Znf2 что за формат
Как открыть ZNF файлы? 4 простых метода решения таких проблем
Когда вы сталкиваетесь с проблемой с неизвестным файлом ZNF и не знаете, как открыть такой файл, первый шаг, который вы должны сделать, это определить причину данной проблемы. Мы покажем вам, как решить наиболее распространенные проблемы с файлами ZNF и как их решить, в 4 простых шага.
ZNF расширение файла
Как открыть файл ZNF?
В некоторых случаях проблемы могут возникнуть при попытке открыть файлы ZNF. Приведенные ниже шаги могут быть полезны для решения таких проблем.
Шаг 1 – Убедитесь, что файл правильно связан с выбранным программным обеспечением
Первое, что пользователь должен сделать, это связать приложение с файлами ZNF. Может случиться так, что даже если в системе установлено приложение, поддерживающее файлы ZNF, оно не будет правильно связано с этим форматом файла. Это можно легко исправить, связав программу с файлами ZNF. Чтобы связать такие файлы с данным приложением, пользователь должен открыть меню файлов (щелкнув правой кнопкой мыши по файлу) и выбрав «Открыть с помощью». Список предлагаемых приложений будет отображаться в верхней части меню. Затем выберите приложение и подтвердите свой выбор, установив флажок «Всегда использовать выбранное приложение для открытия файлов такого типа». Подтвердите свой выбор, нажав ОК.
Чтобы открыть ZNF файл, сфокусируйтесь на шагах 1 и 2
В большинстве случаев для открытия файлов с расширением ZNF должно быть достаточно следующих инструкций на шаге 1 и 2. Прежде чем предпринимать следующие шаги, протестируйте все программы, перечисленные ниже.
Шаг 2 – Установите программу, которая поддерживает ZNF файлы
Если случится так, что раздел с предлагаемыми программами будет пустым, наиболее вероятно, что в системе не будет установлена программа, поддерживающая файлы ZNF. Выберите программу из следующего списка и установите ее:
Znf2 что за формат
Происхождение ZNF2
Данный формат является относительно новым. Появился он вместе с приложением для мобильных телефонов от сайта Zaycev.Net. В этом приложении есть возможность прослушивать, а также скачивать музыкальные файлы.
Приложение для музыки с сайта Zaycev. net
Музыкальный файл из мобильного приложения сайта Zaycev.Net имеет формат znf2.
А в случае с форматом znf2 нигде, кроме как в фирменном приложении открыть файл данного формата нельзя.
Как перевести znf2 в mp3?
Однако существует способ, как песню из формата znf2 перевести в привычный mp3.
Для этого вам нужен смартфон с установленным приложением для прослушивания и скачивания музыки с сайта Zaycev.Net.
Далее вы загружаете на смартфон файл znf2 и открываете его в этом приложении. Файл должен воспроизвестись.
В последнее время все чаще встречаются вопросы по поводу непонятного формата znf2. Пользователи задаются вопросом, znf2 что за формат, что он содержит и какой программой открыть этот формат. Как раз этому и посвящена статья. Вы узнаете что это за формат, чем его открыть, как изменить расширение этого формата и рассмотрим конвертеры.
Файл znf2 что это
Файлы с форматом znf2 появились относительно недавно, если быть точнее данный формат появился вместе с приложение от сайта Zaycev.Net. Данный сайт позволяет прослушивать музыку, а так же скачивать ее к себе на устройство.Как вы могли уже догадаться, скачанная музыка из программы имеет формат znf2.
Znf2 конвертер в mp3
Для того чтобы перевести Znf2 в mp3, вам нужно установить приложение на ваше устройство, с официального сайта Zaycev.Net.
Далее загружаем файл в формате Znf2 на устройство и воспроизводим его.
Автор Инкогнито задал вопрос в разделе Мобильные устройства
Ответ от Олег[гуру]
что за хлам ты качаешь? и откуда.
Олег
(210509)
ну а что это за аудиоформат, который не существует? сайт, откуда скачано, в студию. и сам файл тоже можно.
Znf2 что за формат
При Т 298.15 К термодинамические функции вычислены по результатам измерений теплоемкости ZnF2(к) в работе Стаута и Каталано [55STO/CAT] (11 – 300 K) на тщательно очищенном образце (сумма примесей других металлов не превышала
Погрешности вычисленных значений Φº(T) при T = 298.15, 1000, 2000 и 3000 K оцениваются в 0.2, 2, 10 и 15 Дж × K ‑1 × моль ‑1 соответственно. Расхождения между термодинамическими функциями ZnF2(к, ж), приведенными в справочнике [84PAN] и табл. ZnF2_с, достигают 3 Дж × K ‑1 × моль ‑1 в значениях S o (T) и обусловлены тем, что в справочнике [84PAN] не были учтены данные [76KLE/WAK] по энтальпии ZnF2(к).
Принятое значение энтальпии образования дифторида цинка
основано на результатах работы Рудзитиса и др. [64RUD/TER] (сожжение цинка во фторе, 7 опытов). Величина представляется достаточно надежной, так как в работе были использованы хорошо охарактеризованные исходные вещества и выполнен детальный анализ продуктов реакции. Результаты, базирующиеся на изучении равновесий (табл. Zn.10.), имеют вспомогательный характер в связи со сложностью установления реальных твердых фаз, существующих в исследованных системах.
Давление пара в реакции ZnF2(к, ж) = ZnF2(г) вычислено с использованием принятого значения
Принятое значение базируется на результате [73BIE/EIC], т.к. для этого результата влияние неточности в термодинамических функциях минимально.
Бергман Г.А. bergman@yandex.ru
Гусаров А.В. a-gusarov@yandex.ru
Таблица Zn.1. Принятые значения термодинамических величин для цинка и его соединений в кристаллической и жидкой фазах.
Электронные книги и их форматы: FB2 и FB3 — история, плюсы, минусы и принципы работы
В прошлом материале мы рассказывали об особенностях формата DjVu. Сегодня мы решили остановиться на формате FictionBook2, более известном как FB2, и его «наследнике» FB3.
Появление формата
В середине 90-х годов энтузиасты начали оцифровывать советские книги. Они переводили и сохраняли литературу в самых разнообразных форматах. Одна из первых библиотек в Рунете — Библиотека Максима Мошкова — использовала форматированный текстовый файл (TXT).
Выбор в его пользу был сделан из-за устойчивости к повреждению байтов и универсальности — TXT открывается на любой операционной системе. Однако он затруднял обработку хранимой текстовой информации. Например, для перехода на тысячную строку приходилось обрабатывать 999 строк, идущих перед ней. Книги также хранили в «вордовских» документах и PDF — последний было сложно преобразовывать в другие форматы, а слабые компьютеры открывали и отображали PDF-документы с задержками.
Также для «хранения» электронной литературы использовали HTML. Он упростил индексацию, преобразование в другие форматы и создание документов (разметку текста тегами), но привнес собственные недостатки. Одним из самых значимых была «расплывчатость» стандарта: он позволял определенные вольности при написании тегов. Некоторые из них должны были быть закрыты, другие (например,
) — закрывать было необязательно. Сами теги могли иметь произвольный порядок вложения.
И хотя подобная работа с файлами не поощрялась — такие документы считались некорректными — стандарт требовал от ридеров попробовать отобразить содержимое. Здесь и возникали сложности, так как в каждом приложении процесс «домысливания» был реализован по-своему. При этом на тот момент имеющиеся на рынке устройства и приложения для чтения понимали один-два специализированных формата. Если книга имелась в одном формате, её приходилось переформатировать, чтобы прочесть. Решить все эти недостатки и был призван FictionBook2, или FB2, который взял на себя первичное «причесывание» текста и конвертацию.
Отметим, что у формата была первая версия — FictionBook1 — однако она носила лишь экспериментальный характер, просуществовала недолго, на сегодняшний день не поддерживается и не имеет обратной совместимости. Поэтому под FictionBook чаще всего подразумевают его «последователя» — формат FB2.
FB2 создала группа разработчиков, возглавляемая Дмитрием Грибовым, который является техническим директором компании «ЛитРес», и Михаилом Мацневым, создателем читалки Haali Reader. В основу формата лег XML, который строже, чем HTML, регламентирует работу с незакрытыми и вложенными тегами. XML-документ сопровождается так называемой XML-схемой. XML-схема — это специальный файл, в котором собраны все теги и описаны правила их применения (последовательность, вложенность, обязательность и необязательность и др.). В FictionBook схема находится в файле FictionBook2.xsd. Пример XML-схемы вы можете найти по ссылке (она используется магазином электронных книг «ЛитРес»).
Структура документа FB2
Тег содержит таблицы стилей, чтобы облегчить конвертацию в другие форматы. В лежат закодированные с помощью base64 данные, которые могут понадобится для рендеринга документа.
Элемент содержит всю необходимую информацию о книге: жанр произведения, список авторов (Ф. И. О., адрес электронной почты и сайт в интернете), название, блок с ключевыми словами, аннотацию. Также в нем может быть информация о вносимых в документ изменениях и данные об издателе книги, если она выпускалась на бумажном носителе.
Вот так выглядит часть блока в записи FictionBook для произведения «Этюд в багровых тонах» Артура Конана Дойла, взятого из Проекта «Гутенберг»:
FictionBook также предоставляет несколько тегов для работы с гиперссылками. Они основываются на спецификации XLink, разработанной консорциумом W3C специально для создания ссылок между различными ресурсами в XML-документах.
Достоинства формата
Стандарт FB2 включает в себя лишь минимально необходимый набор тегов (достаточный для «оформления» художественной литературы), что упрощает его обработку ридерами. Причем в случае прямой работы ридера с форматом FB, пользователь получает возможность настроить под себя практически все параметры отображения.
Строгая структура документа позволяет автоматизировать процесс преобразования из формата FB в любой другой. Эта же структура дает возможность работать с отдельными элементами документов — настраивать фильтры по авторам книг, названию, жанру и др. По этой причине формат FB2 и приобрел популярность в Рунете, став стандартом по умолчанию в российских электронных библиотеках и библиотеках стран СНГ.
Недостатки формата
Простота формата FB2 является его достоинством и недостатком одновременно. Это ограничивает функционал для сложной верстки текста (например, примечаний на полях). В нем нет векторной графики и поддержки нумерованных списков. По этой причине формат не очень подходит для учебников, справочников и технической литературы (об этом даже говорит само название формата — fiction book, или «художественная книга»).
При этом, чтобы отобразить минимальную информацию о книге — название, автора и обложку — программе требуется обработать практически весь XML-документ. Это связано с тем, что метаданные располагаются в начале текста, а изображения — в конце.
FB3 — развитие формата
В связи с возросшими требованиями к форматированию текстов книг (и чтобы нивелировать некоторые из недостатков FB2), Грибов начал работу над форматом FB3. Позже разработка остановилась, но в 2014 году была возобновлена.
По словам авторов, они изучили реальные потребности при издании технической литературы, посмотрели учебники, справочники, пособия и очертили более конкретный набор тегов, который бы позволил отобразить любую книгу.
В новой спецификации формат FictionBook представляет собой zip-архив, в котором отдельными файлами хранятся метаданные, изображения и текст. Требования к формату zip-файла и соглашения о его организации прописаны в стандарте ECMA-376, определяющем Open XML.
Был сделан ряд улучшений, связанных с форматированием (разрядка, подчеркивание) и добавлен новый объект — «блок» — оформляющий произвольный фрагмент книги в виде четырехугольника и способный внедряться в текст с обтеканием. Появилась поддержка нумерованных и маркированных списков.
FB3 распространяется по свободной лицензии и имеет открытый код, поэтому издателям и пользователям доступны все утилиты: конвертеры, облачные редакторы, читалки. Текущую версию формата, читалку и редактор можно найти в репозитории проекта на GitHub.
В целом FictionBook3 пока менее распространён, чем его старший брат, однако книги в этом формате уже предлагают несколько электронных библиотек. А в «ЛитРес» еще пару лет назад заявляли о намерении перевести весь свой каталог на новый формат. Часть ридеров уже поддерживает весь необходимый функционал FB3. Например, работать с этим форматом «из коробки» умеют все современные модели ридеров ONYX, например, Darwin 3 или Cleopatra 3.
/ ONYX BOOX Cleopatra 3
Более широкое распространение FictionBook3 позволит сформировать экосистему, ориентированную на полноценную и эффективную работу с текстом на любом устройстве с ограниченными ресурсами: черно-белым или небольшим дисплеем, низким объемом памяти и др. По словам разработчиков, единожды сверстанная книга будет максимально удобной в любой среде.
Основы формата GLTF и GLB, часть 1
Что такое GLTF и GLB?
GLTF (GL Transmission Format) — это формат файла для хранения 3Д сцен и моделей, который является крайне простым в понимании (структура записана в стандарте JSON), расширяемым и легко взаимодействующим с современными веб-технологиями. Данный формат хорошо сжимает трёхмерные сцены и минимизирует обработку во время выполнения приложений, использующих WebGL и другие API. GLTF сейчас активно продвигается Khronos Group как JPEG от мира 3D. На сегодняшний день используется GLTF версии 2.0. Существует и бинарная версия данного формата, которая называется GLB, единственное различие которого в том, что все хранится в одном файле с расширением GLB.
Эта статья — 1 часть из 2х. В ней мы с вами рассмотрим такие артефакты формата и их атрибуты, как Scene, Node, Buffer, BufferView, Accessor и Mesh. А во второй статье мы рассмотрим оставшиеся: Material, Texture, Animations, Skin и Camera. Больше общей информации о формате можно найти здесь.
Если в процессе просмотра статьи захочется лично поработать с данным форматом, то можете скачать модели GLTF 2.0 с официального репозитория Khronos на GitHub
Проблематика и её решение
Изначально GLTF формат был задуман Khronos Group как решение для передачи 3D контента по интернету и был призван минимизировать количество импортеров и конвертеров, разные виды которых создаются при работе с графическими API.
На текущий момент GLTF и его бинарный брат GLB используются как унифицированные форматы и в CAD программах (Autodesk Maya, Blender и т. д.), в игровых движках (Unreal Engine, Unity и прочих), AR/VR приложениях, соц. сетях и т.д.
Представители Khronos Group утрвеждают следующее:
Система координат и единицы измерения
GLTF использует правостороннюю систему координат, то есть перекрестное произведение +X и +Y дает +Z, где +Y — верхняя ось. Передняя часть 3D ассета GLTF обращена к оси +Z. Единицами измерения для всех линейных расстояний являются метры, углы же измеряются в радианах а положительное вращение объектов — против часовой стрелки. Node трансформации и channel paths анимаций являются трехмерными векторами или кватернионами со следующими типами данных и семантикой:
translation: трехмерный вектор, содержащий перевод по осям x, y и z
rotation: кватернион (x, y, z, w), где w скаляр
scale: трехмерный вектор, содержащий коэффициенты масштабирования по осям x, y и z
GLTF — взгляд изнутри
Структура формата строго иерархическая и имеет следующий вид:
Рассказывая далее о структуре я буду использовать примеры простейшего GLTF файла, который хранит в себе 1 односторонний треугольник с материалом по умолчанию. Если захотите, то вы можете его скопировать и вставить в любой GLTF просмотрщик, чтобы «пощупать» содержимое файла лично. В своей практике я использовал разные, но остановился на этом, который использует Three.js под капотом. Также хорошей опцией будет использование Visual Studio Code с GLTF плагином. Так у вас появится выбор сразу из 3х движков: Babylon.js, Cesium, Three.js
Scene и Node элементы
Первым-наперво идет основная нода под названием Scene. Это корневая точка в файле, с которой все и начинается. Данная нода содержит массив сцен, которые хранит GLTF и выбор той, которая будет грузится по умолчанию после открытия файла. Контент же 3D сцены начинается со следующего объекта, который называется “Node”. Массив сцен и нод был упомянут не зря, т.к. возможность хранить несколько сцен в одном файле реализована, но на практике стараются хранить одну сцену в одном файле.
Каждая нода является “входной точкой” для описания отдельных объектов. Если объект сложный и состоит из нескольких мешей, то такой объект будет описан «родительской» и «дочерними» нодами. Например, автомобиль, который состоит из корпуса и колес, может быть описан следующим образом: основная нода описывает машину и, в частности, ее корпус. В этой ноде содержится список “дочерних нод”, которые, в свою очередь, описывают уже оставшиеся составные части, такие как, к примеру, колеса. Обработка всех элементов будет осуществляться рекурсивно. Ноды могут иметь TRS (translation, rotation, scale a.k.a. смещени е, поворот и масштабирование) анимации. Кроме того, что такие трансформации влияют непосредственно на сам меш, они точно также воздействуют и на дочерние ноды. В довесок ко всему вышесказанному думаю стоит упомянуть, что внутренние «камеры», если таковые имеются, которые отвечают за отображение для пользователя объекта в кадре, также прикреплены к объекта Node. Объекты ссылаются друг на друга используя соответствующий атрибуты: scene имеет атрибут node, node объект имеет атрибут mesh. Для более простого понимания всё вышесказанное проилюстрировано на следующем рисунке.
Buffer, BufferView и Accessor
JSON в нашем примере с треугольником будет выглядеть следующим образом:
Пример буфера, закодированного в base64:
Если же у вас будет внеший файл, то JSON преобразует свой вид в следующий:
Блок Buffers также имеет дополнительный атрибут byteLength, который хранит в себе значение размера буфера.
Первым шагом в структуризации данных из буфера служит объект BufferView. BufferView можно назвать «срезом» информации из Buffer, который характеризуется определенным сдвигом байт от начала буфера. Данный «срез» описывается при помощи 2х атрибутов: отсчет “сдвига” от начала буфера для считывания и длинной самого среза. Простой пример нескольких объектов BufferView для наглядности их использования на основе нашего примера:
Как вы видите, в данном примере содержится 4 основных атрибута:
Стоит сказать еще пару слов об атрибуте target. Он используется для классификации типа информации на которую ссылается bufferView. Здесь всего 2 варианта: либо это будет значение 34962, которое используется для ссылки на атрибуты вертексов (vertex attributes — 34962 — ARRAY_BUFFER) или же 34963, которое используется для индексов вертексов (vertex indices — 34963 — ELEMENT_ARRAY_BUFFER). Последним штрихом при для понимания и структуризации всей информации в Buffer является объект Accessor.
Accessor — это объект, который обращается к BufferView и содержит атрибуты, которые определяют тип и расположение данных из BufferView. Тип данных аксессора кодируется в type и componentType. Значением атрибута type является строка и имеет следующие значения: SCALAR для скалярных значений, VEC3 для 3х мерных векторов и MAT4 для матрицы размерностью 4х4 или же кватерниона, который используется для описания rotation (поворота).
В свою очередь componentType указывает тип компонентов этих данных. Это GL константа, которая может иметь такие значение, как, к примеру, 5126 (FLOAT) или 5123 (UNSIGNED_SHORT), для указания того, что элементы имеют плавающую запятую и т.п.
Различные комбинации этих свойств могут использоваться для описания произвольных типов данных. Пример основанный на нашем треугольнике.
Разберём атрибуты, представленные в JSON:
Объект Meshes содержит информацию о мешах, расположенных в сцене. Одна нода (node объект) может хранить только 1 меш. Каждый объект типа mesh содержит массив типа mesh.primitive, в свою очередь примитивы — это примитивные объекты (к примеру треугольники) из которых состоит непосредственно меш. Данный объект содержит много дополнительных атрибутов, но все это служит одной цели — правильному хранению информации об отображении объекта. Основные атрибуты меша:
Данный объект будет иметь следующий вид для нашего случая:
К сожалению из-за ограничения весь материал не вместился с одну статью, поэтому оставшуюся часть можно найти во второй статье, в которой мы рассмотрим оставшиеся артефакты: Material, Texture, Animations, Skin и Camera, а также соберём минимальный рабочий GLTF файл.