Zillow z и zg в чем отличие
Почему Zillow разделила свои акции?
Опубликовано 26.06.2021 · Обновлено 26.06.2021
Акции Zillow Group (Z, ZG) разделились в 2015 году, выполнив обещание портала о недвижимости, сделанное для создания новых классов акций, которые дадут ему доступ к новым доходам, а также предоставят возможность для дальнейших инвестиций.
Zillow создала акции класса C без права голоса, которые были разделены между акционерами класса A и B, которые получили по две акции каждой новой акции за каждую принадлежащую им акцию. Акции C торгуются под старым тикером “Z” на бирже Nasdaq, а акции A теперь торгуются как ZG. Компания хочет использовать новые акции для покупок и вознаграждения руководителей.
Ключевые выводы
Влияние дробления акций
Разделение акций – это часть финансового инжиниринга, которая часто мало влияет на прибыль компании, а разделение технически не влияет на благосостояние акционеров.
Напомним, что в 2014 году компания Google подверглась аналогичному дроблению акций. В настоящее время компания торгуется под тикерами GOOG и GOOGL, представляющими два класса акций. Идея состоит в том, что эти технологические компании, такие как Zillow и Google, могут использовать эти классы акций для приобретения акций и компенсационных планов.
Использование дробления акций
В 2015 году Zillow закрыла сделку по приобретению конкурента Trulia за 3,5 миллиарда долларов. Интеграция программного обеспечения между розничными предприятиями двух предприятий и отраслевыми предприятиями рассматривается как величайшая проблема даже для руководства.
Разделение акций ничего из этого не меняет, кроме предоставления Zillow средств для проведения большего количества таких сделок, а это означает, что инвесторы должны беспокоиться о том, могут ли они думают, что портал недвижимости может выполнить свои обещания по росту. Однако с момента выкупа Zillow не совершала крупных приобретений.
С момента дебюта акции Z и ZG выросли на ошеломляющие 500% по состоянию на март 2021 года, в то время как S&P 500 вырос примерно на 100% за тот же период. Это подтверждает мнение о том, что инвесторы должны сосредоточиваться только на основном бизнесе, а не на финансовом инжиниринге.
Конечно, выручка Zillow неуклонно росла после дробления акций, увеличившись в 5,5 раза с примерно 600 миллионов долларов в 2016 году до более чем 3,3 миллиарда долларов на конец 2020 года. Однако ее прибыль продолжала сокращаться, при этом компания получила чистый убыток в 162 доллара миллионов на 2020 финансовый год. Однако, с другой стороны, Zillow стремится к инновациям, развернув услугу жилищного кредита и виртуальные туры по дому после пандемии COVID19. Интернет-компания, занимающаяся недвижимостью, также перешла на поиски домов, что вызвало смешанные эмоции среди инвесторов и Уолл-стрит.
Стоит ли покупать акции Zillow на просадке?
Zillow (NASDAQ: ZG ) – это платформа для продажи, покупки и аренды домов, на которой можно сделать виртуальный тур по недвижимости, найти агента, получить кредит, оценить стоимость своего дома для продажи и др.
На прошлой неделе Zillow отказалась от своего сервиса iBuying, в рамках которого компания за свои деньги выкупала дома, проводила в них улучшения, ремонт и перепродавала. Но последнее время это направление показывало убытки, и компания приняла решение от него избавиться. На этой новости акции компании потеряли больше 30%.
Как отказ от iBuying повлияет на бизнес?
Компания получает выручку из нескольких источников:
— 2% выручки от выдачи ипотеки;
— 20% выручки от услуг маркетинга и предоставления ПО для организации работы брокеров и агентов (сокращенно IMT т.е. Internet, Media и Technology);
Откуда такие убытки в iBuying?
Перепродажа домов и до 2021 была не особо рентабельна, а тут еще и цены на недвижимость в США начали снижаться в последние месяца. Кроме того, 40% команды — новые неопытные сотрудники, которые закупали дома слишком дорого.
Может ли сегмент IMT стать локомотивом роста?
От прибыльного сегмента IMТ чуда ждать не стоит. Компания сменила подход, после чего рост этого сегмента упал примерно с 50 до 15% в год. Раньше можно было выбирать агента из тех, кто разместил объявления на сайте. Но теперь это работает как убер — люди оставляют свои контакты, и Zillow выбирает агента сам из числа тех, кто им платит. Не всем пользователям нравится эта система, поэтому модель пока не очень прижилась.
На сегмент ипотеки тоже не приходится надеяться — он будет страдать на фоне роста процентных ставок и охлаждения цен на жилье.
Так что пока перспективы Zillow очень туманны, и мы бы воздержались от покупки акций на этой посадке.
Чем интересен Zillow Group — цифровой лидер рынка недвижимости США
Стоит ли покупать акции компании в данный момент?
Zillow Group (тикер ZG на бирже NASDAQ) является цифровым лидером рынка жилья и аренды в США. Компания использует цифровой подход, привлекая клиентов через свои веб- и мобильные приложения. В 2020 году онлайн-каталоги посетили 9,6 млн человек. Такой масштаб дает заметное преимущество — низкие затраты на развитие по сравнению с конкурентами. Акции компании существенно выросли за последний год: с 18,86 доллара в марте 2020 года до 106 долларов на текущий момент, в феврале 2021 года котировки превышали 200 долларов. Колумнист «Реального времени», экономист с многолетним банковским стажем Артур Сафиулин предлагает рассмотреть, в чем заключается феномен компании, и решить, стоит ли покупать ее акции.
Суть платформы
Zillow Group владеет крупнейшей в США онлайн-базой недвижимости и оказывает услуги по покупке, продаже, аренде и финансированию жилой недвижимости. Компания основана в 2004 году как маркетплейс недвижимости (тогда еще диковинное понятие) со штаб-квартирой в Сиэтле. Онлайн-база содержит более 110 млн домов, в ней есть автоматизированная модель оценки недвижимости (Zestimate — разработка компании, которая запатентована), производящая оценку в режиме реального времени. Работа клиентов организована напрямую между собой через Zillow и через рефералов к доверенным агентам Zillow Premier Agent или партнеров Premier Broker. Платформа предоставляет доступ к услугам по условному депонированию (такой механизм есть и в нашем ГК РФ — глава 47.1) и ипотеке, сокращая количество сторон, участвующих в классической сделке с недвижимостью. Помимо этого, клиенты могут виртуально осматривать дома и квартиры, делать предложения онлайн. По сути, компания выстроила целую экосистему вокруг своих услуг. Однажды попав в нее, клиент не уйдет без сделки.
Zillow Group владеет крупнейшей в США онлайн-базой недвижимости и оказывает услуги по покупке, продаже, аренде и финансированию жилой недвижимости. Фото zillowgroup.com
Доход компании складывается из трех составляющих:
Услуги компании предназначаются для продавцов недвижимости, покупателей,
арендаторов, заемщиков. Медиа-ресурс Zillow имеет более 8 млрд
посещений в год. Клиенты выбирают Zillow по следующим причинам:
2020 год был удачным для компании, пандемия привлекла больше посетителей на сайт, а меры предосторожности из-за коронавируса ускорили использование 3D-туров по домам, удаленных туров и цифровых сделок (без личного общения). Можно сказать, что пандемия окончательно сдвинула этот сектор в сторону цифровизации — переход к электронной коммерции в сфере недвижимости резко и навсегда ускорился.
Фондовый рынок и финансы компании
Первичное размещение акций Zillow было осуществлено в июле 2011 года по цене 16 долларов за акцию. Акции росли в цене, достигнув пика в 158 долларов в июле 2014 года, после которого произошла планомерная коррекция в течение года, котировки упали до уровня 20—22 доллара за акцию. Примерно на этом уровне и чуть выше (до 35 долларов) компания и торговалась вплоть до 2020 года, когда на фоне роста бизнеса из-за пандемии, инвесторы слишком поверили в Zillow и ее способность расти в геометрической прогрессии. Коррекция, начавшаяся в феврале 2021 года, на мой взгляд, все еще продолжается, и мы увидим котировки на своем обычном уровне, как в предыдущие годы. Аномальность 2020 года позволила некоторым инвесторам неплохо заработать, но сейчас поезд уже ушел.
Можно сказать, что пандемия окончательно сдвинула этот сектор в сторону цифровизации — переход к электронной коммерции в сфере недвижимости резко и навсегда ускорился. Фото zillowgroup.com
Давайте посмотрим на финансы компании. Выручка стабильно растет: 2018 год — 1,33 млрд долларов, 2019 — 2,7 млрд долларов, 2020 — 3,3 млрд долларов. Валовая прибыль — тоже: 2018 год — 1,18 млрд долларов, 2019 год — 1,31 млрд долларов, 2020 год — 1,58 млрд долларов. Но этот рост нельзя назвать выдающимся. А вот в части показателей чистой прибыли ситуация другая: в 2020 году она составила 0,16 млрд долларов, это падение на 47% по сравнению с цифрой 2019 года — 0,30 млрд долларов. Еще надо обратить внимание на коэффициент P/E (цена/прибыль), он очень высокий, на 16 июля составляет 528,05. Это аномально высокий показатель, акции Zillow однозначно переоценены. Даже если компания будет наращивать продажи и прибыль, столь перекупленный эмитент (а P/E очень четко это сигнализирует) в итоге будет подвергнут переоценке рынком и цена акций упадет до своего разумного предела. На данный момент столь высокая цена акций не обоснована финансовым состоянием компании.
В заключении надо отметить, что этого эмитента лучше обходить стороной. Как самый крупный и технологически продвинутый сервис подобного рода, Zillow привлек много внимания частных инвесторов, которые перекупили данные акции, и следовать их примеру не стоит.
Справка
Материал не является рекламой Zillow Group. Покупка акций компании не может гарантировать доходности, вся ответственность лежит на частном инвесторе. Мнение автора может не совпадать с позицией «Реального времени».
Стоит ли покупать акции Zillow на просадке?
Zillow — это платформа для продажи, покупки и аренды домов, на которой можно сделать виртуальный тур по недвижимости, найти агента, получить кредит, оценить стоимость своего дома для продажи и др.
На прошлой неделе Zillow отказалась от своего сервиса iBuying, в рамках которого компания за свои деньги выкупала дома, проводила в них улучшения, ремонт и перепродавала. Но последнее время это направление показывало убытки, и компания приняла решение от него избавиться.
На этой новости акции компании потеряли больше 30%.
Как отказ от iBuying повлияет на бизнес?
Компания получает выручку из нескольких источников:
— 2% выручки от выдачи ипотеки
— 20% выручки от услуг маркетинга и предоставления ПО для организации работы брокеров и агентов (сокращенно IMT т.е. Internet, Media и Technology)
— 78% выручки от продажи домов — тот самый iBuying. Выручка от этих операций отражается в отчетности по стоимости проданных домов, поэтому получаются большие цифры, но фактически эта деятельность была убыточна, как мы писали выше: операционная рентабельность по нему была минус 36%.
Откуда такие убытки в iBuying?
Перепродажа домов и до 2021 была не особо рентабельна, а тут еще и цены на недвижимость в США начали снижаться в последние месяца. Кроме того, 40% команды — новые неопытные сотрудники, которые закупали дома слишком дорого.
Может ли сегмент IMT стать локомотивом роста?
От прибыльного сегмента IMТ чуда ждать не стоит. Компания сменила подход, после чего рост этого сегмента упал примерно с 50 до 15% в год. Раньше можно было выбирать агента из тех, кто разместил объявления на сайте. Но теперь это работает как убер — люди оставляют свои контакты, и Zillow выбирает агента сам из числа тех, кто им платит. Не всем пользователям нравится эта система, поэтому модель пока не очень прижилась.
На сегмент ипотеки тоже не приходится надеяться — он будет страдать на фоне роста процентных ставок и охлаждения цен на жилье.
Так что пока перспективы Zillow очень туманны, и мы бы воздержались от покупки акций на этой посадке.
Недвижимость не без посредников: как устроен бизнес Zillow
Zillow Group (NASDAQ: ZG) — американский сайт для продажи и покупки жилой недвижимости. Ускорение бизнесу компании придал бум недвижимости в США, но ее главное преимущество — мощный алгоритм, обрабатывающий кучу информации, связанной с недвижимостью. Он так хорош, что только ради него компанию вполне могут купить.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею разобрать Zillow предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к обзору Renewable Energy Group. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
На чем зарабатывают
Это сайт для покупателей домов и риелторов. Согласно годовому отчету, у компании есть три основных сегмента.
Дома. В этом сегменте компания дает клиентам пользоваться своей площадкой для продажи и покупки домов. Zillow покупает дома через сервис Zillow Offers, чтобы потом перепродать. Компания за несколько дней после поступления информации и инспекции дома покупает его, готовит к перепродаже и продает в течение 90 дней.
Продвинутый алгоритм позволяет вычислять рыночную цену жилой недвижимости на основании множества факторов — криминогенная обстановка в районе, наличие школ и детских садов поблизости, общий уровень достатка — и сразу же предлагать покупателю или продавцу нужную цену. Zillow Offers — это важная фича компании, к которой мы еще вернемся.
Интернет, медиа и технологии. В этом сегменте компания получает выплаты за клики на рекламные объявления от риелторов в сервисе «Премьер-агент», арендодателей, застройщиков и других компаний, работающих в сфере недвижимости.
Ипотека. Здесь компания получает выплаты заимодателей за клики на их рекламу на сайте Zillow.
Работает компания не только в США, но в отчете нет разбивки по странам. Можно предположить, что выручка компании за пределами США невелика: компания отдельно сообщает, что изменение валютных курсов не может испортить ей итоговый финансовый результат.
Финансовый результат компании за 2019 год в тысячах долларов
Дома | Интернет, медиа и технологии | Ипотека | |
---|---|---|---|
Выручка за Zillow Offers | 1 365 250 | — | — |
Выручка за премьер-агентов | — | 923 876 | — |
Выручка за аренду | — | 164 173 | — |
Выручка за ипотеку | — | — | 100 691 |
Другая выручка | — | 188 847 | — |
Общая выручка | 1 365 250 | 1 276 896 | 100 691 |
Себестоимость выручки | −1 315 345 | −98 522 | −18 154 |
Продажи и маркетинг | −171 634 | −488 909 | −53 585 |
Технологии и развитие | −78 994 | −365 769 | −32 584 |
Общие и админ. расходы | −81 407 | −243 636 | −41 133 |
Стоимость убытков | — | — | — |
Затраты на покупки | — | — | — |
Расходы на интеграцию | — | — | 650 |
Общие расходы | −1 647 380 | −1 196 836 | −146 106 |
Прибыль или убыток от операций | −282 130 | 80 060 | −45 415 |
Другая прибыль сегмента | — | — | 1409 |
Выплаты по задолженностям | −29 990 | — | −956 |
Прибыль или убыток до налогов | −312 120 | 80 060 | −44 962 |
Каждое приобретение — это потеря, а каждая потеря — это приобретение
В 2020 году в США был дикий рост спроса на недвижимость, поэтому у компании сильно выросла выручка. Но на прибыль это не повлияло: по итогам года компания все такая же убыточная.
Хотя в третьем квартале компания наконец-то стала прибыльной: на 656,692 млн долларов выручки у нее 39,570 млн прибыли — итоговая маржа 6%. Результат все равно отличный, в этом же квартале в 2019 году прибыль была меньше, а по итогам года выручка выросла.
Финансовый результат компании с 1 июля по 30 сентября 2019 года в тысячах долларов
Дома | Интернет, медиа и технологии | Ипотека | |
---|---|---|---|
Выручка за Zillow Offers | 384 626 | — | — |
Выручка за премьер-агентов | — | 240 698 | — |
Выручка по ипотеке | — | — | 25 292 |
Другая выручка | — | 94 592 | — |
Общая выручка | 384 626 | 335 290 | 25 292 |
Себестоимость выручки | −370 796 | −24 318 | −4721 |
Продажи и маркетинг | −49 186 | −118 514 | −13 647 |
Технологии и развитие | −20 651 | −94 656 | −8667 |
Общие и админ. расходы | −22 174 | −55 749 | −10 570 |
Расходы на интеграцию | — | — | 5 |
Общие расходы | −462 807 | −293 237 | −37 610 |
Прибыль или убыток от операций | −78 181 | 42 053 | −12 318 |
Другая прибыль сегмента | — | — | 344 |
Выплаты по задолженностям | −9689 | — | −280 |
Прибыль или убыток до налогов | −87 870 | 42 053 | −12 254 |
Финансовый результат компании с 1 июля по 30 сентября 2020 года в тысячах долларов
Дома | Интернет, медиа и технологии | Ипотека | |
---|---|---|---|
Выручка за Zillow Offers | 185 904 | — | — |
Выручка за премьер-агентов | — | 298 673 | — |
Выручка по ипотеке | 1 201 | 116 716 | — |
Другая выручка | — | — | 54 198 |
Общая выручка | 187 105 | 415 389 | 54 198 |
Себестоимость выручки | −179 804 | −28 448 | −7972 |
Продажи и маркетинг | −32 714 | −102 902 | −15 210 |
Технологии и развитие | −28 273 | −90 536 | −8491 |
Общие и админ. расходы | −20 334 | −53 547 | −12 014 |
Расходы на интеграцию | — | — | — |
Общие расходы | −261 125 | −275 433 | −43 687 |
Прибыль или убыток от операций | −74 020 | 139 956 | 10 511 |
Другая прибыль сегмента | — | — | 636 |
Выплаты по задолженностям | −1597 | — | −553 |
Прибыль или убыток до налогов | −75 617 | 139 956 | 10 594 |
Финансовый результат компании с 1 января по 30 сентября 2019 года в тысячах долларов
Дома | Интернет, медиа и технологии | Ипотека | |
---|---|---|---|
Выручка за Zillow Offers | 762 022 | — | — |
Выручка за премьер-агентов | — | 690 394 | — |
Выручка по ипотеке | — | 266 837 | — |
Другая выручка | — | — | 79 637 |
Общая выручка | 762 022 | 957 231 | 79 637 |
Себестоимость выручки | −733 947 | −74 628 | −13 289 |
Продажи и маркетинг | −107 457 | −380 608 | −42 302 |
Технологии и развитие | −51 130 | −276 886 | −24 058 |
Общие и админ. расходы | −54 339 | −181 270 | −31 497 |
Расходы на интеграцию | — | — | 650 |
Общие расходы | −946 873 | −913 392 | −112 336 |
Прибыль или убыток от операций | −184 851 | 43 839 | −32 699 |
Другая прибыль сегмента | — | — | 1059 |
Выплаты по задолженностям | −19 346 | — | −668 |
Прибыль или убыток до налогов | −204 197 | 43 839 | −32 308 |
Финансовый результат компании с 1 января по 30 сентября 2020 года в тысячах долларов
Дома | Интернет, медиа и технологии | Ипотека | |
---|---|---|---|
Выручка за Zillow Offers | 1 408 832 | — | — |
Выручка за премьер-агентов | — | 732 741 | — |
Выручка по ипотеке | 2398 | 293 653 | — |
Другая выручка | — | — | 113 241 |
Общая выручка | 1 411 230 | 1 026 394 | 113 241/td> |
Себестоимость выручки | −1 343 791 | −76 153 | −19 023 |
Продажи и маркетинг | −152 180 | −319 101 | −39 791 |
Технологии и развитие | −89 729 | −278 740 | −22 606 |
Общие и админ. расходы | −65 657 | −166 185 | −31 849 |
Расходы на интеграцию | — | — | — |
Общие расходы | −1 651 357 | −914 079 | −116 169 |
Прибыль или убыток от операций | −240 127 | 112 315 | −2928 |
Другая прибыль сегмента | — | 5300 | 1223 |
Выплаты по задолженностям | −13 506 | — | −1086 |
Прибыль или убыток до налогов | −253 633 | 117 615 | −2 791 |
«Закрываем боли»
В США большая часть населения пользуется услугами риелторов, которые берут себе жирные комиссии. Рынок недвижимости очень большой: каждый год в США продается жилой недвижимости на 1,5 трлн долларов, — но большая часть работы выполняется по старинке. Риелторы приходят и оценивают помещение, нудно и утомительно водят туда потенциальных покупателей — это может длиться месяцами.
Zillow Offers позволяет максимально упростить этот процесс для продавцов и практически за 4 дня продать дом. Нужно подать заявку и получить предварительное предложение, основанное на имеющихся у ПО компании данных о районе, провести проверку дома на следующий день и получить окончательное предложение уже через 1—2 дня после инспекции.
И тут есть огромный простор для роста: быстрая продажа по интернету составляет лишь 0,5% от всего рынка торговли жилой недвижимостью в США — или 8,9 млрд долларов в год. Поэтому в стартапы, которые занимаются работой с недвижимостью, вливается все больше денег.
Средняя комиссия риелтора в США
1992 | 6,04% |
2005 | 5,02% |
2011 | 5,30% |
2013 | 5,38% |
2014 | 5,18% |
2015 | 5,26% |
2017 | 5,12% |
2018 | 5,08% |
2019 | 5,70% |
Есть высокая вероятность того, что Zillow вполне могут купить в будущем. Компания уже показала отличные темпы роста выручки, работает на развивающемся и перспективном направлении цифровизации риелторского бизнеса. Более того, в последнем квартале она даже показала прибыль.
Поэтому возможно, что компанию купит либо кто-то из сферы недвижимости, либо технологический гигант вроде Amazon или Google — компания, которая строит свой бизнес на обработке огромного массива данных и извлечении из этого прибыли. Даже если они не купят компанию, то могут стать в ней крупными миноритариями или заключить партнерское соглашение — от таких новостей акции Zillow тоже вырастут.
С точки зрения потенциального покупателя алгоритм Zillow может принести большую практическую пользу: технология компании в среднем позволяет покупать дома за цену в районе 98,6% от среднерыночной. Разница вроде бы не огромная, но если учесть, что речь идет о транзакциях на десятки и сотни миллиардов долларов, тогда смысл в покупке Zillow какой-нибудь крупной компанией вроде Blackstone есть.
В этой ситуации основным преимуществом Zillow будет именно ее программное обеспечение, позволяющее анализировать огромный объем данных и очень быстро принимать верное решение. Учитывая безумный спрос на аналитику данных в США, покупка Zillow кем-то крупнее становится все большей вероятностью.
Инвестиции — это несложно
Проблемы
Из-за ряда проблем котировки компании могут быть весьма волатильными.
Стоимость больше рынка. Компания сейчас стоит 25 млрд долларов — это в 2,5 раза больше рынка автоматизированной продажи недвижимости, на котором она работает. Zillow занимает около четверти этого рынка. Тот факт, что она стоит больше всего своего рынка, будет способствовать турбулентности этих акций. Хотя этот рынок только появился и будет развиваться, поэтому в долгосрочной перспективе не стоит расстраиваться из-за нынешней переоцененности компании.
Убыточность. Компания убыточна — и уже одно лишь это делает ее акции волатильными.
Структура бизнеса. Половину выручки компании дает не ее великий алгоритм, а рекламный бизнес. И тут Zillow — заложник конъюнктуры рынка. В США сейчас бум недвижимости, о чем мы подробно говорили в обзоре Trex. Но есть небольшая вероятность, что скоро он закончится.
Рост продаж домов в этом году происходил на фоне массового обеднения населения и роста безработицы. Но дело в том, что дома в США покупали условные богатеи и те, у кого и так все отлично — с коронакризисом или без.
Для людей с высоким уровнем доходов ситуация с безработицей вернулась к докоронавирусным показателям, и у них все отлично. А вот у бедных все очень плохо, занятость сильно упала, и становится все меньше шансов, что спрос на недвижимость в США останется массовым. Богатые накупили себе домов, потому что давно собирались это сделать, а вот будет ли спрос на недвижимость так же круто расти и дальше — непонятно.
Значительная часть американцев страдает если не от безработицы, то от снижения доходов. Большое количество безработных будет оказывать негативное влияние на рынок труда среди людей со средними доходами и тормозить рост их зарплат. Все это может привести к заметному падению спроса на недвижимость уже в следующем году. Если он упадет, то упадут и рекламные доходы Zillow — акции могут сильно подешеветь. В случае Zillow с ее раздутой капитализацией последствия падения спроса на рынке недвижимости будут гораздо тяжелее, чем у компаний с более вменяемой ценой.