Zillow z и zg в чем отличие

Почему Zillow разделила свои акции?

Опубликовано 26.06.2021 · Обновлено 26.06.2021

Акции Zillow Group (Z, ZG) разделились в 2015 году, выполнив обещание портала о недвижимости, сделанное для создания новых классов акций, которые дадут ему доступ к новым доходам, а также предоставят возможность для дальнейших инвестиций.

Zillow создала акции класса C без права голоса, которые были разделены между акционерами класса A и B, которые получили по две акции каждой новой акции за каждую принадлежащую им акцию. Акции C торгуются под старым тикером “Z” на бирже Nasdaq, а акции A теперь торгуются как ZG. Компания хочет использовать новые акции для покупок и вознаграждения руководителей.

Ключевые выводы

Влияние дробления акций

Разделение акций – это часть финансового инжиниринга, которая часто мало влияет на прибыль компании, а разделение технически не влияет на благосостояние акционеров.

Напомним, что в 2014 году компания Google подверглась аналогичному дроблению акций. В настоящее время компания торгуется под тикерами GOOG и GOOGL, представляющими два класса акций. Идея состоит в том, что эти технологические компании, такие как Zillow и Google, могут использовать эти классы акций для приобретения акций и компенсационных планов.

Использование дробления акций

В 2015 году Zillow закрыла сделку по приобретению конкурента Trulia за 3,5 миллиарда долларов. Интеграция программного обеспечения между розничными предприятиями двух предприятий и отраслевыми предприятиями рассматривается как величайшая проблема даже для руководства.

Разделение акций ничего из этого не меняет, кроме предоставления Zillow средств для проведения большего количества таких сделок, а это означает, что инвесторы должны беспокоиться о том, могут ли они думают, что портал недвижимости может выполнить свои обещания по росту. Однако с момента выкупа Zillow не совершала крупных приобретений.

С момента дебюта акции Z и ZG выросли на ошеломляющие 500% по состоянию на март 2021 года, в то время как S&P 500 вырос примерно на 100% за тот же период. Это подтверждает мнение о том, что инвесторы должны сосредоточиваться только на основном бизнесе, а не на финансовом инжиниринге.

Конечно, выручка Zillow неуклонно росла после дробления акций, увеличившись в 5,5 раза с примерно 600 миллионов долларов в 2016 году до более чем 3,3 миллиарда долларов на конец 2020 года. Однако ее прибыль продолжала сокращаться, при этом компания получила чистый убыток в 162 доллара миллионов на 2020 финансовый год. Однако, с другой стороны, Zillow стремится к инновациям, развернув услугу жилищного кредита и виртуальные туры по дому после пандемии COVID19. Интернет-компания, занимающаяся недвижимостью, также перешла на поиски домов, что вызвало смешанные эмоции среди инвесторов и Уолл-стрит.

Источник

Стоит ли покупать акции Zillow на просадке?

Zillow (NASDAQ: ZG ) – это платформа для продажи, покупки и аренды домов, на которой можно сделать виртуальный тур по недвижимости, найти агента, получить кредит, оценить стоимость своего дома для продажи и др.

На прошлой неделе Zillow отказалась от своего сервиса iBuying, в рамках которого компания за свои деньги выкупала дома, проводила в них улучшения, ремонт и перепродавала. Но последнее время это направление показывало убытки, и компания приняла решение от него избавиться. На этой новости акции компании потеряли больше 30%.

Как отказ от iBuying повлияет на бизнес?

Компания получает выручку из нескольких источников:

— 2% выручки от выдачи ипотеки;

— 20% выручки от услуг маркетинга и предоставления ПО для организации работы брокеров и агентов (сокращенно IMT т.е. Internet, Media и Technology);

Откуда такие убытки в iBuying?

Перепродажа домов и до 2021 была не особо рентабельна, а тут еще и цены на недвижимость в США начали снижаться в последние месяца. Кроме того, 40% команды — новые неопытные сотрудники, которые закупали дома слишком дорого.

Может ли сегмент IMT стать локомотивом роста?

От прибыльного сегмента IMТ чуда ждать не стоит. Компания сменила подход, после чего рост этого сегмента упал примерно с 50 до 15% в год. Раньше можно было выбирать агента из тех, кто разместил объявления на сайте. Но теперь это работает как убер — люди оставляют свои контакты, и Zillow выбирает агента сам из числа тех, кто им платит. Не всем пользователям нравится эта система, поэтому модель пока не очень прижилась.

На сегмент ипотеки тоже не приходится надеяться — он будет страдать на фоне роста процентных ставок и охлаждения цен на жилье.

Так что пока перспективы Zillow очень туманны, и мы бы воздержались от покупки акций на этой посадке.

Источник

Чем интересен Zillow Group — цифровой лидер рынка недвижимости США

Стоит ли покупать акции компании в данный момент?

Zillow Group (тикер ZG на бирже NASDAQ) является цифровым лидером рынка жилья и аренды в США. Компания использует цифровой подход, привлекая клиентов через свои веб- и мобильные приложения. В 2020 году онлайн-каталоги посетили 9,6 млн человек. Такой масштаб дает заметное преимущество — низкие затраты на развитие по сравнению с конкурентами. Акции компании существенно выросли за последний год: с 18,86 доллара в марте 2020 года до 106 долларов на текущий момент, в феврале 2021 года котировки превышали 200 долларов. Колумнист «Реального времени», экономист с многолетним банковским стажем Артур Сафиулин предлагает рассмотреть, в чем заключается феномен компании, и решить, стоит ли покупать ее акции.

Суть платформы

Zillow Group владеет крупнейшей в США онлайн-базой недвижимости и оказывает услуги по покупке, продаже, аренде и финансированию жилой недвижимости. Компания основана в 2004 году как маркетплейс недвижимости (тогда еще диковинное понятие) со штаб-квартирой в Сиэтле. Онлайн-база содержит более 110 млн домов, в ней есть автоматизированная модель оценки недвижимости (Zestimate — разработка компании, которая запатентована), производящая оценку в режиме реального времени. Работа клиентов организована напрямую между собой через Zillow и через рефералов к доверенным агентам Zillow Premier Agent или партнеров Premier Broker. Платформа предоставляет доступ к услугам по условному депонированию (такой механизм есть и в нашем ГК РФ — глава 47.1) и ипотеке, сокращая количество сторон, участвующих в классической сделке с недвижимостью. Помимо этого, клиенты могут виртуально осматривать дома и квартиры, делать предложения онлайн. По сути, компания выстроила целую экосистему вокруг своих услуг. Однажды попав в нее, клиент не уйдет без сделки.

Zillow z и zg в чем отличие. e01f5d4c467f6308.lazy. Zillow z и zg в чем отличие фото. Zillow z и zg в чем отличие-e01f5d4c467f6308.lazy. картинка Zillow z и zg в чем отличие. картинка e01f5d4c467f6308.lazyZillow Group владеет крупнейшей в США онлайн-базой недвижимости и оказывает услуги по покупке, продаже, аренде и финансированию жилой недвижимости. Фото zillowgroup.com

Доход компании складывается из трех составляющих:

Услуги компании предназначаются для продавцов недвижимости, покупателей,
арендаторов, заемщиков. Медиа-ресурс Zillow имеет более 8 млрд
посещений в год. Клиенты выбирают Zillow по следующим причинам:

2020 год был удачным для компании, пандемия привлекла больше посетителей на сайт, а меры предосторожности из-за коронавируса ускорили использование 3D-туров по домам, удаленных туров и цифровых сделок (без личного общения). Можно сказать, что пандемия окончательно сдвинула этот сектор в сторону цифровизации — переход к электронной коммерции в сфере недвижимости резко и навсегда ускорился.

Фондовый рынок и финансы компании

Первичное размещение акций Zillow было осуществлено в июле 2011 года по цене 16 долларов за акцию. Акции росли в цене, достигнув пика в 158 долларов в июле 2014 года, после которого произошла планомерная коррекция в течение года, котировки упали до уровня 20—22 доллара за акцию. Примерно на этом уровне и чуть выше (до 35 долларов) компания и торговалась вплоть до 2020 года, когда на фоне роста бизнеса из-за пандемии, инвесторы слишком поверили в Zillow и ее способность расти в геометрической прогрессии. Коррекция, начавшаяся в феврале 2021 года, на мой взгляд, все еще продолжается, и мы увидим котировки на своем обычном уровне, как в предыдущие годы. Аномальность 2020 года позволила некоторым инвесторам неплохо заработать, но сейчас поезд уже ушел.

Zillow z и zg в чем отличие. 0e98b977bb5af0f2.lazy. Zillow z и zg в чем отличие фото. Zillow z и zg в чем отличие-0e98b977bb5af0f2.lazy. картинка Zillow z и zg в чем отличие. картинка 0e98b977bb5af0f2.lazyМожно сказать, что пандемия окончательно сдвинула этот сектор в сторону цифровизации — переход к электронной коммерции в сфере недвижимости резко и навсегда ускорился. Фото zillowgroup.com

Давайте посмотрим на финансы компании. Выручка стабильно растет: 2018 год — 1,33 млрд долларов, 2019 — 2,7 млрд долларов, 2020 — 3,3 млрд долларов. Валовая прибыль — тоже: 2018 год — 1,18 млрд долларов, 2019 год — 1,31 млрд долларов, 2020 год — 1,58 млрд долларов. Но этот рост нельзя назвать выдающимся. А вот в части показателей чистой прибыли ситуация другая: в 2020 году она составила 0,16 млрд долларов, это падение на 47% по сравнению с цифрой 2019 года — 0,30 млрд долларов. Еще надо обратить внимание на коэффициент P/E (цена/прибыль), он очень высокий, на 16 июля составляет 528,05. Это аномально высокий показатель, акции Zillow однозначно переоценены. Даже если компания будет наращивать продажи и прибыль, столь перекупленный эмитент (а P/E очень четко это сигнализирует) в итоге будет подвергнут переоценке рынком и цена акций упадет до своего разумного предела. На данный момент столь высокая цена акций не обоснована финансовым состоянием компании.

В заключении надо отметить, что этого эмитента лучше обходить стороной. Как самый крупный и технологически продвинутый сервис подобного рода, Zillow привлек много внимания частных инвесторов, которые перекупили данные акции, и следовать их примеру не стоит.

Справка

Материал не является рекламой Zillow Group. Покупка акций компании не может гарантировать доходности, вся ответственность лежит на частном инвесторе. Мнение автора может не совпадать с позицией «Реального времени».

Источник

Стоит ли покупать акции Zillow на просадке?

Zillow z и zg в чем отличие. download. Zillow z и zg в чем отличие фото. Zillow z и zg в чем отличие-download. картинка Zillow z и zg в чем отличие. картинка download

Zillow — это платформа для продажи, покупки и аренды домов, на которой можно сделать виртуальный тур по недвижимости, найти агента, получить кредит, оценить стоимость своего дома для продажи и др.

На прошлой неделе Zillow отказалась от своего сервиса iBuying, в рамках которого компания за свои деньги выкупала дома, проводила в них улучшения, ремонт и перепродавала. Но последнее время это направление показывало убытки, и компания приняла решение от него избавиться.

На этой новости акции компании потеряли больше 30%.

Как отказ от iBuying повлияет на бизнес?

Компания получает выручку из нескольких источников:
— 2% выручки от выдачи ипотеки
— 20% выручки от услуг маркетинга и предоставления ПО для организации работы брокеров и агентов (сокращенно IMT т.е. Internet, Media и Technology)
— 78% выручки от продажи домов — тот самый iBuying. Выручка от этих операций отражается в отчетности по стоимости проданных домов, поэтому получаются большие цифры, но фактически эта деятельность была убыточна, как мы писали выше: операционная рентабельность по нему была минус 36%.

Откуда такие убытки в iBuying?

Перепродажа домов и до 2021 была не особо рентабельна, а тут еще и цены на недвижимость в США начали снижаться в последние месяца. Кроме того, 40% команды — новые неопытные сотрудники, которые закупали дома слишком дорого.

Может ли сегмент IMT стать локомотивом роста?

От прибыльного сегмента IMТ чуда ждать не стоит. Компания сменила подход, после чего рост этого сегмента упал примерно с 50 до 15% в год. Раньше можно было выбирать агента из тех, кто разместил объявления на сайте. Но теперь это работает как убер — люди оставляют свои контакты, и Zillow выбирает агента сам из числа тех, кто им платит. Не всем пользователям нравится эта система, поэтому модель пока не очень прижилась.

На сегмент ипотеки тоже не приходится надеяться — он будет страдать на фоне роста процентных ставок и охлаждения цен на жилье.

Так что пока перспективы Zillow очень туманны, и мы бы воздержались от покупки акций на этой посадке.

Источник

Недвижимость не без посредников: как устроен бизнес Zillow

Zillow Group (NASDAQ: ZG) — американский сайт для продажи и покупки жилой недвижимости. Ускорение бизнесу компании придал бум недвижимости в США, но ее главное преимущество — мощный алгоритм, обрабатывающий кучу информации, связанной с недвижимостью. Он так хорош, что только ради него компанию вполне могут купить.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею разобрать Zillow предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к обзору Renewable Energy Group. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

На чем зарабатывают

Это сайт для покупателей домов и риелторов. Согласно годовому отчету, у компании есть три основных сегмента.

Дома. В этом сегменте компания дает клиентам пользоваться своей площадкой для продажи и покупки домов. Zillow покупает дома через сервис Zillow Offers, чтобы потом перепродать. Компания за несколько дней после поступления информации и инспекции дома покупает его, готовит к перепродаже и продает в течение 90 дней.

Продвинутый алгоритм позволяет вычислять рыночную цену жилой недвижимости на основании множества факторов — криминогенная обстановка в районе, наличие школ и детских садов поблизости, общий уровень достатка — и сразу же предлагать покупателю или продавцу нужную цену. Zillow Offers — это важная фича компании, к которой мы еще вернемся.

Интернет, медиа и технологии. В этом сегменте компания получает выплаты за клики на рекламные объявления от риелторов в сервисе «Премьер-агент», арендодателей, застройщиков и других компаний, работающих в сфере недвижимости.

Ипотека. Здесь компания получает выплаты заимодателей за клики на их рекламу на сайте Zillow.

Работает компания не только в США, но в отчете нет разбивки по странам. Можно предположить, что выручка компании за пределами США невелика: компания отдельно сообщает, что изменение валютных курсов не может испортить ей итоговый финансовый результат.

Финансовый результат компании за 2019 год в тысячах долларов

ДомаИнтернет, медиа и технологииИпотека
Выручка за Zillow Offers1 365 250
Выручка за премьер-агентов923 876
Выручка за аренду164 173
Выручка за ипотеку100 691
Другая выручка188 847
Общая выручка1 365 2501 276 896100 691
Себестоимость выручки−1 315 345−98 522−18 154
Продажи и маркетинг−171 634−488 909−53 585
Технологии и развитие−78 994−365 769−32 584
Общие и админ. расходы−81 407−243 636−41 133
Стоимость убытков
Затраты на покупки
Расходы на интеграцию650
Общие расходы−1 647 380−1 196 836−146 106
Прибыль или убыток от операций−282 13080 060−45 415
Другая прибыль сегмента1409
Выплаты по задолженностям−29 990−956
Прибыль или убыток до налогов−312 12080 060−44 962

Каждое приобретение — это потеря, а каждая потеря — это приобретение

В 2020 году в США был дикий рост спроса на недвижимость, поэтому у компании сильно выросла выручка. Но на прибыль это не повлияло: по итогам года компания все такая же убыточная.

Хотя в третьем квартале компания наконец-то стала прибыльной: на 656,692 млн долларов выручки у нее 39,570 млн прибыли — итоговая маржа 6%. Результат все равно отличный, в этом же квартале в 2019 году прибыль была меньше, а по итогам года выручка выросла.

Финансовый результат компании с 1 июля по 30 сентября 2019 года в тысячах долларов

ДомаИнтернет, медиа и технологииИпотека
Выручка за Zillow Offers384 626
Выручка за премьер-агентов240 698
Выручка по ипотеке25 292
Другая выручка94 592
Общая выручка384 626335 29025 292
Себестоимость выручки−370 796−24 318−4721
Продажи и маркетинг−49 186−118 514−13 647
Технологии и развитие−20 651−94 656−8667
Общие и админ. расходы−22 174−55 749−10 570
Расходы на интеграцию5
Общие расходы−462 807−293 237−37 610
Прибыль или убыток от операций−78 18142 053−12 318
Другая прибыль сегмента344
Выплаты по задолженностям−9689−280
Прибыль или убыток до налогов−87 87042 053−12 254

Финансовый результат компании с 1 июля по 30 сентября 2020 года в тысячах долларов

ДомаИнтернет, медиа и технологииИпотека
Выручка за Zillow Offers185 904
Выручка за премьер-агентов298 673
Выручка по ипотеке1 201116 716
Другая выручка54 198
Общая выручка187 105415 38954 198
Себестоимость выручки−179 804−28 448−7972
Продажи и маркетинг−32 714−102 902−15 210
Технологии и развитие−28 273−90 536−8491
Общие и админ. расходы−20 334−53 547−12 014
Расходы на интеграцию
Общие расходы−261 125−275 433−43 687
Прибыль или убыток от операций−74 020139 95610 511
Другая прибыль сегмента636
Выплаты по задолженностям−1597−553
Прибыль или убыток до налогов−75 617139 95610 594

Финансовый результат компании с 1 января по 30 сентября 2019 года в тысячах долларов

ДомаИнтернет, медиа и технологииИпотека
Выручка за Zillow Offers762 022
Выручка за премьер-агентов690 394
Выручка по ипотеке266 837
Другая выручка79 637
Общая выручка762 022957 23179 637
Себестоимость выручки−733 947−74 628−13 289
Продажи и маркетинг−107 457−380 608−42 302
Технологии и развитие−51 130−276 886−24 058
Общие и админ. расходы−54 339−181 270−31 497
Расходы на интеграцию650
Общие расходы−946 873−913 392−112 336
Прибыль или убыток от операций−184 85143 839−32 699
Другая прибыль сегмента1059
Выплаты по задолженностям−19 346−668
Прибыль или убыток до налогов−204 19743 839−32 308

Финансовый результат компании с 1 января по 30 сентября 2020 года в тысячах долларов

ДомаИнтернет, медиа и технологииИпотека
Выручка за Zillow Offers1 408 832
Выручка за премьер-агентов732 741
Выручка по ипотеке2398293 653
Другая выручка113 241
Общая выручка1 411 2301 026 394113 241/td>
Себестоимость выручки−1 343 791−76 153−19 023
Продажи и маркетинг−152 180−319 101−39 791
Технологии и развитие−89 729−278 740−22 606
Общие и админ. расходы−65 657−166 185−31 849
Расходы на интеграцию
Общие расходы−1 651 357−914 079−116 169
Прибыль или убыток от операций−240 127112 315−2928
Другая прибыль сегмента53001223
Выплаты по задолженностям−13 506−1086
Прибыль или убыток до налогов−253 633117 615−2 791

«Закрываем боли»

В США большая часть населения пользуется услугами риелторов, которые берут себе жирные комиссии. Рынок недвижимости очень большой: каждый год в США продается жилой недвижимости на 1,5 трлн долларов, — но большая часть работы выполняется по старинке. Риелторы приходят и оценивают помещение, нудно и утомительно водят туда потенциальных покупателей — это может длиться месяцами.

Zillow Offers позволяет максимально упростить этот процесс для продавцов и практически за 4 дня продать дом. Нужно подать заявку и получить предварительное предложение, основанное на имеющихся у ПО компании данных о районе, провести проверку дома на следующий день и получить окончательное предложение уже через 1—2 дня после инспекции.

И тут есть огромный простор для роста: быстрая продажа по интернету составляет лишь 0,5% от всего рынка торговли жилой недвижимостью в США — или 8,9 млрд долларов в год. Поэтому в стартапы, которые занимаются работой с недвижимостью, вливается все больше денег.

Средняя комиссия риелтора в США

19926,04%
20055,02%
20115,30%
20135,38%
20145,18%
20155,26%
20175,12%
20185,08%
20195,70%

Есть высокая вероятность того, что Zillow вполне могут купить в будущем. Компания уже показала отличные темпы роста выручки, работает на развивающемся и перспективном направлении цифровизации риелторского бизнеса. Более того, в последнем квартале она даже показала прибыль.

Поэтому возможно, что компанию купит либо кто-то из сферы недвижимости, либо технологический гигант вроде Amazon или Google — компания, которая строит свой бизнес на обработке огромного массива данных и извлечении из этого прибыли. Даже если они не купят компанию, то могут стать в ней крупными миноритариями или заключить партнерское соглашение — от таких новостей акции Zillow тоже вырастут.

С точки зрения потенциального покупателя алгоритм Zillow может принести большую практическую пользу: технология компании в среднем позволяет покупать дома за цену в районе 98,6% от среднерыночной. Разница вроде бы не огромная, но если учесть, что речь идет о транзакциях на десятки и сотни миллиардов долларов, тогда смысл в покупке Zillow какой-нибудь крупной компанией вроде Blackstone есть.

В этой ситуации основным преимуществом Zillow будет именно ее программное обеспечение, позволяющее анализировать огромный объем данных и очень быстро принимать верное решение. Учитывая безумный спрос на аналитику данных в США, покупка Zillow кем-то крупнее становится все большей вероятностью.

Инвестиции — это несложно

Проблемы

Из-за ряда проблем котировки компании могут быть весьма волатильными.

Стоимость больше рынка. Компания сейчас стоит 25 млрд долларов — это в 2,5 раза больше рынка автоматизированной продажи недвижимости, на котором она работает. Zillow занимает около четверти этого рынка. Тот факт, что она стоит больше всего своего рынка, будет способствовать турбулентности этих акций. Хотя этот рынок только появился и будет развиваться, поэтому в долгосрочной перспективе не стоит расстраиваться из-за нынешней переоцененности компании.

Убыточность. Компания убыточна — и уже одно лишь это делает ее акции волатильными.

Структура бизнеса. Половину выручки компании дает не ее великий алгоритм, а рекламный бизнес. И тут Zillow — заложник конъюнктуры рынка. В США сейчас бум недвижимости, о чем мы подробно говорили в обзоре Trex. Но есть небольшая вероятность, что скоро он закончится.

Рост продаж домов в этом году происходил на фоне массового обеднения населения и роста безработицы. Но дело в том, что дома в США покупали условные богатеи и те, у кого и так все отлично — с коронакризисом или без.

Для людей с высоким уровнем доходов ситуация с безработицей вернулась к докоронавирусным показателям, и у них все отлично. А вот у бедных все очень плохо, занятость сильно упала, и становится все меньше шансов, что спрос на недвижимость в США останется массовым. Богатые накупили себе домов, потому что давно собирались это сделать, а вот будет ли спрос на недвижимость так же круто расти и дальше — непонятно.

Значительная часть американцев страдает если не от безработицы, то от снижения доходов. Большое количество безработных будет оказывать негативное влияние на рынок труда среди людей со средними доходами и тормозить рост их зарплат. Все это может привести к заметному падению спроса на недвижимость уже в следующем году. Если он упадет, то упадут и рекламные доходы Zillow — акции могут сильно подешеветь. В случае Zillow с ее раздутой капитализацией последствия падения спроса на рынке недвижимости будут гораздо тяжелее, чем у компаний с более вменяемой ценой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *