А что скажет товарищ маузер

Вв маяковский левый марш

Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
Клячу историю загоним.
Левой!
Левой!
Левой!

Эй, синеблузые!
Рейте!
За океаны!
Или
у броненосцев на рейде
ступлены острые кили?!
Пусть,
оскалясь короной,
вздымает британский лев вой.
Коммуне не быть покоренной.
Левой!
Левой!
Левой!

Там
за горами горя
солнечный край непочатый.
За голод,
за мора море
шаг миллионный печатай!
Пусть бандой окружат нанятой,
стальной изливаются левой, —
России не быть под Антантой.
Левой!
Левой!
Левой!

Глаз ли померкнет орлий?
В старое ль станем пялиться?
Крепи
у мира на горле
пролетариата пальцы!
Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Стихотворение и анализ «Левый марш»

Разворачивайтесь в марше!

Словесной не место кляузе.

Довольно жить законом,

данным Адамом и Евой.

Клячу истории загоним.

у броненосцев на рейде

ступлены острые кили?!

вздымает британский лев вой.

Коммуне не быть покоренной.

солнечный край непочатый.

шаг миллионный печатай!

Пусть бандой окружат нанятой,

стальной изливаются леевой,-

России не быть под Антантой.

Глаз ли померкнет орлий?

В старое станем ли пялиться?

Грудью вперед бравой!

Флагами небо оклеивай!

Кто там шагает правой?

Краткое содержание

А что скажет товарищ маузер. %D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88. А что скажет товарищ маузер фото. А что скажет товарищ маузер-%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88. картинка А что скажет товарищ маузер. картинка %D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88

Маяковский начинает поэму, задавая читателям необходимый темп: «Клячу истории загоним. Левой! Левой! Левой!». Поэт понимает как никто другой: грамотно и своевременно произнесённые слова обладают огромной силой. Поэт придерживается чёткой организованности не только в построении слов, но и в создании образов. При этом он не пытается выделить себя среди стальных участников сюжета. Главное для автора, максимально сжато донести до читателей идею о том, как важно участвовать в труде и в бою. По сути, в поэме Маяковский ставит перед собой единственную цель – добавить военным, служащим во имя интересов Союза, стремление к победам. Поэт намеревается сделать всё возможное, чтобы подбодрить их дух во благо интересов Отчизны.

Маяковский своими стихами желает не только подбодрить матросов, но и открыть им истинную картину вещей. Дело в том, что бодрящие строки «Левого марша» призваны были обратить внимание солдат на то, что в любом бою проливается море крови. Маяковский, как истинный патриот, не желает умалчивать о «грязной» стороне войны. Поэт гордо заявляет, что Россия никогда не будет под пятой у военно-политического блока Антанты. Он искренне верит: никому не под силу сломить или поколебать мощь великой страны, стремление солдат к победе. Люди, облачённые в военную форму, ценой собственной жизни держат победу.

История создания

Одной из главных причин революционного восстания 1917 г. была Первая мировая война. Как известно, Россия ввязалась в неё по причине непомерных амбиций императора Николая Второго. Страшные кровопролитные сражения продолжались вплоть до 1919 г. В результате этих событий страна пребывала в состоянии крайней разрухи. К тому же, её ослабили внутренние перевороты, имеющие глубинные социальные кони. Смотря на всё это, Антанта рассматривала Россию лёгкой добычей для себя.

Жанр, направление, размер

Произведение относится к жанру послания, столь любимому Маяковским. Поэтические строки адресованы матросам, не желающим возвращаться на войну.

Поэтический размер – вольный ямб. Особенность поэмы в том, что её строки объединены не рифмой, а посредством ритма.

Композиция

По структурной организации произведение сродни военному маршу. Поэма представляет собой монолог – обращение поэта (лирического героя) к матросам. Повествование героя можно разделить на две семантических части: автор поэтапно приводит один аргумент за другим, чтобы убедить военных вернуться на поле сражения и одновременно подбодрить их. Поэтический текст делится на катрены, выдержанные в духе футуризма. Композиционной особенностью произведения является троекратное повторение в каждой строке команды: «Левой!».

Образы и символы

Поэма не может похвастаться богатством образной системы. Особого внимания заслуживают следующие образы:

Темы и настроение

Основная тема произведения – убеждённая борьба с врагами отечества. Анализируя тему и содержание поэмы с высоты 21 века, можно сделать вывод о том, что произведение представляет собой весьма примитивную агитацию. Особенно учитывая тот исторический факт, что построение коммунизма, столь желанного Маяковским, потерпело полное фиаско.

Настроенческий пафос поэмы – яркий, агитационный. Главное для автора – не художественная ценность поэмы, а идея, которую она несёт. Также в каждой строке чувствуются пафос агрессии. Маяковский уверен: давно уже закончилось время речей и убеждений, пришло время вооружённого солдата.

Основная идея

Произведение доносит до читателей идею о том, что человек обязан любить свою Родину независимо от бед, которые с ней приключились. Родина всегда должна находиться под надёжной защитой, особенно в то непростое время, когда враг «точит на неё зубы».

Средства выразительности

В агитационной поэме Маяковского нет большого разнообразия выразительных средств. Ключевую роль играют следующие тропы:

Источник

Анализ стихотворения «Левый марш» Маяковского

Творчество В. Маяковского всегда неоднозначно, оно многоликое и неординарное. Любое его стихотворение требует глубокого философского анализа. Поэт интересно подавал политические события, доказательством чего является «Левый марш».

А что скажет товарищ маузер. levii marsh. А что скажет товарищ маузер фото. А что скажет товарищ маузер-levii marsh. картинка А что скажет товарищ маузер. картинка levii marsh

Анализ «Левый марш» можно использовать на уроке русской литературы в 10–11 классе, чтобы дать школьникам представление об этом произведении.

Текст стихотворения «Левый марш»

Владимир Маяковский

Левый марш

Разворачивайтесь в марше!

Словесной не место кляузе.

Довольно жить законом,

данным Адамом и Евой.

Клячу истории загоним.

у броненосцев на рейде

ступлены острые кили?!

вздымает британский лев вой.

Коммуне не быть покоренной.

солнечный край непочатый.

шаг миллионный печатай!

Пусть бандой окружат нанятой,

стальной изливаются леевой,-

России не быть под Антантой.

Глаз ли померкнет орлий?

В старое станем ли пялиться?

Грудью вперед бравой!

Флагами небо оклеивай!

Кто там шагает правой?

Краткий анализ произведения

Стихотворение “Левый марш” очень характерное для Владимира Владимировича. В нем поэт отразил свой взгляд на историю, на быстро меняющиеся условия жизни, оттого лексика и внутренний ритм стихотворения чрезвычайно динамичны.

Главная идея стихотворения — воодушевить матросов, идущих на защиту революции, внушить им веру в необходимость их борьбы и в неизбежность победы. Поэт не скрывает, что это сражение будет трудным и кровопролитным, но верит, что Россия выстоит в этой нелегкой борьбе.

Анализ стихотворения «Левый марш»

Лирику Маяковского ни с чьей больше не спутаешь. Его стих может быть в разной степени выразительным, но никогда не бывает вялым: поэт рассчитывает не столько на со-чувствие, сколько на со-участие своего читателя. Сила лирики, по мнению поэта, в ее заряженности большим чувством или большой идеей.

В своих стихах Владимир Маяковский никогда не рассказывал, не сообщал – он в чем-нибудь убеждал или что-то доказывал.

Проникнутая агитационным пафосом, обращенная к миллионам (не меньше!), “митинговая”, по словам А. Луначарского, поэзия Маяковского ищет путь к каждому сердцу. При этом он всегда умудрялся найти “человечье” слово, которое способно “подымать, и вести, и влечь…”

Новаторство Маяковского проявилось и в неологизмах, и в особых метафорах, построенных не на сходстве, а скорее, на отдалении образов друг от друга. Но чтобы зазвучал в тонической системе стих Маяковского, нужна была новая форма. Так появилась знаменитая “лесенка” – разбивка на короткие отрезки, чтобы точнее выразить для читателя все оттенки поэтической речи.

Претерпевает изменения и лексика. Едва ли не впервые в истории вызывающе грубо прозвучал голос толпы, ведь раньше “корчилась улица безъязыкая”, а теперь она громко заявила о себе, о своем праве занять место в новом мире.

В поэзию все решительнее врывается грубая, подчас вульгарная, действительность, при этом высокая патетика может сливаться с бытовой конкретикой, тогда стих лишен как приземленности, так и лишней высокопарности.

Именно таков “Левый марш” – стихотворение, которому будет посвящен анализ. Стихотворение, которым заявила о своем рождении поэзия революции. “Левый марш” – это мужественное свидетельство участника происходивших тогда ожесточенных битв, позволяющее почувствовать накаленную атмосферу эпохи.

Кроме того, эти приметы обретают масштабность, которую можно было бы назвать вселенской.

В “Левом марше” именно художественные средства передают столь характерную для той поры атмосферу митинга, на котором возникающее у людей чувство единения вызывает желание встать в строй вместе со всеми. В этой митинговой речи Маяковского исключительную роль играют выразительные детали, характеризующие время:

Пусть бандой окружат нанятой, Стальной изливаются леевой,- России не быть под Антантой. Левой! Левой! Левой!

В 1918 году Россия находилась в трудной для нее ситуации: так и не выйдя из кровопролитной первой мировой войны против Антанты, страна после Октябрьской революции была раздираема внутренними противоречиями.

В стихотворении звучит призыв к действию. Пожалуй, это первый опыт Агитационной поэзии. Позже появятся знаменитые “Окна РОСТа”. А пока слышна все ускоряющаяся поступь времени:

Грудью вперед бравой! Флагами небо оклеивай!

Рефрен “Левой! Левой! Левой!” задает ритм. Перед глазами читателя проходят не просто солдаты и матросы – идут уверенные в своей правоте революционеры, готовые отстоять право на светлое будущее:

“Левый марш” дает представление о том, как входит в поэзию “новая стихия языка”. Поэт выбирает лишь те слова, что могут прозвучать с трибуны перед народом. Поэтому весь строй стиха утверждает необходимость железной дисциплины.

Важно отметить, что, несмотря на высокопарность или нарочитую грубость многих выражений, слова идут от самого сердца. Тон разговора, который используется для слушателей, призывный и одновременно доверительный.

Подробный анализ стихотворения

История создания

Русская литература начала ХХ века была продиктована самой историей. В ней были популярны проблемы революций и войны. С историческими событиями связано и произведение В. Маяковского.

Первая мировая война была одной из причин революции 1917 г., ведь Россия стала ее участником из-за амбиций Николая II. Кровопролитие продолжалось до 1919 г. Страна была ослаблена внутренними переворотами, поэтому Антанта считала ее легкой добычей. У защитников новой России опускались руки.

Тема

В строках анализируемого стихотворения раскрывается тема борьбы с врагом. В центре произведения лирический герой, который обращается к солдатам. Поэт призывает военных оставить пустые разговоры и приступить к действиям. Он считает, что в этой борьбе слово можно давать только «товарищу маузеру». Только он может изменить ход истории.

В следующих строфах лирический герой говорит о врагах. Он понимает, что те настроены серьёзно, однако твердит, что Россия непобедима. Главное, по его мнению, не оглядываться на прошлое: «В старое станем ли пялиться?».

Уверенность в победе возрастает с каждой строкой. В последних стихах лирический герой призывает оклеивать небо флагами. Ситуация в стране не может не вызывать у него иронического замечания: «Кто там шагает правой?». Эта деталь намекает на то, что внутри страны своя битва.

В стихотворении реализуется идея, что в самые трудные минуты нельзя оставлять Родину без защиты, тем более, когда на нее точит зубы враг».

Композиция

Произведение являет собой монолог-обращение лирического героя к солдатам. Рассказ героя не делится на части по смыслу. Автор постепенно нанизывает аргументы, чтобы подбодрить защитников. Текст разделен на строфы, написанные в духе футуризма. Особенность произведения – троекратный повтор команды «Левой!» в каждой строфе.

Жанр

Средства выразительности

В агитационном произведении В. Маяковского важную роль играют художественные средства. В тексте есть:

Маяковскому мастерски удалось в небольшом по объему стихотворении создать напряженную картину сурового времени и людей, живущих и действующих в ту непростую эпоху.

Сочинение о стихотворении Левый марш

В. Маяковский всегда считал, что поэты революции должны писать по-новому, не допуская штампов, повторов, небрежности. Свои произведения поэт “шлифовал” очень тщательно и беспощадно, делая их выразительными, силь­ными, убедительными. Стихотворение Маяковского “Левый марш” — это своеобразный манифест, монолог поэта “о времени и о себе”.

С помощью различных художественных приемов, маршеобразного ритма, призывных интонаций Маяковский в стихотворении “Левый марш” сумел передать атмосферу митинга той поры. Он говорит о том, что время пустых слов прошло — настало время решительных и активных действий.

Выбирая слова, которые звучно и убедительно могут прозвучать с трибуны, перед развернутым строем, Маяковский придает этому стихотворению характер повеления, приказа.

Однако поэт и сам участвует в этих событиях, что позволяет ему подобрать нужные формулировки, не стать голословным, сохранить доверительный тон. С шуткой поэт подзадоривает матросов не отступать перед врагом, стоять до победного конца за новый мир.

Относительная свобода стиха от власти строгого ритма и размеров, принятых в русской стихотворной классике, придают ему характер разговора, способного воодушевить матросов и вселить в них веру в необходимость борьбы “России не быть под Антантой”.

Слово — боевое opy­жие Маяковского, с помощью которого он разит врагов и под­держивает уверенность в победе в своем народе, стремясь привести его в “солнечный край непочатый” из горя, голо­да и мора.

По мнению Маяковского, цель поэта не просто донести до читателя свои мысли и переживания, но и взволновать его, затронуть живые струны души — и побудить к немед­ленному действию.

Читайте также: Краткое содержание пьесы «Клоп» В. В. Маяковского.

Источник

Левый марш

Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
Клячу истории загоним.
Левой!
Левой!
Левой!

Эй, синеблузые!
Рейте!
За океаны!
Или
у броненосцев на рейде
ступлены острые кили?!
Пусть,
оскалясь короной,
вздымает британский лев вой.
Коммуне не быть покоренной.
Левой!
Левой!
Левой!

Там
за горами горя
солнечный край непочатый.
За голод
за мора море
шаг миллионный печатай!
Пусть бандой окружат нанятой,
стальной изливаются леевой,-
России не быть под Антантой.
Левой!
Левой!
Левой!

Глаз ли померкнет орлий?
В старое станем ли пялиться?
Крепи
у мира на горле
пролетариата пальцы!
Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Цитаты Маяковского

Что кипятитесь? Обещали и делим поровну: одному — бублик, другому — дырку от бублика. Это и есть демократическая республика.

— Не спорьте с Лилей. Лиля всегда права.
— Даже если она скажет, что шкаф стоит на потолке?
— Конечно.
— Но ведь шкаф стоит на полу!
— Это с вашей точки зрения. А что бы сказал ваш сосед снизу?

Надо жизнь сначала переделать, переделав — можно воспевать.

— Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
— Мои стихи не печка, не море и не чума!

Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ Маузер.

— Вот вы писали, что «среди грузинов я грузин, среди русских я русский», а среди дураков вы кто?
— А среди дураков я впервые!

Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем.

Увидев безобразие, не проходите мимо.

Как говорят инцидент испорчен, любовная лодка разбилась о быт с тобой мы в расчете и не к чему перечень взаимных болей бед и обид.

И когда мое количество лет выпляшет до конца — миллионом кровинок устелется след к дому моего отца.

Лучше умереть от водки, чем от скуки!

В моде
в каждой
так положено,
что нельзя без пуговицы,
а без головы можно.

Любит? не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши так рвут загадав и пускают по маю венчики встречных ромашек.

Радость ползет улиткой, у горя — бешеный бег.

Если бы выставить в музее плачущего большевика, весь день бы в музее торчали ротозеи. Еще бы — такое не увидишь и в века! И я, как весну человечества, рожденную в трудах и в бою, пою мое отечество, республику мою!

Друг лучше или брат?.- Брат, когда он и друг, — лучше.

— Мы с товарищем читали ваши стихи и ничего не поняли.
— Надо иметь умных товарищей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *