Zoetop business co что это
Shein подкупила россиян
В апреле и мае 2021 года ежедневная всероссийская аудитория китайского онлайн-продавца одежды, обуви и аксессуаров Shein была выше, чем Lamoda, до сих пор считавшаяся самым популярным интернет-магазином в этом сегменте, свидетельствуют измерения Mediascope. В апреле на сайт и в мобильное приложение Shein хотя бы один раз заходили 457 тыс. россиян старше 12 лет, в мае — уже почти 607 тыс. Аналогичные показатели Lamoda — 448 тыс. и 519 тыс. человек. У Bonprix, еще одного интернет-магазина одежды, обуви и аксессуаров, всероссийская ежедневная аудитория в апреле равнялась только 240 тыс. человек, в мае — 257 тыс.
Если сравнивать интернет-магазины по ежемесячной аудитории, то пока лидерство Lamoda не изменилось: хотя бы раз в мае 2021 года на ее сайт и в мобильное приложение заходили более 5,3 млн россиян, тогда как у Shein это были 4,9 млн, у Bonprix — 3 млн человек.
Shein растет быстрее конкурентов, следует из измерений Mediascope. С мая 2020 года по май 2021-го ежедневная и ежемесячная аудитория китайского интернет-магазина увеличилась более чем в три раза. Ежедневная аудитория Lamoda за эти 12 месяцев увеличилась только на 13%, а ежемесячная — даже снизилась почти на 6%.
Напрямую Shein и Lamoda сравнивать нельзя, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Он отмечает, что у Lamoda другой принцип работы (с высоким клиентским сервисом, пунктами выдачи заказов), а также другой ценовой диапазон. Средний чек Lamoda в 2020 году превышал, по данным DataInsight, 3,6 тыс. руб. Shein работает в более низком ценовом сегменте. Средний чек этого интернет-магазина, по данным «Почты России», выше среднего чека всех заказов из Китая (около 1 тыс. руб.), но ниже, чем посылок из европейских и американских интернет-магазинов (свыше 2,7 тыс. руб.).
РБК рассказывает, что известно о новом игроке в российской интернет-торговле.
В чем специфика Shein
Онлайн-платформа Shein в основном специализируется на продажах женской, мужской и детской одежды, обуви и аксессуаров в сегменте ультрафаст-фешен — ежедневно, по данным издания Vox, ретейлер добавляет более 1 тыс. новых моделей одежды на сайт, тогда как его зарубежные конкуренты из этого сегмента — Missguided и Fashion Nova — успевают выпустить такие объемы только за неделю.
По итогам июня 2021 года компания Shein стала крупнейшим ретейлером в этом сегменте на американском рынке с долей 28% (против 13% в начале года), опередив H&M (20%), Zara (11%), Forever 21 (10%) и Fashion Nova (8%), сообщал портал Malls.сom со ссылкой на июньский отчет Earnest Research.
Основатель компании — выпускник Вашингтонского университета Крис Сюй (упоминается в прессе также как Янтянь Сюй), зарегистрировал сайт Sheinside в 2008 году (в 2014-м переименован в Shein). Сайт компании из китайского Нанкина специализировался на продажах свадебной одежды, заказанной на производствах Гуанчжоу для англоязычной аудитории, в частности американского рынка. В 2014 году компания стала ориентироваться на более широкий сегмент, купила конкурента Romwe, наняла штат из 800 дизайнеров и начала выстраивать собственную логистику и агрессивное продвижение в социальных сетях. Ориентируясь на мировую аудиторию, компания устраивает виртуальные концерты с поп-звездами, например с Кэти Перри и Lil Nas X, активно работает по бартеру с блогерами.
Основными преимуществами, обеспечившими рост компании, стали ультрадешевые товары, ориентированные на молодежную аудиторию. Например, на русскоязычной версии сайта есть подборки товаров до 500 руб.
Кроме того, компания особенным образом выстроила работу с поставщиками. Shein, как выяснил Bloomberg, работает только с производителями, которые находятся не более чем в пяти часах езды от главного хаба компании в Гуанчжоу. Поставщики должны отшивать вещи за десять дней — быстрее, чем испанская Zara, знаменитая своей скоростью смены коллекций, у которой на это уходит около трех недель. Кроме того, компания разработала систему на основе искусственного интеллекта, которая отслеживает, какие тренды и вещи ищут пользователи в приложении, и показывает, что шить и в каких количествах, рекомендует поставщикам, где и какое сырье лучше закупать, и дает доступ к базе своих дизайнов.
Как Shein работает в России
С российскими пользователями работает зарегистрированная в Гонгконге Zoetop Business Co., Ltd, указано в русскоязычной версии сайта Shein. На это же юрлицо зарегистрирован в России и товарный знак Shein. РБК направил запрос в Shein.
На данный момент у китайской компании нет ни офиса, ни собственной логистики в России, говорят опрошенные РБК игроки российского рынка электронной торговли. При этом источник в одной из брокерских компаний на рынке коммерческой недвижимости утверждает, что у Shein были планы по развитию собственной инфраструктуры в России. Выбрала ли компания конкретные объекты, собеседник РБК не знает. Другой, более крупный онлайн-ретейлер из Китая — AliExpress (с конца 2019 года работает в России как СП китайской Alibaba Group, «МегаФона», Mail.ru Group и РФПИ) — использует склады своего логистического партнера «Цайняо» в Домодедово и, по информации ТАСС, уже арендовал в Подмосковье площади под собственный складской центр.
В 2020 году продажи Shein в России, по оценке Ассоциации компаний интернет-торговли на основе сведений о банковских транзакциях, могли составить 4,6 млрд руб. Для сравнения: по подсчетам ассоциации, на британской платформе ASOS россияне за тот же период купили обуви, одежды, аксессуаров на 67 млрд руб. У Lamoda, согласно ее отчетности, товарооборот в прошлом году достиг 57,1 млрд руб.
Посылки Shein для российских покупателей приходят, по информации одного из логистических операторов, из распределительного центра в Европе. Банковские выписки по совершенным корреспондентами РБК покупкам на русскоязычной версии сайта Shein свидетельствуют о том, что платеж поступил в пользу shein.com в Великобритании.
«Почта России», основной логистический оператор Shein, работает с площадкой с 2020 года. Представитель «Почты России» отмечает рост продаж ретейлера в России, подчеркивая при этом, что пока Shein только выходит на рынок, начав активное продвижение. Сотрудничает китайская компания и с логистическим оператором СДЭК. РБК отправил запрос в СДЭК.
Партнером Shein по продвижению стало агентство EasyLab Agency — его совладелица Ксения Эм в качестве индивидуального предпринимателя получила декларацию о соответствии для Zoetop Business. Китайский ретейлер в прежние годы уже предпринимал попытки развития на российском рынке, но активно начал им заниматься только в последний год, сообщила РБК гендиректор и совладелица EasyLab Agency Екатерина Михолап, добавив, что пока в мировом масштабе Россия «очень небольшой рынок для Shein». Сколько компания тратит на продвижение в России, она не уточнила.
В 2018 году Shein могла потратить в России на традиционные интернет-форматы и прямую рекламу в соцсетях (без учета PR и работы с блогерами) 421 млн руб., в 2019-м — 310 млн руб., в 2020-м — только 40,7 млн руб., подсчитало отраслевое издание AdIndex. По его информации, в других медиа рекламы китайского интернет-магазина не было. Около трех лет назад Shein начала активное сотрудничество с российскими блогерами на площадках Instagram и YouTube, рассказала исполнительный директор агентства BubelMGT Надежда Кувакинская. По ее словам, для «среднеохватных блогеров» компания, как правило, определяет бюджет, который они могут потратить на товары площадки в обмен на контент — в среднем это два упоминания в месяц. Для более известных блогеров с аудиторией свыше 500 тыс. человек помимо бартера, вероятно, предусмотрены и выплаты за рекламу, добавляет Кувакинская.
Что говорят конкуренты
На российском fashion-рынке каждый год появляется все больше компаний, при этом Lamoda, как напоминает ее представитель, «уже на протяжении десяти лет успешно конкурирует с крупными глобальными и локальными игроками».
Представитель «AliExpress Россия» называет Shein «сильным игроком», но отмечает, что площадки нельзя сравнивать по количеству представленных категорий и ассортименту: «AliExpress предлагает покупателю шопинг полного цикла — от мебели до продуктов питания». Во втором квартале 2021 года продажи fashion-категории на «AliExpress Россия» заняли 17% от всего оборота, утверждает собеседник РБК, не называя абсолютных значений.
У Wildberries этот сегмент ключевой и занимает около 50% оборота компании. По итогам 2020 года продажи одежды, обуви и аксессуаров на Wildberries выросли на 45% год к году, до 217,7 млрд руб.
Shein это китайский магазин или нет
Считается ли Shein китайским магазином
Торговая марка «Shein» принадлежит компании ZoeTop Business Co., Ltd. Это китайская организация, офис которой расположен в городе Шэньчжэнь. Он находится в провинции Гуандун, на юго-востоке страны. Именно Шэньчжэнь связывает Китай с Гонконгом, построенным на Цзюлунском полуострове.
Во главе компании ZoeTop Limited стоит американец китайского происхождения. Он появился на свет в августе 1983 года под именем Yangtian Xu. На русском языке его фамилия будет звучать как «Сю». Впоследствии он сменил имя на более понятный для американцев вариант «Крис».
Сю родился и получил высшее образование в США. Он окончил университет Вашингтона и некоторое время работал на компанию Aodao, специализируясь на СЕО. Затем Крис Сю решил попробовать силы в предпринимательской деятельности. Так был основан китайский магазин Shein.
Связаться с сервисом Шейн можно по следующим каналам:
Крис серьезно сфокусировался на создание удобной платформы для онлайн-ритейла. Когда эта задача была выполнена, он направил основные усилия на продвижение своего проекта. Как вы уже знаете, в этом деле основатель Шейн достиг немалых успехов. Теперь его детище известно всему миру.
Реквизиты магазина Shein
У Шейн весьма своеобразный подход к маркетингу. Ключевые инвесторы проекта старательно воздерживаются от интервью. Хотя газеты пытались побеседовать и с основателем компании, им пришлось довольствоваться резким отказом. Точнее, Крис Сю разрешил журналистам писать что угодно. При этом он пообещал встретиться в суде с теми, кто захочет опубликовать ложь о его платформе.
Вначале торговая марка Шейн называлась «SheInside». В буквальном переводе на русский это означает «ОнаВнутри». Вскоре название сменилось на более благозвучный вариант «Shein».
Бренд Шейн был зарегистрирован в октябре 2008 года, в городе Нанкин провинции Цзянсу. Прилагаем карточки с реквизитами:
Как магазин Shein достиг успеха
Шейн получил популярность благодаря оперативной реакции на современные тренды. В то время как другие магазины подобного толка формируют предложение на 60-80% из универсальных вещей, Shein не боится рисковать. За спросом следят специальные люди, которые тут же информируют модельеров о своих наблюдениях.
Производственный цикл товаров Шейн длится всего неделю. Это очень высокая скорость создания готовой продукции. Для сравнения, популярный магазин Zara выпускает готовые вещи всего за 14 дней. Однако Shein выставляет товары на продажу еще быстрее.
Как выглядит производственный процесс компании Шейн:
После этого товары готовы к продаже. Поначалу Шейн заказывал у поставщиков продукцию небольшими партии. Это вызывало сомнения в эффективности бизнес-модели Shein, поэтому многие организации не соглашались на сотрудничество.
Однако время показало, что Шейн можно доверять. Постепенно Шейн завоевала среди поставщиков хорошую репутацию. Компания всегда своевременно выплачивала им деньги, не откладывая выполнение своих обязательств на последний день.
С чего начинал основатель китайского магазина Shein
В организации Aodao Крис Сю заведовал СЕО, продвижением компании с помощью поисковых систем. Позже вся его SEO-команда инвестировала собственные деньги в другой проект под названием Dianwei. Один из партнеров Сю рассказал, что на заре своего становления данная китайская компания вела бизнес по продаже дешевых вещей и подделки. По его словам, это было необходимо для создания финансового фундамента.
Сю владел 45% акций этой компании. Полностью она называлась Nanjing Dianwei Information Technology Co. Его партнеры Li Peng и Wang Xiaohu владели 10% и 45% оставшихся акций.
Компания Dianwei экспериментировала со множеством доменных имен, грамотно расставляя ключевые слова. Крис демонстрировал выдающееся упорство в достижении поставленных целей. Его бывший партнер Ли Пен отмечал, что однажды Сю потратил весь день на то, чтобы лично изучить данные о десятках тысяч покупателей. Сам Li Peng поручает такие задачи директору по маркетингу.
Личные качества владельца Shein
Ли Пен рассказывал о том, что Крис безжалостно экономил на рекламе. Он считал, что их расходы на маркетинг должны всегда быть на 70% меньше, чем у конкурентов. Ли Пен говорил, что С. «расчетлив, как обезьяна». В Китае эти животные олицетворяют мудрость и хитроумие.
Кроме того, Ли Пен утверждает, что однажды за ужином Крис Сю поведал ему о бедственном положении своей семьи. В детстве будущий директор Шейн часто довольствовался самой простой едой. Работать он начал уже в выпускном классе старшей школы.
В университете Сю также совмещал с учебой свои трудовые будни. Крис Сю никогда не ленился, редко искал развлечений и не покидал рабочее место до 11 часов вечера. Li Peng назвал его своей полной противоположностью.
Неприятная правда о магазине Shein
В 2009 году Ли Пен и Вэнь Сяоху прибыли в принадлежащий Dianwei офис и обнаружили, что вся команда Сю пропала. Вскоре выяснилось, что Крис открыл собственное дело. Он занялся международной онлайн-торговлей свадебными платьями. В те времена заграничные наряды для невест пользовались огромной популярностью.
Ли сообщил, что Крис переиздал его долю акций. Потерять свое место в компании было очень неприятно для Li Peng. Впоследствии Сю приглашал бывшего партнера взглянуть на то, как продвигается работа в Dianwei. Однако Ли проигнорировал все подобные предложения.
После этого, в 2009 году, Li Peng основал компанию по продаже женской одежды под названием Romwe. Он делал большой упор на продвижение в соцсетях, с помощью инфлюэнсеров. Дело было запущено в 2011 году.
Однако его путь вновь пересекся с Крисом Сю. Уже в 2012 тот забросил торговлю свадебными платьями и зарегистрировал домен Sheinside.com. Он тоже начал продавать популярную женскую одежду. Началась серьезная конкуренция между брендами Romwe, Sheinside и третьим китайским магазином из Нанкина, Choies.
В 2014 году Li Peng поссорился со своей девушкой. К несчастью для Ли Пен, она решила отомстить за свои обиды. И девушка этого добилась, продав свою долю акций в компании Romwe Крису Сю. Бизнес Ли Пен и без того переживал не лучшие времена, поэтому финал был неминуем. Компания Sheinside поглотила Romwe.
В 2015 году детище Криса Сю получило то имя, под которым оно стало известна всему миру. Такова реальная история компании Шейн, о которой так не любит распространяться руководство. Хотя подобные головокружительные сюжеты постоянно разворачиваются в мире бизнеса, их предпочитают замалчивать.
История создания Shein: путь к успеху
История создания Shein: путь к успеху
С конца 2020-го приложение Amazon было самым скачиваемым в App Store и Google Play разделе «Покупки». Однако 17 мая 2021 года оно уступило первенство в обоих магазинах китайскому сервису Shein. Для компании, о которой за семь лет существования большинство американцев старше 30 лет даже не слышали, это достижение.
Бренд популярен среди молодёжи, и тому, по мнению издания, две причины. Магазин постоянно обновляет каталоги и устанавливает демократичные цены.
Считается ли Shein китайским магазином
Торговая марка «Shein» принадлежит компании ZoeTop Business Co., Ltd. Это китайская организация, офис которой расположен в городе Шэньчжэнь. Он находится в провинции Гуандун, на юго-востоке страны. Именно Шэньчжэнь связывает Китай с Гонконгом, построенным на Цзюлунском полуострове.
Во главе компании ZoeTop Limited стоит американец китайского происхождения. Он появился на свет в августе 1983 года под именем Yangtian Xu. На русском языке его фамилия будет звучать как «Сю». Впоследствии он сменил имя на более понятный для американцев вариант «Крис».
Сю родился и получил высшее образование в США. Он окончил университет Вашингтона и некоторое время работал на компанию Aodao, специализируясь на СЕО. Затем Крис Сю решил попробовать силы в предпринимательской деятельности. Так был основан китайский магазин Shein.
Как магазин Shein достиг успеха
Шейн получил популярность благодаря оперативной реакции на современные тренды. В то время как другие магазины подобного толка формируют предложение на 60-80% из универсальных вещей, Shein не боится рисковать. За спросом следят специальные люди, которые тут же информируют модельеров о своих наблюдениях.
Производственный цикл товаров Шейн длится всего неделю. Это очень высокая скорость создания готовой продукции. Для сравнения, популярный магазин Zara выпускает готовые вещи всего за 14 дней. Однако Shein выставляет товары на продажу еще быстрее.
Как выглядит производственный процесс компании:
После этого товары готовы к продаже. Поначалу Шейн заказывал у поставщиков продукцию небольшими партии. Это вызывало сомнения в эффективности бизнес-модели Shein. Поэтому многие организации не соглашались на сотрудничество.
Технологии искусственного интеллекта
Магазин также запатентовал собственную ИИ-технологию:
«Если товар пользуется спросом, компания тут же об этом узнает. Если нет, то несильно пострадает, поскольку производит товар в ограниченных партиях — по паре сотен единиц».
Материал подготовила Котович Алеся, 3 курс, гр. ДГТ
Откуда поставляет вещи интернет-магазин Шейн: уж не китайский ли он?
Многие пользователи сегодня задаются вопросом, Shein – это китайский магазин или нет? Неудивительно, ведь все товары, заказанные здесь, приходят с собственной этикеткой, а их качество, нередко, заметно отличается от одежды, приобретенной, например, на том же Али Экспресс.
Мы провели собственное расследование и вот какие выводы смогли сделать:
Это китайский бренд или нет?
Давайте разбираться: откуда интернет-магазин Шейн поставляет вещи, китайские они или нет, и, вообще, чей это бренд.
Шейн – это классический интернет магазин, осуществляющий прямые продажи частным покупателям по всему миру. Данный вариант электронной торговли еще называют «B2C» или «бизнес для потребителя».
Главный вопрос, волнующий многих клиентов Shein: кто производитель? Дело в том, что данный магазин не похож на Ali Express, Ozon, Wildberries или любой другой аналогичный. Указанные площадки являются лишь платформами, которые реализуют чужие товары. Что-то вроде агрегаторов разных марок и брендов. Shein работает принципиально иначе.
Все товары он продает под собственным брендом, однако, своего производства у магазина нет. В штате компании работает целая команда профессиональных дизайнеров, прошедших обучение в лучших международных школах стиля и моды. Они разрабатывают дизайн моделей, а пошив уже заказывается у разных производителей.
Китайских, на китайском оборудовании и из китайских тканей.
Однако, не спешите кривить носики. Как известно, Китай Китаю рознь. В данном магазине представлена фабричная продукция, произведенная на современном и высокотехнологичном оборудовании, соответствующая всем международным стандартам качества.
Если бы это было неправдой, Шейн не осуществлял бы успешную торговлю с 220 странами, не имел бы 3 гигантских континентальных склада (в США, Европе и Китае), и не входил бы в десятку крупнейших китайских интернет магазинов с 50 000 наименований в ассортименте.
История бренда
Итак, мы выяснили, чье производство реализуется в магазине Shein, надеемся, у вас больше нет вопросов.
Давайте познакомимся с историей этого бренда, которая вполне заслужила стать одним из многочисленных примеров успешной деловой деятельности в современных бестселлерах по развитию бизнеса.
Вы уже знаете, где находится магазин Шейн, добавим, у него нет оффлайн точки. Вся торговля ведется электронно, на базе интернет магазина. Компания имеет полностью адаптированные сайты для России, стран Ближнего Востока, США, Испании, Франции, Германии, Италии, а также Австралии.
Товары везут из Китая или нет?
Выше мы писали, у интернет магазина Shein есть большой китайский сортировочный центр, откуда вещи везут на доставку. География логистики охватывает более 220 стран. Два других склада расположены в Европе и США, сюда поступают продукция, заказанная жителями указанных континентов.
Чтобы лучше понять, откуда Shein отправляет товары, рассмотрим основную схему транспортировки:
Таким образом, даже если в отслеживании отправления отмечено, что посылка прибыла к вам с сортировочного центра в Европе или США, вы должны понимать, товар все равно китайский.
Абсолютно все производство у Шейн – китайское. У компании нет фабрик или заводов в других странах мира.
Итак, мы разобрали, какая страна является производителем продукции с интернет магазина Shein. Однако, нет оснований полагать, что вещи там плохие. Бренд недаром существует давно и весьма успешно. Он дарит миру качественные и стильные товары, созданные в соответствии с последними веяниями моды, с оригинальным декором, и, что немаловажно, приемлемыми ценниками.
Какая разница, откуда интернет магазин Шейн доставляет одежду, если она хорошая, недорогая, модная, стильная и креативная, да еще и представлена в огромном ассортименте? Это ли не лучшие аргументы современного шоппинга?
Компания из Китая стала главным конкурентом Lamoda в Рунете
В апреле и мае 2021 года ежедневная всероссийская аудитория китайского онлайн-продавца одежды, обуви и аксессуаров Shein была выше, чем Lamoda, до сих пор считавшаяся самым популярным интернет-магазином в этом сегменте, свидетельствуют измерения Mediascope. В апреле на сайт и в мобильное приложение Shein хотя бы один раз заходили 457 тыс. россиян старше 12 лет, в мае — уже почти 607 тыс. Аналогичные показатели Lamoda — 448 тыс. и 519 тыс. человек. У Bonprix, еще одного интернет-магазина одежды, обуви и аксессуаров, всероссийская ежедневная аудитория в апреле равнялась только 240 тыс. человек, в мае — 257 тыс.
Если сравнивать интернет-магазины по ежемесячной аудитории, то пока лидерство Lamoda не изменилось: хотя бы раз в мае 2021 года на ее сайт и в мобильное приложение заходили более 5,3 млн россиян, тогда как у Shein это были 4,9 млн, у Bonprix — 3 млн человек.
Shein растет быстрее конкурентов, следует из измерений Mediascope. С мая 2020 года по май 2021-го ежедневная и ежемесячная аудитория китайского интернет-магазина увеличилась более чем в три раза. Ежедневная аудитория Lamoda за эти 12 месяцев увеличилась только на 13%, а ежемесячная — даже снизилась почти на 6%.
Напрямую Shein и Lamoda сравнивать нельзя, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Он отмечает, что у Lamoda другой принцип работы (с высоким клиентским сервисом, пунктами выдачи заказов), а также другой ценовой диапазон. Средний чек Lamoda в 2020 году превышал, по данным DataInsight, 3,6 тыс. руб. Shein работает в более низком ценовом сегменте. Средний чек этого интернет-магазина, по данным «Почты России», выше среднего чека всех заказов из Китая (около 1 тыс. руб.), но ниже, чем посылок из европейских и американских интернет-магазинов (свыше 2,7 тыс. руб.).
РБК рассказывает, что известно о новом игроке в российской интернет-торговле.
В чем специфика Shein
Онлайн-платформа Shein в основном специализируется на продажах женской, мужской и детской одежды, обуви и аксессуаров в сегменте ультрафаст-фешен — ежедневно, по данным издания Vox, ретейлер добавляет более 1 тыс. новых моделей одежды на сайт, тогда как его зарубежные конкуренты из этого сегмента — Missguided и Fashion Nova — успевают выпустить такие объемы только за неделю.
По итогам июня 2021 года компания Shein стала крупнейшим ретейлером в этом сегменте на американском рынке с долей 28% (против 13% в начале года), опередив H&M (20%), Zara (11%), Forever 21 (10%) и Fashion Nova (8%), сообщал портал Malls.сom со ссылкой на июньский отчет Earnest Research.
Основатель компании — выпускник Вашингтонского университета Крис Сюй (упоминается в прессе также как Янтянь Сюй), зарегистрировал сайт Sheinside в 2008 году (в 2014-м переименован в Shein). Сайт компании из китайского Нанкина специализировался на продажах свадебной одежды, заказанной на производствах Гуанчжоу для англоязычной аудитории, в частности американского рынка. В 2014 году компания стала ориентироваться на более широкий сегмент, купила конкурента Romwe, наняла штат из 800 дизайнеров и начала выстраивать собственную логистику и агрессивное продвижение в социальных сетях. Ориентируясь на мировую аудиторию, компания устраивает виртуальные концерты с поп-звездами, например с Кэти Перри и Lil Nas X, активно работает по бартеру с блогерами.
Основными преимуществами, обеспечившими рост компании, стали ультрадешевые товары, ориентированные на молодежную аудиторию. Например, на русскоязычной версии сайта есть подборки товаров до 500 руб.
Кроме того, компания особенным образом выстроила работу с поставщиками. Shein, как выяснил Bloomberg, работает только с производителями, которые находятся не более чем в пяти часах езды от главного хаба компании в Гуанчжоу. Поставщики должны отшивать вещи за десять дней — быстрее, чем испанская Zara, знаменитая своей скоростью смены коллекций, у которой на это уходит около трех недель. Кроме того, компания разработала систему на основе искусственного интеллекта, которая отслеживает, какие тренды и вещи ищут пользователи в приложении, и показывает, что шить и в каких количествах, рекомендует поставщикам, где и какое сырье лучше закупать, и дает доступ к базе своих дизайнов.
Как Shein работает в России
С российскими пользователями работает зарегистрированная в Гонгконге Zoetop Business Co., Ltd, указано в русскоязычной версии сайта Shein. На это же юрлицо зарегистрирован в России и товарный знак Shein. РБК направил запрос в Shein.
На данный момент у китайской компании нет ни офиса, ни собственной логистики в России, говорят опрошенные РБК игроки российского рынка электронной торговли. При этом источник в одной из брокерских компаний на рынке коммерческой недвижимости утверждает, что у Shein были планы по развитию собственной инфраструктуры в России. Выбрала ли компания конкретные объекты, собеседник РБК не знает. Другой, более крупный онлайн-ретейлер из Китая — AliExpress (с конца 2019 года работает в России как СП китайской Alibaba Group, «МегаФона», Mail.ru Group и РФПИ) — использует склады своего логистического партнера «Цайняо» в Домодедово и, по информации ТАСС, уже арендовал в Подмосковье площади под собственный складской центр.
В 2020 году продажи Shein в России, по оценке Ассоциации компаний интернет-торговли на основе сведений о банковских транзакциях, могли составить 4,6 млрд руб. Для сравнения: по подсчетам ассоциации, на британской платформе ASOS россияне за тот же период купили обуви, одежды, аксессуаров на 67 млрд руб. У Lamoda, согласно ее отчетности, товарооборот в прошлом году достиг 57,1 млрд руб.
Посылки Shein для российских покупателей приходят, по информации одного из логистических операторов, из распределительного центра в Европе. Банковские выписки по совершенным корреспондентами РБК покупкам на русскоязычной версии сайта Shein свидетельствуют о том, что платеж поступил в пользу shein.com в Великобритании.
«Почта России», основной логистический оператор Shein, работает с площадкой с 2020 года. Представитель «Почты России» отмечает рост продаж ретейлера в России, подчеркивая при этом, что пока Shein только выходит на рынок, начав активное продвижение. Сотрудничает китайская компания и с логистическим оператором СДЭК. РБК отправил запрос в СДЭК.
Партнером Shein по продвижению стало агентство EasyLab Agency — его совладелица Ксения Эм в качестве индивидуального предпринимателя получила декларацию о соответствии для Zoetop Business. Китайский ретейлер в прежние годы уже предпринимал попытки развития на российском рынке, но активно начал им заниматься только в последний год, сообщила РБК гендиректор и совладелица EasyLab Agency Екатерина Михолап, добавив, что пока в мировом масштабе Россия «очень небольшой рынок для Shein». Сколько компания тратит на продвижение в России, она не уточнила.
В 2018 году Shein могла потратить в России на традиционные интернет-форматы и прямую рекламу в соцсетях (без учета PR и работы с блогерами) 421 млн руб., в 2019-м — 310 млн руб., в 2020-м — только 40,7 млн руб., подсчитало отраслевое издание AdIndex. По его информации, в других медиа рекламы китайского интернет-магазина не было. Около трех лет назад Shein начала активное сотрудничество с российскими блогерами на площадках Instagram и YouTube, рассказала исполнительный директор агентства BubelMGT Надежда Кувакинская. По ее словам, для «среднеохватных блогеров» компания, как правило, определяет бюджет, который они могут потратить на товары площадки в обмен на контент — в среднем это два упоминания в месяц. Для более известных блогеров с аудиторией свыше 500 тыс. человек помимо бартера, вероятно, предусмотрены и выплаты за рекламу, добавляет Кувакинская.
Что говорят конкуренты
На российском fashion-рынке каждый год появляется все больше компаний, при этом Lamoda, как напоминает ее представитель, «уже на протяжении десяти лет успешно конкурирует с крупными глобальными и локальными игроками».
Представитель «AliExpress Россия» называет Shein «сильным игроком», но отмечает, что площадки нельзя сравнивать по количеству представленных категорий и ассортименту: «AliExpress предлагает покупателю шопинг полного цикла — от мебели до продуктов питания». Во втором квартале 2021 года продажи fashion-категории на «AliExpress Россия» заняли 17% от всего оборота, утверждает собеседник РБК, не называя абсолютных значений.
У Wildberries этот сегмент ключевой и занимает около 50% оборота компании. По итогам 2020 года продажи одежды, обуви и аксессуаров на Wildberries выросли на 45% год к году, до 217,7 млрд руб.