Zp на шинах michelin что значит
Zp на шинах michelin что значит
Такая технология называется Технологией «Самонесущей шины» (SST).
Шины с технологией ZP и ZP SR обувают такие автомобили, как BMW, Mercedes, Cadillac, Volkswagen, DODGE и другие модели, шина обеспечивает большую безопасность при проколе по сравнению с обычной шиной.
Свобода передвижения: возможность продолжать движение на спущенном колесе на загруженном автомобиле до 70 км, а на пустом автомобиле с 1 водителем нарасстояние до 120км с максимальной скоростью 80км/ч**.
«Самонесущая» шина Michelin ZP
Инновационная технология: более жесткая боковина, усиленная дополнительными слоями специальной резиновой смеси, что позволяет эксплуатировать автомобиль на спущенном колесе.
Инновационная технология кольца борта: при этом снижается риск саморазбортовки шины при резкой потере давления.
Обозначения:
Без труда можно определить технологию шины Michelin ZP и Michelin ZP SR по логотипу ZP (Zero Pressure) который нанесен на боковину шины.
В случае прокола:
В том случае если вы прокололи самонесущую шину, вы можете продолжить движение на расстояние до 70 км на загруженном автомобиле, и до 120 км при пустом автомобиле с 1 водителем, что отличает от обычной шины, у которой при проколе запрещается дальнейшая эксплуатация до восстановления герметичности. Для того чтобы не испортить шину, нужно понизить скорость и не превышать 80 км/ч. Это позволит безопасно доехать до шинного центра и отремонтировать проколотую шину. Если вы повредили несколько шин сразу, то производитель рекомендует не продолжать дальнейшее движение, для собственной безопасности, так как шины не будут иметь достаточного сцепления с дорожным покрытием, что может привести к резкому изменению траектории автомобиля, так же это относится к шине Michelin Pilot Alpin ZP: на дорогаж со снежным покрытием автомобиль сильно чувствителен к изменениям траекторий движения.
Michelin рекомендует ставить на автомобиль 4 шины Michelin ZP или 4 шины Michelin ZP SR. Монтаж двух одинаковых шин на одну ось является обязательным. На одном и том же автомобиле недопустимо использовать одновременно шины Michelin ZP и Michelin SR. Недопустимо одновременно ставить на автомобиль самонесущие и обычные шины.
Внимание! Если у вас установлены шины с самонесущей технологией, то не стоит пренебрегать запасным колесом, в случае прокола до ближайшего шинного центра может быть намного дальше чем 120 километров.
Шины MICHELIN Zero Pressure
Самонесущие шины (шины RunFlat или ZP) появились на шинном рынке достаточно давно. На российском рынке подобными шинами комплектовались в основном автомобили BMW.
Суть технологии самонесущих шин в том, что при низком внутреннем давлении, которое может быть следствием банального прокола, шины могут продолжать движение на определенное количество километров с определенной скоростью, что позволит без проблем доехать до профессионального шинного центра и устранить прокол. Это также позволяет избавить автомобиль от запасного колеса и высвободить дополнительный объем для багажного отделения.
Как это работает?
Обычная шина после потери давления проседает под весом автомобиля, а боковины оказываются плотно прижатыми к поверхности дороги. Подобная ситуация полностью уничтожает шину за несколько километров. А самонесущая шина способна продолжать движение, при этом, на весьма высокой скорости.
Все дело в особой конструкции шины с усиленными боковинами, которые выполнены по специальной технологии из стойких к перегреву резиновых смесей. Опираясь на именно такие боковины, шина и может продолжать движение даже с полной потерей давления без риска для перегрева конструкции шины и ее разрушения.
Технология ZP MICHELIN
Технология самонесущих шин у компании Мишлен называется Zero Pressure (обозначается как «ZP» в маркировке шины). Шины, выполненные по такой технологии, могут в случае повреждения шины продолжать движение на скорости 80 км/ч на расстояние до 80 км.
Шины Zero Pressure могут устанавливаться на любой автомобиль, оснащенный датчиками давления, так как внешний вид шины Zero Pressure с низким давлением очень сложно отличить от шины с корректным давлением. Особые диски, в отличии от шин MICHELIN с технологией PAX, также не нужны.
Обслуживание шин ZP
Стоит уделить особое внимание обслуживанию шины Zero Pressure. Прежде всего, монтаж и демонтаж таких шин требует высокой квалификации сотрудников шинного центра и современного оборудования, оснащенного «третьей рукой».
Кроме этого, стоит помнить, что все самонесущие шины могут быть отремонтированы только в случае, если поврежден протектор шины. В случае же повреждения боковины использование шин Zero Pressure необходимо прекратить, боковина шины Zero Pressure неремонтопригодна.
Внимание! Следует помнить, что все самонесущие шины обладают большим весом и жесткостью структуры по сравнению со стандартными шинами, что не может не сказаться на комфорте вождения. Поэтому оптимальным вариантом будет использование самонесущих шин на автомобилях, на которые подобные шины устанавливались в первичной комплектации (BMW, Mercedes-Benz). В этом случае, больший вес и жесткость шины будут нейтрализованы специально подготовленной к самонесущим шинам подвеской автомобиля.
Маркировка шин мишлен расшифровка
На боковине новой шины нанесено множество обозначений, называемых маркировкой. Большинство обозначений содержат информацию служебного характера, однако, некоторые из них могут оказаться полезными для покупателя.
Зная эти обозначения, Вы без труда сможете приобрести и правильно эксплуатировать автошины.
Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их типоразмером. Типоразмер включает в себя три основных параметра: ширину (Ш), высоту (В) и радиус (R), а также индексы скорости и нагрузки.
Например, MICHELIN Energy 195/65 R15 91T:
MICHELIN Energy — название производителя и модели шины.
195/65 R15 88 T — маркировка размера, индекса нагрузки и скорости шины.
195 — ширина профиля шины, мм;
65 — высота профиля указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65 % от ширины (195 мм), т.е., 126,75 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
TUBE TYPE — камерная конструкция.
RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
MADE IN FINLAND — страна производитель.
Что написано на шине?
Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Давайте для примера рассмотрим шину MICHELIN ALPIN 235/70R16 105H и ее маркировки. Следует понимать, что существуют европейские маркировки и маркировки Транспортного Департамента США (Department оf Transportation, DOT). Мне встречались шины, на которых были только лишь европейские маркировки, либо американские, а, например, на японских шинах можно не встретить не тех и не других.
Европейские маркировки:
MICHELIN — фирма производитель шин.
ALPIN — название рисунка протектора.
235 — здесь все понятно, ширина автошины в миллиметрах. Ширина покрышки является чисто конструктивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине.
70 — здесь немного сложней. Каждый второй покупатель уверен, что вторая величина это высота профиля в миллиметрах, однако это отношение высоты профиля к ширине шины, выраженное в процентах, именно в процентах, и не надо про это забывать. Поэтому шины 185/70R14 и 195/65R14 имеют одинаковую высоту. Также вторая цифра обозначает серию колеса.
R — обозначает, что шина радиальная (Radial), D — диагональная.
16 — обозначает посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере — 16 дюймов.
105 — Индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Так, в примере, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.
Индекс допустимой нагрузки, LI(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) — это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.
H — Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс «Q» соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а «V» применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.
Условное обозначение | Максимальная скорость, км/ч |
L | Hорма слойности, параметр, характеризующий прочность каркаса шины. Реальное число слоев корда может отличаться от указанного на боковине. У легковых шин чаще всего бывает 4 или 6 условных слоев, у легких грузовиков — 6 или 8. С увеличением числа слоев растет и жесткость шины. |
Шины одобренные под определенные марки авто или модели (не означает, что другим авто не подойдут!)