Zoom webinar что это
Как работать в Zoom: пошаговая настройка видеоконференции
Вы уже в Zoom? Вам удобно и легко? На случай, если вдруг нет (а интерфейс там не самый прозрачный), мы собрали большой гайд, советы, лайфхаки и просто пошаговые действия для создания и ведения конференций. Посмотрите, может быть, вы упускаете что-то или делаете сложно то, что делать просто.
Обучение, тренинги, вебинары, совещания, конференции — все это успешно проводится в онлайн–режиме. Как обеспечить качественную видеосвязь со своими клиентами, слушателями или коллегами? Как запланировать видеоконференцию на несколько десятков участников и дистанционно управлять процессом? Все это возможно с Zoom.
Мы расскажем, как работать с этим сервисом — пройдем весь путь от установки программы до проведения вашей первой видеоконференции. Также поделимся полезными фишками и секретами.
Zoom — это сервис беспроводного взаимодействия для организации видеоконференций, вебинаров, групповых чатов. Платформа позволяет общаться посредством видео- и/или аудиосвязи. Устанавливается на компьютер, планшет или смартфон.
Zoom используется в финансовых организациях, IT-компаниях, органах здравоохранения, образовательных учреждениях — везде, где нужна связь с удаленными сотрудниками, клиентами, слушателями.
С помощью Zoom можно проводить конференции и вебинары.
Это совместные интерактивные мероприятия, в которых все участники могут просматривать экран, включать свою камеру/звук, а также просматривать список участников.
Конференции в Zoom бывают двух типов:
Это мероприятия, на которых выступает один или несколько докладчиков. На вебинарах участники могут только смотреть и слушать, а общение и обмен информацией происходит в чате.
Отличия вебинаров от конференций:
Далее расскажем о том, как скачать и установить Zoom, как настроить программу, научиться создавать и планировать конференции.
Сравнение сервисов Webinar и Zoom
Платформа для обучения, маркетинга и совещаний.
Сервис для видео и веб-конференций, вебинаров и других онлайн-встреч.
Платформа для обучения, маркетинга и совещаний.
Сервис для видео и веб-конференций, вебинаров и других онлайн-встреч.
Описание
Webinar и Zoom — популярные платформы для проведения видеоконференций и онлайн-мероприятий. Webinar — это проект российских разработчиков, появившийся в 2008 году. Zoom обрёл популярность в условиях пандемии 2020 года, сам сервис появился позже Вебинара, в 2011 году. Максимальное количество участников в видеочате Zoom — 100 человек, Webinar поддерживает до 10 000 участников.
Webinar поддерживает до 30 спикеров одновременно, которые могут взаимодействовать с другими участниками конференции. Также Вебинар имеет собственный энкодер, с помощью которого можно транслировать видео с профессиональных камер, размещать на нём логотип и титры. Интерфейс Webinar упрощён и имеет следующие функции: демонстрация документов в высоком качестве с возможностью заметок, чат с модерацией, возможность проведения опросов и анкетирования, демонстрация экрана и интерактивную доску для рисования. Зум — это сервис исключительно для ведения видеоконференций, пользователь может создать конференцию, присоединиться к ней при помощи ссылки, ввести беседу при помощи чата с контактами, изменять фон без использования хромакея и демонстрировать свой экран. Интерфейс Zoom максимально прост и состоит из 4 вкладок: главная, чат, конференция, контакты. На вкладке главное пользователь может создать или войти в конференцию, включить демонстрацию экрана и запланировать видеоконференцию. Во вкладке «Чат» пользователь может начать текстовое общение с человеком из контактов, «Видеоконференция» — вкладка с информацией о текущих и прошлых сессиях, «Контакты» — список людей, добавленных во время конференций или лично. Также Zoom обладает высоким качеством передаваемого изображения.
Чтобы сделать выбор между представленными сервисами, пользователю необходимо решить для каких целей он хочет использовать видеосвязь. Для взаимодействия с небольшой аудиторией и быстрой настройкой параметров конференции большой подойдёт Zoom. если необходим инструмент для ведения платных профессиональных мероприятий, то стоит смотреть в сторону Webinar.
Zoom удобная программа для вебинаров
Успешное ведение бизнеса, организация учебного процесса или реализация проектов, в первую очередь, требует слаженности работы людей в той или иной степени, задействованных в процессе. Сообща сотрудники решают проблемы на повестке дня, разрабатывают эффективные стратегии увеличения продаж или делятся опытом по внедрению новых способов передачи знаний. На каждом этапе выполнения любой деятельность ключевую роль играет взаимодействие и общение между людьми. Без сотрудничества работа обречена на провал. Здесь на помощь приходит клиент для видеоконференций ЗУМ и в данной статье мы разберёмся в том, как провести вебинар в Zoom.
Лидеры проектов прекрасно осознают важность общения между сотрудниками, поэтому часто организуют встречи разного формата и направленности. К примеру, проводятся маленькие утренние совещания, помогающие освежить в памяти поставленные задачи и определить цели, которые должны быть достигнуты к концу рабочего дня. Похожие собрания проводятся в учебных заведениях, примерно раз в неделю. На них обсуждаются успехи учеников или студентов, будущие мероприятия или освоение передовых методов образования.
Встречи различаются по времени и объёму обсуждаемой информации. Совещания, например, длятся от нескольких минут до пары часов. Собрания занимают чуть больше времени. А семинары проводятся в течение одного или нескольких дней. Но каждый из приведённых в пример форматов встреч, требует физического присутствия участников. А как быть в ситуациях, когда собрать вместе большое количество людей невозможно или нецелесообразно? Для таких случаев придумали вебинары.
Вебинары и приложение Zoom
Вебинары по сути представляют те же самые семинары или конференции, лишь с одним отличием — проводят их, используя Интернет. Существует несколько приложений, с помощью которых эти самые вебинары можно проводить. Среди них сильно выделяется удобное и легкоё в освоение приложение Зум для вебинаров.
Преимущества клиента
Заключаются в том, что одновременно можно подключить большое количество пользователей. Нагрузка никак не повлияет на работу приложения. Проблемы со связью или просмотром презентации связаны скорее с плохим интернет соединением участников конференции, чем с ошибками клиента. Другим плюсом использования Zoom, а не другого приложения, можно назвать то, что Zoom мультиплатформенный. Подключиться с телефона, планшета, компьютера или ноутбука не составит никакого труда.
Минусы программы
К ним относится в первую очередь необходимость доплачивать за некоторые дополнительные функции. Изначальное время, отведённое на проведение конференции, ограничивается 40 минутами. По истечению этих минут, сеанс видеосвязи заканчивается и нужно заново создавать конференцию.
Для решения проблемы на официальном сайте можно купить подписку. После покупки время конференции больше не ограниченно. Также изначальное количество организаторов и модераторов ограничивается самим организатором или, иными словами, одним человеком. Необходимо вновь докупать функцию, позволяющую назначать большее число модераторов.
Установка и регистрация
Хотя минусы присутствуют, установка программы однозначно рекомендуется. Сделать это очень просто. В первую очередь пользователю нужно перейти на соответствующую страницу на нашем сайте и скачать программу. После скачивания и установки, для запуска приложения, необходимо кликнуть на иконку видеокамеры в синем квадрате. В появившемся меню, пользователю будет предложено пройти процесс регистрации аккаунта. Выполнение этого условия обязательно, так как от этого зависит дальнейшая работа программы.
Перейдя на официальный сайт Zoom и, указав необходимые данные, пользователь завершит регистрацию. Следующим шагом станет авторизация в приложении. Введя логин и пароль, появится возможность полноценно использовать программу. Теперь можно приступить к созданию конференции.
Видеоконференции
В меню программы есть специальная кнопка, которая отвечает за создание новых видеоконференции. Нажав на кнопку, пользователь запустит сеанс видеосвязи. Для приглашения других участников, в меню видеоконференции выбирается раздел «Участники» и в следующем открывающемся окне выбирается строка «Пригласить других участников». Отправить приглашение можно несколькими способами: в сообщении, на почту или в социальные сети, а также копированием прямой ссылки и отправки через сервисы удобные для пользователя.
Во время конференции камера переключается между докладчиками, показывая аккаунт того, кто говорит громче остальных. Для избегания большого количества звуков, администратор может отключить микрофоны всех участников, в том числе и самого себя, оставив только говорящего в данный момент докладчика. Для того, чтобы демонстрировать презентацию или другие материалы, спикер должен обладать правами администратора и, нажав на соответствующую кнопку в меню, запустить демонстрацию экрана.
Стоит ли использовать Zoom для проведения вебинаров
Использовать приложение Zoom очень удобно, так как оно позволяет одновременно увидеть на экране своего устройства большое количество пользователей. А встроенная функция «Поднять руку», поможет своевременно задавать возникающие вопросы и выдвигать свои предложения. Для проведения вебинаров такие возможности необходимы. Встроенный чат позволит вести беседу с другими участниками, не прерывая докладчика. В меню конференции легко заметить кнопку «Реакции». Нажав на нёё, появляются два стикера, позволяющие быстро выразить своё мнение и показать спикеру, что его слушают.
Несмотря на наличие небольших недостатков, таких как платные функции, приложение Zoom превосходно подойдёт для проведения вебинаров, совещаний или онлайн встреч.
Для более подробного понимания работы в программе Зум посмотрите видео, расположенное ниже.
Как работать в Zoom: пошаговая настройка видеоконференции
Инструкция по настройке видеосвязи с коллегами или участниками удаленного мероприятия
Обучение, тренинги, вебинары, совещания, конференции — все это успешно проводится в онлайн–режиме. Как обеспечить качественную видеосвязь со своими клиентами, слушателями или коллегами? Как запланировать видеоконференцию на несколько десятков участников и дистанционно управлять процессом? Все это возможно с Zoom.
Мы расскажем, как работать с этим сервисом — пройдем весь путь от установки программы до проведения вашей первой видеоконференции. Также поделимся полезными фишками и секретами.
Что такое Zoom и зачем он нужен
Zoom — это сервис беспроводного взаимодействия для организации видеоконференций, вебинаров, групповых чатов. Платформа позволяет общаться посредством видео- и/или аудиосвязи. Устанавливается на компьютер, планшет или смартфон.
Zoom используется в финансовых организациях, IT-компаниях, органах здравоохранения, образовательных учреждениях — везде, где нужна связь с удаленными сотрудниками, клиентами, слушателями.
Возможности Zoom
Конференции и вебинары в Zoom: какие бывают и чем отличаются
С помощью Zoom можно проводить конференции и вебинары.
Конференции
Это совместные интерактивные мероприятия, в которых все участники могут просматривать экран, включать свою камеру/звук, а также просматривать список участников.
Конференции в Zoom бывают двух типов:
Вебинары (веб-семинары)
Это мероприятия, на которых выступает один или несколько докладчиков. На вебинарах участники могут только смотреть и слушать, а общение и обмен информацией происходит в чате.
Отличия вебинаров от конференций:
Далее расскажем о том, как скачать и установить Zoom, как настроить программу, научиться создавать и планировать конференции.
Начало работы
Как создать учетную запись в Zoom
Перейдите на сайт zoom.us. Нажмите «Зарегистрируйтесь бесплатно».
Введите дату своего рождения — эти данные используются системой для проверки и не сохраняются.
Введите адрес электронной почты и нажмите «Регистрация». Еще один способ — авторизация через Google, Facebook или систему единого входа (СЕВ).
После регистрации вам на почту придет письмо. Откройте его и перейдите по ссылке для подтверждения регистрации. Если по какой-то причине письмо на почту не пришло, кликните на ссылку «Отправить еще раз».
Активируйте свою учетную запись на почте:
Заполните анкету регистрации:
Пригласите создать учетную запись коллег по работе, партнеров, учеников и т. д. Для этого введите их адреса в соответствующие поля.
Этот шаг не обязательный, поэтому его можно пропустить.
Система сгенерирует ваш персональный URL конференции и предложит два варианта дальнейшей работы:
Нажмите «Перейти к учетной записи».
В учетной записи можно:
Важно! Не все функции доступны в бесплатной версии. Например, для проведения вебинаров, хранения записей в облаке или использования программно-реализованной системы залов Zoom Rooms требуется платная подписка.
Как установить Zoom на компьютер или смартфон
Для доступа к широкому функционалу Zoom воспользуйтесь его десктопной версией. Скачать настольное приложение можно здесь.
Для создания новой конференции кликните на «Войти в».
Укажите свой адрес электронной почты и пароль или выполните вход через Google, Facebook или СЕВ.
Работать с Zoom можно не только на компьютере, но и на смартфоне или планшете. Для этого скачайте мобильное приложение для ОС iOS — на сайте App Store здесь, для ОС Android — на сайте Google Play здесь. После этого выполните загрузку и запустите приложение.
С телефона и планшета также можно вести конференции. Но не все возможности будут доступны.
Недостатки мобильных приложений для проведения конференции:
Также можно планировать конференции с помощью расширений в Chrome, FireFox или Outlook. После их установки можно:
Как настроить Zoom для работы
Интерфейс десктопной версии
После запуска десктопной версии Zoom вы попадаете на главную страницу сервиса.
На главной странице вы можете:
Подробнее об этих возможностях расскажем далее.
Предварительная настройка сервиса
Для удобной работы с Zoom задайте настройки, которые будут применяться ко всем конференциям.
Нажмите на значок шестеренки в правом верхнем углу.
Общие настройки
Окно настроек открывается на вкладке «Общие». Установите флажок напротив пункта «Запускать Zoom при загрузке Windows» — тогда программа будет открываться сразу при включении компьютера.
Если вы планируете регулярно организовывать и принимать участие в конференциях, установите флажок напротив пункта «Напомнить мне о предстоящей конференции через 5 минут». Укажите время, за которое система должна предупредить о мероприятии.
Видео
От качества видеосвязи во многом зависит успешность конференции. Выполните такие действия по настройке видео:
Проверьте подключение и настройки динамиков и микрофона. По умолчанию установлена автоматическая регулировка громкости воспроизведения звука по микрофону. Отключите эту опцию, если хотите самостоятельно регулировать громкость.
Настройте чат так, чтобы вам было удобно во время конференции отвечать на вопросы участников или общаться с коллегами по работе.
Контакты
Еще один важный этап настройки — занесение контактов. Для этого кликните в главном меню на «Контакты». В открывшемся окне нажмите на знак «+» и выберите «Добавить контакты».
Введите адреса электронной почты участников конференции, чтобы добавить контакт в адресную книгу. Нажмите на «Добавить контакт». После этого участники конференции получат на свою почту уведомление с просьбой зарегистрироваться в Zoom и скачать приложение.
Добавленные контакты можно разделить по каналам. Это актуально в том случае, если вы планируете использовать Zoom для разных целей и в контактах у вас будут сотни людей.
Например, создайте один канал для сотрудников по работе, второй — для участников предстоящей конференции, третий — для личного пользования. Так можно общаться одновременно сразу с несколькими людьми и обмениваться информацией в рамках одной группы.
Как настроить конференцию в Zoom
Вход в конференцию
Организовать конференцию можно на сайте zoom.us, через десктопную программу или мобильное приложение. В первом случае зайдите в личный кабинет и выберите «Организовать конференцию».
В десктопной программе нажмите на значок «Новая конференция».
Также в десктопной программе вы можете создать конференцию еще одним способом. Для этого кликните на «Конференция» в верхней панели меню. В открывшемся окне нажмите «Начать».
Настройка аудиоконференции
После того как вы кликнули на знак «Новая конференция» система по умолчанию запускает конференцию с видео и звуком. Внизу экрана располагается панель инструментов. Если вы хотите отключить видеорежим, кликните «Остановить видео».
Перед запуском аудиоконференции убедитесь в том, что подключены динамики и микрофон. Для избежания неполадок во время конференции проверьте качество звука.
Управление участниками конференции
Пригласите участников на конференцию. Для этого выберите на панели инструментов «Управлять участниками».
Пригласите участников. Для этого внизу экрана нажмите на кнопку «Пригласить». Выберите людей из списка контактов или пришлите им приглашение по электронной почте.
Выбранные участники получат ссылку доступа к конференции по почте или в приложении.
Откройте доступ к конференции принявшим приглашение участникам — они появятся в правой колонке. Нажмите на кнопку «Принять», чтобы они вошли в конференцию.
Если вы хотите отвечать на вопросы участников в чате, не забудьте его открыть. Для этого нажмите «Чат» на панели управления — справа откроется чат.
Введите сообщение в окне чата, если хотите чтобы его увидели все участники конференции. Для отправки ответа определенному участнику нажмите на раскрывающийся список рядом с «Кому:» и найдите его там.
Настройка сессионных залов
Сессионные залы — эта функция Zoom, которая позволяет создать во время конференции зал/залы для определенных групп участников.
В каких случаях нужны сессионные залы:
В бесплатной версии Zoom доступна функция сессионных залов. Но по умолчанию она отключена, поэтому вы не найдете ее в приложении на панели инструментов. Включить ее можно в настройках сервиса на сайте.
Сохраните изменения и перейдите в конференцию — на панели инструментов появится опция «Сессионные залы».
Для добавления участников кликните на «Сессионные залы». Создайте необходимое количество залов, разделите участников на залы автоматически или вручную.
Каждый участник получит приглашение войти в сессионный зал, и он должен его принять. Если человек не примет соглашение, то останется в основной конференции.
После принятия приглашений участники конференции разойдутся по сессионным залам и смогут общаться только с теми, кто находится с ними в одном зале.
Для завершения работы в меню сессионных залов нажмите на кнопку «Закрыть все залы». У участников сессионных залов останется 60 секунд для завершения работы в зале. По окончании этого времени они автоматически попадут в основную конференцию.
Настройка демонстрации экрана
Демонстрация экрана — функция, которая позволяет организатору сделать его выступление (доклад, обучающий материал) наглядным и доступным для понимания.
Демонстрация экрана доступна в бесплатной версии Zoom и отображает экран компьютера, планшета или смартфона, если вы установили приложение.
Для чего используется демонстрация экрана:
Для настройки кликните «Демонстрация экрана».
В открывшемся окне будут отображаться все открытые страницы и программы на компьютере.
Если вы хотите во время доклада чертить схемы или записывать опорные пункты, то кликните на доску сообщений.
На доске сообщений доступны такие инструменты: рисование, текст, ластик, отслеживание (курсор превращается в инструмент отслеживания или стрелку), формат (изменение настроек комментариев) и др.
Подключите дополнительные опции:
После настройки этих опций нажмите на кнопку «Совместное использование».
Не забудьте в режиме демонстрации экрана подключить чат. Для этого нажмите «Еще» и в развернувшемся списке кликните «Чат».
После этого появится всплывающее окно чата. Если в ходе конференции вам будут приходить сообщения, то кнопка «Еще» будет подсвечиваться оранжевым.
Как запланировать конференцию
В Zoom можно проводить мгновенные и запланированные конференции.
Для проведения мгновенной конференции на главной странице нажимаете «Мгновенная конференция» и следуете инструкции, приведенной выше.
Если вы хотите заранее спланировать конференцию, кликните на иконку «Запланировать».
Для планирования конференции выполните такие действия:
После завершения настроек нажмите кнопку «Запланировать».
Не забудьте отправить приглашения участникам конференции — они генерируются системой автоматически после того, как вы нажали «Запланировать». Остается только скопировать приглашение и разослать их участникам по почте или через Zoom.
Для этого кликните «Конференция» на панели инструментов. В открывшемся окне вы увидите краткие сведения о запланированном мероприятии: тему, идентификатор, время проведения.
Прежде чем копировать приглашение, нажмите на ссылку «Показать приглашение на конференцию». Убедитесь, что в тексте нет ошибок. Приглашение выглядит так:
В приглашении содержится ссылка на подключение и пароль к конференции. Без этой информации человек не сможет принять в ней участие.
Как отредактировать конференцию
Если вы сделали опечатку в теме конференции, хотите изменить дату, время, длительность проведения или поменять какие-то настройки, то нажмите «Изменить».
В окне редактирования внесите изменения и сохраните их.
Вы можете удалить запланированную конференцию. Для этого нажмите «Удалить». В течение 7 дней после удаления конференции вы можете восстановить ее на сайте Zoom на странице «Недавно удаленные».
Тарифные планы Zoom: какой выбрать
Zoom предлагает от базового бесплатного пакета для малого бизнеса и личных целей до профессиональных пакетов.
Бесплатный пакет
Подходит для проведения персональных и небольших конференций.
Бесплатно вы можете:
Какие функции поддерживает базовый тарифный план:
Базовый тариф не подходит, если вы планируете:
Важно! Проведение вебинаров (веб-семинаров) доступно при подключении пакета «Профессиональный» и выше. Основное отличие вебинаров от конференций в том, что в конференции участники могут обмениваться видео, аудио и принимать участие в дискуссии. В вебинарах участник — это зритель. Он может общаться через вопросы и ответы или в чате, при этом ведущий может включить звук участников.
Профессиональный пакет
В профессиональном пакете доступны все функции из базового тарифа. Плюс организатор получает дополнительные опции:
Бизнес-пакет
Дополнительно вы получаете такие опции:
Пакет «Предприятие»
Для участия до 500 человек к конференции подключите пакет Enterprise, для 1000 участников — план Enterprise Plus.
Дополнительно вы получаете неограниченное облачное хранилище записей конференций и закрепленного специалиста по работе с клиентами. Также в индивидуальном порядке предоставляются оптовые скидки.