А что если бог злой
Почему Бог такой жестокий и злой в Ветхом Завете Библии?
Почему Бог такой жестокий, злой и мстительный в Ветхом Завете и такой гармоничный в Новом Завете Библии?
Бог жестокий в Ветхом Завете или нет?
Вы спрашиваете, почему Бог такой жестокий в Ветхом Завете? Это хороший вопрос. Прежде всего, Бог Ветхого Завета абсолютно такой же, как и Бог Нового Завета. Бог в Ветхом Завете невероятно любящий и терпеливый. Божье терпение к Израилю абсолютно удивительное. Снова и снова они восставали против Него, совершали идолопоклонство и другие грехи, но Он выбрал их, и Он продолжал прощать их и любить, как Свой народ. Бог дисциплинировал Своих людей, к примеру, когда Израиль был разрушен Ассирией, а Иуда — Вавилоном, но Он сделал это с надеждой, что они раскаются и продолжат оставаться Его людьми. Бог дисциплинировал их, потому что Он любил их.
Я предлагаю вам рассмотреть книгу Осии, являющейся удивительной метафорой Божьей любви и благодати. Кроме того, изучите книгу Ионы, показывающую удивительную Божью благодать. Существует почти неограниченное количество материала в Ветхом Завете о Божьей благодати. Заглянем в Иезекииля, главы 34-38. Опять же, мы видим Божий замысел и желание спасти Свой народ, довести их обратно в землю, чтобы наслаждаться жизнью в Его царстве. Он имеет такое же желание и в отношении нас.
И в Ветхом, и в Новом Завете есть предупреждения о суде для тех, кто не покается. Посмотрим в послании Евреям 10:26-31 «Страшно впасть в руки живого Бога», где Он предупреждает, что Бог гневается на тех, кто отвергает Его! Главы 3 и 4 послания Евреям полны предупреждений для тех, кто не ищет Бога. Божья любовь и Его справедливость реальны, и мы подвергаем себя опасности, когда игнорируем это. И это послания Ветхого и Нового Завета. В обоих Заветах содержатся награды за верность и послушание. В обоих есть суд и наказание для тех, кто восстает и отказывается от отношений с Богом. Опять же, я не вижу в этом никакой разницы.
Существует одна вещь в Ветхом Завете, которой, конечно, нет в Новом Завете, это пример войны во имя Бога (из-за этого может показаться, что Бог Ветхого Завета жестокий). Это происходит потому, что Ветхий Завет говорит о большем, по сравнению с Новым Заветом, количестве физических вещей. В Ветхом Завете награды и предупреждения больше физические, в то время как в Новом Завете они больше духовные.
Событие из Ветхого Завета, дающее, как правило, наибольшие трудности (и я должен сказать, что законные трудности!) является война. Позвольте мне поделиться некоторыми материалами, которые могли бы помочь представить эту войну во имя Бога в перспективе.
«Так говорит Господь сил: «Я накажу амаликитян за то, что они сделали Израилю, преградив путь израильтянам, идущим из Египта. Ступай, напади на амаликитян и полностью уничтожь все, что им принадлежит. Не щади их; предай смерти мужчин и женщин, детей и грудных младенцев, волов и овец, верблюдов и ослов». 1 книга Царств 15:2-3
Это жестко! Именно по этому Бог кажется таким жестоким и даже злым в Ветхом Завете. Но давайте посмотрим на несколько важных вещей:
Теперь давайте посмотрим некоторые моменты насчет рабства. Как Бог на самом деле относится к рабству в Ветхом и Новом Завете? Вот несколько мыслей:
Бог злой и радуется злу? Наглядный пример из Библии
Похожий вопрос к нам пришел от еще одного читателя. Вот, что он пишет.
Объясните, почему Бог злой или я ошибаюсь? Вот пример из Библии из книги Второзаконие, можем ли мы сказать, что зло может радовать Господа? Бог радуется злу? Такое ощущение, что это то, о чем Моисей написал здесь. Я так не думаю, но чему мы можем научиться через этот отрывок?
И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Он, губя и уничтожая вас, и вы будете изгнаны с той земли, которую собираетесь захватить. (Второзаконие 28:63)
Это хороший вопрос. Из других отрывков Библии мы знаем, что Господь не хочет, чтобы кто-нибудь страдал или погиб духовно и Бог, совершенно точно, не злой и не радуется злу! Например, 1 Тимофею 2:3-4:
«Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».
В Евангелии от Матфея 23:37 Иисус Христос сказал евреям, которые собирались предать Его и убить:
«сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!».
Здесь мы видим намек о том, как понимать Второзаконие 28:63 и почему Бог злой, как может показаться.
Примите во внимание, что в книге Второзаконие 28 главе Бог говорит о применении дисциплины к Его людям с целью возвращения их к Нему. Книга Второзакония делает совершенно ясным то, что Бог дал нам свободу выбора и что мы будем нести ответственность за сделанный нами выбор. Бог дисциплинирует нас и даже наказывает за неповиновение не потому, что Он хочет нанести нам вред, но для того, чтобы привести его народ к раскаянию и благословению.
Из вышесказанного, я беру «радуется» в смысле ревностный и готовый дисциплинировать Своих людей не потому, что ненавидит их, а потому что любит. Бог так возлюбил мир, что дал нам выбор любить Его или нет, и затем Он так возлюбил этот мир, что отдал Сына Своего, чтобы все, кто верят в Него, не погибли, но имели жизнь вечную.
Перевод: Елена Докучаева
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
А что если Бог зло? То как нам его победить?
2. Невидим всем но всемогущий,
Сменивший тысячи имен,
Он заполняет наши души,
Шлифуя память о былом,
Дает иллюзию свободы,
И веру в то, что выбор есть.
3. Теперь ты прост и одномерен,
Не в силах что-то изменить,
Звезд жестяных гремит конвейер,
Чтоб ложью небо заслонить.
И ты не видишь тонких пальцев
Что бьют по клавишам судьбы.
Дополнен 2 минуты назад
ОН ДАЕТ БЕСКОНЕЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВАРИАНТОВ, НО НЕ ТОТ ЧТО МНЕ НУЖЕН. БЕСКОНЕЧНОСТЬ-1=БЕСКОНЕЧНОСТИ. МЫ СВОЙ ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ СОЗДАТЬ НЕ МОЖЕМ. МЫ НЕ ТВОРЦЫ. ВОТ И ДУМАЮ Я КАК ЕГО ПОБЕДИТЬ.
13.01.08.Первые ступени познания Божественного Пространства
4. И если вспомнить всё то, что имеет человечество в виде инструментов
(законов) познания, то станет ясным, что это есть не только инструменты
познания, но и возможность объяснения строения Мира и, в конечном итоге,
возможность управления Матрицей, или Великим Божественным
Пространством.
8.Ваша миссия, ваша роль есть познание Пространства и переход из периферии
этого Пространства в Целое, а в соединении с Целым и достигается вершина
вашей эволюции.
9. Вершина вашей эволюции есть Бог!
10. Пусть вам не покажется это утопией или очередной сказкой, хотя бы
потому, что сказок Я вам никогда не рассказывал, ибо нет надобности и
времени на пустую болтовню, Я даю вам Знания, но постепенно, ибо
«напиться» Знаниями можно только маленькими глотками, а всё остальное
опасно для вашей жизни.
11.Поэтому Мы медленно движемся с вами к пониманию Мира или Божественного Пространства, окружающего вас, ибо вы в Нём, но уровень ваших Знаний, вашего Со-знания не позволяют вам понять, что вы находитесь (повторяю: уже находитесь) в Пространстве, имеющем свои Каноны, не учёт которых может привести (и приводит) к остановке эволюции человека.
13. Божественное Пространство не только УНИВЕРСАЛЬНО, не только ЦЕЛОСТНО, но Оно ещё и ОБЛАДАЕТ РАЗУМОМ!
14.Поэтому, когда Я говорю вам о том, что Бог есть Везде и Всё, Я, конечно, имею в виду, что Пространство (Целое) окружающее вас, проникая (ибо Оно
высокочастотное) повсюду, управляет той периферией, которая вы есть и в
которой вы находитесь!
16. Отбросьте все ваши материалистические понятия, разделяющие
вас и Создателя, ибо странно, когда часть Целого не признаёт Целого!
17. Постарайтесь понять и вам откроется Истина, что Бог есть Всё!
Остановитесь на мгновение, оглянитесь и убедитесь, что вы уже в
Пространстве, пока вам непонятном, но некоторые из вас, Я имею в виду
великих физиков, сумели понять (почувствовать) пульс этого Целого!
Читать далее: Откровения людям нового века-2008 г
Злой бог, злой дьявол
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья God and Satan are Both Jerks. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Бог и Дьявол так похожи. Отбрось весь этот религиозный пафос и сразу поймёшь, что для них люди — просто игрушки. | » |
— Канбару Суруга, «Gatari Series» |
Вам открылась страшная тайна: оказывается, Единый Бог того мира, в котором Вы живёте, — на самом деле злой Яхве. Что делать, куда бежать, — а главное, к кому? Может быть, Утренняя Звезда поможет? Ага, счаз, размечтались. Дьявол либо ничем не лучше своего врага, либо и не враг ему вовсе, а верный шеф госбезопасности, который обманывает и мучит в своих котлах всех, кто посмеет догадаться о страшной тайне Вселенной.
Впрочем, если в сеттинге помимо бога и дьявола существует и третья сторона конфликта, то, будем считать, вам очень сильно повезло. Или нет.
В Библии описано, как Бог кого-то ненавидит, гневается, приходит в ярость. Как же можно называть такого Бога — Любовью?
Приблизительное время чтения: 3 мин.
В редакцию «Фомы» пришел вопрос читателя: «Как может Бог, Который есть любовь, любить Иакова, а его брата Исава ненавидеть?» Подобное вопросы вызывают и строки Библии, в которых описываются Божьи гнев, ярость и другие чувства, далекие от нашего представления об абсолютной любви. Как же это понимать?
Действительно, читая описания Бога, Его действий, чувств, порывов и желаний в Библии — главным образом, в Ветхом Завете — легко прийти в недоумение. Уж очень по-человечески ведет себя Создатель вселенной. Он любит, гневается, испытывает отвращение, ставит условия, ревнует, наказывает. В книге Притч Соломоновых мы находим подробное перечисление того, что именно ненавидит Бог. Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый; и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями (Притч. 6, 17-19). Из этой же цитаты следует, что Бог имеет душу, а это противоречит Его природе: как существо совершенное Бог прост. Если допустить в нем наличие нескольких элементов (например души), некую метафизическую сложность, они, следуя философской логике, должны предшествовать Богу. Но это невозможно, потому что Бог — начало всего сущего. Как пишет святитель Григорий Палама, «в Боге состоящем из одной неделимой сущности нет ни уменьшения, ни увеличения, ни приложения, ни отъятия; а значит, нет и разделения, которое являло бы нам предшествующую сложность».
Так значит в Ветхом Завете описывается какой-то неправильный Бог?
Нет. Ветхий Завет — это богооткровенная истина, написанная людьми и для людей. Авторы библейских книг жили в определенном историческом и культурном контексте. Для выражения смыслов, полученных ими в божественном откровении, они пользовались теми образами и языковыми приемами, которые были понятны их современникам. Язык Библии образен и метафоричен, наполнен притчами и аллегориями. Эта образность переносится и на Бога.
Не следует сбрасывать со счетов и нравоучительный характер Писания. Святые отцы, толкуя священные тексты, четко указывали, что библейские пассажи, наделяющие Бога антропофорфными свойствами, приписывающие Ему гнев, ярость, ненависть и прочие качества, имеют педагогическое и назидательное значение, поскольку высокие истины о Боге как абсолютной Любви, в своей полноте открывшиеся людям в Новом Завете, с трудом были бы восприняты людьми ветхозаветной эпохи. Вот, например, как пишет об этом святитель Иоанн Златоуст: «Когда ты слышишь слова «ярость» и «гнев» в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного, говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых».
Действительно, в книге пророка Малахии есть фраза, сказанная от лица Господа: Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел (Мал. 1, 2-3). Но дело в том, что данный речевой оборот «это возлюбил, а это возненавидел» в библейском контексте означает «решительно предпочел одно другому». Он не означает, что Бог желал зла Исаву или стремился его уничтожить. Это также не означает, что Исав погиб в вечности. Просто первородство обрел Иаков; именно через него исполнились Божии обетования, именно он стал одним из предков Христа. Почему Бог в этом отношении предпочел Иакова? Очевидно потому, что Исав сам отказался от первородства, предпочтя ему чечевичный суп. По этой же аналогии большинство толкователей Писания рекомендуют понимать и слова Христа: Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником (Лк. 14, 26). Господь говорит тут о приоритетах, а не заповедует нам ненавидеть близких.
У библейской истории про Иакова и Исава есть важное педагогическое значение. Писание дает нам нравственный урок — люди, порой, слишком легко отказываются от великих даров, которые уготовал им Бог, ради «тарелки похлебки» — сиюминутных желаний. Бог никогда не отворачивается от человека Сам, это люди постоянно пренебрегают Им, ненавидят и теряют Его.
Новое в блогах
У меня зазвонил телефон.
После непродолжительного приветствия знакомая сообщила мне, что решительно намеревается уйти от православной веры и поискать для себя Бога где-нибудь на Востоке.
Я слушала ее долго, но, конечно, не услышала ничего нового. В принципе, рассуждения о том, что христианский Бог — злобное чудовище, что это Бог, который требует рабского подчинения и ест младенцев, — видимо, самая распространенная точка зрения в современной России.
Что такое христианский Господь для обыкновенного моего соотечественника?
Чаще всего это просто набор обрядов. В случае если современник имеет свое мнение конкретно о Господе, все делается еще интереснее.
Христианский Бог требует от своего раба смирения — то есть Он может делать с человеком что угодно, а тот должен лишь утираться и возносить благодарственные молитвы за науку. Машину угнали? Спасибо Тебе, Господи, что дом не подожгли. Дом подожгли? Спасибо Тебе, Господи, что дети не сгорели. Дети сгорели? Спасибо Тебе, Господи, за то, что учишь смирению.
Христианский Бог жесток и немилостив. Он ненавидит людей.
Эти страшилки являются для многих почему-то именно христианской концепцией сути отношений Бог — человек. Не понятно, с какой стати, ведь смиренное принятие ударов судьбы — основа любой религии. Благостные, увитые цветочками восточные боги требуют того же самого. Карма, сансара, нирвана. Декорации другие — суть одна.
Нет пророка в своем отечестве. Чужие религии — это чужие религии. Зато они красивые, интересные, блестят! И вообще, человек не обязан выбирать себе Бога согласно территориальному проживанию. Такие дела.
Можно подумать, избиение младенцев и прочие жуткие злодейства человеческого земного пути допускал только Он. А все остальные жители планеты мирно гуляли среди дерев и не портили себе карму.
Образ злобного Бога, очень может быть, сохранился в российском сознании после советского царства. Было бы удивительно, если бы в сознании миллионов подросших детей не остались хотя бы смутные воспоминания о том, что им преподавали на уроках истории. Инквизиция, религиозные войны, бедные крестьяне, которых обирают жирные монахи. Пепел Клааса и все такое прочее.
Обучение было успешным. Обучение будет продолжаться. Взрослые учат детей.
Совок оставил след, и след этот написан алыми буквами над некоей школьной доской:
«Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача!»
Соблазн заманчивый и страшный.
Во-первых, почему заманчивый. Соблазн поверить в то, что человек сильнее окружающего мира. Возьмите слабое существо, внушите ему, что оно самое главное — и существо будет послушно глотать все, что вы ему скормите.
Во-вторых, почему страшный.
Естественно, понятие «природа» — это замена слова «Бог». То есть некая сильнейшая сущность, которая может даровать милости. И вот их мы не будем ждать! А будем брать сами.
Набрали уже, молодцы. Чернобыль, Саяно-Шушенская на соплях. Нефтяные пятна. Раскормленные городские крысы.
Когда человек начинает брать сам, не дожидаясь милости — он может начать брать то, что ему не нужно, не там и вопреки природному равновесию. Советских людей научили, что у них две альтернативы. Либо быть рабами «природы» и клириков, либо поверить в собственное нескончаемое величие. Нескончаемое величие человека, который только берет, обеспечивает духовных крыс вкусной здоровой пищей.
Ни одна религия мира не признает человека более великим, чем Бог. Но почему-то только в России Богу это ставят в вину.
В России состоялся великий эксперимент. Последствия будут долгими. Теперь российский, русский человек уже догадался, что он не так уж и велик — но виноватым остались не те, кто соблазнил русского человека 93 года назад, а Он — злой Бог, который ненавидит людей.
Да, я долго считала, что это совок проклятый виноват, но после того телефонного разговора еще раз осмотрелась и поняла: они хотят себе злого Бога. Даже верующие.
Даже верующие люди в большинстве своем готовы верить только в злого Бога, Бога-карателя, Бога-полицейского. Что случилось? Господь с ними, с атеистами. Но почему люди, которым необходим Бог, как свет, обращаются не к свету, а к полицейскому?
Что такое Божья любовь?
Они думаю, что Божья любовь — это многочисленные бедствия и страдания, через которые Господь говорит с ними. Нужно терпеть и утираться — и тогда Хозяин оценит и наградит.
Но Божья любовь — это же совсем иное! Божья любовь — это чудо рождения ребенка. Иногда чудесное рождение — вопреки заключениям врачей.
Это болезнь, которая внезапно ушла без следа.
Это дворники, доставшие из мусоропровода увечную собаку.
И та девушка, которая будет лечить эту собаку и оставит ее себе, несмотря на доводы рассудка и маленькую жилплощадь.
Божья любовь — в каждом нашем поступке, совершенном, может быть, вопреки жизненной логике, но в стремлении к добру. Она — в каждом неожиданном чуде, от найденной на тротуаре купюры до неожиданно встреченной любви.
Божья любовь в том, что Он дал нам возможность выбирать, разум, чтобы мы выбирали, и силу добиваться своей цели. И терпение — чтобы нести последствия нашего выбора.
Когда с нами случается беда, мы можем терпеть и действовать.
Христиане-клирики, священники публично заявляют о том, что некие бедствия посланы людям Богом в наказание, и мне горько. Разве сможет этот клир рассказать нам, пастве, что такое любовь Господа к людям и почему Господь благ? То есть, что Он добр и милосерден — несмотря на землетрясения, войны и болезни.
Стихийное бедствие — это не наказание. Это законы, по которым живет планета. Божья любовь — это отряды спасателей из всех стран мира. Божья любовь — это сотни литров сданной крови, и в этих литрах смешана кровь и атеистов, и буддистов, и мусульман, и иудеев. Божья любовь — в семьях, которые берут к себе сирот. И в том, что люди, ставшие жертвами законов природы (без которых невозможно физическое существование) — рано или поздно переживают и горе, и безумие. Хоронят тех, кого унесла стихия. Начинают жить дальше. Да-да, у них есть силы жить дальше и строить новое на месте разбитого. Это и есть Божья любовь.
Вот так. А почему людям, считающим себя христианами, так необходим злой бог, я не знаю. Вероятно, они иначе не умеют.
Ну что ж, значит, Царство Божие, о котором так много говорят с амвона, но никто толком не знает, что это такое, придет и воцарится несколько позже. Куда спешить.