачам и спрашивает: «С какими препаратами к вам за последний месяц приходили медицинские представители?» И врачи начинают вспоминать… А потом эти данные собираются вместе и оказывается, что чаще всего врачи вспоминают «препарат А фармкомпании Б». Значит у компании Б самые запоминающиеся медпредставители. И препарат А у врачей первый на уме, а значит будет и первый «на языке», то есть в рецепте. Только необязательно, потому что врачу задают еще один вопрос: «А какие препараты вы назначали за последние 2 недели?» Врачи отвечают, данные подсчитываются, и оказывается, что назначают они чаще всего «препарат В компании Г». А это значит, что медпредставители фармкомпании Г самые эффективные. Как-то так… Очень интересны возможные сочетания SoV Promotion и SoV Prescription. Но трактовка полученных данных – это тоже тема отдельного разговора.
А теперь коротко пройдемся по другим терминам из «речи менеджера»:
Стагнирующий рынок (от слова стагнация, лат. stagnum — стоячая вода) – рынок, который не растет. Расчитывать на рост продаж препарата можно только за счет конкурентов.
Первичные продажи (Sell-in, отгрузки) – это то, что компания-производитель (поставщик) продала (отгрузила) дистрибьюторам.
Вторичные продажи (Sell-out, продажи) – это то, что дистрибьюторы продали аптекам (или больницам)
Прескрайберы (англ. to prescribe – прописывать)– те, кто прописывают препарат. То есть врачи (или провизоры).
Компетитор – (англ.) конкурент
Консьюмер – (англ.) потребитель, в нашм случае — пациент
Бенефитс – (англ.) преимущества
Сейлс-форс – (англ.) отдел продаж (то же, что и филд-форс — «полевая» служба, внешняя служба)
Теперь можете вернуться к началу статьи и перевести речь менеджера с русского на русский.
Те же, кто дочитал до конца, смогут узнать, что такое EBITDA.
EBITDA (сокращенно. от англ. Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) — аналитический показатель, равный объёму прибыли до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам.
То есть, сколько бы у нашей фармкомпании могло бы быть денег, если бы мы не платили налоги, по кредитам и не тратились на ремонт оборудования. Вот это была бы прибыль!
Во-первых, показатель имеет очень слабое отношение к работе медпредставителя, это относится к показателям работы компании в целом. Так что EBITDA лично вам не грозит.
Во-вторых, показатель очень теоретический и сомнительный в плане реальной оценки финансовой успешности компании.
На сегодня всё. Продолжение следует. Есть еще много русских слов, которые требуют перевода на русский.
Что в финансовой системе означает YTD
Чтобы отслеживать котировки акций, их динамику и прогнозировать ценовые движения, а также осуществлять финансовую отчетность к компании, необходимо рассчитывать и выбирать временные интервалы. Для расчетов финансисты используют специальные временные промежутки по конкретным датам или периодам, например, ежемесячные, ежеквартальные или полугодовые отчеты.
Часто используют динамически изменяющийся временной интервал, который берет свое начало отсчета с первого января текущего года. Данный интервал носит название YEAR TO DATE или сокращенно YTD. Рассмотрим поподробнее, что это такое и как применяется.
Определение и назначение YTD
Year to Date начинает отсчет с начала года и продолжается по настоящее время. Т.е. его правая временная граница изменяется. YTD используется во многих финансовых контекстах, главным образом для записи результатов деятельности в период между датой (эта дата исключается, т.к. сегодняшний день не является полным) и началом года.
В контексте финансов с начала года в финансовых ведомостях часто приводится подробная информация о результатах деятельности компании. Предоставление текущих результатов с начала года, а также результатов с начала года за один или несколько прошлых лет на одну и ту же дату позволяет владельцам, менеджерам, инвесторам и другим заинтересованным сторонам сравнивать текущие результаты компании с результатами прошлых периодов. Подоходный налог работников может быть основан на общей прибыли в налоговом году на сегодняшний день.
Примеры использования YTD
YTD описывает возвращение показателей относительно данного года. Например: с начала года доходность акций составляет 8%. Это означает, что с 1 января текущего года на сегодняшний день акции выросли на 8%.
Сравнение показателей с начала года может ввести в заблуждение, если год только начался или не определена дата контроля. Показатели с начала года более чувствительны к ранним изменениям, чем к поздним.
Пример: для расчета текущего выставления накладной для компании итоговые накладные за каждый предыдущий месяц текущего года добавляются к итоговым накладным за текущий месяц на сегодняшний день.
Пример по продажам
Допустим, компания А торгует товаром бренда Б. анализируется ежемесячное количество проданного товара в течение двух лет. С помощью рассчитанного показателя YTD можно оценить силу тренда и роста или падения спроса на товар. Пример приведен в таблице.
Продажи по месяцам | 2017, штук | 2018, штук | 2017 YTD, штук | 2018 YTD, штук | Рост относительно прошлого года, % |
Январь | 50 000 | 60 000 | 50 000 | 60 000 | 20% |
Февраль | 45 000 | 55 000 | 95 000 | 115 000 | 21% |
Март | 45 000 | 65 000 | 140 000 | 180 000 | 28% |
Апрель | 55 000 | 65 000 | 195 000 | 245 000 | 26% |
Май | 50 000 | 60 000 | 245 000 | 305 000 | 24% |
Июнь | 55 000 | 70 000 | 300 000 | 375 000 | 25% |
Июль | 60 000 | 75 000 | 360 000 | 450 000 | 25% |
Август | 55 000 | 65 000 | 415 000 | 515 000 | 24% |
Сентябрь | 65 000 | 75 000 | 480 000 | 590 000 | 23% |
Октябрь | 60 000 | 75 000 | 540 000 | 665 000 | 23% |
Ноябрь | 60 000 | 80 000 | 600 000 | 745 000 | 24% |
Декабрь | 70 000 | 85 000 | 670 000 | 830 000 | 24% |
Из данного примера видно, что минимальный рост наблюдался в начале 2019 года (20-21%), а максимальный рост в марте – 28%. Средний рост YTD по сравнению с предыдущим годом составил 24%. Поэтому с помощью YTD можно корректировать план, наблюдать на его выполнением, анализировать спрос и предложение и возможное количество товара, которое понадобится на следующий год.
Пример по акциям
С помощью YTD можно исследовать поведении цен на акции.
Продажи по месяцам | 2017, рост/падение | 2017 YTD, штук |
Январь | 1% | 1% |
Февраль | 2% | 3% |
Март | -1% | 2% |
Апрель | 2% | 4% |
Май | 2% | 6% |
Июнь | -6% | 0% |
Июль | -8% | -8% |
Август | 4% | -4% |
Сентябрь | 3% | -1% |
Октябрь | 3% | 2% |
Ноябрь | -1% | 1% |
Декабрь | 6% | 7% |
Таким образом, YTD может показать ежемесячную динамику цен на акции, а также годовой рост или снижение стоимости.
Заключение
Year to Date позволяет:
Ytd mat что это
Магистральное направление фундаментального анализа – оценка справедливой стоимости компании и, как следствие, внутренней цены акций, через изучение финансовых показателей ее деятельности. Итог исследования – принятие инвестиционного решения относительно конкретного эмитента или подборка перспективных компаний для открытия длинных/коротких позиций.
Помощником здесь выступают многочисленные скринеры акций – онлайн-сервисы подбора ценных бумаг. Они предлагаются и такими известными именами, как Yahoo Finance и Microsoft News (MSN), и совсем небольшими интернет-ресурсами.
Цель публикуемого материала – простейшие советы по фундаментальным коэффициентам, призванные обеспечить дополнительные сигналы об инвестиционной привлекательности компании.
На основании теханализа, рыночных новостей или иных предпочтений, трейдер отбирает на покупку группу акций. Горизонт инвестирования от 6 месяцев. Для принятия окончательного решения по формированию инвестпортфеля он хочет применить дополнительный фильтр в виде экспресс-скоринга фундаментальных показателей выбранных компаний. В данном случае, элементы фундаментального анализа не являются главными и ведущими в подобном «ручном» фондовом скринере, а играют только вспомогательную и корректирующую роль.
Источник фундаментальной информации – портал Finviz.
Объектом небольшого исследования выступит популярная Apple, тикер AAPL.
Цифры по состоянию на конец дня 09.11.2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. СЕКТОР (SECTOR) И ОТРАСЛЬ (INDUSTRY)
(здесь и далее, источник изображений – портал Finviz)
Принадлежность к тому или иному сектору (позиция «1» на рисунке) или отрасли (поз. «2») может многое сказать о средне- или долгосрочных перспективах компании. Каковы секторальные итоги последнего года, полугодия или квартала? Кто лидеры, а кто аутсайдеры?
Картинка по секторам за полгода и за год (на 08.11.18):
Очевидно, что сектор Consumer Goods (товары народного/широкого потребления), который представляет Apple – крепкий середняк. На фоне октябрьского десятипроцентного падения рынка, сектор занимает четвертое место за последние 6 мес. (+0,8%) и шестое за последние 12 мес. (-2,4%) из девяти секторов, на которые делит экономику Finviz.
Подтверждает центризм «потребительского» бизнес-направления и позиция отрасли Apple – Electronic Equipment в годичной развертке по спектру всех Industry. Середина списка, с показателем + 17,2%.
Фрагмент шкалы Industry за последние 12 мес.
Конечно, это далеко не Drug Manufactures с 87% или Department Stores с 75% роста. Но шесть-семь десятков строк, отделяющих Electronic Equipment от уровня нулевого роста тоже неплохо.
По полугоду Electronic Equipment показала – плюс 8,5%.
Finviz позволяет делать и другие временные развертки на текущую дату, в частности, три месяца или с начала текущего года (YTD). Данные по диаграммам обновляются по итогам каждого торгового дня.
Еще пара важных штрихов в контексте сектор/отрасль.
1) Если компания относится к сырьевому сектору Basic Materials, то курс ее акций может вплотную следовать за профильным товарным трендом. Например, движение акций нефтяных компаний повторять тенденции углеводородного рынка, а бумаги золотодобывающих предприятий – рынка желтого металла.
Выводы по разделу 1
Они банальны, но прагматичны.
Если отобранная бумага относится к растущим сектору/отрасли – это, пусть и небольшая, но подсказка покупать. Вес подсказки усиливается, если сектор/отрасль – в числе лидеров роста. В противном случае, следует задуматься о шортах.
Позиция Apple: от около нуля по сектору до небольшого, но крепкого плюса по отрасли. По сектору + 0,8% за последние шесть и минус 2,4% за последние 12 месяцев. Отрасль показывает + 8,5% за полгода и +17,2% по году.
Общая рекомендация для Apple по сектору (нулевой рост) и по отрасли (рост>0)– покупать.
2. ЧЛЕНСТВО В ИНДЕКСАХ (INDEX)
Входит ли акция в тот или иной ведущий фондовый индекс.
Каковы последствия присутствия акции в корзине расчета фондового индекса?
1. Повышение значимости и солидности компании в глазах торгующей публики. Даже если финпоказатели акционерного общества (АО) сейчас не очень, к подобному факту можно относиться терпимее.
2. Акция «ходит за рынком». В нее вкладываются многие инвесторы (в т.ч. крупные институциональные, инвестиционные и пенсионные фонды), формируя индексные портфели. С одной стороны, это делает перспективы ценной бумаги более ясными. С другой, она вполне может обвалиться вслед за общим обрушением рынка.
3. Индексную бумагу видят и следят за ней миллионы. Уровни сопротивления и поддержки, локальные максимумы и минимумы, явные свечные фигуры – на виду у всего инвестиционного сообщества, от трейдеров-новичков до стратегов крупнейших инвестбанков. Ваши решения и умозаключения вполне могут быть просчитаны ранее другими, гораздо более опытными участниками рынка. Как результат, вы купите на пике перед скольжением вниз или продадите на «впадине» накануне очередного подъема.
Выводы по разделу 2
Хорошо или плохо от того, что рассматриваемая бумага входит в крупнейшие индексы, решать инвестору.
Если он хочет двигаться с рынком, извлекая преимущества установившегося бычьего тренда, тогда индексная акция очень кстати. В том случае, когда трейдер ищет недооцененные «серые лошадки», небольшие компании, обладающие хорошим потенциалом ценовой волатильности, тогда индексная корзина для открытия лонга совсем ни к чему. Аналогично, если трейдер отбирает для шортов переоцененные «надутые» рынком акции. Скорей всего, они тоже будут за пределами Доу-Джонса и S&P500.
Apple – яркий представитель индексной бумаги, причем дважды (входит и в DJIA, и S&P500).
Динамка S&P500 (источник Yahoo Finance)
Нащупав 29 октября дно (точка «1» диаграммы) в 2640 пунктов по S&P500, рынок развернулся вверх. Восходящее движение усилилось после промежуточных выборов в США 6 ноября. 7 ноября (точка «2») индекс восстановился до отметки, показанной 16-17.10.18 (точка «3»), пробив уровень 2800 пп.
Рекомендация для Apple по индексу (входит в DJIA и S&P500 и с учетом повышательной динамики) – покупать.
3. РЫНОЧНАЯ КАПИТАЛИЗАЦИЯ, MARKET CAPITALIZATIONS (MARKET CAP)
Капитализация компании – ее рыночная стоимость.
Определяется, как произведение текущей цены акции на количество акций в обращении:
Market Cap (позиция «1» на картинке) = Price (поз. «2») * Shs Outstand (поз. «3»)
В свою очередь, количество акций в обращении:
Shs Outstand = Total Number of Shares – Shares Held in Treasury
Total Number of Shares – полное количество акций, выпущенных компанией;
Число акций в обращении (Shs Outstand), используемое Finviz для расчета рыночной капитализации, больше, чем Shs Float (зеленая стрелка на рисунке, часто применяется термин Free-float). Shs Float – количество акций, доступное для рядовых инвесторов: не инсайдеров, не сотрудников, не владельцев крупных, от 5% уставного фонда, пакетов. Говорят, что Float – бумаги «в свободном обращении».
Для Apple, по ситуации на конец дня 09.11.18, имеем такие параметры:
Shs Outstand = 4,84 млрд (3)
Float = 4,74 млрд. акций.
На компании, с каким уровнем капитализации следует обращать внимание?
Общая истина – чем капитализация больше, тем предприятие серьезнее и солиднее, но вот всегда ли это хорошо для мелкого инвестора?
Выводы по разделу 3
Как и членство акции в индексе, размер капитализации компании инвестор вправе воспринимать по-разному, в зависимости от его стратегий и критериев отбора бумаг в портфель.
Если трейдер формирует позиции из «суперэмитентов», то, чем выше показатель, тем лучше. Тогда анализируемый Apple с Market Cap около триллиона долларов – идеальный выбор.
Вот так на конец дня 09.11.18 выглядит первая десятка крупнейших в мире публичных компаний:
Но экстра-размер рыночной капитализации может сыграть и злую шутку с трейдером. Причины те же, что и для любой популярной, находящейся в центре внимания, индексной акции. Они изложены в предыдущем разделе. Только в данном случае они будут многократно усилены уровнем Market Cap.
P/E 20 – не открывать лонг.
Forward P/E >1 переоценена, а при PEG 1,2 – воздержаться от покупки.
Текущее значение PEG=1,44>1,2.
Воздержаться от покупки.
6. ТЕМПЫ РОСТА ПРИБЫЛИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ (EPS PAST 5Y)
Среднегодовые темпы роста прибыли на акцию за последние 5 лет: «EPS past 5Y».
По мнению П. Линча, инвестиционный интерес представляет компания с EPS past 5Y от 15% до 30%.
При EPS past 5Y > 30% предприятие может столкнуться с тем, что, во-первых, ему будет трудно поддерживать такие темпы роста в дальнейшем и, во-вторых, его акции станут предметом интереса аналитиков и трейдеров на протяжении значительного времени. Что будет учтено в цене бумаги и затормозит рост ее котировок.
Выводы по разделу 6
15% 4 П. Линч тактично называет «слабыми».
Безусловно, для инвестора идеальной является ситуация, когда коэффициент долга стремится к нулю и компания работает, в основном, на собственных, непривлеченных средствах. Но это чисто теоретическая модель ведения бизнеса, имеющая мало общего с реальностью.
Набор финпоказателей акционерного общества, приводимых Finviz дает возможность почувствовать ряд цифр, имеющих отношение к задолженности АО.
Например, умножив Debt/Eq на балансовую стоимость акции Book/sh, получим величину долга на одну акцию Debt/sh (Eq=Book и сокращаются). Вычитая из коэффициента полного долга Debt/Eq коэффициент долгосрочных обязательств LT Debt/Eq, получим, нечто вроде, показателя краткосрочной задолженности фирмы. Умножив полученное значение на Book/sh, определим краткий долг АО на одну акцию. Данное число полезно сравнить с наличкой компании на одну акцию (Cash/sh) и увидеть, насколько ей просто рассчитаться по текущим краткосрочным обязательствам.
Разберем эту арифметику на примере исследуемой Apple.
Имеем следующие значения.
Debt/Eq=1,07 (107%), позиция «1» на картинке.
LT Debt/Eq = 0,87 (87%), поз. «2».
Долг Apple на 7% превышает его капитал, длинный долг на 13% меньше капитала.
1) Считаем величину полного долга на одну акцию: (Debt/Eq)*(Book/sh)=1,07*$22,31=$23,81.
2) Вычисляем показатель краткосрочной задолженности:
Debt/Eq- LT Debt/Eq=1,07-0,87=0,2.
3) Краткий долг на одну акцию:
(Debt/Eq- LT Debt/Eq)*(Book/sh)=0,2*$22,31=$4,46.
4) Сравниваем полученное значение с Cash/sh=$13,70. Краткий долг на акцию занимает лишь 32,5% от налички на акцию. Отличный результат!
Краткий вывод по разделу 7
Debt/Eq 0,35 – воздержаться от покупки.
Воздержаться от покупки.
8. ДИВИДЕНДНАЯ ДОХОДНОСТЬ, DIVIDEND YIELDS (DIVIDEND %)
Дивидендная доходность, Dividend % (позиция «1» на рисунке), определяется, как отношение размера годового (annual) дивиденда на одну акцию (поз. «2») к ее рыночной цене (поз. «3»).
Дивиденды – пассивный доход владельца акций. Если дивиденды выплачиваются, то инвестор получает их вне зависимости от биржевой цены бумаги. Факт дивидендной выплаты и ее размеры определяются на общем собрании акционеров компании.
Для Apple на 09.11.18 имеем Dividend %=1,43%.
Много это или мало? Нужен ориентир.
П. Линч предсказуемо предлагает сравнивать дивидендную доходность по акции с доходностью американских долгосрочных государственных облигаций (бондов). Если доходность бондов превышает Dividend % по акциям на шесть и более процентов годовых, надо продавать пакет таких бумаг и перевкладываться в бонды. Или изначально делать выбор в пользу госбумаг.
По информации портала Invesning.com, доходность американских долговых бумаг со сроками погашения от 5 до 30 лет на дату написания материала составляет от 3% до 3,4% годовых.
Вывод по разделу 8
Если доходность длинных гособлигаций США (10 и 30-летних) превышает Dividend % по акции на 6% годовых и более – продавать акции и покупать госбумаги или изначально покупать не акции, а госбумаги.
Если ситуация обратная – вкладываться в акции.
Dividend %=1,43%, доходность гособлигаций США не более 3,4% годовых
9. СРЕДНЕДНЕВНОЙ ОБЪЕМ ТОРГОВ (AVG VOLUME)
Среднедневной объем торгов за последние три месяца, Avg Volume (позиция «1» на рисунке) может быть использован, как маркер по манипулированию акцией отдельными крупными игроками, что крайне нежелательно для небольшого инвестора.
Данную величину сравнивают [3] с общим количество акций в свободном обращении Shs Float (поз. «2»). Если отношение Avg Volume / Shs Float меньше 1%, то сторонники подобной оценки говорят о «честной» торговле и рассматривают показатель, как сигнал, косвенно поддерживающий намерение открыть лонг по бумаге.
Вывод по разделу 9
Avg Volume / Shs Float 1% – воздержаться от покупки.
Avg Volume / Shs Float = 34,6/4740*100=0,73% 65% не всегда целесообразно, ввиду ее вероятной излишней волатильности.
Вывод по разделу 10
5% [4] по акции при развороте тренда с нисходящего на восходящий. Такие бумаги шортить небезопасно.
В целом, рыночное настроение совпадает с результатами проведенного скоринга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Автор статьи еще раз обращает внимание на следующие обстоятельства.
1. Изложенная процедура ни в коем случае не претендует на серьезную, универсальную и, что важно, полную методологию фундаментального анализа финансовых показателей компании. Это не более, чем простейший, в известном смысле, весьма грубый и приблизительный фильтр, призванный откорректировать уже отобранные для портфеля акции.
И, совсем-совсем, «не истина в последней инстанции».
2. В материале представлен срез по коэффициентам на конкретную дату (на 09.11.2018 г.) Для полноценного исследования необходима динамика за определенный период времени, согласующийся с горизонтом инвестирования, 6, 12 месяцев и т.д.
3. Еще одно предназначение статьи – знакомство читателя с ключевыми фундаментальными характеристиками предприятия: точные определения, экономическая сущность, расчет, применение. То, что критично необходимо для дальнейшего углубленного изучения различных аспектов фундаментального анализа рынка ценных бумаг.
ПРИМЕЧАНИЯ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
АО – акционерное общество
TTM – trailing twelve month, 12 месяцев предыдущего года
MRQ – most recent quarter, последний (предыдущий) квартал