А что нибудь нормальное сыграть можете
А что-нибудь нормальное сыграть можете?
Хорошая попытка.
Принцесса на горошине
Афористичность нового альбома – вне зависимости от того, сказаны ли важные слова или просто «хорошо звучит» – в иную эпоху стала бы всего лишь тысячным или стотысячным доказательством того, что у русского рока филологическая основа. Но на сегодняшнем рок-ландшафте, который не просто опустынился, а превратился в фотографию пустыни, висящую на стене в брошенной квартире, тексты с «Горизонта событий» могли бы стать действительно заметным явлением.
«Последний парад начинают планеты».
«Бегущая строка уперлась в переплет».
«Теперь на это мне плевать с высокой ноты».
«Свежий комментарий, что я уж не тот // Не отменяет факта, что ты еще та».
К сожалению, далее речь пойдет о том, почему оба – и «он», и «она» – уже не те. Комплиментарная часть текста на этом практически окончена.
В процессе эволюции группа «Би-2» практически умертвила лирического героя – того самого, который идет следом за Ней, опускаясь по теченью огней (подберите любую другую строчку с песен первого или второго альбома). Любовное изнеможение – тема хоть и подростковая, но вечная, и пусть Леве уже 45, а Шуре – 47, это не запрещает нам скорбеть по убиенному персонажу, с которым можно было ассоциироваться в состоянии любой маломальской влюбленности, тем более что проблема не столько во взрослении/старении персонажа, а в том, на какую замызганную повестку он был разменян.
Новый внутренний голос группы интересуется сиюминутной мелочевкой (мелочевкой в литературном отношении), актуальной, но не релевантной – очень легко было делить тему с героем, мающимся от любовной тоски, совсем другое дело – сходиться с человеком, который поет про «ржавые скрепы» и скрывается в строках «я искал своего отца, // мне сказали, что папа в Риме // заменяет собой Творца» (но это хотя бы забавно).
На предыдущей пластинке «16 плюс» этот герой в примитивнейшем из возможных припевов заявляет «Пока люблю я и любим, я не отдам свой крест другим», а нынче выясняется, что «Жизнь меня приняла прохладно – кто родился, меня поймет». Не понимаю. Если это саундтрек к четвертой главе свежего романа Пелевина, где искусственный разум судачит о том, что человек как вид вызывает жалость, поскольку обречен на существование – это еще куда ни шло. А так – просто чрезвычайная скука. Если бы не упомянутая афористичность, это была бы просто еще одна версия давешней песни «Компромисс» – совсем уж невыносимо пресной исповеди, в которой, как с гордостью докладывают участники группы, многие их ровесники узнали себя – ну да, примерно так же, как домохозяйки узнают себя в рекламе стирального порошка. Только при чем тут искусство, тем более музыкальное?
Жанр исповеди вообще тосклив, особенно при топорном исполнении, а лирический герой нынешних «Би-2» только и делает, что исповедуется сам или насильно исповедует кого-то другого. Вместо разбитого сердца он приносит нам поднятую проблему, вместо поэзии – публицистику, вместо мелодии – месседж.
Он перебесился хиптерством (см. творчество группы времен пластинки «Spirit» – пресловутый «модный саунд» и поразительно пластмассовые тексты за исключением шедевральной «Безвоздушной тревоги»), а через пару лет «Би-2» уже снимали клип с десятком поп-физиономий, включая Киркорова и Собчак, на песню про хипстера, который «прикончил себя… выстрелом из фоторужья». Наконец, еще через пару лет нам прилетели строчки «когда маршируем // в дизайнерских касках, // с фасадов домов // осыпается краска». И хотя означенный клип, песня, строчки и даже физиономии вышли довольно удачными, весь этот дискурс не стоит любой случайно взятой фразы (музыкальной или лексической) из старого альбома «Мяу кисс ми».
Проблема в том, что все жанры, которые сегодня взваливает на себя группа – будь то исповедь, памфлет, философская элегия, политический комментарий, пацифистская зарисовка, анекдот и даже просто следование моде – подразумевают, что главным качеством песни является ее функциональность.
Однако «Би-2» сделали себе имя на принципиальной нефункциональности: они параллельно с Земфирой изобрели для России стиль, в котором тексты красивы, насыщенны, захватывающи и при этом сами по себе ничего не обозначают. Вспомните, скажем, песню «Сокол» – возможно, лучшую вещь во всей дискографии «Би-2». Каким образом в нарративе участвуют строчки типа «Бьются о пристань радиоволны»? А что в песне «Волки» выражается фразой «Приказа верить в чудеса не поступало»?
Да ничего, это просто чертовски красиво.
Кстати, в отличие от той же Земфиры и, тем более, «Мумий Тролля», с которыми «Би-2» роднит та самая потоковость сознания, будоражащая бессвязность текста, в ранних песнях Левы и Шуры практически отсутствовали любые бытовые проявления: здесь не было ни интерьера, ни времени суток, ни портретов, ни зубных щеток, и разве что в песне «С тобой» герои вполне конкретно «выходили из дома, когда рассвело». Ткань повествования была не более чем чередованием заплаток в виде поэтических (не повседневных или даже надповседневных) образов – чистый имажинизм, тот самый, который толком и не был воплощен в серьезной литературе в есенинские времена.
Имажинизм «Би-2» заключался в том, что большинство слов в их текстах принимали переносное (оно же – поэтическое) значение.
При этом сам смысл передаваемой информации был перенесен со слов на музыку. В аранжировках, гитарном перегрузе, а также вокале Левы и растянутом темпе произнесения, позволяющем насладиться как бы каждым отдельным словом и только в конце всей фразой в целом, и скрывалась главная семантическая нагрузка песен. Сам звук рассказывал историю, а значит, история как таковая отсутствовала. Атмосфера песни стояла в центре всего, текст нежно ласкал ее метафорами, а также, нисколько не мешая скрытому в музыке смыслу, жил самостоятельной жизнью – с бесчисленными актами языковой игры и постмодернистским жонглированием (все эти «Заводной апельсин», «Макондо», «И корабль плывет» etc).
Конечно, это даже не поэзия как таковая, но едва ли что-то менее мощное. Сила сочинительского таланта подтверждалась хотя бы тем фактом, что все незабываемые строчки были собраны из давно, казалось бы, опошленного материала – бытовых поговорок, поверхностных литературных цитат и перечня запрещенных слов, включающего «сердце», «воду», «небо», «поезда», «этот город» и еще миллиона подобных.
Но задумывались ли мы, слушая «Полковнику никто не пишет», о том, что вся песня соткана из чудовищных штампов? Что эти тексты будто бы способен подделать среднестатистический студент филфака, практикующийся на сайте «Стихи.ру»? «Би-2» добились (непонятно как – вероятно, огромную роль здесь играет вокал Левы, который подделать уж точно невозможно) абсолютной уместности каждого слова в каждой строчке, и тот же «Полковник» теперь уже навсегда стал песней, которая, по мотивам известного фильма, логично звучит после фразы «А что-нибудь нормальное сыграть можете?»
Впрочем, и в «Брате-2» она стоит абсолютно на своем месте, хотя, казалось бы, перестает быть произведением на эпистолярно-любовную тему.
Итак, песни ранних «Би-2» – это действие, которое на бытовом уровне происходит нигде и ни во сколько (и даже не до конца ясно, в чем оно заключается – да и не надо) и расположено как бы между гитарной звуковой драмой, книжным текстом и киноэкраном. Казалось бы, это и есть классический набор примитива в руках того самого условного впечатлительного филфаковца. Но, как уже было сказано, этот примитив – кажущийся, на деле он неповторим (а на подражания никто особо и не сподобился, и зря, мы бы разжились лишней хорошей музыкой) и удобно оттеняет саму суть данных песен – а она, прежде всего, в эмоциях, главные из которых – влюбленность, ощущение одиночества и высокая тоска.
Новые альбомы также полны тоски, но это чувство совсем другого рода – тоска фейсбучная, конъюнктурная, тоска гламура, политики и теленовостей. Лирический герой вроде бы сыт по горло этими «потоками слов, что с экранов льются», как сказано в песне «Философский камень», но не понимает, что сам пополняет ту же повестку, просто с другого конца.
А еще ярче, чем тоска, здесь проявляется презрение. Это вообще удивительный феномен психики, который вызывает наиболее стойкие претензии к последним работам группы: ведь в ранних песнях «Би-2» не касались ни одной темы из тех, которые нынче заставляют их плеваться и хмуриться – так зачем вообще нужно было тащить всё это в лирику?
Эстетический результат эволюции группы при желании можно рассматривать даже построчно: например, старый припев «Как одиноко на Ближнем Востоке неразделенной любви» – это акцентированная романтическая эмоция, сдобренная случайным топонимом ради небанальности текста, а песня «Летчик», открывающая последний альбом – парафраз новостей с Ближнего Востока, вылившийся в притянутую за уши экзистенциальную притчу.
Игры безо всего для компании: топ-10 классных идей, для которых не нужен реквизит
Подборка самых интересных, увлекательных и не требующих реквизита игр для взрослых.
Здесь и далее фото pexels.com
Тот человек, который сказал, что «игры только для детей», видимо, никогда не общался со взрослыми. Устав от своих бесконечных дел и обязанностей, все из нас временами хотят немного отдохнуть и, может быть, даже подурачиться.
Сделать это весело и увлекательно вместе с друзьями можно тысячью разных способов. Футбол, настолки, теннис, онлайн-шутеры. Перечислять крутые игры можно часами.
Но что, если под рукой нет абсолютно никакого реквизита? Ниже тебя ждут самые интересные и увлекательные игры «безо всего» для компании, в которые можно играть где и когда угодно — например, во время автомобильной поездки, посиделок или в аэропорту, пока ждете самолет.
Содержание
1. Правда или действие
Тебя интересуют игры для взрослой компании, когда под рукой ничего нет? Что ж, самый очевидный и популярный вариант — «правда или действие». Правила максимально просты: один из участников задает вопрос «правда или действие» другому игроку (сидящему справа или слева — решайте сами), и тот должен сделать выбор.
«Правда» — это ответ на какой-то вопрос (как правило, весьма откровенный), а «действие» — какой-то забавный поступок (но без трэша). Если нужно вдохновение для «горячих» вопросов — узнай их список из отдельного материала.
2. Истории из одного слова
Как ты мог догадаться из названия, в этой игре каждый человек произносит одно слово, чтобы в итоге создать довольно странную и смешную историю. Например, первый участник говорит «красная», второй добавляет «пушистая», и в итоге может получиться что-то вроде «красная-пушистая-шляпа-сидела-близко-к-дымящейся-куче-какашек».
Продолжать можно бесконечно. Чтобы усложнить себе задачу, попытайтесь сделать свою историю рифмованной.
3. Вокальный баттл
Подумай о важном слове во всем вам известной песне и произнеси его вслух. Например, «ловить». Перед твоими коллегами-игроками стоит задача выяснить, что же это за песня. Это командная игра, так что все гадают вместе.
Если участники не могут найти правильный ответ, дай им еще одно слово, например, «налегке», а потом еще одно, «районы», пока они не решат лирическую головоломку или не сдадутся, и в этом случае ты должен раскрыть свою песню. Ты уже догадался, какую загадали мы?
Кстати, можно попросить своих друзей спеть, а не просто назвать угаданную композицию.
20 отвязных комедий последних 10 лет
Проект X: Дорвались
Режиссерский дебют Нимы Нуризаде обернулся фильмом, который при бюджете в 12 миллионов долларов заработал в прокате целых 102 миллиона. Кроме того, он стал самой скачиваемой с торрент-трекеров кинолентой 2012 года. Самое интересное — это то, что фильм основан на реальном случае, который получил известность на весь мир, когда в 2008 году 16-летний американский подросток устроил вечеринку, которая собрала 500 человек и вышла из под контроля. Для усмирения собравшихся даже был вызван полицейский вертолет.
Машина времени в джакузи
Джон Кьюсак умеет сниматься не только в триллерах и драмах. У него отлично получаются и комедии, что он с превосходством и продемонстрировал, сыграв главную роль в этом фильме. Его партнерами по съемочной площадке стали такие актеры, как Роб Кордри, Крэйг Робинсон и Кларк Дьюк. Кстати, вторая часть, снятая в 2015 году, получилась отвратной, что, вполне возможно, стало следствием отсутствия Джона Кьюсака в киноленте.
Французы тоже умеют снимать забавные фильмы. И лишнее тому доказательство — эта комедия про глобальную вечеринку. Во многом она получился даже круче, чем американские аналогичные картины, которыми создатели этого фильма явно вдохновлялись. Кстати, есть еще «Superнянь 2». И он тоже довольно забавен.
Мальчишник в Вегасе
Эта кинолента просто взорвала кинотеатры в 2009 году. При бюджете в 35 млн. долларов она заработала целых 467 миллионов, превратив актеров Брэдли Купера, Эда Хелмса и Зака Галифианакиса в звезд первой величины. Кроме того, она также получила «Золотой глобус» как «Лучший фильм (комедия или мюзикл)».
Бобби и Питер Фаррелли, когда-то подарившие миру такие фильмы, как «Тупой и еще тупее» и «Я, снова я и Ирэн», в 2011 с помощью этой киноленты вряд ли дали жанру комедии что-то новое. Но, тем не менее, фильм получился довольно крепким представителем пошлых и одновременно забавных кинолент. Тем более, что снялись в нем такие известные личности, как Оуэн Уилсон и Джейсон Судейкис.
Очень плохая училка
Когда-то Кэмерон Диаз сразила нас своими голубыми глазами и игривой улыбкой в фильме «Маска», где она составила отличную пару вместе с Джимом Керри. Спустя годы актриса обзавелась опытом и уже сама легко исполняет главные роли. В этом фильме у Кэмерон целых два партнера — сам Джастин Тимберлэйк и тоже сам Джейсон Сигел. Режиссером стал Джейк Кэздан. Фильм получился легким, простым, ненавязчивым и довольно милым.
Режиссер Роусон Маршалл Тёрбер, судя по всему, не очень любит снимать фильмы. Перерывы между выходами его картин могут составлять и 2, и даже 3 года. В сумме он снял всего лишь 5 полнометражных кинолент, среди которых знаменитые «Вышибалы» и задорные «Полтора шпиона». Фильм, о котором речь, вышел в 2013 году, собрав в свои ряды на главные роли двух взрослых актеров (Дженнифер Энистон и Джейсона Судейкиса) и двух молодых (Эмму Робертс и Уилла Поултера). При бюджете в 37 млн. долларов эта временами пошлая, а временами действительно смешная комедия собрала в мире 270 миллионов.
Американский пирог: Все в сборе
Это четвертый фильм знаменитой франшизы, который под предводительством режиссеров Джона Харвитца и Хейдена Шлоссберга собрал в себя всех основных персонажей. Понятно, что это не культовая первая часть, однако создателям все равно удалось сделать довольно забавную комедию, которая, правда не слишком сильно понравилась критикам, которым вечно что-то не нравится («Этому фильму не хватает пляшущей изысканности в пятой, шестой и семнадцатой сценах. Вместо просмотра я лучше пойду выгуливать своего корги и думать о метаморфозах вечности и о том, как отдать кредит за последний айфон»).
Эта забавная, веселая и одновременно с этим романтическая и поучительная комедийная лента была снята в 2008 году Томом Воном, который собрал в своем фильме двух заслуженных звезд Голливуда — Эштона Кутчера и Кэмерон Диаз. Кинолента получилась веселой и при этом милой агиткой важности семейных отношений.
После сверхуспешного «Мальчишника в Вегасе» режиссеру Тодду Филлипсу нужно было как-то закрепить успех. Поэтому в новый фильм были приглашены уже проверенный Зак Галифианакис и звезда первой величины Роберт Дауни мл. Незатейливый и беспроигрышный классический сюжет с несносным попутчиком сделал свое дело — фильм получился ярким и прибыльным (хоть и не таким, как «Мальчишник»).
С 1987 года по 1991 (целых 5 сезонов) в Америки шел телесериал под названием «Джамп стрит, 21», в кортом играл Джонни Депп. Взяв за основу идею этого сериала и поместив ее в комедийную оболочку, ребята из Голливуда решили снять новый фильм, собрав в него Джону Хилла и Ченнинга Татума. На выходе мы получили саркастичную молодежную боевую комедию, в которой, кстати, Джонни Депп также сыграл, причем того же персонажа, что и в телесериале.
Это уже не первый фильм, в котором снялся замечательный дуэт мастеров комедии, состоящий из Оуэна Уилсона и Винса Вона (первым был «Незваные гости»). Подобно своим героям, уже не молодые актеры решили затронуть тему, которая больше ассоциируется с молодыми, нежели с теми, кому скоро стукнет 50 (да, мужикам уже скоро полтинник, время летит быстро). Режиссер картины — Шон Леви.
А в этом фильме о взрослеющих подростках вы сможете увидеть сразу трех знаменитых комедийных актеров, которым на момент съемок (в 2007 году) не было и 25 лет. Это Джона Хилл, Майкл Сера и Кристофер Минц-Плассе. Для последнего, например, это вообще первая в его карьере роль. Также здесь вы сможете увидеть таких актеров, как Сет Роген, Эмма Стоун и Билл Хейдер. Режиссер — Грег Моттола.
Смотрели фильм «Вне/себя»? Там Райан Рейнольдс участвует в истории, в которой сознание одного человека переносится в другое тело. Как выяснилось, делает он это уже не в первый раз. В 2011 году у актера уже был опыт по перемещению сознания (видимо, это затягивает). Ведь именно тогда вышла картина режиссера Дэвида Добкина, который, помимо канадца, позвал в фильм известного комедийного актера Джейсона Бейтмана. На выходе мы получили пусть и довольно стандартную и простую, но все равно вполне смотрибельную юморную кинокартину.
Если ты упитанный еврей, живущий в Америке и мечтающий о славе в кино, то у тебя остается только один выход — попробовать себя в комедиях. А еще лучше в безумных комедиях. Именно так и поступил Джош Гад, снявшийся вместе с Кевином Хартом в этом фильме о свадебном переполохе.
Эта комедия как-то не очень известна, хотя она точно не менее смешна, чем многие другие фильмы из этой подборки. Снимал ее Шон Андерс («Здравствуй, папа, Новый год», «Несносные боссы 2»), а главные роли исполнили Джош Цуккерман, Кларк Дьюк, Аманда Крю и Джеймс Марсден.
Почему бы не позвать трех комедийных актеров и не противопоставить их трем звездам Голливуда? Именно так подумали создали этого фильма перед тем, как его снять, что затем и осуществили. В итоге мы с вами получили одну из лучших комедий 2011 года, в которой снялись Джейсон Бейтман, Чарли Дэй, Джейсон Судейкис, Кевин Спейси, Дженнифер Энистон, Колин Фаррелл и Джейми Фокс! Режиссировал проект Сет Гордон.
Это одна из первых картин, в которых любимый многими Джона Хилл сыграл, во-первых, одну из главных ролей, во-вторых, персонажа, не являющегося подростком. То есть примерно с этого фильма наш толстячок стал считаться в мире кино «не мальчиком, но мужем». Режиссер киноленты — Николас Столлер.
Ананасовый экспресс: Сижу, курю
Сет Роген и Джеймс Франко снялись вместе уже во множестве фильмов. Но именно эта кинокартина была первой, в которой они опробовали свой актерский дуэт. Как мы видим, у парней всё получилось. По словам сценариста ленты Джадда Апатоу, в основу этого фильма легло произведение Тони Скотта «Правдивый романс». Режиссер — Дэвид Гордон Грин.
Если вы не смотрели этот фильм, то вы не видели самую крутую роль Тома Круза в его карьере! Если вы не смотрели этот фильм, то вы не видели невероятно крутые трейлеры к несуществующим фильмам! Если вы не смотрели этот фильм, то вы не видели Роберта Дауни младшего в образе чернокожего парня! В общем, я думаю, вы поняли, ради чего его стоит посмотреть.
Вот и все! Всем спасибо за просмотр поста. Если вам есть, что добавить к этой подборке, добро пожаловать в комменты.
Если вам захочется поддержать меня количеством, вот моя группа в ВК: vk.com/upitko.
Я бы посоветовал «Смерть на похронах» американскую версию 10 года.
«Отвязные», допустим, но «комедиями» 90% подборки я бы не назвал
я бы добавил сюда еще фильм Гарольд и Кумар
Этот момент, когда смотрел почти все фильмы и согласен с подборкой 🙂
подборка скорее дерьмища в сфере юмора
Я б в этот список ещё добавил «Зачётный Препод».
Фильмы из подборки, которые можно посмотреть и по крайней мере не пожалеть о потраченном времени:
Мальчишник в Вегасе
Американский пирог: Все в сборе
как же меня раздражает джона хилл. такой мерзкий человек
За старания спасибо.
А что можно глянуть из черного юмора последних лет? Что нибудь наподобие Реальных упырей, Убойных каникул и Ноги-руки за любовь.
А как же недавний «Свадебный угар»? Ржачная комедия между прочим
Супернянь вторая часть лучше первой, хотя обе угарные
Мне понравились «Мы миллеры», «Несносные босы», «Супер перцы», «Мачо и ботан»
«Впритык» выключил через 10 минут
«Солдаты неудачи» не моё.
«Американский пирог»- ни разу не смотрел. Альтернатива им «Тур по Европе» (или «Евротур») и «Муравьи в штанах»
Ну что за срань, упаси боже это смотреть
@upitko, а будет ли подобная двадцатка для ужастиков, триллеров, фантастики? 🙂
Секс драйв по описанию напоминает очень дорожное приключение.
Херень какая, уж не обижайтесь ТС но ощущение что вам 16 лет и чувство вкуса отсутствует напрочь, смотрел процентов 70 из этих фильмов как это. американский юмор ниже пояса.
Могу выделить только:
-Мальчишник в Вегасе
Остальное жуткий треш с сортирными смехуёчками ниже пояса.
Конечно это моё имхо.
Хорошая подборка. Из всего списка процентов восемьдесят смотрел. Действительно зачетные комедии 🙂
Такие сатиры на фильмы боевики:
Когда герой палит с одной руки
Как один из них сидит на какой то дряни(миллионеры звезды кино и не только)
Как один который переигрывает «Так все парни, разбиваем лагерь и отдыхаем есть шанс что вас ждет клевый хавчик, до начало войны я готовил соусы в сан Антонио. «
И даже то, как один из героев оказывается(вероятно) геем, тот самый негр Альпачино, что в рекламе с девченками снимается
То как срываются съемки фильмов из-за непонимания на площадке
То как тем, кто дает бабки на фильм насрать что и как там происходит. Им важен результат(Лес Гросмен)
То какие роли играть хреново(не оценят это в киноакадемии)
А как же «Безумна свадьба» и «Дикие истории»?
Советую посмотреть 8-битное Рождество / 8-Bit Christmas (2021)
Жанр: комедия, семейный, фентези
Режиссёр: Майкл Даус
«8-битное Рождество» подкупает тем, что это традиционный рождественский фильм, которых ныне уже не снимают. Все мы помним «Один дома», и сколько бы их не снимали, успех первого фильма было повторить сложно. Рейтинги фильмов, которые каким-то образом просачивались в российский прокат в начале 90ых, постепенно снижаются, ибо не отвечают «современным требованиям», их поддерживают только те, кому эти ленты дороги до сих пор. И вот именно такие люди и создали «8-битное Рождество». Они абсолютно точно помнят и чтят эпоху игровых приставок, которые изменили все правила: видеоигры действительно стали домашними. Nintendo Entertainment System – настоящий «спаситель», хоть эта тема и не раскрыта в фильме, но в далёком 1983 году разразился настоящий «кризис видеоигровой индустрии». NES становится прародителем всех современных игровых систем именно благодаря специфичным для игр решениям, которые не реализовывались в персональных компьютерах (при желании вы можете ознакомиться со статьёй «Третье поколение игровых систем» в Википедии).
Главный герой – Джейк Дойл – среднестатический 10-летний мальчик из «Chicagoland» (агломерация «Большой Чикаго»). Сейчас он уже вырос и у него у самого есть 10-летняя дочь Энни. По пути к бабушке и дедушке она выпрашивает у отца мобильный телефон, который тот ей по какой-то причине приобрести не может, что и выливается в педагогически окрашенную басню о его юношестве, которое пришлось на конец 80ых. Джейк решает поведать Энни о том, с каким трудом он получил желаемое – недоступное для него и всех его друзей – драгоценную королеву всех игр NES. Пройдя весь путь джедая от созерцания как в приставку играет богатый сосед до хитроумного плана в стиле «друзей Оушена», который нужно было реализовать во время поездки в музей в Чикаго, Джейк так и не получил приставку. Но он обрёл много другого, что нельзя было купить за деньги.
Посмотрев «Мальчика по имени Рождество», который мне абсолютно не понравился, я приуныл и подумал, что этот Новый год пройдёт без хорошего семейного фильма и «рождественский дух» во мне угаснет. Но мне на спасение бросилось «8-битное Рождество». Скажу честно, у меня не было игровых приставок в детстве (прибитые к полу игрушки, да-да, как ещё я мог превратиться в кинокритика), но от этого основной мотив фильма мне даже ближе. Герои фильма не могут похвастаться богатством или каким-то выделением из серой массы. По американским меркам у них очень скромный быт и многое приходится делать руками (иногда очень неудачно). Джейку покупают сапоги по талонам, они девчачьи, он очень стесняется, но тёплые сапоги – основное условие школьной деятельности, иначе – выговор. Один этот троп бередит душу любого, кто рос в докомпьютерные времена. Сценарист решает задачу атмосферы 80ых с помощью типичного класса с типичными детьми. Джейк занимает в коллективе центральное место, он не «альфа», но и не «омега», примерно как себя и оценивают большинство, так что история в любом случае будет близка многим. И да, если кому-то очень важно, чтобы в фильме не было атрибутов нарастающей второй сексуальной революции, то вы в надёжных руках. У вас есть два варианта – посмотреть сейчас или приберечь фильм для новогодней ночи.