Zongshen или lifan что лучше
Рейтинг производителей бензогенераторов — 2021
Рейтинг производителей бензогенераторов — 2021
Топ-5 недооцененных марок бензиновых генераторов
Автор: Дмитрий Атеев, специалист интернет-магазина «Силовик Ру» (силовая техника, сварка, генераторы, стабилизаторы напряжения)
Любой рейтинг не может быть объективным без указания точного и недвусмысленного критерия оценки.
Например, рейтинг политических партий — это количество людей, в процентах, которые в опросе подтвердили или опровергли свое желание поддержать тех или иных политиков. Чем больше критериев, тем сложнее и субъективнее рейтинг. «Рейтинг губернаторов», к примеру, это уже китайская грамота.
Поэтому при сравнительной оценке разных производителей бензиновых и дизельных генераторов невозможно использовать понятия «лучше» или «хуже». Ранее в статьях про рынок инструмента и бензиновой техники я писал про парадокс, в котором некачественные товары хорошо продаются и наоборот. Например, Honda (один из лучших по качеству генераторов) занимает долю российского рынка 1 процент. А низкокачественный китайский HUTER, маскирующийся «под немца», целых 11%, в 10 раз больше Хонды. Всему этому есть простое и логичное объяснение. Причина тут та же самая, почему самая популярная политическая партия по голосам далеко не самая лучшая с точки зрения защиты интересов своих избирателей.
Бензиновый генератор состоит из двух деталей — двигателя воздушного охлаждения и альтернатора. Альтернатор — это собственно генератор и есть. В нем тоже две детали — ротор и статор. У инверторных генераторов важная деталь — инверторный блок, который составляет половину стоимости бензогенератора. У «классических» генераторов двигатель расходует свой ресурс раньше альтернатора, а у инверторных обычно первым ломается инверторный блок.
В «классике»двигатель важнее альтернатора. Обычный двигатель воздушного охлаждения рассчитан на заводе на ресурс от 250 до 1000 моточасов. Больше 1000 не обещает никто, даже Хонда и Бригс энд страттон.
На практике такие двигатели могут работать и дольше, так как редко используются на полную нагрузку. Тем, кто считает, что 250 часов это мало, напомню: первые советские танки Т-34 имели моторесурс в 100 часов. Для дешевого китайского двигателя ресурс в 250 часов это очень и очень много. Пару лет назад я общался с директором российского завода по производству садовой техники, они двигатели для культиваторов покупают на фабрике в Китае. Двигатель с объемом 200-210 кубов, 6.5-7 лошадиных сил, китайская копия Хонды GX200, стоит на китайском заводе 35 долларов (2300 рублей). Сейчас цены, немного выросли, но тут понятно, что 250 часов ресурса для культиватора, который достают из гаража два раза в год — это достаточно. Надо понимать, что китайские заводы различаются по качеству продукции, но не просто так, к примеру один плохо делает, второй хорошо. Завод собирает готовое изделие из комплектующих выпущенных в пределах агломерации. Китайская промышленность организована кластерами, то есть к примеру мото и автопроизводители находятся в Чунцине (самый большой город Китая и мира), а допустим, электронная промышленность, например смартфоны, это Шэньчжэнь. Чунцин это горная местность, находится в центре страны. Это центр металлообработки. Экспорт в страны «первого мира» это тоже Чунцин. Китайские мотоциклы это тоже в основном Чунцин. И, как ни странно, бензиновые двигатели и генераторы Honda это тоже Чунцин. Это продукция совместной китайско-японской компании Jialing-Honda из Чунцина.
Там где есть качественная продукция, обязана быть и «китайская». В Китае есть второй кластер по двигателям и генераторам, который находится на Восточном побережье Китая, назовем его условно Тайчжоу. Почему условно — потому что кластер это совокупность поставщиков, они могут находиться где угодно, в радиусе разумной досягаемости. Этот кластер создавался под экспорт в первую очередь, там в первую очередь важна была цена. Так сложилось исторически, что Чунцин это «дорого и качественно», а на восточном побережье «дешево и сердито». Двигатели за 2300 рублей — это как раз из Тайчжоу. Впрочем, я очень сильно все упрощаю, в целом это так, но есть и исключения.
5 место. Бензогенераторы Lifan (КНР, Чунцин)
Автомобильную компанию Лифан знают все. Также достаточно популярны двигатели Лифан. Бензогенераторам Лифан повезло меньше. Честно говоря, рынок бензиновых генераторов не такой уж большой, чтобы за него стали цепляться крупные компании, если у них «не пошло». Ну Лифан и не цепляется. Он производит только двигатели, а генераторы с двигателями Лифан делают разные подрядчики, не имеющие к заводу прямого отношения. Помню, году в 2013, в России эту тему пыталась развивать московская компания, специализирующаяся на лодочных моторах, SEA-PRO. Соотвественно генераторы изготовлялись по их заказу и назывались Lifan S-pro. Мы (интернет-магазин силовой техники Silovik.ru) тогда хотели продавать их продукцию, но цены были высокими и тогда все покупали Huter, поэтому мы тоже продавали Huter, потому что дорогие генераторы продавать не просто. Людям надо было объяснять, почему китайский генератор дороже «немецкого», а мы тогда статей не писали, а объяснять в магазине, когда человек уже пришел за Хютером уже поздно. Потом грянула девальвация рубля 2014 года и цены стали адекватнее. В 2021 году Си-про продает остатки заказанных в те годы генераторов, новых не завозит. Соотношение цены и качества — одно из лучших на рынке, но самые ходовые модели уже разобрали. В последнее время Лифан возят несколько российских фирм и все они «официальные».
Забавно видеть, как фирмы и магазины пытаются выставить себя «официальным дилером» или «официальным магазином». Всё это очень напоминает сцену из фильма «Горячее солнце пустыни». «Господин назначил меня любимой женой!»(с)
Получится ли продвинуть бензогенераторы Лифан в России? Нет. Почему — объяснить могу, но не буду. Доля рынка Лифана в России — менее 1 процента. Уверен, что и 1 процента не будет никогда. Можно ли брать для себя с точки зрения цены и качества? Однозначно да. Lifan — приличный генератор по цене Huterа. Законное 5 место в нашем рейтинге.
4 место. Бензогенераторы Loncin (КНР, Чунцин)
Это уже посерьезнее и перспективнее. Двигатели Лонсин (иногда их называют Лончин) так же популярны, как и Лифан, но дела у бензогенераторов не сильно лучше. И тем не менее Лонсин являлся поставщиком таких марок как Elitech (серия БЭС, дешевую серию СГБ делал другой завод) и Skat. Хабаровская фирма Skat была в бензогенераторах абсолютным лидером на Дальнем востоке и в Сибири, и одним из лидеров в России в целом, но потом упала до 16 места в России. В 2012-2013 годах мы продавали генераторы Scat как профессиональные, тем кому генератор нужен для работы, а не для резерва. Качество генераторов Scat производства завода Лонсин было настолько высоким, мы спокойно обходились без гарантийного сервисного центра. Что там возит компания Scat из Китая сейчас — я не знаю, компания серьезно деградировала последние годы. Тем, кто помнит «старый СКАТ», есть смысл обратить внимание на марку.
Сейчас Лонсин постепенно выходит на рынок под своим оригинальным именем, как у них пойдут дела, я не знаю, надеюсь, лучше чем у Лифана, но пока доля рынка у Лонсина небольшая. Основная причина — работа не напрямую, а через волгодского дилера. Покорять Россию из Вологды, а не из Москвы это так себе идея, но я всё же пожелаю ребятам удачи в продвижении качественной продукции.
На вопрос, почему я поставил Лонсин выше Лифана, отвечу так. Критерий любой теории это практика. Европейским партнером Лонсина является BMW. Проще говоря на заводах Лонсин производятся двигатели для некоторых моделей мотоциклов BMW. Я доверяю инженерам этой компании, и если они выбрали Лонсин, а не Лифан, значит Лонсин лучше. Кроме того, мой опыт по продажам продукции этой компании подсказывает мне поставить его выше Лифана с учетом его цены (они почти одинаковы).
Однако не все так безоблачно и в отношениях Лонсина с БМВ. В частности, БМВ объявляли отзывную кампанию по некоторым партиям мотоциклов, потому что двигатели рассыпались во время работы. Баланс между «дорого и качественно» и «дешево и сердито» бывает найти нелегко.
3 место. Бензогенераторы Zongshen (КНР, Чунцин)
Зонгшен (буду писать по русски) это, наверное единственная компания, которая не стесняется своего «китайского» названия. Уверенность в себе это положительное качество, это значит, что компания уверена в качестве своей продукции. По количеству выпускаемых двигателей воздушного охлаждения это чуть ли не третий бренд в мире после Хонды и Бригсов (прошу не путать генераторы и двигатели). Крупная компания, миллионы двигателей, высокое качество.
Также, все генераторы премиум серии KB у зонгшена комплектуются ручкой и колесами.
Вывод: качественно, дорого, сильно дороже качества, но третье место в рейтинге всё-таки натянуть можно.
Посмотреть каталог генераторов Зонгшен можно здесь.
2 место. Бензогенераторы A-iPower (США, Чунцин)
Первая и последняя некитайская компания в рейтинге. В США появились в 2016 году, в России весной 2020. В обзоре за 2020 год, который я писал по генераторам в августе 2020 года их нет, данные были тогда только за 2019 год. За 2020 данных нет до сих пор, могу предположить, что в 2020 году они сразу же заняли 4-5 место по продажам. В ближайшие два года — готов спорить, они обгонят и Huter и Patriot и Fubag, трех главных «фэйкометов» российского рынка, рядящихся в одежды якобы западных брендов. A-ipower это не безамбициозный Зонгшен, это серьезный игрок. Насколько я знаю, A-ipower имеет порядка 5 процентов бензогенераторного рынка США, самого крупного рынка в мире. Это очень много в пересчете на единицы. Давайте разбираться, кто они такие и откуда они взялись.
Году в 2016 я заметил их на американском Амазоне и Уолмарте и сразу понял, что это «старый добрый» завод Senci из Китая. Я честно, думал, что Айпауэр это такой «американский Фубаг» — то, что это американская компания, сомнений не было. Просто компания без своего производства, как и Фубаг, торговая. Заказывают в Китае — продают в США. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что Айповер зарегистрирован в США не на американких резидентов, а на владельцев торговой марки Senci. Ну то есть китайский завод создал компанию в Америке для продвижения своей продукции, другими словами это американская компания с владельцами в КНР и производством в КНР. С другой стороны это уже не «фэйкомет» как Хютер или Фубаг. Этих марок в Германии никто не знает, потому что их там нет ни юридически, ни фактически и всё это германское происхождение — сказка для наивного российского потребителя. A-ipower это именно американская компания с китайскими корнями, имеющая большие продажи на территории США и людей, работающих в США. То, что они вышли на российский рынок под маркой A-iPower, это логично. Намного лучше, чем какой-нибудь Zongshen, который с первого раза никто и произнести не может. Я бы на их месте сделал также. Плодить марки — для России Senci, для США — A-ipower, тоже не лучшая идея. Поэтому можно воспринимать эту компанию как американскую, можно как китайскую. Кому как больше нравится.
Чем известна компания? На российском рынке сотрудничеством с. Fubag. Ага, с ним самым. Примерно с 2016 года почти все классические генераторы Фубаг производились на этом заводе. Некоторые модели, например Fubag BS3500Duplex, BS5500AES, BS6600AES, BS7500AES, BS8500AES, до сих пор производятся там. У Фубага они дороже, чем у Айпауэра, потому что Фубаг «фэйкомет» и скормил своим клиентам сказку про свое немецкое происхождение. Но на качестве продукции это никак не сказывается. Эти модели высококачественные что у Фубага, что у Айпауэра. Но сегодня они объективно — конкуренты. Как дальше будет происходить конкуренция завода Senci с самим собой, я не знаю, но думаю, что Фубаг сдуется и перепрыгнет на другой китайский завод. С учетом 4 летней гарантии на Айпауэр делать Фубагу нечего больше, надо было раньше думать. Отдельно отмечу, что это мое субьективное мнение, Айпауэр ценят Фубаг как своего клиента и не хотят его потерять. Просто по факту на месте Фубага я бы поменял завод. Впрочем, они уже так и делают. Модели BS3300 и BS3300AES это уже не Senci.
Отдельно отмечу следующее: Senci это не производитель двигателей. Это производитель именно генераторов. Двигатели Senci никто не знает, на рынке их нет. Тут я вторгаюсь в коммерческую тайну производителя, но думаю, что они их покупают там же, в Чунцине, где находятся сами. Невозможно производить все комплектующие. Кто-то производит двигатели, кто-то генераторы, кто-то электронику для этих генераторов. Потом все у всех покупают и всем всё продают. Это называется специализация.
Из преимуществ A-iPower отмечу, что это наиболее продуманная марка с точки зрения потребительского спроса.
Все генераторы выше 5 квт оборудованы подготовкой под автоматику, сама автоматика продается отдельно — хочешь на одну фазу, хочешь на три. Колеса (транспортировочный комплект) также продается отдельно (опция). Если генератор стоит в автоматическом режиме, колеса ему не нужны. Также марка имеет две линейки — серию Lite (с алюминиевыми обмотками генератора) и более дорогую основную серию с медными обмотками. Это тот самый случай, когда алюминиевые обмотки лучше, чем у некоторых медные. В этом году у марки появилась очень перспективная и интересная сварка (на которую будем делать обзор в ближайшее время) и садовая техника.
Так же отмечу, что у A-power есть модель A3500X (у Фубага называется Дюплекс), единственный реально трехкиловаттный генератор в России (объем двигателя 223 куба, у конкурентов 208-212, они обычно рассчитаны на 2.8 квт).
Врезка от 25 августа 2021. Здесь я не совсем прав. Единственный реально трехкиловаттный, то есть не 2.8 и не 2.5, а нормальные 3 квт имеет еще Лифан 3200. Но он находится в статусе распродажа, не все хотят брать снятую с производства модель выпущенную три года назад. Но, фактически, у Лифана даже мощнее двигатель, 242 куба против 223 у Айповера. К тому же эта модель (Айповер 3500х) закончилась у самого производителя и будет в России только в октябре 2021
По тексту похоже, что мне заплатили за рекламу A-ipower?
А вот и нет. В нашем рейтинге есть еще и первое место.
1 место. Бензогенераторы Rato (КНР, Чунцин)
Неожиданно, согласен. Рато хотя и крупный завод с большим послужным списком, но утверждать, что он лучше по качеству четырех предыдущих заводов я не буду. Плюс-минус это одно и то же. Про завод Senci напомню, что это завод генераторов, а вот Рато это в основном двигатели. Под разными торговыми марками они давно присутствуют на российском рынке, не буду делать рекламу этим маркам, под своим именем в Россию этот завод зашел недавно.
Ну как зашел. Заглянул. Российский рынок его интересует слабо, фактически на рынке сейчас всего три модели, новые поставки будут осенью 2021. Строго говоря в рейтинг он бы и не попал, как не попала Хускварна или Аврора, но.
На сегодняшний день это самый дешевый Чунцинский генератор с медными обмотками. Генератор на 2.8 квт стоит чуть больше 20 тысяч рублей, а это как ни крути, достижение. Как так вышло, почему дешевле — это тема отдельной статьи. У нас есть факт — известный бренд двигателей и самое лучшее соотношение цены и качества.
Я понимаю, что найдутся возмущенные голоса, но я привык отвечать за свои слова. Есть генератор лучше по критерию «цена-качество»? За четыре года, что я писал статьи на этом сайте про бензиновые генераторы, никто даже не попробовал оспорить мои выводы не то, что в судебном порядке, а просто в рамках обычной дискуссии. При этом на меня вылили в интернете тонны клеветы (анонимно, разумеется), ломали сайт DDOS-атаками и один раз даже заблокировали сайт Silovik.ru на три дня через Савеловскую прокуратуру города Москва, незаконно, разумеется. Но никто ни разу не позвонил и не сказал, мол ты, уважаемый автор, ошибаешься, наши генераторы и остальной наш товар не так плох, как ты его изображаешь в своих статьях.
Почему? Да потому что я предложу проверить его в деле. Залить бензин, масло, нагрузить на номинал, запустить и измерить все параметры. Нормальных людей не интересует, чей товар более «немецкий», они хотят фактов. А испытаний никто из старожилов рынка не хочет, так как из под «немецких» наклеек часов так за 20-100 вылезет суровая правда жизни. Поэтому, пока не доказано обратное, первое место будет за генераторами Rato, по крайней мере в рейтинге «цена-качество» и только до тех пор, пока не подорожают.
Цена имеет значение.
В качестве послесловия
Уважаемые коллеги, я сейчас обращаюсь к конкурентам, владельцам торговых марок инструмента и силовой техники и прочим заинтересованным лицам, недовольных моими статьями. Очень некрасиво бороться со мной анонимной клеветой в интернете, жалобами в прокуратуру и прочими малоэффективными методами. Для этого есть суд, все мои персональные данные я предоставлю. Ни прокуратура ни анонимные отзывы не смогут ничего со мной сделать, если вы не пойдете в суд. Но я сейчас не про это.
Пишите комментарии, оставляйте вопросы, прямая связь с автором здесь.
Лифан или зонгшен какой двигатель лучше
4Т-Офф. Лифан или Чемпион?
Разниы я не вижу, чемп дешевле.
Решил расстаться с недоразумением МД-1, и поставить китайца.
Правильный подход китайцы кстати очень ловко научились делать так чтобы чинить не было смысла, наступает одновременно «полный износ всей бабушки».
Другое дело, что мне хочется разобрать начинающего помирать китайца, чтобы понять причины. Бо, от еще одного такого «китайца» иногда зависит моё здоровье, время, а возможно и жизнь, не дай бог.
И загибаться где-то, при том что достаточно было подтянуть пару болтов, довольно глупо.
Не всегда,надо смотреть на марку > китайцы кстати очень ловко научились делать так чтобы чинить не было смысла, наступает одновременно «полный износ всей бабушки».
> Другое дело, что мне хочется разобрать начинающего помирать китайца, чтобы понять причины.
делаю ставку на поршень и цилиндр 🙂 (задиры)
> И загибаться где-то, при том что достаточно было подтянуть пару болтов, довольно глупо.
болты бывает надо тянуть,пластик то у китайцев порой поганый,просаживается.Тот же карб,если у него корпус пластиковый,то надо следить за болтами.
Нет. Прокладку менял, башку тянул, карб промывал искра вроде есть. судя по трудности прокрутки компрессия ого-го. но толку.
Думаю что лучше го в металлолом.
Опять же 80й бензин всё труднее купить.
Ну если преодолеть-то не получилось я честно заменил всё что умел. Безрезультатно.
Но надо сказать что у старого мотора и свойства были нефонтан, это не та вещь за которую стоит держаться. Частный случай.
Однако я не покупаю другой мотоблок, потому что механика у этого лучше современных и переживёт меня точно.
А еще я ведь на телегу колёса от 2108 поставил! Скоро покатаюсь!
как это не получилось? )))) я честно заменил всё что умел. Безрезультатно.
Но надо сказать что у старого мотора и свойства были нефонтан, это не та вещь за которую стоит держаться. Частный случай.
Однако я не покупаю другой мотоблок, потому что механика у этого лучше современных и переживёт меня точно.
> Искру как проверял? Я много читал про всякие наши моторы. Самый большой бич это слабая искра. Хорошо бы посмотреть какой искровой промежуток пробивает. У лодочных моторов стандартная болячка это размагничивание магнитов на маховике.
Хреноватая искра. Скорее всего магнитам капец. Но есть и другие проблемы, я не хочу с ним больше заниматься, не стоит того.
> Кстати, бензин менял?
Да, наливал свежекупленный.
В новый бак. Один хрен.
Часто помогает просто заменить свечу Хотя на старой вроде искра и есть.
Лучшие двигатели для мотоблока: японские, американские, китайские или европейские?
Отечественный рынок представлен большим ассортиментом двигателей для мотоблоков как китайского или японского, так американского, а также европейского производства. При этом следует отметить, что у моделей от разных производителей и брендов есть как свои определенные достоинства, так и некоторые недостатки, которые нельзя не учитывать при покупке двигателя для мотоблока.
Плюсы и минусы японских двигателей
Продукция, которая выпускается в Японии, пользуется популярностью среди потребителей. Ведь двигатели японского производства это в первую очередь качество и надежность. Популярным мировым производителем моторов, а также разнообразного оборудования высокого уровня качества является японская фирма Honda.
Стоит отметить, что при покупке двигателя для мотоблока необходимо учитывать несколько важных критериев и нюансов. Перед тем как приобрести новый мотор, необходимо определиться с такими его параметрами как:
Кроме того, они обладают хорошим запасом моторесурса. Средние показатели японских моторов профессионального типа, которые устанавливаются на мотоблоки, составляет более 1200 часов, в то врем, как продолжительность работы и эксплуатации китайских аналогов не превышает отметки в 1000 часов.
Кроме того, японские модели оснащаются качественными фильтрами и датчиками уровня масла (в зависимости от модели). Они способны переносить продолжительные нагрузки и обладают неплохой выносливостью. Недостатком японских моторов в первую очередь является их высокая стоимость. Кроме того, на некоторые модели, особенно профессионального типа, бывает сложно отыскать запасные комплектующие.
Плюсы и минусы американских двигателей
К главным достоинствам двигателей внутреннего сгорания американского производства для мотоблоков является высокое качество сборки, а также производительность. Они оснащаются надежной системой охлаждения и качественными фильтрами. Поэтому моторы популярных американских брендов, как правило, не будут сильно нагреваться даже при длительной работе и сильных нагрузках.
К недостаткам американских двигателей следует отнести их стоимость (особенно моторов профессионального типа). Кроме того, в зависимости от показателей мощности, большинство таких агрегатов обладают высокими показателями расхода топлива. Также на некоторые модели сложно подобрать и найти запасные комплектующие.
Плюсы и минусы китайских двигателей
В Китае выпускается большое количество самой разнообразной садовой и мотто техники, в том числе и двигателей. Кроме того именно в этой стране налажено производство копий моторов известных европейских, а также японских брендов, которые практически не уступают в плане мощности и функциональности оригинальным изделиям и при этом стоят намного дешевле. К главным достоинствам таких изделий китайского производства для мотоблоков следует отнести:
Однако, несмотря на большое количество преимуществ, у моторов китайского производства также есть и определенные недостатки. К их минусам следует отнести:
Китайские двигатели предпочтительнее приобретать для легких мотоблоков, которые используются при выполнении несложных, простых работ. Например, такие моторы подойдут для моделей мотоблоков, которыми обрабатываются приусадебные участки, огороды площадью до 15 соток. Это обусловлено тем, что китайские моторы стоят не так дорого как европейские аналоги, на них просто отыскать запасные детали, а также комплектующие и они отличаются небольшим расходом топлива.
Плюсы и минусы европейских двигателей
Популярностью, как у отечественных, так и у зарубежных потребителей пользуются двигатели европейского производства, которые отличаются высоким качеством сборки, комплектующих, запасом мощности и функциональности. В плане качества, универсальности, а также надежности, выделяются моторы итальянского и немецкого выпуска.
Моторы, которые выпускаются в Европе, оснащены надежными стартовыми устройствами, обладают хорошим запасом мощности. Показатель моторесурса таких изделий составляет больше 1500 часов при выполнении задач любой сложности. Это обусловлено тем, что они изготавливаются из качественных комплектующих и материалов. Также к достоинствам двигателей европейского производства следует отнести:
Главным недостатком моторов, которые были произведены в Европе, является их стоимость. В этом плане европейские модели двигателей уступают китайским и даже некоторым японским аналогам.
Какой двигатель для мотоблока лучший? Какой производитель самый надежный и как выбрать? Такой вопрос возникает у тех, кто решил купить мотоблок, культиватор или поменять двигатель на имеющейся технике. Попробуем разобраться во всем многообразии выпускаемой техники.
Проанализировав статистику запросов Яндекса по ключевому слову «Двигатель для мотоблока» можно выделить четыре явных лидера: Lifan (Лифан), Subaru (Субару), Honda (Хонда), Briggs&Stratton. При этом статистика учитывает такие запросы как:
— характеристикиСтатистика представленная на нашем сайте соответствует запросам за апрель-май месяц. Число запросов примерно одинаково, но все же лидирует Lifan. Складывается впечатление, что пока honda и subaru спорят о том, кто лучше, lifan завоевывает все больше и больше доверие покупателей. Хочу отметить, что в 2013-2014 года еще лидировали honda и subaru.
Проведем сравнительный анализ трех брендов в двух категориях наиболее популярных моделей двигателей мощностью 9 л.с. и 5.5 л.с.
Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 5.5л.с.
Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
3,6 кВт (4,9 л.с.) при 3 600 об./мин.
Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 9.0л.с.
Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
4,6 кВт (6,2 л.с.) при 3 000 об./мин.
5,1(6,8)/3600 об./мин
Мощность двигателя мотоблока. Сразу необходимо отметить, что мощность которую заявляют продавцы, не соответствует рабочим параметрам вашей машины. Это всего лишь максимальная, пиковая или кратковременная мощность, которую они могут выдать. В паспортах производители указывают рекомендованную мощность или длительную выходную мощность, и здесь цифры уже не 9 а 6 л.с. Это та мощность, которую вы реально получите от вашего мотора.
Цена. Проанализировав таблицы с техническими характеристиками можно сделать вывод, что двигатели наших лидеров сопоставимы по многим параметрам. Самые существенные отличия в цене. Здесь, честно говоря, на лицо торговый беспредел, цены у разных продавцов отличаются практически в 2 раза, что усложняет привести среднюю цену, но, то, что Лифан стоит в два раза дешевле – очевидно. Ситуация с большим различием цены у разных продавцов может послужить идеей другой статьи, могу лишь предостеречь, что при покупке двигателя будьте внимательны, что бы не быть обманутыми (возможно наличие подделок, махинаций продавцов и т.д.).
Моторесурс. Достоверных данных по моторесурсу двигателей для мотоблоков найти на официальных сайтах производителей и в инструкциях не удалось, хотя эта информация представляет большой интерес. На некоторых сайтах такая информация имеется, но источник, откуда она взята неизвестен. Производители уклончиво комментируют по этому поводу, ссылаясь на то, что моторесурс двигателя мотоблока очень зависит от условий эксплуатации разными пользователями. Вот цитата представителя Honda (Тимофей Голубчик, технический директор компании «Двигатели общего назначения»):
«Что касается эксплуатационных качеств, то надо учитывать, что срок службы силовой техники очень сильно зависит от условий эксплуатации — где и кем она используется, как обстоит дело с техобслуживанием, с качеством расходных материалов. Поэтому Honda никогда не указывает ресурс своих моторов. Это как у «Роллс-Ройса» — «мощность двигателя достаточная»… цифру никто не называет, хотя её можно померить или косвенно посчитать.
Так что когда видишь у кого-то из производителей информацию: «У нас 5600 моточасов, а у «Хонды» 4700 моточасов» — понимаешь, что люди несколько лукавят. Как в рекламе «Шампунь № 1 в России», когда никто не уточняет, по какому параметру он № 1 или среди кого он № 1, или с какой стороны…»
Максимальный крутящий момент. Самым объективным выглядит параметр максимальный крутящий момент, с точки зрения многих специалистов это наиболее важный параметр при оценке двигателя для мотоблока. Тем более, что в понятие мощности производители вкладывают различный смысл: максимальная, номинальная, длительная, рекомендуемая – ориентироваться покупателю сложно, более того его можно ввести в заблуждение, например подменив рекомендуемую мощность максимальной. Так вот с точки зрения максимального крутящего момента Subaru опережает своих конкурентов. Для мотоблока это очень хорошо.
Наработка двигателя. Еще хочу обратить внимание покупателей на такой момент: если вы используете мотоблок в саду весной и осенью по 10 часов, то за 10 лет наработка двигателя составит 200 моточасов. И здесь вам судить от чего двигатель выйдет из строя, от времени или от работы, так что решайте сами какую сумму лучше вложить в покупку двигателя для мотоблока.
Назначение двигателя. Еще один важный момент состоит в том, что двигатели бывают профессиональными, полупрофессиональными и бытовыми. Внимательно смотрите не только на бренд изготовителя, но и на модель внутри бренда. К примеру Honda выпускает двигатели как для профессионального использования (серия GX), так и для некоммерческого. Профессиональная техника и прослужит дольше и предназначена для непрерывной работы в более тяжелых условиях. Цена ее, конечно же, будет выше.
Часто в процессе эксплуатации возникает необходимость посмотреть инструкции или руководства пользователя для двигателя. Ниже собраны ссылки для скачивания некоторых из них.
Инструкции по эксплуатации двигателей для мотоблоков различных годов выпуска
Руководство пользователя 4-х тактных бензиновых двигателей LIFAN моделей
LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD,
182F, 182FD,188F, 188FD, 190F,190FD
моделей с понижающим редуктором
168F-L, 168F-H, 168F-2L, 168F-2R, 173F-L, 173F-R,173F-H,
177F-L,177F-R, 177F-H, 182F-L, 182F-R, 182F-H, 188F-L
188F-R, 188F-H, 190F-L, 190F-R, 190F-H
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырёхтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением Robin SUBARU EX13, EX17, EX21, EX27
Индустриальные четырёхтактные двигатели для СВП
Это сложно. Я когда мотор готовлю к установке, то сразу всё переделываю. Переделывать мотор на катере очень неудобно, да и времени обычно нет.
Информация от поставщиков моторов Лифан, получил сегодня по телефону.
1. Мотор Лифан-200Е (форсированный), пока продаётся без гарантии, по причине нескольких случаев поломки шатуна. Наши китайские коллеги работают над устранением проблемы.
2. Коллектор и двухкамерный карбюратор для 2V78 заказаны, и по мере поступление будут продаваться отдельно. Желающие могут под свою ответственность переделать свои моторы 24лс в 27лс.
3. Одноцилиндровые моторы с увеличенным объёмом и соответственно мощности (17лс и 18,5лс) работают без замечаний, и продаются обычным порядком с гарантией.
Рулевой 1-го класса
Наверно, токо мне не попадались такие примеры использования этих моторов?
Молодцы америкосы, рубят «капусту» на заросших водоёмах
Новый мотор Зонгшен ZS GB 620 FE
Присоединительные размеры совпадают с моторами типа «Лифан24», значит можно использовать с цепным редуктором
Похож на моторы с вертикальным валом Зонгшен-620 из которых я делал нагнетатели:
Рулевой 1-го класса
Напрашивается и второй такой же горшок и была бы моща неудержимая
Рулевой 1-го класса
Какая была масса этого двигателя? (в теме про «Жука» не нашёл.) Встречаются цифры и 42 и 53 кг.
Такой не взвешивал. Но скорее 42 чем 53.
При очередном поступлении взвешу.
Информация от поставщиков Лифана.
Привезли двухкамерные коллектора и карбюраторы, которые дают возможность переделать Лифан-24 в Лифан-27. Я себе заказал как приедет покажу.
Рулевой 1-го класса
Такой не взвешивал. Но скорее 42 чем 53.
При очередном поступлении взвешу.
А прежний, 24-х сильный 2V78 взвешивали?
Рулевой 1-го класса
Прикрепленные изображения
Я тоже таких купил 2 штуки на распродаже, покрутил, повертел и сдал обратно. 3-х кратная разница по соотношению вес/мощность по сравнению с автомобильными двигателями ford ecoboost.
Я тоже таких купил 2 штуки на распродаже, покрутил, повертел и сдал обратно. 3-х кратная разница по соотношению вес/мощность по сравнению с автомобильными двигателями ford ecoboost.
А ты когда определял вес, не забыл добавить вес систем не закреплённых непосредственно к двигателю?
А когда определял мощность, не забыл что мощность автомобильного мотора это мощность развиваемая кратковременно на максимальных оборотах?
А ты когда определял вес, не забыл добавить вес систем не закреплённых непосредственно к двигателю?
А когда определял мощность, не забыл что мощность автомобильного мотора это мощность развиваемая кратковременно на максимальных оборотах?
Рулевой 1-го класса
Роман,а сколько стоит тот Экобуст,есть ли возможность купить контрактный,как обстоят дела с «мозгами»,производит ли кто-нибудь на него редукторы(тип,i)?
Роман,а сколько стоит тот Экобуст,есть ли возможность купить контрактный,как обстоят дела с «мозгами»,производит ли кто-нибудь на него редукторы(тип,i)?
Редукторы наверно никто специально под него не производит. Нужно брать какой то существующий для других моторов шестеренчатый редуктор и городить под него переходную плиту. Все решаемо. Было бы желание.
Рулевой 1-го класса
Роман, такое сравнение некорректно..
Сравнительный обзор двигателей Лифан, Лончин, Зонгшен, от компании Экстрим Моторс.
Александр Сергеевич
Как нибудь можно было озвучить число цилиндров и тактость?
fyl Потапов
Есть мотор кубота на вездеход кому интересно от100тр
Ярослав Мезенцев
15 Л.С для мотобуксировщика лишний мощность куда 🙂 13 Л.С. норм:)) Я бы так не сказал. Когда у нас потепление сезон рыбалка на льду со снегом и вода( Толщина льда у нас 1.5-2 метра), так еще волокуша большая 1800х900х400 мм и вес 250 кг( это и водитель и пассажир+ снаряжение) тянет с трудом и вязнет в снегу с водой. При скорости 20 км.ч мотобуксировщик вязнет каждый 100-200 метра ехать просто невозможно и приходиться со старта ехать очень быстро на 40 км.ч и тогда мотобуксировщик не успевает тонуть в снегу, а пролетает, но все равно слышно что тяжело тащит двигатель 15 Л.С. как бы не перегрел двигатель! Пятно контакта у мотобуксировщика 500х2828. И да вес мотобуксировщика 130 кг тяжеловат конечно. Модель «БТС 500 стандарт». Конечно я бы поставил помощнее, но везде пишут мощность, а какой скорость может развить не пишут, а это тоже играет роль как в моем случае.
Серегей Левицкий
Какой расход топлива на моточас у двухцилиндрового мотора, расскажи больше 2 цилиндровых, как и что они себя значит?
Rodik
Надо было бы по лучше рассказать про двухцелиндровых двигателей
Юрий Стругов
А какой движок мы можем делать кагда все заводы развалили кругом разруха
Сергей Роганов
Здравствуйте! Спасибо за обзор! Подскажи пожалуйста, Двигатель бензиновый LONCIN G390F хватит для самоделки, мини трактор, все уазлы уаз, мосты и коробка, раздатка, нш-10, хватит мощности?
Алексей Белобородов
Здравствуйте! У вас есть запчасти для зонгшен
Николай Клементьев
База базой, но материаловедение у оригинальной хонды и у копии совершенно разное
Юрий Руденок
Алексей Неганов
Как подобрать вариатор к лончину?
игорь уколов
Михаил Худяков
а про карбюраторы?
они у всех идентичные?
не могу найти информацию на 17 сильный мотор где (и какой) заказать запчасти?
Александр Рябуха
Скажите, а что вы можете сказать по поводу двигателей Weima.
Иван Петров
вроде мотор не маленький,а регулятор такую шляпу поставили, кошмар на пружинках
Дмитрий Скуматов
игорь урал.
Мне нужен лифан 20 л.с.
Veter Peremen
Отличный обзор,спасибо вам от Клуба любителей мотоблоков в ВК. 😊🤝👍
Сергей Ковальчук
Сравнительный обзор двигателей Лифан, Лончин, Зонгшен, от компании Экстрим Моторс.
Как нибудь можно было озвучить число цилиндров и тактость?
fyl Потапов
Есть мотор кубота на вездеход кому интересно от100тр
Ярослав Мезенцев
15 Л.С для мотобуксировщика лишний мощность куда 🙂 13 Л.С. норм:)) Я бы так не сказал. Когда у нас потепление сезон рыбалка на льду со снегом и вода( Толщина льда у нас 1.5-2 метра), так еще волокуша большая 1800х900х400 мм и вес 250 кг( это и водитель и пассажир+ снаряжение) тянет с трудом и вязнет в снегу с водой. При скорости 20 км.ч мотобуксировщик вязнет каждый 100-200 метра ехать просто невозможно и приходиться со старта ехать очень быстро на 40 км.ч и тогда мотобуксировщик не успевает тонуть в снегу, а пролетает, но все равно слышно что тяжело тащит двигатель 15 Л.С. как бы не перегрел двигатель! Пятно контакта у мотобуксировщика 500х2828. И да вес мотобуксировщика 130 кг тяжеловат конечно. Модель «БТС 500 стандарт». Конечно я бы поставил помощнее, но везде пишут мощность, а какой скорость может развить не пишут, а это тоже играет роль как в моем случае.
Серегей Левицкий
Какой расход топлива на моточас у двухцилиндрового мотора, расскажи больше 2 цилиндровых, как и что они себя значит?
Rodik
Надо было бы по лучше рассказать про двухцелиндровых двигателей
Юрий Стругов
А какой движок мы можем делать кагда все заводы развалили кругом разруха
Сергей Роганов
Здравствуйте! Спасибо за обзор! Подскажи пожалуйста, Двигатель бензиновый LONCIN G390F хватит для самоделки, мини трактор, все уазлы уаз, мосты и коробка, раздатка, нш-10, хватит мощности?
Алексей Белобородов
Здравствуйте! У вас есть запчасти для зонгшен
Николай Клементьев
База базой, но материаловедение у оригинальной хонды и у копии совершенно разное
Юрий Руденок
Алексей Неганов
Как подобрать вариатор к лончину?
игорь уколов
Михаил Худяков
а про карбюраторы?
они у всех идентичные?
не могу найти информацию на 17 сильный мотор где (и какой) заказать запчасти?
Александр Рябуха
Скажите, а что вы можете сказать по поводу двигателей Weima.
Иван Петров
вроде мотор не маленький,а регулятор такую шляпу поставили, кошмар на пружинках
Дмитрий Скуматов
игорь урал.
Мне нужен лифан 20 л.с.
Veter Peremen
Отличный обзор,спасибо вам от Клуба любителей мотоблоков в ВК. 😊🤝👍
Сергей Ковальчук
Lifan Group Co Ltd. — китайская торговая марка мирового масштаба. Компания выпускает качественную надежную технику. Одно из направлений их работы — двигатели, которые являются аналогом Honda. Двигатели Lifan не менее надежны, при этом их стоимость несколько дешевле. Проведем обзор наиболее популярных двигателей «Лифан» на мотоблоки.
Двигатели от компании Lifan, что это такое?
Китайская компания Lifan существует уже довольно долго, ведь основана компания была в 1992 году и продолжает развиваться вплоть до сегодняшнего дня. При этом «Лифан» считается одной из главных, а если быть точнее одной из ведущих компаний Китайского моторного рынка.
Устройство классического варианта
Как правило, классический мотор на мотоблок – это одноцилиндровый 4-тактный двигатель внутреннего сгорания. Большинство из них с воздушным охлаждением.
Двигатель обустроен следующими системами обеспечения работы.
Основные детали двигателя
Но каждая модель китайского мотора для мотоблока имеет несколько отличий.
Популярные китайские моторы
Китайские моторы обычно используются в бюджетной технике. Наиболее надежные производители агрегатов – Lifan и Zongshen, они выпускают по более низкой цене качественные аналоги японского бренда Honda GX.
Модель 160F
Бензиновый двигатель для мотоблоков типа 160F разработан для легких мотоблоков, используемых в быту. Он экономичный, бюджетный и маломощный – 4 л. с.
Рабочий объем – 120, емкость бака для топлива – 2 л. Создан по японскому образцу Honda GX120.
Двигатель Lifan 160F
Модель 168F
168F – наиболее часто используемая модель в мотоблоках. Конструкция данного мотора простая и надежная. Мощность двигателя – 5,5 л. с., рабочий объем – 163
Особенности китайского двигателя 168F:
Данный тип моторов выпускается под брендами Lifan, Zongshen, Loncinu и другими.
Двигатель для мотоблока — Lifan 168F
Модель 170F
170F – бензиновый китайский двигатель с верхним расположением клапанов и чугунной гильзой цилиндра, который отлично подходит для мотоблоков. Этот агрегат – разновидность модели 168F, только он более мощный – 7 л. с.
Мотор устойчивый к вибрации, в эксплуатации тихий, при суровых погодных условиях работает без перебоев.
Двигатель Lifan 170F
Модель 177F
177F – более тяжелый и мощный двигатель, чем предыдущий образец. Агрегат сделан по образцу Honda GX270.
Подходит для тяжелых мотоблоков, используемых в сельском хозяйстве. Легко транспортируется.
Двигатель Lifan 177F
Модель 182F
182F – одноцилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель повышенной мощности, 11 л. с. Это бюджетный аналог агрегата Honda GX340.
Двигатель Лифан Lifan 182F-R
Модель 170F (A), 170FE, 170FS
Стоимость этих модели выше, чем бензиновых, потому как у них значительно выше ресурс. Это достигается благодаря смазке коленчатого вала под давлением.
Индекс Е в названии прибора говорит о наличии электростартера.
Характеристики двигателей Lifan
“Лифановские” двигатели на мотоблок имеют различные технические характеристики, в соответствии с которыми и стоит выбирать конкретную модель двигателя для конкретной модели мотоблока. Первой и главной особенностью является соответствие установочных размеров. Будет очень хорошо, если удастся подобрать двигатель, который идеально подходит к текущим креплениям. Можно подбирать модель самостоятельно. Также есть возможность обратиться в ближайший моторный магазин за помощью профессионалов. Важно помнить, что если крепления не совпадут, то их придется переделывать самостоятельно.
Следующей важной характеристикой является мощность двигателя, которая обычно измеряется в количестве лошадиных сил. Самые распространённые универсальные двигатели для мотоблоков обладают мощностью в 6,5 лошадиных сил. Такой мощности обычно вполне достаточно для большинства мотоблоков. Модели двигателей очень похожи как в установке и обслуживании, так и в эксплуатации.
Двигатели «Лифан» на мотоблок стоит подбирать в соответствии с предполагаемыми задачами, которые будут на него возлагаться. Если необходимо будет лишь один раз в год вскопать небольшой участок, то не стоит тратить денег. Вполне достаточно будет приобрести простенькую модель из самого дешевого ценового сегмента, хотя в основном стоимость таких двигателей начинается от 9 тысяч и все двигатели этой фирмы считаются очень дешевыми по сравнению с другими марками.
Двигатели «Лифан»: эксплуатация
Как установить двигатель Lifan на мотоблок?
Китайский двигатель обычно ставят в том случае, когда родной двигатель пришел в негодность или его ремонт выполнять уже бессмысленно. Новый двигатель в таком случае имеет большие преимущества перед любым советским. После покупки двигатель будет долго радовать своего хозяина тем, как он идеально настроен. Ведь как правило, любой новый двигатель легко заводится и правильно работает на протяжении долгих лет.
Как уже сказано выше двигатель нужно подбирать с учетом размеров посадочных мест, поэтому сложность установки двигателя «Лифан» на мотоблок зависит лишь от модели самой рамы, на которую предполагается выполнить монтаж.
Критерии выбора
При выборе двигателя для мотоблока стоит обратить внимание на несколько характеристик. Для начала необходимо определиться с типом двигателя.
В мотоблоках используются и бензиновые, и дизельные агрегаты. В таблице приведены их преимущества:
Второй критерий при выборе китайского мотора – мощность:
А также необходимо обратить внимание на следующие характеристики:
Видео по теме: Как выбрать бензиновый двигатель: 5 советов
Установка производится достаточно просто, чаще всего крепления двигателя «Лифан» 6,5 совпадают с заводскими и требуется лишь просто заменить двигатель, завести его и начать пользоваться. Но есть случаи, когда крепления немного различаются. В таком случае “выкрутиться из ситуации” можно по-разному.
Самый простой способ – изготовить переходную пластину, в которой необходимо сделать отверстия под крепления двигателя и приварить ее. Если нет такой возможности просто прикрутить ее в штатные места на раме.
Так как мотоблоки относятся к технике малой механизации, они являются популярными во многих странах, в которых люди занимаются сельским хозяйством. Ведь без мотоблоков сложно вскопать землю на своем небольшом участке. Трактор — это не всегда удобно и выгодно, а копать вручную при помощи лопаты долго и трудно, особенно если земля достаточно плотная.
Двигатели «Лифан» на мотоблоки зарекомендовали себя действительно хорошо, потому как они не дорогие. Помимо этого, они не требуют больших вложений на протяжении эксплуатации, неприхотливы в обслуживании. При всем этом двигатели обладают хорошими показателями и являются надежными.
Их разработка – это, в основном, достижения Японских инженеров. Китайская промышленность редко разрабатывает что-то свое, новое. Чаще всего они просто перенимают опыт своих собратьев, взяв за образец удачный экземпляр. Стоит отметить, что такие двигатели нередко используют в переносных генераторах, для которых основным критерием является именно надежность установленного двигателя. Некоторые даже используют мотоблоки в качестве местного транспорта, на котором можно перевозить песок, дрова или что-то еще.
Обкатка нового двигателя
В данной теме мнения очень сильно расходятся. Одни советуют завести и сразу работать на половине мощности. Другие советуют дать поработать в холостую, прогреть двигатель. На самом деле нужно делать ровно так, как написано в руководстве по эксплуатации, потому что составляют его не глупые люди, а те, кто разрабатывают мотор и рассчитывают его нагрузки.
Обычно обкатка двигателя занимает продолжительное время, но если делать все в соответствии с руководством, то никаких проблем возникнуть не должно, а в случае если и возникнут, то важно помнить, что это новый мотор и это значит, что он на гарантии. Его без проблем заменят на новый или как минимум отремонтируют.
Обслуживание двигателя
В процессе эксплуатации не должно возникать каких-либо значительных проблем в случае с полностью исправным новым двигателем, при этом лучше его проверить на максимальной мощности в пределах сроков гарантии. Обслуживание двигателя выполняется хозяином самостоятельно, хотя с двигателями «Лифан» на мотоблоки не должно возникнуть каких-либо проблем с этим.
Если все-таки возникли проблемы, необходимо выполнить ряд нехитрых процедур, после которых двигатель снова заработает “как новый”:
Больше никаких регулировок не требуется, так как зажигание в таких двигателях электронное. После выполнения указанных выше действий можно пробовать заводить двигатель.
Ремонт мотоблока
После устранения этих неисправностей можно попробовать запустить двигатель. Если это не помогает, то причину необходимо искать в самом агрегате.
Как произвести регулировку клапанов?
Через определенный период приходится выполнять регулировку двигателя «Лифан» на мотоблоке, потому как возникают сбои, то есть, он начинает работать некорректно. На самом деле проблем, по которым агрегат может вести себя неправильно, не так много. Одна из главных – это неправильная регулировка клапанов. Произвести ее достаточно просто, все работы выполняются в несколько этапов:
Замена масла
Масло в двигатель мотоблока «Лифан» заливать следует качественное, всесезонное, желательно от хорошего производителя. Замена производится достаточно просто. Сначала старое масло нужно слить. Далее открывается новое и заливается в мотор. Желательно проводить процедуру на прогретом двигателе, но при этом следует его заглушить.
Количество масла, а также качество необходимого масла можно найти в инструкции к мотору. В ней также достаточно подробно описаны все мероприятия по ремонту и обслуживанию, так что проблем с этим не должно возникнуть.