Zarina что за бренд
Зарина
Zarina (рус. Зарина) — российская торговая марка, производитель женской одежды. С 2014 года Zarina входит в состав группы компаний Melon Fashion Grouр, владеющей также марками Love Republic, Sela и Befree.
Бренд Zarina
О компании
Российский бренд Зарина известен во всем мире представительницам прекрасного пола. В Санкт-Петербурге в 1993 году предприятие ЗАО «Первомайская Заря» впервые в России начинает производство модной женской одежды. Открывается фирменный магазин под названием «Зарина», через который реализуется выпускаемая продукция.
Для создания коллекций были привлечены лучшие модельеры города.
Налажен выпуск моделей для полных женщин под названием «Большое прекрасное». Торговая марка завоевывает любовь многих женщин. Так в 1995 года появляется Клуб постоянных покупательниц, который сегодня объединяет более 10 000 женщин. Коллекция одежды больших размеров с 1997 года стала называться «Зарина-Plus».
В 2002 году был зарегистрирован логотип компании Zarina, стали поступать крупные инвестиции, проводиться модные показы, был открыт первый интернет-магазин для оптовых покупателей. В 2005 году от бизнеса ЗАО «Первомайская Заря» отделяется модное направление и образуется ОАО «Мэлон Фэшн Груп». С 2006 года над созданием модной одежды работает международная группа дизайнеров и модельеров, которой руководит французский модельер Жанн Филипп Буайе. С участием российского дизайнера Ирины Мельниковой и модельера Сьюзен Лассен из Дании разработана посадка моделей с учетом особенностей фигур российских женщин.
Ежегодные сезонные коллекции представлены по гардеробному принципу, где все модели одежды сочетаются между собой внутри коллекции и с нарядами прошлых сезонов. Это позволяет создавать разнообразные варианты комбинаций одежды, дополняя их стильными аксессуарами (Accessories) внутри коллекций. Такой подход дает возможность покупательницам, экономя бюджет, выглядеть модно и современно.
Zarina сегодня
Во многих регионах России открыто более 130 фирменных магазинов, где представлены модели разных направлений и цветовой гаммы. Поэтому покупательнице легко подобрать элегантную вещь в своем любимом стиле: деловом (Business), повседневном (Basic) или классическом (Zoom). Возрастная категория, на которую ориентирована стильная одежда, это уверенная в себе женщина средних лет, предпочитающая классический стиль. С 2012 года разрабатываются модели направления Flash, для молодой и динамичной целевой аудитории. Zarina помогает создать каждой женщине свой неповторимый образ.
Три сестры: как управлять разными брендами на одном рынке
Романтичная спокойная Zarina с Ренатой Литвиновой — лицом марки, озорная befree, рекламируемая мужчинами-звездами — Андреем Аршавиным и Гошей Куценко, чувственная и гламурная Love Republic, раскрученная солистками группы «ВИА Гра». Все бренды принадлежат петербургской «Мэлон Фэшн Груп». Это единственная российская одежная компания, управляющая тремя разными розничными сетями. Первый бренд развивался естественным путем, второй неоднократно менял концепцию и позиционирование, третий создавался целенаправленно и по четким лекалам.
Результат — прирост выручки «Мэлон Фэшн Груп» за последние пять лет в среднем на 35% в год.
От befree как мультимарочной сети отказались. «Мы поняли, что покупатели о бренде befree забывают — ведь в шкафу вещи висят под другими ярлыками», — объясняет Полина Бакшаева. Марки Kellermann, ci mi и Di Piu «заморозили», но стили одежды — повседневный, деловой и романтичный — сохранили в отдельных коллекциях befree как товарного бренда. Целевая аудитория — девушки 16–25 лет, нуждающиеся в одежде на все случаи жизни. Раз на все случаи, то в магазинах befree, оформленных в квартирном стиле, установили настоящие шкафы-гардеробы. Zarina тоже обновили, заказав коллекции молодым дизайнерам. К концу 2006 года в сети Zarina работало 43 магазина, под маркой befree — 50 (в том числе франчайзинговых). Выручка первой выросла за год на 37%, до 344,7 млн рублей, выручка второй — на 68%, до 384,3 млн рублей.
Zarina прибегала к классической рекламе, в то время как befree — к ярким акциям в соответствии с названием бренда. Например, в 2007 году покупательницам предлагали поучаствовать в «Эксперименте befree»: одежду, в которой они пришли в магазины, кромсали ножницами, а затем вручали решительным девушкам наряд из новой коллекции.
Если женские бренды раскручивают с помощью селебритиз, то это, как правило, женщины.
К рекламе befree привлекли звезд-мужчин. Весенне-летнюю коллекцию 2008 года представил под лозунгом «Забей!» футболист Андрей Аршавин. Коллекцию быстро раскупили, а узнаваемость бренда среди целевой аудитории выросла c 37% до 49%.
Удачный опыт повторили: осеннюю коллекцию рекламировали дрессировщики Запашные. «Взмыть ввысь на качелях под самый купол цирка, погасить пылающий обруч из огнетушителя и вместо тигров загнать в клетку красавцев братьев — девушка befree не привыкла отступать перед трудностями. Сильная и слабая, решительная и нежная, она всегда разная. Но всегда — настоящая» — так описывали маркетологи «Мэлон Фэшн Груп» концепцию постеров с Запашными. Узнаваемость марки выросла еще на 5%, а продажи по полной цене (без сезонных скидок) — до 70% от общего числа вещей в коллекции.
Весной 2009 года девичьи мечты в образе купидона воплощал актер Гоша Куценко, записавший для befree диск «Ты не такая, как все». Через год на рекламных постерах в шутливых схватках с «девушками befree» предстал брутальный Александр Емельяненко — боец по смешанным единоборствам. В магазинах befree тогда же появилась и мужская одежда. Лицом бренда Zarina в 2009 году стала «икона стиля» Рената Литвинова. Если выручка одежного ритейла в России в 2009 году, во многом из-за экономического кризиса, уменьшилась на 8% (оценка Fashion Consulting Group), то продажи «Мэлон Фэшн Груп» выросли на 43%, до 3,06 млрд рублей. Не последнюю роль в этом рывке сыграл еще один бренд компании.
Третий бренд решили сделать нарочито сексуальным, в концепции «завоевания, искушения и соблазнения».
В феврале 2009 года в московском «Охотном ряду» на месте Taxi открылся первый магазин Love Republic. По дизайну он напоминал будуар в черно-бело-красных тонах. «Мне близок этот стиль — раскрепощенной, знающей себе цену и уверенной женщины, не сомневающейся в своем успехе», — говорила на презентации певица Вера Брежнева. В «Мэлон Фэшн Груп» не раскрывают, сколько заплатили ей и ее коллеге по «ВИА Гра» Надежде Грановской за участие в рекламной кампании Love Republic. По словам Бакшаевой, это были «небольшие деньги». Если так, то они быстро окупились сторицей. В 2010 году выручка befree (136 магазинов) выросла на 14%, до 1,6 млрд рублей, выручка Zarina (118 магазинов) — на 25%, до 1,25 млрд рублей. А продажи Love Republic (84 магазина) — на 79%, до 1,1 млрд рублей.
Обычно портфель брендов формируют дистрибьюторы, а компании-производители, выстраивающие свою розницу, развивают одну марку. В 2010 году «Мэлон Фэшн Груп» добавила к собственным брендам еще и мастер-франшизу на бренды испанской Cortefiel Group — Springfield (повседневная одежда), women’ secret (нижнее белье и домашняя одежда) и Co&Beauty (аксессуары). С чужими марками компания работала до 2013 года, когда испанцы решили самостоятельно развивать розницу в России. Больше с расширением портфеля брендов «Мэлон Фэшн Груп» не экспериментировала.
Сеть befree работает в самом насыщенном сегменте масс-маркета, соперничая с западными гигантами вроде H&M или такими крупными российскими ритейлерами, как Incity. Аналогов Love Republic так и не появилось. В 2012 году лицом Love Republic стала супермодель Наоми Кэмпбэлл, а ассортимент пополнился коллекцией вечерних платьев Luxury Nights. Выручка бренда выросла на 55%, узнаваемость среди целевой аудитории приблизилась к 57%.
Гламурный бренд продолжали продвигать с помощью селебритиз, для Zarina придумали противоположный ход — к участию в рекламе привлекли покупательниц («послов марки»), а также сотрудниц «Мэлон Фэшн Груп». Кампания под лозунгом «Zarina — это мы» увеличила продажи на 37%, известность бренда — до 71%.
Что выгоднее, развивать одну марку или несколько? 2013 год «Мэлон Фэшн Груп» закончила с выручкой 9,2 млрд рублей и прибылью 519 млн рублей на 586 магазинов в России, на Украине, в Казахстане и Армении. Выручка и прибыль Incity в том же году составила 10,2 млрд рублей и 316 млн рублей соответственно на 449 магазинов.
Торговля марками в разных ценовых сегментах позволяет не зависеть от одной потребительской аудитории и где-то получать большую выручку, а где-то — большую прибыль.
Средняя цена предмета одежды в befree — 1000 рублей, в Love Republic — втрое дороже; средняя годовая маржа по EBITDA у befree — 6%, у Love Republic — 17%.
Каждый пятый магазин «Мэлон Фэшн Груп» франчайзинговый. В 2014 году компания собиралась открыть 170 новых магазинов, но план выполнили на 60%. «Когда экономику начало немного трясти, мы вышли из проектов, где видели риски и не были уверены, что торговый центр будет заполнен или откроется вообще», — объясняет Полина Бакшаева. Зато к пятилетнему юбилею бренда Love Republic компания взялась обновлять магазины с целью сделать торговое пространство больше и светлее. В 2015 году изменятся торговые точки Zarina и befree.
По словам Бакшаевой, компания чувствует давление валютных курсов, но есть и плюс — можно эффективнее вести переговоры с торговыми центрами.
И маркетингу экономическая ситуация не мешает: весеннюю коллекцию Love Republic будет рекламировать топ-модель Ирина Шейк.
«Такая прекрасная съемка прошла на Канарских островах, — мечтательно вздыхая, говорит гендиректор «Мэлон Фэшн Груп». — Ждем не дождемся того, какими красивыми станут наши витрины уже в феврале».
Zarina
Российская модная марка Zarina уже давно является одним из наиболее любимых и востребованных брендов среди отечественных модников и модниц. История зарождения компании по изготовлению модной одежды и аксессуаров достигает 1993 года, когда в Санкт-Петербурге на фабрике «Первомайская Заря» началось изготовление стильной продукции, ориентированной на потребности среднего класса.
Изначально фабрика специализировалась исключительно на выполнении государственных заказов. Когда же в 1993 году она перешла к самостоятельной деятельности, образовался новый модный бренд, который смог предложить отечественному потребителю действительно качественную и стильную продукцию по оптимальным ценам. На сегодняшний день модный бренд Zarina занимает лидирующие позиции в сегменте масс-маркет. При этом продукция российского производства ни в чем не уступает французским брендам, отличается собственным стилем и полностью соответствует потребностям среднестатистического отечественного потребителя.
Шедевры отечественного бренда Zarina
За первые годы своего существования компания быстро завоевала сердца отечественных модников и модниц и даже открыла несколько магазинов на территории России. Тем не менее, сам логотип Zarina появился только в 2002 году, когда новоиспеченная марка уже имела собственную аудиторию и успешно реализовала выпускаемую продукцию на постсоветском пространстве.
Магазин Zarina
Залогом успеха компании стало изготовление продукции для полных женщин, которые хотят выглядеть не менее современно и стильно, чем девушки с обложек глянцевых журналов. Коллекции одежды, выпущенные под девизом «Большое прекрасное», позволили компании Zarina существенно увеличить свои доходы и успешно выжить в условиях жесткой конкурентной борьбы.
В 1994 году Zarina была соединена с французским предприятием «Жиль-Б», в результате чего образовалась компания Zarina-Vanana. После этого консультантом Zarina стал сам Жан Филипп Буайе, ранее работавший с такими известными модными домами, как Christian Dior, Karl Lagerfeld и Charles Jordan. Дизайнерами же, разрабатывающими новые коллекции Zarina, стали Сьюзен Лассен и Ирина Мельникова.
Современная история российского бренда Zarina
На сегодняшний день под маркой Zarina изготавливаются самые разные модные вещи и аксессуары, которые подходят для людей разных возрастов и комплекций. В год компания обычно выпускает около четырех новых коллекций, соответствующих европейским модным тенденциям, а также времени года и потребностям отечественных потребителей. Изделия из разных коллекций Zarina хорошо сочетаются между собой и позволяют женщинам легко дополнять существующий гардероб. При этом ценовая политика компании довольно лояльна и учитывает возможности среднестатистического российского потребителя.
Коллекция одежды Zarina
Ныне на территории России существует более 200 фирменных магазинов Zarina, в которых представлены последние коллекции модного бренда. При этом компания предлагает разнообразные модели одежды, выполненные в классическом, повседневном и деловом стиле. Также в ассортименте марки представлена молодежная линейка Flash, джинсовая продукция и многочисленные аксессуары. Разработкой новых линеек с 2009 года занимается Рената Литвинова.
В 2014 году компания Zarina вошла в состав группы Melon Fashion, которая также владеет такими брендами, как Love Republic и Befree. Для распространения продукции марки используется отлаженная франчайзинговая программа, монобрендовые бутики и собственный интернет-ресурс. В целом модный бренд Zarina пользуется большим спросом на территории России. Его продукция отличается высоким качеством, широким размерным рядом и весьма демократичными ценами.
Официальный сайт Zarina: zarina.ru
Интерент магазин и каталог одежды Zarina: zarina.ru/catalog/
Адреса магазинов Zarina в Москве и других городах России: zarina.ru/shops/
Zarina что за бренд
Сила в женщине:
как два бренда одежды рассказали одну историю
Дизайн: Владимир Дубань
За последние два года бренд ZARINA изменился, обратившись к новой айдентике, новой целевой аудитории и новым горизонтам. Одним из таких горизонтов стала коллаборация с Олесей Шиповской — российским дизайнером, чей бренд Lesyanebo носят мировые звезды. Два модных бренда создали коллекцию одежды, объединенную их общей любовью — к женщине и ее силе. А мы, вдохновившись смелостью и открытостью такого модного тандема, не смогли пройти мимо и решили обсудить, кто такая self-made woman и как она одевается. Деталями сотрудничества делятся креативный директор Zarina Ольга Верц и основательница и дизайнер Lesyanebo Олеся Шиповская.
О СОЗДАНИИ КОЛЛЕКЦИИ
Давайте начнем издалека: как вам пришла идея сделать коллаборацию?
Оля Верц: За последние два года бренд Zarina очень изменился: нам удалось расширить аудиторию бренда, внеся стилистические изменения в продукт, бренд-айдентику и розничный концепт. Наш продукт стал точнее отражать ДНК бренда и стал ближе к покупателю. Два раза в год мы играем со стилем и выпускаем смелые лимитированные коллекции: в них сосредоточены краски, стиль и тренды — получается ярко и «не как всегда». В 2021 году мы также запустили большой проект, ставший, по сути, нашей миссией — #СИЛАВТЕБЕ. Для нас это большая история про вдохновение женщин и поддержку их инициатив. Поэтому идея о коллаборации с молодым российским дизайнером лежала на поверхности.
Мы давно восхищаемся Олесей Шиповской, ее стилистика и ДНК созвучны нам и близки. Она — тот самый пример self-made woman, ее работа и профессионализм невероятно вдохновили нас и, уверена, нашу аудиторию тоже!
Олеся Шиповская: Zarina x Lesyanebo — первая коллаборация Zarina с другим модным брендом, и это большая честь, но и большая ответственность. Проще попросить отдельного человека придумать капсульную коллекцию, чем взять два состоявшихся бренда с укоренившимися ценностями и придумать совместный продукт, который отвечал бы потребностям и ожиданиям не только двух сторон, но и клиента. Думаю, для нас это был своеобразный челлендж — что и делало задачу в разы интереснее!
Zarina меняет концепт
Бренд женской одежды Zarina запустил реконцепцию магазинов. Обновление вызвано изменениями продукта и расширением целевой аудитории бренда: за последние полтора года доля покупателей в возрасте 18–25 лет увеличилась на 40%, также сильно приросла и возрастная группа 25–30 лет. Руководители бренда уверены, что обновленные магазины будут привлекать больше трафика за счет отражения модных дизайн-трендов и более удобной организации пространства. Основная ставка делается на повышение эффективности: увеличение конверсии и роста продаж с квадратного метра. Первый магазин нового концепта открылся в московском ТЦ «Европолис», куда и отправился Retail.ru.
В сеть из Санкт-Петербурга Zarina входит 164 собственных и 72 франчайзинговых магазина.
С января по июль 2021 года компания открыла и релоцировала 17 магазинов, до конца года планируется открыть еще 13 точек. Часть новых магазинов будет представлена в новом концепте, часть – в формате микса концепций. На 2022 год запланировано более 30 открытий. Средний чек сети – около 2,3 тыс. рублей.
История обновлений
Реконцепция 2021 года – не первая для сети. Zarina – один из первых фэшн-брендов на рынке, и за эти годы позиционирование бренда постепенно менялось.
«У бренда богатая история, – рассказывает директор бренда Zarina Анна Мазурик. – Более чем за четверть века существования мы прочно закрепились в нише современной одежды на каждый день, работая над узнаваемым стилем продукта, повышением знания бренда и его имиджевым восприятием в глазах потребителей. Конечно, невозможно быть успешными и сильными, ничего не меняя. Все эти годы мы активно росли, открывали новые магазины, развивали онлайн-продажи и экспертизу. Менялась и концепция магазинов, и маркетинговые коммуникации, и, конечно, продукт».
Магазины Zarina в 2002 и 2015 годах.
Первый магазин в новом концепте 2021 года открылся в июне в Москве в ТЦ «Европолис».
«Мы работаем на быстро меняющемся рынке: и продукт, и наши коммуникации, и наша айдентика, неотъемлемой частью которой являются дизайн магазинов и логотип, должны соответствовать духу времени, а также отражать ценности и идеологию бренда. Обновление концепции магазинов – естественное продолжение изменений», – поясняет Анна Мазурик.
За последние несколько лет сети удалось привлечь новую аудиторию, расширить границы восприятия бренда.
«Покупатели бренда стали заметно моложе, – рассказывает креативный директор Zarina Ольга Верц. – До 2015 года большую долю занимала аудитория 40+. После значительных изменений в продукте, маркетинге и концепции удалось расширить возрастные границы, а за последние полтора года доля аудитории в возрасте 18–25 лет увеличилась на 40%. По данным программы лояльности, количество покупателей 18–25 и 25–30 лет продолжает расти, поэтому изменения были необходимы».
По замыслу создателей, новая концепция и логотип должны точнее и ярче транслировать ценности и ДНК бренда.
«Задачи по смене позиционирования не стояло – мы достаточно успешно работаем в рамках текущего, – поясняет Ольга Верц.
– Предлагая современную стильную одежду на каждый день, мы еще и транслируем определенный образ жизни и ценности. Для аудитории бренда важны семейные ценности и комфорт. При этом неотъемлемой частью жизни является самореализация – и в работе, и в социуме. Девушка Zarina стремится выглядеть современно и стильно, не тратя на это много денег и времени, и это две основополагающие вещи, которые мы стремимся транслировать».
Финансовые вложения в новую концепцию не превысили инвестиции в концепт 2015 года – 10 млн рублей.
Вдохновением для нового дизайна послужил модный микс скандинавского стиля и японского минимализма, нордической практичности и азиатских традиций – Japandi (Japan + Skandi). Как рассказала Анна Мазурик, стиль возник недавно, но уже успел стать популярным в Европе: сочетание холодной сдержанности скандинавского стиля, философии дзен и элементов японского декора делает магазин более теплым и гостеприимным.
Светлые натуральные оттенки – бежевый, молочно-серый, пастельно-розовый, – природные текстуры, плавные и мягкие линии в интерьере магазина создают комфортную и спокойную атмосферу.
Торговый зал оснащен полностью новым оборудованием. На входной зоне расположены встроенные лайтбоксы и манекенная группа. Использованы линейные и акцентные светильники нейтрального спектра. Все элементы оформления спроектированы максимально легкими и воздушными.
Логотип является неотъемлемой частью нового концепта и отражает последние тенденции дизайна и графики. «Новый логотип – это отражение последних трендов: минимализм, стремление к чистым формам и лаконичной геометрии, – рассказывает Ольга Верц. – Выверенное и пропорциональное начертание с использованием пространства между символами улучшает его считываемость и идеально вписывается в новую концепцию.
Также для нас важно, что новое решение отражает наши ценности и соответствует им, подчеркивая фокус на современность и стиль».
Примерочные имеют удобную и уютную лаунж-зону, выделенную стеклянными перегородками и вазонами с растениями.
Кабины оснащены большими зеркалами и яркими акцентными светильниками.
Касса имеет светодиодный экран, на котором транслируется реклама коллекций бренда.
Для оформления торгового зала выбрана теплая монохромная гамма с основным акцентом непосредственно на продукт – коллекции марки.
«Наш продукт стилистически изменился за последние годы, стал более четко отвечать ожиданиям аудитории бренда, – говорит Анна Мазурик. – В ассортиментном предложении есть и базовая одежда на каждый день по доступным ценам, и более имиджевые модели, отвечающие самым модным трендам. Мы достаточно успешно запустили спортивную линейку, одежду для дома, чтобы девушка Zarina смогла найти одежду на любой случай жизни в одном бренде. Также два раза в год мы выпускаем лимитированные коллекции Proud to be a Woman, в которых используются премиальные материалы, – этим летом представили первую conscious-линейку (для осознанного потребления) из экохлопка и ресайкл-денима».
«Proud to be a Woman – это не только название лимитированных коллекций, но и большой социальный проект в поддержку женщин, амбассадором которого последние полтора года была актриса Равшана Куркова. Также в рамках проекта разные девушки, в том числе и покупательницы бренда, делились историями своего успеха и источниками вдохновения, мотивируя других женщин поверить в себя и не бояться идти к своей мечте», – говорит Ольга Верц.
Сеть планирует открывать магазины уже в новой концепции и с обновленным логотипом, а также произвести обновление части работающих магазинов. «По опыту предыдущих обновлений видим, что новое дизайн-решение вызывает интерес, повышает трафик и, что важно, влияет на рост прибыли с квадратного метра, – говорит Анна Мазурик. – Мы по-прежнему считаем, что современный стильный концепт способен привлекать больше трафика за счет своей новизны, отражения последних дизайн-трендов и более удобной организации пространства. Но основную ставку делаем на повышение эффективности: увеличение конверсии и съема с квадратного метра».
Дизайн-концепт и логотип разработаны силами собственной команды Melon Fashion Group. Как считает Анна Мазурик, творчество – одна из важнейших ценностей бренда. Компания старается поддерживать творческий подход на всех уровнях, предоставляя возможности для развития команды.